На автомобилях ВАЗ 2106, 21061 электрическая цепь указателей поворота и аварийной сигнализации запитывается от вывода «30» генератора. Указатели поворота расположены в подфарниках передней части автомобиля, на передних крыльях и в задних фонарях.
Прерывистое мигание ламп указателей обеспечивает реле прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106
Основные элементы электрической цепи
1.Указатели поворота в подфарниках. 2.Указатели поворота на передних крыльях. 3.Контрольная лампа указателей поворота. 4.Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
5.Переключатель указателей поворота. 6.Выключатель аварийной сигнализации. 7.Дополнительный блок предохранителей. 8.Основной блок предохранителей. 9.Аккумуляторная батарея. 10.Генератор. 11.Выключатель зажигания. 12.Задние фонари.
Примечания и дополнения
— При перегорании одной из ламп указателей поворота мигание оставшихся удваивается.
Еще статьи по электрике «классических» автомобилей ВАЗ
— Схема: датчик указателя давления масла ВАЗ 2106
— Схема включения «габаритов» ВАЗ 2105
— Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки
— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107
twokarburators.ru
Реле поворотов ВАЗ 2106 должны быть всегда исправны
Такой элемент электрооборудования «шестерки», как реле поворотов ВАЗ 2106, предназначен для сигнализирования пешеходам и транспортным средствам о том, что данный автомобиль собирается двигаться по другой траектории движения (совершить поворот в ту или иную сторону).
Штатное реле указателей поворотов ВАЗ 2106, цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Непосредственно электрическая схема реле поворотов «шестерки» и ее позиция в системе электрооборудования транспортного средства расположена ниже
причем нумерация на рисунке расшифровывается так:
Подфарники «шестерки».
Указатели поворота бокового назначения.
АКБ.
Генераторное устройство.
Замок зажигания.
Блочное устройство для концентрации предохранительных элементов, защищающих все электрические цепи энергооборудования автомобиля.
Реле указателей поворота ВАЗ 2106 и сигнализации аварийного типа, работающее в прерывистом режиме.
Лампочка-сигнализатор включения поворотов, расположенная в датчике скорости (спидометре).
Кнопка остановки мигания «аварийки».
Кормовая оптика.
Элемент переключения поворота в переключателе трехпозиционного типа.
Необходимая замена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:
Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило.
Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона.
Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской.
Отвинчиваем трос датчика скорости.
Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему обновленного изделия, который является контактом контрольной лампы на комбинации приборов.
Прикручиваем к четвертому разъему обновленного изделия свободный участок провода, который затем подсоединяем к «массе» (месту крепления новой «релюшки»).
Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в некоторых моделях – с фиолетовой оплеткой) и второй разъем реле поворотов, а также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).
Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.
Первый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.
Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.
Первый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.
А третий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.
Такая замена реле поворотов производится по причине частого выхода из строя штатного изделия. В ходе эксплуатации штатного реле поворотов наступает момент, когда оно начинает периодически работать некорректно. Это можно заметить по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота формирует иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.
В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Следующее – штатное реле указателей поворота работает с небольшим уровнем громкости, что создает проблему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.
Устранить вышеперечисленные недостатки можно в ходе замены реле поворотов со штатного на электронный образец. Распиновка реле электронного типа представлена ниже
где:
Положительный контакт.
Выходной контакт к переключателю «поворотника».
«Контролька».
«Масса».
Необходимо запомнить, что требуется хорошая изоляция контактов, причем это нужно делать с помощью изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) . Это необходимо для исключения возможных замыканий с другой проводкой. Еще одной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электронного типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают возможности произвести установку на штатной позиции. Кроме того, наличие добавочного «лепестка» также мешает процессу монтажа.
Необходимо самостоятельное решение, чтобы провести подключение реле поворотов нового образца. Мы предлагаем в качестве альтернативы применить т.н. «стрип» – стягивающий хомут пластикового типа для крепежа электрической проводки. Такое крепление представляется достаточно долгосрочным и надежным.
avtovx.ru
№75 Замена реле поворотов на ВАЗ 2106 — Лада 2106, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет.
Всё как то не когда написать запись Борт журнал, а новости то, есть.
Перейдём сразу к делу, потому что разглагольствовать можно много: как, что и почему…
И так была произведена, заменена реле поворотов и моргающего аварийного сигнала. А все потому что при включение поворотов и аварийного сигнала, лампочки просто горели, вместо того, что бы моргать, периодически то работают то нет, а потом и во все отказали. А это не безопасно! В наше время, когда много машин и в потоке при перестроение без них ни как. И мы, не должны с 06 создавать аварийные ситуации на дорогах!
Мне это надоело, и я решил произвести замену. В запасе была реле поворотов, куплена давно, но всё как то не до замены было.
Время пришло…
Я сперва не знал, вот честно где она (реле) находятся. Все твердили под панелью, под панелью. Хорошо, заглянул во всеми любимый инет. и правда он там и приступил к работе. Некоторые фото не мои, взяты из интернета т.к. в процессе работы мало фотографировал было не до этого. Надо было быстро сделать и ехать по делам.
Полный размер
Откручиваем пластик защиты рулевой колонки т.к. он будет мешать отогнуть панель.
Полный размер
Далее ответркой аккуратно поддеваем, отпускаем панель от креплений.
.Да, да можете бомбить в комментариях, что пыль не следишь за машиной. Знаете надоедает её вытирать, а особенно с низу, порой даже лень. Вы знаете что я тот ещё лентяй. Это запись должна была выйти месяц назад, а свет видит только сейчас. Вот поэтому без комментариев…
Полный размер
Вот так. Но при этом, шишки там, доберешься до реле. Надо тросик спидометра открутить. Дабы панель не отходит нет доступа к реле. Можно снять панель целиком. Я не стал, я аккуратно отогнул панель после откручивания тросика спидометра, появился доступ к реле.
Полный размер
Вот она 12В Мы её засекли.
Полный размер
Ближе.
Полный размер
Далее откручиваем от массы.
Полный размер
Открутили.
Полный размер
И отсоединяем нижнюю часть.
Так же собираем все в обратном порядке.
С этим разобрались теперь не большая проблемка возникла.
При повороте налево мне погрозили кулаком. Что? Не понял поворотник включён. А мне намекают, что я не включая поворота поехал налево. Это было спереди и работающий поворот на крыле водитель видимо не заметил.
Думая это не спроста. 06 опять мини работенку мне подкидывает. По приезду в гараж включаю левый поворот не моргает. Опа… Вот и мини подарочек.
Полный размер
Откручиваю. И вижу, что контакт у лампочки подгорел и она не доставала до него.
Полный размер
На данной лампочке все нормально. Та что подгорела куда-то исчезла может выкинул, может где-то бережно упакована и пылится в закромах у дедушки. Занимается её поисками не вижу смысла. Придется поверить на слово.
Полный размер
1.
Полный размер
Полный размер
Вот собственно и виновник торжества!
Полный размер
И на последочек. Современный повторитель поворотника на крыле полное ггг… Выгорают, оригинал за 17 лет не выгорел, а тут и пол года не прошло. Так что это ггг… я больше не покупаю реанимировал старые и они уже на месте. Так как выгоревшие поворотники смотрятся ужасно на машине. Не знаю как вам, а мне это не нравится. Где нибудь потом в бж в завершение записи я сравню две фото выгоревший и нормальный, а может и нет. Время покажет!
Полный размер
www.drive2.ru
Установка аварийки на ВАЗ 2101
Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.
6. На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.
7. 1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.
8. 3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.
Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:
Установка аварийки на ВАЗ 2101: Красный – к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка. Желтый – к голубому (это контролька). Синий – к оранжевому (зажигание). Коричневый с красной полосой – постоянный плюс (например на первом предохранителе). Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).
Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!
vazgarage.ru
Аварийная сигнализация — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2
Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…
Итак, для установки мне понадобилось:
— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)
реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).
колодка для подключения реле.
-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)
кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106
— разъем для подключения кнопки
разъем для подключения кнопки
— провода около 5м разных цветов
— изолента или термоусадочные трубки.
Подключение
Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:
В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:
Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2106
Обозначения:
1.Передние указатели поворота. 2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 3.АКБ. 4.Генератор. 5.Замок зажигания. 6.Колодка предохранителей. 7.Дополнительная колодка предохранителей. 8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3) 9.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 ) 11.Указатели поворота в задних фонарях.
Порядок выполнения работы
Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)
Подключение реле:
Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.
Подключение кнопки:
Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле. Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле. Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле. Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):
8-контактная колодка, мама, вид сзади
Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место
Вот и весь монтаж, пользуемся и радуемся!
www.drive2.ru
Лада 2101 › Бортжурнал › Установка нового реле поворотов, и аварийной сигнализации
Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, не включая машин импортного варианта.
Итак, нам понадобится: 1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777) 2.Разъем для реле 3.Кнопку аварийной сигнализации 2106, а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710) 4.Разъем для кнопки 5.Ключ на 10. 6. Изолента или термоусадочные трубки. 7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
Нам понадобится около 3 часов.
Порядок выполнения работы:
Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.
Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101) Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)
Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)
Реле:
Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле Провод с контакта 4 крепим на массу, под гайку крепления реле.
Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)
Кнопка:
Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле. Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле. Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле. Контакты кнопки 1 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета с черноым маркером. Контакты кнопки 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета.
Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1, т.к он идёт на плюс прикуривателя.
Вот и весь монтаж.
После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.
Устанавливаем обратно панель приборов
www.drive2.ru
Реле поворотов ВАЗ 2106 (решено) — 1 ответ
Реле поворотов на ВАЗе 2106 находится в салоне автомобиля под комбинацией приборов. Чтобы добраться к нему и заменить релюху поворотников необходимо придерживаться следующей схемы:
• Снять комбинацию приборов, необходимо аккуратно поддеть отверткой панель снизу в местах крепления фиксаторов и вытащите на себя.
• Промаркировать пакетники с проводами после чего можно их разъединить. Либо воспользоваться электросхемами. Затем открутить тросик спидометра.
Подфарники ВАЗ 2106.
Боковые указатели поворота.
Аккумуляторная батарея ВАЗ 2106.
Генератор ВАЗ 2106.
Выключатель зажигания.
Дополнительный блок предохранителей.
Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
Выключатель аварийной сигнализации.
Задние фонари ВАЗ 2106.
Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.
• Когда приборка не мешает, можно спокойно дотянутся до реле поворотов что бы открутить гайку крепления. Снимаем реле со шпильки и 2 провода массы.
etlib.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
По началу данную инструкцию написал лишь у себя в бортжурнале, но видя ее популярность и то, что люди ей пользуются, и у них всё получается, решил разместить её здесь. Это моя первая статья для широкого круга лиц, прошу строго не судить.
Как известно, система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2104, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…
Итак, для установки нам понадобится:
— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)
реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).
колодка для подключения реле.
-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)
кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106
— разъем для подключения кнопки
разъем для подключения кнопки
— провода около 5м разных цветов
— изолента или термоусадочные трубки.
Подключение
Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:
В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:
Схема прерывателя поворотников ВАЗ 2106
Обозначения:
1.Передние указатели поворота. 2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 3.АКБ. 4.Генератор. 5.Замок зажигания. 6.Колодка предохранителей. 7.Дополнительная колодка предохранителей. 8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3) 9.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 ) 11.Указатели поворота в задних фонарях.
Порядок выполнения работы
Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)
Подключение реле:
Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.
www.drive2.ru
Схема ВАЗ-2106 | 2 Схемы
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1976 по 2008 год. В этом справочнике приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта шестёрки. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Всё электрооборудование авто условно можно разделить на следующие узлы:
система запуска мотора;
элементы заряда аккумулятора;
система зажигания топливной смеси;
элементы наружного и салонного освещения;
система датчиков на панели приборов;
элементы звукового оповещения;
блок предохранителей.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (старая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1976 – 1987г.
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор)
1 контроллер 2 электровентилятор системы охлаждения 3 колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика 4 колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика 5 указатель уровня топлива 6 колодка жгута уровня топлива к жгуту датчика уровня топлива 7 датчик кислорода 8 колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания 9 электробензонасос 10 датчик скорости 11 регулятор холостого хода 12 датчик положения дроссельной заслонки 13 датчик температуры охлаждающей жидкости 14 датчик массового расхода воздуха 15 колодка диагностики 16 датчик положения коленчатого вала 17 электромагнитный клапан продувки адсорбера 18 катушка зажигания 19 свечи зажигания 20 форсунки VAZ-2106 21 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 22 реле электровентилятора 23 предохранитель цепи питания контроллера 24 реле зажигания 25 предохранитель реле зажигания 26 предохранитель цепи питания электробензонасоса 27 реле электробензонасоса 28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания 30 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 31 выключатель зажигания 32 комбинация приборов 33 табло антитоксичной системы двигателя
Схема блока управления инжекторным двигателем
Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:
1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и сигналки
1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Электросхема включения звука
1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.
Схема включения элеткростеклоподъемников
1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.
Схема системы охлаждения двигателя
1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.
Схема предохранителей и реле ВАЗ2107
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны) F2(8A) Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла F3(8А) Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света F4(8А) Дальний свет правой фары F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора F11(8А) Резерв F12(8 ) Резерв F13(8А) Резерв F14(16А) обогрев заднего стекла F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения F16(8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.
Модификации авто ВАЗ-2106
ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061
ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.
ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
Дополнительные схемы на 2106
2shemi.ru
Все что связано с поворотом и аварийкой — Лада 2106, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Приветствую всех случайных и не случайных читателей, и вообще всех кому интересен мой бред!
В данной статье речь пойдет про сигналы поворотников которые позволяют указать направление стороны куда собираемся повернуть так-же поблагодарить или извиниться да-бы не испортить настроение соседу по движению, или указать что ваше ведро сломалось.
Начнем с реле прерывателя именно с 6422.3747 Имеет четыре контакта собственно:
Полный размер
1- Плюс 12 Вольт питания 2- Выход пульсации плюс 12 Вольт 3- Выход к контрольной лампе плюс 12 Вольт 4 — минус питания (кузов)
Принцип его работы. На контакт питания №1 подается плюс 12 Вольт для его включения, пульсация начинается когда на контакте №2 появляется нагрузка. И так — поворачиваем ключ, включаем зажигание — реле включиться но пульсация начнется когда с помощью подрулевого переключателя закоммутируем выход реле (№2) к нужной группе поворотных фонарей (левой или правой) тем самым дав ему нагрузку, только тогда реле начнет щелкать. От нагрузки зависит время пульсации (чем меньше нагрузка тем быстрее пульсация) данное решение позволяет контролировать исправность ламп в фонарях. Данное решение приносит неудобство когда в фонарях вместо ламп накаливания стоят светодиодные. Для того чтоб это убрать нужно перерезать дорожку идущую к ноге №7 микросхемы.
Полный размер
Полный размер
Но контроль исправности фонарей уже не будет возможным не выходя из кабины пилота.
Далее — кнопка аварийной сигнализации Ее основная задача это перекоммутировать плюс 12 Вольт для питания реле прерывателя в обход включения зажигания т.е. напрямую чтоб аварийная сигнализация работала без включения зажигания. При нажатии так-же перекоммутируется выход пульсации (№2 на реле) к обоим цепям сигнальных фонарей (и к правой и к левой). Лампа в кнопке подключена одним концом к питанию постоянному другим концом к выходу пульсации т.е. когда реле прерывателя не дает на выход (№2) плюс 12В там возникает минус 12В тем самым когда горят фонари поворотников лампа на кнопке не горит и наоборот.
Полный размер
Теперь о кнопке аварийки 4 — к реле контакт №1 (включение питания реле) 2 — к плюс 12В от зажигания 3 — плюс 12В напрямую 7 — выход пульсации с реле (№2) 1 — плюс 12Вольт цепи правых поворотных фонарей 3 — плюс 12Вольт цепи левых поворотных фонарей
Небольшой вариант переделать аварийную сигнализацию под любую кнопку с фиксации представляется возможным при помощи бытовых релюх. Вариант №1 реле 12 Вольт на три группы (C, NC, NO)
Полный размер
Полный размер
C помощью первой группы переключателя переключаем питание. При помощи остальных двух групп переключаем пульсацию на цепи поворотных фонарей. Сама релюха включается при помощи любой кнопки с фиксации. Вариант №2 Релюха на две группы
Полный размер
Полный размер
То-же самое что и с релюхой на три группы только переключение пульсации на цепи фонарей представляется возможным через два диода Шотки это для того чтоб цепи не зависли друг от друга.
Теперь мой вариант:
Полный размер
Исполнен он на базе микроконтроллера Attiny 13A. и релюхи варианта №1. Кнопка включения уже без фиксации. При кратковременном нажатии на кнопку реле включается на 3 сек это для того чтоб извиниться или поблагодарить соседа по движению. Что-бы включить аварийную сигнализацию постоянно нужно удерживать кнопку в течении 5 сек. для отключения то-же удерживать.Что работает постоянная аварийка подскажет сигнальная лампочка минус 12 Вольт для для нее дает девайс, так-же с пульсации 0,5 сек.
На данном девайсе так же предусмотрен сигнал минус 12 Вольт для реле открытия багажника. Что его включить нужно с помощью другой кнопки подать +12 Вольт удерживая ее в течении 3 сек. для предотвращения случайного открытия.