В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.
Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).
В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.
В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Неисправности Д-245
1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе. 2. Дымит: — черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель. — синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива. — белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны. 3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь. 4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха. 5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо. 6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями. 7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД. 8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла. 9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку. Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно. Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.
Номер двигателя ММЗ Д-245
Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.
Тюнинг двигателей Д-245
Перевод на Евро-2
Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель ММЗ Д-245, описание и характеристики
Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.
Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
yourmotor.ru
Двигатель Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг
Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора Д 245:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail
ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг
455
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
непосредственный впрыск топлива
Тип
рядный
Рабочий объем
4.75
Мощность
122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
125
Диаметр цилиндра, мм
110
Степень сжатия
42386
Крутящий момент, Нм/об.мин
420/1400
Экологические нормы
ЕВРО 3
Топливо
дизель
Расход топлива
17 л/100 км в смешанном цикле
Масло
SAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе
10.7
При замене лить
10 литра
Замена масла проводится, км
25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике
500+
Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.
История развития
Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.
Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.
В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.
Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.
Описание
Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.
На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.
Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Неисправности
В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.
Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.
В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности. Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.
Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива. Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.
Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.
Тюнинг
Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.
Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.
dvigatels.ru
Двигатель Д 245.9: характеристики, неисправности и тюнинг
Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.
Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
mail
ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2
ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л
4.75
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с.
136
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм
460
Количество цилиндров/компоновка
4/рядно-вертикальная
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Степень сжатия
15.1
Количество клапанов
8
Количество клапанов на цилиндр
2
Последовательность работы цилиндров
1 -3- 4 - 2
Система подачи дизельного топлива
непосредственный впрыск топлива
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час
215+5%
Система смазки
Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л
10.8
Моторное масло
5W-40 (зима), 15W-40 (лето)
Система охлаждения
Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Объем охлаждающей жидкости, л
17
Охлаждающая жидкость
ТС-40 или ТС-65
Габаритные размеры, мм
965,5х676х968
Масса сухого мотора, кг
500
Моторесурс, мото-час
8000
Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».
Описание
Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:
пятиопорным распределительным валом;
трехканавочными поршнями;
топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.
Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.
Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания
Периодичность проведения (км)
Обкатка нового двигателя
1000
Ежесменное ТО
300 - 350
ТО-1
5000
ТО-2
20000
Сезонное ТО
Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2.
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
уровень моторного масла в картере двигателя;
уровень охлаждающей жидкости;
натяжение ремней;
загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
моторное масло;
фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.
Неисправности
Признаки неисправности
Причины возникновения неисправности
1. Двигатель не запускается.
наличие воздуха в системе подачи топлива;
поломка топливного насоса;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель «теряет» мощность.
неисправность одной или нескольких форсунок;
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
неисправен топливный насос;
поломка турбокомпрессора.
3. Обороты двигателя «плавают».
завоздушена система подачи топлива;
изношен газораспределительный механизм;
лопнула пружина форсунки.
4. Из глушителя идет дым:
синего цвета;
наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя.
белого цвета.
в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора.
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе.
Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:
заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.
Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.
Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.
dvigatels.ru
Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.
18 июля 2017
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра
Д- 260
Тип
четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров
6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л.
7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.
110/125
Степень сжатия
15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч):
220 (162)
Мощность, кВт (л.с.):
114 (155)
Частота вращения, об/мин:
2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м):
622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:
1400
Масса, кг:
700
Заводская комплектация
Наименование параметра
Д-260
Стартер:
3002.3708 (24В)
Генератор:
Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ:
есть
Турбокомпрессор:
ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:
Есть
Насос шестеренный:
НШ-14
Насос топливный:
PP6M10P1f-3491 ("Моторпал" Чехия)
Насос водяной:
260-1307116-А
Насос масляный:
260-1011020
Муфта сцепления:
есть
Картер маховика:
нет
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива - его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра
Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам "Евро 2"
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Число и расположение цилиндров
4L
Тип системы газообмена
ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
90 (122.4) - от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин
2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)
422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин
1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч)
210 (154)
Масса, кг
600-640
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра
Д-245
Стартер:
74.3708 (12 В)
Генератор:
Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор:
ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:
А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный:
НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный:
PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной:
240-1307010-А1
Насос масляный:
245-1403010
Муфта сцепления:
имеется 1 диск
Картер сцепления:
есть
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра
Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Модель
Д-240 с электростартером
Д-240Л с пусковым двигателем
Мощность, кВт (л.с.)
59(80)
Частота вращения, об/мин.
2200
Количество цилиндров
4
Диаметр цилиндра
110
Ход поршня, мм
125
Степень сжатия
16
Объем Д-240, л
4,75
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч)
238(185)
Топливный насос
Четырехплунжерный с подкачивающим насосом
Вес двигателя, кг
Д-240 - 430
Д-240Л - 390
Решили купить двигатель МТЗ? Воспользуйтесь нашими советами!
Первое, на что следует обратить внимание – цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества возможно только при адекватной стоимости. Проблема соотношения качества и цены особо остро стоит с б/у механизмами. Поэтому мы рекомендуем купить двигатель МТЗ новой сборки. Так вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто – достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и оформить заявку.
При покупке двигателя МТЗ проверяйте наличие всех комплектующих. Купить двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем мы не рекомендуем. После доставки агрегата внимательно проверьте состояние устройства для трактора. Только так вы сможете купить двигатель МТЗ высокого качества.
Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе. Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.
Описание установки
Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.
Конструктивные отличия от базовой модели:
Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками;
Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.
Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.
Преимущества мотора
Агрегату присущи следующие свойства и преимущества:
Повышенный ресурс, благодаря усиленным элементам и прочному блоку цилиндров.
Улучшенные тяговые показатели. Для увеличения предусмотрен газотурбинный наддув, он добавил тяги на низких оборотах. Уже на старте мотор обеспечивает приличную разгонную динамику даже тяжёлым грузовым автомобилям, таким, как ЗИЛ.
Простота наддува, при выполнении работ с двигателем, ремонт турбины не сложен.
Конструктивная надёжность, простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров в клапанах — каждые 25000км. пробега.
Установка соответствует нормам ЕВРО 3. Топливная система имеет прямой впрыск, агрегат не требователен к горючему.
Характеристики двигателя Д 245:
Объём 4750 см³;
Блок цилиндров, материал — чугун;
Двигатель, тип — рядный;
Топливная система — впрыск непосредственный;
Цилиндры, количество — 4;
Клапан, количество, шт — 8;
Цилиндр, диаметр, мм — 110;
Поршень, ход — 125 мм;
Сжатие, степень – 15,1;
Момент крутящий, Нм/об. мин – 420/1400;
Топливо – солярка;
Мощность – 122 л.с.;
Вес, кг. – 455.
Расход горючего 17 литров на сотню (цикл смешанный). Класс вязкости масла по SAE: 10W 40, литраж – 10,7л. Мотор надёжен, при правильной эксплуатации ресурс более 500 000 км.
Неисправности установки
Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:
Мотор не запускается.
Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.
Мотор запускается и глохнет.
Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.
Сизый выхлоп, потеря мощности.
Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.
Модернизация мотора
Перед тем, как увеличить мощность установки, желательно проконсультироваться с опытным инженером, работы требуют знаний и навыков. Особенности двигателя позволяют провести доработку, изменения носят следующий характер:
Установка наддува большего давления, ожидаемая мощность 150л.с.;
Применяется схема более современного варианта выхлопной системы, как результат, прибавка мощности в 25 л.с.;
Глобальные изменения: замена коленчатого вала, насоса топливного, турбины, клапанов, форсунок. Увеличение мощности в этом случае до 200 л.с.
avtodvigateli.com
Двигатель МТЗ 80: характеристики моделей Д-240, Д-245, Д-240
Двигатель трактора МТЗ – мощный механизм, который преобразует энергию для выполнения различной работы. В сельхоз технике МТЗ тепловая энергия вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель мтз относиться к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
Двигатель Д 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Наименование параметра
Д- 260
Тип
четырехтактный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров
6, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л.
7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.
110/125
Степень сжатия
15
Удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с.•ч):
220 (162)
Мощность, кВт (л.с.):
114 (155)
Частота вращения, об/мин:
2100
Максимальный крутящий момент, Н•м (кг•м):
622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин:
1400
Масса, кг:
700
Заводская комплектация
Наименование параметра
Д-260
Стартер:
3002.3708 (24В)
Генератор:
Генератор: Г9945.3701-1 (28В)
ЭФУ:
есть
Турбокомпрессор:
ТКР 7-00.01 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:
Есть
Насос шестеренный:
НШ-14
Насос топливный:
PP6M10P1f-3491 («Моторпал» Чехия)
Насос водяной:
260-1307116-А
Насос масляный:
260-1011020
Муфта сцепления:
есть
Картер маховика:
нет
Двигатель Д245
Дизель Д245 представляет собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположение цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Применяется турбонаддув.
Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом.
Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Наименование параметра
Д-245: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Число и расположение цилиндров
4L
Тип системы газообмена
ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
90 (122.4) — от 116 лс. до 136 лс.
Номинальная частота вращения, об/мин
2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)
422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин
1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч)
210 (154)
Масса, кг
600-640
Заводская комплектация двигателя Д-245
Наименование параметра
Д-245
Стартер:
74.3708 (12 В)
Генератор:
Г9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор:
ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов)
Пневмокомпрессор:
А29.05.000-А-06-БЗА
Насос шестеренный:
НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный:
PP4V101f-3486 Moterpal (РААЗ г. Ярославль)
Насос водяной:
240-1307010-А1
Насос масляный:
245-1403010
Муфта сцепления:
имеется 1 диск
Картер сцепления:
есть
Двигатель Д-240
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Наименование параметра
Д-240. Дизельный четырехтактный с водяным охлаждением
Еще по теме: Муфта сцепления трактора, Протяжка головки МТЗ-82
Техническая характеристика трактора МТЗ-82
Общие данные
Тип трактора
Колёсный, универсальный, класса 1,4 м
Марка трактора
«Беларусь»
Модель трактора
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования
Передача
Без редуктора
С редуктором
Без ходоуменьшителя
С ходоумень-шителем
Без ходоумень-шителя
С ходоумень-шителем
Скорость, км/час
Тяговое усиление, кгс
Скорость, км/час
I
2.50
1400
0.741
1.89
0.560
II
4.26
1400
1.262
3.22
0.954
III
7.24
1400
—
5.48
—
IV
8.90
1400
—
6.73
—
V
10.54
1150
—
7.97
—
VI
12.33
950
—
9.33
—
VII
15.15
750
—
11.46
—
VIII
17.95
600
—
13.57
—
IX
33.38
300
—
25.25
—
з.х. I
5.26
—
0.352
3.98
0.266
з. х. II
8.97
—
0.599
6.78
0.453
МТЗ-80, МТЗ-80Л
МТЗ-82, МТЗ-82Л
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм:
длина (по концам продольных тяг)
3815
3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес)
1970
1970
высота:
по облицовке
1615
1665
по кабине
2470
2470
Продольная база трактора, мм
2370
2450
Колея трактора, мм
Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800
Дорожный просвет при радиусе качения задних колес 730 мм (в мм):
под передней осью и рукавами полуосей конечных передач
650
640
под задним мостом
470
470
под картером переднего моста
—
590
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внутреннего колеса, м
2.5
2.7
Вес трактора, кг:
конструктивный (с кабиной, без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах)
3000
3200
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в радиаторе, с кабиной и грузами на колесах)
3300
3420 (без грузов)
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Тип двигателя
Четырехтактный дизель
Марка
Д-240 (с электростартером)
Д-240Л (с пусковым двигателем)
Мощность, л. с.
80
Число оборотов (номинальное) в минуту
2175—2240
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более)
2385
Число оборотов в минуту при максимальном крутящем моменте, об/мин (не менее)
1400
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин (не более)
600
Угол опережения подачи топлива (по мениску)
26º
Номинальный крутящий момент, кгс*м
24,4
Максимальный крутящий момент, кгс*м
28
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Степень сжатия (расчетная)
16
Рабочий объем всех цилиндров, л
4,75
Порядок работы цилиндров
1—3—4—2
Способ смесеобразования
Камера в поршне
Топливный насос
Четырехплунжерный УТН-5 с подкачивающим насосом
Регулятор числа оборотов
Механический, всережимный, с корректором подачи топлива
Форсунки
ФД-22
Давление впрыска топлива, кгс/см2
175—180
Воздухоочиститель
Комбинированный: первая ступень — сухая центробежная очистка с автоматическим выбрасыванием пыли; вторая ступень — масляного инерционно-контактного типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности
Система пуска:
двигателя Д-240
Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, электрофакельный подогреватель
двигателя Д-240Л
Пусковой двигатель с дистанционным управлением
Пусковой двигатель:
тип
Карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый
марка
П-10УД
диаметр цилиндра, мм
72
ход поршня, мм
85
номинальная мощность, л. с.
10
Число оборотов (при номинальной мощности) в минуту
3500
Генератор
Г-304Д1 переменного тока
Вес сухого двигателя без муфты сцепления, кг:
Д-240
430
Д-240Л
490
Масло, заливаемое в картер
Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68
Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63
Топливо
Дизельное
Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Муфта сцепления
Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа
Понижающий редуктор
Две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, удваивающие число передач КПП
Коробка передач
Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад
Главная передача
Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал
Конический, с четырьмя сателлитами закрытого типа
Механизм блокировки дифференциала
Автоматический, связанный с рулевым управлением
Конечные передачи
Пара цилиндрических шестерен с прямыми зубьями
Тормоза
Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач
Масло, заливаемое в силовую передачу
Автотракторные масла АКп-10, Ак-15 ТЭ-15-ЭФО
Остов, ходовая система, рулевое управление
МТЗ-80, МТЗ-80Л
МТЗ-82, МТЗ-82Л
Остов трактора
Полурамный, включает в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму
Подвеска остова
Подрессоренная спереди
Тип ходовой системы
Задние колеса тракторы, передние — направляющие
Задние и передние колеса ведущие. Направляющие колеса передние
Колеса
С пневматическими шинами низкого давления
Размеры шин:
передних колес
200-508 (7,5—20)
210—508(8,3/8—20)
задних колес
330—965
(13,6/12—38)
420—762
(18,4/15—30)
240—1067
(9,5/9—42)
330—965
(13,6/12—38)
240—1067
(9,5/9-42)
Давление воздуха в шинах, кгс/смг:
передних колес
1,4—2,5
1,4—2,5
(в зависимости от нагрузки)
задних Двигатель (для шин: 330—965 Х (13,6/12—38), 420—762(18,4/15 — 30)
1,0-1,4
1,0—1,4
(в зависимости от нагрузки)
Передняя ось
Трубчатая балка телескопического типа, качающаяся на угол ± 10°
—
Передний ведущий мост
Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач
Механизм рулевого управления
Червяк, косозубый сектор и гидроусилитель
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-82
Тип гидроусилителя
Раздельно-агрегатный
Тип насоса
Шестеренчатый НШ-10ЕУ
Направление вращения насосов
Левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода)
технические характеристики, устройство и преимущества
Двигатель Д-245 начал производиться в 80-х годах прошлого века Минским моторным заводом. При создании данного силового агрегата конструкторы взяли за основу не менее популярную модель 240. Технические характеристики Д-2о45 позволяют повысить эффективность спецтехники.
Описание двигателя
Двигатель Д-245
Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.
В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.
Как устроен двигатель?
Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.
Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.
Система смазки двигателя Д-245
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.
Корпусные детали дизеля Д-245
Произведена установка и других конструкционных элементов:
приливы с крышками для пяти подшипников;
масляный канал;
форсунки.
Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя
Кривошипно-шатунный механизм Д-245
На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.
Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.
Газораспределительный механизм
В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:
Газораспределительный механизм Д-245
распределительный вал;
клапаны;
толкатели и коромысла;
регулировочные винты;
штанги;
пружины, оси и стойки коромысел.
Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.
Насос
На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.
ТНВД МТЗ Д-245
Какое масло подходит для двигателя?
Технические характеристики двигателя Д 245 обеспечивают неприхотливость в его обслуживании. Для его эффективной эксплуатации рекомендуется использовать полусинтетическое масло. Лучше всего использовать продукты Zic и ESSO.
Система охлаждения
На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.
Система охлаждения дизеля Д-245
Преимущества
Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.
Двигатель Д-245
Видео по теме: Сборка двигателя Д-245
specnavigator.ru
Характеристики двигателя ММЗ Д-245 - ЦентрТТМ
Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на тракторы МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля ММЗ Д-245 являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.
Технические параметры и характеристики дизеля Д-245
Изготовитель - ММЗ (Минский моторный завод)
Тип - 4-х тактный, рядный с турбонаддувом
Число цилиндров, шт - 4
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) - 15,1±1
Диаметр цилиндра, мм - 110
Ход поршня, мм - 125
Рабочий объем, л - 4,75
Порядок работы - 1-3-4-2
Система охлаждения - жидкостная
Номинальная частота вращения, об/мин - 2200
Мощность номинальная, кВт - 77+4
Максимальный крутящий момент, Нм - 385,5
Удельный расход топлива, г/кВтч - 236
Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм - 0,25…0,30
Система питания дизеля Д-245
Топливный насос
Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.
Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01
Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной
Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.
Система охлаждения дизеля Д-245
Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.
Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.
Система смазки дизельного двигателя Д-245
Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).
Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.
Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Емкость системы смазки – 15 л.
Система пуска двигателя Д-245
Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.
Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.
В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему.
В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки.
Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.
Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.
В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.
Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.
Впускные каналы - с винтовым профилем.
Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава.
На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.
С левой стороны (со стороны топливного насоса) в головке установлены четыре форсунки, а с правой стороны к головке крепится выпускной коллектор.
Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом.
Отверстия в прокладке для гильз цилиндров окантованы листовой сталью.
При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.
Кривошипно-шатунный механизм
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими полукольцами или полукольцами из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.
Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы.
Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.
На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора.
На задний фланец вала крепится маховик.
Поршень изготавливается из алюминиевого сплава.
В днище поршня выполнена камера сгорания.
Камера сгорания смещена относительно оси поршня.
В верхней части поршень имеет три канавки - в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо.
Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна.
В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции.
Второе компрессионное кольцо - конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»).
Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Поршневой палец - полый, изготовлен из хромоникелевой стали.
Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатун - стальной, двутаврового сечения.
В верхнюю головку его запрессована втулка.
Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой.
Поэтому менять крышки шатунов не допускается.
Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях.
Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок.
Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна.
На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – из биметаллической полосы.
На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.
Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.
Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами.
На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Распределительный вал – пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения.
Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.
Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.
Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм).
В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.
Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.
Крайние стойки - повышенной жесткости.
Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам.
Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали.
Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.
Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Техническая характеристика дизеля Д-245.12
Тип дизеля
Четырехтактный дизель
с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный
впрыск топлива
Число цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядное, вертикальное
Порядок работы цилиндров
1 - 3 - 4 - 2
диаметр цилиндра, мм
110
Ход поршня, мм
125
Рабочий объем цилиндров, л
4,75
Направление вращения коленчатого вала
Правое
Степень сжатия (расчетная)
15,1
номинальная мощность кВт(л.с)
80(108,8)
Номинальная частота вращения, мин-1
2400
Максимальный крутящий момент Нм
350
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1
1300….1700
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более
800±50
Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч:
минимальный –
При номинальной мощности --
218
245
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч
19,6
Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте
вращения холостого хода, кг/ч, не более
1,5
Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ
19 ±1
Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более
1,3
Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более
0,5
давление масла в главной масляной магистрали
на номинальном режиме работы дизеля, МПа
0,25…0,35
Масса сухого дизеля кг
500
Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5
avtomechanic.ru
характеристики, неисправности и тюнинг. Статьи компании «ООО "К-Сервис"»
Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание:
Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора Д 245:
ПАРАМЕТРЫ
ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг
455
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
непосредственный впрыск топлива
Тип
рядный
Рабочий объем
4.75
Мощность
122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм
125
Диаметр цилиндра, мм
110
Степень сжатия
42386
Крутящий момент, Нм/об.мин
420/1400
Экологические нормы
ЕВРО 3
Топливо
дизель
Расход топлива
17 л/100 км в смешанном цикле
Масло
SAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе
10.7
При замене лить
10 литра
Замена масла проводится, км
25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике
500+
Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.
История развития
Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.
Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.
В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.
Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.
Описание
Рабочий объём этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.
На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям.Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.
Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Неисправности
В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.
Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.
В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи. Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива. В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности. Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.
Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива. Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.
Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.
Тюнинг
Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.
Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.