Ключ к знанию

Система эра глонасс что это такое


Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить.

"Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС" - пресс-служба Росстандарта

Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.

Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.

В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.

"Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку." - Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ

Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.

fishki.net

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Узнать цены

eraglonass-msk.ru

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС / Habr

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.



Что же такое ЭРА?


«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.


Что такое инфраструктура ЭРА?


Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?


По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

<ECallMessage> <id>1</id> <msd> <msdStructure> <messageIdentifier>3</messageIdentifier> <control> <automaticActivation> <false/> </automaticActivation> <testCall> <true/> </testCall> <positionCanBeTrusted> <false/> </positionCanBeTrusted> <vehicleType> <passengerVehicleClassM1/> </vehicleType> </control> <vehicleIdentificationNumber> <isowmi>111</isowmi> <isovds>111111</isovds> <isovisModelyear>1</isovisModelyear> <isovisSeqPlant>1111111</isovisSeqPlant> </vehicleIdentificationNumber> <vehiclePropulsionStorageType> <gasolineTankPresent> <true/> </gasolineTankPresent> </vehiclePropulsionStorageType> <timestamp>0</timestamp> <vehicleLocation> <positionLatitude>2147483647</positionLatitude> <positionLongitude>2147483647</positionLongitude> </vehicleLocation> <vehicleDirection>255</vehicleDirection> <recentVehicleLocationN1> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN1> <recentVehicleLocationN2> <latitudeDelta>0</latitudeDelta> <longitudeDelta>0</longitudeDelta> </recentVehicleLocationN2> </msdStructure> <optionalAdditionalData> <oid>1.4.1</oid> <data>28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000</data> </optionalAdditionalData> </msd> </ECallMessage> <ERAAdditionalData> <diagnosticResult> <micConnectionFailure> <false/> </micConnectionFailure> <speakersFailure> <false/> </speakersFailure> <ignitionLineFailure> <false/> </ignitionLineFailure> <uimFailure> <false/> </uimFailure> <batteryFailure> <false/> </batteryFailure> <batteryVoltageLow> <false/> </batteryVoltageLow> <crashSensorFailure> <false/> </crashSensorFailure> <gnssReceiverFailure> <false/> </gnssReceiverFailure> <raimProblem> <true/> </raimProblem> <eventsMemoryOverflow> <false/> </eventsMemoryOverflow> </diagnosticResult> </ERAAdditionalData> 

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:
  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение


Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

habr.com

Все, что нужно знать об ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси

Так происходило не раз, и вот повторилось вновь. Планы 2011 года, закрепленные в техрегламенте Таможенного союза, оказались довольно сложными для реализации, даже спустя семь лет. Еще два года назад все продаваемые в Беларуси автомобили должны были начать оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Но нашей стране дали отсрочку до конца 2018-го. И вот срок подходит, а официальной информации все нет. Onliner попробовал восполнить этот пробел.

Содержание

Для начала: что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Две аббревиатуры. ЭРА — комплекс экстренного реагирования при авариях. ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система (российский аналог американской GPS). По задумке система должна срабатывать в случае серьезной аварии, направлять экстренные службы на место происшествия даже тогда, когда пострадавшие не в силах определить свое местоположение. Прибор автоматически должен сообщать оператору координаты. А еще время ДТП, VIN, величину ударных перегрузок.

Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания (на случай обесточивания машины) и кнопочку с надписью «SOS». Все, кроме кнопки, должно быть вшито в конструкцию автомобиля. Как аппарат выглядит в реальности, можно было увидеть на выставке ТИБО-2017. Во время презентации говорили, что прибор сможет определить тяжесть аварии, а также то, в какую часть кузова пришелся удар, опрокинулась машина или нет, и так далее.

Как на самом деле работает система

По задумке после ДТП диспетчер попытается связаться с находящимися в автомобиле. Если ответа не последует (для включения громкой связи надо нажать кнопку SOS), то будет принято решение о выбытии экстренных служб. Как работала система вскоре после запуска, красноречиво говорит видео, снятое на трассе в российском Приморье. Оператор не знал точное местонахождение машины звонившего.

Согласно последним новостям из РФ, тому самому Приморью и соседним регионам Дальнего Востока разрешили не устанавливать систему на праворульные автомобили. По последним официальным данным, в ЭРА зарегистрировано более 2,9 млн транспортных средств. «Оператор принял чуть более 2 млн вызовов, — отчитались в конце ноября в АО „ГЛОНАСС“. — Только 1 процент из них требовал помощи экстренных служб. Полпроцента от всех вызовов поступили в автоматическом режиме».

Когда помощь стала обязанностью

Как известно, благие дела стоят денег. Например, белорусское устройство предварительно оценили в 300 долларов. Так как ЭРА должна появиться во всех машинах, это означает рост цен. Далеко не все автомобилисты согласны доплачивать за вещь, которая может никогда не пригодиться — ведь принято считать, что «ДТП случаются со всеми, кроме меня».

И тут власти задействовали административный ресурс: требование прописали в законе — техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (пункт 13 касается легковушек, автобусов и грузовиков). Таким образом система стала обязанностью — в том числе для тех, кто ввозит машины из-за границы в частном порядке. Естественно, это вызвало недовольство среди автомобилистов. По результатам опроса Drom, принципиально против ЭРА выступает до 60 процентов респондентов.

И вот требование коснулось Беларуси

Наша страна входит в Таможенный союз, а значит, нормы техрегламента распространяются и на нас. В РФ систему запустили с начала 2017 года. В Беларуси она должна была стартовать в то же время, но этого не произошло. В российских СМИ писали: «Беларусь пока притормозила с введением системы и при этом отказывается принимать помощь в ее создании от российских коллег».

В нашем Госстандарте объясняли отсрочку таким образом: «Она позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на ДТП (в Республике Беларусь — это „ЭРА-РБ“), способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС».

Провели даже совещание с участием представителей госуправления и ассоциаций автобизнеса. Решение: выпуск в обращение автомобилей без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года.

Полмесяца до старта и информационный вакуум

Выходит, осталась фактически пара недель до того, когда все машины без кнопки должны стать вне закона. При этом официальной информации о нововведениях пока нигде нет. Onliner обратился в ОАО «АГАТ-системы управления» — устройство производства именно этой компании представили на ТИБО-2017.

По нашим данным, еще четыре года назад специалисты предприятия создали пилотный участок. Он работал. А вот далее встал вопрос о масштабировании участка (распространении по всей стране).

«Предприятие не отвечает за создание и развитие системы, — пояснили там. — Мы разработали и производим терминалы для установки в автомобили. Ответственным за саму систему, условия ее работы, сроки введения является Минтранс. Насколько нам известно, ему поручено готовить соответствующие документы».

Хорошо, звоним в Министерство транспорта и коммуникаций. Там утверждают, что необходимой информацией обладает другая структура — Госстандарт.

Как скажете — направляем вопросы туда. Через три дня после первого обращения там сообщили, что точные сведения будут известны ближе к концу месяца — предположительно на следующей неделе.

На простой вопрос, будет ли введена система с 1 января, четкого ответа ни от одного из госрегуляторов не последовало.

Рынок готовится и без предупреждений

Примечательно, что новые автомобили поставляют в салоны уже с кнопками. Так сказать, заранее, на всякий случай. Хотя в Белорусской автомобильной ассоциации утверждают, что никаких писем с предупреждениями о новых требованиях от госрегуляторов не поступало (на момент публикации этой статьи).

«Тема для нас не совсем ясная, но, например, Volkswagen принял решение не ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС. Все машины российского производства оснащены этой системой, многие модели европейской сборки тоже, — говорит Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Однако надежды на то, что система будет необязательной, остаются. Мы тратим деньги на оборудование, которое из-за отсутствия инфраструктуры не работает. Дилеры вынуждены подчиниться решению об обязательности ввоза автомобилей с ЭРА. Но мы не получали никаких вводных документов. При этом мы остаемся при своем мнении, что это излишние траты: и для дилеров, и для покупателей. Суммы таковы: для бюджетных моделей цифра близка к 200 долларам в эквиваленте, для премиальных — выше в разы (вплоть до 1,5 тысячи. — Прим. Onliner).

Есть еще одна проблема — из-за сложности сертификации некоторые производители отказались от поставок определенных моделей. Их покупали не часто, стоимость испытаний не соответствовала объему продаж. Компании решили просто отказаться от их реализации на нашем рынке. Таким образом, выбор покупателя оказался ограничен.

Касательно вторичного рынка. Напомню, что все автомобили, ввозимые после даты Х из-за пределов Таможенного союза, должны быть оснащены кнопкой перед постановкой на учет. Очевидно, это повлияет на стоимость машин с пробегом».

А готовы ли государственные службы, задействованные в ЭРА?

Мы поставили задачу определить готовность госслужб не на словах, а в реальности. Есть только один способ доподлинно проверить это — нажать ту самую кнопку.

Как видно на записи, первая попытка оказалась неудачной. На экстренный вызов из Mitsubishi 2017 г. в. никто не ответил. Гудки продолжались и после того, как ключ покинул замок зажигания, и даже после отключения клеммы на аккумуляторе. Спустя порядка трех минут робот женским голосом оповестил, что автоматический дозвон отключается.

Больше повезло при попытке экстренного вызова из Skoda 2018 г. в. После одного гудка ответил оператор. Мы сразу оповестили, что это тестовый звонок. Оператор не знала, с какого устройства он поступил.

ЭРА должна служить целям безопасности — для этого, как говорили, она и создана. Принципиальное отличие от обыкновенного звонка по номеру 112 — автоматическая установка координат источника вызова и VIN на случай, если попавший в аварию человек дезориентирован в пространстве.

По словам оператора, «у них не определяются никакие координаты, VIN тоже». Подчеркнем, после нажатия кнопки происходит соединение с оператором регионального отдела МЧС (не с оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС).

В самом МЧС нам заявили, что для них нет разницы, откуда поступает вызов: со стационарного телефона или после нажатия кнопки SOS, сопряженной с SIM-картой в модуле. Насчет определения координат информации нет. Очевидно, система пока повторяет функцию вызова экстренных служб на мобильнике. Может, и не бесполезная кнопочка, однако явно не стоящая 200 у. е.


В целом наблюдается довольно странная ситуация, когда за пару недель до введения масштабных преобразований вопросов больше, чем известных фактов. Самое главное — до сих пор не ясно, будет ли система введена после 31 декабря. Остаются без ответов и более частные, но не менее важные вопросы. Как быть тем, кто заказал привоз машины из-за границы сейчас, но собирается получить ее в следующем году? Какие требования предъявляются к устройству: достаточно ли положить коробочку в бардачок или она обязательно должна быть встроена в автомобиль? Как будут проверять работу ЭРА при постановке на учет в ГАИ? И действительно ли целесообразно обязывать водителей платить минимум 200 долларов в эквиваленте за дублер сотового телефона с функцией вызова одного номера?

GPS-трекеры в каталоге Onliner

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? - EraGlonass-msk.ru

 

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

 

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.

 

Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

 

 

 

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

 

Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

  • Навигационный модуль – для определения точных координат;
  • Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
  • Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
  • Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
  • Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
  • Сим-карта.

 

 

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

 

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.

 

 

 

Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС

 

Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.

 

На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

 

Оперативным службам доступна только следующая информация:

  • Координаты места ДТП;
  • Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
  • Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.

 

 

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.

 

 

 

Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

 

Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.

 

 

После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

 

eraglonass-msk.ru

Что такое "ЭРА ГЛОНАСС" и как она спасает водителей и пассажиров

Автор: Наталья Рудычева

Словосочетание «ЭРА ГЛОНАСС» знакомо многим, но далеко не все знают, что конкретно за ним стоит. Кто-то считает, что это российский аналог известной американской навигационной системы GPS, чье название с распространением смартфонов и появлением на них Google- и Яндекс-карт стало практически нарицательным. Владельцы новых автомобилей уже видели, что в них появилась новая незнакомая кнопка, но, к счастью, в большинстве случаев еще не успели ей воспользоваться. Почему «к счастью», мы и постараемся объяснить.

GPS, ГЛОНАСС и другие

Вокруг нашей планеты вращается множество спутников, которые были запущены туда разными странами с различными целями. Но сегодня речь пойдет лишь о тех, которые имеют отношение к созданию навигационных систем. Таких систем шесть, однако глобальных их них две.

Навигационные системы мира

Источник: habr.com

Спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System) NAVSTAR, известная всему миру как просто GPS, начала создаваться американскими военными еще в 70-е годы прошлого века. В 1993 доступ к ней был получили гражданские, но в особом, селективном режиме, который обеспечивал точность позиционирования около 200-300 метров. В 2000 году селективный режим отменили, увеличив тем самым точность до нескольких метров.

Следом за американцами ГЛОбальную НАвигационную Спутниковую Систему (ГЛОНАСС), первоначально тоже для нужд военных, стали создавать в Советском Союзе. Однако после его распада все достигнутые результаты были фактически сведены на нет. Работы возобновились лишь в 2001 году. Тогда же было принято решение о том, что система должна получить гражданское применение. К 2009 году России удалось вывести на орбиту необходимое для нормальной работы количество спутников. Таким образом, в мире появилась вторая навигационная система, покрывающая всю поверхность Земли.

В последующие годы вокруг Земли появились спутники китайской Beidou и европейской Galileo, которые также претендуют на то, чтобы со временем стать глобальными. Собственные спутниковые группировки, в основном для военных нужд, создали также в Индии (IRNSS) и Японии (QZSS).

Для рядовых граждан это очень выгодно. Современные приборы могут работать одновременно и с GPS, и с ГЛОНАСС и готовы добавить в этот список все остальные навигационные системы. Причем если раньше такая многорежимность выражалась в том, что прибор сначала определял координаты по GPS, потом по ГЛОНАСС, а затем сравнивал и уточнял данные, то сегодня в рабочее созвездие из 4 спутников, необходимое для работы навигационного устройства, могут входить спутники обеих систем. А значит, доступность сигнала и точность позиционирования растут.

Новая эра – «ЭРА ГЛОНАСС»

В начале XXI века по инициативе Европейской комиссии была разработана концепция обеспечения безопасности на дорогах. В частности, было принято решение создать европейскую систему автоматического оповещения о дорожных происшествиях eCall. Идея системы заключается в том, что в случае ДТП в экстренные службы автоматически или в ручном режиме отправляется сигнал, в состав которого входят данные о том, где и когда произошло срабатывание, на каком автомобиле установлено устройство, а также дополнительная информация с бортового компьютера машины. Одновременно оператор пытается установить телефонную связь с водителем. Благодаря этому скорая помощь должна прибыть на место ДТП в кратчайшие сроки, а значит, как посчитали в Евросоюзе, число смертельных исходов должно существенно сократиться.

Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (принимаемого близким по продолжительности к 1 часу) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь. Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента, наиболее высока.
Источник: Википедия

Россия взяла на вооружение концепцию eCall и, в итоге, обогнала европейцев и первой запустила систему Экстренного Реагирования при Аварии (ЭРА) на базе спутниковой системы ГЛОНАСС. С 2017 года абонентские терминалы системы устанавливаются на все автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Для купленных ранее машин это пока не обязательно, но при желании их владельцы могут воспользоваться возможностью защитить себя и своих близких и установить терминалы самостоятельно.

«ЭРА ГЛОНАСС» будет внедряться также в странах Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС), куда входят Казахстан, Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. С 1 января 2019 года ее аналог уже заработал в Казахстане. Кроме того, планируется интеграция системы с европейской eCall. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», важнейшее направление работы компании – сделать так, чтобы российские водители, находясь в сопредельных странах, в случае необходимости могли получить помощь. На сегодняшний день взаимодействие более-менее отлажено с Финляндией и Казахстаном. «Мы будем двигаться дальше до тех пор, пока не обеспечим пространство безопасности для наших граждан везде, куда они ездят. Ну и, конечно, сделаем все возможное для того, чтобы российские экстренные службы спасали гостей, приезжающих в нашу страну», – говорит он.

Как это работает

В состав системы «ЭРА ГЛОНАСС» входит специальный блок, который устанавливается на автомобиле. К нему подключены датчики ДТП, срабатывающие при ударе и в случае, если его сила превосходит определенные значения, активирующие работу блока. Еще один способ запустить блок – «тревожная кнопка» – ее водитель может нажать самостоятельно.

Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: expert.ru

В устройстве установлена специальная SIM-карта, способная работать с любым из операторов «большой тройки». В случае активации блок подключается к ГЛОНАСС, определяет местоположение автомобиля, а затем находит мобильную сеть и отправляет сообщение в Навигационную интеграционную платформу.

В составе сообщения:

  • точные координаты места происшествия;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;
  • данные об автомобиле: VIN номер, цвет автомобиля, вид топлива: бензин, дизтопливо или газ.

Отправляемое сообщение весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные, дается в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи блок «ЭРА-ГЛОНАСС» делает 10 попыток передать данные, а затем самостоятельно отправляет SMS.

Навигационная интеграционная платформа расположена в Центре обработки данных (ЦОД). Она распознает поступившую информацию (местоположение машины, ее марка, цвет, характер повреждений) и передает ее оператору «ЭРА ГЛОНАСС». Если оператор видит, что звонок поступил в результате нажатия кнопки, он спрашивает у водителя, что случилось и передает информацию экстренным службам или самостоятельно отвечает на вопрос (например, если водитель случайно нажал на кнопку).

Самый высокий приоритет имеют звонки, поступившие в результате автоматического срабатывания блока, особенно тогда, когда оператору не удается дождаться ответа водителя. В этом случае в течение 19 секунд в «Систему 112» отправляется карточка вызова со всеми необходимыми данными, и на место аварии выезжают полиция, медики и спасатели. Согласно действующему регламенту, скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

Поскольку «Система 112» пока запущена только в 26 регионах, в оставшихся 59 оператор отправляет данные в ближайшую к месту аварии дежурную часть МВД. Скорость реагирования в этом случае, конечно, снижается, но пока другого выбора у создателей «ЭРА ГЛОНАСС», к сожалению, нет.

Кстати, возможность работы с МТС, «Билайн» или «Мегафоном», а также отправки SMS в случае, когда передача сообщения другим способом невозможна, – существенное отличие российской системы от европейской eCall, которая рассчитана на работу в зоне устойчивого покрытия сотовой связью и поэтому укомплектована SIM-картой только одного оператора. Более того, в «ЭРА ГЛОНАСС» реализована возможность подписать данные электронной цифровой подписью, что может быть полезно при создании на ее базе систем мониторинга.

Итоги работы «ЭРА ГЛОНАСС»

Источник: АО «ГЛОНАСС»

Кто за кем следит

Вопрос о том, следит ли система «ЭРА ГЛОНАСС» за водителем автомобиля, на котором она установлена, волнует многих. Ее создатели уверяют, что нет. Как объяснил Роман Рулев, директор департамента «Абонентская служба» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно находится в так называемом «спящем» режиме, просыпаясь лишь при активации – по нажатию кнопки или при автоматическом срабатывании в момент тяжелой аварии. После срабатывания устройство вызова остается активно еще 60 минут для того, чтобы экстренные службы могли связаться и уточнить какую-либо информацию, необходимую для организации реагирования. По прошествии этого времени устройство снова «засыпает» и никакие данные никуда не передает — это предусмотрено его конструктивными особенностями и требованиями ГОСТов.

Однако очевидно, что если установленный в машине блок передает в систему VIN автомобиля, то установить имя его владельца не представляет никакого труда. Так же как и удаленно управлять работой самого блока. Так что в сложившейся ситуации приходится выбирать между возможностью в случае ДТП быстро получить помощь и стремлением сохранить остатки приватности в нашей все более открытой нараспашку цифровой жизни.

Не только ДТП

Кроме социальной функции «ЭРА ГЛОНАСС» может решать и вполне коммерческие задачи. Например, использоваться для мониторинга движения транспорта – как пассажирского, так и грузового. Во время Чемпионата мира 2018 система обеспечивала контроль за автобусами, перевозившими болельщиков. С 1 июля 2019 года в нее поступают данные GPS/ГЛОНАСС трекеров, установленных на грузовиках, перевозящих опасные грузы – соответствующий проект реализуется совместно с Ространснадзором.

Еще одно направление – мониторинг перевозок с помощью электронных пломб со специальными датчиками, которые устанавливаются на контейнеры, вагоны, прицепы и т.д. Так, «ЭРА ГЛОНАСС» следила за тем, чтобы санкционные продукты, следующие транзитом через территорию России, действительно были доставлены в другую страну. Сегодня правительство обсуждает возможность развития транзитных перевозок из Европы в Китай через территорию страны, и здесь система тоже может пригодиться.

После доработки программное обеспечение «ЭРА ГЛОНАСС» способно отслеживать работу любых датчиков – уровня топлива, открытия и закрытия дверей, поднятия кузова и так далее. А значит, логистические компании могут получить очень эффективный инструмент контроля за перевозками и снижения их себестоимости.

Еще одно направление – использование данных установленных на автомобиле датчиков страховыми компаниями при принятии решений о выплатах по европротоколу. Кроме того, возможно, в скором времени мы будем платить ОСАГО и КАСКО не по единому тарифу, а в зависимости от индивидуального стиля вождения. И этот стиль тоже будет определять система.

mcs.mail.ru

Технология передачи данных в системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В следующем году намечен запуск системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является российским аналогом общеевропейской системы eCall (должна заработать на всей территории ЕС в 2015 году).

Обе эти системы предназначены для автоматического вызова служб экстренного реагирования при ДТП и нацелены на снижение уровня смертности и травматизма на дорогах.

«ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться на всей территории страны и станет основой для интеграции всех навигационных систем на транспорте. Основные компоненты ЭРА — это навигационно-телекоммуникационный терминал в транспортном средстве плюс инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб. О технологии передачи данных в этой системе читайте под хабракатом.

ЭРА и eCall соответствуют друг другу по базовой функциональности: они используют тональный модем в качестве основного механизма передачи данных, унифицированный состав и формат обязательных данных, единообразные правила голосового соединения с водителем автомобиля и др. «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с eCall, взаимозаменяемость оборудования российской и европейской систем была подтверждена в серии полевых тестов.

Экстренный телефонный звонок можно сделать вручную, нажав на кнопку. В аварийной ситуации сигнал будет отправлен автоматически, т.к. система зафиксирует срабатывание подушек безопасности или определит ДТП с помощью акселерометра.

«ЭРА-ГЛОНАСС» установит голосовое соединение с диспетчерским центром экстренной службы, который во время звонка сможет отправить информацию о происшествии: географические координаты, VIN-код и прочее (так называемый минимальный набор данных).

Ниже представлена упрощенная структурная схема «ЭРА-ГЛОНАСС» и eCall, на ней показаны компоненты подсистемы передачи данных:

Как видно из рисунка, для передачи минимального набора данных от автомобиля до диспетчерского центра используется голосовой тракт. Дело в том, что такой способ доставки сообщения имеет наивысший приоритет и гарантированные задержки. Соответственно, это оптимальная технология, по сравнению со службой коротких сообщений или пакетной передачей данных.

Также на схеме изображены компоненты сети сотовой связи (радиомодем базовой станции, транскодер звука, центр коммутации) и телефонная сеть общего пользования — всё это задействовано в передаче голосового потока.

Основные компоненты модема со стороны транспортного средства представлены на следующей схеме:

Минимальный набор данных длиной 140 байт (1120 бит), который поступил на передатчик, дополняется контрольной информацией длиной 28 бит, рассчитанной по алгоритму циклического избыточного кода (CRC). Полученное сообщение длиной 1148 бит подвергается скремблированию, помехоустойчивому кодированию и перемежению для снижения чувствительности к ошибкам передачи данных. Для кодирования используется турбо-код, который представляет собой параллельный каскадный сверточный код со скоростью 1/3.

Такая схема кодирования дает поток различной избыточности (максимальная скорость равна 0,83), что позволяет увеличивать избыточность при каждой повторной попытке передачи данных. Далее поток данных объединяется в символы по три бита, которые с помощью биполярной фазово-импульсной модуляции преобразуются в форму, которая пригодна для передачи с использованием голосовых кодеков в системах сотовой связи, включая GSM Full-Rate и различные режимы AMR-кодеков.

Время отправки минимального набора данных составляет 1,32 секунды или 2,32 секунды при использовании высокоскоростного (1500 бит/с) и низкоскоростного (750 бит/с) режимов соответственно. Перед отправкой по радиоканалу сигнал дополняется кадром синхронизации длительностью 260 мс.

Приемник автомобиля может получать сообщения от модема диспетчерского центра, такие как запрос минимального набора данных, ошибка/подтверждение приема. Если при передаче данных в ответ приходит сообщение об ошибке в контрольной сумме, транспортное средство повторно передает данные, одновременно увеличивая избыточность помехоустойчивого кодирования, пока не будет получено достаточное количество подтверждений удачного приема информации, либо пока диспетчерский центр прервет операцию. После передачи данных модемы автомобиля и диспетчера переходят в режим ожидания, а звуковой тракт переключается на передачу голоса.

Основные компоненты модема со стороны диспетчерского центра представлены ниже:

Передатчик диспетчерского центра позволяет посылать до 16 различных типов сообщений на транспортное средство (запрос минимального набора данных, ошибка контрольной суммы, подтверждение приема, остальные значения зарезервированы).

На транспортном уровне сообщения защищаются с помощью укороченного блочного кода БЧХ (60,4). Далее 4-битные символы подаются на биполярный фазово-импульсный модулятор (длительность передачи одного символа — 5 мс). Таким образом, пересылка одного сообщения занимает 60 мс. Каждой пересылке предшествует кадр синхронизации и защитные интервалы перед и после сообщения.

Сеанс связи начинается с пересылки запроса минимального набора данных со стороны передатчика диспетчерского центра, в то же время приемник диспетчерского центра постоянно анализирует входящий сигнал из телефонной сети. Как только сигнал «ЭРА-ГЛОНАСС» обнаружен и произошла синхронизация, отсылается сообщение ошибки приема и демодулятор декодирует поток символов.

Схема автоматического запроса повторной передачи комбинирует первую полученную посылку минимального набора данных с последующими повторными посылками и проводит декодирование турбо-кода для определения информационных бит и проверки контрольной суммы набора данных. Если контрольная сумма не сходится, то приемник диспетчерского центра формирует сообщение ошибки и таким образом запрашивает у передатчика автомобиля повторную передачу с увеличенной избыточностью. В случае удачного декодирования данные передаются оператору диспетчерского центра, модем автомобиля получает сообщение о успешной передаче, а голосовой тракт переходит в режим обычного голосового звонка.

В пассивном режиме диспетчерский центр ожидает сигнал о готовности передачи минимального набора данных со стороны транспортного средства. При обнаружении данного сигнала центр передает запрос на передачу данных как в активном режиме и сеанс связи продолжается по описанному выше сценарию.

Стоит отметить, что технология передачи данных с использованием тонального модема является основной, но не единственной. Например, при невозможности передачи минимального набора данных по голосовому соединению они должны быть отправлены с использованием службы коротких сообщений. Пакетная передача данных используется для передачи дополнительных данных, таких как профиль ускорений, зафиксированный акселерометром, эта информации необходима для оценки тяжести ДТП.

Как сообщают СМИ, с 1 января 2015 года все новые модели автомобилей в ЕС и РФ будут оснащены eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» соответственно. Обе системы будут работать без абонентской платы для автовладельцев.

Как видно из технического описания системы, разработчики eCall и ЭРА предусмотрели самые разные методы пересылки данных, заложили возможность работы в автоматическом и в ручном режиме, значительно ускорили доставку сообщений. Однако сама по себе система никого не спасет, это лишь инфраструктура в помощь спасателям и автомобилистам. Жизни людей по прежнему будут зависеть от медиков и пожарных, которые должны будут вовремя прибыть на место аварии.

[!?] Вопросы и комментарии приветствуются. На них будет отвечать инженер-программист компании Promwad, специалист в области разработки встроенного ПО для GPS/ГЛОНАСС-электроники.

habr.com

Что такое "Эра-ГЛОНАСС" и зачем она нам нужна?

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» – первая в мире национальная система экстренного реагирования в случае ДТП, стандарты которой взяты в основу систем безопасности во многих странах мира.

С 1 января она, как и подобает тревожной кнопке, наделала много шума. Мы разбирались, что нужно знать о системе вызова экстренных оперативных служб.

Как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС»:

Автоматический терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» – сети мобильной связи – при необходимости спутниковая связь – фильтрующий Call-центр – экстренные оперативные службы.

Основная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сократить время поступления информации о ДТП и, соответственно, время оказания первой медицинской помощи, соблюсти правило так называемого «золотого часа», сохранив тысячи человеческих жизней. Время передачи до системы в автоматическом режиме составляет менее 20 секунд.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей по всей России. Только с начала прошлого года система «ЭРА-ГЛОНАСС» среагировала на 700 тяжелых аварий и помогла спасти более 200 человек.

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно встроить практически в любой современный автомобиль. 23 марта в Приморье впервые в стране успешно прошла тестовая установка системы на подержанный японский автомобиль. Процесс оборудования машины занял всего 20 минут.

Тревожная кнопка крепится в основном на потолочную консоль, для того чтобы избежать случайного нажатия. Для того чтобы ее запустить, надо выполнить несколько осознанных действий: снять предохранитель – открыть крышку и нажать кнопку несколько раз – она не срабатывает мгновенно, в первые секунды, опять же, для того чтобы исключить ложный вызов. Далее происходит соединение с системой вызова экстренных и оперативных служб.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.Автоматически она срабатывает в случае тяжелого ДТП, когда акселерометр фиксирует резкое изменение скорости или траектории движения автомобиля и определенную силу удара. Для новых автомобилей этот факт гарантируют краш-тесты, проводимые для линеек производителей: фронтальный и боковой удары и переворот проходит каждая модель, которая сходит с конвейера. Что касается пробежных машин, принцип работы тот же самый, но дорогостоящие краш-тесты для единичных моделей, которые подвергались мощной критике, решено было не проводить. И в первом, и во втором случаях кнопку можно нажать в ручном режиме.

Все устройства в обязательном порядке проходят около 150 испытаний в сертифицированных лабораториях, таких как акустический тест, проверка на виброустойчивость, работа в автономном режиме и так далее.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал в 2007 году одновременно с европейской системой eCall, которая также предусматривает обязательную установку терминала, передающего информацию в случае ДТП в автоматическом режиме в службу экстренного реагирования. Проектирование системы завершили к 2009 году, в 2011-м появились первые опытные образцы. В 2013 году система была развернута по всей стране, в 2015-м она заработала и на территории Крымского федерального округа.

С 1 января 2017 установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является обязательной для автомобилей, ввозимых на территорию России. Сегодня стандарты «ЭРА-ГЛОНАСС» взяты за основу систем безопасности во многих странах мира. На территории Европы система eCall, полностью совместимая с системой ГЛОНАСС, должна заработать к концу следующего года.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» построена на стыке спутниково-навигационных технологий, ГЛОНАСС иJPS, она автоматически отправляют в сеть точные координаты местонахождения автомобиля, время ДТП,VIN номер или номер кузова, скорость и силу удара. Кроме того, в системе применяются стандарты сотовой связи, прежде всего стандарты JSM, и современные геоинформационные системы. SIM-карты системы ГЛОНАСС регистрируются в сетях МТС, Мегафон и Билайн, при этом для передачи данных выбирается наиболее сильный сигнал базовой станции, таким образом обеспечивается максимальная зона покрытия. Для тех районов, где еще не работает сотовая связь, проведено сопряжение с двумя системами спутниковой связи – «Гонец» и «Глобалстар». Кроме того, у системы существует резервный канал СМС, которым можно воспользоваться в случае, если установить голосовую сессию невозможно.

Отличительная особенность системы – применение электронной подписи на SIM-картах ГЛОНАСС, для того чтобы исключить возможность корректировки передаваемых данных. Это ноу-хау, которое до сих пор не применяется ни у одного оператора связи, незаменимо, когда надо восстановить обстоятельства ДТП. По словам разработчиков, система является уникальной с точки зрения концентрации технологий, и пока ни одно государство в мире не смогло создать ей подобную.

Использование сети call-центров для предварительной фильтрации звонков снижает нагрузку на системы «112» и на дежурные части МЧС, МВД и скорой медицинской помощи (СМП) и обеспечивает первичную обработку данных. В случае, если водитель не ответил оператору, или системой зафиксирован достаточно сильный удар, на место происшествия вызываются все экстренные службы. По опыту время реагирования в разных субъектах РФ составляет от 5 до 30 минут.

Для автовладельцев услуги системы вызова экстренных служб абсолютно бесплатны.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» не предназначена для контроля за перемещением людей и вмешательства в личную жизнь.

Терминал в автомобиле находится в спящем режиме и активируется в случае ДТП или нажатия кнопки.

На основе созданной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможно создание различных сервисов, как государственных, так и коммерческих. При помощи терминала водитель в режиме реального времени может получать различную информацию: метеорогический прогноз, информацию о природных катаклизмах, пробках, сложных участках дорог и путях объезда, о ближайших заправках, кафе и так далее. В случае ДТП сервисы на основе ГЛОНАСС могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, используя процедуру европротокола. Технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться с информационными системами МЧС, МВД и СМП.

Временный порядок оборудования системой «ЭРА-ГЛОНАСС» был озвучен именно в Приморье, самом автомобилизированном регионе страны, славящемся самыми большими объемами импорта подержанных автомобилей на территорию России. Именно Приморский край выступил флагманом в решении проблемы, с которой столкнулись автолюбители по всей стране с 1 января 2017 года, благодаря вмешательству главы региона Владимиру Миклушевскому. 22 марта глава региона собрал большое совещание с участием руководства компании-оператора и автобизнеса.

Порядок действий автовладельцев в рамках временного порядка оформления импортных автомобилей:

1. Заключение договора между АО «ГЛОНАСС» и физическим/юридическим лицом на приобретение системы. Договор закрепляет обязательство автовладельца установить устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль, в документе также указывается id устройства и VIN номер или номер кузова машины;

2. Получение сертификата безопасности конструкции транспортного средства в специализированной лаборатории при обязательном предъявлении договора и устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»;

3. Таможенная очистка – на основании СБКТС получение ПТС на автомобиль, при условии обязательной оплаты пошлины и утилизационного сбора;

4. Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину в аккредитованных центрах;

5. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД.

Если автовладелец не установит устройство на автомобиль, данные его автомобиля будут отсутствовать в системе ГЛОНАСС, а значит в случае, когда может понадобиться помощь, водитель не сможет ею воспользоваться. Кроме того, Правительством РФ могут быть рассмотрены и другие меры ответственности, в том числе аннулирование ПТС или отказ в постановке на учет ГИБДД.

На сегодняшний день АО «ГЛОНАСС» аккредитовал в Приморье три компании: ООО «Сумотори-Автопорт», ООО «Дальтест» и ИП Василец. В АО «ГЛОНАСС» заверили, что в ближайшее время их количество увеличится: на Дальнем Востоке будет создан пул агентов и сертифицированных мастерских. По мнению приморского автобизнеса, создание конкурентной среды позволит сформировать оптимальную цену для потребителя.

Первая тысяча устройств придет в Приморье 4 апреля, эта дата станет точкой отсчета, когда импортные автомобили начнут своим ходом покидать склады временного хранения. Российские производители тем временем разворачивают производство, для того чтобы обеспечить потребности регионов-импортеров зарубежных машин.

«Система «ЭРА-ГЛОНАСС» призвана спасать человеческие жизни, от происшествий на дорогах, к сожалению, никто не застрахован. И мы доказываем делом, что система ГЛОНАСС работает и работает успешно», – отметил временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что система «ЭРА-ГЛОНАСС», безусловно, важный элемент безопасности вождения, и ее внедрение поможет снизить смертность при дорожно-транспортных происшествиях.

«Однозначно поддерживаю это решение, оно серьезно повышает безопасность вождения и совершенно точно приведет к снижению травматизма и смертности при ДТП на дорогах. К сожалению, таких случаев еще много и в стране, и в Приморье, самом автомобилизированном регионе России. Если человек попадет в беду, особенно если это случится в районах, где нет сотовой связи, нажатие этой кнопки, работающей через спутник, поможет экстренным службам быстро прийти на помощь», – заявил глава Приморского края.

Напомним, Владимир Миклушевский выступил в защиту автомобильной общественности, обратившись к вице-премьеру – полпреду Президента РФ в ДФО Юрию Трутневу. В Правительстве РФ были приняты необходимые решения: с 17 февраля Владивостокская таможня начала выдавать ПТС на машины, ввезенные на территорию края до 15 февраля, а Минпромторгу было поручено разработать упрощенный порядок установки устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки.

www.dv.kp.ru

для чего она нужна, как работает и чем полезна

Система ГЛОНАСС: для чего она нужна, как работает и чем полезна

Система ГЛОНАСС за последнее десятилетие стала привычным, а во многих случаях обязательным инструментом глобальной навигации. Российский комплекс, основанный на трансляции сигнала со спутников, доступен пользователям из РФ и других государств. Сегодня это одна из двух глобально ориентированных систем, открывающих бесплатный доступ к навигационным сервисам. В чем же ее особенности отличия от второго комплекса — GPS — и практическая польза?

История развития

Понятие системы сформировалось в 1976 году, когда был развернут проект советского навигационного комплекса, продолжившего военную программу «Циклон». Запущен ГЛОНАСС был шестью годами позже, одновременно с СПРН для ракетного предупреждения. В 1986 году на орбиту вывели первую тройку спутников, а к 1991 году их было уже 12. Официально систему ввели в эксплуатацию через 2 года, и она была уже российской.

В 2001 году программа развития комплекса была принята на федеральном уровне, и после первой стадии модернизации наземного оборудования и увеличения количества спутников многократно возросла его точность. К 2010 году удалось развернуть систему для полного покрытия планеты.

Следующая стадия модернизации была направлена на рост точности навигационного определения, реализацию дополнительных CDMA-сигналов. Также целью изменений стала совместимость ГЛОНАСС с аналогичным комплексом КНР — «Байдоу». Заключительные испытания готового комплекса были проведены в 2015 году. Сегодня полномочия по его развитию и совершенствованию возложены на Роскосмос и два АО — «Российские космические системы» и «Информационные спутниковые системы».

 

Как работает система ГЛОНАСС

Система предназначена для обслуживания военных и «гражданских» пользователей. Для работы глобальной сети используется наземное оборудование и спутники — сегодня их 24. С конечными пользователями они взаимодействуют через клиентские устройства — навигаторы, трекеры, «маяки» и так далее.


 

Спутники, которые используются в ГЛОНАСС:

  • находятся на высоте 19,4 тыс. км;
  • развернуты по трем орбитальным плоскостям и наклонены на 64,8 градуса — это сделано для более полного охвата полярной области, в которой находится немалая часть РФ;
  • передают сигнал с направленностью в 38 градусов, круговая поляризация правая.

Чтобы определить гео-координаты с достаточной степенью точности, достаточно соединения хотя бы с четырьмя спутниками. Система устанавливает долготу и широту, высоту объекта и время, в которое сняты эти параметры, сообщение с показателями отправляется на принимающие клиентские устройства. Они, сопоставляя время отправки и получения, определяют дистанцию до спутников и, благодаря этому — местонахождение объекта,

www.omnicomm-ural.ru

ЭРА-Глонасс: новые функции и принцип работы

На днях "Колёса.ру" опубликовал серию новостей о количестве вызовов, обработанных ЭРА-Глонасс в 2016 и в начале 2017 годов, а также рассказала о том, как комплекс помог спасти жизнь замерзающему жителю Кемеровской области. Выяснилось, что не каждый представляет, что такое национальная система экстренного реагирования при авариях. Давайте разбираться.

Рассказывая про случай, когда автолюбитель из Кемеровской области чуть не замёрз на дороге, "Колёса.ру" сопроводили материал видеороликом, в котором подробно описывается принцип работы ЭРА-Глонасс. Мы публикуем его ещё раз.

Напомним, что "Колёса.ру" ещё в октябре 2015 года рассказал в большой статье, что из себя представляет новая система экстренного реагирования при авариях. Тем не менее некоторая часть наших читателей не поверили в то, что "ЭРА" помогла спастись человеку, оказавшегося на пустой трассе в заглохшем автомобиле и с телефоном, который не ловил сигнал конкретного оператора. Их аргумент — ЭРА-Глонасс не передал бы сигнал "SOS", так как передача данных осуществляется по каналам сотовой связи.

Да, это действительно так, но только в комплекс, которым оборудованы современные автомобили, "зашиты" симки не одного, а трёх основных российских операторов. Во-вторых, система обеспечена резервными каналами доставки сообщения о ДТП, включая опциональную спутниковую связь.

АО "Глонасс" анонсировало следующие функции ЭРА-Глонасс:

  • получение информации в режиме реального времени о приближении к зоне с чрезвычайной ситуацией, о природных катаклизмах и метеоусловиях, об особенностях дорожного покрытия, о приближении к заправочной станции, местам отдыха и так далее.
  • сервисы на основе ЭРА-Глонасс могут помочь оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, вызвать техпомощь, эвакуатор, подменное транспортное средство или такси.

Мы обратились в АО "Глонасс" с просьбой прокомментировать случай спасения жителя Кемеровской области и рассказать, какие из объявленных функций уже реализованы, а какие готовятся к внедрению.

www.kolesa.ru

ЭРА ГЛОНАСС наступила — журнал За рулем

Ввод в эксплуатацию федеральной системы ЭРА ГЛОНАСС планируется в 2013 году. Но уже сейчас на рынке телематических услуг работают и пользуются спросом полномасштабные системы экстренного реагирования.

no_copyright_anons

Статистика дорожно-транспортных происшествий в России стабильно показывает неутешительную картину высокого уровня смертности и травматизма. Поэтому на уровне Правительства РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию при Президенте РФ было принято решение о создании системы, призванной минимизировать последствия ДТП и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок в России. Система получила название ЭРА ГЛОНАСС.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС — это единая федеральная система экстренного реагирования при авариях на автодорогах, которая с 2013 года должна заработать на всей территории Российской Федерации.

Задача системы ЭРА ГЛОНАСС — автоматический вызов спасательных служб в случае ДТП. Эту задачу решает специальное навигационно-коммуникационное оборудование, которое устанавливается на автомобили.

Оборудование ЭРА ГЛОНАСС состоит из навигационно-коммуникационного модуля, подключаемого по каналам сотовой связи к серверу диспетчерского центра. Оборудование передает контрольную информацию с автомобиля на сервер диспетчерского центра в режиме реального времени.

no_copyrightsystem

Диспетчерский центр — это ключевой элемент системы ЭРА ГЛОНАСС, он работает ежедневно и круглосуточно. В случае поступления тревожного сигнала оператор диспетчерского центра направит бригады спасательных служб к месту происшествия, координаты которого определяются по сигналам глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Взаимодействие с оператором диспетчерского центра ощутимо сокращает время прибытия оперативных служб к месту происшествия, поскольку в этом случае им передаются точные координаты. Опыт показывает, что реагирование подразделений МЧС, ГИБДД и Скорой помощи на сигнал, поступивший от оператора системы экстренного реагирования, происходит четко и быстро.

На практике внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС означает, что потерпевшие при ДТП получат оперативную помощь, где бы они ни находились на территории России даже в том случае, если они не могут вызвать ее самостоятельно.

Принципы работы ЭРА ГЛОНАСС

В случае аварии терминал ЭРА ГЛОНАСС автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства по сигналам со спутников ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. При получении сигнала об аварии оператор по голосовой связи пытается уточнить детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования — спасателей МЧС, Скорую медицинскую помощь, наряд ДПС ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

Как подключить ЭРА ГЛОНАСС?

Ввод в эксплуатацию системы ЭРА ГЛОНАСС планируется в 2013 году. Но уже сейчас на рынке телематических услуг работают и пользуются спросом полномасштабные системы экстренного реагирования. Одной из первых среди них была разработана и введена в эксплуатацию система 3S-Telematica компании ООО «СервисПартнер».

no_copyrightDSC_9861

3S-Telematica позволяет пользователям системы не только быть под защитой, но и пользоваться целым комплексом дополнительных услуг. Дело в том, что возможности телематических систем позволяют использовать бортовое оборудование 3S-Telematica в качестве противоугонной, навигационной и сервисно-справочной системы, пользоваться функцией удаленного доступа к системам автомобиля и многое другое.

Оборудование 3S-Telematica обладает также одной важной особенностью — оно выпускается по западным технологиям в России на Калужском заводе телеграфной аппаратуры, входящем в состав ГК «Ростехнологии». На ОАО «КЗТА» функционирует документированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ и ИСО 9001–2008, дополнительным требованиями ГОСТ РВ 15.002–2003 и стандартов СРПП ВТ, а также самое современное оборудование. Таким образом, 3S-Telematica сочетает в себе передовые технологии, подтвержденное качество и надежность.

no_copyrightDSC_9844

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.