Ключ к знанию

Если не чистить дроссельную заслонку что будет


Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

carfrance.ru

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Система впуска в двигателях внутреннего сгорания установлена для наполнения мотора рассчитанной нормой воздуха, который формирует топливно-воздушную смесь. Действенным компонентом впускной системы, отвечающим за требуемый объем подающегося воздуха, становится дроссельная заслонка. Она расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором, что способствует оптимальной корректировке поступления воздуха на функциональных режимах работы двигателя.

Принцип действия

Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:

  1. Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
  2. Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.

Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки. Эти функции осуществляют потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик. Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.

Какой положительный эффект от чистки дросселя

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренние и наружные части дросселя оседают частички пыли и капли масла, которые не смог остановить воздушный фильтр. Эти отложения могут нарушить четкое функционирование системы впуска. Происходит это потому, что при открытии загрязненной заслонки поступает меньшее количество воздуха, чем это предусмотрено в заводских настройках. Такая ситуация негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Регулярная очистка дроссельной заслонки имеет следующие положительные аспекты:

  • Расход топлива будет соответствовать заводским нормативам.
  • Количество подаваемого в цилиндры воздуха останется в оптимальной дозировке на любом режиме работы силового агрегата и создаст бесперебойную работу двигателя.
  • Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге.
  • Завести машину можно будет стабильно быстро.
  • При переключении передач автомобиль не будет глохнуть, это поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Следует выделить несколько наиболее распространенных причин, приводящих к преждевременному засорению дросселя:

  1. Низкое качество моторного топлива, как результат применения присадок для увеличения октанового числа бензина. Добавки преобразуются в нагар, оседающий на узлах впускной системы.
  2. Повышенная запыленность воздуха.
  3. Грязный топливный фильтр, который вовремя не заменили.
  4. Изношенный двигатель.

При наличии этих факторов следует обратить особое внимание на чистоту дроссельной заслонки.

Симптомы грязного дросселя может определить даже начинающий водитель:

  1. Двигатель плохо заводится, особенно после долгой стоянки;
  2. Автомобиль медленно откликается на нажатие педали «газа»;
  3. Машина дергается во время движения;
  4. При переключении на нейтральную передачу иногда глохнет мотор;
  5. Заметно увеличивается расход топлива.

Все эти неполадки в работе сигнализируют о возможном загрязнении дроссельного клапана и необходимости его очищения.

Минусы очистки дроссельной заслонки

Все негативные последствия очищения дросселя связаны с неправильно выполненной процедурой. Часто это происходит, когда работу производит сам владелец машины или неопытный мастер сервисной мастерской. Наиболее распространенные ошибки, влекущие за собой недостатки в работе дросселя:

  • Поверхностная очистка дроссельной заслонки, без полного разбора всего модуля. Удаляется только малая часть грязи, и нормальная работа заслонки не восстанавливается.
  • Использование жесткой щетки, вместо мягкой ветоши. Механизм покрыт тонким слоем молибдена, который улучшает прохождение воздушного потока. Счищая нагар твердым предметом, легко можно повредить полезное напыление из молибдена.
  • Пренебрежение процедурой регулировки дросселя после очистки. Модулю с электронным управлением необходимо дополнительное обучение, чтобы скорректировать функциональность.
  • Чистка механизма с приложением силы. Может привести к повреждению датчиков положения дроссельной заслонки.
  • Использование домашних средств из бытовой химии, не предназначенных для чистки автомобильных механизмов.

Работы по очистке дросселя, выполняемые профессиональными ремонтниками, требуют финансовых расходов. Этот фактор тоже можно отнести к минусам процедуры.

Рекомендации

Наиболее разумным будет доверить работы по очищению дроссельной заслонки мастерам автосервиса. Если по каким-то причинам водитель принимает решение провести данную процедуру самостоятельно, то у него есть два варианта очищения:

  1. Поверхностная чистка. Демонтаж узла не выполняется, а грязь удаляется только с видимой поверхности при помощи тряпки, смоченной в растворе. Способ простой, но малоэффективный.
  2. Глубокая чистка. Специальными инструментами производится полный разбор модуля заслонки. На все детали наносится растворитель, затем ветошью его удаляют вместе с грязью. После сборки узла обязательно проверяется корректность работы клапана.

Применять можно только специальные чистящие средства, предназначенные для использования в автомобилях!

Похожие записи

plusiminusi.ru

Hyundai Accent 👍👌 › Бортжурнал › Что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки

Полный размер

Все о работе дроссельной заслонки, а также о неисправностях связанных с ее загрязнением…

Здравствуйте уважаемые читатели, думаю многие из вас слышали о дроссельной заслонке, но уверен, не все представляют какую именно роль играет эта деталь в автомобиле. а также, что может происходить с автомобилем, когда дроссельная заслонка загрязнена. Для начала давайте на нее взглянем…

Итак, чтобы узнать где она находится у вас в автомобиле, достаточно найти тросик педали газа, он намотан на катушку, если на него надавать, обороты ДВС поднимутся.

Итак, какую роль играет дроссельная заслонка и как она устроена:
Каким образом, вы регулируете обороты ДВС? При нажатии педали газа, открывается дроссель, поступает питание воздуха в ДВС, далее происходит смешивание воздуха с бензином, ДВС работает. Чем больше воздуха попадет в систему, тем больше бензина подаст ЭБУ машины, обороты ДВС естественно вырастут. Это принцип работы дроссельной заслонки.

Почему дроссельная заслонка загрязняется? Есть несколько факторов.

Пыль, которая сумела пройти через воздушный фильтр, оседает на дроссельной заслонке, поэтому меняйте его вовремя, но пыль это не большая проблема, а вот пыль с маслом! Откуда спросите вы, может взяться масло в дроссельной заслонке?

-Вы что нибудь слышали о рециркуляции картерных газов ДВС? Это экологическая система автомобиля.

Суть такова, что в картере двигателя накапливаются отработанные газы, с примесью масла, дабы они не попадали в воздух, система отправляет их обратно в цилиндры, чтобы они полностью сгорели, проходят они через дроссельную заслонку! Масло которое не отфильтровалось, оседает на стенках заслонки, в совокупности с пылью, получается нагар.

Что происходит с автомобилем, когда степень нагара в дроссельной заслонки высокая?

-Двигатель "троит" при работе авто на холостых оборотах, дело в том, что из-за нагара уменьшается поток воздуха проходящий через дроссельную заслонку.

-Машина не своевременно реагирует на педаль газа, присутствует некоторая заторможенность.

-Компьютер авто (ЭБУ) распознает ошибки в подаче воздуха, она же уменьшилась помните?! ЭБУ начинает подавать автоматически больше воздуха и соответственно топлива, из-за этого увеличивается расход топлива автомобиля.

-Часто встречается, что при малых скоростях, автомобиль слегка подергивается при нажатии на педаль акселератора и отпускании.

-Если дроссельная заслонка сильно загрязнена, автомобиль при движении на высокой скорости, когда включается нейтральная передача, может заглохнуть! Или если не заглох, вы можете наблюдать, как стрелка тахометра несколько раз опустится до примерно 500 Об.мин и поднимется до обычных 800об.мин. После чего обороты выровнятся.

Такие, довольно неприятные симптомы возникают, чаще всего с автомобилями пробег которых свыше 100тыс.км, дроссельная заслонка загрязняется довольно долго. А для того, чтобы она загрязнялась как можно меньше, чаще меняйте воздушный фильтр, используйте качественное моторное масло и желательно проверьте исправна ли у вас система рециркуляции картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно?

Все крайне просто, для этого снимите датчики установленные на ней, демонтируйте его. Как это сделать, можно посмотреть в интернете, но поверьте-абсолютно ничего сложного.

Возьмите тряпочку, которая не оставляет ворс и жидкость типа ВД 40.

Хорошенько везде промойте такой жидкостью (лучше использовать баллончик с распылителем) дроссельную заслонку изнутри и удалите остатки грязи и нагара тряпочкой, подождите 10 минут пока она полностью высохнет и все, заслонка почищена.

Конечно, желательно после чистки, продуть воздушным напором, дабы наверняка ее высушить, но если такой возможности нет, ничего, это лишь профилактика.

Думаю я сумел подробно рассказать, что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки. Спасибо за внимание!

Полный размер

www.drive2.ru

Моё мнение про чистку дроссельной заслонки — DRIVE2

"Надо или не надо чистить дроссельную заслонку?" Такой вопрос часто возникает у владельцев автомобилей с приличным пробегом. Выскажу своём мнение на этот счёт…
Как правило, со стороны воздушного фильтра, дроссельная заслонка выглядит довольно чистой. Вся "грязь" оседает именно с обратной стороны.
В целом, любые отложения в автомобильных узлах и агрегатах — вещь лишняя.
Конечно, в идеале, лучше весь автомобиль всегда поддерживать в чистоте, очищать всё и вся, до состояния выхода с конвейера.
Неужели кто-то может с этим поспорить?
Думаю, нет.

Но мешает ли эта грязь работе автомобиля? Обязательно ли чистить заслонку? Или можно ездить годами и "не париться"?
Скорее мешает, чем нет!
В конечном итоге всё зависит от конкретной модели автомобиля!
Вы можете и не заметить ухудшения работы двигателя, но оно имеет место быть, либо может возникнуть в дальнейшем!

Сильные отложения на заслонке могут быть причиной ухудшения работы двигателя на холостых оборотах.
Как правило на многих автомобилях, например, на японских, никаких последствий загрязнённой заслонки, ваш карман может некогда и не почувствовать. Но на некоторых моделях известны серьёзные последствия. И если заслонку долго не чистить, то можно попасть на вполне ощутимые деньги, например, на замену дроссельного узла в сборе!

Так что, эта тема стоит пристального изучения на форумах посвящённых вашей модели автомобиля.
По определённым моделям может строго рекомендоваться регулярная очистка дроссельной заслонки во избежания серьёзных трат в последствии! Но по многим моделям, на форумах нет единого мнения, кто-то ездит и не уделяет ни времени, ни средств на очистку этого узла и при этом не испытывает никаких проблем даже с пробегами за 200.000 км. В то же время, кто-то яростно отстаивает свою позицию, по регулярной чистке!
Обычно это говорит о том, что в данной модели автомобиля, серьёзных последствий ждать не приходится…
Но очистка хуже уж точно не сделает, так что если не лень и/или не жаль денег, производите очистку хотя бы раз в несколько десятков тысяч км.

"А как чистить? Самому или обращаться в сервис?"
Здесь опять же всё зависит от конкретной модели автомобиля.
Зачастую, можно снять дроссельный узел, почистить заслонку самостоятельно и не столкнуться в последствии с какими-либо проблема.
Но в некоторых моделях автомобиля, вы можете столкнуться с различными неожиданностями. Например, могут уменьшиться или увеличится холостые обороты двигателя. Или, реакция на нажатие педали акселератора может измениться, стать не совсем адекватной.
Так что с определёнными моделями авто, лучше предоставить очистку дроссельной заслонки сервису, который специализируется на вашей модели автомобиля…

Полный размер

www.drive2.ru

Если не чистить дроссельную заслонку что будет


Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.
Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

carfrance.ru

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка — это часть впускного тракта автомобиля, которая отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего во впускной коллектор и нужного для образования топливно-воздушной смеси. Важно, чтобы дроссель содержался в чистом состоянии.

Что такое дроссельная заслонка, и с чем её «едят»

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на большинстве автомобилей, работают благодаря топливу, поступающему в цилиндры. В цилиндрах горючее сгорает, энергия от сгорания двигает поршни, автомобиль едет. Чтобы топливо воспламенилось, необ

piter-at.ru

Чистка дроссельной заслонки — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Пробег: 90.680 км

ЗАЧЕМ МЫТЬ ЭТУ ЖЕЛЕЗКУ

Как обычно, сначала нужно как-то мотивировать очередное сервисное действо – зачем чистить какую-то зарытую в недра узла пластинку? Что это нам даст? Ответ «для красоты» здесь опять не проходит – вот ее-то точно не видно никому.

Не знаю, как кому, а мне давно не терпелось добраться до заслонки по нескольким причинам:

1 – В тракте подачи воздуха после воздушного фильтра должно быть чисто – этот воздух в цилиндры идет, а тут рисуются в воображении этакие клочья грязи и нагара на заслонке, бррр…;

2 – Какой-либо серьезный мусор на плоскости заслонки скапливается на ее периферии, по краю диска, и теоретически этот мусор может влиять на равномерность воздушного потока при малых углах открытия заслонки, то есть, на холостом ходу и малых оборотах.

Это я к тому веду, что некоторое время интересует меня явление вибрации двигателя на ХХ, а одна из версий, объясняющих (в интернете) этот феномен, гласит, что после чистки заслонки сразу «жизнь становится иной» – вибрация, мол, исчезает. Проверка этой версии и является второй причиной моего внимания к заслонке.

3 – Чисто спортивный интерес тоже имеется: разобрать, посмотреть, почистить – и самостоятельно смонтировать обратно. Люблю я быть уверенным в сборочных узлах, а для этого мне их нужно перебрать своими руками. Так спокойнее.

4 – Скоро похолодает, особо с прочистками-промывками не разбежишься, а тут тебе и +16 градусов, и солнышко, и третий день отпуска – просто грех таким климатом не воспользоваться.

Итак, причин для очередной «железной забавы» набралось предостаточно, и сегодня я наконец-то занялся этой процедурой.

ИНСТРУМЕНТЫ

Как и прежде, главный наш герой – ключ «на 10» в двух видах:

— головка на трещотку + удлинитель + сама трещотка; удлинитель там необходим, так как болты расположены близко к стенкам корпуса, сама трещотка по ширине не проходит;

— ключ-бита в «держатель бит» + сам «держатель бит» – этим инструментом удобно работать, когда болты «идут как по маслу».

Инструменты как они есть

МАТЕРИАЛЫ

Для очистки дроссельной заслонки я использовал только очистители группы «нефтепродукты»: уайтспирит и сольвент – а также специализированное средство в баллоне Carb Medic.

Средство Carb Medic

Из Википедии:

«…Сольвент, как основа моющих веществ, применяется для растворения твердых отложений и очистки топливной аппаратуры (топливная рейка, топливопровод, топливные инжекторы) и камеры сгорания ДВС.»
«…Токсичный компонент сольвента — циклогексанон. Также сложные эфиры, используемые в сольвенте, обладают канцерогенными свойствами т.е. обладают способностью биоаккумуляции.»
Так что: глубоко не дышать, работать в резиновых перчатках и сильно очистку не затягивать.

Уайтспирит, если верить тому же источнику, несколько менее токсичен, но при этом и менее эффективен в реакциях с загрязнениями.

Кроме растворителей, будут нужны ватные диски или подходящая ветошь, желательно, не оставляющая ворса и волокон.

ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ

1. ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР – как обычно, не забываем снять клемму [-].

2. Демонтировать некоторые элементы тракта подачи воздуха: выпускной шланг и корпус фильтра – времени это займет немного, а пространства для маневра освободит достаточно (подробно — см. "Демонтаж тракта подачи воздуха" ).

При снятии шланга нужно ослабить основательно оба хомута, снять шланг с патрубка корпуса фильтра, а затем стащить шланг с корпуса заслонки – при этом нужно тащить шланг вверх и постепенно стягивать его с наконечника шланга вентиляции. Снимается туговато, поэтому, как обычно – аккуратно и не спеша. И не роняйте хомуты в недра моторного отсека, на снимаемом шланге их ничего не держит!

3. И вот дроссельная заслонка перед нами, мы видим ее верхнюю, относительно чистую поверхность. Ничего не трогаем, не крутим и не пытаемся провернуть – ось заслонки вращается шаговым двигателем через редуктор, поэтому самой заслонкой вы ничего не повернете (если только не сломаете, естественно). Заслонка стоит в начальном положении около 7 град. к горизонтали.

4. Отсоединить разъем дроссельной заслонки.

Болты еще не откручены, точнее, уже закручены — снимок сделан после очистки заслонки и корпуса.

5. Открутить 4 болта по углам корпуса заслонки. После этого корпус заслонки можно приподнять над основанием и повернуть корпус нижней частью к себе – гибкие шланги охлаждения позволяют это сделать. Вообще, в этом положении корпус заслонки довольно подвижен, а снятые элементы воздушного тракта позволяют нам пользоваться этим обстоятельством — места достаточно.

6. Можно начинать мыть и чистить! В развернутом к нам положении корпуса видно, сколько грязи и нагара накопилось на поверхности диска заслонки и на стенках корпуса.
Без больших усилий, часто меняя ватные диски (или ветошь), снимаем основную грязь, а затем пытаемся отчистить нагар на поверхностях.

Общее замечание: самые неприятные с стойкие отложения оказываются там, "где узко" — возле оси поворота заслонки, этим местам и уделяем главное внимание.

У меня ушло на мытье минут 20, после этого стало понятно, что оставшийся на поверхностях нагар можно удалить лишь долговременным «замачиванием» в растворителях. Ничего невозможного в этом нет: нужно отсоединить два оставшиеся шланга с ОЖ и снять корпус заслонки целиком – но в мои планы на этот день такое не входило.

КАЛИБРОВКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

После отключения питания ЭБУ заново производит калибровку дроссельной заслонки. Начальное положение выставляется в течение 5…7 секунд после включения питания – в течение этого времени лучше не запускать двигатель.

Регулировка открытого положения выполняется уже на ходу: при достижении скорости около 54 км/час корректируется открытое положение заслонки.
После указанных настроек, которые выполняются автоматически, можно оценить: изменилось ли что-либо в поведении двигателя и автомобиля.

ВЫВОДЫ

1. Безусловно, спать я буду лучше, зная, что заслонка чистая (ну, почти чистая).

2. Корпус блока я также весь помыл-почистил, болты посадил на графитовую смазку, и все это тоже на пользу делу – узел стал как новый.

3. Вибрация на ХХ, конечно же, никуда не делась — как этого и следовало ожидать — но теперь это уже не теория, а проверенный факт.

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — Honda Accord, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Доброго времени суток, Друзья!

Что ж, как и хотел, в эти выходные почистил дроссельную заслонку (ДЗ), будучи вновь у родителей в деревне. Точнее, хотел еще в течение недели, но погода всячески препятствовала этому!

Был куплен этот карбклинер:

Заслонку чистил со съемом её с автомобиля. Сложного ничего нет. Снимаем верхний корпус воздушного фильтра вместе с патрубком на ДЗ, не забывая отсоединить фишку с датчика и пары трубок. Убираем воздушный фильтр, чтобы не замарать.

После того, как патрубок будет убран, будет видно крепление ДЗ (2 болта, 2 гайки). Отсоединяем фишку с ДЗ, плоскогубцами выщелкиваем клипсу жгута проводки в гофре (я посчитал, что проще выщелкнуть клипсу, чем откручивать ухо крепления), снимаем патрубок от вакуума и готовимся к снятию двух патрубков с охлаждающей жидкостью.

На просторах сети есть множество мнений как следует чистить ДЗ. Кто-то чистит не снимая, при этом брызгая химию в заслонку, кто-то просто протирает тряпочкой, при этом ДЗ так же не снимается, кто-то откручивает, снимает с места и на весу протирает салфеткой, промоченной в химии и т.д. и т.п… Я для себя решил, что снимать буду. Потому как мне кажется, что промыть ее возможно только в снятом положении.

Итак, патрубок сбоку легко снять пока заслонка еще находится на месте, но не стоит этого делать. Я поторопился снять его. Вытекло немного антифриза, думал, что этим все и ограничится, но при случайном нажатии на патрубок радиатора, из трубки вытекло еще. Поэтому снятый патрубок я поставил назад.

Открутил две гайки и два болта крепления ДЗ. В местах, где торчали шпильки, произошло закисление и дроссель никак не хотел сниматься. Побрызгал ВДешкой. Через минут 10 вернулся к съему и снятие увенчалось успехом.

Пришло время снимать патрубки антифриза. Кто это будет делать, предлагаю запастись тряпками, чтобы не забрызгать подкапотное пространство, что немного произошло у меня. Снял верхний, немного еще вытекло. Его завел за патрубки вверху, чтобы не тек. К нижнему очень неудобно подбираться. хомут мне пришлось пальцами развернуть в сторону впускного коллектора и с этой стороны уже плоскогубцами его опустить ниже. Теми же плоскогубцами пришлось немного разработать этот патрубок, т.к. сниматься не хотел.

Снял патрубок и вытекло еще немного антифриза. Аккуратно убираем из подкапотки ДЗ, так как из нее еще потечет. Что у меня и произошло…

Далее отнес ДЗ на улицу и на чурочке со стороны прокладки, при открытой заслонке, слегка разбрызгал карбклинер по всей поверхности цилиндра и заслонки.

Единственный момент, на форумах встретил предостережение по поводу попадания химии в места осей поворота заслонки, чтобы не смыть молибденовое смазывающее покрытие, поэтому с этими двумя местами надо быть аккуратнее.

Протер тряпочкой спустя где-то минут пять, затем еще раз разбрызгал химию, еще раз протер и так четыре раза.

Фотографий не делал, так как телефон не был под руками.

Удалось хорошо очистить. Предостерегаю от желания поцарапать ножами и отвертками, особенно пары пятен на самой заслонке, пишут, что это специальное напыление, чтобы заслонка не закусывалась.

После чистки можно заметить, что заслонка не полностью перекрывает прохождение воздушного потока, т.е. сверху и снизу остаются зазоры.

Это не первая заслонка, которую я чистил и видел это на других ДЗ. Раньше я не придавал значения этому, т.к. считал и считаю, что это сделано специально на заводе.

Небольшую смуту в мое понимание внес коллега по работе, который раньше работал в автосервисе. Он говорит, что после чистки заслонки следует напылить графитовым составом, чтобы заполнить эти зазоры… Интересно… А зачем тогда мы чистили заслонку, чтобы потом ее чем-то запылить?! Может кто знает что-нибудь об этом?!

Напылять ничего я не стал. Поставил всё в обратной последовательности. Смазал ВДешкой места осей поворота заслонки.
Скинул минусовую клемму АКБ на 5-6 минут.
После установки клеммы обратно завел двигатель.

Проверяем, что нет течи из под патрубков!

Что изменилось?!

Чистку я делал не по причине чего-то, а просто в качестве профилактики.

Всё как обычно…
Обороты в районе 1200 об/мин — прогревочные. С прогревом опустились до 900 об/мин.

Выехал из гаража и проехал кружок по селу. Подъехал к дому, поставил коробку в нейтраль — обороты опустились до 800 об/мин. Думаю, что со временем компьютер подстроит обороты холостого хода (ХХ) под себя и они станут в районе 650-700 об/мин. Хотя на просторах интернета я встретил информацию, что откалибровать обороты ХХ можно только дилерским сканером, в чем я честно сомневаюсь. Где-то нашел тему, что чтобы откалибровать ХХ нужно после снятия клеммы АКБ включить зажигание на 10 секунд, выключить все потребители, затем завести двигатель и поднять обороты до 3000 об/мин. Так держать до включения вентилятора. После его выключения отпустить педаль газа и дать поработать 3-5 минут на ХХ. И калибровка выполнена.

Я остаюсь при мнении, что ECU сам подстроит обороты ХХ, как было при замене ECU Reflash. Время покажет, как говорится. Если не прав, придется ехать к кому-нибудь со сканером.

По динамике ничего не изменилось, все так же как и было! Зато я знаю, что заслонка чистая!))

Всем удачи и хорошего настроения! Завтра первый день лета и День защиты детей!)))

Двигаемся дальше!..

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan SQaльп › Бортжурнал › ✔7 Чистка дроссельной заслонки! (миф или реальность).

Всем Прривет! Решил на выходных провести профилактические работы с дроссельной заслонкой. Многие фокусоводы сталкивались с проблемой плавающих оборотов при подъезде к светофору, переключая скорость на нейтральное положение, обороты начинали "прыгать" от 200 до 2000 об/мин (у меня было так), после пару "прыжков" мотор вовсе глох. С такими капризами мотора невольно чувствуешь себя чайником пытаясь запустить двигатель на перекрёстке. В инете достаточно много решений этой проблемы, кто говорит что дроссельную заслонку чистить надо и хватает этой чистки на 20000 км, кто отверстие сверлит в заслонке диаметром 3 мм, кто прошивает (чипует), одним словом кто чем богат, тот тем и рад)) Даа кстати странная закономерность, если при плавающих оборотах нажать педаль сцепления то они перестают плавать и мотор не заглохнет, с чем это связано не знаю, может Вы знаете? Изначально хотел чипонуть движок, но надо было ехать в екб для этого, да и денег на чиповку не было(( Тут как то шарясь по магазам решил прикупить очиститель на крбюраторв-инжекторов, стоил дёшево, решил взять попробовать вдруг поможет. Выходные выдались дождливые, поэтому соблазна ехать с девчонками на речку с пивом и шашлыком совсем не было, и чтобы ещё один день в своей жизни был прожит ни зря, взял свою жопу и потащил её в гараж)) Честно говоря очень скептически верил что чистка сильно поправит ситуацию. В общем чистить довольно просто! Некоторые чистят, не снимая заслонку, но я решил снять для максимальной отчистки внутренней части.
ИТОГ: Всё почистил собрал, поставил, запустил! После запуска обороты были на холостом ходу выше, чем обычно. Проблема плавающих оборотов вроде бы ушла, теперь они так не прыгают и автомобиль не глохнет, но все-таки хочется большего идеала, так как есть небольшой "люфт" оборотов. В общем, поездим, посмотрим, как дальше бедует, хуже или лучше. Одно могу сказать если у вас есть такая проблема и дроссельную заслонку вы не чистили, то смело снимайте её и чистите, хуже от этого не будет. (лучше сразу заменить прокладку на заслонке и фильтр воздушный)
З.Ы. Даа кстати кто-нибудь может, объяснит всё таки как грязная заслонка может повлиять на плавание оборотов, ведь много машин других марок ездят с грязными заслонками и ничего норм всё, а фокусы завозмущались вдруг все)) Грязные колёса на скорость не влияют!

Цена вопроса: 87 ₽

www.drive2.ru

Peugeot 206 довольно приятный › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки или борьба с расходом топлива. Часть 1.

Как вы помните из моего поста "Непонятки" по расходу топлива и тянет влево!, меня беспокоит чрезмерный расход топлива на моей машине.

Так вот, по совету, начал с малого, решил самостоятельно почистить дроссельную заслонку.

Моя дроссельная заслонка оказалась механическая, с тросиком, а корпус её вообще пластиковый.

Вид до процедуры. (Если честно сделал для того, чтобы не забыть где и как находится)

Процедура оказалась не сложная, даже для такого "криворукого" как я.
Отсоединил на всякий случай аккумулятор.
Всего то нужно освободить от хомута патрубок идущий от воздушного фильтра, отсоединить щелчком трубку отвода картерных газов(если не ошибаюсь так она называется) и Г-образным ключом Torx открутить 3 шурупа на дроссельной заслонке.

И видим, что там внутри.
У меня, как мне показалось было достаточно чиста. Сама заслонка бронзового цвета(не грязь!). Но я на всякий случай купил спрей для чистки дроссельных заслонок. Побрызгал им, протёр чистой тряпкой.

Сама заслонка

Заодно пшикнул спрея в коллектор, протёр его внутри как мог, открутил датчик давления воздуха и пшикнул на него.

Всё поставил в обратном порядке. Заодно глянул воздушный фильтр — чистый.

Итог: Заслонка чистая, расход не из-за неё. Но когда-нибудь это нужно было сделать. Зато своими руками. При езде отличий не заметил.

Следующим этапом будет визит в сервис на диагностику. А там уже, что скажут. Ну уж точно сделаю замену свечей, фильтров масла, термостата с антифризом. + ко всему сегодня глянул: у меня две лямбды. Возможно и до них дойдёт. Но деваться не куда, машина кушать 15 литров при моём спокойном темпе в городе не должна.

+ Ещё думаю приобрести что-нибудь для самостоятельной диагностики. Что по этому поводу посоветуете?

www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки. Отключение подогрева ДЗ. — Opel Astra, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Приветствую.
На днях решил добраться до дроссельной заслонки, оценить состояние, ну и заодно удалить загрязнения.
Особо хитрого там ничего нет. Отцепили разъем датчика температуры воздуха, ослабили два хомута патрубка.Для удобства лучше снять короб воздушного фильтра, который держится на одном болту (или саморезе, точно не помню) со стороны салона и одной резинке со стороны фары. Дальше вытаскиваете резинку из посадочного места и вытягиваете всю коробушку в сторону руля. К корпусу ДЗ подсоединены 2 патрубка системы охлаждения, разъем электропривода ДЗ и пластиковый патрубок системы вентиляции картерных газов. Оконечник ветки подачи антифриза резиновый (хотя сама она пластиковая), на двух самообжимных хомутах. Аккуратно отцепляем его (глушил я его болтом М8). Обратка же около ДЗ пластиковая (вход в бачок расширителя также через резиновый шланг), имеющая штуцер с фиксатором, который я благополучно разорвал отверткой. На шланге вентиляции металлическая скоба, которую я уронил на защиту. Пришлось поддомкрачивать правое колесо. После снятия скобы шланг с усилием стягивается со своего места. Отсоединяем разъем, откручиваем 4 болта крепления торкс 27-30 и видим что — то вроде…

Полный размер

снятая заслонка

Полный размер

со стороны впускного коллектора

Дальше дело техники. В любом автомагазине берем понравившийся спрэй для чистки карбюраторов, пару тряпок и вперед.

Полный размер

почти как новый

Полный размер

и с другой стороны

Кстати, под дросселем в специальном пазу лежит зелененькое резиновое колечко.

Полный размер

Уплотнительное кольцо на входе во впускной коллектор

Вытащил его. Протер как следует. Вычистил посадочное место. Перевернул его и засунул на место. Состояние его вполне нормальное. Дальше удалил грязь из впускного коллектора, на сколько смог добраться и стал собирать все в обратном порядке.

Ну а теперь, собственно, из-за чего я вообще полез к ДЗ.

Температура на впуске после стоянки


Вкратце поясню. На логе изображен момент запуска двигателя после 10-15 минутной стоянки. За бортом около 20-22гр (в лог не писАл, по памяти), а на впуске видим 52гр! И это не предел. Со штатным термостатом я видел в пробках 65гр! По мне так это вообще НЕПРИЕМЛЕМО! Авто жутко тупит. Мало того, сбить температуру потом не так-то просто. Пробовал специально по городу кататься, скрадывал 3-5 гр. Чтобы ее сбить, выезжал на трассу и около 5 км при скорости около 100км/ч проезжал на 5-й передаче, тогда температура приближалась к забортной. Еще можно покрутить двиг к красной зоне, бенз в трубу летит, да и авто особо не едет.
Попробовал замотать патрубок 5-ти миллиметровым вспененным полипропилленом в два слоя.

Полный размер

обмотал впускной патрубок


Особого эффекта не получил. Субьективно, чуть медленнее стал впуск греться, но это крохи вообще.
Проблема не решена. Порылся в нэте, почитал статейки, пообщался с людьми.
В итоге решил попробовать отключить обогрев дроссельной заслонки.
Конструктивно ДЗ у нас расположена почти под Дтв. При малых расходах воздуха тепло неизбежно поднимается вверх и греет весь впускной патрубок, находящийся в нем воздух и Дтв.
При установке ДЗ на место заглушил входной патрубок. Для этого взял см 7-10 резинового шланга, пару хомутов и шпильку М8 (лучше бы вместо нее вколхозить кран, чтобы в случае чего вернуть все в штатный вид без разбора).

Полный размер

заглушен вход подогрева ДЗ

Дальше собираем все в обратном порядке.
Первая поездка. Вроде все неплохо. Через пару минут движения "Ключ в крышу". Ну, думаю, отлично. Опкомом и педалями считал ошибку 006800 "Нагрузка не согласуется с положением дроссельной заслонки"
Полез в нэт, на форумы, к местным ребятам за советом. В итоге вроде как склонились к нескольким вариантам: подсос, адаптация либо хана ДЗ! Я к тому же не сбрасывал клемму АКБ! Обидно стало ППЦ! Вроде стараешься, а все как всегда через опу! Ну, как обычно, в общем… с жопелем-то (и не только)…=)

Проделал процедуру сборки / разборки еще раз, протянул все как следует. Завел. Заткнул ладонью впускной патрубок. Его загнуло и двигатель заглох. Подсос исключен.

С горя опять к компу, ну и давай баловаться с поисковыми запросами. Случайно натыкаюсь на похожую тему на зефирка клубе. Симптомы один в один. После мойки ДЗ та же ошибка. Итог: адаптация дросселя! О как…
Хотя почти все пишут, что нихера этого делать не надо, и что это происки барыг, желающих нас на калабашки развести.
Вспомнил про ваукс ком, вроде как там было нечто подобное. Но я так и не смог его запустить. В итоге пару действий (случайно вышло), и она заработала. Я на радостях в гараж! Захожу в блок программирования эбу и вижу новую вкладку по сбросу адаптаций ДЗ, ДК и фазовращалок. Пару минут ожидания и готово!
Запускаю авто, обороты вверх и падают до 500 примерно. Авто почти глохнет. Еще пару раз такого и обороты устаканиваются. Катаю несколько дней. Пока все гуд.
(Кстати, до этого смотрел по диагностике, долгосрочные коррекции увеличились до 11%, что опять же говорило об избытке воздуха.На деле же ЭБУ скорректировал положение ДЗ под новые условия: просвет загажен масляными отложениями, воздуха стало меньше на ХХ. После мытья заслонки просвет увеличился, а корректировать положение ДЗ только через сброс адаптации.Попадалась инфа, что эта процедура обязательна для авто >2009 г.в., хотя, думаю, это больше связано с софтом …)
Вот такие вот дела, други.

В итоге с отключенным подогревом дросселя температура растет не так стремительно. Но все же растет. Разогревается весь пластик впуска, особенно короб фильтра. К тому же, датчик температуры воздуха, больше показывает температуру пластика, нежели температуру воздуха внутри.
Тему с исследованием этого эффекта нашел тут www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=70705 Кому интересно, можете посмотреть.

Обратная сторона медали: при отключенном подогреве ДЗ при минусовых температурах и больших расходах воздуха возможно обмерзание ДЗ! Так что на свой страх и риск!

А пока оставил все в таком виде.

Полный размер

под капотом


Будем наблюдать. Мысли все больше уходят в сторону холодного впуска…

Обновление 30.11.2016 Осторожно, в морозы может перехватить вентиляцию картера! Проверено!
Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Чистим дроссельную заслонку. — Mazda 3, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Для чего это надо ?

Во-первых было у меня пару моментов когда на холостых двигатель не ровно работал, но это я грешу на бензин.

Во-вторых пробег у автомобиля не маленький 115 000 миль или 185 000 км. Чистил ее до меня кто-то или нет я не знаю, но узнать очень хотелось.

Внимание : делать данную процедуру лучше на холодном двигателе, ибо есть вероятность обжечься горячим тосолом.

И так для начала скидываем клемму аккумулятора, на всякий случай. Затем снимаем воздухоотвод и крышку приикрывающую аккумулятор.

Тем самым даем доступ к воздушному фильтру.
Далее снимаем 3 фишки, те что показаны красными стрелками.

Затем снимаем декоративную крышку двигателя и фигурной отверткой ослабиваем зажим

Снимаем короб воздушного фильтра и получаем нашу заслонку. Затем нам надо снять фишку на заслонке, для этого надо как показано на рисунке нужно оттянуть красную защелку направо, нажать и снять фишку

Фишку сняли идем дальше. Берем плоскогубцы и снимаем 2 зажима на патрубках. Опять же, смотрите аккуратно — главное близко не подставлять лицо когда снимаете, потому что тосол может попасть вам на глаза! Затем откручиваем головкой на 8 4 болта …

… и снимаем дроссельную заслонку.
Вот такая она была у меня

Я ее чистил обычной WD-40, но скажу вам честно это средство для чистки не подходит. Лучше купить баллон для чистки карбюратора. Я свою чистил минут 40 и то при помощи лезвия, потому что WD-40 ну ни как не помогала. С тех пор как моя машина сошла с конвейера, я первый кто снял эту заслонку.
Вот какой она стала

Назад все ставим в обратной последовательности.
Сказать что что-то изменилось — я этого не почувствовал, заводиться вроде стала так же, на ходу может что-то измениться, посмотрим, с гаража я правда не выезжал.
Будут вопросы — обращайтесь.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.