Ключ к знанию

Термоткань для глушителя


Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка

Привет друзья. Сегодня хочу поговорить о термоленте, о том, что она собой представляет, какую роль играет и какой эффект обеспечивает. Также коротко расскажу о том, как намотать термоленту правильно, чтобы деньги не были потрачены зря.

Тюнинг выхлопной системы играет большую роль в процессе увеличения мощности двигателя. Правильная доработка выхлопа позволит получить существенную прибавку мощности, тем самым улучшив разгонную динамику авто. Кроме этого меняя характеристики и конфигурацию выпускной системы можно получить красивый звук выхлопа, который так почитается среди "понимающих". Даже обычный средней мощности мотор можно заставить звучать по-новому.

"Паук" — неотъемлемая составляющая любой модификации выхлопа. Паук позволяет уменьшить сопротивление, которое образуется при отводе выхлопа, а также повысить эффективность выпускной системы. Установка паука накладывает свой отпечаток на работу выхлопной, кроме прибавки мощности, появляются и побочные эффекты в виде повышения температуры в подкапотном пространстве, а также появление металлического звона. Помимо этого, газы в пауке слишком быстро охлаждаются, в результате их движение затрудняется. Решением данной проблемы и стала так называемая термолента.

Специальную ленту, которая стойка к высоким температурам, наматывают на выпускной коллектор, а также другие элементы выхлопной системы. Термолента не позволяет выхлопному тракту остывать, а также нагревать подкапотное пространство, в итоге улучается вывод газов при одновременной прибавке мощности. Однако ошибочно полагать что, просто намотав термоленту на штатную выпускную систему можно получить прибавку мощности и ряд плюсов, которыми она обладает. Нет, только комплексный подход (замена резонатора, удаление катализатора, установка паука, прошивка и т. д.) позволит получить результат и прирост мощности.

Термолента: что это?

Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.

Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше. Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой. Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.

Теперь о плюсах и минусах термоленты

К плюсам следует отнести:

  • Защита подкапотного пространства от перегрева;
  • Эффективная термоизоляция способствует лучшему отводу газов;
  • Устранение металлического звона;
  • Прибавка мощности (3-5%) за счет снижения сопротивления в выхлопной системе.

Минусы термоленты:

  • Немаленькая цена 30-50$ за 10 метровый моток;
  • Термолента не практична и со временем собирает пыль, грязь и т. д.
  • Со временем выглядит неэстетично;
  • Из-за впитывания влаги и грязи в термоленту которой обмотан паук или другие элементы, возможно появление ржавчины вплоть до полного разрушения;

Подведем итоги

Перед тем как купить термоленту и намотать ее, подумайте о том, что именно вы хотите добиться. Помните, что лишь комплексный подход позволит вам добиться существенного результата, одна лишь термолента не даст никакого эффекта и ваши усилия, а также финансовые затраты будут напрасными.

www.autoposobie.ru

Термоизоляция выпускных коллекторов — BMW M5, 5.0 л., 2002 года на DRIVE2

Рассматривал к покупке выпускные коллекторы Schmiedmann. Есть положительный опыт тех, кто пользовал коллекторы, изготовленные под этим брэндом, на других баварцах, ну и конечно крайне неприятные флуктуации курса нашего родного рубля, фактически сделавшие недоступными изделия более именитых производителей.
Как известно, в автоспорте уже давно прибегают к термоизоляции выпускного тракта. Предполагается, что в этом случае выхлопные газы в меньшей степени отдают тепло выхлопу, не остывают, что повышает эффект вытягивания этих газов из цилиндров. Также меньше нагревается подкапотное пространство, что снижает негативное влияние на температуру воздуха на впуске. Все это благоприятно сказывается на максимальной мощности мотора.
Кроме того, если в авто не предусмотрена нижняя защита моторного отсека, попадание брызг воды на горячие пауки не приведет к образованию клубов пара и не вызовет смешанные чувства у водителя и пешеходов вокруг.
Да и вообще, отсутствие открытых раскаленных деталей в моторном отсеке — это безопасно. А безопасность — это главное в любом деле, не только в автоспорте…

В продаже есть решения, позволяющие одеть в тепловой экран всю выпускную систему. Так как мой автомобиль остается обычным дорожным транспортным средством, полагаю, такие сложные и дорогостоящие решения не нужны. В большинстве случаев теплоизолируется только расположенная ближе всего к двигателю и потому самая горячая часть выхлопа — коллекторы.
Насколько мне удалось изучить этот вопрос, существует 3 основных способа:
1. Установка тепловых экранов и чехлов. Применяется как заводами-изготовителями, так и тюнерами. Обычно используется, если нужно теплоизолировать отдельные сравнительно небольшие части системы, например, турбину. При изоляции всего выхлопного тракта тоже применяются термочехлы, внешне напоминающие пожарные гидранты.



2. Обмотка специальной термолентой. Наиболее распространенный в силу достаточно высокой эффективности и приемлемой стоимости способ.



К лидерам рынка изделий для термоизоляции можно отнести Thermo-Tec и DEI. Большинство продающихся лент, рукавов и чехлов продаются именно под этими брэндами.
Для термолент во всем мире устоялись два стандарта ширины 2,5 и 5 см (1 и 2 дюйма, соответственно).
С длиной ситуация чуть интереснее. На сайте производителя www.thermotec.com/ продаются рулоны по 15 и 30 м, а в китайских интернет-магазинах (например, на Алиэкспресс вот здесь ru.aliexpress.com/item/PQ…pipe-wrap/2019980892.html) предлагается лента в такой же "фирменной" упаковке Thermo-Tec, но почему-то по 10 м. Если бы речь шла о размере презервативов для внутреннего рынка Китая и для зарубежных стран, было бы понятно, почему они разные.

В данном случае причина разной длины не ясна, что наталкивает на мысль о подделке.

3. Нанесение термостойкого керамического покрытия.


Самый эффективный и технологичный способ. Покрытие очень стойко к внешнему воздействию (некоторые производители дают гарантию 3 года), выдерживает температуры до 1400 градусов. Производители обещают, что с самыми дорогими видами покрытий снижение температуры поверхности коллекторов составляет порядка 33%. Указывается, что этот показатель сопоставим с эффективностью новой, только что намотанной термоленты, но, в отличие от разрушающейся со временем ленты, в случае с керамикой теплоизоляция по мере эксплуатации не падает. При этом срок службы покрытия якобы намного превышает срок службы термоленты. Рискну предположить, что на самом деле все это так и есть.
Теперь о самом интересном — о стоимости. Удалось раскопать две компании, предоставляющие такие услуги: британская Zircotec ltd. (www.zircotec.com/index.php) и америкосовская Swain Tech Coatings Inc. (swaintech.com/). В обе были отправлены запросы относительно стоимости покрытия указанных выше коллекторов Шмидман.
Бриты дали точный исчерпывающий ответ. Работы займут 10-15 дней. Можно отправить им как новые, так б/у-шные элементы выпуска, доп. плату за подготовку поверхности не возьмут.
Вариант подешевле — называется "Primary Black", снижение T поверхности до 25%, гарантия 1 год — 650 фунтов.
Наиболее эффективное покрытие — "Performance White", 33% и 3 года, соответственно, — 930 фунтов. Для тех, кому не нравится белый цвет, предлагается за доплату в 140 фунтов добавить в покрытие колер желаемого цвета (вдруг кто-то захочет себе коллекторы "true blood" или "тиффани").


Как дорого они ценят свой труд! Ценник несколько выбил почву из-под ног, особенно с учетом управляемого хаоса на валютно-финансовом рынке.
С америкосами все не столь четко. У них есть один вид покрытия для выпускных систем — White Lightning. Сразу предупредили, что оно не для эстетов: выглядит страшно и может покрыться пятнами в процессе эксплуатации. Но в плане термоизоляции все ОК! Обещали уложиться в 3 недели.
С ценами ситуация несколько туманная. Написали, что "точная сумма будет известна по факту, исходя из объема выполненных работ, а с ориентировочными ценами можно ознакомиться на сайте." Для 8 цилиндров стоит "мутная" сумма — примерно 350 долл. При этом за разборку и очистку элементов б/у взимается дополнительная плата. Думаю, что реальная плата в моем случае "окажется" примерно в 2 раза больше.
Обратите внимание, что в ассортименте услуг, предлагаемых компаниями есть такие интересные с точки зрения применения в автоспорте и не только вещи как нанесение керамики на узлы двигателей и гибкие покрытия.

Обидно, что наша в полном смысле слова великая и могучая держава запускает в космос корабли и строит лучшие в мире подводные лодки, а открыть ЧП по нанесению такого покрытия никто не решился. Ведь это просто: взял коллекторы, подготовил поверхность, нанес керамику, запек и готово!


Видимо, это только на первый взгляд просто. Иначе не было бы подобных случаев:

Не трудно догадаться, что было принято решение остановиться на втором способе термоизоляции — обмотать коллекторы термолентой. Для этого заказаны следующие позиции:
1. Термолента для коллекторов, 2 поколения (обещают эффективность на 30% выше, чем у обычной ленты), с медным компонентом в составе — 2 рулона по 15 м длиной и 5 см шириной (thermotec.shptron.com/p/2-x-50-copper).
2. Комплект хомутов из нержавейки для закрепления ленты для двигателя V8 (thermotec.shptron.com/p/8…ort_selection=recommended).
3. Баллон медной термокраски для защиты от воздействия жидкостей и других внешних факторов, разрушающих ленту (thermotec.shptron.com/p/coating-copper).

Думаю, все будут рады комментариям людей сведущих, уже поимевших в этом деле личный опыт.
Если что-то упустил, прошу дополнить и поправить.
Было-бы здорово услышать рекомендации, где правильно обмотают, установят коллекторы и при этом не станут применять "М-коэффициент" при расчете нормочасов.

www.drive2.ru

Что такое термолента и зачем клеить ее на глушитель

Любой владелец автомобиля, заботящийся о своем транспорте старается улучшить его всевозможными способами. Один из распространенных методов — использование термоленты, приклеивание ее на глушитель. Такой тюнинг улучшает работу двигателя, а также изменяет звук выхлопа.

Для чего нужна термолента для глушителя автомобиля

Лента меняет звук выхлопа, уменьшает температуру под капотом, а также прибавляет мощность двигателю.

Влияние на двигатель

Многие владельцы машин слышали о таком тюнинге. Но не каждый знает, какое его предназначение. При наматывании ленты на выхлопную трубу повышается температура. Следовательно, отработанное масло быстрее выходит из двигателя внутреннего сгорания. Выхлопные газы становятся менее насыщенными.

Во всей конструкции количество газа зависит от температуры. Вся система придумана таким образом, что продуктивность работы мотора значительно повышается. Дело в том, что большая часть мощности тратится на проталкивание газов.

Проще говоря, вся система выхлопа затормаживает газы, которые обработались при запущенному моторе. Когда выхлопы проходят весь путь, сталкиваются с холодной трубой, то мгновенно остывают. Из-за этого они сжимаются, начинают дольше проходить. Чем быстрее и легче они покинут авто, тем меньше мощности тратится на этот процесс. Следовательно, коэффициент полезного действия возрастает.

Выхлоп

Многие водители самостоятельно меняют выхлопную трубу, устанавливают различные системы собственноручно. Не всегда возможно все рассчитать. При ошибках в работе звук начинает звенеть. Это предотвращается путем обматывания выхлопной трубы термолентой. Таким образом звук поглощается.

Температура под капотом

Этот способ помогает снизить нагрев подкапотного пространства. Это полезно для владельцев автомобилей с большим количеством пластиковых деталей. Также срок работы аккумуляторной батареи увеличивается.

Как намотать термоленту: советы

Чаще всего лента используется в автомобилях с установленным выхлопным коллектором типа паук.

Вот несколько советов по обмотке:

  • лучше использовать материал от известных производителей, потому что китайский товар часто содержит асбест;
  • самая оптимальная толщина — 4-5 сантиметра, в других случаях с материалом будет сложнее работать;
  • рекомендуется обработать коллектор средством против коррозии, а также термостойкой краской, чтобы увеличить срок его эксплуатации;
  • для того, чтобы удобнее наматывать ленту, рекомендуется на час-полтора замочить ее в воде;
  • рекомендуется фиксировать намотку железными хомутами на каждом этапе.

Минусы использования термоленты

Объем газов большой, следовательно, происходит сильное давление, которые обеспечивает быстрый его отход. Однако оно действует в обе стороны. Из-за этого могут подгорать выпускные клапаны.

Также увеличивается влияние коррозии, потому что влага и грязь забивается в материал.

the-robot.ru

Обмотка приемной трубы и резонатора термолентой — Лада 2115, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Вот наконец-то нашел свободное время и обмотал приемную трубу и резонатор термолентой.
Обматывал с нахлестом в 2 слоя (практически в 4 слоя получилось). Края зафиксировал хомутами.

">

Итог: звук в салоне и снаружи стал значительно тише. Приемную трубу на прогретом двигателе можно брать голыми руками. Результатом доволен. На все это ушло 3 рулона ленты. Далее планирую этой термолентой обмотать еще и глушитель с выпускным коллектором.

Кому нравиться, жмем на кнопочки и комментируем, или задаем вопросы!
Следите за новостями, скоро будет еще интереснее! Или подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Всем удачи и ровных дорог!

P.S. В предыдущей записи добавил видео со своего нового видеорегистратора! А на днях будет установка пластин отрицательного развала задних колес на -1 градус от Автопродукта. Следите за моим БЖ!

Пробег: 172 800 км

www.drive2.ru

Термоленты

Термоленты

Ещё одна монетка из копилки секретов автотюнинга — термолента для системы выпуска. И в самом деле, для многих её предназначение остаётся загадкой. Прольём немного света на эту тайну.

Термолента используется чтобы:

  • Обеспечить прирост мощности двигателя за счёт более быстрого отвода отработанных газов.

Увеличивая теплоизоляцию, мы поддерживаем высокую температуру выхлопных газов, заставляя их веселей двигаться к выходу и освобождать место для новых порций горючей смеси.

  • Облагородить звук выхлопа

Зачастую при переделках не родные элементы (чаще всего выпускной коллектор) начинают издавать лишние звуки. Термолента для коллектора почти всегда позволяет погасить лишние вибрации и свести на нет появившиеся дребезжание, звон и проч.

  • Снизить температуру в подкапотном пространстве

Резиновые и пластиковые детали теряют свои свойства с каждым циклом нагрев/охлаждение. Понижая градус под капотом, мы продлеваем им срок службы.

Ещё один плюс это холодный воздух во впуске. В мотор начинает поступать больше кислорода (из физики мы помним, что количество газа обратно-пропорционально его температуре) и мы получаем небольшое увеличение мощности двигателя.

Термолента для глушителя бывает белого, чёрного и бронзового цвета. Первые два варианта обычно применяют для моторов небольшой мощности. Бронзовую — чаще на высокофорсированных движках, она выдерживает температуру до 2000 градусов Цельсия. Также у нас вы найдёте разноцветную — красную и синюю термоленту.

Помимо этого выпускается самоклеющаяся лента с алюминиевой фольгой. Она используется для системы впуска.

На полках нашего магазина вы можете купить термоленту на любой бюджет:

✂ брендовую от лидеров рынка DEI и Thermotec

✂ качественные реплики, изготовленные в Поднебесной

✂ вариант “дёшево и сердито” - No Name термолента, протестированная нами и одобренная

При покупке следует обратить внимание на заявленную рабочую и максимальную температуру, а также ширину самого рулона. Температурный режим — самый важный параметр в выборе, его нужно учитывать в каждом конкретном случае. Ширина ленты будет влиять на удобство намотки в зависимости от обрабатываемого участка выхлопной системы.

Заметим, что термолента пригодится и тем, кто решил установить прямоток на мотоцикл. Она поможет уберечь от ожогов ноги и другие драгоценные части тела как пилота, так и второго номера.

ajs.su


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта