ГОСТ по установке регистрационного номерного знака — DRIVE2
ТРЕБОВАНИЯ
К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ
ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
(введено Изменением N 2, утв. Постановлением
Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,
в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 22.05.2009 N 164-ст)
И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.
www.drive2.ru
Государственные номерные знаки образца 2019 года — журнал За рулем
В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.
Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!
Мытарства
Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.
Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.
Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стандартов.
Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стандартов.
Всё меняется
Материалы по теме
Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным ор
www.zr.ru
Шрифт для регистрационных номерных знаков (автомобильных номеров) / Habr
Разработка комплексной автоматизированной системы, целью которой является автоматизация механизма контроля доступа на основании системы распознавания номерных знаков, сложная и, несомненно, комплексная задача. Для ее решения, в рамках квалификационной работы на степень бакалавра, мне потребовался не один месяц, и не одна сотня чашек чая.
Сегодня посмотрим на алгоритм и результаты решения локальной задачи по созданию шрифта в векторном формате согласно нормативной документации для отображения эталонов символов при корреляционном распознавании. На первом этапе углубимся в суть решаемой задачи.
1 «Матчасть»: Регистрационный номерной знак Российской Федерации
Согласно ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» большинство регистрационных знаков имеют вид, указанный на рисунке ниже.
Рис. 1.
Стандартные размеры регистрационного знака, которые составляют 520×112 мм. Символьные комбинации на стандартных номерных знаках определяются тремя буквами и тремя цифрами. Вышеприведенный ГОСТ Р 50577-93 ссылается на использование 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Надо заметить, что буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.
Начертание символов определяется шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2-71 «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая». На рисунке ниже приведена область из ГОСТа начертания шрифта для кеглей от 12 и выше.
Рис. 2.
Перед решением задачи, всегда необходимо провести исследование и определить «Решили ли уже эту задачу до меня?» и «Каким образом, ее решили?». Следовательно, перейдем к следующему этапу, а именно поиску.
2 «Поиск»: Шрифт для автомобильных номеров
Поиск в интернете был недолгим, по правильному запросу «шрифт автомобильный номер», корпорация добра с радостью сообщила, что шрифт в векторе доступен для бесплатной скачки.
Нахождению «бесплатного сыра» радоваться сразу нельзя, поэтому необходим следующий этап — понять, насколько полученный шаблон позволит решить поставленную задачу.
3 «Анализ применимости»: RoadNumbers.otf
Без тщательного анализа получить отличный результат, на мой взгляд, невозможно, поэтому рекомендуется потратить немного времени, чтобы потом судорожно не исправлять ошибки и недостатки.
И так, анализ показал следующее:
В шрифте не хватает пары символов (в т.ч. символ «D», см. ниже)
Шрифт заполнен в нижнем регистре
Контуры только PostScript (у меня с ним возникали какие-то проблемы)
Непонятные и лишние символы
Примечание: буква D используется в регистрационных знаках транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.
Википедия. Статья «Индекс автомобильных номеров России»
habr.com
Новые регистрационные знаки в России. Какие они? — DRIVE2
Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии. Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта. На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий. Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 "Безопасность дорожного движения" при Росстандарте. Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия "Закона о регистрации транспортных средств в РФ", что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию ("регистрационный номер"), а саму пластину ("Регистрационный знак") заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый "квадратный", тип 1А. Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28). Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.
Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.
Таких типов десять. Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм. Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)*. *При регистрации они уже получат только цифровую комбинацию, см. выше. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.
Полный размер
Тип 1А — для советских, японских и американских автомобилей.
Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.
Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).
Полный размер
Тип 4А — для снегоходов. болотоходов и пр.
Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.
Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.
Полный размер
Тип 4Б — мопедный номер.
Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер! Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.
Полный размер
Тип 11 — номерной знак для дипломатических мотоциклов.
Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.
Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые "классика" и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:
Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.
www.drive2.ru
Новые номера 2019 (квадратные номера) — DRIVE2
Полный размер
Всем привет! Вот и я решил немного добавить информации о квадратных номера образца 2019 г.
Описано будет кратко, так как основная запись находит в моем инстаграм — DRYG.SPB, а там текст ограничен 2200 знаками.
Многие слышали в конце о года о том, что в нашей стране наконец-то можно будет ставить номера на автомобиль и квадратные — на манер Америки и Японии. Все так и планировалось, если бы не одно "но"… Давайте бегло и по порядку!
Старый ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" был принят в 93 году и уже порядком устарел, и вместо него был разработан новый — ГОСТ Р 50577-2018.
Многие считали, и это было вполне разумно, что на государственных регистрационных знаках (ГРЗ) автовладельцам наконец разрешат большее количество комбинаций из символов, дадут возможность полностью буквенных номеров, и выбирать их — в общем как в цивилизованном мире. Тем более, что некоторые регионы испытывают недостаток в номерах из-за количества символов.
Но, что-то пошло не так, и никто не может объяснить, почему до этого не снизошли наши законодатели… В общем из нового в этом ГОСТе, только несколько добавленных форматов номера. Добавились квадратные номера для легковых авто и уменьшенные для мото, добавлен знак для мопедов, спортивных и ретро авто, а так же знак для вездеходов. Почему-то решили упустить инициативу с зелеными номерами для электромобилей и экологичного транспорта.
Ну да ладно, новый ГОСТ вступает в силу 1 янва… Точнее не так, он должен был вступить в силу 1 января 2019 года, пока в ГИБДД, что-то не намутили, и потратили средства на закупку только старых типов номеров… Теперь, когда денег у ведомства на новые нет, а ведь владелец авто вправе выбрать какой он хочет, ему просто не могут выдать, то, что он захотел. И конечно же — "позаботившись" обо всех нас, решили этого не допустить- нельзя же права граждан нарушать!
И ГИБДД стали слезно просить перенести срок вступления ГОСТа на … на 4 августа 2019.
И им это разрешили — выпустив указ о переносе срока вступления в силу нового ГОСТа.
И знаете почему именно на 4 августа? А потому, что 4 августа 2019 года вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», который предлагает ряд новшеств. И ГИБДД больше не будет выдавать ГРЗ — водители будут получать в ГИБДД только присвоенный код букв и цифр, а саму железную пластину будут заказывать самостоятельно у частных фирм.
В общем — о нас позаботились =)
Итог, новый ГОСТ, вступает в силу 4 августа 2019, тогда же и можно будет законно поставить на свой авто номера новых форматов!
Подписывайтесь на мой инстаграм — www.instagram.com/dryg.spb/ Там стараюсь писать полезные вещи из мира автожизни+ занимаюсь хорошими и качественными аксессуарами! Не спамлю по 500 фото в день! =) Жду всех! #ДРУГСПБ #DRYG #DRYGSPB
Полный размер
www.drive2.ru
Автомобильные номера России - типы номерных знаков РФ
С 01.01.2019 вступил в силу новый ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств".
Новым ГОСТом теперь предусмотрено 6 групп и 28 типов номеров транспортных средств:
Транспортные средства группы 1
Группа 1 - транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства.
Тип 1 номеров ТС
Тип 1 регистрационных знаков может быть двух видов: с двухзначным кодом региона регистрации и с трехзначным.
Каждый номер региона соответствует конкретному региону Российской Федерации (см. Коды номеров регионов России или скачайте приложение для Android).
Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии.
На "стандартных" номерных знаках РФ должны присутствовать: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS. Буквы означают серию номерного знака, а цифры - номер. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, которые есть в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.
Тип 1А номеров ТС
Тип 1А регистрационных знаков может быть двух видов: с двухзначным кодом региона регистрации и с трехзначным.
Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы с нестандартным местом крепления, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии.
На номерных знаках с нестандартным местом крепления имеется точно такая же комбинация цифр и букв, как и на стандартных номерах, только в двухстрочном исполнении: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS.
Тип 1Б номеров ТС
Тип 1Б - это номера, которые выдаются на легковые такси, транспортные средства, оборудованные для перевозок более восьми человек, осуществляющие перевозку на основании лицензии.
Проще говоря, это регистрационные знаки транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров.
В народе их называют: желтые номера, так как комбинация двух букв и трех цифр, а также код региона регистрации и надпись RUS выполнены на желтом фоне.
Тип 2 номеров ТС
Тип 2 регистрационных знаков выдается на автомобильные прицепы и полуприцепы.
На номерных знаках прицепов и полуприцепов комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры, флаг России и надпись RUS.
Тип 3 номеров ТС
Тип 3 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 4 номеров ТС
Тип 4 регистрационных знаков выдается для мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Тип 4А номеров ТС
Тип 4А регистрационных знаков выдается для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы).
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы в верхней строке слева, номер региона 2 цифры в верхнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона и 4 цифры в нижней строке.
Тип 4Б номеров ТС
Тип 4Б регистрационных знаков выдается для мопедов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы и 2 цифры в верхней строке, две буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Транспортные средства группы 2
Группа 2 - транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти.
Тип 5 номеров ТС
Тип 5 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры, две буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 6 номеров ТС
Тип 6 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 7 номеров ТС
Тип 7 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу.
Тип 8 номеров ТС
Тип 8 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 3
Группа 3 - транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В народе такие номера называют: красные номера.
Тип 9 номеров ТС
Тип 9 регистрационных знаков выдается для регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: Код страны иностранного представительства 3 цифры, две буквы (CD или CC), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 10 номеров ТС
Тип 10 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: Код страны иностранного представительства 3 цифры, одну букву (D или T), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 11 номеров ТС
Тип 11 регистрационных знаков выдается для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: одну букву (D или T) и код страны иностранного представительства 3 цифры в верхней строке, номер автомобиля в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу и надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 4
Группа 4 - транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
Тип 15 номеров ТС
Тип 15 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 3 цифры и еще 1 букву черным цветом на белом фоне, а номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России на желтом фоне.
Тип 16 номеров ТС
Тип 16 регистрационных знаков выдается для мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: надпись ТРАНЗИТ;
2 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
3 строка: 4 цифры.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.1 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 17 номеров ТС
Тип 17 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
2 строка: 4 цифры;
3 строка: надпись ТРАНЗИТ.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.2 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 18 номеров ТС
Тип 18 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
2 строка: надпись ТРАНЗИТ;
2 строка: 4 цифры.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.3 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 19 номеров ТС
Тип 19 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву Т, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Транспортные средства группы 5
Группа 5 - транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2.
Тип 20 номеров ТС
Тип 20 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 букву, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 21 номеров ТС
Тип 21 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 3 цифры, 1 букву, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 22 номеров ТС
Тип 22 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 1 букву в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 6
Группа 6 - классические (ретро) и спортивные транспортные средства.
Тип 23 номеров ТС
Тип 23 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 24 номеров ТС
Тип 24 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 25 номеров ТС
Тип 25 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 3 цифры в правом верхнем углу, 2 буквы в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Тип 26 номеров ТС
Тип 26 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 27 номеров ТС
Тип 27 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 28 номеров ТС
Тип 25 регистрационных знаков выдается для спортивных мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С в левом верхнем углу, 3 цифры в правом верхнем углу, 2 буквы в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
kuruh.ru
Все, что нужно знать о новых номерах, но не у кого было спросить. — DRIVE2
Эта неделя выдалась крайне насыщенной событиями. Среди них было множество звонков от друзей и знакомых с разными вопросами – так можно ли делать, наконец, новые "квадратные" номера на автомобили и номера уменьшенных размеров на мотоциклы, что соответствуют требованиям нового ГОСТ. На всякий случай, ссылка на него тут — docs.cntd.ru/document/1200160380 Вопросов было много, все они касаются разных аспектов этого дела. Немудрено запутаться – введение ГОСТ переносилось дважды, в конечном итоге сейчас (до 4 августа 2020 г.) идет "переходный период", когда действуют два ГОСТа. О причинах можно прочесть по одной из второй их ссылок в следующем абзаце. Кроме того, за прошедшие несколько недель мне дважды задавали вопросы по новым номерам для дальнейшей публикации моего мнения в "Коммерсанте". Одна из таких статей вышла сегодня www.kommersant.ru/doc/4061893 (в газете, вероятно, выйдет завтра), другая – 26 июля – www.kommersant.ru/doc/4041419 . Но ввиду небольшого места, отводимого газетной статье, невозможно рассказать некие остающиеся за кадром нюансы этого. Вот про них я и расскажу сейчас. Итак, господа читатели, сегодня Вы узнаете все про новые номера, о чем некого было спросить. Сначала самый главный вопрос.
1. Действует ли ГОСТ Р 50577-2018 на новые номерные знаки? Ответ: Да, безусловно ГОСТ вступил в силу. Им введены новые типы номеров. Являясь непосредственным участником процесса, я об этом уже писал. И что за номера (Часть 1) и – как это все происходило (Часть 2). Кликните по ссылкам. Но действие ГОСТ и возможность заказать правильные номера по нему – несколько разные вещи. Поэтому людей не покидали сомнения. И если у меня их поначалу не было, ГОСТ вступил в силу, и всё, то потом они появились. И на протяжении этой недели я начал разбираться с этим вопросом в комплексе. А вчера вечером выяснилось, что этим же занимается и журналист "Коммерсанта" Иван Буранов, который в первой декаде августа направил официальный запрос в МВД. Сегодня он получил на него ответ. Т.к. новость не имеет собственного линка, то приведу цитату из неё. А расположена она тут гибдд.рф/news . За 16 августа, размещена в 14-47. Может это поможет найти цитату позже, если понадобится. Итак: "Госавтоинспекция МВД России разъясняет вопросы применения новых видов государственных регистрационных знаков транспортных средств «В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца. В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков. Новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта. Вместе с тем, на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ. Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк."
Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще. Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е
www.drive2.ru
Особенности установки "квадратных" номеров — Toyota Will VS, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Данные на 5 августа 2019 года : Появился скрин приказа Росстандарта ( в комментах есть фото приказа) Появились свидетельства от МВД на право изготовления квадратных номеров по новому ГОСТу ( фото есть ниже) . Появились официальные ответы МВД гражданам с разъяснением ситуации по новым номерам ( скрин документа в комментариях) Есть официальный ответ МВД по этому поводу, есть, наконец то видео разъяснение от МВД. Это юридически, практически и фактически однозначно дает право владельцам автомобилей ставить номера по новому ГОСТу.
Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку: "С правом досрочного применения"
А теперь разбираем значение этой строки:
Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)
Там есть абзац про эту строчку:
"…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…"
Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.
Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.
Как простому покупателю узнать "законны ли квадратные номера"?:
Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:
МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров "печатникам". Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.
"Печатники" — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.
"Граждане" — имеют право приобрести эти номера у "печатников". Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают "сувенирные" номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.
Пример наличия лицензий у ООО" ЗНАК", крупнейшего производителя:
znak.ru/o_kompanii/nashi_svidetelstva/
Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион: xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/
Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):
Ссылка на официальный статус ГОСТа: protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380 На момент написания там виден статус "ПРИНЯТ" (нужен "ДЕЙСТВУЕТ"), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.
Кому можно вешать такие номера:
Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина "американец" но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не "не стандартное" а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если "плоский" номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.
Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом: Приложение "Ж" > примечания (страница 32):
Пункт 1 : " На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1"
Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:
Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей: 280х200 Беларусь 280x202 Казахстан 300х150 Украина 288х206 Россия трактор 290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!
запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/
Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев "японцев" и "американцев" и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:
Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед но
www.drive2.ru
Toyota Mark II Сугроб "Благовещенский" › Бортжурнал › #9 Актуальная и полная информация по ГОСТу 50577-2018, законность и варианты установки "квадратного" номера типа 1А.
Всех приветствую! В последнюю пару недель не утихают споры касательно возможности/законности установки новых квадратных номеров. Напоминаю, что с 4 августа 2019 в силу должен был вступить ГОСТ 50577-2018, в котором прописана возможность установки заднего номерного знака на автомобиль с нестандартным местом крепления регистрационного знака типа 1А.
Полный размер
Регистрационный знак типа 1А
По итогу ввод в действие ГОСТа 50577-2018 был перенесён на 4 августа 2020-го, но с правом его досрочного применения. Иными словами выдача данных знаков в ГИБДД станет возможна не раньше августа 2020, но никто не запрещает вам изготовить данный номер в организациях, имеющих на это разрешение уже сегодня, так я понимал формулировку "право досрочного применения". Но у нас как всегда, уверенности не было. Мной был сделан запрос в УМВД РФ по Амурской области касательно возможности и законности установки данных типов номерных знаков. Ответ ниже на скрине:
Официальный ответ УГИБДД УМВД по Амурской области.
Теперь можно официально, законно ставить такие номера не боясь штрафов и тд. Во всяком случае в нашей области. В Хабаровском крае люди получают аналогичные ответы (понятно что это всё шаблонные ответы, я думаю таких запросов в последнее время они получили множество). Но в некоторых регионах нашей обширной страны ничего об этом не знают и ставить пока не разрешают, всё на свой страх и риск, либо делайте аналогичный запрос в своё региональное управление МВД и возите официальный ответ с собой.
Теперь касательно организаций, которые имею право на изготовление таких номеров-дубликатов: 1) xn--90adear.xn--p1ai/r/28/num по данной ссылке на официальном сайте Гибдд рф можно посмотреть список организаций, имеющих законное право на изготовление дубликатов, необходимо выбрать свой регион. 2) Помимо того, что организация должна быть в официальном списке, у неё должно быть разрешение или так называемое свидетельство на изготовление данного типа номерных знаков. Если все есть, можно смело заказывать. 3) На самом номере, изготовленном по ГОСТу должны быть нанесены голограммы+с обратной стороны уникальная гравировка кода завода-изготовителя.
Полный размер
Мой ГОСТовский номер.
Варианты установки. Наш номер имеет размеры 290х170, японский 330x170, американский 305х155. Как видим ни одна рамка нам не подойдёт, т.к. наш ГОСТ отталкивался от ещё советского аналогичного ГОСТа. Собственно у вас пять вариантов установки: 1) Покупаем японскую рамку и начинаем её кромсать/подрезать/склеивать/впихивать. Хороший отчёт у Gipsy22, выглядит отлично. www.drive2.ru/l/537912425463153289/ 2) Скотч 3М никто не отменял, только нужен оригинал, а то потеряете). 3) Заказать номер под наш ГОСТ, но по японскому размеру и спокойно вставить его в японскую рамку, есть у genyi434, www.drive2.ru/l/538460257131693120/ На свой страх и риск, номер визуально шире, смотрится отлично, но всё зависит от внимательности сотрудника ГИБДД, наличия у него линейки и желания найти у вас нарушение) 4) Сделать отверстия в номере под японские крепления, т.е повесить без рамки. Вариант подойдёт не всем авто, на некоторых моделях останутся небольшие дыры по бокам, потому что японский номер шире. Кстати некоторые организации-изготовители уже сразу предусмотрительно штампуют такие варианты. 5) Ну или наконец самый логичный вариант — просто дождаться когда появятся рамки именно под наш типоразмер номера. Сейчас таких я не встречал, хотя через пару недель всё изменится, китайцы наклепают рамок на всю страну).
Я решил остановиться на 4 варианте, т.к скотч потом хрен отдерёшь да и давненько хотел избавиться от всяких рамок. Самое главное, что ГОСТ разрешает сверление отверстий. По ГОСТу так же обязательно соблюдения условий сверловки: не более 4 отверстий на знаке (только для квадратного типа) диаметром не более 7 миллиметров! Винты крепления должны быть светлыми или цвета фона. Использовал для этого трафарет (спасибо создателю).
Полный размер
Трафарет под японские крепления.
umat.ru/will/gostplatejp.pdf ссылка на трафарет.
Распечатал, приложил трафарет:
Полный размер
Примерка
Получил точки:
Полный размер
Места сверления.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ТРАФАРЕТОМ! Небольшое несоответствие и дырки у вас не совпадут, измеряйте тщательно!
Отверстия делал 6 мм сверлом по металлу. Использовал стандартный крепёжный набор с белыми катафотами, с обратной стороны подложил пару шайб и притянул гайками. Так же, чтобы номер не "играл" и не царапал кузов был куплен кусочек резинового самоклеящегося уплотнителя (продаётся в любом строительном магазине).
Полный размер
Уплотнитель
Наклеил две полоски сверху и снизу. Теперь номер ничего не царапает и сидит идеально.
Уплотнитель.
Вот что получилось на авто. Смотрится непривычно. Не всем нравится, но на вкус и цвет…
www.drive2.ru
Госномер по новому ГОСТу и рамка — Mitsubishi Delica D:5, 2.4 л., 2011 года на DRIVE2
Полный размер
.
17 августа купил дубликат номерного знака тип 1А по ГОСТу. Так как ГОСТ позволяет делать произвольные отверстия на белом фоне знака для крепления хотел было уже сверлить, но передумал. В продаже рамки для тип 1А пока отсутствуют. В продаже есть металлические рамки по негуманной цене 1600-2000 руб. Раздобыл несколько обычных рамок тип 1 и сделал из них рамку хэндмейд для квадратного номера. Номерной знак остался девственным )). Так красивее. Попутно заменил сгоревшую лампочку и поломанный плафон. p.s. Наиболее важные выдержки из ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования": 3.2.1 Транспортные средства группы 1 — тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления;
3.4 На регистрационных знаках должна быть надпись "RUS”. На регистрационных знаках типов допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.
4.13 Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении Ж.
Приложение Е (обязательное). Требование к элементам защиты от подделки государственных регистрационных знаков транспортных средств
Е.1 Государственные регистрационные знаки транспортных средств со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.
Е.1.3 Каждый защитный элемент должен иметь форму квадрата размером 10,0±0,1х10,0±0,1 мм, внутри которого размещается надпись "RUS". Е.2 На оборотную сторону пластины регистрационного знака наносится лазерная гравировка. Е.2.1 Лазерная гравировка оборотной стороны пластины регистрационного знака — должна содержать двенадцатисимвольную буквенно-цифровую надпись, которая позволяет идентифицировать производителя з
www.drive2.ru
Гост на установку гос номера — DRIVE2
ТРЕБОВАНИЯ
К УСТАНОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ
ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
(введено Изменением N 2, утв. Постановлением
Госстандарта РФ от 19.11.2001 N 465-ст,
в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования
от 22.05.2009 N 164-ст)
И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4.