Ключ к знанию

Установка центрального замка на ваз 2109


ВАЗ 2109 Установка центрального замка, сигнализации и стеклоподъемников — DRIVE2

ВАЗ 2109 Установка центрального замка, сигнализации и стеклоподъемников, заодно и блока реле и предохранителей.

Полный размер

ваз 2109, 91г.в.

Полный размер

Ништяки

1.Установка приводов центрального замка.
Для того чтобы сделать все по "заводскому" били приобретены дверные замки нового типа с "ушком" для тяги электро привода, ту правда пришлось делать втулки с колпачков от штуцеров которыми прокачивают тормоза,
Ну и для установки электро привода на заднюю ляду был приобретен комплект замка и ответной части от Лады Калина 1118.
Ну и установка в картинках:

Старый и новый замок

Замок задней ляды от калины

Полный размер

Снимаем карту и вытаскиваем стеклоподъемник, стекло и замок, ключиками на 8 и на 10, и начинаем монтаж…

Полный размер

Привод электро замков встал на заводские отверстия, как не странно)))

Полный размер

Электро привод

Полный размер

Задняя дверь, также все встало на стандартные отверстия.

Полный размер

Привод, вид изнутри

Полный размер

Установка замка от калины и электро привод

Полный размер

Установка замка от калины и электро привод

Полный размер

Ответная часть

2. Установка электро стеклоподъемников. Приобретены были электро моторы, рамки с тросами, все для ваз 2109, все встало в штатные отверстия.
Пришлось только разводку проводки изготовить, все согласно электросхеме, все ясно просто и понятно.
Ниже фото:

Полный размер

подъемник и электро приводом

Полный размер

монтаж проводки

Полный размер

Протяжка проводов в дверь и кнопка на привод багажника

Полный размер

Проводка в дверях

Полный размер

Установка кнопок в карту

Полный размер

Установка кнопок в карту

Полный размер

Левая дверь

Полный размер

Дверь в сборе

Плюс установка сигналки и замена центрального блока.

Цена за роботу 700 грн.

www.drive2.ru

Установка ЦЗ на ваз 2109, конструкция и схема, важные моменты, установка

Устанавливаем центральный замок на ВАЗ 2109

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  1. блок управления;
  2. четыре электромотора с червячными редукторами;
  3. металлические тяги;
  4. проводка;
  5. предохранитель;
  6. вспомогательные монтажные пластины из металла;
  7. саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  1. установочный комплект;
  2. изоляционная лента;
  3. s-образные гофры для проводки;
  4. кусачки;
  5. шуруповёрт или дрель;
  6. отвёртка;
  7. пластмассовые хомуты.

Некоторые важные моменты

  1. Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  2. Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  3. В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  4. Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.

Пошаговое руководство

  • Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
  • Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.

Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы

  • Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
  • Разместить блок управления под приборной панелью.

Электронный блок устанавливают под приборной панелью

  • Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
  • Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
  • Для каждой двери повторить пункты 2-6.
  • Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
  • Закрепить проводку и блок хомутами.
  • Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

www.vazzz.ru

Установка центрального замка на ваз 2109

Автомобиль с гордым названием «Спутник», а для своих просто «Девятка», старше некоторых из тех, кто им владеет. Однако это не говорит о том, что он чем-то хуже современных представителей автопрома. Просто в него нужно вложить немного души, сделать более комфортным в использовании, обезопасить. Так, например, далеко не на всех авто этой серии стоит центральный замок, который позволяет закрывать все двери автоматически, с нажатия одной кнопки. Установка центрального замка на ВАЗ 2109 — дело не сложное, а очень даже реальное. Если у вас нет желания или возможности сделать это в сервисе, вы легко справитесь самостоятельно.

ВАЗ 2109

Монтаж центрального замка на жигули

Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.

Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.

Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.

Комплектация центрального замка

Тяги

В комплект центрального замка входят:

  1. Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
  2. На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/+.

Управляющий блок

Это устройство, состоящее из полупроводниковых диодов и реле, будет отвечать за управление всем замком.

Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.

Установка механизма

Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.

Установка центрального замка

Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.

Установка кнопки центрального замка

Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.

Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:

Схема подключения кнопки центрального замка

Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.

Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.

Соединение проводов, установка кнопки центрального замка

Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.

Регулируем замок двери на ВАЗ 2109

Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.

Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.

Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.

В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.

Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.

Регулировка замка двери

Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.

Устанавливаем замок багажника

Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.

В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.

Для установки замка багажника нам понадобятся:

  • Сам замок;
  • Ответная часть замка;
  • Кнопка;
  • Любой электрический привод;
  • Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
  • 4 болта;
  • Металлический тросик и один длинный провод.

Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.

Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.

Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.

Ремонт и установка заднего замка

autolocked.ru

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Центральный замок в ВАЗ 21099 полностью по заводскому + выносная кнопка

Вобщем Центральный замок (ниже ЦЗ) у меня стоял еще при покупке машины, но почему то с сигналкой работать совместно отказывался. Ну это ладно пол беды, основная проблема что замки при работе сигналки не закрывали двери + все знают про вечно сползающие и не реально регулируемые китайские замки. Прочитав статейку решено было ставить ЦЗ по заводскому. Но я был бы не я если бы не психанул и не решил ставить ваще по заводскому!
И так нам понадобится:
— 3 замка с двумя контактами 21093-6512210
— 1 замок с 5 контактами 21093-6512210 (можно еще один засунуть в переднюю пассажирскую дверь, Но щитаю нефиг пассажирам баловаться, вес только для водителя))))
— Сам ЦЗ
— Провода (хоть у меня и была заводская проводка от ЦЗ, я решил сплести новую)
— Тяга электропривода 21093-6105786
— Гнездо шарового пальца 2101-6205094
— Уплотнитель демпфирующий 21093-6512310
— Втулка упорная 2108-3402079
— Винт самонарезающий 4,3х25,4

крайне редки примочки.можно найти или только на разборе или заказывать хрен знает откудова

так же взял новые гофры в двери

а вот новык косички, тут и на ЦЗ и на ЭСП, и на зеркала… вобщем много чего

Ну подключение стандартное, по заводской схеме
Белый — открыть
Коричневый — закрыть
Черный — масса (управляется по негативу)


Ну а теперь когда собрали все части мазайки

имеем вот таку дверь

вынимаем внутреннюю часть замка, и дорабатываем при помощи нашей тяги

собираем все обратно и прикручиваем.думаю видно че да как

в дверях уже есть отверстия под нужные нам резинки

собираем все тяги наместо

подтыкаем провода на клипсы, чтобы не стучали и не висели в двери

проода от замка выходят из стойки, ну а дальше сами знаете как тянуть

Задние двери идентичны. и проблемка мелкая, у меня было только 2 тяги, и я их поставил на задние двери, а вот спереди немного колхозил, позже подвернется если такие тяги то обязательно их поставлю!

передняя дверь

вот собственно замок водительской двери с 5ю контактами, и колхозной, НО правильной тягой

внутри выглядит вот так

все собрано

Вот такая большая копна проводов у меня в дверях

Еще небыло у меня одной пластиковой втулки, пришлось воткнуть шайбу

видно как тут тянул провода

Все подключил, работает на ура. Так же сделал выносную кнопку на ЦЗ (возможно штыри уберу потом).

кнопка из калиновского блока, отдельно пока не нашел. пойдет обычная от ЭСП (контактная группа одинаковая)


Подключал кнопку в параллель замку, но пришлось скинуть с замка 3х контактный разъем. Проще говоря будет работать или закрывание ключом всех дверей, или закрывание с кнопки. Как сделать одновременно не знаю, может кто подсобит идеей?


Кто не поставил лайк тот ЛЮСЯ

www.drive2.ru

Устанавливаем центральный замок на ваз 2109

Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  • блок управления;
  • четыре электромотора с червячными редукторами;
  • металлические тяги;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • вспомогательные монтажные пластины из металла;
  • саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  • установочный комплект;
  • изоляционная лента;
  • s-образные гофры для проводки;
  • кусачки;
  • шуруповёрт или дрель;
  • отвёртка;
  • пластмассовые хомуты.

Инструменты и материалы на фото

Некоторые важные моменты

  • Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  • Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  • В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  • Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.

Пошаговое руководство

  1. Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
  2. Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.

    Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы

  3. Подсоединить тяги набора к тяге замка дверей. Если великовата длина, то допускается небольшой изгиб.
  4. Разместить блок управления под приборной панелью.

    Электронный блок устанавливают под приборной панелью

  5. Если нет штатных отверстий для проводки в дверях и стойках, просверлить их с помощью шуруповёрта или дрели.
  6. Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. Провода от двери к стойке защитить S-образной гофрой. Возможные места скрутки обязательно заизолировать.
  7. Для каждой двери повторить пункты 2-6.
  8. Подключить питание на блок управления центральным замком через предохранитель.
  9. Закрепить проводку и блок хомутами.
  10. Установить обшивку на двери и детали интерьера на место.

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

Ваз 2109: устанавливаем и ремонтируем центральный замок

ВАЗ 21093 центральный замок.

Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля.
Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.
Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.

Особенности центрального замка

Центральный замок представляет собой систему, объединяющую в себе:

  • На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле центрального замка. Его назначение передать к моторедукторам, которые находятся в нишах дверей, управляющий сигнал для механизма замка.
    Это электронное устройство, представляющее собой плату, находящееся в пластиковом корпусе. На корпусе находятся проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Шесть контактов реле служат для подключения управляющего разъема.
  • Комплект входных датчиков, которые бывают двух видов: переключатели концевые для автомобильных дверей и микропереключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»). Первый фиксирует текущее положение автомобильной двери и подает нужный сигнал к блоку управления замком, «микрики» фиксируют текущее расположение основных конструктивных элементов замка: центрального запорного механизма и кулачков.
  • Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические тяги, соединенные с тягой задних дверей.
  • Для открывания авто используется брелок, связанный с блоком управления.

Брелок для управления блоком

Как воздействует водитель на устройство:

  • Владелец автомобиля ключ вставляет в замок зажигания.
  • Поворачивает его.
  • Сигнал на реле подают специальные контакты.
  • Напряжение поступает на актуаторы.
  • После активации системы немного «утапливаются» все кнопки блокировки.
  • На случай аварийной ситуации предусматривается для всех дверей автоматическое открывание.

Совет: Для того чтобы цена установки дистанционного управления была ниже достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется больше всего.

Преимущества установки центрального замка

Основными преимуществами дистанционного управления являются:

  • При запуске дистанционного режима охраны происходит автоматическое закрывание дверей.
  • Увеличивается безопасность автомобиля, не зависящая от водителя.
  • Возможна настройка автоматического закрытия дверей.
  • При попытке постороннего открыть дверь, она заблокируется.
  • Если включается зажигание и закрываются двери, заметно увеличивается безопасность пассажиров.
  • Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
  • Систему можно активировать при включенном или выключенном замке зажигания автомобиля.

Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка, увеличивается надежность дистанционного управления срабатывания дверей и безопасность автомобиля.

Установка центрального замка на авто ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 установка центрального замка выполняется в два этапа:

  • Устройство замка в передние двери.
  • Монтаж проводки и подключение основного центрального замка.

Совет: Перед проведением работ необходимо произвести смену проводов подключения привода для стеклоподъемника.

Для проведения работ понадобятся:

  • Держатель обивки.
  • Трубка гофрированная.
  • Набор элементов центрального замка.
  • Клеммы ножевые.
  • Набор проводов.
  • Термоусадочный кембрик.

Монтировать блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.
Инструкция проведения работ своими руками:

  • Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
  • Удаляется облицовка ручки, отвечающая за открытие двери.
  • Все операции повторяются для другой двери.
  • Снимается обивка. Для этого она со всех сторон дверей поддевается отверткой.
  • Определяется место установки замков.

Совет: Лучшим местом установки будет левый нижний угол. В этом случае при опускании стекла, оно не задевает замок и не мешает водителю.

  • Делается несколько отверстий.
  • Саморезами прикручивается замок.
  • Такие же действия выполняются с другой дверью.

После проведения этих подготовительных работ можно приступать к монтажу тяг замков двери к тяге центрального замка:

Совет: Ход тяги замка незначительно больше, чем длина тяги центрального замка, что приводит к разнице примерно шесть миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяг и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не доходит примерно на два миллиметра. В этом случае нужно зажать очень сильно винты, но так, чтобы не повредить их головки.

  • Снимается приборная панель. Для этого:
  • Протыкается несколько точек возле шурупов крепления.
  • Находятся провода внутри.
  • Определяются места их прохождения.
  • Здесь же проводятся для центрального замка новые провода, после избавления от старых элементов.
  • Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается в дверь.
  • После проведения проводов, они просовываются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
  • В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Нужно следить, чтобы трубка не повредилась.
  • Подключаются к разъемам все провода.
  • Крепится предохранитель.
  • Соединяется разъем и блок центрального замка.
  • Все провода убираются под приборную панель.
  • Определяется место, куда подключать центральный замок ВАЗ 2109 в корпусе автомобиля.

Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.

Ремонт центрального замка

Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:

  • Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.

В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается.
Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.

  • Центральный замок может работать лишь в одну сторону.

Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.

  • Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.

Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.

Пластмассовая шестеренка центрального замка

  • В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
  • На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.

Моторчик активатора

Почему не работает моторчик центрального замка

Итак:

  • Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
  • Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами.
    Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
  • Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
  • Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.

Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео.
Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка.
В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.

masteravaza.ru

Центральный замок + небольшие доработки — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет дорогие друзья, недавно пришел с алиэкспресс центральный замок

Полный размер

470 руб


Шел он примерно месяц, но сейчас не об этом.
Так как на машине была установлена сигнализация, но связи с ее неисправностью и постоянной "моросью" она была заглушена.
В передних дверях уже стояли два соленоида, но и на пассажирской и водительской двери они одинаковые ( двух проводные)

вот тут установлен соленоид

разобравшись какие провода вели к соленоидам, убрал старый блок сигнализации, прокинул новое питание.
Подключил и таааадаааам, долгожданный цз, хотя бы на передние двери .

Полный размер

Немного фоточек процесса

По подключению питания к блоку:
Оранжевый + Оранжевый с черной полоской + красный = подключаем к +
Желтый + желтый с черной полосой + черный = подключаем к
По подключению соленоидов :
два белых = подключаем к двух проводам на соленоидах ( в моем случае) проверяем полярность что бы значение кнопки на цз совпадало с действием цз, т.е. нажимаем на закрытие, двери блокируются, если наоборот по меняем местами белые провода
По остальным проводам :
коричневый провод = подключаем к аварийке ( к голубому и голубому с черной полосой проводам на фишке аварийки)
синий провод : по легенде он должен идти на открытие багажника
зеленый провод : при постановке на блокировку, подает напряжение 20 секунд, типо доводчик стекол, но при моем подключении стеклоподъемников эту функцию не удалось реализовать.
Что имеем по итогу, центральный замок с минимальным затратами
Почему то, при нажатии на брелке кнопки открытия багажника, мигает 3 раза аварийкой, хотя провод который идет на багажник у меня заглушен.
Пробовал подключить свой гудок, что бы при постановке на блокировку он срабатывал, но как я не пытался, при подлючении + гудка ( на руле) к проводам аварийки, он гудит постоянно, так что пока буду думать как его подлючить.
Ну и пару видео работы центрального замка, мгновенный отклик, что не может не радовать!

и работа на дистанции


Очень доволен данной покупкой и установкой :)
Так же был заменен патрубок заливной горловины, который в последнее время постоянно когда уровень топлива в бензобаке был выше середины, начинал капать . Как ни странно, но патрубок от ваз 2109 оказался коротким! и был куплен патрубок ваз 2109 большой ( он на 10 см длиннее) он же 21099.

Полный размер

патрубок ваз 2109 большой он же от ваз 21099

Полный размер

что было с старым

Полный размер

Полный размер

Ну и новый на месте

Полный размер

Ну и по традиции пару фоточек


Посмотрев на мой камуфляж брат подумал а не сделать ли такой на его R6
Собственно за два дня частичной занятости сделали ему тоже пиксельный камуфляж, как вам ?

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Всем спасибо за внимание !

Полный размер

www.drive2.ru

Про центральный замок и БУБД 2109 — Лада 2101, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Хочу поделиться опытом замены блока ЦЗ на блок от 2109 (21093-6512010-03)

В машине был установлен центральный замок Saturn RTR-6204, родной блок управления которым вышел из строя где то через пол года. Встала задача оживить управление дверьми.

После непродолжительных поисков выбор пал на БУБД ВАЗ 2109.

Новый и старый блоки с разными разъемами

Так как разъемы у них совершенно разные, пришлось вникнуть в суть конструкции. Заглянув в БЖ к владельцу одной Нексии, нашел схему расключения проводов, переделав ее на свой лад:

Провод массы обжал под новую колодку:

Вот, что получилось в итоге:

Контакты у БУБД:

1— плюсовой
2— масса
3,4— силовое управление активаторов (если активатор двухконтактный, то подключать только сюда)
5,7— управление закрыванием и открыванием (если активатор пятиконтактный, то вторая пара проводов (в моем случае- это коричневый, белый) идет сюда, а пятый(черный) на массу, так же сюда можно подключить отдельную кнопку отпирания\запирания дверей как выше по ссылке)
6,8— не используются

А вот пояснение как соединять с 5 контактным активатором

синий и зеленый— силовое управление активаторов (У 2-контактных активаторов присутствуют только эти провода. В зависимости от полярности тока, активатор или закрывает дверь или открывает).

черный— масса (-)

Коричневый— управляет закрытием (при нажатии на кнопку блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже закрываются)

Белый— управляет открытием (при поднятии кнопки блокировки двери, подает сигнал на блок центрального замка и остальные двери тоже открываются)

www.drive2.ru

Лада 2115 230 жемчуг › Бортжурнал › Готовлюсь к установке дистанционного центрального замка

прикупил с Китая вот такую штуковину


Центральный замок с дистанционным управлением. В комплекте два выкидных ключа. Может открывать закрывать машину и открывать багажник. Пока жду посылку стал разбираться что к чему и как установить. Данный замок можно как установить взамен штатного, так и установить как модуль управления центральным замком штатным. Если установить его по второму варианту, то сохранится возможность закрывать все двери с помощью личинки замка и кнопки внутри салона, поэтому решил делать второй вариант. Как-то ломалась ручка на водительской двери, поэтому изучил ее содержимое. В водительской двери нет электродвигателя. Стоит блок управления (обзовём его так) на личинке. В принципе схема соответствует схеме центрального замка ваз 2109 (только у меня нет электродвигателя водительской двери)

Схема центрального замка ваз 2109


Поскольку электродвигатель отсутствует было решено приобрести электродвигатель на пять контактов и в результате получим вот это

С этой частью разобрались. Управление центарльным замком происходит за счет управления массой. Контакт 5 постоянно подключен к массе. В зависимости от положения контактной группы на электродвигателе будет замыкаться либо 3 либо 4 контакт на массу и дверь будет закрываться или открываться.
В инструкции к китайскому блоку блоку центрального замка есть вот такая схемка

Нам подходит negative trigger. Поэтому эти провода можно подключить как к к контактам 3-4 электродвигателя, так и к контактам 5-7 штатного блока центрального замка. Куда буду ставить определюсь когда начну устанавливать исходя из удобства.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Ставил сигналку сам. Работал только водительский активатор, полез в пассажирскую дверь и не нашел тяги от активатора. Стал гнуть новую, но нормального открытия замка не добился. Уже дома перелопатив кучу страниц интернета нашел о штатных местах активаторов. Почему в установочных центрах не знают о них? Поставив в них и удалив пружинки с замка все стало отлично работать. Делюсь информацией что и как. Фотки только не мои, фотика не было с собой

Штатные места выделены красным

Передняя дверь

Задняя дверь

Теперь нужно куда то цеплять тяги. И опять же инженеры автоваза оставили для нас отверстия в замках.Только вот в передней двери отверстие слишком большое. Кто то туда ставит дырявленные заклепки, кто то находит штатный пластик для этого. Я же вставил отрезанную шляпку дюбеля на 6 (думаю на 8 тоже полезет)

А вот штатный метод: Скоба ВАЗ-2108 тяги замка двери на кнопку. Артикул 2108-6105094

Передняя дверь

Задняя дверь

Ну и теперь нужно снизить усилия по открытию/закрытию, потому что я даже руками с большим трудом поднимал кнопки

Из передней двери удаляем пружинку прямо из механизма. Замок я не снимал, мучался с отверткой)

Под этой лапкой

С задней мучался по другому. Удалил пружинку из механизма под салонной ручкой открывания двери. Пружинка там одна, так что не ошибешься. Этот механизм на картинке под номером 1

4 ноября 2014 в 11:22 Метки: активаторы, актуаторы, приводы, 2109, 21099

www.drive2.ru

ЦЗ. Правильная установка актуаторов. — Лада 2109, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Все началось с того, что мне надоело крутить весла — купил ЭСП "Гранат". Не вижу смысла создавать об этом отдельную запись, т.к. достаточно выдернуть старые и поставить новые. Один только мааленький недочет — при опускании стекла открываются двери) Косяк решается просто — надо подогнуть тягу салонной ручки в обход мотора ЭСП.


Теперь начал барахлить ЦЗ — тяга трется по активатору, а он, в свою очередь, посылает сигналы о помощи в виде самопроизвольного открывания и закрывания дверей. Ближе к сути: само место его установки блдскоеоставляет желать лучшего

Тяга все таки убила его… Купил новый и поставил на стандартные дырки в двери



Вместе с ним купил скобу для тяги 2108-6105094 и согнул тягу к замку

Воткнул ее на место — для нее в замке уже есть дырка. Пластиковых штучек лучше купить сразу с запасом).

Самый кайф — Матерясь и истекая кровью снимать и гнуть по двадцать раз эту тягу подгоняя ее под 5ти проводной актуатор, чтобы тот при открытии дверей не закрывал их снова, и наоборот!)
Ну зато теперь двери защелкиваются быстро и четко)

П.С. ни разу не видел чтобы на самаре так стояли актуаторы.
П.П.С. эти штучки для соединения актуатора с тягой замка выкинул со злорадским хохотом

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.