Ключ к знанию

Ситроен с4 класс автомобиля


Citroen C4 седан: небюджетный бюджетник — журнал За рулем

«Новый Citroen С4 седан был создан французами в рамках программы расширения влияния марки на международном рынке в популярном сегменте седанов класса С». В переводе на более понятный язык — перед нами еще один представитель племени бюджетных авто для развивающихся стран.

Но представитель с весьма яркой и небюджетной внешностью. Помните Пушкина? «…Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l'Abbе, француз убогой …» — черт побери, ну так же нельзя! Здесь должны были быть какие-то слова о чем-то французском, прекрасном и с параллелями в творчество Александра Сергеевича, но почему-то из всего творчества «нашего все» в голову лезут именно эти строки, когда мы с коллегой катим по пушкинским местам в новинке французского автопрома. И это при том, что уж каким-каким, а «убогой» новинку нашего рынка назвать никак нельзя. Коллеги, успевшие попробовать его «родного брата» — Peugeot 408, отмечали, что при близости конструкций этих автомобилей Citroen не выглядит «китайским» автомобилем, хотя предназначен он в первую очередь для рынков Китая и России. Да и если сравнивать его с другими продуктами западных автопроизводителей для развивающихся рынков, ситроеновское детище не смотрится объедками с барского стола, которые подкинули потребителям третьего мира под шильдиком престижной западной марки.

Кузов C4 седан создан на базе кузова двухобъемника Citroen С4. Для соответствия нашим реалиям конструкция претерпела существенные изменения, «направленные на повышение комфорта и практичности». Так, увеличившаяся на 10 см колесная база (до 2708 мм) позволила обеспечить большое пространство для задних — так любят в Китае — пассажиров и довести объем багажника до 440 литров.

DSC5190

Дорожный просвет в 176 мм и металлическая защита картера — немаловажный плюс для покупателей в провинции.

Но первую очередь в глаза бросается не эта утилитарная составляющая, а внешность новичка. А она у него очень яркая — чего стоит одно заднее стекло необычной вогнутой формы. Анфас C4 седан смотрится весьма модно благодаря «шеврону», сияющему хромом, и обилию ребристых поверхностей. Вс

www.zr.ru

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения. Тест-драйв citroen c4 sedan,kia cerato — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Ситроен С4 седан: характеристики и описание модели

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда был выпущен Ситроен С4 седан второго поколения и какими были его характеристики?

  • Какими характеристиками обладает новый Ситроен С4 седан?

  • На сколько характеристики комфорта и безопасности отличаются в зависимости от комплектации Ситроен С4 седан?

  • Чем отличаются характеристики Ситроен С4 седан двух последних поколений?

Ситроен C4 второго поколения появился на российском рынке в 2013 году – через 3 года после начала продаж пятидверной модификации C4. Российская модель примечательна тем, что имеет полностью русифицированную мультимедийную систему, ходовую часть, адаптированную к местным условиям, а также полный комплект для зимы. Ситроен С4 седан 2013 года выпуска полностью удовлетворяет российским климатическим и дорожным условиям.

История появления Ситроен С4 седан и внешние характеристики автомобиля

Впервые седан был представлен публике французским автопроизводителем на парижском автосалоне в 2012 году. Его внешний вид был разработан шанхайскими дизайнерами. Характеристики автомобиля включают в себя колесную базу 2708 мм, габаритные размеры 4621х1789х1496 мм (длина, ширина и высота соответственно) и платформу хэтчбек C4, удлиненную на 10 см.

Внешность передней части и профиль седана Ситроен C4 в целом похожи на модель в кузове хэтчбек, при этом кузов седана оснастили множеством хромированных деталей. Передние фары имеют сложную форму, на рельефном бампере гармонируют двухуровневая фальшрадиаторная решетка и вставки для дневных и противотуманных фар, перекликающиеся по форме с фарами основного освещения. Верхний воздуховод украшает рамка с узнаваемым крупным «двойным шевроном» Ситроен. Три перекладины нижнего воздухозаборника также обрамлены стильной хромированной U-образной рамкой.

В дизайне седана Ситроен C4 превалируют многочисленные ребра и штампованные элементы. Выделяются зеркала на ножках, хромированное обрамление вдоль нижней границы дверей и стильная нижняя рамка стекол. Задняя часть автомобиля выглядит красиво и мужественно, завершаясь очень крупным бампером со встроенным диффузором. Презентабельности седану Ситроен C4 добавляют и раздутые колесные арки сзади. Комплекс заднего освещения плавно сужается к центру, подчеркивается хромированной перекладиной багажника и образует единую композицию с остальными элементами. Внешний вид седана гармоничен с любого ракурса.

В автомобилях Ситроен C4 второго поколения особое внимание уделено безопасности, поэтому в машины добавили больше электронной начинки. Также характеристика седана в базовой конфигурации пополнилась электроусилителем руля, передними подушками безопасности, активными системами ABS, BAS и EBD. Дополнительно автомобиль может оснащаться боковыми подушками, задним парктроником и системами AFS, ESP и TCS – в более дорогой комплектации эти системы уже имеются в наличии. На испытаниях Euro NCAP, проводимых в 2010 году, модель Ситроен C4 второго поколения получила наивысшую оценку.

Отличительная особенность этого седана – просторный салон. Комфорт при посадке на задние пассажирские кресла обеспечивается широким углом наклона спинок кресел (до 29°), которые к тому же могут полностью и по отдельности складываться. Таким образом увеличивается вместимость багажника, объем которого в стандартном положении кресел составляет 440 л. Это относительно небольшой объем в сравнении с характеристиками других седанов сходного класса, однако он все же больше, чем у хэтчбека, где объем равен 408 л.

Характеристики бензиновых двигателей для данного седана различаются, основным же считается двигатель мощностью 116 л. с., довольно неприхотливый в обслуживании и эксплуатации. Все способности Ситроен C4 можно ощутить с турбированным двигателем мощностью 150 л. с. – это наиболее мощный предлагаемый вариант мотора.

3 интересных факта про Ситроен С4

  • Это первая модель Ситроен, в которой реализован так называемый «ароматный дизайн». Учеными доказано положительное влияние запахов на настроение и внимание. Данный факт учел французский автопроизводитель, и, как результат, предоставил на выбор 9 различных ароматов в стандартной комплектации автомобиля. Это положительно отразилось на общей характеристике автомобиля. Запах распространяется из небольшой емкости с ароматизатором, расположенной с правой стороны центрального дефлектора вентиляции.

  • На основе седана Ситроен C4 разработана модель C-Triomphe, которая была представлена на автосалоне в Женеве в 2006 году. Эта модификация ориентирована на китайский рынок, соответственно, среди китайских автолюбителей она очень популярна. Характеристики C-Triomphe отличаются от C4 большими габаритами – длина китайской модификации равна 4802 м. Производство данного автомобиля осуществляется на совместном предприятии «Пежо – Ситроен», расположенном в Китае.

  • Специально для Китая выпускается еще одна модель под названием C-Quattre, впервые она была представлена публике в 2009 году в Шанхае. Модель производится в кузовах седан и хэтчбек. Седан C-Quattre отличается от C-Triomphe дешевизной и меньшими размерами – по характеристикам он короче на 300 мм.

Общие характеристики нового Ситроен С4 седан

Новая модель С4 позволяет безопасно перемещаться на любые расстояния с комфортом, наслаждаясь превосходной динамикой автомобиля. Все эти качества отражены в технических характеристиках Ситроен C4 седан 2013-го, 2014-го и более поздних годов выпуска. Данные характеристики гармонично сочетаются с неповторимым французским обаянием машины.

Благодаря обновленным характеристикам, автомобиль прибавил в маневренности и комфорте, а также стал компактнее по сравнению с предшественниками. Среди заметных изменений – увеличенные размеры фар со светодиодными лампами, измененная форма бампера. На решетке радиатора – фирменные две полосы с «шевронами». Для повышения безопасности Ситроен C4 обзавелся передним парктроником и задней камерой для отслеживания слепых зон.

В салоне автомобиля преобладают темные тона. Приборная панель выполнена из мягкого материала с элементами роскоши. Обновленная мультимедийная система позволяет управлять ею с помощью кнопок, удобно расположенных на рулевом колесе.

Изменился уровень безопасности Ситроен C4 седан, технические характеристики которого пополнились системой помощи при трогании на подъеме с уклоном более 3 %. Машина в движении при этом устойчива. В этой версии седана впервые появилась возможность открывать двери и запускать двигатель без использования ключа, а в моделях последних годов выпуска в стандартную комплектацию вместе с ABS входят системы EBD (распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при торможении).

Специально для российских условий предусмотрены следующие дополнения к стандартным характеристикам:

  • встроенные в аккумулятор и стартер функции запуска двигателя при низкой температуре;

  • функция полного обогрева лобового стекла, включая подогрев форсунок омывателя;

  • увеличенный объем бака омывателя;

  • скорректированная система экономии воды в баке;

  • увеличенный до 176 мм клиренс и металлическая защита днища;

  • переработанный подогрев сидений: управление перемещено на центральную консоль;

  • улучшенный обогрев задних пассажирских мест благодаря увеличенным воздуховодам.

Российская модификация седана Ситроен C4 производится на калужском автозаводе, где ранее производился C4 в кузове хэтчбек.

Для России Ситроен C4 выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 116 л. с., 120 л. с. или 150 л. с. Подвеска автомобиля в движении обеспечивает оптимальное по характеристикам сочетание управляемости и комфорта. В качестве опции может быть встроена система ESP, контролирующая ход машины во время потери сцепления с дорогой.

Ситроен C4 седан, характеристики которого обеспечивают автомобилю отменную управляемость, в 2016 году был выполнен в новой версии. Теперь вместо механической 5-ступенчатой КПП устанавливается 6-скоростная автоматическая или механическая коробка передач. Также имеются улучшения в дизайне и в некоторых опциях автомобиля.

Автомобили Ситроен C4 всех модификаций имеют передний привод. Передняя ось оснащена независимой подвеской типа макферсон со стабилизатором. Задняя ось имеет пружинную полузависимую подвеску. Размерные характеристики Ситроен C4 седан позволяют комфортно разместиться в нем пятерым человекам даже высокого роста. Автомобиль имеет самую длинную в своем классе колесную базу в сравнении с кузовом хэтчбек той же модели.

Ситроен С4 седан: комплектации и характеристики комфорта и безопасности

Существует несколько типовых комплектаций Ситроен C4, обладающими разными характеристиками в зависимости от включенных в комплект систем и узлов. В машинах базовой линии Live в стандартной комплектации имеются системы ABS и EBD, системы контроля устойчивости при движении и тягового усилия.

Также автомобиль оснащен передними подушками безопасности, стеклоподъемниками с электроприводом на всех боковых стеклах, кондиционером, интерфейсом для подключения аудиоустройств. Передние фары дополнены диодными дневными ходовыми огнями. Оконные молдинги подчеркнуты хромированной отделкой.

Более богатая линейка Feel включает в себя круиз-контроль с возможностью программирования, бортовой компьютер с монохромным экраном, боковые подушки безопасности для передних сидений, противотуманные фары, функцию трехуровневого подогрева сидений и кожаный руль с мультимедийными кнопками управления.

В комплект следующей линии Feel Edition дополнительно к предыдущим характеристикам включены двухуровневый климат-контроль и целый пакет City, в который входят такие опции, как задний парктроник, электропривод складных зеркал и хромированный задний бампер.

Далее идет линейка Shine, в комплектации которой присутствует цветной 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, освещение пространства для ног в салоне, мультимедийное обеспечение Audio TouchDrive, диодные фары и камера сзади.

Наконец, в максимальной комплектации Shine Edition в дополнение ко всем характеристикам имеются комплект противотуманных фар LED с боковым светом, диодные головные фонари, система навигации и комплект литых колес R17.

Руль седана стоит особого внимания благодаря своим характеристикам. На рулевом колесе расположено большинство кнопок управления различными системами в автомобиле. Ступица руля с размещенной в ней подушкой безопасности установлена независимо от рулевого обода. Таким образом, при любом положении руля угол наклона ступицы будет неизменным. Производитель утверждает, что именно такая ориентация ступицы с подушкой наилучшим образом защитит водителя при лобовом столкновении.

На боковые стекла нанесена защитная пленка, увеличивающая прочность стекла и улучшающая звукоизоляцию. За счет такой характеристики стекла оно получилось толще обычного на 0,82 мм. Звукоизоляция дверей также улучшена благодаря установленным в них двойным уплотнителям.

Сравнительная характеристика Ситроен С4 седан двух поколений

Автомобиль

Ситроен С4 Седан

Период выпуска

С 2013 по 2016 год

С 2016 года

Модификация автомобиля

1.6 MT

1.6 AT

1.6 THP

1.6 MT

1.6 AT

1.6 THP

1.6 HDi

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

5

5

Длина кузова

4621 мм

4644 мм

Ширина кузова

1789 мм

1789 мм

Высота кузова

1496 мм

1518 мм

Колесная база

2708 мм

2708 мм

Клиренс

175 мм

175 мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

1330

1340

1390

1330

1365

1374

1357

Тип двигателя

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с непосредственным впрыском с турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Число цилиндров и их ориентация

4, в ряд

Рабочий объем двигателя, куб. см

1587

1598

1587

1598

1560

Число клапанов

16

Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин

116 (85)/6050

120 (88)/6000

150 (110)/6000

116 (85)/6050

150 (110)/6000

114 (84)/3600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

150/4000

160/4250

240/1400

150/4000

240/1400

270/1750

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

автоматическая, 4-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

Шины

215/55 R16

215/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

189

181

200

189

188

207

187

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,9

12,8

9,6

10,9

12,5

8,1

11,4

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,1

7,1

7,9

7,1

6,6

6,5

4,8

Емкость топливного бака, л

60

60

Тип топлива

бензин АИ-95

бензин АИ-95

дизельное топливо

Основные характеристики C4, приведенные выше, даны на основе информации от производителя. От официального дилера Авто Премиум вы можете получить более детальную информацию.

Понравилось? Расскажите друзьям:

www.autocitroen.ru

Citroen С4 первого поколения

Появившаяся в 2004 году в линейке Citroen модель с лаконичным названием С4 буквально взорвала уже набившие оскомину стилистические решения в нише компактных легковушек. Одно рулевое колесо с неподвижной ступицей чего стоило! Чтобы удержать цену на новинку в рамках приличия, инженерам пришлось отказаться от любимой практики авангардных решений (вспомним, что именно Андрэ Ситроен одним из первых начал серийное производство переднеприводных Traction Avant еще в довоенное время). Например, не увидели покупатели гидропневматическую подвеску со старшей Xantia… Может, и к лучшему.

ИСТОРИЯ
CITROEN C4 корнями уходит не глубоко – в 2004 год. когда на смену модели Xara пришел 3-и 5-дверный хэтчбек. Трехдверку с вызывающим и непрактичным обратным наклоном стекла третьей двери производитель называл куле. Однако наш персонаж, хоть и унаследовал от них многие черты (позитивные и не очень), все же ушел вперед.
Седан первого поколения в Россию не поставляли. Четырехдверный кузов появился у нас только в 2013 году. Корифеи утверждают, что С4 можно покупать, если это машина от 2013 года выпуска, когда производителю все же удалось всерьез переработать моторы, подвеску и электрику.
2004 год — начало выпуска трех- и пятидверных хэтчбеков. Основные двигатели: бензиновые 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 л.с.), 2.0 (140 л.с.) и дизельные — 1.6 (90 и 109 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Привод только передний, тип трансмиссии — 5МКП или 4АКП, на дизелях встречались и 6МКП.
2007 год — появились седан и минивэн (его вывели в отдельную линейку Picasso). 2008 год — рестайлинг. Изменениям подверглись оптика, бампера и немного интерьер. Но самое главное — появилась новая линейка силовых агрегатов, самым интересным в которой стал новый бензиновый 1.6 (120 л.с.) совместной разработки PSA и BMW.
2010 год — начало сборки модели в Калуге.

Неудивительно, что основным успехом новинка сразу стала пользоваться именно у слабой половины человечества, ведь многим свежие стильные очертания надолго запали в душу, чему способствовали и максимальные пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Даже сейчас, по прошествии почти четырех лет со дня окончания сборки этого хэтчбека на заводе под Калугой, дизайн его вовсе не смотрится устаревшим, а понять, что перед нами дама бальзаковского возраста, можно, лишь поставив рядом ее сменщицу второго поколения.

Рулевое колесо Citroen C4 с неподвижной ступицей

Трехдверный Citroen C4 после рестайлинга 2008 года

 

Из имеющихся на российском вторичном рынке машин основную массу составляют дилерские экземпляры, причем примерно пятая часть старше 2010 года выпуска и ввезена из Франции, остальные — местного производства. Единичные экземпляры, попавшие в РФ в частном порядке, лучше обходить стороной не только из-за более высокого криминального риска, но и из-за больших проблем с заказом запчастей и отсутствия поддержки у официальных дилеров даже на уровне документации, особенно с силовыми агрегатами, вовсе не поставлявшимися к нам. Оптимальный выбор — машины российской сборки, которые изначально дополнительно адаптированы для наших непростых условий эксплуатации. Для нашего Citroen С4 первого поколения был увеличен дорожный просвет, а также установлены усиленные амортизаторы, защита моторного отсека и более емкая аккумуляторная батарея.

ТРАНСМИССИЯ

Самое больное место красивой «француженки» — ее автоматическая коробка. Ни для кого не секрет, что, приобретая авто, такие трансмиссии предпочитают в подавляющем большинстве представительницы слабого пола. Но именно в данном случае разумно было бы отказаться от такого варианта. Дело в том, что на протяжении всего жизненного цикла на Citroen С4 первого поколения устанавливался печально известный еще с 1999 года по другим моделям концерна PSA классический «гидроавтомат» AL4, редко доживающий без проблем хотя бы до 50–60 тыс. км. Даже при условии своевременной замены недешевого гидроблока общий ресурс узла составляет в среднем 100–110 тыс. км из-за механических проблем: при обрыве ленточного тормоза, например, коробку клинит, после чего она становится неремонтопригодной.

Характерные признаки неисправности — резки толчки при переключении передач, далее включается аварийный режим и можно ехать только на 3-й передаче. Хоть как-то продлить ресурс агрегата поможет регулярная замена масла через 30–40 тыс. км (несмотря на то, что официально такая процедура не регламентируется вовсе).

Механические коробки тоже образцами надежности и шумности не назовешь, но в целом, кроме невнятной фиксации включаемых передач, они не грозят опустошением карманов владельцев. Ресурс деталей сцепления в городских условиях составляет в среднем 100 тыс. км — не выдающийся, но терпимый показатель. Неприятная для подержанной машины конструктивная особенность есть и здесь — на корпусе коробки, как правило, отсутствует контрольная пробка, по которой можно проверять уровень масла. Поэтому при ремонтных работах приходится полностью сливать масло и заливать заново положенное количество (2 л).

Приятное исключение составляют только японские Aisin, устанавливаемые на рестайлинговые версии с моторами 2,0 л. Определение «работают как швейцарские часы» они полностью заслужили. Нередко машины уже отправляются на свалку, а руки механиков в этих «автоматах» еще не было!

ДВИГАТЕЛИ

С выбором силовых агрегатов дело обстоит проще — фактически он сводится к бензиновым 1,6 л и 2,0 л. С 2004 по 2008 год это были TU5 и EW10A (от модели С5), а после рестайлинга 2008 года — EP6 1,6 л (120 л.с.) и его форсированная турбоверсия EP6DT (150 л.с.). От остальных вариантов разумнее отказаться сразу. Характерные болячки есть у каждого из них, но все они давно изучены и поддаются исправлению.

Характеристики 1,6-литрового EP6 (120 л.с.)

 

TU5 (1,6 л, 109 л.с.). Массовым дефектами ранних партий (до 2006 года) было коробление узла дроссельной заслонки, вследствие чего двигатель начинал неустойчиво работать на холостом ходу и появлялись провалы на переходных режимах. Производитель узла, фирма Bosch, признала свою конструктивную недоработку, и все детали были заменены по гарантии.

Куда более серьезный дефект заключался в бракованной головке блока цилиндров, в результате чего клапана могли зависнуть в открытом положении и получить удар поршнем, что приводило к дорогостоящему ремонту, а то и вовсе к замене двигателя. К счастью, и эта проблема была признана гарантийной, так что найти в нынешнее время дефектный агрегат практически невозможно — за прошедшие десять лет они или были отремонтированы, или давно попали на свалку. При этом двигатель TU5 имеет традиционный для того времени ременный привод ГРМ, поэтому при обрыве ремня поршни ударяют по зависшим клапанам, последствия чего уже были описаны выше. Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу, ресурс которой очень непредсказуем — два ремня она переживает нечасто. Текущие прокладки клапанной крышки и подклинивающие термостаты на этом фоне выглядят сущей безделицей.

Характеристики 1,6-литрового турбированного EP6DT (150 л.с.)

EW10A (2,0 л, 140 л.с.). Достаточно «спокойный» в эксплуатации мотор. Из стабильных дефектов и здесь имеется ограниченный ресурс водяного насоса (примерно 100 тыс. км) и периодически «уплывающие» настройки холостого хода. Последний дефект помимо ревизии дроссельной заслонки требует адаптации узла на фирменном сканере.

EP6 (120 л.с.) и EP6DT (150 л.с.). Эти агрегаты объемом 1,6 л, появившиеся на обновленной модели (EP6DT — турбоверсия EP6), разработанные французскими инженерами совместно с немецкими коллегами из BMW, также не показали себя образцами надежности и эксплуатационного удобства, хотя и обладают большей удельной мощностью и меньшим расходом топлива. Безнаддувный агрегат имеет неудачную конструкцию привода ГРМ, в которой цепь часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на валу производится без всякого фиксатора одним лишь трением и моментом затяжки гайки! Даже при небольшом ее ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна. Второй типичный дефект — отказ электромотора управления высотой подъема клапанов из-за плохих уплотнений в узле. Дефект признан гарантийным, но основная неприятность тут в том, что холодный двигатель, особенно зимой, завести практически невозможно. Приходится решать вопрос доставки авто в сервис прямо из сугроба под окном.

На ранних турбоверсиях (2008–2009 г. в.) к этим проблемам добавлялась еще одна: из-за неудачной конструкции системы вентиляции впускные каналы буквально за 10–20 тыс. км покрывались настолько толстым слоем нагара, что поступающего воздуха не хватало для нормальной работы турбины, отчего мотор резко терял мощность. Модернизированный узел решил проблему далеко не полностью. И общая характерная особенность этих двигателей — достаточно большой расход масла на угар (более 1 л/1000 км) даже при малейшем износе ЦПГ или проблемой с системой вентиляции. А программа управления двигателем при практически любой проблеме в первую очередь отключает турбину, что на ходу приводит к резкой потере мощности (представляете себе такое при обгоне или на горном серпантине?).

Независимо от модели двигателя и страны выпуска владельца подержанного Citroen C4 первого поколения могут подстерегать мелкие спонтанные неприятности электрооборудования двигателя. То датчик температуры откажет, то стартер потребует умелого удара по втягивающему реле (привет «Жигулям»!), то генератор пустит дымок из сгоревшей обмотки — многие из этих дефектов обусловлены низкой устойчивостью к попаданию воды и особенно зимних реагентов в узлы и за уплотнения разъемов.

Генератор двигателя TU5 совершенно беззащитен

 

ПОДВЕСКА

Подвески схожи по конструктивной простоте и регламентным пробегам на давно изученном ВАЗ-2108. Опорные подшипники передних стоек и сами стойки редко выдерживают без претензий более 40–50 тыс. км, несмотря на модернизацию под российские дороги на экземплярах калужской сборки. Подшипники ступиц, скорее всего, попросят замены чуть позднее, к 60–80 тыс. км, но даже на этом фоне 10–20 тысяч для деталей стабилизатора поперечной устойчивости — просто позор. Заднюю подвеску, выполненную по схеме упругой балки, спасает от критики только абсолютная простота конструкции, но и там есть неприятное место — тихие, но быстро теряющие упругость сайлент-блоки, портящие управляемость и комфорт. На родных «зубилах» эти детали меняются за час-полтора даже в самом захудалом сервисе. На подержанном же Citroen C4 первого поколения трудозатраты таковы, что многие владельцы просто ездят дальше, махнув рукой.

РУЛЕВОЕ

В рулевом управлении слабое место — тяги и их наконечники. Больше чем на 50 тыс. км на них рассчитывать не стоит. Сама же рейка при аккуратной езде может протянуть и до 150 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Типичный ресурс тормозных колодок — 25–30 тыс. км. Для города это нормальная цифра, если не брать во внимание, что и диски приходится менять с каждым вторым комплектом колодок!

На европейских дорогах все перечисленные детали должны реже доставлять хлопоты, но в российских реалиях надо быть заранее готовым к частым ремонтам. Как следствие в самой Citroen вынуждены были ограничить гарантию на узлы подвески до 35 тыс. км — до более решительных действий так и не дошло — модель сошла с конвейера.

КУЗОВ

По кузову проблем меньше, но они все же есть. Самая комичная — передние пластиковые крылья при сильном нагреве на солнце коробятся настолько, что начинают задевать за кромки дверей при их открытии. В дождь заливает электростеклоподъемники дверей, а в морозы любят отказывать приводы замков задних дверей. Кузов не подвержен коррозии, если не подвергался кустарному ремонту после ДТП, но сколы от камней на капоте любят ржаветь.

Ржавчина вокруг сколов на капоте под гарантию не подпадает

 

Проблему с фароомывателями при переносе сборки в Калугу решили радикально — их попросту упразднили! Хотя где наша не пропадала? С частыми отказами клапана в омывателе стекол наши находчивые автолюбители научились справляться сами — достаточно одновременно включить омыватель на оба стекла.

САЛОН

В салоне основные неудобства доставляли облезающие рули и массовые отказы электроподогрева сидений. Из-за неудачной последовательной схемы включения отказ даже одной промежуточной секции тянул за собой разборку всей системы — хорошо, если на приобретенном вами авто это успели сделать еще в гарантийный период. Кроме того, на машинах ранних годов выпуска быстро изнашивались приводы заслонок в отопителе.

Ремкомплект заслонок отопителя

 

При резких колебаниях температуры штатный СD-проигрыватель (производства Blaupunkt) может отказаться читать диски, а регулятор температуры воздуха в салоне любит воспринимать только крайние значения. В обоих случаях вопрос решается чисткой или заменой.

ИТОГ

Даже если основные дефекты были вовремя исправлены по гарантии, помимо регламентного технического обслуживания через 15 тыс. км при регулярной езде подержанный Citroen C4 первого поколения постоянно будет требовать вложений и посещений автосервисов.

Если вас это не смущает и вы все готовы простить своенравной «француженке» за ее красоту, то советуем присмотреться к экземпляру калужской сборки с атмосферным двигателем 1,6 л. Комплектацию при этом подбирайте по вкусу и карману, беря во внимание тот факт, что самые дорогие, как правило, более ликвидны при последующей продаже. Из приятных мелочей надо отметить практически нулевой интерес к этой модели среди угонщиков, разве что риск быть угнанной на запчасти неизбежно будет расти в ближайшие несколько лет. Спрос на дешевый ремонт, пока самым молодым экземплярам не исполнится хотя бы шесть-восемь лет, будет высоким.

 

Заголовок

Название статьи

Citroen С4 I

Описание

Появившаяся в 2004 году в линейке Citroen модель с лаконичным названием С4 буквально взорвала уже набившие оскомину стилистические решения в нише компактных легковушек. Одно рулевое колесо с неподвижной ступицей чего стоило! Чтобы удержать цену на новинку в рамках приличия, инженерам пришлось отказаться от любимой практики авангардных решений (вспомним, что именно Андрэ Ситроен одним из первых начал серийное производство переднеприводных Traction Avant еще в довоенное время). Например, не увидели покупатели гидропневматическую подвеску со старшей Xantia… Может, и к лучшему.

avto-second.ru

Недостатки и особенности Citroen C4 (Ситроен С4) с пробегом. Отзыв

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2010 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных представителей гольф класса, а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

Трансмиссия

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у Ситроен С4 несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне Ситроен С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Итог:

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

 Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

 Недостатки:   

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

 

www.avtoavenu.ru

Все еще эффектный Citroen C4 — журнал За рулем

Даже спустя шесть лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным в “гольф”-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво не значит дорого. Ведь на вторичном рынке С4 ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Попробуем разобраться почему.

Citroen C4

Стильно и вполне практично

Общеизвестный факт — дизайн для большинства покупателей является критерием номер один при выборе автомобиля. А внешность С4 притягивает к нему внимание, как магнит. Даже 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе — именно так французы предпочитают называть свою 3-дверную версию — до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Вот почему не самый практичный вариант выбирает чуть ли не половина покупателей.

Столь же экстраординарен автомобиль и внутри: руль с неподвижной ступицей, возвышающийся над торпедо жидкокристаллический щиток приборов, встроенный ароматизатор воздуха. Все эти выпяченные и весьма, надо сказать, впечатляющие элементы интерьера отвлекают внимание от явных погрешностей в эргономике, среди которых расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений и очень мудреное меню бортового компьютера. Впрочем, и плюсы “Ситро” не исчерпываются одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает высокой пассивной безопасностью — 5 звезд от “ЕвроNCAP”, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. Глядя на компактный хэтч со стороны, и не подумаешь, сколько места внутри — на диване тесно будет лишь троим гигантам под метр девяносто. Словом, и на первый, и на второй даже взгляд С4 кажется весьма заманчивым предложением. Но как-то у него с надежностью?

БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА

Трансмиссия

Правило первое и главное — экземпляры с АКП лучше обходить за милю. Адаптивный, подстраивающийся под стиль вождения 4-ступенчатый “автомат” AL4 дебютировал еще в 1999 году, с тех пор многократно усовершенствовался, но так и остался весьма капризным. Достаточно сказать, что далеко не на каждой машине он доживает даже до 50 000 км. Первые симптомы болезни — резкие толчки во время переключения передач, после чего коробка попросту переходит в аварийный режим, позволяя трогаться с места и двигаться исключительно на третьей передаче. Порой реанимировать AL4 удается заменой блока гидроклапанов, но нередко пересадки требует и весь агрегат целиком.

Citroen C4

Так что не нужно рисковать, тем более что “механика” на С4 беспроблемная. На большинстве автомобилей установлена 5-ступенчатая коробка французского производства. Она не отличается образцовой четкостью переключений, зато вполне надежна. Аккуратным водителям не доставляет хлопот и сцепление — диск, корзина и выжимной подшипник, как правило, выхаживают по 100 000 км. Кроме того, после рестайлинга 2008 года на 150-сильные версии С4 стали устанавливать 6-ступенчатую “механику” японской фирм

www.zr.ru

основные недуги и недостатки модели

Ситроен С4 II (Citroen C4) — второе поколение хэтчбека гольф-класса французского производства, который наделен ярким дизайном экстерьера и интерьера, благодаря чему получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Данная модель представлена в трех типах кузова —трех- и пятидверный хэтчбек, седан. Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что подержанные автомобили из Франции часто ломаются и обладают плохой ремонтопригодностью, а вот так ли это на самом деле, мы и попробуем выяснить. В данном обзоре поговорим о том, какие сюрпризы может преподнести подержанный Ситроен C4 в ходе эксплуатации, и на что необходимо обращать внимания при покупке данного авто.

Немного истории:

Работы по созданию первого поколения Ситроен С4 стартовали в 2002 году, а уже в 2003 в рамках Женевского автошоу был представлен концепт модели, получивший название Sport Concept Car. При разработке новинки за основу была взята тележка PF2 созданная еще в 2001 году, на которой также базируются Peugeot 307, Peugeot 308. Создание дизайна авто осуществлялось ведущими специалистами марки Донато Коко и Жаном Пьером Плуэ. Дебют серийной версии автомобиля состоялся в 2004 году на Парижском автосалоне. Новинка сменила на рынке морально и технически устаревший Citroen Xsara.

Ситроен С4 относится к семейству машин С-класса, в названии которой зашифровано имя бренда «С» — Citroen, и принадлежность к среднему классу «4». Данная модель существенно отличалась от других представителей французского концерна не только внешностью экстерьера, но и необычными решениями оформления салона. Основными фишками стали статичная ступица рулевого колеса (вращался только обод) и цифровой спидометр, установленный в центре торпедо. Изначально авто предлагалось в двух типах кузова — 3-дверный хэтчбек и 4-дверное купе. В 2006 на рынке появился седан и созданные на базе модели минивены C4 Picasso и Grand C4 Picasso. В 2008 году авто подверглось модернизации, в ходе которой незначительно изменилась внешность и появились новые силовые агрегаты.

Осенью 2010 года на автошоу в Париже состоялась премьера второго поколения Ситроен С4, которое изначально было представлено только в одном кузове — пятидверный хэтчбек. Седан дебютировал в конце 2012 года и стал первой моделью Citroen, внешность которой разрабатывалась в дизайнерском центре Шанхая. Вторая генерация авто построена на той же тележке что и предшественник, но при этом немного увеличилась в размерах, получила иной дизайн экстерьера и интерьера. Рестайлинг модели был проведен в 2014 году, после которого изменилась оптика, мультимедиа и другое оборудование, а европейские версии обзавелись новыми турбомоторами. В 2016-м был незначительно обновлен хэтчбек — появилась светодиодная оптика, новые бамперы и декоративные элементы кузова, а в виде опции стали предлагать 7-дюймовый дисплей информативно-развлекательной системы. В 2018-м было объявлено о прекращении производства хэтчбеков, а вот седаны производят по сегодняшний день.

Слабые места и недостатки кузова Ситроен С4 II с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества и достойно справляется с тяготами повседневной эксплуатации. Большинство кузовных панелей имеет одностороннюю оцинковку (двухсторонняя только на крыльях), но при этом неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Несмотря на это, на некоторых участках кузова коррозия все же может присутствовать. Самым уязвимым местом считается верхняя часть рамки лобового стекла — из-за того, что на панели крыши нет оцинковки на открытых участках металла быстро появляются «рыжики». Также склонны к рыжей болезни передняя кромка капота (в местах завальцовки) и нижние кромки дверей (имеют неудачную конструкцию отвода воды). Со временем коррозия может поражать точки крепления передних крыльев и места контакта с локером (требуется обработка антикором). Также к недостаткам кузова стоит отнести небольшую толщину металла, из которого сделаны панели.

Требует внимания и днище автомобиля. Если владелец не проводил дополнительной коррозионной обработки, небольшие очаги ржавчины можно встретить на кронштейнах и точках их крепления к кузову, а также на металле днища. Осматривая салон обратите внимание на салазки сидений и площадку для отдыха левой ноги водителя (ржавеет кронштейн и шпильки крепления к полу). Если в автомобиле мокрый пол проблем может быть намного больше —корродирует пол.

Куда больше неприятностей доставляют пластиковые детали кузова. Больше всего повреждениям подвержены пластиковые щитки днища, прикрывающие топливный фильтр, адсорбер и тормозные трубки. Также в зоне риска пыльник переднего бампера и направляющие заднего. Кронштейны крепления обвеса передней части очень слабые, и он фактически держится на блоках фар, из-за этого при ударе зачастую ломает крепление передней оптики. Проблемной является и шумка моторного отсека — скапливает в себе влагу и отрывает крепеж водоотводящего щитка. Не отличаются надежностью и защитный пластик передней оптики —быстро затирается. Перед покупкой подержанного экземпляра не лишним будет проверить работоспособность корректоров фар. Из менее существенных неприятностей стоит выделить склонность тросов приводов замков двери и уплотнителей к подмерзанию. На авто первых годов выпуска необходимо смотреть состояние тросика замка капота (ржавеет, а затем рвется).

Силовые агрегаты Ситроен С4 II

Основная часть представленных на вторичном рынке Ситроен С4 второго поколения оснащены бензиновыми моторами, редко, но все же, встречаются и дизельные версии. Линейка силовых агрегатов состоит из атмосферных ДВС объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (110-150л.с.) и турбированного PureTech — 1.2 (110-130 л.с.). Дизельные версии Ситроен С4 представлены с моторами HDi1.6 (92 и 110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Старые атмосферные моторы серии TU (TU3JP и TU5JP4) лишены существенных недостатков и при своевременном обслуживании докучают только по мелочам, таким как: течи, сбои в электронике, отказы лямбда-зондов, плавающие обороты холостого хода и т.д. Останавливаться на этих агрегатах не буду, так как здесь они менее распространены, чем на том же Пежо 307, о котором рассказывал ранее. А вот серия Prince (EР), появившаяся во времена сотрудничества Peugeot с BMW Group, встречается намного чаще и способна доставить массу неприятностей своему владельцу.

Основным недостатком ДВС данной серии является малый срок службы цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене ближе к 150000 км. Стоит отметить, что есть экземпляры, где цепь выдерживала около 200000 км. Также добавляют головной боли масляные каналы, которые со временем коксуются, что приводит к увеличению расхода масла. При наличии масложора есть риск загубить фазорегуляторы, которые болезненно переносят снижение количества смазки. Усугубить проблему может маслонасос, который не славится длительным сроком службы. Скромным ресурсом по современным меркам обладают и электромагнитная муфта привода водяной помпы. Редко, но все же, встречаются и такие неприятности, как проворот распредвала и выпадающие седла клапанов (выскакивает ошибка по системе Valvetronics, игнорирование которой приводит к поломке движка без возможности восстановления).

На некоторых авто первых годов выпуска (с 2010-2011) с отключаемым приводом помпы возможны такие неприятности как появление трещины на голове блока и выпадение внутренней заглушки, расположенной между полостью цепи ГРМ и каналом охлаждения (чревато попаданием антифриза в масло). Из менее существенных неприятностей стоит выделить ненадежность прокладок (текут), блока термостата. Еще к недостаткам можно отнести сложность и высокую стоимость обслуживания, и ремонта данных ДВС. Ресурс поршневой составляет примерно 250000 км.

Турбированный 3-цилиндровый агрегат, который появился в 2014 году, в целом считается вполне надежным и не так часто докучает поломками. Главным недугом мотора является склонность к закоксовке, которая приводит к провороту вкладышей коленвала. Раз в 100000 км внимания требует прокладка ГБЦ. Достаточно проблемным является и привод ГРМ. Здесь применен дорогой ремень с непредсказуемым ресурсом, который, как и на фордовских EcoВoost купается в масляной ванне. Кроме того, такая технология привода ГРМ негативно сказалась на ресурсе маслонасоса — быстро забивается продуктами износа ремня. Несмотря на наличие балансирного вала, данный агрегат достаточно шумный и вибронагруженный. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 80-100 тыс. км придется регулировать тепловые зазоры клапанов.

Дизель

Дизельные Ситроен С4 нечастый гость на нашем рынке. Главным врагом солярочных моторов французского производства является некачественное горючее, которое быстро выводит из строя дорогостоящую топливную аппаратуру (форсунки, ТНВД) и забивает фильтр твердых частиц. Также использование некачественной солярки приводит к закоксовке клапана ЕГР. Помимо этого в моторе 1.6 не отличаются надежностью прокладки и уплотнительные шайбы под форсунками (прогорают). Ненадолго хватает и датчика дифференциального давления. Слабым местом двухлитрового движка считается цепь, соединяющая распредвалы в приводе ГРМ, которая нуждается в замене каждые 100-150 тыс. км. Кроме того, данный мотор более чувствителен к качеству смазки — применение неоригинального масла ускоряет износ гидрокомпенсаторов (начинают стучать). Нередко владельцы нарекают и на электропроводку в моторном отсеке (перетирается).

Трансмиссия

Подавляющее большинство Ситроен С4 оснащены 5-ступенчатой механикой ВЕ4 или 4-ступенчатым автоматом AT8 (модификация AL4). Реже встречается 6-ступенчатые МКПП (идет в паре с дизельными ДВС) и АКПП Aisin TF80SC (EAT6). Существуют версии и с роботизированной КП, которые поставлялись на европейский рынок. Механические коробки передач обладают образцовой надежностью и не требуют к себе особого внимания. Единственное, что здесь можно покритиковать, так это выжимной подшипник сцепления, который редко выдерживает более 100000 км. Само сцепление способно продержатся до 150000 км. У машин с пробегом под 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов 1-3 передач и тросового привода переключения скоростей (закисает).

Куда проблемнее оказался четырехступенчатый автомат. Помимо излишней медлительности, эта АКПП отличается склонностью к перегреву, который сулит владельцу существенные затраты. Если не озадачится установкой дополнительного радиатора охлаждения автомат будет регулярно перегреваться и уходить в аварийный режим работы. Также перегрев приводит к ускоренному износу соленоидов регулировки давления, блокировки гидротрансформатора и бронзовых втулок, при наличии выработки в которых снижается давление масла, а затем горят фрикционы. Еще к недостаткам коробки можно отнести потенциальные проблемы с активатором.

Шестиступенчатый автомат оказался менее капризным, однако алгоритмы его работы приводят к ускоренному износу накладки блокировки ГДТ. У любителей гонок на светофорах гидротрансформатор нуждается в замене ближе к 150000 км. При бережном обращении его ресурс может превысить 200000 км. В зоне риска и гидроблок, особенно, если владелец экономит на обслуживании — фрикционная пыль забивает соленоиды гидроблока и каналы его корпуса. Неудовлетворительное состояние гидроблока приводит к снижению давления масла, которое повлечет за собой ускоренный износ барабана Директ, пакета сцеплений С2 (появляются подергивания), тормозной ленты, маслонасоса и его втулки. При своевременном обслуживании (каждые 60000 км) и щадящей эксплуатации коробка не доставляет проблем 200-250 тыс. км.

Надежность подвески, тормозов и рулевого Ситроен С4 II

Архитектура подвесок здесь типична для данного класса авто: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Надежность ходовой не вызывает особых нареканий, разве что срок службы расходников стабилизатора маловат, но этим грешат многие современные автомобили. Еще из минусов стоит отметить небольшой ресурс заднего сайлент-блока переднего рычага и слабые задние пружины. Также владельцы сетуют на излишнюю мягкость амортизаторов, из-за которых автомобиль кренится в поворотах. К плюсам модели, помимо надежности деталей подвески, можно отнеси невысокую стоимость их замены. Что касается ресурса ходовой, то большинство деталей при умеренных нагрузках выдерживают около 150000 км.

В рулевом управлении применен реечный механизм с ЭГУР. Надежность данного узла, как правило, вопросов не вызывает, разве что при эксплуатации в суровом климате раньше срока мажет начать течь насос. Также причиной утечки гидравлической жидкости может стать засорение одного из шлангов — наличие грязи приводит к увеличению давления в системе. Если за уровнем жидкости не уследить, все закончится разрушением электрического насоса. У машин с пробегом более 150000 км встречаются течи внутреннего сальника и проблемы с платой электроники. Рейка при бережной эксплуатации дает о себе знать ближе к 200000 км пробега (стучит). Надежна и тормозная система. Единственное, что можно покритиковать, так это интенсивный износ задних тормозных колодок, вызванный особыми настройками блока ABS со штатной ESP. На возрастных авто, из-за проблем с разъемами и проводкой, может не работать электронный ручник.

Салон и электроника

Отделочные материалы салона, несмотря на невысокую стоимость авто, достаточно неплохого качества. А вот износостойкость некоторых элементов оставляет желать лучшего. Так, например, оплетка руля и чехол ручника при интенсивной эксплуатации затирается на первых 100000 км пробега. Чуть дольше сохраняют первоначальный вид кнопки на руле и покрытие экрана штатной мультимедийной системы (царапается при неудачной чистке). Под габаритными владельцами меньше 100000 км выдерживают и валики передних кресел (сминаются).

Среди салонного оборудования стоит отметить неудачный радиатор климатической системы, который быстро забивается при несвоевременной замене антифриза. Заслонки и моторчик вентилятора системы поломками, как правило, не докучают, а вот отказы регулятора оборотов вентилятора не редкость (ломается из-за перегрева). Может попить крови и блок BSM, который болезненно переносит встречу с водой и работу в мороз. Кроме того, блок содержит капризные впаянные реле. Другие отказы по части электрики чаще всего вызваны стремлением владельцев сделать авто лучше с использованием нештатного оборудования — замена монохромного экрана на цветной, мультемидийки и т.д. Чтобы избежать проблем в будущем, перед покупкой сравнивайте комплектацию по VIN.

Итог:

Подержанный Ситроен С4 достаточно неплохой вариант для приобретения во вторые руки, который совсем нестарый, но быстро обесценивается. Если планируете покупать такой автомобиль на вторичке присматривайтесь к версиям с моторами серии TU, механикой или автоматом Aisin. Не лишней будет и профессиональная диагностика, так как здесь много сложной электроники.

ДостоинстваНедостатки

Красивый дизайн

Быстро забивается радиатор

Стойкость кузова к коррозии

Возможны существенные сбои в электронике
КомфортБыстро обесценивается

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Citroen C4 sedan прошел техосмотр во Франции — журнал За рулем

Российский «Ситроен-С4 Седан» отправился на историческую родину, где подвергся всесторонней оценке французских экспертов. Их вердикт гласит: «Такой автомобиль мог бы заинтересовать и французского покупателя».

01

Citroen C4 sedan. Пробег: 6600 км.

Вот и еще один водитель-сосед по уличному потоку в предместье Парижа сбросил скорость и с любопытством разглядывает непонятный «Ситроен» с экзотическими московскими номерами. Ну а наши коллеги — сотрудники крупнейшего французского журнала «Л’Отомобиль магазин», едва мы оказались возле здания, где расположена редакция, высыпали на улицу чуть ли не в полном составе. Недоверчиво переспрашивали: «Калюгá?» (ударение, естественно, на последнем слоге). Ведь живьем такой «Ситроен» они тоже увидели впервые. Именно поэтому нам очень интересно получить их оценку российской машины и сравнить ее с нашей. Что нам «подсунули» на родине и как на это смотрят европейцы?

ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

«О, какой же огромный багажник!» — эту фразу за пару дней мы услышали от парижских коллег неоднократно. К слову, наши вещи, взятые в почти двухнедельную командировку, в багажнике «Ситроена» выглядели очень скромно. Ну а французы вообще чрезвычайно практичны, потому 430-литровый объем (по нашим измерениям, 404 л) их приятно удивил. Нам же понравилась придирчивость, с которой коллеги исследовали русский С4. Итак, слово эксперту «Л’Отомобиль магазин» Кристофу Kонгрега. Мы к его оценкам добавили свои комментарии.

02

На этом автодроме некогда сертифицировали первую советскую «Ладу». Теперь туда попал российский «Ситроен». А нас, увы, не пустили. Французские коллеги говорят, что нужны специальные пропуска, ведь там тестируют и военную технику.

На этом автодроме некогда сертифицировали первую советскую «Ладу». Теперь туда попал российский «Ситроен». А нас, увы, не пустили. Французские коллеги говорят, что нужны специальные

www.zr.ru

Ситроен C4 седан 2016 — тест всех версий — журнал За рулем

После рестайлинга у собранного в Калуге седана Citroen C4 в топовой версии Shine Ultimate появилась полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов! Но это далеко не единственное изменение — калужский C4 обзавелся новыми силовыми агрегатами и опциями, и чтобы оценить их, нам пришлось взять на тест сразу три седана в разных версиях.

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.

www.zr.ru

Citroen C4: без выкрутасов - тест-драйв, обзор Citroen C4 с фото

Рынок моделей гольф-класса — это своего рода «фабрика звезд». Если не умеешь штамповать хиты — тебе здесь не место. Когда Citroen стремился придать своим продуктам в некотором роде «не массовую» стилистику, они неизменно оказывались в хвосте «хит-парадов». В России С4 прежнего поколения не входил даже в топ-20 в своем классе. Новинка, появившаяся недавно в продаже, создана в принципиально другой «аранжировке». Чтобы стать популярным, надо работать на публику, не так ли?

Десяток вишневых и темно-серых С4 ждали нас в пригороде Сергиева Посада, из которого нам предстояло проследовать в Углич и Ярославль. В том, что для знакомства с новым «французом» журналистов пригласили не на его родину, а в старинные русские города, нет ничего странного. Ведь теперь С4 — российская модель. На нашем рынке продаются исключительно экземпляры отечественной сборки, произведенные на заводе в Калуге.

Для тест-драйва представители Citroen выбрали оригинальный антураж: на заднем плане – Загорская гидроаккумулирующая электростанция. Она представляет собой гигантскую «батарейку». Когда в сетях наблюдаются излишки электроэнергии (например, ночью), станция перекачивает воду из нижнего в верхний бассейн. А при пиках потребления вода сбрасывается вниз, вращая турбины

В моих руках ключ от российского С4. Имеет ли смысл придирчиво осмотреть качество сборки салона и зазоры кузовных панелей? Никакого. Полностью собранный кузов прибывает к нам из Европы. Даже бамперы покрашены и привинчены на Западе. На калужском предприятии ограничиваются монтажом двигателя, заливкой рабочих жидкостей, установкой колес и еще несколькими операциями. Производство полного цикла — вопрос будущих лет.

Старые электростанции, такие как Угличская, сохранили черты сталинского ампира. На оборудовании нередко встречается клеймо «НКВД»

Еще до того, как отправиться в путь, убеждаюсь в невероятном факте: перед нами Ситроен без причуд. Где «космический» штурвал предыдущего С4, который вращался отдельно от ступицы? Где спидометр, представляющий собой полупрозрачную полоску пластика, вынесенную под нижнюю кромку лобового стекла, на которой отображались крупные числа? Почему нет альтернативы пятидверному кузову? А как же экстравагантная трехдверка с «обрубленным хвостом»?

Размеры кузова увеличились незначительно: длина – 4,33 м (+ 5 см,), ширина – 1,79 м (+ 2 см), высота – 1,49 м (+ 3 см)

Французы, видимо, без сожаления отказались от спорных решений. Цифры продаж говорили сами за себя. В прошлом году С4 нашел в России всего 4 773 покупателя, даже несмотря на то, что экземпляры калужской сборки подешевели относительно чистокровных «французов». Для сравнения: созданный на той же платформе Peugeot 308 (также производящийся в Калуге) разошелся по нашей стране тиражом в 17 290 штук.

По одному виду новинки понятно: теперь про С4 не будут говорить, что это автомобиль «не для всех». Пожалуй, те, кому нравится новый Ford Focus или Opel Astra, вполне могут положить глаз и на этот Citroen. Если судить только по внешности, то новый С4 стал автомобилем из большинства.

А вот в салоне начинаешь замечать индивидуальность. Нет, в отличие от прошлого поколения, приборы и кнопки теперь на привычных местах, но аура тут необычная для гольф-класса. Представители Ситроена подчеркивают, что стремились приблизить С4 к С5, то есть к модели классом выше. И это им удалось. Салон не просто стал выглядеть основательно, но и получил очень качественные материалы. По размерам кузов вырос всего на считаные сантиметры, но по уровню отделки — огромный скачок. Симпатичные ручки климат-контроля с окошками-дисплеями, асимметричные воздуховоды вентиляции, стильная (хотя, как позднее выяснилось, неудобная) панель приборов — все это смотрится очень дорого. Надо отметить, что имиджевая модель Citroen DS4, которая появится в продаже позднее, дизайном салона очень похожа на C4, только материалы отделки там другие.

Интерьер прежнего поколения был оформлен с выдумкой, у нового другие козыри – качество материалов и более привычная эргономика

C4 воспринимается как полностью новая модель до той поры, пока не тронешься с места. Под капотом тут знакомый по прежнему поколению 1,6-литровый мотор (120 л.с.), и других двигателей на российском рынке Citroen пока не предлагает (более доступная 110-сильная версия появится позднее, а топового 155-сильного турбомотора россияне, видимо, не дождутся). Хотя предложенный сейчас двигатель создан в сотрудничестве с BMW, никакой особенной баварской резвостью он не отличается. Это, можно сказать, среднестатистический силовой агрегат, какой чаще всего предпочитают покупатели моделей гольф-класса. Чтобы ездить динамично, его нужно «крутить».

Противотуманки Ситроена научились «заглядывать в повороты», как и у некоторых конкурентов

Впрочем, это не возбраняется. При 4 250 об/мин он выходит на пик крутящего момента, причем на высоких оборотах совсем не досаждает своим звуком. Надо отметить отличную шумоизоляцию моторного отсека. Кстати, на скоростях не досаждают и аэродинамические шумы. Практически во всех режимах движения «солируют» шины. Недостаточная шумоизоляция колесных ниш — больное место почти всех машин этого класса. Хотя, на самом деле, во многом виновато и шершавое покрытие российских дорог.

Ещё одно замечание — трансмиссия. И речь не только об «автомате», но и о «механике». Данная МКПП известна не самой лучшей четкостью включений, да еще и ступени очень «растянуты». Поэтому нужно внимательно следить за оборотами перед обгонами на трассе. Даже если едете 100 км/ч, то лучше выбирать для рывка по встречке третью передачу, а не четвёртую. «Внатяг» Citroen ускоряется очень неторопливо (мотор, как мы уже отметили, надо «крутить»!)

Пересаживаюсь на версию с «автоматом», и настроение не улучшается. Специфика настроек АКПП в том, что она способна бодро дернуть машину с места, но с ростом скорости тяга как будто вязнет в недрах коробки, и реакции на газ становятся невнятными. А ведь мы имеем дело с обновленной трансмиссией, обученной переключаться на более высоких оборотах даже в штатном режиме «Drive». По словам владельцев старого поколения С4, с прежней версией АКПП дела обстоят еще хуже.

...Едва заметная яма заставила кузов сильно содрогнуться, а выбоина поглубже — вполне обычная для наших дорог — вызвала пробой подвески. Через минуту еще удар. На Ситроене быстро приучаешься сильнее тормозить перед каждой ямой. Дороги Подмосковья — тот еще испытательный полигон для подвески. С мелкой «гребенкой» подвеска Ситроена справляется неплохо, а вот крупные неровности слишком часто оборачиваются жесткими ударами. У собираемых в России С4 дорожный просвет повышен на 1 см в сравнении с европейской версией. Похоже, ход сжатия подвески увеличился, а ход отбоя сократился и стал недостаточным.

Автопроизводители продолжают соревноваться, у кого список оснащения длиннее и комплектации богаче. «Мы первые в гольф-классе внедрили кресла с функцией массажа», — подчеркивали представители Ситроена на пресс-конференции. Но от журналистов, успевших опробовать версию С4 с таким оборудованием, сразу послышались упреки. В кресло встроен всего один ролик, и он не способен так размять спину, как «электрический массажист» в моделях премиум-класса.

auto.mail.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта