Коэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.
Расчет КБМ по-новому: особенности реформы
Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три этапа данной реформы:
до 01.04.2019 года;
с 01.04.2019 по 01.04.2020 года;
с 01.04.2020 года.
В рамках первого этапа исчисление КБМ происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года.
В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:
Новый коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2020 года.
При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.
Величина КБМ определяется как минимальная, что применялась для какого-либо из полисов, которые:
действуют по состоянию на 1 апреля 2019 года;
прекратили действие по состоянию на конец марта.
Производится корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые повлияли на исчисление минимального коэффициента, в расчет не берутся.
В случае, если последний из ранее действовавших полисов гражданина закончился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1. То же самое — если гражданин ранее не включался в полис ОСАГО.
В рамках третьего этапа применяются следующие правила:
Коэффициент исчисляется каждый год 1 апреля (на год).
В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предшествующий период действия коэффициента (с начала апреля по конец марта следующего года).
Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
Коэффициент изменяется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта следующего года.
Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам). По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти, ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь.
Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы.
Как будет считаться КБМ по завершении реформы?
Итак, одна из основных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достичь к концу реформы, относятся, в частности:
Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года водитель не был включен в полис.
Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — причем, в рассмотрение берется наибольшая величина коэффициента.
Установление правила, по которому сама по себе цена открытого полиса на автомобиль — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.
При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).
Предоставление страховщику возможности самостоятельно установить базовую ставку по каждому типу автомобилей — но только в пределах тех значений, что утверждены законодательно.
Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему.
Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5). В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов).
Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем). Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом).
Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису. Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3.
Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.
Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматизированной системе участников рынка обязательного страхования.
Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ. В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ.
Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС.
Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы
В случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.
Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.
Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.
Резюме
Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У.
Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент.
Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей.
Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.
mirmotor.ru
Great Wall Hover › Бортжурнал › Как вернуть КБМ. Личный опыт на примере Росгосстраха.
Полный размер
Всем привет! Как вы уже поняли, речь в этой записи пойдет о КБМ (коэффициент бонус-малус), а точнее о его восстановлении. Все мы знаем, что он непосредственно влияет на конечную сумму нашей страховки, а значит экономит наши деньги. Данный коэффициент накопительный, то есть каждый год безаварийной езды будет минусовать вам 0.05 от вашего КБМ. Минимальный КБМ составляет — 0.5, максимальный — 2.45. Разница в деньгах в два раза! Он может и увеличиваться, если ДТП было по вашей вине и ваша компания выплачивала определенную сумму денег пострадавшей стороне. Тут, как говориться, ничего не поделаешь… Я предлагаю рассмотреть вам другой вариант развития событий. Данный коэффициент может обнулиться и превратиться в 1, например при замене водительского удостоверения, или при переходе в другую страховую компанию. И при очередном оформлении полиса вы с удивлением замечаете о увеличенной сумме за полис. Такие случаи не редки, я сам потерял КБМ при замене водительского удостоверения, мой отец потерял КБМ при переходе в другую СК. Перейдем от разговоров к делу! Часть 1. Проверка КБМ. 1) Проверяем свой КБМ на данный момент. Для этого заходим на сайт РСА. Сверху нажимаем "ОСАГО".
Полный размер
2) Кликаем слева на "Расчет стоимости ОСАГО".
Полный размер
3) Нажимаем там же слева "Проверить КБМ".
Полный размер
4) Соглашаемся с обработкой персональных данных и нажимаем "ОК".
Полный размер
5) Заполняем специальную форму, где указываем действующий полис ОСАГО, свои данные и данные ВУ.
Полный размер
6) Снизу видим свой КБМ.
Полный размер
7) Результат можно сохранить в таком виде.
Полный размер
Вас все устраивает — закрываем браузер))) Вы уверены, что вас обманули, в предыдущем полисе КБМ был намного ниже и вы не были виновником ДТП в ближайший год-два переходим к следующей части… Часть 2.Пер
www.drive2.ru
как это скажется на цене страхования — kbm-osago.ru на DRIVE2
С 1 апреля 2019 года расчет КБМ будет проходить по-новому. А это значит, что и полисы, которые автовладельцы станут оформлять после начала апреля, изменят свою цену.
Указание Центрального Банка 5000-у, которое вступает в силу с 9 января 2019 года, изменяет страховые коэффициенты, которые влияют на стоимость страхового полиса.
Страховой тариф ОСАГО будет рассчитываться раз в год и будет действовать на протяжении всего года. Он зависит от: физическое или юридическое лицо, возраста (стажа) водителя, вида транспорта, срока страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус или коэффициент безаварийности). От чего теперь будет зависеть стоимость? Каков новый порядок расчета КБМ ОСАГО? Стоимость полиса будет складываться из вышеперечисленных факторов: от стажа до срока страхования. Мы же подробно рассмотрим изменения в КБМ, так как именно на этот коэффициент в страховом полисе может повлиять автовладелец: аккуратное вождение и соблюдение правил ПДД позволит получить своего рода скидку за безаварийную езду.
Напомним, что если водитель впервые приобретает страховку, значение КБМ устанавливается на уровне 1.
Теперь таблица с коэффициентами КБМ будет выглядеть теперь так:
Таблица КБМ 2019
Как пользоваться таблицей КБМ? Берите свое значение КБМ на текущий период в колонке “Коэффициент КБМ за предыдущий период”, и в зависимости от того, сколько было ДТП со страховыми выплатами, вы смотрите коэффициент в своей строке.
Например, у вас был коэффициент 1,4 до этого и до 1 апреля 2019 года у вас не будет ни одной страховой выплаты, тогда ваш коэффициент становится 1 (в строке под номером 4 ищем пересечение со столбцом “0 страховых возмещений за период”, получаем 1). Если же ваш КБМ был 0,7, но за текущий год (до апреля 2019 года) вы попали в ДТП дважды и были страховые выплаты, то при продлении полиса ваш КБМ станет 1,4.
КБМ может дать скидку на полис? Да, при соблюдении ПДД и отсутствии страховых выплат ваш КБМ постепенно может стать от 0,95 до 0,5. При коэффициенте 0,5 вы можете получить практически 50% скидку на полис ОСАГО. Для удобства мы выделили цветом повышающие и понижающие коэффициенты.
Что нового в расчете КБМ? Новое то, что коэффициент бонус-малус теперь будет рассчитываться с 1 апреля предыдущего года до 31 марта текущего раз в год. Что это значит? Если владелец авто взял полис на пол года и успел побывать в ДТП, то КБМ для него в этому году при продлении/покупке полиса ОСАГО не увеличится. До наступления 1 апреля КБМ будет рассчитываться по старым правилам.
Также новая система закрепляет страховую историю за автовладельцем. Таким образом теперь при перерыве в вождении все скидки и уровень КБМ сохраняются.
Что делать, если в системе АИС РСА у меня несколько значений КБМ? По сути, вам ничего делать не надо. Из всех значений страховая должна взять самую маленькую цифру — это и будет ваш КБМ. Ранее, до внесений изменений, возникала путаница и КБМ в разных страховых компаниях мог быть разным.
www.drive2.ru
Коэффициент бонус-малус — как рассчитать — журнал За рулем
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) напрямую влияет на стоимость OCAГО. И большинству водителей его определяют неверно.
Материалы по теме
Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании — и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору — иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.
В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.
Как это работает
Материалы по теме
Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).
Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.
Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.
Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.
Исправляем ошибки
Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.
Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.
Виновных наказать!
Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?
За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе авто
www.zr.ru
С 1 апреля коэффициент бонус-малус пересчитают автоматически — Российская газета
С 1 апреля произойдет автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду. Или повышает стоимость полиса, если клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.
Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.
КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.
Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году. После чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так, по итогам 2019 года КБМ менее 1 был у 33,8 млн водителей. А это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2018 года, а это 2,6 млн человек.
Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.
У действовавшей ранее системы был ряд недостатков. Так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система решила эти проблемы.
Кроме того, раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю. Но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.
Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юрлица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных машин.
Проверить значение своего коэффициента бонус-малус можно на сайте РСА.
rg.ru
КБМ после замены прав (Бонус-Малус) | Бесплатно
Тысячи водителей в России ежегодно меняют водительские удостоверения (права) по сроку замены и сталкиваются с проблемой Восстановления КБМ после замены прав.
Водительское удостоверение — являются документом, удостоверяющим право управления транспортным средством соответствующей категории. По этому собственно и называется в народе «правами».
Нормативный срок действия водительского удостоверения составляет десять лет. По истечении указанного периода времени, водитель если желает и далее иметь возможность управления автомобилем, должен получить в ГИБДД новое водительское удостоверение взамен предыдущего. Кроме того, бывают случаи когда водительское удостоверение меняется гражданином до истечения нормативного срока его действия, например по причине смены фамилии.
КБМ при смене прав
В настоящее время практически все водители, сменившие водительское удостоверение, сталкиваются с проблемой «обнулившегося» размера ранее накопленной скидки Бонус-Малус (Восстановление КБМ при замене прав).
Например: вы предыдущие годы ежегодно страховали по договору ОСАГО свой автомобиль или были вписаны в аналогичную страховку и у вас накопилась скидка Бонус-Малус (КБМ) за безаварийную езду. Предположим, размер Вашей скидки на момент истечения срока действия предыдущего водительского удостоверения составляет 40 %, что соответствует 11 классу по классификации поправочного коэффициента Бонус-Малус (КБМ). После того как вы получите новое удостоверение и спустя какое-то время у вас возникнет необходимость оформление нового полиса ОСАГО, вы с удивлением обнаружите, что ваш КБМ равен 1 (т.е. 3 класс). Вы ожидаемо будете возмущены подобным происшествием, и начнете разбираться в сути вопроса. Между тем, проблема заключается в том, что государственная база данных ГИБДД и единая база данных Автоматизированной информационной системы РСА никак между собой не синхронизируются! Соответственно любой водитель имеющий какую-то страховую историю за предыдущие года становится для системы РСА – новым водителем. Система автоматически присваивает такому водителю КБМ с коэффициентом 1, 3 класс т.е. КБМ водителя «новичка».
Как Восстановить КБМ после замены прав
Возникает вполне резонный вопрос, каким же образом добросовестному водителю Восстановить КБМ, утраченный в результате смены водительского удостоверения (прав)?
Существуют несколько вариантов решения возникшей проблемы:
Если вы озаботились изменением КБМ в результате замены прав, в период действия текущего полиса ОСАГО, вы можете обратиться в офис вашей страховой кампании и попросить сотрудников внести изменения в текущий полис ОСАГО, в части серии и номера вашего водительского удостоверения;
Примечание: Страховая кампания обязана помочь вам и организовать восстановление КБМ при замене прав водителем в базе данных РСА, на основании вашего обращения, при наличии действующего полиса ОСАГО.
Если у вас нет действующего ни с одной из страховых кампаний, решение проблемы несколько усложняется, так как воспользоваться советом указанным выше вы уже не можете. В некоторых страховых кампаниях при оформлении полиса ОСАГО имеется возможность учесть данные вашего предыдущего водительского удостоверения и таким образом предоставить скидку КБМ соответствующую предыдущему стажу безаварийно езды страхователя. Однако, указанная возможность имеется далеко не всегда и не у каждой страховой кампании. Часто страховщики просто не заинтересованы в предоставлении каких либо скидок на ОСАГО, так как данный вид страхования по утверждению самих страховщиков является убыточным, и предоставление любых скидок еще более увеличивает убытки страховщиков. Поэтому полагаем, что наиболее эффективным в данном случае является обращение в специализированные платные сервисы по Восстановлению КБМ. Например: срок Восстановления КБМ на сайте осаго-кбм.рф составляет как правило сутки. Если совсем нет времени можете написать в чат оператору службы поддержки и вам постараются восстановить КБМ за несколько часов. При этом отсутствует необходимость посещения офисов, ненужного (и часто неприятного) общения с сотрудниками страховой кампании.
В соответствии с Указаниями Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, утверждены размерах базовых ставок страховых тарифов, а также поправочные коэффициенты Бонус-Малус:
Таблица КБМ
Законодательством установлены 15 классов страхования водителей. При отсутствии в базе РСА информации о предыдущей страховой истории водителю присваивается 3 класс (КБМ-1).
Класс на начало годового срока страхования
Коэффициент
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
Для того что бы этот показатель снизить вам необходимо воспользоваться услугой официального сервиса АИС РСА.
Заходите на сайт: https://кбм24.рф
Вводите свои данные (ФИО, серия номер в/у)
Нажимаете проверить КБМ
Оставляете заявку на восстановление.
Ждете ответ от РСА. (срок 1-3)
yandex.ru
Как меняется КБМ после ДТП
Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.
Содержание
Скрыть
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Как долго действует повышающий коэффициент?
Изменение при безаварийной езде
Восстановление КБМ после ДТП
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.
Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.
Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.
Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.
Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.
Как долго действует повышающий коэффициент?
КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.
Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.
Изменение при безаварийной езде
КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.
Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.
Восстановление КБМ после ДТП
При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.
В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.
Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.
Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?
Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.
Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.
www.sravni.ru
«Как снизить кбм осаго?» – Яндекс.Кью
Существует несколько способов Снижения или Восстановиления КБМ в базе РСА. Самые, распространённые причины по которым восстанавливают скидку КБМ это смена прав, либо старое ДТП.
Вам нужно лично сообщить в страховую компанию, где вы оформили ОСАГО. Скорее всего вам понадобится справка о текущем КБМ + вся история вашего КБМ.
Получить ее можно БЕСПЛАТНО на сайте https://кбм24.рф
Через РСА. Необходимо заполнить заявление (скачивается на сайте) и направить в онлайн – режиме через форму обратной связи. Обработка занимает в среднем около одного месяца.
Через Центральный Банк. Если страховая компания и РСА отказали, то стоит обратиться с жалобой р Центральный банк. Обращение заполняется дистанционно, на официальном сайте ЦБ. Обработка занимает в среднем около одного месяца.
Через сервис. Все происходит онлайн, от вас нужно лишь ФИО, серия и номер прав.