Ключ к знанию

Обозначения на резине авто


Маркировка шин легковых автомобилей— расшифровка — Рамблер/авто

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль — самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд — ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резиныРекомендуем ознакомиться

Варианты тюнинга своими руками ниссан ноут

Установка дополнительного стоп сигнала.

Задние и передние фары на ВАЗ 2114 — самостоятельный тюнинг

Характеристика и монтаж шины низкого давления

Стоит ли покупать моторное масло Мобил?

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер — это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка — это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции — Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy — обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).

Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.

Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.

Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры — 74, 80, 950, 475— это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами — K, L, M, N — обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.

GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.

Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.

Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL — это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) — обозначают назначение резины — зимняя и универсальная, TL — на этой шине нет камеры, «AW» или «AS» — колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR — дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин — американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо «DOT» — американская система, либо «Е» — европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки — зимние шины, солнце — летние колеса на сухой дороге, капля дождя — осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления — год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

Читайте НАС ВКонтакте

auto.rambler.ru

Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей параметры колес могут отличаться

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В МАРКИРОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ


Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей, параметры колес могут отличаться. Кроме того, расскажем про то, в каком месте на покрышке найти производителя, тип, размер шины, индекс скорости, показатель сцепления с дорожным полотном и разберем, для чего нужно знать эти параметры, а также, что они обозначают. В заключении мы поговорим о том, на какие символы автошины, в первую очередь необходимо обращать внимание перед покупкой, а также, что такое дополнительные маркировочные показатели, которые идут на большинстве современных покрышках и почему их важно знать, чтобы не приобрести не качественное колесо.

Один из самых распространенных вопросов большинства автовладельцев: “Что означают символы на шине?”, волнует водителей уже довольно давно. Стоит понимать, что при покупке шин очень важно обращать внимание на маркировку, а также уметь ее читать, потому что от этого будет зависеть самое главное – управляемость, длина тормозного пути и максимальная скорость автомобиля. Вот поэтому стоит четко для себя уяснить, что есть первостепенные и второстепенные параметры, которые отображаются на каждом новом колесе с лицевой стороны. Вот от них то и зависит поведение шины на дороге

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ БОКОВОМ ПОРЕЗЕ ШИНЫ  

  

Чтобы знать, какие шины нам покупать для автомобиля, мы должны понимать хотя бы первостепенные показатели, такие как ширина и высота профиля, диаметр обода, индекс нагрузки, тип, а также скоростной индекс. Данные нюансы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы обезопасить многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа, за не верно установленные шины на автомобиле в зимнее время года. Отметим, что самое главное при подборе колес для машины – это правильно применять на практике свои знания по расшифровке основных и дополнительных символов нанесенных на покрышки

Справочно заметим, что средний срок службы покрышки составляет в среднем от 5 до 8 лет, в зависимости от того или иного производителя. Определенное количество изготовителей определяют срок эксплуатации шин в 10-12 лет, но как правило, в реальности замена покрышкам требуется уже после 4-5 лет эксплуатации, а то и раньше, потому что большинство водителей не правильно подбирают шины, исходя из нанесенной на них маркировки. В том случае, когда шины грамотно подобраны под то или иное транспортное средство, то они действительно способны отходить более 5-7 лет. Кроме того, на срок службы колес сильное влияние оказывает шинный состав, из которого произведены покрышки, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес

Перед тем, как переходить к расшифровке символов на выбираемой или уже купленной покрышке, необходимо наглядно представлять маркировку на шине, которая, как правило, располагается на лицевой стороне колеса. Ниже на изображении продемонстрировано расположение основных и дополнительных маркировочных символов на современной типовой покрышке, которые детально будут нами рассмотрены ниже в материале.


Модель шины: у каждого производителя имеется свое наименование покрышек, которые должны сообщать покупателю об их особенностях. Например, давайте рассмотрим шины Бриджстоун, модели “Близзак” и “Айс Крузер” – это означает, то что они относятся к зимним шинам, причем 2-ая модель к премиальному сегменту. К примеру модель MY-03 означает, что это летняя шина и она имеет выраженную спортивную направленность.
Обозначение максимальной нагрузки: как правило, пишется более мелким шрифтом, чем наименование производителя и имеет обозначение – MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (MAX LOAD 500 kg (1102lbs), 1lbs=0,4536 кг). Справочно заметим, что некоторые водители умножают MAX LOAD на 4 колеса (то есть на общее количество колес автомобиля), чтобы получить максимальную массу транспортного средства, которому подходят шины с такой нагрузкой. Однако это в корне не верно.
Почему так нельзя считать? Потому что, полученная таким образом масса оказывается намного завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять примерно 20-25 процентов, в том случае, если автомобиль легковой. Если внедорожник, то отнимать нужно порядка 30-35 процентов

Кроме того, даже если мы вычтем необходимые проценты, то не факт, что данная масса будет допустимой, так как показатель MAX LOAD является предельной нагрузкой для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции того или иного автомобиля. А такая привязка крайне обязательна.


Индексы износостойкости, сцепления и температуры: обозначаются в соответствии с нормативными документами об информировании потребителей согласно уровню качества. На шинах данные показатели обозначаются, как TREAD WEAR INDEXиндекс износостойкости, TRACTION INDEXиндекс сцепных свойств и TEMPERATURE INDEXтемпературный индекс.

Максимально допустимое давление воздуха в шине: указывается в килопаскалях (KPa) и фунтах на квадратный дюйм (PSi). К примеру 2 атмосферы или 33 PSi, заметим, что 1 PSi = 0,0069 МПа для шины в не прогретом состоянии. Если на шине указано максимальное давление в 2,2 атмосферы, то накачивать выше этого давления не рекомендуется

Наименование производителя: как правило, указывается название изготовителя или разработчика покрышки в виде прописных латинских букв на лицевой стороне колеса.
Условное обозначение “DOT”: указывает на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся легковых и грузовых шин.

– Латинские буквы M+Sв переводе с английского означают Mud + Snow, то есть “грязь + снег” и указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.


Если на шине идет обозначение WINTER, то есть зима, то это сугубо зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT, то это дождевые шины, если AS или All Seasons, то это всесезонные, а если AW или Any Weather, то под любую погоду – пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком покрытии. Заметим, что многие производители вместо этих надписей рисуют на боковинах шин специальные рельефные пиктограммы – солнце, снежинку или дождь, которые наглядно отображают все сезоны.


Обозначение размера шины: относится к основным показателям, которые нужно в первую очередь учитывать при подборе покрышек. Примером такого обозначения может служить надпись 205/55 R16, которая информирует водителя о ширине профиля в 205 миллиметров и об отношении высоты профиля к его ширине в 55 процентов. Справочно заметим, что ширина профиля шины – всегда отображается в миллиметрах и является расстоянием между наружными боковинами накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов
Высота профиля представляет процентную величину высоты шины от ее ширины. Справочно заметим, если процентное содержание высоты шины менее 50 процентов, то она считается низкопрофильной
Обозначение в виде латинской буквы “R”: означает, то что шина радиальная или “RADIAL“. Данный параметр относится к конструкции шины, а также к монтажному диаметру обода. Диаметр же обода измеряется всегда в дюймах и миллиметрах. При переводе принято считать 1 дюйм равный 25,4 миллиметрам. То есть в том случае, если на шине идет маркировка типа R15, то это означает не 15-ый радиус, а радиальную конструкцию шины с ее диаметром в 15 дюймов.
Индекс грузоподъемности: сообщает нам о предельной нагрузке на ту или иную покрышку, те есть это максимальный вес, который способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам – это просто условный индекс.
Индекс скорости: указывает водителю на максимально расчетную скорость покрышки. Ниже в таблицах наглядно показано, как указывается эквивалентная максимальная скорость выражаемая в километрах в час на лицевой стороне шины.
Индекс

P

Q

R

S

T

U

Скорость, км/ч

150

160

170

180

190

200

Индекс

H

V

VR

W

Y

ZR

Скорость, км/ч

210

240

более 210

270

300

более 240


Скоростной индекс, присваиваемая шине по результатам специальных испытаний. Такой показатель характеризует максимальную скорость, которую способна выдержать та или иная модель покрышки. То есть скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что колесо не начнет разваливаться. Как правило, для эксплуатации устанавливается оптимальный режим, то есть машина должна передвигаться со скоростью примерно на 15 процентов меньшей, чем та, которая допускается производителем шины.

Обозначения говорящие о конструкции покрышки: отображают особенности состава с структурой шины и фиксируются на лицевой стороне соответствующими надписями о количестве слоев брекера, каркаса, а также о материале корда. Примерами таких надписей могут служить символы TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD + 2 STEEL CORD + 1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоев металлокорда + 1 слоя нейлонового корда. Ниже на изображении наглядно приведен пример данного обозначения.


Обозначение TWI: относится к символам, которые играют роль второстепенных показателей и несут в себе дополнительные сведения касающиеся той или иной информации о покрышке. Данный параметр является указателем места нахождения индикатора износа покрышки

Такой индикатор находится на дне ближайшей к метке канавки протектора. Как правило, индикатор износа обозначается в виде стрелки. Таким образом, этот индикатор показывает предельно допустимую степень износа покрышки.


Дата изготовления шины: относится к символам, которые играют роль второстепенных показателей и несут в себе дополнительные сведения касающиеся той или иной информации о покрышке. Обозначается 4-мя цифрами в овале на боковине, причем 2 начальные обозначают неделю изготовления, а остальные указывают на год производства. Например маркировка 5216 означает, что шины выпущены на 52-ой неделе, то есть в декабре 2016 года. Ниже наглядно показан пример данной маркировки.
Обозначение бескамерая шина (TUBELESS): относится к символам, которые играют роль второстепенных показателей и несут в себе дополнительные сведения касающиеся той или иной информации о покрышке. Обозначение говорит о том, что шину нужно использовать без камеры. Таким образом, такая покрышка не оснащается специальной камерой, которую нужно было бы отдельно надувать.


– Обозначение PR (норма слойности): относится к символам, которые играют роль второстепенных показателей и несут в себе дополнительные сведения касающиеся той или иной информации о покрышке. Для легковых автомобилей применяются покрышки с нормой слойности в 4PR или 6PR. При маркировке 6PR, покрышки еще имеют дополнительную надпись Reinforced, что в переводе означает усиленная. Шины с маркировкой в 8PR применяются для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра, к примеру 205 R16 C, к маркировке еще добавляется дополнительная латинская буква “С“, что означает “Commercial“.



Видео обзор: “Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках”


В заключении отметим, что эксплуатация автомобиля с правильно подобранной маркировкой покрышек, обеспечит надежное управление и торможение транспортным средством, а также принесет шинам более продолжительный срок службы. Кроме того, благодаря умению читать символы на шинах, мы всегда сможем правильно выбрать поддержанные и новые покрышки, которые позволят нам уверенно чувствовать себя, как на заснеженной, так и на мокрой трассе. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Автомобильные шины: классификация и обозначение

Автоликбез9 ноября 2016

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор - рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором - располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ - буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин - 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра - 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

autochainik.ru

Все, что надо знать о шинах и этикетках на них — журнал За рулем

Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «специально подготовленных» шинах для тестов.

Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.

В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.

Как и из чего это сделано?

Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно — высокотехнологичная композитная конструкция, а химически — набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами — сажей, серой, кремниевыми соединениями.

Hevea-tree

Получение каучука из гевеи (фото:Rancourt&Co)

Получение каучука из гевеи (фото:Rancourt&Co)

Получение каучука из гевеи. Фото: Rancourt&Co 

На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат — полотно сырой резины.

Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.

Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью — ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.

Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.

Схема производства шин

Схема производства шин

Схема производства шин

Схема производства шин

Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается — нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.

Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина — наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление 
на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь — брекер. От него зависит не только защита каркаса от 

www.zr.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.