Ключ к знанию

Как включить круиз контроль на рено дастер 2020


7. Круиз-контроль. Штука классная и опасная. — Renault Duster, 1.5 л., 2017 года на DRIVE2

Сегодня первый раз выехал за город и решил попробовать оба режима круиз-контроля: собственно, круиз-контроль и ограничитель скорости. Ограничителем во всю уже пользуюсь по городу, держу на отметке 78.

Так вот на трассе в режиме ограничения скорости я уже столкнулся с неприятной ситуацией:
еду в левой полосе (всего две), ограничение 100. Постепенно доезжаю до фуры, которая идёт чуть медленнее меня в правой полосе. Перед фурой возникает препятствие вдалеке и она начинает моргать влево. А я уже где-то посередине фуры и, возможно, в мёртвой зоне. Мне бы резко ускориться и дать ей возможность перестроиться, а у меня ограничитель. Вспомнил я, что в инструкции написано, что надо сильно на газ нажать, чтобы обойти ограничение. Не получилось прорвать оборону. Выключить в принципе ограничение на ходу БЫСТРО достаточно проблематично, надо отвлекаться на панель, искать кнопку. На скорости 100км/ч всё происходит очень быстро и реагировать надо моментально.
Пришлось бибикнуть фуре, чтоб не ушатала меня в отбойник (хотя надеюсь, что водитель видел меня).
Уже после того, как мы разъехались, подумал, что надо было на руле скорость максимальную прибавить.
Всё произошло в течение секунд 3-5, маленько я напугался.
Ну ничего, главное, сделать правильные выводы.

Через какое-то время попробовал круиз контроль. Первые минут 5 было непривычно, а потом весьма понравилось.
Здорово иметь возможностью управлять скоростью на руле — не надо постоянно следить за спидометром (чтоб штраф не прилетел). Да и нога отдыхает.
Но опять же, совсем расслабляться нельзя, надо иметь возможность быстро среагировать.

В итоге решил для себя — режим ограничения скорости хорош для города, круиз-контроль удобен для трассы.

Расход по трассе (мгновенный по БК) на скорости 100 км/ч — в районе 5 литров, при 90км/ч — 4 с копейками.
Отличный результат, если оно так и есть.
Хотя предыдущая заправка показала расход 10 литров на сотню, правда то было по городу с пробками и прогревами.

P.S.
За 8 месяцев езды на шниве в меня ни один камешек не прилетел. Не слышал во всяком случае.
На дастере — довольно часто слышу удары (раз в несколько дней). Сегодня камешек из-под колем в стекло прилетел, отметину оставил. Вот и удивляюсь, как так — на старой машине спокойно всё было, а новая камни собирает. Может мухобойку поставить на капот хотя бы? На шниве её не было…

www.drive2.ru

ч.3 Активация в ЭБУ — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Предыдущая часть: Установка штатного круиз-контроля: ч.2 Замена деталей
================================================================================

Итак, финал нашего остросюжетного боевика в нескольких частях по установке штатного круиз-контроля/ограничителя скорости на рестайлинговый Renault Duster.

Сегодня мы будем активировать штатный круиз-контроль/ограничитель скорости в ЭБУ автомобиля. Ибо без активации все то, что мы до этого сделали пустая трата времени, денег и нервов.

Все что нам понадобится это PyRen на Android`e или ноутбуке и ELM327 адаптер версии 1.5. Подробнее об установке и настройке PyRen советую почитать у rudder66 в его эпопее Диагностика без использования дилерского CLIP.

ВАЖНО! Все действия выполнять при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Для АКПП рычаг перевести в положение N или P.

ВАЖНО! Все действия выполнять только после установки всех деталей на автомобиль, иначе активация не пройдет (т. к. автомобиль будет видеть "обрывы" в цепях управления).

В кратце опишу процесс так:
I). Приборная панель
1. 3 пункт (Панель приборов (П/ПАН))
2. 6 пункт (CF: Changing configuration)
3. 5 пункт (CF150- Регул./огранич. скорости)
4. Yes
5. 2
6. Yes
7. Enter

II). Система впрыска
1. 1 пункт (Система впрыска)
2. 7 пункт (RZ: Resets)
3. 6 пункт ( RZ047 Программир. ругул/ограничит. скорости движения)
4. Переводим кнопку КК в любой режим кроме "отключено"
5. Yes
6. Enter

Далее подробное описание порядка действий с картинками:

Главное меню нашего автомобиля в программе PyRen. Заходим сначала в меню №3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)


Далее в меню №6 CF: Changing configuration


Нам нужно меню №5 CF150 РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ


Нам будет показано его текущее и возможные состояния. Как видим, состояние БЕЗ


Соглашаемся на изменение команды вводом YES


Нам будет предложено выбрать команду


Вводим команду 2


Нас снова спрашивают о нашем согласии на выполнение команды


Соглашаемся на отправку команды в ЭБУ вводом YES


Команда прошла, приборная панель перезагружается. Нажимаем ENTER


Возвращаемся в главное меню. Теперь нам нужно меню №1 СИСТЕМА ВПРЫСКА


Далее заходим в меню №7 RZ: Resets


Нам нужен пункт №6 RZ047 ПРОГРАММИР. РЕГУЛ/ОГРАНИЧИТ. СКОРОСТИ


Теперь нам нужно перевести кнопку КК в любое положение, отличное от среднего, т. е. включить круиз-контроль или ограничитель скорости


После манипуляций с кнопкой вводим YES, произойдет перезагрузка ЭБУ

После всех проделанных операций выходим из PyRen, отключаем ELM адаптер, переводим кнопку КК в среднее положение (отключено) и вытаскиваем ключ из замка зажигания.
Теперь вставляем ключ, заводим двигатель, нажимаем кнопку КК и… радуемся успешной активации.

Полный размер

Круиз-контроль работает…


Полный размер

…ограничитель скорости тоже

ВАЖНО! Если при запуске двигателя у вас загорится оранжевый значок, называемый "ПИЛА" (неисправность электрических систем), а реакции на нажатие кнопки КК не будет, попробуйте повторить процедуру активации в системе впрыска, но сначала включив кнопку КК, а затем входя в пункт №6 RZ047 ПРОГРАММИР. РЕГУЛ/ОГРАНИЧИТ. СКОРОСТИ.

На этом все. Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Технологии

Рено Дастер с полным приводом заслуженно считается одним из лучших современных внедорожников. Это автомобиль и конструктивно, и технологически отлично приспособлен для того, чтобы преодолевать любые препятствия. При этом он выглядит красиво и аккуратно, отличается маневренностью и экономичность, благодаря чему отлично вписывается и в городской траффик.

Возможности вне дороги

Полный привод Дастера, а также целый ряд других его особенностей делают этот автомобиль настоящим королем бездорожья. На нем можно смело ехать куда угодно, будучи уверенным, что выбраться получится без проблем.

Трехрежимный полный привод

Модель Рено Дастер автомат 4х4 оборудована очень интересной системой полного привода, способной работать в трех режимах:

  • 2WD – распределение крутящего момента и привода лишь между передними колесами. Оптимальный вариант для города и шоссе благодаря экономии топлива.
  • AUTO – автоматическое распределение крутящего момента между всеми колесами в зависимости от среды и режима передвижения.
  • LOCK – здесь распределение крутящего момента осуществляется строго поровну между осями. В таком режиме машина может ехать со скоростью до 80 км/ч и уверенно преодолевать любые препятствия.

Одной из наиболее популярных сейчас версий авто является Рено Дастер автомат 2016 модельного года, оборудованный АКПП. Однако есть версия и с шестиступенчатой механикой, имеющей короткую первую передачу.

Внушительный клиренс

Клиренс Дастера равен 210 мм, и этого более чем достаточно для того, чтобы автомобиль легко перебирался не только через лежачих полицейских, но и через внедорожные препятствия.

Специальное строение

Подвеска Дастера, ее размеры, а также габариты самого кузова, расстояние между колесами – все это рассчитано так, чтобы автомобиль спокойно переезжал через препятствия, не цепляясь за них.

Усиленная подвеска

Подвеска Duster представляет собой мощную конструкцию, рассчитанную на частые перегрузки. Кроме того, она спроектирована так, что внезапная поломка любой детали практически невозможна, и вы всегда доберетесь до места назначения.

Protection: улучшенный пакет защиты

Protection – это пассивная защита автомобиля от последствий агрессивной езды по бездорожью. С ним вы можете смело выезжать за город, а после возвращения на асфальт ваш автомобиль и дальше будет оставаться ярким, красивым пижоном. Это очень полезный тюнинг Дастера, который позволит вам сберечь внешность и узлы машины.

Защита радиатора

Защита радиатора Дастера осуществляется с помощью установки набора прочных сеток, не препятствующих проникновению внутрь воздуха, однако надежно сберегающих узел от случайных механических повреждений.

Защита порогов и колесных арок

Специальные накладки из высокопрочного пластика призваны защищать от камней, веток и прочих неприятностей одни из наиболее уязвимых мест кузова машины.

Защита бензобака и редуктора

Для защиты редуктора Дастера, как важнейшего элемента, применяется специальная стальная накладка. Благодаря этому, даже приложившись днищем, вы можете не волноваться за его состояние. Аналогично защищается и нижняя часть бензобака.

Renault Start

Функция дистанционного запуска двигателя Renault Start дает возможность заводить автомобиль и прогревать его двигатель прямо с пульта-брелока. Это позволит вам садиться в уже прогретый зимой или охлажденный летом салон, подготовленный к немедленному движению. Двигатель автоматически глушится после 10 минут работы, однако достаточно еще раз нажать кнопку на пульте, чтобы он проработал еще столько же. При открытии дверей или малейшем воздействии на органы управления двигатель автоматически глушится, защищая авто от угона.

Способы запуска Renault Start

Система Renault Start может быть запущена двумя способами:

1) С помощью ключа-брелока.

2) Через интерфейс навигационной системы комплекса Media Nav. В таком случае вы можете запускать свое авто даже в том случае, если оно находится далеко за пределами дальности действия дистанционного ключа. Здесь же можно программировать время, количество и периодичность автоматических запусков.

Тотальная безопасность

В Рено Дастер реализован серьезный комплекс средств, обеспечивающих безопасность движения в любых условиях.

Подушки безопасности

Модель оборудована комплектом передних и боковых подушек безопасности. Они настроены так, чтобы исключить возможность произвольного срабатывания при тряске от езды в условиях бездорожья.

Улучшенная антиблокировочная система

В системе ABS для Рено Дастер реализована технология электронного распределения усилия на колеса при торможении. Это особенно актуально при движении по неоднородным покрытиям. Автомобиль сам настроится так, чтобы в любых условиях остановка была быстрой и безопасной.

Камера заднего вида

Модель оборудована не только парковочными датчиками, но и камерой заднего вида, транслирующей сигнал на экран системы Media Nаv, что существенно упрощает парковку и маневрирование.

Практичность и комфорт

Рено Дастер – это не только бескомпромиссный, но и очень удобный и функциональный автомобиль. Внутри он предельно практичен и удобен. Качество отделки – отличное. Применены только износостойкие долговечные материалы, которые сложно повредить.

Отличная шумоизоляция

По параметрам звукоизоляции салона Дастер – один из лидеров в своем классе. Внутри машины действительно тихо независимо от того, где и как вы передвигаетесь.

Простор и вместительность

В этом автомобиле хватает места для людей любой комплекции. Здесь предусмотрено достаточно пространства для ног и остальных частей тела. Агажник тоже имеет внушительный объем, равный 475 литрам. А при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1636 литров, позволяя загрузить туда столько вещей, сколько нужно.

Круиз-контроль

Продвинутый круиз-контроль в Дастере умеет не только поддерживать заданную скорость, но и ограничивать ее при езде в пределах города. Это полезная функция, делающая систему актуальной не только на пустынных трассах.

renault-kristall.kz

Установка круиз-контроля с педаль-бустером DRIVENGE. — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Для установки потребовалось: ключ рожковый на 10, китайский инструмент для снятия клипс и пистонов, ключ торкс на 15, паяльник, немного флюса и олова, кусачки, нож для снятия и зачистки изоляции (можно использовать разъемы Scotchlok, на будущее наверно приобрету 10 пусть лежат на всякий случай). Все остальное имеется в комплекте с девайсом
Приступаем к установке девайса:
Для удобства снимаем панель приборов. Снимаем нижнюю "защиту" педального узла сняв 5 пистонов.



Отстыковываем разъем с педали управления дроссельной заслонкой (педаль "газа") аккуратно нажав на фиксаторы по торцам разъема


Подключаем переходной жгут (между педалью акселератора и разъемом штатного жгута). Жгут в пластиковой гофре (именно такой имеется в наших комплектах) выводим в район панели приборов.

Подключаем девайс согласно прилагаемой в комплекте схемой

Стыкуем жгут проводов из комплекта к девайсу (предварительно обматываем жгут изолентой из комплекта по всей длине оставляя свободными концы, примерно 10…20 см для подключения)…

Приступаем к подключению. Для удобства отстыковываем разъем педали тормоза нажав на фиксатор разъема посередине…
Для подключения, протаскиваем штатный жгут в зону приборной панели (так удобнее, желающие могут заняться акробатикой и не снимать панель приборов)


Защищаем изоляцию зеленого провода (1 контакт) и подключаем коричневый провод жгута девайса, опаиваем и изолируем.

Возвращаем разъем из зоны установки приборной панели к его родному месту прибывания и подключаем к педали тормоза.
Аналогичным образом отключаем разъем с педали сцепления, подключаем зеленый провод жгута девайса к зеленому проводу жгута сцепления (2 контакт на разъеме). Подключаем разъем в штатное место.


С педалями окончили, приступаем к подключению девайса (желтый провод жгута) к сигналу датчика скорости (контакт А6 коричневой колодки разъема коммутационного блока салона).
Коммутационный блок салона расположен с левой стороны водителя, в районе "левой коленки"

Отстыковываем колодку разъема нажав на фиксатор и опустив фиксирующую скобу (см. фото) извлекаем колодку.

Аккуратно нажав на фиксатор извлекаем из колодки коричневый разъем (так ИМХО удобнее монтировать). Подключаем желтый провод жгута девайса к белому проводу (6-й контакт коричневой колодки коммутационного блока салона), опаиваем, изолируем и подключаем на свое место.
Переходим к подключению питания. Питание решено было взять под панелью приборов. Землю (черный провод жгута девайса) подключил тут же под панелью приборов. Зачистил провод, примерно, на 3 см, скрутил колечком вокруг мощной отвертки, опаял. Открутил гайку ключом на 10 накинул полученную петельку и завернул гайку.

+12 В взял после замка зажигания. Подключался к жгуту идущему на правый подрулевой переключатель (управления омывателем и дворниками). Подключил красный провод жгута девайса к желтому проводу разъема правого переключателя, опаял, за изолировал.


Переходим к установке индикатора режимов (светодиод). Решил установить в панель приборов с индикацией символа GAS, в штатном режиме данный индикатор не используется и не активирован.
Так как панель у нас уже снята, осталось только вставить светодиод. Для того чтобы не пережать жгут идущий от индикатора режимов к блоку управления круиз-контролем сделал небольшой паз в панели (между белым основание и печатной платой панели приборов).

На концы жгута индикатора и жгута пульта управления одеваем колодки соблюдая порядок по инструкции (в книжке стр.13, 14). Подключаем к блоку управления круиз-контролем. Ориентировочно прикидываем где будет располагаться пульт управления круиз-контролем. Лишний провод и жгуты складываем и крепим (вместе с блоком управления круиз-контролем) в удобном месте пластиковыми стяжками из комплекта.
Устанавливаем и подключаем панель приборов (без панели включать зажигание не рекомендуется, могут появится глюки приборки и ошибки — со временем правда проходит, но "…береженого, бог…"). Собираем все обратно, накладки, кожухи и т.п.
Крепим пульт управления в намеченном месте и пользуемся.

ЗЫ имеется три режима работы педаль-бустера: эконом (машина реально не хочет ехать), динамик и спорт…

www.drive2.ru

Установка круиз-контроля в «Бурого» — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Установка круиз-контроля в Duster комплектации нищеброд :)
Когда покупал автомобиль естественно ориентировался на цену, ни о каком круиз-контроле я не думал. Прям скажем, о нем я вообще долгое время не задумывался в принципе. На дальние расстояния особо не ездил. Ну а в Карелию смотаться 300-350 км, ну как то справлялся.

Пока не рискнул съездить в Крым. И если честно с первой же поездки я подумал, что круиз-контроль был бы очень кстати. Очень захотелось исправить недоразумение. Так как в целом поездка в Крым на авто мне понравилась! И было решено ехать в следующем году в Крым опять на авто.

Вариантов оказалось 3шт.
1й смена «Бурого» на авто с круиз-контролем
2й установка DRIVENGE круиз-контроля
3й установка штатного круиз-контроля

Вариант номер "раз" было бы круто но столько денег нет. Так что я решил работать с вариантом ном "два". Благо в техническом описании возможна установка на авто до 2015г. выпуска. У меня как раз 15й год, ура! Заказал, оплатил, получил, начал устанавливать, даже отверстие под рычаг управления просверлил в пластике рулевой колонки. И тут потерпел фиаско. Все разъемы не подходили. Но мало того разъемы, проводка была у моего автомобиля другая. Оказалось что хоть и покупал я автомобиль в 15году модельный ряд был 16года. А туда DRIVENGE круиз-контроль уже установить нельзя.

Полный размер

Коробочка

Полный размер

Содержимое

Полный размер

Инструкция

Остался вариант с установкой штатного круиз-контроля. Отчеты на установку есть на драйве, вроде ничего сложного, но в отчете у автора есть вся проводка а у меня нет. Короче говоря очень долго искал электрика который возьмется за установку круиза. Прям скажем искал долго. Пока не обратился в Swap – Точка для установки сиденья от БМВ. Наконец все звезды сошлись, Дима электрик от бога, спасибо что ты есть! :)

Так что в этом году я еду в Крым уже на круизе!

Полный размер

В этом году уже на круизе :) Ура!

Из запчастей были куплены в евроавто: руль с кнопками, кнопка круиза и ограничителя скорости, блок подрулевых переключателей, концевик сцепления. Подробно про установку написано у CrazyDuck в его блоге Установка штатного круиз-контроля. Если тема кому то интересна рекомендую очень подробно все написано. Я сам не делал, так что особо рассказать ни чего не могу. Кроме как только петь заслуженные дифирамбы электрику из Swap – Точка, Диме! :)

Полный размер

Запасные части :)

Всем удачи на дорогах и приятных дальних поездок на круизе! :)

www.drive2.ru

Круиз-контроль, бустер — все-в-одном — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

После сарайки я привык к круизу — уж очень удобно с ним ездить по местам, богатыми на камеры :). А вот в дастерах круиза не бывает. Что меня огорчало и вынудило искать счастье "на стороне".
В итоге через дастер-клуб заказал в DRIVENGE вот такой девайс — "Круиз-контроль + педаль-бустер" в одном устройстве. Взял в комплектации с ручкой (на тот момент был выбор — или ручка, или ленточка с кнопками и диод).
Поставил в АлексАвто (партнер дастер-клуба):

схема подключения


Вот так стоит на рулевой колонке


Ручка КК

Устройство предоставляет ТРИ более или менее полезных фишки — сам круиз-контроль, педаль-бустер (аналог джеттера), и возможность поддерживать повышенные холостые обороты.

Круиз прост и понятен — три кнопки, Вкл/Выкл (С), Плюс1км/ч и Минус1км/ч. Все работает так, как и ожидаешь — едешь, нужно поддержать заданную скорость, коротко нажимаешь на Вкл, убираешь ногу с педали газа и все ОК. Надо чуть быстрее/медленнее — корректируешь плюсом/минусом. Ну и выключается или по кнопке, или при нажатии на педали.
Проверил — все отлично работает! Ради чего покупал — порадовало!

В педаль-бустере есть аж три режима — «Эконом», «Динамика» и «Спорт».
Про «Эконом» на сайте пишут так — "чувствительность педали газа уменьшается, этот режим предназначен для экономной езды и уменьшения вероятности пробуксовки на скользкой дороге при трогании".
Про «Динамика» — "увеличивает чувствительность педали газа".
Про «Спорт» — "дает максимальную чувствительность педали газа".
И самое главное — его можно выключить! :)
Т.е. это просто усиление или ослабления сигнала с педали газа к мозгам. Т.е., условно, в режиме "Спорт" нажатие педали газа на 10% приводит к передаче на мозги команды "нажать 20%". Ну а в режиме «Эконом» наоборот, нажатие педали на 10% приводит к меньшему "нажатию" мозгами. Вот что пишет производитель — "Ощущение роста мощности и динамики автомобиля в режимах «Динамика» и «Спорт» является лишь субъективным ощущением. В реальности технические характеристики автомобиля никак не меняются. Уменьшение эффекта задержки отклика на нажатие педали газа так же является просто эффектом от более резкого нажатия педали газа, технически алгоритм работы БУ двигателя никак не меняется."
Ощущения от вождения — эти режимы меняют чувствительность педали газа (как пружинка на карбах, знаменитый тюнинг 80-х — 90-х), приходится привыкать к новым ощущениям. При трогании — просто неудобно (ну привык я уже к педали газа, вот и неприятно мне, что ее чуткость меняется в разных режимах).
Если кратко — не нужная фишка. Педаль газа я умею нажимать, и жать на все 100% не боюсь. Скорее всего даже включать не буду, ну только если друзей попугать чувствительностью педали (на 2106 ух была педалька, дышать на нее надо было очень аккуратно).

И есть полезная фишка — можно принудительно поддерживать заданные обороты на ХХ — удобно будет зимой быстрее прогреть мотор. Ставится прикольно и удобно — на стоящей машине газом выставляешь обороты и "включаешь круиз" — обороты фиксируются!

Все стоит, работает и радует!

www.drive2.ru

Renault Duster 76: и то, и другое ;-) › Бортжурнал › Круиз-контроль или как доехать от пункта А до пункта Б почти не нажимая педали газа и тормоза…

Я не пытаюсь выдать свои откровения за истину в последней инстанции, но может быть сия запись поможет кому-нибудь в "борьбе" со своим автомобилем. И, да, многое из изложенного ниже более подходят Дастерам с 2,0 МКПП, но и для1,6 и для АКПП мои наблюдения могут быть полезны, но с корректировкой на время реакции автомобиля, эластичность двигателя и эффективности торможения двигателем.

И так, для начала упомяну одну особенность реализации нашего круиз контроля: он практически никогда не убирает до нуля положение дроссельной заслонки и, если включить на БК "мгновенный расход", мы практически никогда не сможем увидеть "0 л/100 км", даже при движении на спуске (кроме совсем крутых и то только небольшое время)… И еще он (круиз-контроль) допускает кратковременное превышение скорости (именно на тех самых спусках на которых он не практически не тормозит двигателем). И, таким образом, алгоритм работы нашего круиз-контроля выглядит как (цифры примерные): если нужно 50% открытия дроссельной заслонки, то он то открывает до 80%, то убирает до 20-30% (и при этом жрет больше чем в ручном режиме)…

И, в связи со всем вышеперечисленным, мой алгоритм пользования этим инструментом выглядит так:

1. Включаем режим "ЕСО"! Да-да именно тот самый, нами не любимый (а у кого-то обожаемый!) режим "ЕСО": при этом алгоритм смягчается и в вышеприведенном примере цифры выглядят (по ощущениям) 60% — 40% (и расход при этом сравним с ручным)

Картинка из мануала (раздел

Далее три пункта продиктованы внутренним КО!
2. Включаем собственно сам режим переключателем на консоли.
3. Выставляем скорость требуемую скорость клавишами "+" и "-" на руле.
4. При необходимости меняем требуемую скорость клавишами "+" и "-" на руле.

И тут начинается самое интересное: как писалось выше нормальное торможение двигателем круиз-контроль старается не применять и поэтому:
5. Нажимаем клавишу "О" и-и-и… наш автомобиль пользуется торможением двигателем по полной программе.
6. Если скорость спустилась до необходимой (или ниже требуемой) нажимаем клавишу "R" и продолжаем движение.

Более того: при движении у меня в небольшом населенном пункте (принципиально снижаю скорость до "бесплатного" значения) я не пользуюсь п.4 — эластичности двигателя хватает для регулирования скорости манипуляциями клавишами "О" и "R"!

;-)

P.S. В этом алгоритме есть полтора небольших минуса:
— езда на автомобиле слишком напоминает компьютерную игру (правда с очень хорошей графикой ;-))
— необходимо следить за собой: Смотрите не засните за рулем!

www.drive2.ru

Renault Duster БЖ - Учебник Дастервода › Бортжурнал › Установил круиз-контроль с программным педаль-бустером

Наконец-то установил и испытал круиз-контроль с программным педаль-бустером.
Начну по порядку, заказал здесь krd.edevice.ru/cruise/renault/. Пришла посылка за неделю. Упаковано изумительно, да же если коробкой поиграть в футбол, то с содержимым ничего бы не случилось), китайцы да же так не могут упаковывать).
Комплект приятный, все провода с избытком длинные, монтажная пушистая изолента, хомуты и т.д. Много лет уже не встречал таких добротных копмлектов!
Изучил инструкцию, к которой всё подробно описано и нарисовано да же для "особо одарённых").
Установка и сборка заняла примерно час неторопясь. Трудностей никаких, кроме как придумать где взять "плюс"и "минус" на питание оборудования. Т.к. не реально делать инструкции под каждую модель авто.
Врезка джостика:

врезка джостка

И вот показываю неправильный вариант сдорки одного из разъёмов, кто будет собирать такой же точно экземпляр — поймёт:

нэгатив)


Весь остальной процесс сборки фотографировать не стал, так как фото бы ли бы не информативны: куча проводов, жгуты, бандажи, разъёмы.

Теперь о работе этой системы на Дастере, начну с бустера.
После полтора года, ноге придётся привыкать к новой педали. а точнее к трём её режимам.
— первый режим "эконом" просто тупейший. Включив его в движении я думал машина сдохла, но вдавив педаль до упора машина чуточку ожила и оооочень медленно набирала обороты. Этот режим однозначно не для города и не для тех, у кого активный стиль езды. Вне потока авто с этим режимом на Дастере "потупить" я думаю можно.
— второй режим "актив" — это явный эффект тросиковой передачи от педали газа, впечатление небольшого увеличенной мощности по сравнению со штатной системой.
— и третий режим "спорт" Дастер понимает, но при правильно выбранной передаче. Видимо резкое открытие дроссельной заслонки для двигателя всётаки шок! Если не правильно выбрать передачу, то в первые секунды, обороты могут зашкалить за 5к но динамики разгона ты не почувствуешь. Думал поможет на "светофорных стартах", но тут разгон ограничивают короткие передачи коробки. На скорости этот режим от предыдущего мало отличается. Можно привыкнуть когда всё прочувствуешь.
И так второй режим "актив" — считаю хорошей доработкой! Расход ещё не мерил, но разработчик пишет что он поменьше штатной педали.

Теперь круиз-контроль
В комплекте очень удобный джостик. Долго продумывал где его прилепить. Это не маловажно!
На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

но ставить так, чтобы он не мешал включению правого поворота и не заслонял панель приборов, и был на виду его светодиод отображения режимов.

1

2

КК работает чётко! Удерживает скорость стабильно почти не зависимо от уклонов и загибов дороги. Контролирую скорость на HUD-дисплее (о котором расскажу в ближайшие дни) . При подъёмах на несколько секунду 2-3 снижалась скорость на 1 км/ч, но КК быстро стабилизировал. При спусках притормаживал скоростью держа установленную!
Как ИТОГ: я доволен приобретению. Вещь полезная, приятно облегчающая процесс вождения!

www.drive2.ru

Renault Duster 1,6л h5M 4х2 › Бортжурнал › Активация круиза на Дастер 2019 с ЭБУ EMS3125 и установка подрулевого от ХРей

Активация установленного круиз-контроля оказалась не такой уж и простой, как я считал ранее. В двух словах задача такая: активировать круиз в ЭБУ двигателя и активировать круиз в панели приборов. Поставил PyClip, PyRen (sl4a). Сразу скажу: PyClip180+ видит новые базы только под рутом. PyClip2.1 видит новые базы в формате .zip, я на этом попался поначалу — не смог установить базу 190+Lada. Но с их помощью активировать удалось только в панели приборов, т.к. блока "Система впрыска" (т.е. ЭБУ двигателя) этот софт не видит. Но если активировать только в одном месте, то выскочат ошибки по блокам. Спросил на 4PDA, что делать. На 4PDA сказали, что у меня не самая новая, но довольно редкая модель ЭБУ — EMS3120, которой в базе еще нет. На самом деле на этикетке ЭБУ написано EMS3125. Много чего советовали по PyClip, но не помогло. Потом посоветовали поставить EcuTweaker (это аналог под Андроид ddt4all). И вот с помощью нее, потыкав, я активировал круиз-контроль в ЭБУ двигателя. Проблемка только в том, что эта программа частично на французском языке.
Кратко порядок активации (кнопка круиза под магнитолой НЕ должна быть в среднем положении, т.е. круиз должен быть включен):
1) Активируем в ЭБУ двигателя

Нажимаем лупу, выбираем Дастер фаза 2

Выбираем ЭБУ двигателя

Выбираем круиз


Выбираем 'Ajout Option'

Выбираем Enable и нажимаем рядом кнопочку

Заходим в RV/LV, чтобы проверить результат

На правом краю экрана видим результат: все доступно и активировано.

2) Чтобы не ломать мозг французским, запускаем PyClip и активируем круиз в панели приборов

Выбираем Дастер фаза 2, затем 'Панель приборов'

Выбираем Extended command set

Выбираем пункт CF150 Регул./огранич. скорости

Выбираем (01)

Жмем Accept

Всё, круиз работает

Полный размер

Круиз-контроль

Полный размер

Ограничитель скорости

Ну и классика — поставил подрулевой от Весты универсал (ХРей), без авторежима. Покупал на Авито в "Автозапчасти 163 регион". Коммерческая жилка в них есть: все подрулевые 1500р., а именно эти 1900р. Видимо есть устойчивый спрос. Номерка на нем нет. У оригинала от Рено номерок 8201168013 и стоит он 4т.р. Позже увидел, что в Detallada они стоят те же 1500р., Но я уже купил.

Полный размер

Без авторежима

Полный размер

Обозначение, оригинального номера нет

Ну и для работы боковых кнопок надо перепаять 2 провода: синий и красный. После перепайки верхняя кнопка управляет БК, нижняя — 1 взмах дворниками (или наоборот, не помню уже)

Полный размер

Было

Полный размер

Стало. Перепаял провода

Активировал тем же PyClip в разделе ЦЭКБС -> Changing Configuration

Активация 4 режимов прерывистой работы дворников

www.drive2.ru

Renault Duster 1,6л h5M 4х2 › Бортжурнал › Установка круиз-контроля на Дастер 2019г. (без активации)

UPD: активация тут: www.drive2.ru/l/542410527532385349/

Заморочился установкой круиз контроля. Опция при заказе машины стоит 10т.р. (+ противотуманки), однако время ожидания заказанной машины было около 2 месяцев. Но т.к. я заказывал из наличия на сайте, то выбирать особо не пришлось. Критерии выбора были: передний привод, цвет Хаки, без кондиционера. Кондиционер отцу не нужен (может простыть), ПТФ тоже — ночью старается не ездить, а в городе и ближнего хватит. А вот круизом отец заинтересовался.
Круиз-контроль я ставил на свой ASX, также по заказу ставил и активировал на Лансер 10, опыт в этом есть.
Очень помог отчет CrazyDuck www.drive2.ru/l/467842748448244416/
Автомобиль переднеприводный, МКПП, комплектация Life.
Итак, необходимые запчасти:
1) Кнопка круиза 255502625R. Купил за 600р. на Авито, новая. Доставка +250р.
2) Руль искал кожаный с кнопками 484008156R (вроде на Логан). Нашел 484008220R (вроде на Сандеро) за 5т.р. Доставка +500р. Нашел на Rennis.info (Rennis.shop) да и то в продаже на сайте такого не было, в общении через Вотсап, сказали, что есть руль от Сандеро. Происхождение неизвестно, но практически новый без царапин и коцок. Прокола руля для снятия подушки не было, этим был приятно удивлен. Так же там были в продаже руль от Арканы, но там кнопок больше — включение круиза расположено на руле.
3) 255670754R держатель подрулевых переключателей. Купил за 922р, новый. Как и в другом отчете об установке — был весь пыльный, но пришел в пакете, флажок-фиксатор на месте. Купил в 1001z.ru. В других магазинах цена от 2т.р.
Был очень обрадован наличием концевика сцепления. Его пожно увидеть, если лечь спиной на пол, выжать сцепление и посмотреть вверх.
Хотя даже на Калинах (когда они еще выпускались) с какого-то времени ставили концевик сцепления, он отвечал за переключение алгоритма ХХ в мозгах. Этот концевик в Калине часто обламывали и машина начинала нестабильно работать на ХХ. Так, что концевик сцепления сейчас есть на многих машинах с МКПП.

Полный размер

Кнопка круиза 255502625R


Полный размер

Кожаный руль с кнопками 484008220R

Полный размер

Кожаный руль

Полный размер

Прокола в новом кожаном руле нет.

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Концевик сцепления стоит с завода

Установка:
1) Проводка для кнопки есть, надо только вставить вместо заглушки.
Оттягивам справа снизу накладку центральной консоли (чтобы не оставить засечек от лопатки), просовываем в щель лопатку и поддеваем накладку. Далее поддеваем посередине и слева. Затем перебираемся руками выше и тянем на себя — снимаем всю накладку. Для удобства работы нужно вынуть разъемы из заглушек.

Полный размер

Снятие накладки

Полный размер

Проводка есть

Полный размер

Так закреплена заглушка

Полный размер

Кнопка установлена

Полный размер

Подсветка кнопки работает

2) Установка руля и держателя. Понадобятся звездочки Torx Tx10 (подрулевые), Tx20 (управление магнитолой и кожух рулевой колонки), Tx50 (руль), ключ на 10 (снять клемму "массы"), обратный молоток, обычный молоток.
Сдергиваем вверх верхнюю накладку рулевой колонки, Торксом 20 откручиваем два винта нижней части кожуха. Нижний кожух держится еще в задней части "ласточкиным хвостом".

Полный размер

Место крепления задней части нижней половины кожуха рулевой колонки


Снимаем джойстик магнитолы: вынимаем разъем, выкручиваем шуруп, вытаскиваем джойстик. Без снятия разъема джойстик не вытащить.

Полный размер

Шурупы подрулевых и джойстика магнитолы

Перед снятием подушки отключаем клемму "массы". Можно и не отключать, но тогда надо будет сбросить ошибку по подушке, т.к. по-любому руль заблокируется, а при разблокировке вы включите зажигание.
Для снятия подушки нужно проколоть руль (там выемка специальная) и нажать на блокираторы подушки. Для этого я купил две штопальные иглы, одна игла оказалась незакаленной, но можно обойтись и одной. Нажимал обратной стороной иглы. В общем нужно нащупать металлический пружинящий предмет, канал для иглы хоть и узкий, но можно промахнуться. Нажал на один блокиратор, вытянул одну часть подушки, идет довольно туго. Потом тоже самое сделал с другой стороной подушки. Наверное, удобнее будет использовать для снятия подушки вязальные спицы, но я хотел проколы потоньше сделать.

Полный размер

Одна игла незакаленная.

www.drive2.ru

Renault Duster Зеленый карапуз › Бортжурнал › Круиз контроль на авто 2019г. без штатной проводки!(часть 1 установка )

Всем большой привет!
Установил и провел проводку которой меня лишили на заводе!
Ранее были приобретены все нужные нам для этого запчасти!
1)Рульсм тут
2) кнопка круиза артикул;255502625R
3)разъемы с разбора!но можно срезать лишние со своего авто(например под подрулевым воткнут незадействованный разъем под еsp!)
4) держатель подрулевых переключателей! парт номер;255670754R
Ну и волшебная коробочка!(см фото)
Все описывать не буду!так как все уже разжевано до меня по полочкам!
Вот например у уважаемого Павла (PauLSv )
Начал с разборки разъема эбу !Где то на форуме дастер-клуба вычитал что нам потребуется нижний разъем!
но на самом деле он у меня оказался верхним!)))Не знаю почему и прокатит у меня все это подключение!Но у же не состыковки на лицо!Далее разобрал сам разъем и стал подбирать подходящие мне пины!Нашлись они как всегда в волшебной коробочке!))Далее протянул провода от этого разъема в салон автомобиля!И подключил на нужные нам фишки для кнопки круиза и на подрулевой шлейф!
Далее подробный фото отчет!))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нужный нам разъем!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

про нумеровка))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Занял)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Всем удачных переделок в новом году!
Продолжение по активации следует!)))

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 850 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта