Ключ к знанию

Хранение автошин на складе


Инструкция о мерах пожарной безопасности для склада хранения резины — katalog-rus.ru

 

1. Общие требования

1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и устанавливает требования пожарной безопасности для склада хранения резины (далее – склад).
1.2 При содержании склада работники обязаны руководствоваться Правилами противопожарного режима и другими нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности и настоящей Инструкцией.
1.3 Складские помещения по функциональной пожарной опасности относятся к классу ___.
1.4 В складском помещении на видном месте должен быть вывешен знак (табличка) с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за противопожарный режим помещения и номера телефона вызова пожарной охраны «01».
1.5 Работники склада допускаются к работе только после прохождения вводного и первичного противопожарного инструктажей на рабочем месте. Результаты проведения инструктажей фиксируются соответственно в Журнале учета инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
1.6 Работники складских помещений должны быть обучены приемам работы с огнетушителем, пожарным краном в случае пожара и знать место их установки, которое обозначено знаками.

2. Требования пожарной безопасности к складским помещениям

2.1 Все складские помещения должны своевременно очищаться от горючей упаковки, тары и содержаться в чистоте.
2.2 На входах в помещения складского назначения должны быть вывешены таблички с обозначением категории взрывопожарной и пожарной опасности.
2.3 Запрещается убирать складские помещения с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющих и горючих жидкостей.
2.4 Деревянные конструкции складских помещений должны быть обработаны огнезащитным составом.
2.5 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах. В этих местах должны быть вывешены таблички с надписью: "Место для курения".
2.6 Сварочные и другие огневые работы, проводимые в складских помещениях, можно выполнять только по наряду-допуску.

3. Требования пожарной безопасности к территории склада

3.1 Территория склада должна очищаться от различных отходов, мусора.
3.2 Ко всем зданиям и складам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарной техники.
3.3 Запрещается загромождать материалами и оборудованием проезды вокруг зданий, складов и площадок для хранения материалов, оборудования.
3.4 Вся территория должна иметь освещение в соответствии с действующими нормами.
Хранение оборудования и других материалов вплотную к зданиям не разрешается.
3.5 Запрещается сжигание мусора и отходов на территории склада.

4. Правила хранения резины на складе

4.1 Резиновые изделия разрешается временно хранить в сухих, защищенных от солнечных лучей помещениях. В помещениях для хранения резины должны быть асфальтовые или деревянные полы и естественная вентиляция (через воздушные стенные каналы и фрамуги окон). Температура и относительная влажность на складах регулируются проветриванием помещений.
4.2 Резиновые изделия, поступившие на склад, должны быть чистыми и сухими. В случае необходимости их нужно очистить от пыли, плесени и промыть водой с помощью волосяных щеток и ветоши. Пятна нефтепродуктов с поверхности резиновых изделий удаляют чистой тряпкой с мыльной водой, после чего очищенное место насухо вытирают.
4.3 Резиновые изделия горючи. Помещения, где они хранятся, обязательно оборудуются электрическим освещением, при этом электропроводка должна иметь надежную изоляцию.
4.4 В помещениях для хранения резины запрещается хранить другие предметы и материалы, особенно керосин, бензин, бензол, кислоты, щелочи, жиры и минеральные масла.
4.5 При хранении резиновых изделий в отапливаемых помещениях они должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
4.6 Резиновые изделия хранятся на напольных и каркасных стеллажах. При проветривании воздушный зазор между стеллажами и полом должен быть не менее 20 см. Соприкосновение резины с металлом не допускается. Металлические каркасы стеллажей должны быть окрашены краской. Количество ярусов стеллажей определяется размерами резиновых изделий, их видом и высотой хранилища.
4.7 Если на потолке хранилища имеется электропроводка, то расстояние между верхним ярусом стеллажа и потолочным перекрытием должно быть не менее 1 м, а во всех других случаях - не менее 0,5 м.
4.8 Все резиновые изделия следует хранить уложенными по наименованиям, типам, размерам, категориям и срокам изготовления.
На каждой партии одного наименования должен быть ярлык с указанием наименования, размера, даты изготовления и даты поступления резины на склад.
4.9 Выдача резиновых изделий со склада производится в порядке срока их поступления в хранилище, причем при выдаче проверяется целость резины, ее эластичность, чистота поверхности, наличие на поверхности талька и т.д.
4.10 С прибывшими на склад в зимнее время резиновыми изделиями следует обращаться осторожно, не бросать их, не подвергать сжатию, так как резина при резком охлаждении становится ломкой и хрупкой.
4.11 Автопокрышки и бескамерные шины рекомендуется хранить на стеллажах в вертикальном положении.
4.12 При нарушении условий хранения шин возможно возникновение следующих дефектов:
- образование на бандажной части камер мелкой сетки трещин;
- образование трещин на бортах и боковинах покрышек;
- затвердение, растрескивание ободных лент в местах сгибов;
- образование пролежней и вмятин на протекторе;
- нарушение строго округлой формы покрышек;
- прилипание внутренних стенок друг к другу, образование складок и перегибов;
- прилипание стенок камеры к стенкам покрышек;
- образование налета на покрышках.
При обнаружении указанных дефектов шины берутся на особый учет и включаются в план освежения. Одновременно устанавливаются и устраняются причины, вызвавшие образование дефектов.
4.13 Пластина резиновая техническая, пересыпанная тальком, хранится на полках стеллажей в рулонах в вертикальном положении. Более толстая резина раскладывается во всю длину на стеллажи один лист на другой высотой до 1,5 м. Перед укладкой на хранение и, кроме того, ежегодно резина осматривается и очищается от грязи и масла, и протирается тальком.
4.14 Резиновые шланги и рукава со спиралью раскладывают на стеллажах во всю длину в один ряд; шланги и рукава без спирали хранятся свернутыми в бухты.

5. Действия работников при пожаре

5.1 Работник, обнаруживший пожар или признаки горения (задымление, запах гари, повышение температуры), немедленно должен сообщить по телефону в пожарную охрану и сотрудникам охраны, указать объект и место возникновения пожара, сообщить свою фамилию. Руководителю тушения пожара должно быть сообщено о наличии и местах хранения ядовитых и взрывчатых веществ, а также установок, не подлежащих отключению по специальным требованиям, для чего должен иметь списки с указанием количества этих веществ и числа установок для каждого помещения.
5.2 По возможности приступить к тушению пожара имеющимися огнетушителями и (или) с помощью пожарного крана. Если установлена система пожаротушения, произвести ручной пуск системы пожаротушения.
5.3 При невозможности организовать тушение пожара немедленно покинуть здание, руководствуясь планом эвакуации.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)

Похожее

katalog-rus.ru

ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ от 21 мая 1981 года №24779-81


ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

Группа Л69

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage

ОКСТУ 2508

Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание "КОДЕКС".

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ТУ 38.104101-87

3.1

6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)


Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают.

Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шт. - для шин велосипедов и мотоциклов;

20 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16" включ.;

10 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16" до 22" включ.;

5 шт. - для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22".

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

docs.cntd.ru

Хранение шин, правила сезонного хранения

Правильное сезонное хранение шин - один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • - шины накачаны до определенного давления;
  • - вся сборка вычищена;
  • - упакована в полиэтиленовую пенку;
  • - желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах - в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

nashikolesa.ru

Хранение шин, колес на складе индивидуального хранения

У автолюбителей обязательно в запасе имеется комплект зимних и летних шин. Но где хранить колеса, пока один сезон сменяет другой? Многие покупают гараж, может он достался в наследство от родителей, другие обустраивают хранение колес на балконе, третьи прямо дома, что крайне неудобно. Есть выход – воспользоваться услугами склада индивидуального хранения вещей Safebox.

Вот несколько основных шагов, которые необходимо совершить владельцу шин:

  1. Снять с автомобиля.
  2. Предварительно подготовить к длительному хранению.
  3. Промаркировать.
  4. Отправить в специальные боксы.

Если с первым пунктом все ясно – привозите авто в сервис, где все манипуляции проведут быстро и аккуратно, то с остальными пунктами лучше разобраться подробнее.

Подготовка к сезонному хранению колес

Кажется, что проще – снял резину, поставил на 4-5 месяцев в уголок сарая или гаража. Но на самом деле есть нюансы, которые способны сохранить колеса в целости. А при безответственном отношении они запросто не доживут до следующего сезона. Этапы подготовки:

  1. Первое и самое главное – мытье. Запомните это правило: сняли – помыли! Поможет в этом керхер. Он отлично отчистит протекторы, вымоет весь забившийся песок, грязь, соль (если резина зимняя). С внутренней частью придется повозиться, здесь лучше использовать автомобильное моющее средство. Грязный налет и остатки тормозной жидкости сложно поддаются очистке.
  2. Проверка давления. Используйте манометр, в идеале стоит довести значение до установленного заводом-изготовителем.
  3. Маркировка. Каждое колесо по итогу должно находиться на своем месте, поэтому чтобы не перепутать, пометьте каждое, где оно должно располагаться на машине.

Три этих требования – абсолютный минимум, который необходимо выполнять при подготовке к сезонному хранению резины.

Преимущества сезонного хранения шин на складе

Иметь личный склад – удобно:

  1. Вам не нужно беспокоиться о сохранности имущества. У нас осуществляется круглосуточная охрана, которая 100% гарантирует безопасность и неприкосновенность ваших вещей.
  2. Не требуется тратить деньги на покупку гаража и на проведение отопления внутрь него.
  3. Если до этого вы хранили колеса на балконе, то наконец-то вы сможете осуществить давнюю мечту – убрать помещение от хлама и соорудить маленькую уютную комнату отдыха.
  4. Комфортное расположение склада в черте города – в любой момент вы сможете заехать в арендованный бокс и забрать резину.

Вопрос, где хранить шины, решен. Осталось дело за малым: позвоните по телефону, мы расскажем нюансы и стоимость оказываемых услуг.

www.safe-box.ru

Хранение шин, правила сезонного хранения — DRIVE2

Сезонное хранение шинПравильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.
В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

меняется положение элементов в стопе;
поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.
Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

Хранение шин на специализированном складеОпределенные параметры газовой среды:
температура: t=20—25 градусов тепла;
влажность: 60—70%.
Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.
Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
— шины накачаны до определенного давления;
— вся сборка вычищена;
— упакована в полиэтиленовую пенку;
— желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.
Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Схема с правилами хранения шинПредлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

в подвешенном состоянии за держатель;
на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).
Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.
Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.
Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

www.drive2.ru

8 основных правил хранения шин

Неправильное хранение шин может повлечь за собой преждевременное старение покрышки, её разрушение либо потерю эксплуатационных качеств. Утрата основных физических характеристик шины снижает уровень безопасности, поэтому следует ответственно подойти к вопросу хранения.

Общие советы по хранению шин:

  1.  После того, как шины были сняты с автомобиля, их необходимо тщательно очистить от мусора, мелких камешков, проверить их состояние на наличие трещин, порезов или других повреждений. Также рекомендуется промыть и тщательно высушить покрышку перед длительным хранением.
  2. Сделайте пометки мелом на боковой поверхности шины, которые будут обозначать переднее правое/левое или заднее правое/левое колесо (например «ПП», «ПЛ», «ЗП», «ЗЛ»). Это в будущем поможет вам определить, на какой стороне и спереди или сзади следует устанавливать ту или иную шину.
  3. При длительном хранении рекомендуется использовать специальные чехлы для каждой покрышки для того, чтобы снизить влияние внешних факторов.
  4. Для хранения шин необходимо использовать помещение с минимальным уровнем влажности, хорошей вентиляцией, с отсутствием источников тепла и прямого солнечного света.
  5. Оптимальная температура для хранения шин 15-25ºС. Данная температура должна поддерживаться в течение всего периода хранения.
  6. Запрещается хранить шины вблизи горючих и легко воспламеняющихся веществ: масла, бензин, растворители, краски, смазки.
  7. Покрышки, которые хранятся в сборе с автомобильным диском, следует хранить развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку. Во время длительного хранения порядок расположения шин в стопках следует менять.
  8. Покрышки без автомобильных дисков рекомендуется хранить вертикально во избежание деформации шины. Раз в месяц автошины нужно вращать вдоль оси, чтобы воздействие на одно место оставалось минимальным.
Для вашего удобства мы предлагаем полный спектр услуг в одном месте: сезонное хранение шин, продажа новых шин, круглосуточный шиномонтаж, правка и ремонт дисков, развал-схождение. Удобное расположение на МКАД, высокое качество обслуживания и низкие цены всегда заинтересуют тех, кто ценит хороший сервис, свое время и деньги.

tyreg.by

Сезонное хранение шин. Немного об ответственности. — DRIVE2

В последнее время все большую популярность набирают услуги по хранению вещей. Например, «сезонное хранение шин» стало довольно популярной услугой, которую предлагают практически в каждом втором стационарном шиномонтаже. Также сейчас стали часто встречаться предложения по хранению вещей, например при переезде на новую квартиру. Это может быть актуально и для тех, кто не желает захламлять свои балконы или иные подсобные помещения.

Давайте разберём с правовой точки зрения, несут ли организации ответственность за сохранность вещей, а если несут то какую.

Хранение — правовые основы

В первую очередь отметим, что нужно заключать именно договор хранения. Статья 891 Гражданского кодекса РФ определяет обязанность «хранителя» обеспечить сохранность вещи.

Причём стоит отметить, что в законе прописано дополнительное условие. В случае отсутствия формулировки о сохранности в договоре, лицо, которому передаётся вещь, должно в любом случае принять меры по сохранности. Однако, в заключаемом договоре может быть прописано и обратное.

Соответственно, нужно внимательно читать договор. Если там будет прописан пункт, что компания не несёт ответственности за сохранность вещи, вам потом будет сложно что-либо доказать.

А что если компания будет использовать мои вещи во время хранения?

В случае заключённого договора на хранение, компания, оказывающая данные услуги, не имеет право пользоваться переданным на хранение имуществом без вашего согласия. Такое же условия закрепляет закон и в отношении передачи третьим лицам.

Ответственность в виде возмещения ущерба лежит на хранителе. Подобные случаи имели место быть при хранении автомобилей. Железные кони во время хранения получали некие повреждения, устранение которых стоило денег. Владельцы обращались в суд и их требования о взыскании ущерба были удовлетворены.

Что касается шин — их сезонное хранение тяжеловато приспособить под какое-то другое использование. Хотя, изобретательный народ способен на всякое…

На что стоит обратить внимание.

Заключайте именно договор хранения. Как правило, он заключается в письменной форме. Но если по каким-то причинам он отсутствует, Гражданский кодекс допускает в случае возникающих споров ссылаться на свидетельские показания.

Обращайте внимание на то, чтобы в договоре не было пунктов о том, что сохранность ваших вещей не гарантируется. В самом договоре, либо в приложении максимально точно опишите то что вы передаёте на хранение. Например, порядковые номера, символы и тд. Это может пригодится, если возникнет необходимость идентифицировать вещь.

Обращайте внимание на сроки хранения. Вы обязаны забрать свою вещь незамедлительно по окончании срока. В противном случае, если в договоре на этот счёт не прописано другое условие, хранитель имущества после письменного уведомления имеет право самостоятельно продать вашу вещь. Конечно, вам вернут часть суммы, за вычетом расходов стороны. Но вряд ли вы будете довольны таким исходом событий.

Что делать если вам не вернули вещь или вернули не в первоначальном состоянии? В любом случае такие варианты должны быть прописаны в договоре. С другой стороны эти пункты договора не могут противоречить нормам Гражданского законодательства. В соответствии с ГК РФ лицо, принявшее на сохранность вещь, обязано сохранить ее и несёт ответственность за недостачу или повреждение. Допускается лишь естественный износ.

В тоже время статья 401 кодекса гласит, что ответственность наступает при наличии вины. То есть, у хранителя есть возможность доказать, что на него повлияла непреодолимая сила. Под непреодолимой силой имеются в виду чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Если организация утратила вашу вещь — вам должны компенсировать ее стоимость. В случае повреждения — должны компенсировать сумму, на которую понизилась стоимость. В большинстве случаев нужно обращаться в суд.

Отказ вернуть вещь

Имеют место и ситуации, когда вам требуется забрать вещь досрочно. Однако, хранитель не просто не возвращает вещь, те же шины, но ещё и требует оплаты долга. Под долгом подразумевается плата за хранение за некий период.

Отказ вернуть вещь должен быть обоснованным, т.е. хранитель обязан его мотивировать. Если же в возврате отказано со ссылкой на долг, можно считать, что у хранителя вещи нет. На это указал Верховный Суд в одном из своих определений. Таким образом, долг поклажедателя не является основанием для того, чтобы не возвращать вещь по требованию.

Это, в свою очередь, влечёт следующие последствия. Договор хранения расторгается из-за хранителя, причём досрочно. И вот тут кроется самое интересное:

исходя из ч. 3 ст. 896 Гражданского Кодекса РФ (второй абзац), если договор хранения прекращён досрочно по обстоятельствам, за которые отвечает хранитель, он не вправе требовать плату за хранение. И даже обязан вернуть всё то, что получил по договору ранее!

Сюда же можно «пришить» и требование о возврате стоимости вещи. Доказать только её стоимость.

Но, как говорится, есть нюанс

Сезонное хранение шин может преобразоваться в интересный способ утилизации старых покрышек. Правда, есть некоторые нюансы.

Разрешение ситуации, описанной выше, возможно через суд. Ну а суд потребует доказать, что хранитель не вернул вещь без какого-либо мотива. Такими доказательствами могут выступить бумага хранителя, содержащая указание на отказ вернуть вещь. Можно также привести показания свидетелей.

взято отсюда

www.drive2.ru

Правила хранения шин

При хранении шин на них не должны влиять следующие факторы:

(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)

1. Кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи.

2. Длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами.

3. Продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

Правила хранения шин:

1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50—80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

3. Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

6. Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений)

7. Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.

Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?

НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО

Под собственным весом колеса в сборе (около 15 кг) корд и боковина за несколько месяцев хранения могут незначительно деформироваться. Невооружённым глазом этого не заметить. Однако на ходовые характеристики авто и срок эксплуатации шины это повлияет негативно. Впрочем, некоторые специалисты допускают хранение колеса в сборе стоя, но при этом рекомендуют раз в месяц проворачивать его на 90 градусов. Кстати, если вы ставите авто «на прикол» на всю зиму, по вышеописанной причине рекомендуется хотя бы раз в две недели перекатывать машину, меняя положение колёс.

МОЖНО ПОДВЕШИВАТЬ

В этом случае основная нагрузка идёт на металлический диск, поэтому никакой деформации у шины не будет.

МОЖНО КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

Здесь есть две рекомендации. Первая — чуть приспустить давление в шинах (до 1,4 — 1,5 атмосферы). Вторая — если шины лежат стопкой, то их периодически (раз в месяц) следует менять местами, поскольку давление на нижние шины больше, чем на верхние.

Как хранить шины ( резину без дисков ) ?

НЕЛЬЗЯ ПОДВЕШИВАТЬ

От крюка или верёвки, за которую подвешена по­крышка, кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием.

НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА

От этого создаётся давление на боковые стенки шин (самое большое — на нижнюю шину в стопке). От чего шины потом будет сложно сбортировать и накачать на диске.

МОЖНО СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО
Но при этом каждый месяц нужно проворачивать колесо на 90 градусов. В противном случае шина приобретёт овальную форму.

nasezon.by

Хранение шин

Рекомендации по хранению шин

Данные рекомендации предназначены для потребителей.  Для коммерческого использования новых или бывших в употреблении шин (для Дилеров или автопарков) могут применяться более строгие законодательные ограничения. Пожалуйста, руководствуйтесь местным законодательством.

Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемых например солнечным светом, повышенной влажностью воздуха.  Тем не менее, шины, хранящиеся на складе, должны быть защищены от этих и других потенциально опасных условий. Чем дольше срок хранения шин, тем вероятнее появление повреждений.

После демонтажа с транспортного средства шины должны быть тщательно очищены и проверены на предмет повреждений. Должны быть удалены все камни и мусор из канавок протектора.  На шины должны быть нанесены отметки мелом в соответствии с их положением на автомобиле (например, ПЛ для переднего левого колеса, ЗП для заднего правого колеса) – это поможет правильно установить их в будущем.

Общие условия:

  • Шины должны храниться в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией. Следует избегать повышенной влажности. Шины, предназначенные для ремонта и восстановления протектора, должны быть тщательно вымыты и высушены до проведения соответствующих мероприятий.
  • Шины должны храниться при температуре не выше 35°C (95F), предпочтительнее
  • ниже 25°C (77F). Следует избегать прямого контакта с источниками тепла.
  • Также воздействие низких температур (ниже температуры замерзания воды) может
  • привести к хрупкости шин, поэтому шины следует тщательно прогреть перед
  • использованием при комнатной температуре в течение суток.
  • Шины с белой боковиной должны храниться чётко белыми боковинами друг к другу, чтобы избежать образования пятен.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть защищены непрозрачным водонепроницаемым покрытием, но следует обеспечить надлежащую вентиляцию, чтобы избежать образования паровой бани.
  • Если шины хранятся на улице, они должны быть приподняты над поверхностью земли.
  • Не стоит хранить шины на мокрой, жирной/масляной поверхности или поверхности, загрязненной бензином или нефтепродуктами. Также не храните шины вблизи легкоокрашиваемых поверхностей, чтобы избежать образования пятен.
  • НЕ храните шины вблизи источников тепла, прямых солнечных лучей или искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Освещение обычными лампами накаливания предпочтительнее люминесцентных ламп. Никогда не храните шины рядом с зарядными устройствами, печами или открытым огнем.
  • НЕ храните шины на черном асфальте или других поверхностях, поглощающих тепло.
  • НЕ храните шины на отражающей поверхности (например, песок или снег).
  • НЕ храните шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Если у вас возникли сомнения, проверьте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0.08 ppm.
  • НЕ храните шины рядом с химикатами, такими как растворители, топливо, масла, углеводороды, краски, кислоты, дезинфицирующие средства и т.д.
  • Никогда не используйте шину в качестве рабочей поверхности или стеллажа для инструментов.  Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину. Никогда не кладите горящую сигарету на шины.
  • НЕ храните на шинах посторонние предметы, особенно те, которые могут испачкать шину.

www.continental.ru

Шины. Хранение (что, где, когда). — Chery Tiggo, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Наверное все об этом знают. Просто решил иметь и в своём "БЖ" такую напоминалку.
Нужна она или нет — решает каждый сам ! Итак! Как хранить шины? … :
Сезонная проблема?
Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год — весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. К сожалению, некоторые автолюбители в эти периоды сталкиваются с неприятными сюрпризами, когда, привезя на шиномонтаж еще не сильно изношенные шины с прошлого сезона, узнают, что они уже не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Причем, не потому, что протектор изношен, а потому, что резина "состарилась", потрескалась и уже не может обеспечить достаточный уровень безопасности на дороге.Именно такой ситуации можно избежать, если обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

В Интернете и на информационных стендах шиномонтажей можно найти рекомендации относительно того, как именно лучше хранить колеса в ожидании сезона, для которого они предназначены. Но в основном, это графическая схема, аналогичная той, что Вы видите в начале поста. На самом деле, температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния,чем положение, в котором они сберегаются.
Перед сезонным снятием шин, каждую обязательно нужно пометить, где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки Вы без проблем купите в любом шиномонтаже за копейки.
Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на Ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины.
Нужны ли полиэтиленовые мешки для хранения – решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
Чего боятся шины?
Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.
Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству.
Если резина пересыхает (прямые солнечные лучи либо температура выше 25 градусов Цельсия), на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами, поэтому Вы можете даже не знать о том, что Ваши колеса уже не так надежны, как когда были новыми.
Гараж или кладовка?
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин, которые сейчас приобретают все большую популярность и открываются все в больших количествах.
Металлический гараж может подойти разве что зимой, если он не стоит в тени деревьев, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более незастекленный – далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.
Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны — роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.
В любом случае, Вы лучше всех знаете особенности своего хозяйства, просто подумайте, какие климатические условия Вас ожидают в период хранения шин и какой микроклимат будет в помещении, в котором Вы планируете оборудовать свой шинный склад.
Помните, что меняете Вы шины два раза в год, но хранятся они каждый день, поэтому складывая колеса на хранение весной, нужно понимать, что там же они будут находиться и в самые жаркие дни лета, и в дождливые дни осени.
Как правильно выбрать склад для ответственного хранения?
Несколько слов о сравнительно новой услуге, которая с недавнего времени начала массово появляться в прейскурантах шиномонтажей и СТО – межсезонное ответственное хранение шин. Услуга сама по себе очень востребована автолюбителями, но для качественного хранения шин нужно создать все необходимые условия, а это далеко не все небольшие компании могут себе позволить.
Итак, если Вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, Вам нужно, во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, т-ра воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты Вашего имущества, но и его порчи. Если Вам предлагают просто сдать шины по квитанции – лучше отказаться.
Очень важен также механизм оценки состояния шин при приемке и выдаче, а также механизм компенсации убытков. Помните, что договора на 5 страницах и больше мелким шрифтом составляются именно для того, чтобы спрятать в общей массе ненужного текста возможность для организации уйти от ответственности в любой ситуации, поэтому слишком длинный и запутанный шаблонный договор должен Вас сразу насторожить.
Если в договоре есть все пункты, защищающие Ваши права, можно приступать к следующему этапу – осмотру помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) – посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85-90% — можно сразу прощаться. Если приборов нет – попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там Ваших шин. Электрические обогреватели (любые) также должны Вас предостеречь от хранения на таком складе покрышек – они слишком пересушивают воздух, что также очень вредно для резины.
В любом случае, без осмотра помещения и изучения договора оставлять шины в шинном центре или на СТО крайне опасно – слишком велик риск, что при получении Вы обнаружите, что Вам срочно нужно покупать новые покрышки.
Теперь о положении хранения! На дисках или отдельно?

Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда колеса установлены на автомобиль). Прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. Кроме того – это намного удобнее как в замене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно.
Графическая схема, приведенная на этой странице, носит больше рекомендательный характер, ибо в случае хранения всего одного комплекта шин, нарушение правил, изображенных на схеме, скорее всего не приведет к каим-либо заметным неприятным последствиям. Поэтому стопкой, в подвешенном состоянии или стоя в ряд – в принципе решайте сами, как Вам удобно, но нужно при этом понимать несколько достаточно важных моментов.
1. Если Вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Именно две нижних шины потом, возможно, будет сложно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина несколько больше минимальной рекомендованной для ширины Ваших шин.
2. Если Вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте или петле, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина чем-то мягким, например ненужной чистой ветошью.
…первоисточник : avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php

Классный стеллаж для хранения.

www.drive2.ru

Правила хранения шин

МЫ РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

К сожалению, в нашем мире стареет и изнашивается всё, и автомобильные шины – не исключение. Причем, на продолжительность срока службы автопокрышек влияют не только километры пробега, но и условия хранения: неправильное расположение шин в период межсезонного простоя может стать причиной изменения формы и прочностных характеристик; и, как следствие, повлечь небезопасные ситуации на дороге. Как сохранить изначальные свойства покрышек, упредив тем самым их преждевременное старение и выход из строя? Обратимся к нормативной документации.

Нормативные требования

Основные требования к условиям хранения пневматических шин перечислены в ГОСТ 24779. Кроме того, в ряде нормативов озвучены дополнительные условия касательно микроклимата в складских помещениях для хранения шин, а также описаны допустимые варианты складирования и взаимного расположения автомобильных покрышек. Согласно нормативам, оптимальной для хранения шин является температура +5°С, относительная влажность – в пределах 50-80%. При хранении покрышки следует оберегать от ультрафиолета, от соприкосновения с нефтепродуктами (маслами, топливом), растворителями и окислителями. Запрещено размещать шины ближе 1 м к отопительным приборам, а также допускать длительное воздействие статической нагрузкой.

В соответствии со схемами складирования, покрышки в сборе с дисками складируют в стопу или подвешивают за диск, но не устанавливают стоя. В вертикальном положении можно хранить лишь покрышки без дисков, но подвешивать их настоятельно не рекомендуют. Периодически колесо следует поворачивать, чтобы изменить точку опоры и не допустить деформации.

Почему так, а не иначе

То, что в обиходе принято называть «резиной», на самом деле является многослойной конструкцией, состоящей из нескольких слоев различных композитных материалов. Несмотря на кажущуюся стабильность формы, при длительном воздействии статической нагрузкой (массой) шины деформируются. Эластомеры, из которых изготавливают шины, нельзя назвать химически стойкими: соприкасаясь с минеральными маслами, кислородом, озоном и множеством других веществ, каучуки теряют упругость и прочность.

Хранение автопокрышек в России и на Западе

В западных странах ответственное хранение шин – распространенный тренд, которым пользуются даже те, кто располагает просторными гаражами и обширными подсобными помещениями. Расчетливый зарубежный автовладелец понимает: лучше доверить надежной фирме ответственное хранение автопокрышек, нежели впоследствии тратиться на новые шины, или, что гораздо хуже, попасть в аварию на скользкой дороги, из-за лопнувшей шины и так далее.

Для большинства российских автолюбителей сервис ответственного хранения автомобильных колёс является скорее экзотикой, нежели делом привычки. В межсезонье покрышки «живут» на балконах и лоджиях, на гаражах и на дачах, в подвалах и на чердаках, – одним словом, везде где угодно, только не там, где условия хранения можно назвать приемлемыми. Справедливости ради нужно отметить, что в последнее время сервис ответственного хранения автопокрышек набирает обороты: с каждым годом всё большее количество здравомыслящих москвичей желают избавиться от громоздких колёс, препоручив их нашей компании ШинХран, которая одной из первых в Москве организовала сервис ответственного хранения автошин по революционном низким ценам - 50 руб/мес. А если вы всё же решине хранить дома, то рекомендуем приобрести полку для хранения шин или чехлы для хранения колес.

xn--80appbn3as.xn--p1ai


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.