Ключ к знанию

Сколько водителей в россии


У 67% россиян есть автомобиль — новый опрос ВЦИОМ — журнал За рулем

Кроме того, у россиян узнали, как часто они используют собственную машину и по каким причинам не хотят от нее отказаться.

Материалы по теме

Как и в 2018 году, 67% респондентов заявили о наличии у них собственного автомобиля, а вот автомобилей в семье стало больше — в каждой пятой семье есть не одна машина (18%), хотя чаще об этом сообщают жители Москвы и Санкт-Петербурга (24%).

Водят автомобиль в семье преимущественно мужчины (78%). Самые активные водители — люди от 35–44 лет (67%) и 25–34 (65%). 70% водителей ездят каждый день, хотя среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга этот процент ниже — 55%

Могут ли россияне реже использовать автомобиль? 22% признались, что могут, а у остальных 78% есть важные причины, почему он нужен им часто. Так, у 22% работа связана с вождением и «автомобиль кормит их семью», еще 14% должны отвозить детей в школу, садик или на секции, у 13% работа находится далеко от дома, и это вынуждает их почти ежедневно садиться за руль.

В непростой экономической ситуации некоторые все же сокращают использование автомобиля. Россияне думают, что это из-за того, что топливо стоит уже слишком дорого (47%), 16% — что дорого обслуживать автомобиль, платить страховку и налоги, 15%, по мнению россиян, столкнулись с финансовыми трудностями и поэтому сократили число поездок. В связи с пробками и нежеланием в них ежедневно стоять меньше стали ездить 14%. И только 8%, по мнению респондентов, сделали это, чтобы наносить меньше вреда окружающей среде. Заботятся о собственном здоровье и стараются больше ходить пешком и того меньше — всего 6%.

На что, хотя бы изредка, люди готовы заменить свой автомобиль? 43% признались, что поездили бы на велосипеде, преимущественно об этом сообщают люди в возрасте 25–34 (44%) и 35–44 лет (56%), 33% — на электромобиле, 10% — на электроскутере и 9% — на электросамокате.

Телефонный опрос ВЦИОМ проводили 17 сентября 2019 года. В нем участвовало 1600 жителей России в возрасте от 18 лет.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вот сколько автомобилей зарегистрировано в России

Насколько вырос автопарк страны за 10 лет

На сайте ГИБДД появилась любопытная статистическая информация о количестве зарегистрированных в России автомобилей. По данным Госавтоинспекции, за последнее десятилетие автопарк в стране вырос почти в два раза – на 25.7 млн машин, или с 34 млн до 59,7 млн единиц.

 

Смотрите также: Продавать премиальные автомобили оказалось выгоднее

 

В ГИБДД отмечают:

На сегодняшний день в Госавтоинспекции зарегистрировано более 46,8 млн легковых автомобилей, более 6,4 млн грузовых895,5 тысячи автобусов2,3 млн единиц мототранспорта и более 3,2 млн прицепов и полуприцепов.

 

Даже несмотря на кризисные явления на рынке новых автомобилей, в среднем количество транспортных средств ежегодно возрастает на 2-2,5 млн единиц , среди них большую часть составляют легковые автомобили.

 

За 2017 год в подразделениях Госавтоинспекции было совершено более 11 млн регистрационных действий.

 

Причем, как отмечалось ранее другими конторами, проводившими аналитику рынка РФ, наибольшее количество автомобилей рассредоточено по крупным городам страны, и особенно много их в двух мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, здесь счет автомобилей идет на миллионы. В других крупных российских центрах – на сотни тысяч.

 

Смотрите также: Подсчитано количество в России автомобилей с правым рулем

 

Также интересно, что аналитическое агентство «Автостат» в 2017 году приводило немного иные цифры. Так, количество легковых автомобилей на российских дорогах, по мнению специалистов, за последние десять лет увеличилось на 50%: в 2007 году было зафиксировано около 28 млн автомобилей, а в 2017-м показатель перешагнул отметку в 42 млн единиц.

 

Напомним, что самыми популярными моделями, которыми владеют сограждане, остаются разнообразные отечественные автомобили, среди которых бестселлеры прошлых лет Лада: от 2106 до Приоры, Ford Focus и Toyota Corolla.

1gai.ru

АВТОСТАТ | Женский интерес

Уже второй год автопроизводители пытаются добиться возвращения прироста продаж новых машин в России. Кажется, испробованы все доступные способы, но рынок слабо реагирует на эти усилия. Где же еще может быть скрыт потенциал роста?

Противостоять неблагоприятной экономической конъюнктуре лучше всего удается премиальным маркам: их клиенты располагают накоплениями и способны предъявить спрос даже в таких сложных условиях. Хотя и в этом сегменте автомобильного рынка уже можно заметить снижение интереса покупателей к обновлению и расширению своего автопарка. Тяжелее же всего приходится производителям автомобилей в бюджетном и среднем ценовых секторах. С одной стороны, экономическая ситуация по-прежнему вынуждает корректировать цены на машины в сторону повышения. С другой – стоимость транспортных средств все меньше соответствует возможностям потребителей. Не помогает даже рост объемов автокредитования: в конце 2013 г. – начале 2014-го почти 50% новых автомобилей продавалось в кредит, тогда как еще пару лет назад таких сделок было не более 40%. Однако и наращивание объемов кредитования не удержало рынок от снижения.

В результате с начала 2014 г. мы наблюдали одновременно и аккуратное, почти стыдливое (по чуть-чуть, но неоднократно) повышение цен многими брендами, и остановки производства на российских автомобильных заводах, и переход некоторых марок к работе с дилерами по новой схеме (речь о том, что машины поставляются не по квоте на определенное количество, а по факту предзаказа – сколько клиенты заказали, столько и будет поставлено). К лету у кого-то начали сдавать нервы, и, несмотря на массовые заверения в начале года, что больше стимулировать спрос скидками нельзя (мол, и так работаем почти без прибыли), вновь начали появляться объявления о снижении цен. Видимо, автопроизводители убедились в неэффективности всех прочих способов привлечения клиентов в салоны дилеров.

Конечно, это опять именно скидки, а не снижение базовой стоимости автомобиля в прайс-листе. Впрочем, надеяться, что компании признают свои цены завышенными и откажутся от дальнейшего их увеличения хотя бы в среднесрочной перспективе, было бы слишком наивно. Притом что мы (и не только мы) неоднократно говорили о необходимости смены стратегии поведения автопроизводителей и дилеров на российском рынке, о расширении направлений деятельности, способных обеспечить дополнительный доход и, возможно, компенсировать недостаточно высокую прибыль при продаже новых автомобилей. Равно как и о сокращении издержек, оптимизации логистики и т.д.

Я не могу сказать, что совсем ничего не меняется: российский рынок эволюционирует, мировые бренды постепенно начинают применять в нашей стране те бизнес-модели и маркетинговые стратегии, которые десятилетиями отрабатывались на рынках Европы и США. Появляются и новые инструменты, расширяющие возможности людей для приобретения автомобиля. Так, открытием 2014 г., скорее всего, станет появление лизинга для физических лиц. Пока такую услугу предлагает лишь пара компаний, но, думаю, скоро их будет несколько десятков. И пусть пока этот лизинг не столь выгоден для клиентов, как, скажем, в США, но, в конце концов, это лишь вопрос времени и дальнейшего развития.

Однако есть, на мой взгляд, и другие направления, в рамках которых поставщики и продавцы автомобилей могли бы даже в нынешних тяжелых условиях найти дополнительный ресурс спроса на российском рынке. Одно из этих направлений – поиск новой потребительской аудитории.

В одном из предыдущих номеров “Автопанорамы” мы говорили, что рынок достиг точки насыщения. Это следует из сопоставления уровня автомобилизации, общей численности автомобилей в России, демографической ситуации, а также экономических и инфраструктурных факторов. Должен признать, тогда я упустил из виду один важный аспект, о котором следовало бы поговорить. Дело в том, что, по данным различных статистических агентств, подавляющее большинство водителей и автовладельцев в России – мужчины. Между тем с каждым годом в стране становится все больше и больше женщин, получающих водительские права. Сегодня именно они составляют 70% выпускников автошкол. Каждый год женщин с правами в России становится приблизительно на 700 тыс. больше, однако далеко не каждая из них затем оказывается за рулем. Водят автомобиль в России лишь 3,6–3,8 млн представительниц прекрасного пола. То есть из 36 млн легковых машин, входящих в отечественный автопарк, только около 10% управляются женщинами. Потенциальных же водителей-дам гораздо больше.

Например, в США соотношение мужчин и женщин за рулем 40:60, причем… не в пользу первых. В Европе не так давно было достигнуто равновесие – 50:50, хотя до этого мужчин за рулем было чуть больше. Но с точки зрения отношения к автомобилю и распределению мужских и женских ролей в обществе Европа всегда была более традиционна и консервативна, чем Америка. Россия, конечно же, еще более патриархальна: у нас соотношение 20:80, да и то если судить лишь по выданным водительским удостоверениям, а не по факту нахождения человека за рулем.

Если мы попробуем оценить число женщин за рулем в крупных городах страны, нам придется выходить на улицу и заниматься самостоятельными подсчетами, поскольку какую бы то ни было готовую статистику тут найти сложно. Именно такой эксперимент, не требующий много времени, я и провел. Статистика получилась следующей: в 28 из 100 машин, проехавших мимо меня по Третьему транспортному кольцу в Москве, на водительском месте были женщины.

Конечно, на такой результат нельзя опираться как на статистически корректный. Для получения точных данных надо было бы считать мужчин и женщин за рулем в разных точках Москвы, в разное время суток и на гораздо большей выборке, чем сотня автомобилей. Но приблизительное представление, тем не менее, составить можно. При этом нужно понимать, что в мегаполисах женщин за рулем больше, чем в среднем по стране, хотя и намного меньше, чем почти в любом европейском государстве.

Но это как раз и раскрывает возможность развития и освоения новой аудитории. Вряд ли кто-то сегодня сомневается, что с точки зрения культуры потребления и образа жизни мы с каждым годом становимся все ближе к развитым странам. А значит, и женская потребительская аудитория на автомобильном рынке постоянно расширяется. То есть производители могли бы увеличить объем продаж в том числе за счет этого, пока неосвоенного источника спроса.

Однако здесь надо отметить, что при выстраивании маркетинговых стратегий и рекламных кампаний бренды опираются на мнение специалистов, которые исследуют рынок, потребительские настроения, социокультурный фон и т.п. И, как правило, такие исследования наталкиваются на множество культурных стереотипов, которые часто тормозят развитие.

Если проанализировать отношение к женщине за рулем в России, мы найдем массу мифов. Давайте честно (я обращаюсь к мужской части читательской аудитории): весьма немногие из нас искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В Европе так вообще есть даже скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее. Тем не менее мы продолжаем шутить про женщин за рулем и взрывоопасные предметы не в тех руках. А в технике женщины разбираются? Мы (мужчины) думаем, что нет, и рассказываем анекдоты про блондинок.

Словом, российское общество не готово к адекватному восприятию женщины за рулем. Более того, если женщине что-то нужно, это должен обеспечивать мужчина. Выбор автомобиля, даже если он покупается для женщины, – “мужское дело”. В итоге автопроизводители вынуждены ориентироваться на мужскую аудиторию, причем даже предлагая автомобиль для женщин. Недавно я поймал себя на мысли, что и автореклама почти полностью ориентирована на мужчин: за рулем – мужчина, закадровый голос – мужской, и речь при этом идет о ценностях, традиционно считающихся мужскими… А если голос женский, то месседж все равно предназначен для мужчины: “я доступна”, “я безотказна”…

По данным компании “TNS Россия”, у 49% россиян уже есть хотя бы один автомобиль в семье, а у 10% есть даже две и более машин. Это означает, что для 39% жителей страны гипотетически может быть актуален вопрос покупки второго автомобиля. Рискну предположить, что часто он покупается именно для женщины (жены, дочери), и покупается действительно мужчиной. А если так, то стоит ли удивляться, что на дорогу девушки выезжают на мощных внедорожниках, больших кроссоверах, длинных седанах, а не на компактных городских моделях класса “A” или “B”. Даже в бюджетном сегменте рынка, где сейчас есть предложение машин с автоматической коробкой передач, женщина часто вынуждена ездить на “ручке”. Я как-то спросил свою знакомую, почему она не купила себе авто с “автоматом”, и получил смущенный ответ: “Леша сказал, что правильно ездить на “механике”. То есть все снова решил муж.

И тут возникает вопрос: должны ли автопроизводители следовать за социокультурной ситуацией или они способны… сами влиять на нее? Вопрос этот настолько сложен, что вряд ли на него можно получить однозначный ответ. Впрочем, в истории были примеры, как корпорации могут менять общественное мировоззрение и ценности.

Объем потенциального спроса со стороны женской аудитории, если ее дополнительно стимулировать и заинтересовать, я бы рискнул оценить в среднесрочной перспективе на уровне 300–400 тыс. автомобилей в год. В долгосрочной перспективе число женщин-водителей в России должно увеличиться как минимум на 20 млн, а автопарк вырасти в 1,6–1,8 раза. Но это произойдет не через пять и даже не через десять лет. Однако ускорить процесс, с моей точки зрения, могли бы сами автопроизводители, усилив соответствующие акценты в своей стратегии продвижения моделей.

Пока же, если я наталкиваюсь на рекламные образы, ориентированные на женскую аудиторию, мне это нравится, поскольку дает еще один повод для оптимизма. Ведь если женщине понравится автомобиль, предназначенный для нее, а не для него, она либо его купит, либо попросит у своего мужчины. И даже в самой сложной экономической ситуации отказать ей будет нелегко.

MotorPage.ru

www.autostat.ru

В 2014 году рекордное число россиян получило водительские права — журнал За рулем

В 2014 году в России водительские права были выданы почти 2,5 млн граждан, что на 10% больше показателя 2013 года. Подавляющее большинство россиян выбирают самую популярную категорию — В.

Водительское удостоверение нового образца

Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные ГИБДД, 2014 год поставил рекорд по количеству выдачи водительских удостоверений за последнее пятилетие. Всего в России «корочки» получили 2 466 207 человек, что более чем на 226 тысяч превышает статистику 2013 года. Впрочем, из общего количества лишь чуть больше 2 млн человек сели за руль в первый раз; остальные расширили перечень доступных им категорий транспорта.

В ГИБДД пояснили, что за 2014 год права самой распространенной категории В (легковые автомобили пассажировместимостью до 8 человек и легкие грузовики массой до 3,5 тонн) получили 1 886 147 человек. Грузовиками массой свыше 3,5 т (категория С) теперь могут управлять на 233 402 человека больше, а число водителей автобусов (категория D) выросло на 68 871 человека. На мотоциклы (категория А) сели ровно столько же человек, сколько и за руль автобуса, а скутеристов (категория М) прибавилось на 24 678 человек.

Напомним, что ровно год назад в России вступили в действие новые правила классификации водительских удостоверений. Градация транспортных средств стала более подробной: наряду с основными категориями A, B, C, D, E появился ряд дополнительных и комбинированных. Так, например, категория А1 относится к легким мотоциклам с мотором объемом не более 125 куб. см. и мощностью не более 15 л. с. и с предельной скоростью не выше 50 км/ч, а D1 — к микроавтобусам вместимостью от 8 до 16 пассажиров, в том числе с прицепами.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Работа водителем

Последние 15 лет водитель, наряду с продавцом, остается самой массовой профессией в стране.

Сергей Антонов

любит маму и статистику

За рулем, по данным Высшей школы экономики, работает 7% жителей — каждый пятнадцатый россиянин трудоспособного возраста. Мы проанализировали больше 5000 вакансий водителей на «Хедхантере», «Суперджобе» и сайте «Работа в России» и теперь точно знаем, сколько официально платят водителям.

Что за работа

Главные требования — водительские права нужной категории и минимальный опыт — как правило, от одного года. Некоторые работодатели хотят, чтобы будущий сотрудник разбирался в устройстве автомобиля и мог провести мелкий ремонт.

Сколько стоит получить права в автошколе

Часто водителю приходится совмещать шоферские обязанности с другими — экспедитора, курьера, кладовщика и даже грузчика. Бывает, что требуются водители со своей машиной — таких вакансий мы насчитали больше двухсот. В этом случае работодатель компенсирует бензин и амортизацию авто.

Вакансия для молчунов на «Хедхантере». Питание и проживание включеноЕсли вместе с автомобилем умеете управлять еще и лодкой, можно устроиться водителем-шкипером. Вакансия на «Суперджобе»

Сколько платят

Средняя зарплата водителя по стране — 43 609 Р. Чуть ниже, чем средняя зарплата в России — 44 076 Р. Если вычесть прожиточный минимум — по данным Росстата, для трудоспособного населения он составляет 10 842 Р — среднестатистический российский водитель может откладывать с зарплаты 32 767 Р. Меньше чем за полтора года можно накопить на подержанную Киа Рио.

Средняя зарплата в РоссииXLSX, 79,7 КБ

Минимальная зарплата, которую предлагают водителю, — 5600 Р. Это полставки в Тамбовском автотранспортном комбинате. Главное требование — права с открытыми категориями С и Е. Вообще, это единственная вакансия водителя с зарплатой до 10 000 Р из проанализированной нами базы. Даже в бюджетных организациях платят 15 000—20 000 Р.

Вакансия водителя в Тамбове на зарплату в 5600 Р открыта по квоте для инвалидов — можно устроиться, если вы человек с ограниченными возможностями. Вакансия на сайте «Работа в России»

Максимум, который предлагают водителю, — 200 000 Р на руки. Столько готовы платить в транспортной компании АНС водителю-экспедитору на своем грузовике. Ездить придется по Москве и Московской области.

Требования к водителю на зарплату в 200 000 Р не самые запредельные — права, свой грузовик и опыт работы 1—3 года. Вакансия на «Хедхантере»

Три работодателя готовы платить в валюте. Компания «Ворлд-оф-ворк» ищет водителя-международника в Белгороде на зарплату 1700—2000 евро. Две вакансии для дальнобойщиков с зарплатой от 1500 до 1700 евро у московского перевозчика «КаргоЗА». Еще одна столичная фирма — «Нью-офферс» — предлагает водителю зарплату 1500—2500 долларов.

Самые необычные вакансии

Если очень хочется уж чего-то совсем необычного — идите водителем-испытателем тракторов «Кировец». В общем, если решите податься в водители, — есть из чего выбрать. Да и платят неплохо.

Вакансия для интровертов: по городу ездить не нужно, только по территории предприятия. Вакансия на «Хедхантере»

Если вы из СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам спокойно.

journal.tinkoff.ru

Количество водительских прав в России озадачило ГИБДД — ДРАЙВ

Госавтоинспекция в 2014-м провела 10,5 млн экзаменов, и только каждый пятый ученик получил права. На категорию B сдали 1,8 млн человек, на A — 64 000. Это данные по всей России. В Москве водительские удостоверения в результате 621 000 тестов получили лишь 16% экзаменуемых, или 101 000 человек. Категория A интересовала лишь тысячу из них.

В ГИБДД подсчитали, сколько водительских прав было получено в 2014 году, и выяснили парадоксальную вещь. Удостоверений выдано примерно на 10% больше, чем в 2013-м (2,46 миллиона против 2,23 млн), притом что легальных, «белых» автошкол стало заметно меньше, а с «серыми» развёрнута борьба. Как сообщает «Коммерсант», разгадка проста: учреждения, лишившиеся законного права преподавать, продолжают работать, поскольку их никто не контролирует.

На сегодняшний день в России насчитывается около семи миллионов начинающих водителей, чей стаж не превышает трёх лет. В 2010–2013-м выдавалось по 2,1–2,3 млн прав ежегодно.

Ужесточения требований к автошколам (особенно обязанность иметь собственную площадку), например, в Москве привели к сокращению законных учреждений с 350 до 100. Однако лишившиеся лицензий фирмы продолжают обучать, оформляя подопечных задним числом, а инспекторы принимают экзамены, поскольку формально всё чисто. Для решения проблемы предлагаются внеплановые проверки школ департаментом образования, на которые не нужно, как сейчас, разрешение Генпрокуратуры. Об этом подумает специально созданный общественный совет при управлении ГИБДД Москвы.

www.drive.ru

за рулем не больше 4,5 часа — Российская газета

Напомним, что законом о безопасности дорожного движения установлено требование для водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для этого транспорт оборудуют соответствующими приборами - тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь появится. Причем прописано это будет не в какой-нибудь инструкции или приказе, а непосредственно в правилах дорожного движения. Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часа движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Правила устанавливают требования к работе и отдыху в течение недели и двух недель. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов. А за две недели - не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время, должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час, на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.

В общем, вот такая сложная арифметика будет прописана в правилах дорожного движения, когда поправки вступят в силу. Примечательно, что способы обхода этих требований у водителей, если они не дальнобойщики, останутся те же. Поработав на одной машине, они продолжат трудиться на другой. И это никто не может проконтролировать. По крайней мере - пока.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

rg.ru

Число погибших за год на дорогах России сократилось на тысячу человек — Российская газета

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей. Тяжесть последствий снизилась. Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми.

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля. Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП. Пока эта цифра не уточнена.

Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности. В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек. Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше - 18 094. Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году. Причем это происходит на фоне прироста автопарка. В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.

Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.

На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов. Всего таких случаев зафиксировано 48 607. При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.

Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах. Однако в 2018 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев. При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов/Владимир Баршев

А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда. Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП. Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента. В них погибли 268 человек.

Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети. В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП. Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.

Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей. Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров. А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.

Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625. Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов. Всего в таких ДТП погибли 4524 человека.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов/Владимир Баршев

Как сообщила корреспонденту "РГ" заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, такие результаты показывают, что стратегия была выбрана правильная. Тяжесть последствий по всем показателям снижается. Даже по автобусам, несмотря на прирост аварийности с ними.

- Снижение количества погибших на 994 человека - это хороший результат, - говорит Наталья Агре. - Значит, способы борьбы с аварийностью показывают свою эффективность.

Она напомнила, что среди этих методов - разделение транспортных потоков, ужесточение требований и контроля за перевозкой детей.

Количество аварий по вине нетрезвых водителей снижается уже третий год подряд. Но растет количество выявленных нетрезвых водителей автобусов

Как показывает статистика, рост аварийности происходит с автобусами, принадлежащими частным лицам. Минтранс напомнил о предложении запретить возможность регистрировать автобусы категории "D" за физлицами. Нужен автобус - пусть собственник регистрируется как частный предприниматель и получает лицензию.

Также, по словам Агре, беспокоят иностранцы, которые работают водителями на тех же автобусах и в такси. У этой категории водителей также наблюдается рост аварийности. Поэтому обсуждается возможность полного запрета на работу в качестве перевозчиков пассажиров водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов/Владимир Баршев

Кстати

"Мосгортранс" проводит проверку инцидента с пассажиркой, которая получила травмы в автобусе в Москве. Пассажирка получила ушибы, после того как ее нога попала в технологический люк, расположенный на задней площадке салона.

Женщина не получила серьезных травм, ей возместили моральный и материальный ущерб, сообщили в "Мосгортрансе". Видео, снятое очевидцами, выложили в Интернет.

Инфографика "РГ": Михаил Шипов/Владимир Баршев

rg.ru

Сколько водителей в россии 2018

Сколько автомобилей в Москве, в 2018 году, на данный момент, достоверно ответить невозможно. Можно лишь предположить, исходя из статистических данных прошлых лет!

И так, по официальным данным ГИБДД, в 2017 году, в Москве, числилось 5.6 миллионов зарегистрированных автомобилей. Опираясь на статистику по количеству автомобилей в Москве за предыдущие годы, можно увидеть ежегодный прирост автомобилей на 8-10% или 350-400 тысяч единиц автотранспорта.

Таким образом, можно предположить, что к концу 2018 года, количество автомобилей в Москве приблизится к 6 миллионам, что вполне вероятно, учитывая объемы рынка автомобилей Москвы и области, а также рост автомобильного рынка в целом.

Чем грозит увеличение количества автомобилей Москве?

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить загруженность дорог и протяженность пробок, в зависимости от количества автомобилей в городе. Чем больше машин, тем обостреннее дорожная ситуация.

Эксперты утверждают, что для движения без пробок, на дорогах Москвы, одновременно должно находиться не более 400 тысяч автомобилей. Но на сегодняшний день, на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, что неизбежно приводит к заторам на дорогах.

Большое количество автомобилей на дорогах, не лучшим образом отражается и на статистике ДТП. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории РФ числится 42,4 млн легковых автомобилей (на 1 января 2018 года).

У нас в стране имеется 10 региональных парков, объем каждого из которых составляет не менее 1 млн автомобилей. Помимо Москвы (3,71 млн шт.) и Подмосковья (2,62 млн шт.), на долю которых суммарно приходится 15%, сюда также входят Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская области.

Если рассматривать марочную структуру парка легковых автомобилей, то здесь тоже 10 марок обладают парками, превышающими 1 млн экземпляров. Самым большим парков обладает отечественная LADA (13,87 млн шт.), а среди иномарок первенствует Toyota (3,76 млн шт.). Также в эту группу попадают Nissan, Hyundai, KIA, Renault, Chevrolet, Volkswagen, Ford и Mitsubishi, показатели которых составляют 1 – 2 млн единиц. Всего же иномаркам принадлежит 61% парка.

Отметим также, что российский парк довольно стар, т.к. свыше половины (54%) легковых автомобилей находится в возрасте старше 10 лет. Доля машин, соответствующих экологическим стандартам не ниже «Евро-5», составляет 13% от общего объема. Примерно каждый пятый автомобиль в России – это внедорожник или кроссовер (22%). А дизельных легковых машин числится всего лишь 5%.

Более подробная инофрмация о состоянии российского автопарка по итогам 2017 года содержится в маркетинговом отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Автор: Азат Тимерханов , источник: АВТОСТАТ

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

l2rv.ru

Сколько женщин за рулем в россии

Тема женщин водителей постоянно всплывает в социальных сетях и даже СМИ. К сожалению, в подаче данной темы переплетается мифотворчество, некомпетентность (иногда на грани идиотии), сексизм, зависть и т.п. Типаж “блондинка за рулем бмв с купленными правами” используется постоянно и даже стал интернет-мемом. По моим ощущениям, люди, которые его используют часто просто завидуют. Или типаж “чувак не знающий ПДД в спортивном костюме за рулем разбитых жигулей” им просто ближе.

Попробую описать ситуацию как есть.

Первый водитель автомобиля – женщина

Начнем с истории – идея использовать автомобиль как транспорт принадлежит женщине, а вовсе не мужчине – Берте Бенц, жене создателя автомобиля Карла Бенца. Поездка состоялась 5 августа 1888 года, и Берта привлекла вниманию к автомобилю своего мужа, говоря современным языком, выступила маркетологом. До этого ее приданное помогло выжить семейной фирме и создать первый автомобиль. Так что тут первенство у женщины. Кто был водителем автомобиля – женщина (фрау Берта) или мужчина (ее сын подросток) во время этой первой 106 км поездки, не столь принципиально.

Женщина и автоспорт

Экстремальное использование автомобиля – автоспорт. В Formula-1 женщины не идут дальше тест-пилотов, но тут причина одна, у них не хватает физических сил для конкуренции с мужчинами, слишком велики перегрузки в болидах. В раллийных гонках известны случаи, когда женщины водители участвовали в гонках наравне с мужчинами и побеждали. Выигрывали этапы раллийного чемпионата мира, Юта Кляйншмидт выигрывала самый сложный раллийный тур – Дакар. В 2001 году (год победы в Дакар) она была популярней в ФРГ Михаэля Шумахера. Причем это была не случайная победа, на подиум она поднималась и раньше. Так что и в автоспорте женщины занимают достойное место.

Количество женщин водителей на дорогах

Если в России на дорогах по-прежнему доминируют мужчины, то в самой автомобилизованной стране мира – США, женщин водителей уже больше (по количеству водительских удостоверений, иногда пишут, что и по количество машин во владении, но это сомнительно).
Первичные данные по соотношению водителей женщин и мужчин в России мне не удалось найти, почему-то ГИБДД их не публикует. Пресса обычно оперирует что женщин за рулем 20-25%. При этом их доля постоянно растет, среди обучающихся в некоторые автошколах женщины доминируют.

Количество обучающихся в автошколе женщин

Тут тоже данные не публикуют, но в крупных городах России, женщин в автошколах не меньше 50%, доводилось слышать, что до 70%. Нужно понимать, что мужчины часто получают права в учебных заведениях, или в ходе подготовки к службе в армии, так что в таких цифрах нет ничего удивительного. В любом случае ситуация в России будет выравниваться, и доля женщин водителей будет расти (главное что мешает этому экономическое состояния и уровень доходов населения).

Безопасность за рулем, сравнение женщин водителей и мужчин

ГИБДД в статистическом отчёте за январь-ноябрь 2016 года приводит следующие данные (из отчета «Альфа Страхование»). За этот период мужчины спровоцировала 116 500 аварий, в то время как женщины водители — всего 21 000. По показателям аварий со смертельный исходом мужчины также превышают женщин — ни много ни мало в 11 раз. То есть

15% аварий у женщин,

85% у мужчин, разница в 5.5 раз. Эту цифры, аварийность у мужчин выше в 5-6 раз мне встречалась неоднократно, например, у профессора Эрнста Цыганкова, основателя школы Высшего водительского мастерства.

Главный подвох тут в том, что водителей женщин намного меньше (в 3-4 раза) и если смотреть по количеству выданных водительских удостоверений, то картина будет кардинально другой. То есть аварийность женщин ниже, но явно не столь существенно.
Плюс в России у мужчин и женщин сильна разный опыт вождения. Осредненно у женщин он намного меньше. То есть по факту вычленить из имеющейся статистики ДТП чисто гендерную составляющую невозможно.

Также считается что ДТП с участием женщин более легкие.

Страховые коэффициенты женщин водителей и мужчин

Не раз доводилось читать (и даже самому писать) что страховые коэффициенты женщин водителей ниже, такие периоды в некоторых странах были, современную ситуация я не смог прояснить (гендерная составляющая не вычленяется и в ней присутствует определенная дискриминация, что сейчас не в моде в мире). И страховые коэффициенты определяются не аварийностью, а стоимостью ущерба в ДТП, что заметно разные вещи.

Водители женщины – особенности поведения за рулем

Некоторые особенности поведения женщин водителей за рулем довольно рискованны, они чаще отвлекаются на разговоры и косметичку (хотя и мужчины иногда тоже свойственно подобное, например, бриться) и чаще теряются в сложных ситуациях (аргумент что в той же Москве, других ситуаций не бывает не убедителен).
Добавим сюда что женщины реже управляют автомобилем в нетрезвом состоянии и вообще проявляют большую осторожность.

То есть достаточно очевидно, что нет никаких фактов, говорящих что женщины плохие водители и плохие ученики, а есть факты что более дисциплинированные с меньшей аварийностью.

На особенностях водителей женщин дополнительно остановлюсь в тексте про обучение женщин вождению в автошколах:
Обучение вождению женщин

Почитать еще:

Реклама:

Темы женщин за рулем и получение женщинами водительских удостоверений на Рулимс поддержала Автошкола Барс, Санкт-Петербург.

Опубликовано 18.04.2017, версия 1.1 от 18.04.2017

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Агентство финансовых исследований НАФИ, например, утверждает, что 18% владельцев автомобилей — женщины. Если это так, то многие ездят на автомобилях, принадлежащих мужчинам. Женщин-водителей становится всё больше. Но до Европы, где соотношение водителей-мужчин и водителей-женщин практически равно, нам ещё далеко.

Едва нам перестали сниться мигающие поворотники, мы отправились на новое задание. На этот раз более приятное — считать девушек. Пора выяснить, действительно ли в Москве так много женщин-водителей, как принято думать? И определить, наконец, какие автомобили предпочитает слабый пол.

Наблюдательных точек было две: Славянская площадь на пересечении Лубянского и Солянского проездов и улица Земляной Вал в районе площади Курского вокзала. Время подходящее — шесть часов вечера, пробки ещё не достигли своего апогея, но люди уже начали разъезжаться с работы. Единственное, что затрудняло проведение теста, — тонировка. Из 1000 зафиксированных машин более 70% оказались с глухими передними стёклами, а порой и лобовым. Но от зорких глаз не скрылся ни один водитель из тысячи. Женщин среди них оказалось 21,4%, то есть каждый пятый московский водитель — она.

Женщина за рулём — постоянный объект насмешек для мужчин. Справедливо ли? Наблюдая со стороны с пристрастием, мы действительно убедились, что прекрасный пол ведёт себя порой непредсказуемо, презирая правила дорожного движения. Но и мужчины не без греха.

В заранее заготовленных учётных бланках мы разделили автомобили, которыми управляют дамы, на классы: малый (A и B), средний (C и D), большой (E и F), а в отдельную категорию вынесли минивэны и кроссоверы с внедорожниками. Результат наблюдений опровергает сложившееся мнение, что дамы предпочитают либо паркетники, либо совсем уж маленькие машинки. Мы утверждаем: в фаворитах у женщин — автомобили среднего класса (41,1%)! Кроссоверы менее популярны (31,7%), но всё же пользуются большим успехом, чем машинки малого класса (25,2%). Крупные седаны классов E и F — в арьергарде: всего 1,8%.

Как и в прошлом street-тесте, во время наблюдения всплыли дополнительные, но весьма неприятные, факты. Оказалось, что 29,9% женщин за рулём не пристёгиваются ремнём безопасности. И чем крупнее автомобиль, тем меньше шансов увидеть в нем пристёгнутую наездницу. Среди обладательниц машин малого класса пристёгнутыми оказались свыше 85%, среднего класса — 75%. А за рулём внедорожников и кроссоверов — лишь 50% использовали ремень. Не слишком ли вы доверяете автомобилю, милые дамы? И только владелицы больших автомобилей классов E и F показали результат — но в абсолютном выражении это капля в море.

Многие считают, что большой автомобиль убережёт их от всех неприятностей на дороге. Но что будет, если, не дай бог, на дороге встретятся двое таких убеждённых — лоб в лоб?

Особенно нас возмутила лихая мамаша на Хонде . Мало того что она сама ехала без ремня, так ещё и везла непристёгнутого ребёнка лет без детского кресла. Вот она — переоценка собственной неуязвимости в крупногабаритном автомобиле. Зато грустные внеплановые результаты этого исследования натолкнули нас на идею одного из следующих street-тестов.

Уже второй год автопроизводители пытаются добиться возвращения прироста продаж новых машин в России. Кажется, испробованы все доступные способы, но рынок слабо реагирует на эти усилия. Где же еще может быть скрыт потенциал роста?

Противостоять неблагоприятной экономической конъюнктуре лучше всего удается премиальным маркам: их клиенты располагают накоплениями и способны предъявить спрос даже в таких сложных условиях. Хотя и в этом сегменте автомобильного рынка уже можно заметить снижение интереса покупателей к обновлению и расширению своего автопарка. Тяжелее же всего приходится производителям автомобилей в бюджетном и среднем ценовых секторах. С одной стороны, экономическая ситуация по-прежнему вынуждает корректировать цены на машины в сторону повышения. С другой – стоимость транспортных средств все меньше соответствует возможностям потребителей. Не помогает даже рост объемов автокредитования: в конце 2013 г. – начале 2014-го почти 50% новых автомобилей продавалось в кредит, тогда как еще пару лет назад таких сделок было не более 40%. Однако и наращивание объемов кредитования не удержало рынок от снижения.

В результате с начала 2014 г. мы наблюдали одновременно и аккуратное, почти стыдливое (по чуть-чуть, но неоднократно) повышение цен многими брендами, и остановки производства на российских автомобильных заводах, и переход некоторых марок к работе с дилерами по новой схеме (речь о том, что машины поставляются не по квоте на определенное количество, а по факту предзаказа – сколько клиенты заказали, столько и будет поставлено). К лету у кого-то начали сдавать нервы, и, несмотря на массовые заверения в начале года, что больше стимулировать спрос скидками нельзя (мол, и так работаем почти без прибыли), вновь начали появляться объявления о снижении цен. Видимо, автопроизводители убедились в неэффективности всех прочих способов привлечения клиентов в салоны дилеров.

Конечно, это опять именно скидки, а не снижение базовой стоимости автомобиля в прайс-листе. Впрочем, надеяться, что компании признают свои цены завышенными и откажутся от дальнейшего их увеличения хотя бы в среднесрочной перспективе, было бы слишком наивно. Притом что мы (и не только мы) неоднократно говорили о необходимости смены стратегии поведения автопроизводителей и дилеров на российском рынке, о расширении направлений деятельности, способных обеспечить дополнительный доход и, возможно, компенсировать недостаточно высокую прибыль при продаже новых автомобилей. Равно как и о сокращении издержек, оптимизации логистики и т.д.

Я не могу сказать, что совсем ничего не меняется: российский рынок эволюционирует, мировые бренды постепенно начинают применять в нашей стране те бизнес-модели и маркетинговые стратегии, которые десятилетиями отрабатывались на рынках Европы и США. Появляются и новые инструменты, расширяющие возможности людей для приобретения автомобиля. Так, открытием 2014 г., скорее всего, станет появление лизинга для физических лиц. Пока такую услугу предлагает лишь пара компаний, но, думаю, скоро их будет несколько десятков. И пусть пока этот лизинг не столь выгоден для клиентов, как, скажем, в США, но, в конце концов, это лишь вопрос времени и дальнейшего развития.

Однако есть, на мой взгляд, и другие направления, в рамках которых поставщики и продавцы автомобилей могли бы даже в нынешних тяжелых условиях найти дополнительный ресурс спроса на российском рынке. Одно из этих направлений – поиск новой потребительской аудитории.

В одном из предыдущих номеров “Автопанорамы” мы говорили, что рынок достиг точки насыщения. Это следует из сопоставления уровня автомобилизации, общей численности автомобилей в России, демографической ситуации, а также экономических и инфраструктурных факторов. Должен признать, тогда я упустил из виду один важный аспект, о котором следовало бы поговорить. Дело в том, что, по данным различных статистических агентств, подавляющее большинство водителей и автовладельцев в России – мужчины. Между тем с каждым годом в стране становится все больше и больше женщин, получающих водительские права. Сегодня именно они составляют 70% выпускников автошкол. Каждый год женщин с правами в России становится приблизительно на 700 тыс. больше, однако далеко не каждая из них затем оказывается за рулем. Водят автомобиль в России лишь 3,6–3,8 млн представительниц прекрасного пола. То есть из 36 млн легковых машин, входящих в отечественный автопарк, только около 10% управляются женщинами. Потенциальных же водителей-дам гораздо больше.

Например, в США соотношение мужчин и женщин за рулем 40:60, причем… не в пользу первых. В Европе не так давно было достигнуто равновесие – 50:50, хотя до этого мужчин за рулем было чуть больше. Но с точки зрения отношения к автомобилю и распределению мужских и женских ролей в обществе Европа всегда была более традиционна и консервативна, чем Америка. Россия, конечно же, еще более патриархальна: у нас соотношение 20:80, да и то если судить лишь по выданным водительским удостоверениям, а не по факту нахождения человека за рулем.

Если мы попробуем оценить число женщин за рулем в крупных городах страны, нам придется выходить на улицу и заниматься самостоятельными подсчетами, поскольку какую бы то ни было готовую статистику тут найти сложно. Именно такой эксперимент, не требующий много времени, я и провел. Статистика получилась следующей: в 28 из 100 машин, проехавших мимо меня по Третьему транспортному кольцу в Москве, на водительском месте были женщины.

Конечно, на такой результат нельзя опираться как на статистически корректный. Для получения точных данных надо было бы считать мужчин и женщин за рулем в разных точках Москвы, в разное время суток и на гораздо большей выборке, чем сотня автомобилей. Но приблизительное представление, тем не менее, составить можно. При этом нужно понимать, что в мегаполисах женщин за рулем больше, чем в среднем по стране, хотя и намного меньше, чем почти в любом европейском государстве.

Но это как раз и раскрывает возможность развития и освоения новой аудитории. Вряд ли кто-то сегодня сомневается, что с точки зрения культуры потребления и образа жизни мы с каждым годом становимся все ближе к развитым странам. А значит, и женская потребительская аудитория на автомобильном рынке постоянно расширяется. То есть производители могли бы увеличить объем продаж в том числе за счет этого, пока неосвоенного источника спроса.

Однако здесь надо отметить, что при выстраивании маркетинговых стратегий и рекламных кампаний бренды опираются на мнение специалистов, которые исследуют рынок, потребительские настроения, социокультурный фон и т.п. И, как правило, такие исследования наталкиваются на множество культурных стереотипов, которые часто тормозят развитие.

Если проанализировать отношение к женщине за рулем в России, мы найдем массу мифов. Давайте честно (я обращаюсь к мужской части читательской аудитории): весьма немногие из нас искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В Европе так вообще есть даже скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее. Тем не менее мы продолжаем шутить про женщин за рулем и взрывоопасные предметы не в тех руках. А в технике женщины разбираются? Мы (мужчины) думаем, что нет, и рассказываем анекдоты про блондинок.

Словом, российское общество не готово к адекватному восприятию женщины за рулем. Более того, если женщине что-то нужно, это должен обеспечивать мужчина. Выбор автомобиля, даже если он покупается для женщины, – “мужское дело”. В итоге автопроизводители вынуждены ориентироваться на мужскую аудиторию, причем даже предлагая автомобиль для женщин. Недавно я поймал себя на мысли, что и автореклама почти полностью ориентирована на мужчин: за рулем – мужчина, закадровый голос – мужской, и речь при этом идет о ценностях, традиционно считающихся мужскими… А если голос женский, то месседж все равно предназначен для мужчины: “я доступна”, “я безотказна”…

По данным компании “TNS Россия”, у 49% россиян уже есть хотя бы один автомобиль в семье, а у 10% есть даже две и более машин. Это означает, что для 39% жителей страны гипотетически может быть актуален вопрос покупки второго автомобиля. Рискну предположить, что часто он покупается именно для женщины (жены, дочери), и покупается действительно мужчиной. А если так, то стоит ли удивляться, что на дорогу девушки выезжают на мощных внедорожниках, больших кроссоверах, длинных седанах, а не на компактных городских моделях класса “A” или “B”. Даже в бюджетном сегменте рынка, где сейчас есть предложение машин с автоматической коробкой передач, женщина часто вынуждена ездить на “ручке”. Я как-то спросил свою знакомую, почему она не купила себе авто с “автоматом”, и получил смущенный ответ: “Леша сказал, что правильно ездить на “механике”. То есть все снова решил муж.

И тут возникает вопрос: должны ли автопроизводители следовать за социокультурной ситуацией или они способны… сами влиять на нее? Вопрос этот настолько сложен, что вряд ли на него можно получить однозначный ответ. Впрочем, в истории были примеры, как корпорации могут менять общественное мировоззрение и ценности.

Объем потенциального спроса со стороны женской аудитории, если ее дополнительно стимулировать и заинтересовать, я бы рискнул оценить в среднесрочной перспективе на уровне 300–400 тыс. автомобилей в год. В долгосрочной перспективе число женщин-водителей в России должно увеличиться как минимум на 20 млн, а автопарк вырасти в 1,6–1,8 раза. Но это произойдет не через пять и даже не через десять лет. Однако ускорить процесс, с моей точки зрения, могли бы сами автопроизводители, усилив соответствующие акценты в своей стратегии продвижения моделей.

Пока же, если я наталкиваюсь на рекламные образы, ориентированные на женскую аудиторию, мне это нравится, поскольку дает еще один повод для оптимизма. Ведь если женщине понравится автомобиль, предназначенный для нее, а не для него, она либо его купит, либо попросит у своего мужчины. И даже в самой сложной экономической ситуации отказать ей будет нелегко.

starifaeton.ru

Статистика ГИБДД: женщины попадают в аварии в 10 раз реже мужчин

Хорошо, что наша родная Госавтоинспекция не скована никакими политкорректными ограничениями и свободно делит участников дорожного движения по типу транспорта, возрасту и даже гендеру. В статистике аварийности ГИБДД есть отдельные данные по категориям водителей «Мужчины» и «Женщины». Кажется, что очень легко выяснить, кто виноват в большем количестве ДТП и смертей на дорогах.

Цифры и ничего кроме цифр

Статистические данные однозначны: женщины-водители попадают в аварии в 6-10 раз реже, чем мужчины! Разрыв в цифрах просто огромный — оцените эти простые графики, за которыми скрываются, напомним, покореженные машины, раненые или, увы, погибшие люди.

За август 2019 года мужчины совершили 11 005 ДТП, в которых погибли 1328 человек, а пострадали 15 333. Женщины стали участницами 1772 аварий, в которых погибли 75 человек и были ранены 2429. Впечатляет?

И это стабильная разница, которая сохраняется из месяца в месяц. Представляете, сколько людей убивает автомобилист за год? Подскажу: за минувшие месяцы (всего 8) 2019 года под колесами мужчин в России умерли 7852 человека. У женщин эта страшная цифра не такая шокирующая — 655, почти в 12 раз меньше.

Аргументы против фактов

Автомобилистки значительно реже становятся виновницами аварий, это доказанный статистикой факт. Но означает ли это, что они водят аккуратнее, чем мужчины? Вовсе необязательно. Почему?

Заблуждение первое: женщин за рулем меньше, чем мужчин, поэтому они реже попадают в ДТП. А вот и нет!

Это распространенное, но очень спорное утверждение. К сожалению, ГИБДД не предоставляет данные по количеству мужчин и женщин за рулем, поэтому в качестве аргумента оно служить не может. А даже если бы данные о поле владельцев транспорта и были, их все равно нельзя было бы принимать в рассмотрение, так как машина может быть зарегистрирована на мужа/друга.

Если ориентироваться «на глаз», то даже в небольших городах женщин за рулем практически столько же, сколько мужчин. И дам точно не в 6-10 раз меньше, как следовало бы, если предположить, что низкая аварийность у женщин за рулем только благодаря их меньшему количеству.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Да и вообще, по данным Росстата за 2018 год, на 1000 мужчин в России приходится 1156 женщин, и на машинах ездит значительная часть этих «статистических единиц женского пола».

Против этого аргумента говорит также стабильность аварийного показателя у женщин: за рулем их становится все больше с каждым годом, однако количество «их» ДТП остается на том же уровне, в отличие от резких колебаний мужских аварий (от 8000 до 13 000 в месяц за 2015-2019 гг.)

Заблуждение второе: женщины провоцируют ДТП глупыми действиями, но сами в них не попадают

Второе распространенное обвинение гласит, что «бабы за рулем» склонны к непредсказуемым и нелогичным действиям. Мужчина, пытаясь избежать столкновений из-за глупого женского маневра, попадает в аварию, а ничего не заметившая автомобилистка спокойно уезжает по своим делам.

Фото: depositphotos.com

Что тут скажешь — если это и правда, то плохо мужчины умеют избегать аварий, даже по чужой вине. А если серьезно, то даже при таком раскладе женщины не могли бы десятикратно отставать от мужчин в количестве ДТП, не говоря уже о пострадавших.

Заблуждение третье: мужчины чаще попадают в аварии, потому что они больше склонны к резким и агрессивным маневрам

Этот фактор неоднократно фиксировали различные страховые компании в своих исследованиях аварийности: мужчины чаще женщин превышают скорость, чаще проезжают на красный свет, «учат» окружающих, создавая аварийные ситуации. Женщин обвиняют в том, что они реже пропускают пешеходов или уступают дорогу. Поэтому аварии, устроенные женщинами, не затрагивают так много транспортных средств и не калечат такое количество людей, что улучшает их статистические показатели. Не в 6-10 раз, конечно, но все же...

Вывод один: если российские мужчины смогут снизить количество аварий до женских показателей, это будет прекрасно для всех. Неплохая цель, а, мужчины?

Читайте также

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.