Двигатель ВАЗ 2130 | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики ВАЗ 2130
Годы выпуска – (1993 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 84мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем мотора – 1774 см. куб. Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710 Масло в двигатель ВАЗ 2130: 5W-30 5W-40 10W-40
15W-40 Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС
Ресурс 2130: 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – 150-180 тыс.км
ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива»
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130
Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л.
Поговорим о минусах, двигатель классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и т.д., в чем причина и что делать читаем ТУТ. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, собственно как и на всей классике, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2130
Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
Наиболее экономичный и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 является расточка цилиндров под 84 мм поршень. Вторая стадия установка коленвала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны с подбором соответствующего короткого шатуна и поршня со смещением пальца.
Расточка двигателя ВАЗ 2130
— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0л. 84х88 Моментный тракторный мотор.
Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.
Турбо на ВАЗ 2130
За счет относительно небольшой степени сжатия, мотор можно надуть без возни по снижению степени сжатия. Берем готовый турбокит, либо сами собираем и ставим на стандартный мотор. Чтоб мотор жил долго и счастливо, дуть не больше 0,5-0,6 бар. В чем преимущества турбины… момент, турбина даст крутящий момент, а это именно то, что надо на внедорожнике. В чем минусы турбины на ниве, высокая стоимость реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель постройки скорость, тогда нужна турбина высокого давления и в целом, потребуется дорогостоящая(дороже автомобиля) комплексная доработка, так же вы всегда будете упираться в 8 клапанную ГБЦ, гораздно эффективнее сделать свап мотора 2112 или 21126 и без проблем отжимать 150-200-250++ л.с., этот процесс описан ТУТ.
Компрессор на ВАЗ 2130
Как и в разделе с турбиной, берем готовый кит с давлением 0,5бар или собираем сами подобный и ставим на стандартный мотор. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст чуть меньшую прибавку, за счет того, что отбирает мощность на работу самого себя. Распространение получили компрессоры Eaton от мерседесовского мотора M271, давление все то же — 0,5 бар.
Для повышения эффективности работы турбины или компрессора, нужно расточить впускные и выпускный каналы ГБЦ (впуск 33мм, выпуск 31мм) и установить легкие клапана. Идти дальше дорого и бессмысленно.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 1
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Что надо знать про мотор 2130 перед покупкой Лада 4x4 5D|Слабый мотор
Прародителем ДВС ВАЗ2130 объемом 1.8 стал ДВС 21213. Конструкторы брали за основу данный мотор, поэтому он получился очень похож по свои характеристикам на него. По задумке конструкторов в ДВС применили блок с увеличенной высотой и коленчатый вал с увеличенным соответственно радиусом кривошипа. Такое нововведение в конструкции позволило мотору увеличить объем и крутящий момент. Применен в сборке автомобиля Лада 4×4 5D, у которого до 2006 года было название ВАЗ 2131 «Нива», а также 21312.
Период серийного производства
1993 – н. в.
Материал блока
Чугун
Наличие гильз в цилиндрах
Не предусмотрено
Варианты системы питания
Карбюратор/инжектор
Количество цилиндров, шт
4
Количество клапанов на цилиндр, шт
2
Ход поршня, мм
84
Диаметр цилиндра, мм
82
Степень сжатия
9,4
Объем мотора, см³
1774
Мощность, л.с.
82 (при 5200 об.мин)
Крутящий момент, нм
139 (3200 об.мин)
Топливо
АИ93
Норма расхода топлива, л на 100 км:
в городе
16.5
на трассе
9.7
в смешанн.
12.1
Норма расхода масла, гр на 1000 км
700
Вес, кг
122
Геометрические размеры, мм
560х350х710
Масло в двигатель
5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Заправочный объем масла, л
3.75 (заливать 3.5 до отметки на щупе «max»)
Ресурс заданный заводом, км
80 000
Слабые места двигателя ВАЗ 2130
Водяной насос (помпа). После того, как вы проедете 2000 км, вы начнете замечать шум со стороны помпы при работе двигателя. К сожалению, у данного ДВС наблюдается быстрый износ подшипника водяного насоса. В итоге, насос выходит из строя, соответственно циркуляция охлаждающей жидкости не происходит, что чревато для мотора перегревом, клином, то есть выходом из строя. Чтобы избежать данных проблем, желательно менять помпу так же часто, как и ремень ГРМ. Можете делать это одновременно. Стук и скрежет говорит о подшипнике помпы.
Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки. В двигателе 2130 используются сальники низкого качества. Поэтому желательно менять их гораздо чаще, чем это указано в руководстве по эксплуатации.
Генератор. Даже после покупки нового автомобиля у владельцев происходило неприятное событие — под капотом начинал гудеть и шуметь двигатель. К сожалению, все классические двигатели ВАЗ имеют одну и ту же проблему — разрушение подшипника генератора. В двигателе не предусмотрена конструкция регулировки натяжения ремня. Поэтому уже через 4000-10000 км после ремонта скорее всего вы снова получите сгоревший генератор.
Стартер. Еще одна извечная проблема — автомобиль заводится достаточно проблематично, а порой вообще не заводится. Связано это с низким ресурсом работы без ремонта. Для исправления проблемы достаточно увеличить ресурс узла. Можно поставить реле на стартер. Так замок зажигания будет жить долго.
Коробка передач. На большом пробеге вашего авто появляется новый дефект — вылет пятой передачи. На четвертой передаче на скорости 80+ появляется гул, когда педаль газа находится в средней фазе между полным отпусканием педали и началом подачи нагрузки. Причин может быть много, но основные: износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;износ вилки переключения;ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала; и другое.
Термостат. Эта проблема появляется достаточно часто. Термостат перестает обеспечивать тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проблема отказа термостата кроется внутри него самого. Если вы хотите проверить, исправно ли работает термостат, вам нужно запустить двигатель, и положить ладонь на нижний шланг. По нему бежит тосол, необходимый для охлаждения ДВС. Если спустя некоторое время шлаг остается холодным, то замену термостата необходимо провести как можно скорее.
Вакуумный усилитель тормозов. Спустя некоторое время после начала эксплуатации водитель сталкивается с проблемой плавающих оборотов, если выжимать педаль тормоза. Также это может сопровождаться шипением. Еще одним признаком проблемы является тугость педали тормоза при нажиме. Обычно из строя выходят резинотехнические изделия и хомуты в соединениях. Проблема решается их заменой.
Поршневые пальцы и шатунные подшипники также очень часто дают сбой. Если под капотом вы слышите металлический стук, то проблема наверняка в них. Срочно нужно ехать в сервис. Доехать туда можно самостоятельно на небольшой скорости.
Коренные подшипники также являются слабым местом двигателя.При их износе наблюдается стук в нижней части двигателя и падение давления масла. Об этом говорит специальный индикатор на приборной панели. В таком случае, работу двигателя необходимо прекратить и ехать для ремонта в сервис при помощи буксира.
Цепь ГРМ с механизмом натяжения слабые места и расходные элементы, подлежащие одновременной замене через 80 000 км, то есть при капитальном ремонте после окончания ресурса. Скрип в двигателе ВАЗ 2130 говорит о проблеме с успокоителем и натяжением цепи ГРМ.
Недостатки двигателя ВАЗ 2130
Заводской брак блока цилиндров. К огромному сожалению Нивоводов, в начале эксплуатации автомобилей возник массовый дефект ДВС 2130 (дефект касается и других моделей 2121, 21213, 21214, 2131). Дефект проявляется в виде лужицы масла на коллекторе. Этот дефект встречается практически у всех автомобилей Нива примерно после 5000 км пробега. Замена прокладки, заливной крышки проблему не решает. Полный разбор двигателя показывает, что отверстие под шпильки коллектора просверлены больше, чем нужно. Но и это еще не самое страшное. Дело в том, что эти отверстия попадают под шпильку распредвала. Из-за этого образуется сквозной канал в форме буквы Г. В ответ на многочисленные претензии автовладельцев ВАЗ сделал официальное заключение, где признали данный дефект производственным. Причина кроется в несоблюдении технологического процесса при сверлении отверстий под две средние шпильки впускного коллектора. Завод рекомендует выкрутить шпильки, обезжирить их и резьбовые отверстия, нанести на шпильку герметик УГ-10, Локтайт 638 или другие подобные герметики в соответствии с инструкциями применения герметиков. Дефект критический, но устраняется просто с минимальными трудовыми и материальными затратами.
Необходимость регулировки клапанов. Очень часто владельцы автомобилей с ДВС ВАЗ 2130 сталкиваются со стуком, шумом, перегревом двигателя. При работе двигателя на холостых оборотах может появится неожиданный стук. Это говорит о том, что пришло время регулировать клапаны в двигателе. Делать это обязательно нужно каждые 10 000 км.
Своевременная и качественная замена масла — основной способ увеличить срок жизни двигателя ВАЗ 2130. Если вы будете использовать низкокачественное масло, либо несвоевременно менять его, то это непременно приведет к увеличению диаметра цилиндров. После пробега 60 000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15 мм. Чистка жиклеров карбюратора — обязательная процедура для сохранения нормальной работоспособности. Проводите чистку как можно чаще, во избежание неполноценной работы двигателя. Если ДВС начинает задыхаться на холостых оборотах или вовсе глохнет, то рекомендуется отрегулировать воздушную заслонку. Решить в данном случае проблему можно только в сервисе. Здесь виноваты система питания или зажигания. Это что касается карбюраторных модификаций.
У инжекторных ДВС ВАЗ 2130, также встречается проблема с нестабильной работой на холостых оборотах (работает неустойчиво и с перебоями). Также появляется проблема хлопков в выхлопной трубе. Это из-за того, что затрудняется пуск через загрязненные форсунки, и топливо не сгорая попадает в цилиндр. Прочищать форсунки в инжекторных моделях ДВС желательно каждые 50 000 км.
Ресурс до капитального ремонта очень низкий, как и у других классических моторов ВАЗ он составляет 80 000 км.
Вывод. Надежность карбюраторных и инжекторных модификаций ВАЗ 2130 осталась на одном уровне с надежностью моторов ВАЗ 21213 и 21214 и предыдущих моделей классики. В «хороших руках» в эксплуатации движок ходит в среднем до 150 000 км пробега.
P. S. Уважаемые нивоводы! Ваши отзывы о слабых местах и недостатках ДВС ВАЗ 2130, его плюсах и минусах станут частью данной статьи и помогут многим заинтересованным людям в выборе автомобиля для покупки.
Похожие записи:
slabyjmotor.ru
Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг
Простой в обслуживании бензиновый 1,8 литровый двигатель ВАЗ 2130 10 устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался популярностью у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал простоту эксплуатации, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.
В первой своей вариации такой мотор использовал карбюраторную систему питания, однако впоследствии стали оснащать этот силовой агрегат уже инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого мотора.
Технические характеристики
Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail
ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска
1993 —
Вес
122 кг
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания мотора
Карбюратор/инжектор
Тип расположения цилиндров
В ряд
Рабочий объем мотора
1,8 литров
Мощность двигателя
82 л. с.
Количество цилиндров
Четыре
Количество клапанов
Два
Ход поршня
84 миллиметра
Диаметр цилиндров
82 миллиметра
Степень сжатия
9.4
Крутящий момент Нм/об.мин
139 Нм/3200
Экологические нормы
ЕВРО 3
Топливо
бензин
Расход топлива
12.1 /100 км
Масло
5W-30
Объем масла в картере
3,75 литров
При замене лить
3,5 литра
Замена масла проводится
Каждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
80
— на практике
120
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.
Особенности
Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими изменениями производится и по сей день. Этот мотор благодаря своим отличным динамическим характеристикам получил широкое распространение у автовладельцев.
При разработке этого мотора использовались современные технологии, что позволило улучшить отдачу двигателя, одновременно гарантируя высокий крутящий момент, который был необходим для этого полноприводного проходимого автомобиля.
Этот мотор имел верхнее расположение распредвала и цепной привод. Это так называемая классическая серия, имеющая высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литров. Двигатель развивал мощность в 82 лошадиных силы и крутящий момент 139 Ньютонов. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для использования с 93 бензином.
Благодаря использованию цепного привода ГРМ существенно упрощается обслуживание двигателя. Фактически, автовладельцу необходимо было лишь выполнять регулярную замену масла и время от времени проводить регулировку зазора клапанов.
Более каких-либо работ с этим мотором проводить не требовалось. Это достаточно простой по своей конструкции мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может выполнить самостоятельно.
Первоначально этот силовой агрегат оснащался карбюраторной системой питания, однако показатели расхода топлива вызывали определенные нарекания у автовладельцев. Не редкость, когда ВАЗ 2130 с этим мотором в городе кушала около 16 литров топлива на 100 километров.
В последующем было выполнено обновление мотора, который получил инжекторную систему питания, соответственно сразу же улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой мотор с инжектором расходовал около 12 литров на 100 километров.
Недостатки
Если же говорить о недостатках этого силового агрегата, необходимо отметить:
Склонность к перегреву. Во многом это объясняется посредственным качеством используемой системы охлаждения. Не редкость, когда соты радиатора забивались грязью, что приводило к увеличению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В конце концов, мотор перегревался, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить очистку радиаторов и следить за состоянием помпы и термостата.
Двигатель 2130, как большинство вазовских силовых агрегатов, отличался склонностью к излишнему потреблению масла. Автопроизводитель в технической документации даже устанавливает нормы расхода масла в 700 грамм смазки на тысячу километров пробега. Как результат, автовладельцам приходилось часто доливать масло в мотор, что несколько увеличивало расходы на эксплуатацию этого автомобиля.
Кроме всего прочего, слабым местом этого двигателя являлась прокладка клапанной крышки, которая достаточно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены прохудившейся прокладки.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
У двигателя появляются выраженные звуки, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.
Подобное может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, регулировать которые рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Поэтому вскрываем двигатель и проводим регулировку зазора клапанов.
Мотор троит и появляется выраженная вибрация.
Подобное может свидетельствовать об износе распределительного вала. Такая проблема характерна для всех классических вазовских двигателей. Ремонт заключается в качественной диагностике и замене изношенного распредвала.
Двигатель часто перегревается, причём подобное происходит не только в пробках, но и при движении по трассе.
С большой долей вероятности забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяной помпы и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. Использовать на этом двигателе воду в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется.
У автомобиля отмечается повышенный расход топлива.
Следует проверить правильность работы карбюратора и инжектора. При необходимости выполняется их замена.
Тюнинг
К вопросам увеличения мощности этого силового агрегата необходимо подходить с осторожностью. Дело в том, что этот мотор не отличается повышенной надежностью и даже легкий тюнинг, который увеличит его мощность на 15-20 лошадиных сил, приведет к потере моторесурса двигателя. Можем порекомендовать вам при необходимости провести замену карбюратора на инжектор, что выполняется без изменения каких-либо других элементов двигателя.
dvigatels.ru
Двигатель 2130 — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 1985 года на DRIVE2
Родное двигатель у нивки отслужил свой ресурс, все-таки 360.000 прошел на 80 топливе, стояла 2 прокладке, масло заливали обычное "М8" :) и он до сих пор заводился с пол оборота и работал так что можно стопку с водкой до краев налить, ставить на него и не капли мимо не прольется, правда дымил как дизель. 1.6 выносливы двигатель, во весь срок службы было заменено успокоитель, масло и фильтра, свечи, брони провода, регулировка клапанов, сцепление тоже родное начала буксовать.
От ремонт двигателя отказался. Да, это бы сэкономило денег но хотелось бы чуток мощней, и решил купить 1.8 от Надежды (ваз 2120) у него крутящий момент по больше, при 3000 об/мин 135 Н*м, а у 1.6 3400 об/мин 104 Н*м.( остальные характеристики смотрите сами www.motors-vaz.ru/vaz2130.html ) планирую доработать головку и выпуск отработанных газов.
Купил в КрасгазСервис стоил 41руб сделали скидку стал 37руб, остался очень доволен нереально низкая цена во стальных магазинах за 35 можно было взять только 1.6 (скидки нет) и ещё пришлось бы по искать :) на 1.7 цена примерно та же что и на 1.8 в пределах 39-43, но как говорится кто ищет тот всегда находит :)
Номер комплекта не знаю, был генератор, вентилятор, ремень, карбюратор с заглушкой и моховик, корзины с диском нет. Распределитель зажигания без контактное пришлось докупил коммутатор, реле клапана холостого хода, катушку зажигания, докупив 3 разъема проводку собрал сам(схема взял в книге по ремонту 2121*). Гена был мощнее моего. 55А помойку, написано не где, смотрел комплекты в инете везде написано 55. С встроенным регулятором напряжения, пришлось переделать проводку (схему брат тут www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/generat/g213_21.htm )
Поставил реле на стартер замок зажигание теперь долго жить будит :) (схема из книги). В комплекте стоял маховик жигулевский, я его отдаю дядьке он поставил на 2103, а себе поставил маховик шевика и комплект сцепления Valeo от шевика. Рабочий цилиндр саморегулируемый от шевика. Таким образом увеличить ресурс узла и стало сцепление мягче и комфорт-ней :)
Про межуточный вал заменил на шрусовый мягкую муфту от шевика. Воздушный фильтр взял на разборке от мосич 2141. Все сапуны вывел под капот. масло залил ХАДО.И в трансмиссию тоже ХАДО. Хамутики взял от сантехники можно сказать вечные :) ценник кусается :)
Штаны купил от 21 нивы, по торопился. Когда стал ставить оказались короткие, рулевые тяги упирались в штаны и в левую сторону колесо не сворачивалось, начал иска кто же красит морковку под землёй и нашел ответ.Выпускной коллектор стоит от шевика (2123). Ну не менять же его, все-таки все в плобах. Короче разреза штаны на две части и по месту нарасти их.
P.S пробежал 27 000 км. Замена прокладки под головой. Направляющие клапанов подносились. Замена колпачков.
www.drive2.ru
ТИЗЕР! Двигатель ВАЗ 2130! — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Не люблю тизеры, но этот особенный. И так… Доброго времени суток!
Я купил двигатель:
И сразу хочу ответить: Зачем? Для чего? Почему?
Моя машина самый настоящий конструктор, под полное восстановление, убедился ни одни раз уже. Пока капитально не заменишь, работать нормально не будет. Такова учесть.
Вот та же история с двигателем, он не менялся и не капиталился, он частично ремонтировался дофига раз:
Замена помпы Замена масляного насоса и сальника коленвала Жрала масло, раскоксовка колец Не тянула, вяло раскручивался двигатель Замена цепи и натяжителя Капитальный ремонт ГБЦ
Надоело!
И это не считая обслуживания, регулировку клапанов!
После ремонта ГБЦ было всё хорошо на протяжении 3тыщ км. Потом сначала куда то пропала тяга, смотрели зажигание, цепь, клапана — всё в норме. Потом стучит как будто зазор 3км в клапанах, опять проверили — всё в норме. Легирол кстати частично тише мотор сделал, но лучше он не поехал. И сейчас с каждым днём я чувствую что он приезжает. Не жрёт масло, но жрёт дико топливо и не едет.
Ездить так очень скучно и печально.
Поэтому вот он красавец в масле:
А самое интересно вот эта маркировка:
2130
Для тех кто не вкурсе это коленвал с ходом 84мм, что при стандартной поршневой 21213 даёт объём 1,8. А вообще это весь двигатель от ВАЗ-2120. То есть коленвал 84мм и высокий блок, 1,8 с завода.
Но на этом не останавливаемся. Спасибо SoloHunter676 за наводку на отличного моториста. С ним обсудили будущий конфиг мотора:
ГБЦ: — Доработать ГБЦ, увеличенные каналы впуска\выпуска. — Распредвал ОКБ "Двигатель" 14 или 44 (Советуйте!). — Немного увеличить степень сжатия под 95 бензин или газ. — Карбюратор 28/28 спорт — Паук 4-2-1 и весь остальной прямоточный выхлоп до конца на 51-ой трубе.
БЛОК: — Поршневая сток или ремонтного размера (82,4\82,8). — Шатуны сток, чётко развесить. — Оба вкладыша с канавкой для смазки. — Коленвал 2130 с ходом 84мм.
Это черновой список, выносится на обсуждение. Так как двигатель пойдёт в ремонт не раньше чем через 20 дней, пока максимально собираю информацию что бы всё получилось!
Очень жду советов и комментариев! Спасибо! Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, особенности, обслуживание, ремонт
Двигатель ВАЗ 2130 имеет несколько вариантов и модификаций. Моторы устанавливались на всем известные автомобили Нива 4×4. Основным, конечно же, считается движок ВАЗ 2130, но вместо него устанавливали также силовые агрегаты с маркировкой 21213 и 21214.
Технические характеристики
Мотор ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Поэтому, мотор имеет повышенные технические характеристики, чтобы повысить проходимость транспортного средства.
Первые версии движка имели карбюраторную систему впрыска, но было принято решение отказаться от неё, и серийное производство было уже с инжекторным вариантом подачи топлива. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет высокую высоту блока. Распределительный вал располагается в верхней части, а газораспределительный механизм имеет цепной привод с натяжителем.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора 2130, а также аналогов, которые устанавливались вместо него:
ВАЗ 2130
Наименование
Описание
Марка
2130
Маркировка
1.8 литра (1774 см куб.)
Тип
Карбюратор или Инжектор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
83 л.с.
Расход горючего
12 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 — 200 тыс. км
Кроме этого очевидными аналогами становятся силовые агрегаты — 21213 и 21214.
Наименование
Описание
Марка
21213
Маркировка
1.7 литра (1690 см куб.)
Тип
Карбюратор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
81 л.с.
Расход горючего
10,5 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 тыс. км
Наименование
Описание
Марка
2130
Маркировка
1.7 литра (1690 см куб.)
Тип
Инжектор
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
8 клапанный
Количество цилиндров
4
Мощность
83 л.с.
Расход горючего
12 литров
Диаметр поршня
82 мм
Ресурс
150 — 200 тыс. км
Ко всем ДВС устанавливалась механическая КПП на 5 ступеней производства АвтоВАЗ.
Обслуживание
Обслуживание мотора делается спустя 12 000 км пробега, если транспортное средство ездит на бензине. В случае наличие газобаллонной установки следует делать плановое техническое обслуживание каждые 10 000 км.
В процессе ТО, в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр. Мотор вмещает в себя 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендованными маслами являются, которые имеют маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Особенности двигателя таковы, что каждое второе техническое обслуживание необходимо сменить воздушный фильтр, проверить работоспособность свечей зажигания и сделать комплексную диагностику, электронному блоку управления двигателем.
Ремонт
Особенности двигателя таковы, что он ломается очень часто, поэтому не особо приветствуется автомобилистами. Самые частые неисправности — троение, пробой прокладки, перегревается и стучит. Это связано с недоработкой конструкции. При этом основными проблемными местами является — система зажигания, сцепление, клапанный механизм, карбюратор и датчики (в инжекторной версии).
Одной из самых распространённых неисправностей является эффект троения. Обычно проблема связана с неисправностью датчика охлаждения или системой зажигания. Но, можно столкнуться и с более тяжёлой причиной — прогорание клапанов. Это повлечёт капитальный ремонт головки блока цилиндров.
Конечно, большинство автолюбителей предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно. Между собой владельцы двигателя называют его — «ведро с болтами», поскольку с ним проблем больше, чем с остальными моторами.
Вывод
Мотор Ваз 2130 задумывался, как движок с повышенными техническими характеристиками, но в процессе разработки и внедрения в эксплуатацию было выявлено много конструктивных недоработок. Поэтому от выпуска было решено отказаться. Обслуживать силовой агрегат необходимо каждые 12 000 км для бензина и 10 000 — для эксплуатации ГБО.
avtodvigateli.com
Установка двигателя 2130. — Лада 2107, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Долго не мог найти время на установку, но выдались свободные выходные и я решил взятся за дело.
В пятницу вспомнил, что выпуска нема и срулил с работы в Москву в Южный порт за пауком 4-2-1. Выбор на южке неплохой, однако 4-2-1 не нашлось. Взял 4-1 стингер.
В субботу притащил машину в бокс и работа закипела. — Сняли прежний двигатель, перекинули часть навесного на новый. — Новый двигатель занял свое место под капотом. — Заменили корзину сцепления. — Установили коробку 4ст с пятерки друга, т.к. моя прежняя лишилась 3ей предачи да еще и кулиса отошла в мир иной. Перед установкой коробку помыли и заменили масло, очень удобно=)
В воскресенье ставил навесное, гену, стартер и т.п. — Заменил все патрубки на охлаждение, цилиндр сцепления. — Покрасил крышку термостойкой краской. белый верх теперь и на двигателе)) — помыл машинку напоследок
Осталось докупить карб, масло, тосол и кое-что по мелочи.
Убил все выходные. Руки-ноги болят, весь грязный как черт завалился спать — присниось, что обкатываю)))
Продолжение следует…
www.drive2.ru
2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130. — Лада 2101, 1.5 л., 1980 года на DRIVE2
Всем привет! Т.к следующий двигатель будет собираться на базе нивовского блока, с применением инжекторного впрыска топлива, решил разобраться в блоках, чтобы окончательно решить на какой модели начинать сборку! Наткнулся вот на такую полезную статейку, возможна она кому то тоже пригодиться)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ. БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.
По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм. С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».
С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования. Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.
При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060. Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки, можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130. На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях. С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.
С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках. На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет. Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.
Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет. На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет. На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.
Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043. Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном б
www.drive2.ru
Двигатели ВАЗ-2130: характеристика, особенности
Многие автолюбители обожают приобретать отечественные машины. Одной из популярных серий ВАЗа считается «Нива». Речь пойдет о конкретной модели, которая получила индекс 2130. Наиболее интересным в этой машине считается двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного силача, а также его доработку.
Особенности двигателя
Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на машины ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате которых двигатель получил повышенный уровень объема и немного измененные динамические характеристики. Благодаря данным нововведениям повысилась его мощность.
Каким образом был увеличен объем? Это произошло за счет камеры сгорания и немного измененной работы поршня.
Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух вариантах:
инжекторный – на 84 лошадиных силы;
карбюраторный – на 82 л. с.
Для более стабильной работы силового агрегата появился коленчатый вал, функциональность которого сильно отличалась от старой модели. Был использован стальной вариант. Большая часть технических характеристик двигателя была заимствована у других автомобилей того же завода.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130
Оба двигателя автомобиля - как карбюраторный, так и инжекторный на 4 цилиндра - имели вал, который располагался сверху. Они же – обладатели цепного привода. По заявкам производителя было понятно изначально, что двигатели из стандартной серии, которой характерны высокие блоки. Проводя сравнение с силовым агрегатом «Нивы – 21213», можно заметить, что в ВАЗ-2130 блок находится выше на 0,13 см. Это позволяет ставить коленчатый вал, ход поршня которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.
Говоря о минусах этих агрегатов, нужно отметить стандартные проблемы – греются, стучат, троят. Как и у всех «классических» вариантов, появляется хроническая проблема с клапанами, о чем говорит достаточно громкий шум двигателя при холостом движении. Слышно его через закрытый капот непосредственно самому водителю.
Турбо
Необходимо взять турбокит, давление которого не более 0,6 бар, чтобы увеличить скорость. Допускается использование варианта с 0,5 бар.
Многих водителей интересуют плюсы, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Данный элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет повышения крутящегося момента. Отрицательная сторона проекта упирается в стоимость его осуществления.
При монтаже турбины на стандартный двигатель («классический»), для того чтобы увеличить скорость, следует приобрести элемент с высоким давлением. После его установки придется потратить достаточное количество средств, которое, как правило, превышает стоимость самой машины, для полной доработки начатого. Многие автолюбители советуют сделать свап автомобиля.
Компрессор
Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130, необходимо взять кит, давление которого составляет 0,5 бар. Его также можно сделать самому. Устанавливать этот элемент необходимо на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты монтажа компрессора соответствуют тем, которые есть у турбины. Однако следует отметить то, что данная деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как результат, уменьшает показатели необходимых функций.
Наиболее популярными компрессорами стали модели фирмы Eaton. Они используются в моторе автомобилей марки «Мерседес».
Для того чтобы добиться максимального эффекта от использования компрессора и турбины, следует приобрести, а затем установить легкие клапаны. Также не помещает расточить каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции обходятся намного дороже, хотя толку от них мало.
fb.ru
Двигатель ВАЗ
Двигатель ВАЗ
Двигатель
ВАЗ-2130.
Отличия
ВАЗ-2130 производства ОПП ДТР АО "АвтоВАЗ"
от серийного двигателя ВАЗ-21213:
1.
Блок цилиндров увеличен на 1,5 мм.
Оригинальный коленчатый вал с увеличенным
радиусом кривошипа. Оригинальный по
профилю распределительный вал.
2.
В двигателе применены оригинальные
стальные спортивные коленвалы. Эта сталь в
2,5 раза прочнее чугуна. 3. На двигателе установлен карбюратор
"Солекс" с оригинальными, увеличенными
сечениями жиклёров и с применением новых
виниловых патрубков на вакуумных каналах.
Также на ВАЗ-2130, в отличие от ВАЗ-21213,
установлено электронное бесконтактное
зажигание с датчиком Холла, что ещё более
увеличивает срок службы и точную
тактовость подачи искры. Мотор может
держать удивительно низкие обороты
холостого хода при стабильной динамике
разгона. 4. Увеличен ход поршня на несколько
миллиметров и доработана камера сгорания,
что и даёт прирост мощности и крутящего
момента:
ВАЗ-21213(1.7 л)
ВАЗ-2130(1.8 л)
Прирост
Мощность
56/76 кВт/л.с.
60/82 кВт/л.с.
7%
Крутящий момент
123/3400 Нм/о.м.
134/3000 Нм/о.м.
9%
Удельный расход
топлива
279 г/кВтч
280 г/кВтч
0,03%
Очень важно то, что
стенки цилиндров остались без изменений, в
отличии от других форсированных моторов.
Компоновка двигателя отличается простотой
и компактностью. Все узлы двигателя,
требующие регулировки и ухода, расположены
в легкодоступных местах.
Блок цилиндров. Блок 13 отлит из
специального чугуна. Цилиндры блока по
диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять
классов, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е.
Класс цилиндра указан на нижней плоскости
блока против каждого цилиндра. Цилиндр и
сопрягающийся с ним поршень должны быть
одного класса для обеспечения зазора между
поршнем и цилиндром 0,05-0,07 мм. Диаметры
цилиндров каждого класса следующие, мм:
Класс
Диаметр
цилиндра
А
82,000-82,010
B
82,010-82,020
C
82,020-82,030
D
82,030-82,040
E
82,040-82,050
В нижней части блока цилиндров расположены
пять опор коренных подшипников коленчатого
вала с тонкостенными сталеалюминиевыми
вкладышами. Отверстия под подшипники
коленчатого вала в блоке цилиндров
обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому
крышки подшипников не взаимозаменяемы, и
для различия на их наружной поверхности
сделаны риски.
В задней опоре имеются гнезда для установки
упорных полуколец 28, удерживающих
коленчатый вал от осевых перемещений.
Спереди устанавливается сталеалюминиевое
полукольцо, а сзади - металлокерамическое (желтого
цвета), пропитанное маслом. Величина
осевого зазора коленчатого вала при сборке
двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,2
мм. Если в эксплуатации зазор превышает
максимально допустимый (0,35 мм), необходимо
заменять упорные полукольца новыми или
ремонтными, увеличенными на 0,127 мм. Канавки,
находящиеся на одной стороне полуколец,
должны быть обращены к упорным
поверхностям коленчатого вала.
В передней части блока цилиндров имеется
полость для привода механизма
газораспределения, закрытая крышкой 7. С
задней стороны к блоку цилиндров
прикреплен держатель 27 заднего сальника. В
крышку 7 и держатель 27 установлены
самоподжимные сальники. В левой части блока
установлен валик 11 привода вспомогательных
агрегатов. В отверстия под подшипники
валика запрессованы сталеалюминиевые
втулки.
Головка цилиндров 14 общая для четырех
цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В
головку запрессованы чугунные седла и
направляющие втулки клапанов, В отверстиях
направляющих втулок нарезаны спиральные
канавки для смазки. Для уменьшения
проникновения масла в камеру сгорания
через зазоры между втулкой и стержнем
клапана применены металлорезиновые
маслоотражательные колпачки.
Головка цилиндров крепится к блоку
цилиндров одиннадцатью болтами. Между
головкой и блоком цилиндров установлена
прокладка, изготовленная из асбестового
материала на металлическом каркасе и
пропитанная графитом.
Поршни 5 изготовлены из алюминиевого
сплава. Юбка поршня в поперечном сечении
овальная, а по высоте имеет коническую
форму. Кроме того, в головки поршня залита
стальная термокомпенсационная стальная
пластина. Все это выполнено для компенсации
неравномерной тепловой деформации поршня
при нагреве. В бобышках поршня имеются
отверстия для прохода масла к поршневому
кольцу.
Отверстие под поршневой палец смещено от
оси симметрии на 1,2 мм в правую сторону
двигателя для уменьшения стука поршня при
переходе через ВМТ. Поэтому на днище поршня
клеймится стрелка, которая при сборке
должна быть обращена в сторону передней
части двигателя.
Поршни, как и цилиндры, по наружному
диаметру сортируются на пять классов через
0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой
палец - на три категории через 0,004 мм,
обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня (буква)
и категория отверстия под поршневой палец (цифра)
клеймятся на днище поршня. При изготовлении
строго выдерживается масса поршней.
Поэтому при сборке двигателя подбирать
поршни одной группы по массе не требуется.
Поршневой палец 6 - стальной,
цементированный, трубчатого сечения,
плавающего типа, т. е. свободно вращается в
бобышках поршня и втулке шатуна. Палец
фиксируется в поршне двумя стальными
стопорными кольцами. Поршневые пальцы, как
и отверстия в бобышках поршня, по наружному
диаметру подразделяются на три категории
через 0,004 мм. Категория пальца маркируется
на его торце цветом: синим - первая
категория, зеленым - вторая, красным - третья.
Собираемые палец и поршень должны
принадлежать к одной категории.
Поршневые кольца 30, 31 и 32 изготовлены из
чугуна. Наружная поверхность верхнего
компрессионного кольца 30 хромирована для
повышения износостойкости и для улучшения
прирабатываемости имеет бочкообразную
форму образующей. Нижнее компрессионное
кольцо 31 скребкового типа (с проточкой по
наружной поверхности), фосфатированное.
Кольцо надо устанавливать проточкой вниз.
Маслосъемное кольцо 32 имеет прорези для
снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю
витую пружину (расширитель).
Шатуны 36 - стальные, кованые, с разъемной
нижней головкой, в которой устанавливаются
вкладыши шатунного подшипника. Шатун
обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при
сборке номера на шатуне и крышке должны
быть одинаковы.
В верхнюю головку шатуна запрессована
сталебронзовая втулка. По диаметру
отверстия этой втулки шатуны
подразделяются на три класса через 0,004 мм,
как и поршни. Номер класса клеймится на
верхней головке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны
подразделяются на классы, маркируемые
краской на стержне шатуна. На двигатель
должны устанавливаться шатуны одного
класса по массе, т.е. с одинаковой
маркировкой.
Шатунные болты запрессованы в нижнюю
головку шатуна. Поэтому чтобы не нарушить
посадку болтов в отверстиях головки, нельзя
выпрессовывать болты из головки шатуна при
ремонтных работах.
Коленчатый вал 1 - пятиопорный, отлит из
чугуна. Шейки вала закалены токами высокой
частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце
коленчатого вала выполнено гнездо под
передний подшипник первичного вала коробки
передач, по наружному диаметру которого
центрируется маховик 29. Маховик
устанавливается на коленчатый вал так,
чтобы метка (конусообразная лунка около
зубчатого обода маховика) и ось шатунной
шейки первого цилиндра находились в одной
плоскости и по одну сторону от оси
коленчатого вала.
Вкладыши коренных и шатунных
подшипников - тонкостенные,
сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши
одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние
вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных
подшипников одинаковые, с канавкой на
внутренней поверхности, а нижние - без
канавки. Вкладыши 3-го коренного подшипника
отличаются от остальных большей шириной и
отсутствием канавки на внутренней
поверхности.
Газораспределительный механизм
обеспечивает наполнение цилиндров
двигателя горючей смесью и выпуск
отработавших газов в соответствии с
принятым для двигателя порядком работы
цилиндров и фазами газораспределения. К
деталям механизма относятся:
распределительный вал, клапаны и
направляющие втулки, пружины с деталями
крепления, рычаги привода клапанов.
Распределительный вал, управляющий
открытием и закрытием клапанов, чугунный,
литой. Трущиеся поверхности кулачков
подвергнуты отбеливанию. Этот процесс
заключается в электродуговом оплавлении
поверхностей, в результате которого
образуется слой так называемого "белого"
чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал
вращается на пяти опорах в специальном
корпусе 19 (см. рис. 1), а от осевых перемещений
удерживается упорным фланцем, помещенным в
проточке передней опорной шейки вала.
Клапаны (впускной и выпускной) расположены
в головке цилиндров наклонно в один ряд.
Головка впускного клапана имеет больший
диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а
рабочая фаска выпускного клапана,
работающая при высоких температурах в
агрессивной среде выпускных газов, имеет
наплавку из жаростойкого сплава. Пружины
прижимают клапан к седлу и не позволяют ему
отрываться от рычага привода. Верхняя
опорная тарелка 11 пружин удерживается на
стержне клапана двумя сухарями 10, имеющими
в сложенном виде форму усеченного конуса.
Рычаги 13 передают усилие от кулачка
распределительного вала к клапану. Рычаг
одним концом опирается на сферическую
головку регулировочного болта 14, а другим
на торец клапана. Регулировочный болт
ввернут во втулку 16 и стопорится
контргайкой.
Рис. 3.
Привод вспомогательных агрегатов: 32 -
Звездочка распределительного вала; 33 -
Успокоитель цепи; 34 - Звездочка привода
масляного насоса, датчика-распределителя
зажигания и топливного насоса; 35 - Цепь
привода механизма газораспределения; 36 -
Звездочка коленчатого вала; 37 -
Ограничительный палец цепи; 38 - Башмак
натяжителя; 39 - Натяжитель; А -
Установочный выступ на корпусе
подшипников распределительного вала; В -
Установочная метка на звездочке
распределительного вала; С -
Установочная метка на блоке цилиндров; D
- Установочная метка на звездочке
коленчатого вала.
Привод вспомогательных агрегатов.
Вспомогательные агрегаты двигателя и
механизм газораспределения приводятся в
действие от коленчатого вала с помощью
цепной передачи. Она состоит из двухрядной
втулочнороликовой цепи 5, ведущей звездочки
36 на коленчатом валу, ведомой звездочки 4
привода вспомогательных агрегатов, ведомой
звездочки 2 распределительного вала,
успокоителя 35 цепи и натяжителя 39 с
башмаком 38. Башмак натяжителя и успокоитель
цепи имеют стальной каркас с
привулканизированным слоем резины.
Около звездочки коленчатого вала в блок
цилиндров завернут ограничительный палец
37. Он не допускает спадания цепи в картер
двигателя при снятии звездочки
распределительного вала (когда на
автомобиле снимается головка цилиндров).
При отворачивании фиксирующей гайки
натяжителя цепь натягивается башмаком 38, на
который действуют пружины натяжителя.
Башмак натяжителя вращается вокруг болта
крепления.
После
затяжки гайки 1 (рис. 4) стержень 3 зажимается
цангами сухаря 9, вследствие чего
блокируется пружина 8 натяжителя цепи. При
работе двигателя на плунжер 7 воздействует
только внутренняя пружина 5, обеспечивающая
благодаря зазору 0,2-0,5 мм в механизме
натяжителя компенсацию колебаний цепи.
Успокоитель 33 цепи гасит колебания ведущей
ветви цепи. При работе двигателя цепь
вытягивается. Она считается
работоспособной, если натяжитель
обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь
натянулась не более чем на 4 мм.
Валик 19 привода масляного насоса, датчика-распределителя
зажигания и топливного насоса установлен
вдоль двигателя и имеет две опорные шейки,
винтовую шестерню и эксцентрик, который
через толкатель приводит в действие
топливный насос. Винтовая шестерня валика 19
находится в зацеплении с шестерней 21,
которая приводит в действие датчик-распределитель
зажигания и масляный насос. Шестерня 21
вращается в металлокерамической втулке,
запрессованной в блок цилиндров. В шестерне
выполнено отверстие со шлицами, в которое
входят шлицевые концы валиков датчика-распределителя
зажигания и масляного насоса.
Рис. 5:
Е - Метка ВМТ на
шкиве коленчатого вала; F - Метка
опережения зажигания на 0°; G - Метка
опережения зажигания на 5°; Н - Метка
опережения зажигания на 10°; I - Диафрагма
фаз газораспределителя: а - впуск
горючей смеси; b - сжатие; с - рабочий ход; d
- выпуск.
Работа двигателя. За один рабочий цикл в
цилиндре двигателя происходит четыре такта
- впуск горючей смеси, сжатие, рабочий ход и
выпуск отработавших газов. Эти такты
осуществляются за два оборота коленчатого
вала, т.е. каждый такт происходит за
полоборота (180°) коленчатого вала.
Впускной клапан начинает открываться за 12°30'
до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).
Это необходимо для того, чтобы клапан был
полностью открытым, когда поршень пойдет
вниз. Закрывается клапан через 51' после
прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ).
Вследствие инерционного напора струи
всасываемой горючей смеси она продолжает
поступать в цилиндр, когда поршень уже
начал движение вверх, и тем самым
обеспечивается лучшее наполнение цилиндра.
Выпускной клапан начинает открываться за 38°
до НМТ. В этот момент давление в цилиндре
еще довольно велико, и газы начинают
интенсивно истекать из цилиндра.
Закрывается клапан через 10° после
прохождения поршнем ВМТ.
Существует такой момент (23°30' поворота
коленчатого вала около ВМТ), когда открыты
одновременно оба клапана - впускной и
выпускной. Такое положение называется
перекрытием клапанов. Из-за малого
промежутка времени перекрытие клапанов не
приводит к проникновению отработавших
газов во впускной трубопровод, а наоборот,
инерция потока отработавших газов вызывает
подсос горючей смеси в цилиндр и улучшает
его наполнение.
Чтобы обеспечить согласование моментов
открытия и закрытия клапанов с углами
поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить
правильную установку фаз
газораспределения), на звездочках
коленчатого и распределительного валов
имеются метки D и В, а также С на блоке
цилиндров и А (выступ) на корпусе
подшипников распределительного вала. Если
фазы газораспределения установлены
правильно, то при положении поршня
четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта
сжатия метка А должна совпадать с меткой В,
а метка С - с меткой D. Когда полость привода
распределительного вала закрыта крышкой,
то положение коленчатого вала можно
определить по меткам на шкиве коленчатого
вала и крышке привода распределительного
вала.
Чтобы обеспечить правильную работу
механизма газораспределения при тепловом
расширении деталей на работающем двигателе,
зазоры между кулачками и рычагами привода
клапана устанавливаются равными 0,15 мм для
впускных клапанов и 0,20 мм для выпускных на
холодном двигателе. Если зазоры больше, то
клапаны будут открываться с запаздыванием
и закрываться с опережением. Если зазора
нет, то клапаны на работающем двигателе
будут оставаться немного приоткрытыми. В
результате резко сократится долговечность
клапанов и седел, упадет мощность двигателя.
Давно побрякивает один клапан (чем дальше тем сильнее). На его кулачке распредвала и его рокере очень большая выработка, была замечена ещё при первой после покупки регулировке с пробегом 95 т.км., сейчас доездил до 130 т.км. Позже была куплена рейка, теперь регулирую ей, но регулировка уже не помогает, видимо хватит его мучить. Решил распредвал поменять. Выбираю из стандартных в сборе с корпусом 21213 или 2101 — цена вопроса 1700-2000 р в зависимости от производителя, (тюнинговые подороже и о них вопрос позже) есть небольшие нестыковки смущающие : Первым делом иду в каталог Нива-Фак -www.catalog.niva4x4.ru/kt2120/a151.htm —
Нива фак
распредвал 2130-1006010 — что это? яндекс знает о нём не много. В каталоге на одном из сайтов по продаже запчастей www.konsulavto.ru/acat/ca…aspredelitelnyjj-1#p55711 —
Каталог сайта по продаже запчастей
распредвал 2101-1006010, но при попытке сохранить картинку с этого сайта
сохранённая картинка с сайта по продаже запчастей
получаем на ней тот-же 2130-1006010. Призрак распредвала 2130 преследует )). Насколько я понял почитав отзывы — его мало кто видел, а тот кто видел измерил и пришёл к выводу, что это тот-же 21213. (на сайте ОДАводов 2126.cc/forum/index.php?topic=2624.0 ) На классику и простые нивы 1600 (судя по отзывам в интернете) ставят без проблем 21213 и довольны (кулачёк выше — клапана поднимаются выше — лучше наполнение камеры сгорания). Кто менял расскажите: — правда с завода стоит 2101? — какие ставили ? — стоит ли заморачиваться с тюнинговым (эксплуатация: город-трасса-немного бездорожья) ? Соотношение цена-полученные "прелести" соответствуют?
И еще вопрос по производителю . Есть в продаже в сборе: — Заводской . Фото ниже. — СТК — немного подороже. Фото отсюда www.drive.net/l/2285967/
такой — Заводской в сборе
такой — СТК в сборе
Просветите насчет СТК — что за производитель ? — Есть ещё в продаже 214 под гидрики . Кто-нибудь ставил? Может его тоже в рассмотрение включить? Чем отличается от вышеуказанных?
Нашёл такую табличку с отличиями распредвалов . Высота кулачка разная.
Отличия распредвалов
Получается при установке 214 вала клапана будут открываться ещё меньше, чем с 2101 валом, (от чего пытаются уйти, устанавливая 213 распред на классику). Поправьте если ошибаюсь.