Какой автомат стоит Хёндай Солярис: сколько ступеней
На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.
Какой автомат установлен на Хёндай Солярис
До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой
шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.
4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.
6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.
По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.
Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.
Классификация и конструктивные особенности АКПП
АКПП с снятым поддоном.
По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:
А — коробка автоматическая с электронным управлением;
6 или 4 — количество ступеней;
G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.
В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.
Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.
Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:
Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.
Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис
Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.
Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.
В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.
Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.
Во время замены масла проводят замену фильтра.
Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.
Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.
Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!
Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис
korean-car.ru
Софт АКПП. То, что не лежит на поверхности… — Hyundai Solaris Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
ПРИВЕТСТВУЮ!
Сегодня я расскажу вам о своих наблюдениях и фактах, о которых мало кто знает. Речь пойдет про программное обеспечение АКПП KIA и HYUNDAI.
Когда человек едет на механике и допустим разогнав 3ю передачу готовится включить четвертую — выжимает сцепление, одновременно прибирая акселератор, переключает передачу, отпускает сцепление и прибавляет акселератор. (не беру в расчет приемы спортивного вождения). Многие, кто ездил на автоматах замечали, что при переключении передач автомат вверх, двигатель сам за водителя сбрасывает обороты, так как же это реализовано?Кто и на какую величину "душит" двигатель во время переключений?
На это всё сегодня попробую дать ответы. А помогать мне с этим будет оригинальный дилерский сканер GDS.
Полный размер
Для начала предлагаю проанализировать график полученный при 100% открытом дросселе, 4х ступенчатый автомат, начальная скорость движения 0км/ч, селектор в положении D.
Нам будут интересны первые две кривые: Верхняя кривая — обороты двигателя Средняя кривая — максимально разрешенный крутящий момент от двигателя (для простоты понимания)
Из графика видно, что по достижению максимальных оборотов (отсечки) акпп посылает сигнал двигателю на СНИЖЕНИЕ крутящего момента практически на 60%, на достаточно короткий промежуток, которого достаточно чтоб переключить пакеты фрикционов. За счет этого достигается высокая плавность движения.
Минусом данного снижения максимально допустимого крутящего момента является ни что иное как ДИНАМИКА. Например двигатель автомобиля который оборудован системой ESP при ее срабатывании получает примерно такие же сигналы, только величина снижения крутящего момента может достигать 90% (!)
Вот например график переключения передач в обычном режиме D и в спорт-режиме автомобиля HYUNDAI SOLARIS 1,6 с 6-ти ступенчатым автоматом
Полный размер
www.drive2.ru
Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.
История АКПП этой модели
Автомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
Сочетание современного двигателя и коробки-автомат Соляриса обеспечило ему следующий набор технических характеристик:
Мощность мотора достигает 123 л. с, максимальное количество оборотов в минуту – 6300.
До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 с.
Крутящий момент – 155 при 4200 об/мин.
Максимальная скорость с данным вариантом двигателя достигает 190 км/ч.
АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя.
Режимы использования АКПП
АКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:
«Р» - режим парковки, предусмотренный для длительного прогрева двигателя при нахождении на стоянке. При движении автомобиля и при остановке на светофоре этот режим не включается.
«R» - задний ход. Его можно включать только после полной остановки автомобиля и только при нажатом тормозе.
«N» - нейтральная передача, используемая при буксировке с заглушенным двигателем для перемещения машины.
«D» - основной режим эксплуатации коробки-автомат Hyundai Solaris, знаки плюс и минус указывают на повышение и понижение передачи.
По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца.
hyundai-avtocity.ru
Переделка МКПП на АКПП солярис — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
Всем доброго времени суток! Идеей зрел очень давно. Изучил вопрос! Переделок было много, в роли электрика был собственно я. И так было заменено сама коробка передач на автомат 6ст с приводами, радиатор, стартер, компьютер с подкопотной проводкой, подторпедная проводка, CRC блок, панель приборов, педаль тормоза, дроссельная заслонка. Возможно ещё что-то всего не вспомнить… Всё встало идеально с проводами пришлось повозиться, всё дело заняло 3д. С проводкой было очень много возни ибо проводка с рестайла, а там другие фары и соответственно другие разъемы… По деньгам вышло приемлимо с учётом того что если купить солярис АКПП 6ст 15год мне надо минимум докинуть 250к) Напомню у меня солярис МКПП 12 год. Вышло гораздо меньше той суммы которую мне надо было добавить. Финансовая составляющая была просчитана изначально. Кто захочет повторить в Краснодаре могу дать контакты мастера который перебрасывал запчасти. С проводкой сложнее в городе с электриками беда кто тут живет думаю знает.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Пробег: 90 000 км
www.drive2.ru
Проблемы с АКПП или подстава от Хендэ — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
И что вы думаете дорогие читатели и читательницы моего б/ж, катался я катался на этом "прекрасном" творении корейской мысли, пока не наткнулся на записи в Б/ж совладельцев о проблемах с АКПП ! Боже, подумал я? Откуда? Ведь нам все СМИ и обзорщики по тв твердят, что АКПП пипец НАДЕЖНАЯ на Солярисах, да это же доведенная до совершенства АКПП от МИтсубиши 90х годов, и проблемы с ней могут возникнуть не ранее 250000км в отличие от механики, и я как и большинство владельцев повелся на эту мульку. Так вот читая про их проблемы, обнаруживаю что у меня то тоже самое! Начинается это с запаздывания включения задней передачи, паузы начинают заявлять о себе очень быстро у меня не было и 30000 пробега когда "полетели " первые ласточки, паузы тогда были 1-2 секунды и легкий толчок и включалась задняя, но на спуске КПП вообще не держала машину и она катилась вниз эти пару секунд, тогда я думал, что это такая особенность коробки, ну как так? авто прошло 28000км всего, не билась, да и опять повторюсь, все СМИ твердят о "супернадежности" АКПП у Солярисов. Еще иногда, обычно в пробках коробка спотыкалась мне кажется переключаясь со 2 на 3. но это было так редко, да и лечил я эти толчки переводя рычаг кпп в 3ку. Так вот сейчас у меня пробег 42000 и паузы включения задней передачи у меня стали 2-3 секунды + точкок, на подъемах и того до 4 секунд доходит и включается как-то совсем не уверенно, и рывки и толчки, а то и провалы в режиме "драйв" начали беспокоить уже чаще… Так вот засомневавшись в исправности своего коробаса, вчера посетил своего официального диллера в г.Пятигорск, вышел ко мне мастер и по секрету сказал, что ЭТО НЕ РЕДКОСТЬ, каждая 3-4 машина Солярис ГРЕШИТ ЭТИМ ! Я спросил возможно это случается с авто из первых партий, на что получил ответ, что это бывает у всех годов выпусков и ДАЖЕ на НОВЫХ 6ст-х ТОЖЕ! Занавес… Короче я в шоке… Записался на диагностику на 30 число, хотя меня уже "обрадовали" с такой "фигней" как у меня скорее всего отправят восвояси, т.е. паузы между вкл. задней должны быть от 5 сек и более и постоянные толчки в режиме драйв и тогда наш диллер соизволит произвести ремонт или замену гидроблока акпп — а причина именно в нем стоимость на Экзисте 31000р. Короче сижу и не знаю что делать… Какая же все таки СЫРАЯ машина получилась у корейцев…
Цена вопроса: 50 000 ₽
Пробег: 42 000 км
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП A6GF1 (6 ступ) — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Заказал ZIC ATF SP-IV 3 канистры по 4 литра
Полный размер
1
Полный размер
2
Ямы у меня нет, машину приподнял для удобства
Полный размер
3
по уровню
Полный размер
4
Под корпусом воздушного фильтра. Заливать надо будет в эту пробку. Протер трубки. Та что с желтой меткой- ее надо будет позже снять.
Полный размер
на 22 головка чтобы снять пробку.
Снять пыльник. 4 болта на 10 и одна клипса.
Полный размер
6
Для проверки уровня черная пробка сбоку (от руки откручивается) Для слива жидкости головкой на 24. (очень легко открутилась)
Полный размер
7
Вот столько масла вылилось. Около 4 литров.
Полный размер
8
фара не просвечивает. Почти черное
Полный размер
9
Магнит на пробке. Это какая-то железная пыль
Полный размер
12
Полный размер
протер
Точно такое же количество залил обратно
Полный размер
Ближний свет фары
Заливаем 1 литр сверху
Полный размер
11
Отсоединяем шланг с трубки помеченной желтой краской.
Полный размер
14
нужны трубки. В шланг 2 метра, в трубку 1. В трубку- обратка, ее вниз, в тазик. почти поллитра выльется. А в шланг- оттуда коробка подаст грязное масло.
Полный размер
15
с железной трубки. Почему-то с нее капало .
Полный размер
16
Заливаем литр новой жидкости в акпп. Теперь в ней на 1 литр больше нормы.
Полный размер
17
Садимся за руль и заводим. 10 сек и литр грязного масла в бутылке.
Полный размер
18
И так до тех пор пока не выйдет чистая жидкость. Через каждые 2 литра рекомендую. подсоединять обратно трубки на место и гонять на R и D по 15 секунд. Масло выходит еще грязнее.
Полный размер
19
дальше фото не идут. Видимо ограничение. Проверка уровня. прогрейте двигатель. Не глушить. Открывайте черную пробку с боку. Должна политься тонкой струйкой. Удачи.
Вывод для себя сделал. Менять надо каждые 50 тыс. км. в следующий раз буду чаще гонять на D и R в процессе замены. Потому что оно в коробке хорошо смешивается.Последняя бутылка почти как оригинал.
Вот видео. Почему в этой коробке не поменяешь фильтр при замене масла. (Коробка почти такая же)
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Замена масла была не то что в планах, а необходимость, так как был большой толчок при переходе с P на R. И менее заметные, при переводе селектора в другие положения, да и как автомат щелкает передачи тоже было заметно . У ОД по регламенту замена идет на 60 тыс.км., но правильнее менять масло по моточасам, но в книге по эксплуатации этого почему то нету. Что делать допустим тем, кто каждый день в Москве и стоит в пробках, пытаясь добраться на работу. Они могут этот пробег еще не скоро накатать с момента покупки. Мотор с коробкой работают, ресурс масла вырабатывается, а пробег то на месте, можно сказать стоит.
Средняя скорость на данном авто около 25 км/ч, что не очень хорошо. Было закуплено оригинальное масло в объеме 8 литров и фильтр АКПП. На просторах инета посмотрел заправочную емкость в 6,8 литра, пиздешь полнейший. Для замены масла необходимо хорошенько прокатать авто, чтоб вся жижа в коробасе была нагретой и слилось как можно больше. Снять ключом на 17 сливную пробку с картера АКПП, слить масло(слилось меньше 4 литров), снять 18 болтов на 10 с поддона картера коробки.С бублика забыл слить. Затем сдвинуть поддон со своего посадочного места, что было не так уж и просто. Пришлось применять молоток(куда же без него) и отвертку, так как заводской герметик ахуенно делал свою работу, такое ощущение что он еще и с клеем там был. Повредил немного правда поддон картера, но это мелочи. После того, как крышка картера стронулась, нужно еще слить масло, которое осталось в поддоне, у меня этого не получилось, я засрал всю яму, его там оказалось не мало. Так же снимается фильтр АКПП, который крепиться на трех болтах на 10, в нем тоже есть жидкость. С него главное не проебать магниты, которые собирают металлическую стружку(у меня ее было мало), лучше сразу переставить на новый фильтр. Масло еще долго будет капать с коробки, поэтому я наебнул Кашки, так как был пиздец голодный. :):) Затем нужно очистить привалочные плоскости коробки и поддона от герметика по всему периметру, что бы нанести новый, так как прокладки там не предназначено с завода. Это самая нудная и долгая операция в этом деле, скаблил канцелярским ножом, жалко шкурки не было под рукой, в конце все обезжиривал очистителем карбюратора. После этого ставиться новый фильтр АКПП с магнитами, промазывается поддон картера тонким слоем герметика и ставиться все обратно, прикручивая все болты(смазал их моторным маслом) к коробке. По идее ABRO'вский герметик сохнет 24 часа, но у меня на это не было времени, так как все делал не в своем гараже. Заливаеться масло по уровню через щуп, воронка там не подходила, было не удобно, поэтому приспособил шприц из аптеки, сняв его шток. Новое масло по уровню на щупе был тяжело отследить, так как оно было светлое и не чё не понятно. Залил всю 4 литровую канистру, по уровню это было выше верхней отметки. Затем нужно прогнать масло по всем каналам в коробке, для этого заводим двигатель и щелкаем все режимы в коробке с простоем на каждой п