Ключ к знанию

Скорость движения по федеральной трассе


В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах — Российская газета

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции "Безопасные дороги".

- Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года - провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, - сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения - 90 км/ч.

На дорогах категории 1а - автомагистрали - расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, - 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе - 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница - везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM":

На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.

Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.

А как у них

В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые "черепашьи" ограничения - на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум - 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.

Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство - три четверти французов посчитали это решение "бесполезным" и "лишенным оснований".

В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.

В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.

Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев

rg.ru

Разрешенная скорость на трассе М7

Автомобильная дорога федерального значения М7 «Волга» соединяет шесть регионов Российской Федерации с установленной разрешенной скоростью.

Как и большинство трасс такого рода она сделана хорошо: покрытие качественное, ям почти нет, полос преимущественно четыре. При этом довольно часто водители получают штрафы за превышение скорости на ней.

Содержание статьи

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Разрешенная скорость на трассе М7 «Волга»

Трасса М7 «Волга» берет свое начало в Москве, проходит через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую область, пересекает Чувашию и Татарстан, заканчивается в столице Башкорстана – Уфе. Естественно, на такой длиной автодороге разрешена разная скорость в зависимости от участка пути.

Начинается она на МКАД. Этот участок пути можно преодолеть на скорости 100-110 км/ч. А дальше начинается та самая «чехарда». Движение по автодороге напоминает фигуру модели – 90-60-90. Именно такое ограничение действует на большинстве участков трассы. Даже с учетом не облагаемого штрафом превышения в 20 километров, безопасный скоростной режим на трассе М7 – 80 км/ч.

Только на отрезке пути длиной в 45 километров трассы М7 максимально разрешенная скорость – 130 км/ч. Это обход Нижнего Новгорода до дороги на Кстово, 399 – 444 километр. Этот участок единственный на трассе, соответствующий категории автомагистрали.

Чтоб не нарушать правила дорожного движения и не получать «письма счастья» следует очень внимательно смотреть на дорожные знаки вдоль трассы. Впрочем, превысить скоростной режим на этой автодороге не так-то просто. Многие участки пути перегружены, постоянные пробки и высокая плотность движения – предмет жалоб многих автовладельцев. Но все равно обидно, что на хорошей, качественной автодороге, которых у нас не так много, приходится ехать неоправданно медленно. Единственное, что утешает – невероятно красивая природа на протяжении всего пути.

Отличия скорости на трассе М7 от других дорог

Уже было сказано, что М7 «Волга» на разных участках пути представлена и как автомагистраль, и как скоростная дорога. Но не всем понятно, в чем их отличия и почему это влияет на скоростной режим. Разберемся вместе.

Многие думают, что автомагистрали и дорога федерального значения – это одно и то же. Такое заблуждение в корне не верно. В Российской Федерации нет сети автомагистралей, связанных между собой. Это в принципе невозможно.

Автомагистраль представляет собой четырехполосное дорожное полотно высокого качества с ограждением вместо разделительной полосы между направлениями. Ширина каждой полосы составляет 3,75 метра, а обочины – не менее 3,75 метра. У нее нет пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями. На автомагистрали не может быть велосипедных дорожек и пешеходных переходов.

Таким образом, на автомагистрали можно передвигаться максимально быстро – перечисленные требования к дороге делают ее совершенно безопасной. В отличии от других автодорог, на автомагистрали не стоит бояться пешеходов или грузовой фуры с боковой дороги. Ограждение, в свою очередь, страхует от встречных автомобилей.

Отрезки дорог класса А1 находятся, в основном, в европейской части Российской Федерации. Преимущественно это участки федеральных трасс, идущих из Москвы во всех направлениях. На данный момент участками дорожного полотна наивысшего качества могут похвастать трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М11 «Москва — Санкт-Петербург». Также в список попадает несколько дорог регионального значения – Международное шоссе в Москве, Кольцевая дорога А118 вокруг Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр культурной столицы, автодороги Р242 Пермь – Екатеринбург и 32К593 Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

Автомагистральных участков с каждым годом становится все больше. Компании Автодор и Росавтодор планомерно строят и реставрируют участки дорожного полотна на территории всей страны. Отдельно хочется отметить, что в большинстве своем такие качественные автодороги бесплатны.

В остальном, трассы федерального значения преимущественно попадают под определение скоростных дорог. В отличии от автомагистрали, они имеют одноуровневые примыкания других дорог, но не чаще 5 км подряд. Скоростные дороги тоже весьма хороши. А если вспомнить про отсутствие штрафов за превышение до 20 километров, то отличий в скорости передвижения и не почувствуешь. Если маршрут пролегает через малонаселенную местность, дорога преодолевается за кратчайший срок.

Скоростные ограничения

Уже было сказано о том, какое максимально быстрое движение разрешено на автомагистрали. А вот что можно сказать о минимальной скорости и других нюансах передвижения по ней?

На всех дорогах Российской Федерации отсутствует минимальное ограничение скоростного режима. Исключение составляют только автомагистральные участки – на них движение ниже 40 км/ч запрещено и облагается штрафом. Даже в случае поломки автомобиля ехать медленно нельзя. Следует съехать на обочину и вызвать эвакуатор.

Еще один нюанс – все описанные выше скоростные режимы относятся к легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с массой не более 3,5 тонн. Для других участников движения установлены следующие нормы:

  • Междугородние и маломестные автобусы, автомобили с прицепом и грузовики с весом более 3,5 тонн передвигаются с ограничением в 90 км/ч;
  • Грузовики, перевозящие людей в кузове и автобусы с организованными группами детей, движутся не быстрее 60 км/ч.

Из всего перечисленного можно сделать вывод: правила дорожного движения созданы для максимально удобного и безопасного передвижения. Соблюдение установленного скоростного режима необходимо в первую очередь автовладельцам и их пассажирам. Однако не все нюансы передвижения по трассе учитываются законом и подлежат рассмотрению правительством.


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

«Можно ли превышать в населенном пункте скорость 60 км на 19?» – Яндекс.Кью

В штаб правовой помощи Агоры поступает много вопросов об использовании личного транспорта для поездок. Федерального документа, который бы вводил общие для всех правила, на данный момент не существует. Ограничения определяются региональным законодательством: такими как указ мэра Москвы, постановление губернатора Московской области, постановление Кабинета министров Татарстана, распоряжение главы администрации Краснодарского края и так далее.

Они в большинстве своем копируют друг друга (и первый в этой серии указ мэра Москвы), но имеют и свои отличия. Поэтому общий совет — найти на сайте региональных властей документ (30, 31 марта или 1 апреля) и внимательно его изучить.

Например, в Татарстане разрешено передвижение в том числе на личном транспорте при наличии регистрации на специализированном сервисе посредством СМС и с уведомлением о каждом выходе из дома (дважды по 1 часу в течение суток в пределах 1 км от места жительства). Также при условии регистрации и получения СМС-подтверждения разрешены посещение суда, доставка детей в школы, посещение врача, участие в похоронах, выезд на дачу и возвращения с нее, посещение банков и почты, доставка лекарств и продуктов нетрудоспособным родственникам и в целях изменения места жительства.

Не требуется разрешение для обращения за экстренной медпомощью, следования к ближайшему месту получения товаров и услуг первой необходимости, выгула домашних животных, выноса отходов.

В гораздо меньшем объеме разрешено передвигаться жителям Башкортостана — следовать к ближайшему месту приобретения товаров и услуг первой необходимости, выгул животных, вынос отходов. Зато МВД ориентировано на введение пропускного режима въезда и выезда из городов.

Выход из дома в целях покупки товаров первой необходимости и выгула животных, но не более того, разрешен в Мурманской области.

А в Краснодарском крае губернатор больше обеспокоен созданием из казаков отрядов самоконтроля для патрулирования и пресечения правонарушений. Ни слова про права жителей Кубани в документе нет.

Во всех случаях старайтесь иметь при себе паспорт, водительское удостоверение, иной документ, удостоверяющий личность, а также подтверждение проживания по месту жительства (отметка о постоянной/временной регистрации, договор аренды жилья, свидетельство о праве собственности).

Нужно понимать, что во все эти региональные документы вносятся изменения по несколько раз за последние дни, отслеживайте их в последней редакции.

Отнеситесь с пониманием, нельзя прописать в документах все возможные жизненные обстоятельства, требующие выхода и поездок. Здесь будет действовать общее правило крайней необходимости и готовность товарища майора услышать ваши доводы.

Будем надеяться, что личный состав МВД и Росгвардии будет ориентирован на содействие добросовестным гражданам, а не на карательную роль.

Источник: telegram-канал Агоры о правовой помощи в связи с пандемией коронавируса.

yandex.ru

Ограничение скорости в населенных пунктах: как не схлопотать штраф

Камер на дорогах от года к году становится все больше, а знаки ограничения скорости у нас почему-то развешивать повсюду не принято. Есть табличка о въезде в населенный пункт - обязан снизить скорость до 60 км/час. А если не успел сообразить, что въехал в очередную Березовку или Сосновку, и попался под камеру - держи письмо счастья.

Синее или белое

Начнем с того, что дорожные знаки, обозначающие близость населенного пункта, могут быть разными. Если название города или поселка написано на синем фоне, то это говорит лишь о том, что он рядом. Значит, можно ехать со скоростью 90 км/час - как в любом месте за городом, если нет других знаков, ограничивающих скорость.

Если же название населенного пункта написано на белом фоне, значит, вы в него въехали. Следовательно, снижаем скорость до 60 км/час, в населенных пунктах по-прежнему действует такое ограничение.

Еще один момент: перед въездом в город может стоять стела, монумент, просто большая надпись с названием города, но не она является границей населенного пункта, а дорожный знак. Если название города на белом фоне перечеркнуто и других знаков нет, то вы выехали за его пределы, можно снова набирать скорость до 90 км/час. Но не перед знаком, потому что как раз там любят ставить камеры.

Если название населенного пункта написано на белом фоне, значит, вы в него въехали. Срочно снижайте скорость до 60 км/час.Фото: Александр ГЛУЗ

Зеленый - самый быстрый

Зеленым фоном на знаках, указателях и километровых столбах обозначается автомагистраль. На автомагистралях нельзя ходить пешком и ездить на велике, на них нет зебры, пешеходных переходов и перекрестков, поэтому по ним можно ездить быстрее - 110 км/час. Но знака «110» вы, скорее всего, не увидите. Зеленый фон - это и есть разрешение ехать 110.

На ряде дорог в России теперь официально можно разгоняться до 130 км/час - такие участки есть на федеральных трассах М4 «Дон» и М11 Москва - Санкт-Петербург. Вот там в обязательном порядке устанавливаются знаки «130», иных обозначений пока не придумали.

Цвет ограничения - синий

Иногда обозначение скорости (например, 50 - 70) пишут на дорожных знаках квадратной формы синего цвета. Это информационные знаки, они не ограничивают скорость движения, а рекомендуют выбирать вот такую. Например, если на этом участке обычно интенсивное движение или нередко бывают туманы.

Круглый синий знак - другая история. Он ограничивает минимальную скорость движения. Такое тоже бывает, только камер за нарушение подобных требований нет, поскольку и штрафа за это не предусмотрено. Но знаки существуют, и не просто на бумаге, а в реальности. На мостах, например, чтобы не создавать замедления и заторов.

СОВЕТ

Включи навигатор

Молодые водители постоянно включают программы-навигаторы, даже если ехать всего пяток километров по знакомому пути. Зато навигатор предупреждает о камере или о превышении скорости, нужно только задать свои требования в настройках. Например, предупреждать сигналом, когда скорость будет больше разрешенной на этом участке на 10 км/час. С навигатором перед глазами водитель всегда знает, куда ехать. Главное - с какой разрешенной скоростью. В недалеком будущем все машины научатся ориентироваться по картам и распознавать дорожные знаки, предупреждая водителя об ограничениях, но смартфоны умеют это делать уже сейчас.

www.kp.ru

Разрешенная скорость на трассе М1

Многие задаются вопросом — какова максимальная разрешенная скорость по авто трассе М1.

Правила дорожного движения регулируют скоростной режим в любой местности. Наиболее высокая скорость разрешена на автомагистралях – скоростных трассах между городами. При этом одинакового стандарта скорости движения на автомагистрали нет.

Содержание статьи

От чего зависит предельная скорость передвижения по трассе М1?

Согласно правил дорожного движения, максимально высокий порог скорости передвижения на автомагистрали составляет 130 км/ч. Такой разгон разрешен при условии наличия на трассе двух знаков: «Автомагистраль» и «Максимальная скорость 130». При этом последний знак встречается крайне редко.

Предельная скорость передвижения по трассе, разрешенная законом, зависит от категории автомобильной дороги. Так, разрешенная скорость на трассе М1 «Беларусь» составляет 110 км/ч. Эта дорога на картах обозначена как автомагистраль, но ей присвоена другая категория – IБ, соответствующая стандарту скоростной дороги.

Обозначенная выше скорость движения не всегда была разрешена на этой автомагистрали. До проведенного на дороге ремонта и улучшения ее технических характеристик, она имела категорию IВ. Эта категория приравнивала ее к обычной, нескоростной дороге и накладывала ограничение скорости до 90 к/ч.

Трасса М1 «Беларусь» — это федеральная автомобильная дорога, берущая начало в Москве и заканчивающаяся у границ РБ. Ее состояние автовладельцы считают идеальным, но оно не соответствует стандартам автомагистрали. Некоторые ее участки по-прежнему имеют категорию нескоростной дороги.

На данный момент процесс реконструкции и строительства магистрали не окончен. Когда это наконец произойдет, на ней установят соответствующий знак и увеличат скорость передвижения автомобильного транспорта до максимально возможной.

Трасса М11 – дорога с наивысшей категорией

В то время, пока магистраль М1 «Беларусь» достраивают, скоростная федеральная дорога М11 «Москва – Санкт-Петербург» уже частично сдана в эксплуатацию. Ей присвоена наивысшая категория для автомобильных дорог — IА. На участках дороги этой категории установлена максимальная скорость передвижения, разрешенная ПДД.

В частности, можно держаться максимального скоростного режима на платных участках с 258 по 334 километр (Обход Вышнего Волочка), и на отрезке дороги от Москвы до Солнечногорска (с 15 по 58 километр). При этом статистика показывает, что увеличение скорости передвижения ведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий.

Расчетная скорость передвижения по автомагистрали М11 равняется 150 км/ч, то есть она построена с запасом прочности. Автомобилисты с каждым годом все чаще пользуются этой дорогой, пренебрегая устаревшей и неактуальной трассой М10.

Мнение автолюбителей о скоростном режиме на трассе

Основная проблема передвижения по автомагистрали – различные ограничения скорости движения на разных участках пути. Многие автолюбители после длительной поездки по участку дороги высокой категории не успевают перестроиться на другой режим езды. Тем более, что визуально разницу в состоянии и качестве дорожного полотна не видно.

Отдельного внимания стоят ремонтные работы. Они, так или иначе, регулярно проводятся на всей протяженности пути и тоже вносят путаницу в передвижения автомобилей. Это возмущает водителей транспортных средств, ведь движение по гладкой трассе рефлекторно ускоренно.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются этими нюансами, чтобы подловить автовладельцев на непреднамеренном нарушении правил дорожного движения. Это, конечно, расстраивает водителей. В ответ они предлагают ряд мер по ускоренному ремонту дорог, более плавному переходу ограничения скорости, переводу дорог в следующую категорию «заочно».

Принцип разделения автомобильных дорог на категории

Дороги, в зависимости от условий движения и способа доступа к ним делятся на:

  • Автомагистрали;
  • Скоростные;
  • Обычные (нескоростные).

Соответственно каждый класс дорожного полотна приобретает свою категорию:

  • 1А для автомагистрали;
  • 1Б для скоростной дороги;
  • 1В, II, III, IV и V категории для обычной.

Также категория зависит от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств дорог. Оценивается:

  • число полос движения,
  • их ширина и ширина обочины,
  • наличие и параметры разделительной полосы,
  • тип пересечения с другими дорогами,
  • доступ к дороге.

Соотношение всех этих показателей, свойств и характеристик отображено в специальной таблице.

Класс Категория Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие Допускается
2 или 3 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

Также категория дороги зависит от интенсивности движения на ней. Расчет производится по принципу среднего количества автомобилей, проезжающих по трассе за сутки. Для автомобилей 1 и 2 категории их количество должно превышать 14000 авторанспортных средств.


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Разрешенная скорость на трассе М2

Многих владельцев автомобильного транспорта интересует вопрос: на трассе М2 какая максимально разрешенная скорость езды и есть ль она вообще?

Правила дорожного движения предусматривают ограничение скоростного режима на трассе М2, также как и на других. Ответ на этот и другие вопросы о скорости автомобилей ниже в статье.

Содержание статьи

Предел скорости на трассах в России

И дороги, и автомобили сконструированы с большим запасом прочности. Возможность набирать скорость до 200 км/ч дана автотранспорту для экстренных ситуаций. В обычных условиях эксплуатации автомобиля такая скорость опасна, и потому запрещена действующим законодательством.

Ограничения скорости прописаны в ПДД. Они основаны на расчете рисков для всех участников дорожного движения и учитывают мельчайшие детали. Там, где условия движения предугадать сложно, дополнительно используются предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

  • Минимальная скорость движения автомобиля равняется 20 км/ч. Именно с такой скоростью должен двигаться автотранспорт по жилому сектору и вблизи муниципальных заведений.
  • Максимально возможная, с точки зрения ПДД, скорость равняется 130 км/ч. Она безопасна в условиях передвижения на отдельных участках автомагистрали.

Понятие авто трассы М2 и других

Автомагистраль представляет собой широкую трассу федерального значения, не пересекающуюся с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными переходами. На такой дороге минимум 4 полосы движения. Кроме количества полос, законодательно регулируются все параметры такой дороги: ширина полос и обочины, длина разделительной полосы.

Дорога, построенная по всем правилам и с соблюдением всех технических характеристик, получает первую категорию (1А). На территории Российской Федерации таких участков дорог немного. Все они начинаются в Москве и идут в разных направлениях от нее. Это федеральные дороги М2 «Крым», М4 «Дон», М7 «Волга», М9 «Балтия», М11 «Москва-Санкт-Петербург».

На данный момент большинство дорог первой категории бесплатны и оборудованы знаками, указывающими на возможность передвижения с максимальной скоростью. Так, например, разрешенная скорость на трассе М2 «Крым» — 130 км/ч.

Важный момент: на территории автомагистрали действует ограничение не только на максимальную, но и на минимальную скорость движения. В связи с статусом «скоростной» дороги автовладелец должен обеспечивать передвижение не ниже 40 км/ч. Нарушение любого скоростного порога наказывается штрафом.

Европейский опыт

В странах Евросоюза автомагистрали называют автобанами. Их количество и протяженность значительно превышают российский показатель. В отличии от Европы, Россия не имеет сети автомагистральных дорог. Глядя на западных соседей, последние 10 лет это досадное упущение активно исправляют. Уже имеющиеся дороги расширяют и реставрируют, строят новые трассы.

Также, по образцу других стран, часть дорожного полотна платная. Компании Автодор и Росавтодор, получающие плату за пользование дорогой, отвечают перед законом за ее сохранность и техническое состояние. Такой экономический эксперимент не только уменьшил количество ДТП, но и позволил в рекордные сроки построить новые трассы.

Безопасность движения на трассе

Безопасность движения с максимально разрешенной скоростью обеспечивается условиями эксплуатации дороги первой категории. Благодаря отсутствию пешеходных переходов и железнодорожных переездов необходимости в сбрасывании скорости на такой дороге нет.

Правила дорожного движения гласят, что автовладелец, ведущий машину с максимальным скоростным режимом, сам отвечает за свою безопасность и соблюдение условий безопасного движения для других автотранспортных средств. Другими словами, контроль за ситуацией на автомагистрали лежит, в первую очередь, на водителе авто. Это, конечно, касается бесплатных участков дороги первой категории. На платных отрезках автомагистрали скоростной режим и его соблюдение контролирует автодорожная компания.

Отличия авто трасс от других видов дорог

Вопрос, также беспокоящий многих автовладельцев – почему порог скорости на автомагистрали и скоростной дороге разный? Ответ на него уже был частично дан выше: дорога первой категории не имеет примыканий к ней. Таким образом обеспечивается безопасность участников дорожного движения от внезапного появления еще одного транспортного средства на дорожном полотне.

Скоростная дорога, в отличии от автомагистрали, имеет одноуровневые примыкания. По этой причине расчетная скорость на ней не превышает 120 км/ч. Для тех, кто не знал: расчетная скорость – показатель предельно безопасного движения. Для расчета этого показателя и присвоения дороге категории используются сложные процедуры проверки и сертификации дороги.

Именно благодаря перечисленным отличиям разрешили передвижение по автомагистрали с предельной скоростью. Ее просто рассчитали и предугадали все риски, связанные с передвижением на трассе в разных условиях.

Как избежать штрафа за превышение скорости на трассе М2?

На данный момент существуют бесплатные приложения, в которых указаны координаты радаров. Предварительный просмотр информации о сканирующих устройствах на пути позволит соблюдать скоростной режим и вовремя его регулировать.

Например, на уже упомянутой трассе М2 «Крым» находится 5 радаров. Информация об их месторасположении и принципах работы находится в открытом доступе в сети Интернет.


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Какая скорость на трассе разрешена


Разрешенная скорость на трассе М7

Автомобильная дорога федерального значения М7 «Волга» соединяет шесть регионов Российской Федерации с установленной разрешенной скоростью.

Как и большинство трасс такого рода она сделана хорошо: покрытие качественное, ям почти нет, полос преимущественно четыре. При этом довольно часто водители получают штрафы за превышение скорости на ней.

Скоростной режим

Не так давно (в июле 2013 года) премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. Среди ряда новшеств было сделано увеличение скоростного режима на автомагистралях. С того момента максимально разрешенная законом скорость составляет 130 км/ч. Автолюбители, конечно, обрадовались, но реальность быстро вернула их с небес на землю.

Автомагистраль – дорога наивысшего класса, обозначаемого как А1. Такому высокому стандарту соответствует только 8% российских автодорог, суммарной протяженностью всего в 4000 км. Такие участки дороги оснащены знаком «5.1» и дополнительным указанием разрешенной скорости «130». В большинстве своем трассы России не соответствуют даже классу скоростной дороги Б1 или В1. Поэтому даже 110 км/ч, разрешенных для скоростной дороги, законопослушный водитель на трассе не может себе позволить.

Обилие населенных пунктов вблизи дорог федерального значения приводит к существенному ограничению скорости. Причем никто не учитывает, что большинство деревень и поселков в периферии нежилые, а административные границы этих населенных пунктов начинаются глубоко в лесополосе.

Такая скоростная «чехарда» здорово утомляет и злит автовладельцев. Имея в своем распоряжении мощный автомобиль и качественную автодорогу, они вынуждены придерживаться скорости в 60 км/ч. При этом обилие радаров и камер держит водителей автомобилей в постоянном напряжении. Эту проблему можно было бы решить с помощью подземных пешеходных переходов или светофоров на автодорогах, но, к сожалению, вводится только неоправданное ограничение скорости.

Таким образом, скоростной режим на федеральных трассах представляет собой чередование скорости 60 км/ч и 90 км/ч. Редкое исключение – небольшой участок дороги с максимально разрешенной скоростью.

Разрешенная скорость на трассе М7 «Волга»

Трасса М7 «Волга» берет свое начало в Москве, проходит через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую о

inter-moto.ru

Какая МИНИМАЛЬНАЯ скорость допустима при движении на автомобиле по трассе?

на обычной дороге хоть на месте стой, на автомагистрали 40 км\ч.... если интересуют автобаны, то там не ниже 100

Легковой автомобиль-90 км/ч, легковой автомобиль с прицепом-70км/ч, грузовой автомобиль-70 км/ч, грузовой с прицепом- 50 км/ч. По автомагистрали- 110км/ч. (легковой автомобиль).

правилами запрещается - создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; Тихоходные транспортные средства обозначенные соответствующим знаком - имеющим скорость ниже 30км/час Так как у вас такого знака нет - то думаю от 30 по 1 полосе и от 40 по остальным

За городом вроде как запрещено двигаться с необоснованно низкой скоростью (до 30 км/час) , при отсутствии неисправностей автомобиля.. . Как-то так.

смотря на какой дороге и в населенном ли пункте

Если нет знаков, запрещающих ехать менее, можете ехать по правой, не создавая помех.

touch.otvet.mail.ru

Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? | Безопасность | Авто

Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, подразделяются на несколько классов. Есть небольшие дворовые проезды, межрайонные внутри мегаполиса, междугородние шоссе и многополосные автомагистрали. Как ездить по ним максимально безопасно? 

Для каждой дороги существует своя приемлемая скорость, обоснованная спецификой езды и окружающей обстановкой. Эти безопасные скорости отличаются от тех, что приходится видеть на знаках, но их нужно знать, так как от правильно выбранного темпа движения зависит жизнь своя и чужая. 

Жилая зона 

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м. 

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие. 

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться. 

Квартальная скорость 

При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно. 

Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м. 

В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины. 

Движение в городе 

На городских магистралях ездить можно быстрее. Правила вводят ограничение в 60 км/ч. Но из-за так называемого ненаказуемого порога в 20 км/ч многие разгоняются до 80 км/ч и надеются, что современный автомобиль вполне способен быстро сбросить скорость, если возникнет необходимость. На больших московских проспектах такая возможность есть. А вот на небольших дорожках, петляющих вокруг школ и в исторических районах, лучше придерживаться установленных правилами ограничений. 

Просматриваемое расстояние в таких местах редко превышает 30-40 м. Нужно помнить, что тормозной путь с 80 км/ составляет уже 42 м на сухом асфальте. А с 60 км/ч — только 23 м. Выигрыш расстояния в 19 м может кому-то спасти жизнь. 

Поездки за городом 

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений. Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену. Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза. При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м. 

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности. 

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

aif.ru

Разрешенная скорость на трассе в 2019 году

В ноябре 2017-го вступили в силу изменения в ПДД РК. Из-за этого многих интересует, поменялась ли разрешенная скорость на трассе. Разберемся в этом вопросе.

Скоростной режим в Казахстане не претерпел существенных изменений. Так, на трассе для разных типов транспортных средств разрешенная скорость движения отличается:

  • Легковушки и мотоциклы.

Допустимая скорость на магистрали не должна превышать 140 км/ч. Если на трассе присутствует разделительная полоса, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку 110 км/ч. На дорогах других типов можно «топить» не больше сотни.

  • Междугородние автобусы, микроавтобусы и грузовики с грузоподъемностью не более 3,5 тонн.

Водителям таких транспортных средств на трассе разрешено ехать со скоростью до 110 км/ч. При наличии разделительной полосы — максимум 100 км/ч. В иных случаях ПДД РК предусматривает скорость не более 90 км/ч.

  • Автобусы, перевозящие детей, грузовики с грузоподъемностью выше 3,5 тонн и легковые машины с прицепом.

Здесь разрешенная скорость на трассе ограничена отметкой 90 км/ч. Если вдоль дороги есть полоса, предел на десять километров меньше. Передвижение по другим типам дорожного полотна разрешено со скоростью не выше 70 км/ч.

Читайте также: Программа утилизации автомобилей в Казахстане

Важно: каким бы видом транспорта вы ни управляли, ехать с максимальной скоростью разрешено только при отсутствии лимитирующего дорожного знака.

Иными словами, если можно «лететь» сто сорок, а вы только что проехали знак с ограничением 90 км/ч, то именно с такой скоростью и можно ехать в данный момент.

Правила дорожного движения РК предусматривают специальные режимы движения в определенных условиях:

  • Если взяли на буксир какое-либо транспортное средство с двигателем, можно ехать не более 50 км/ч.
  • Если транспортируете людей в кузове грузовика, для стрелки спидометра отметка 60 км/ч является предельной.

Новые ПДД РК 2017 предусматривают введение нескольких новых знаков. Появился знак общего ограничения скорости, а также предупреждающий об участке дороги с видео- и фотофиксацией нарушений.

Нельзя на трассе с допустимой скоростью в 140 км/ч поставить знак 60 км/ч. Понижение разрешенной скорости должно проходить поэтапно с шагом до 20 км/ч. Знаки ставятся один за другим на расстоянии не менее 100 и не более 150 м.

Это все изменения, которые коснулись скоростного режима в Казахстане. Помните: фраза «Правила существуют, чтобы их нарушать!» — это полнейшая глупость, особенно в отношении дорожного движения. В ПДД, как и в армейском уставе, каждая строчка написана кровью. Соблюдайте правила и будьте осторожны на дорогах!

Читайте также: Замена водительского удостоверения в Казахстане 2018

www.nur.kz

Не более 60 км/ч: скорость движения по "Тавриде" ограничат до 2020 года

2018-12-25T09:30

2018-12-25T09:42

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//dorogy/20181225/1115805484.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111549/24/1115492462.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

09:3025.12.2018

(обновлено: 09:42 25.12.2018)

3323173

СИМФЕРОПОЛЬ, 26 дек – РИА Новости Крым. Режим ограничения скорости до 60 км/ч будет введен на первой очереди трассы "Таврида" до полного окончания строительства дороги в 2020 году. Об этом сообщил министр транспорта Крыма Сергей Карпов, пишет РИА Новости.

В Крыму назвали дату запуска рабочего движения по первой очереди "Тавриды"Рабочее движение по первой очереди автодороги (190 километров) будет открыто в ночь на 31 декабря.

"С учетом того, что после открытия рабочего движения от Керчи до Симферополя строительные работы будут продолжаться, максимальная разрешенная скорость на всей протяженности дороги будет 60 км/ч, а на участках, где идут строительные работы, – 40 км/ч", – констатировал министр.

"Таврида" в Крыму готова на 50%По его словам, режим ограничения скорости будет сохранен до конца 2020 года, то есть до окончания строительства всей трассы. После этого разрешенная скорость движения по "Тавриде" составит 90 км/ч.

"Таврида" – будущая главная транспортная артерия Крыма – соединит восток и запад полуострова. Четырехполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Пропускная способность составит 40 тысяч единиц транспорта в сутки.

crimea.ria.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.