Ключ к знанию

Стеклоочиститель лобового стекла


Выбираем дворники и незамерзайку — журнал За рулем

Дворники — они же щетки стеклоочистителя — нужны при любых властях. Вместе с надежной стеклоомывающей жидкостью добрые дворники обеспечат водителю хороший обзор при любом режиме. Кстати, на дворе ноябрь с его некомфортной погодой. Самое время вспомнить, какими бывают эти самые жидкости и щетки и какие из них лучше справляются со своими обязанностями.

Заставочка_новый размер

Материалы по теме

Материалы по теме

Какие щетки зимние?

Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.

В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.

Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.

Пример гибридной щетки Хайнер_новый размер

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Материалы по теме

www.zr.ru

DmiKyrys › Блог › Обзор конструкций щёток стеклоочистителя в свете их эксплуатации в зимний период.

В наше время никто и представить не может автомобиль без щёток стеклоочестителя, так называемых дворников. Между тем, на заре автомобилестроения о такой необходимой системе комфорта и безопасности никто и представления не имел. Не мудрено — первые автомобили лобового стекла не имели, а после появления таковых на авто начала 20 века водителям в плохую погоду приходилось покидать транспортное средство для очистки лобового стекла от осадков…

Фото из сети.

История.
Я думаю, мало кому известен тот факт, что изобретателем столь важной системы автомобиля в самом начале прошлого столетия стала женщина по имени Мэри Андерсон.

Мэри Андерсон. Изобретатель системы стеклоочестителя.

В 1903 году Мэри получила патент на своё изобретение.
"Устройство для очистки стекла" имело ручной привод и предназначалось для трамваев.

Первое устройство для очистки стекла с ручным приводом. Изобретатель Мэри Адерсон. Иллюстрация из сети.

В 1920 году появились первые автоматические стеклоочестители, которые работали за счет разряженного воздуха во впускном коллекторе. Надо ли говорить, что функциональность такого изобретения была крайне малоэффективна. При высоких оборотах двигателя система просто переставала работать.
Следующий шаг в усовершенствовании механизма очистки лобового стекла пришёлся на 1926 год. Дворники получили электрический привод и обязаны водители всего мира этим снова женщине. Звали женщину, которая придумала оснастить дворники электроприводом, Шарлотта Бриджвуд.

Шарлотта Бриджвуд. Фото из сети.

На 1962 год пришёлся очередной виток модернизации системы стеклоочестителя. Профессору инженерного факультета Университета в Детройте пришла в голову идея "моргающих" автомобильных дворников. Проще говоря, водители получили возможность регулировать задержку между взмахами щёток.

Профессор Роберт Кернс. Изобретатель прерывистой работы дворников автомобиля. Фото из сети.

Запонтетовав своё изобретение в 1964 году, Р. Кернс рассчитывал на сотрудничество с Ford Motor Corporation. Но ему было отказано, а в 1969 году компания FoMoCo использовала изобретение без его ведома и согласия. Всю оставшуюся жизнь Роберт Кернс боролся за своё право на изобретение и в начале 1990 годов ему удалось отсудить крупные денежные выплаты у двух автогигантов (Ford Motor Corporation и Chrysler Corporation).
В 2008 году, уже после смерти Роберта Кернса, на экраны кинотеатров вышел фильм режиссёра Филипа Рэйлзбэка о истории Р. Кернса, который называется Проблеск гениальности (Flash of Genius).
Конечно же развитие систем очистки ветрового стекла не останавливается. Инженеры продолжают совершенствовать различные узлы системы для более эффективной её работы.

Система Magic Vision Control от Mercedes. Фото из сети.


И вот очень интересно, как же будут выглядеть и работать системы стеклоочестителя будущего. По-мойму, это должно быть что-то кардинально другое… Например, бесконтактная очистка лобового стекла с помощь ультразвука. Такие технологии не новость — подобная система уже применяется в военном авиастроении, но её дороговизна пока не позволяет использовать установки в гражданском автомобилестроении.

Фото из сети.


Тем не менее, компанию McLaren это не останавливает и она ведет активные разработки по бесконтактной очистке лобового стекла. Первыми автомобилями с такой системой конечно же станут спорткары компании McLaren.

Спорткар McLaren. Фото из сети.


А пока на автомобилях компании старые, добрые дворники…
Пожелаем удачи инженерам McLaren!

Обзор.
Сейчас современному автовладельцу розничная торговля предлагает на выбор четыре типа щёток стеклоочистителя, отличающихся друг от друга конструкцией.

1. Каркасные щётки стеклоочистителя.

Каркасная щётка стеклоочестителя. Фото из сети.

Можно сказать классическая конструкция дворников. Часто их ещё называют летними. Для зимы такие щётки — самый худший выбор. Металлический каркас дворника никак не защищён от влаги, осадков и температур ниже ноля, а влага замерзая препятствует нормальной работе очистителей. Очистить же саму щётку довольно проблематично именно из-за её конструкции. Самая неприятная погода для таких дворников — температура около ноля и сильные осадки в виде мокрого снега. Каркасные щетки в такую погоду очень быстро обмерзают и забиваются, практически перестают очищать лобовое стекло, доставляя водителю не мало дискомфорта.

2. Бескаркасные (плоские) щётки стеклоочестителя.

Бескаркасная щётка стеклоочестителя. Фото из сети.

Эту конструкцию дворников по праву называют всесезонными — отсутствие каркаса и гибкость материала делают их таковыми. Я использовал такие щётки три зимних сезона от производителей Trico и Bosch. Проблемы с такими дворниками возникали гораздо реже, тем не менее, всё же были. Из личного опыта и отзывов покупателей, в упомянутую мною выше погоду, мокрый снег набивается между телом щётки и лобовым стеклом автомобиля, создавая подушку из снега на котором дворник и скользит по стеклу. Ещё по отзывам встречался с намерзанием льда на пластиковых наконечниках бескаркасных щёток, что так же серьёзно снижает качество работы стеклоочистителя и вынуждает не в самую приятную погоду останавливаться и покидать тёплый автомобиль для очистки дворников.
В результате, не смотря на некоторые недостатки, которые, в принципе, есть у любых изделий, именно эта конструкция щёток стеклоочистителя получила наиболее широкое распространение в современной автомобильной промышленности. Подавляющее большинство современный автомобилей с конвейера сходят именно с бескаркасными дворниками. И как мне видеться, дело не только в более удачной конструкции для всесезонного использования, а и в экономической выгоде производства именно бескаркасных щёток, на которые приходится восемь технологических операций и более дешевое сырьё (пластик дешевле металла), в то время как на изготовление каркасных дворников требуется в два раза больше операций и дорогостоящий материал… А теперь сравните цены на те и другие щётки стеклоочистителя в рамках одного производителя и локализации производства в одном регионе. В лучшем случае оба типа щёток будут стоить одинаково, чаще же бескаркасники имеют большую розничную цену…

3. Специальные зимние щётки стеклоочестителя (в чехле).

Зимние щётки стеклоочестителя. Фото из сети.

Уже в далёком 1953 году компания Trico первой разработала и запустила в производство зимние щётки стеклоочестителя. Главным отличием таких дворников стало наличие резинового чехла, который обеспечивал защиту каркаса щётки от влаги, осадков в виде снега и обледенения конструкции. Именно эти отличия делают дворники такой конструкции максимально эффективными в зимний период в наших широтах.
У данного типа щёток конечно же имеются недостатки. Самый безобидный — непрезентабельный внешний вид, а серьезный недостаток — большая парусность изделия из-за наличия защитного чехла. У таких стеклоочестителей на скорости свыше 100 км/ч довольно низкое качество очистки лобового стекла. Хотя, стоит напомнить, что с одной стороны на большинстве автодорог России действует ограничение скорости в 90 км/ч, а с другой стороны в плохую погоду превышение ско

www.drive2.ru

Как выбрать правильные дворники — DRIVE2

Если дворник в вашем дворе решил больше не убирать снег, то вам достаточно повесить объявление о том, что вы потеряли свой золотой «Брегет». А если объявить забастовку решили «дворники» вашего автомобиля, тогда нужно приступить к их выбору. И сделать это необходимо грамотно.

Автомобильные дворники эволюционировали

Стеклоочистители лобового стекла автомобиля или обычные дворники отличаются только ценой и степенью «раскрученности» бренда, а в процессе эксплуатации не имеют никаких существенных различий. К сожалению, так считают не только неопытные автолюбители, недавно приобретшие свой первый автомобиль, но и многие водители со стажем. Конечно, под солидной маркировкой «Made in Germany» может скрываться дешевая «раскосая» подделка, но это не единственный подвох, поджидающий покупателя во время выбора подходящей модели дворников.

Стеклоочистители нужны и поездам, и самолетам

Роль автомобильных дворников не стоит преуменьшать, так как качественно исполняющие свое предназначение модели не только выдерживают испытание даже очень суровой зимой, но и позволяют водителю вовремя обнаружить препятствие, возникшее на дороге, следовательно, предотвратить аварию и спасти жизни как пассажиров, так и пешеходов.

Только абсолютная видимость позволит миновать ухаб или яму, или моментально отреагировать на нетерпеливого школьника, выбежавшего на красный свет. Поэтому выбору дворников следует отвести определенное время, уделив внимание нижеследующим параметрам.

Иногда лобовому стеклу достаточно одного дворника

1. Количество. Традиционно автомобиль оснащен двумя дворниками спереди, но некоторые современные модели приспособлены для одного или сразу трех стеклоочистителей. Если в автомобиле предусмотрены задние дворники, ими также не следует пренебрегать, так как в суровых погодных условиях они обеспечат более четкую видимость и станут дополнительным козырем водителя.

Длина дворника – важный критерий

2. Длина. Безусловно, одним из показателей качественно работающих дворников является площадь стекла, которую они способны очистить от снега, дождя и капель грязи, однако ошибочно предполагать, что для достижения ожидаемого эффекта достаточно приобрести максимально длинные дворники. Важно заранее просчитать или протестировать новую систему, убедившись, что включенные дворники не будут цепляться друг за друга. Классическая система, состоящая из двух дворников одинаковой длины, все чаще заменяется более сложной, где стеклоочиститель со стороны водителя чуть длиннее, чем со стороны пассажирского сиденья, что обеспечивает большую площадь очистки.

Каркасный стеклоочиститель

3. Вид стеклоочистителя:

• Каркасный. Их эффективность обусловлена тем, что резиновая поверхность очень плотно прилегает к лобовому стеклу, благодаря чему очищает даже самые серьезные загрязнения, например, капли жидкой грязи;
• Бескаркасный. Они устойчивы к обледенению, не имеют перекосов и практически бесшумны;
• Гибридный. Сочетают преимущества двух классических типов.

Бескаркасный стеклоочиститель

4. Тип крепления. Самый распространенный тип крепления, который можно приобрести в любом магазине или АЗС – крючок. Для приобретения других видов следует обращаться в специализированные магазины. Среди них можно выбрать такие типы крепления стеклоочистителя, как байонет, приемлемый для некоторых французских марок автомобилей, широкий крючок для американских моделей, боковой зажим, кнопка и боковой штырь.

5. Внешние характеристики. Определить качество только по внешним характеристикам практически невозможно, но только правильные дворники обладают однородной фактурой, отсутствием трещинок или заусенцев на резиновых поверхностях. Следует заранее убедиться в отсутствии заеданий перемещения в зажимах и скруглений кромки рабочей ленты.

Дворники нужно беречь… особенно зимой

Некоторые стеклоочистители обладают датчиком износа и спойлерами. Если погрешности определяются уже на этом этапе, вряд ли выбранная модель обладает заявленным качеством.

Стеклоочиститель может стать центром креативной идеи

И запомните, простую истину – дворник никогда не работает трезвым. В определенной степени это утверждение применимо и к автомобильным стеклоочистителям, которые в паре с качественным омывателем способны творить чудеса.

www.gazu.ru/car/exploitation/10307/

www.drive2.ru

Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Бортжурнал › Устранение скрипа дворников (щёток стеклоочистителя)

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

Ловим дворники в верхнем положении

3) Вот профиль резинки большинства дворников:

Профиль резинки дворников

Гребешок резинки должен располагаться перпендикулярно лобовому стеклу. Сама суть скрипа дворников в одну сторону в том, что резинка щётки в изначальном состоянии стоит не перпендикулярно лобовому стеклу. Оттяните дворник на несколько сантиметров от стекла и посмотрите, как профиль резинки располагается относительно стекла.
Принцип работы такого профиля резинки дворника: резинка затирает воду на лобовом стекле, когда дворник проходит мёртвую точку и начинает идти в другую сторону, то гребешок резинки перевеливается на другую сторону и снова "затирает" воду по стеклу. Т.е. кончик гребешка всегда отстаёт от корпуса дворника на 2-4мм.

У скрипящих дворников из-за неверного положения поводка дворника весь дворник "завален" на какой-либо бок. И резинка не может "перевалится" после прохода дворниками какой-либо мёртвой точки и начинает не "затирать" воду, а начинает идти вперёд дворников, как зубило. В этот момент дворник будет прыгать или скрипеть.

4) После того, как мы нашли в какую сторону завален поводок дворникив, берём плоскогубцы и тряпочку. Складываем тряпочку в несколько слоёв, накладываем на поводок дворника и затем плоскогубцами через тряпочку подгибаем поводок дворника в нужную сторону. Снова проверяем перпендикулярность резинки щётки при дворнике, оттянутым от лобового стекла на несколько сантиметров.

5) Проверяем работу дворников по сухому стеклу на медленном постоянном режиме. Убеждаемся, что стало всё тихо и прекрасно.

По данному способу я устранил скрип своего дворника. Теперь намного реже приходится включать-выключать дворники. Раньше из-за скрипа приходилось часто выключать дворники, ждать, пока стекло полностью намокнет, затем включать на 2-3 взмаха и снова выключать. Не помогал даже прерывистый режим.

В общем, буду надеяться, что кому-то будет полезен мой опыт. Всем удачи!

www.drive2.ru

Лада 2112 ВРОДЕ ПО МОДЕ.... › Бортжурнал › Доработка дворников. Увеличение зоны очистки лобового стекла.

Думаю многих напрягает в гряз когда стекла грязные дворники не очищают лобовое стекло по левому боку. Так вот я решил у себя это исправить и поделиться с вами! Хотя наверное уже многие знают как это сделать, но все же поделюсь!

вот так чистили до доработки

больше 10см недочищали

надо снять жабо и вытащить трапецию стеклоподъемников. Распорка доставила много неудобств, желательно ее снять, но я обошелся и так

трапеция снята

вот этот шатун надо снять но сначала сделать метку на шатуне и валу чтобы потом все ходило равномерно, и выпримить молотком,

так он загнут с завода

шатун выпрямить примерно вот так

сразу много лучше не выпрямлять его, понемногу и установить проверять на сколько стало больше чистить стекло, если не на много, снять опять и выпрямить еще, далее все собрать в обратной последовательности и радоваться результатом!

вот такой результат проделанной работы!

неочищенным осталось примерно 3см

обзор стал лучше!

после того как шатун выпрямлен он может задевать за болты мотора стеклоочистителя, и за бортики железки крепления мотора, нужно выкрутить три болта и убрать из под них шайбы, и на немного сточить напильником или болгаркой кромки отмеченные красным цветом! и ничто не будет задевать!

www.drive2.ru

Что делать, если скрипят дворники по стеклу?

Скрипящие дворники — знакомое явление практически каждому владельца автомобиля. Возможно, все дело в неисправном механизме или это результат естественного износа. В любом случае причину необходимо устранять. Неприятный звук — полбеды, от «тихой» работы стеклоочистителей зависит качество обзора дороги.

 

 

Содержание

  • Почему скрипят дворники по стеклу
  • Скрипят дворники по стеклу — что делать
  • Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации
  • Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать
  • Полезные советы автомобилистам

Почему скрипят дворники по стеклу

 

Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

 

  • Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
  • Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
  • Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
  • Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
  • Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
  • Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
  • Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
  • Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.

 

Скрипят дворники по стеклу — что делать

Первым делом вам нужно разобраться в причине скрипа, и только тогда приступать к устранению проблемы. В ином случае можно только усугубить проблему.

Если вы совсем недавно приобрели дворники, и они скрипят после установки  — наверняка дело в некачественном товаре или неплотном прилегании резины к лобовому стеклу.

Рекомендации в этом случае:

 

  • Очистите стекло от грязи и пыли, применив различные моющие средства для автомобиля. Подойдут также «Мистер Мускул», сода или уксус.
  • Если скрип не исчезает, проверьте крепления и защелкните их до конца в случае необходимости.
  • Крайняя мера — поменяйте щетки. Чтобы наверняка, купите товар другого производителя. Также можете вовсе заменить дворники на новые компаний Bosch,  Hallo, Valeo или Champion, зарекомендовавшие себя высоким качеством продукции.

 

 

Как устранить скрип дворников по стеклу — дополнительные рекомендации

 

  • Долейте в стеклоомыватель жидкость. Покупайте только качественный продукт, ведь если стекло будет слишком сухое, дворники не смогут по нему нормально скользить. Регулярно проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Скрип может исчезнуть, если обработать резинки дворников специальными средствами, которые придадут ей эластичности и мягкости. Для этого дела отлично подойдут WD-40 и спиртовые растворы, применяющиеся для мойки различных поверхностей. Обратите внимание, WD-40 может вызвать гниение детали. Применяйте данное средство в разумных дозах.
  • Возможно, щетки дворников разболтались. Замените их на новые.
  • В продаже можно встретить антидождевые жидкости, которые часто являются причиной скрипа. Также некоторые водители натирают лобовые стекла воском, что является в некотором роде альтернативным средством. Вещества, входящие в состав воска, препятствуют нормальному скольжению резинки дворников, тем самым провоцируя неприятный звук.

 

Как избавиться от скрипа дворников — чем смазать

Многие водители убирают скрип дворников по стеклу, смазывая их обычным солидолом. Он отлично справляется с подобной проблемой. Кроме того, отлично подойдут и другие смазки. Способ актуален, если причина скрипа кроется в креплении. Резинки смазывать категорически запрещается.

Полезные советы автомобилистам

 

  • Найдите свободное время для определения причины скрипа. Не нужно пробовать все методы один за другим без диагностики неполадки.
  • Чтобы продлить срок службы дворников, систематически протирайте резинки спиртовой салфеткой. Посмотрите, сколько останется на ней грязи после данной процедуры. Попавшие частицы мусора и пыли не дают детали нормально функционировать, в результате чего образуется не очень приятный звук.
  • В продаже имеются специальные дворники с графитовым напылением светло-серого цвета. Рано или поздно они тоже требуют протирки спиртовыми средствами. Прикладывайте минимум силы, чтобы не повредить покрытие.
  • Не покупайте универсальные дворники, так как к определенной моделе машины подходит не каждая деталь. В некоторых случаях возможны разбалтывания, неплотное прилегание и крепление. Обязательно запишите название полностью подходящих дворников, чтобы в следующий раз не тратить драгоценное время.
  • Рекомендуется не применять воск и специальные масла для лобового стекла. Такие вещества делают поверхность чересчур скользкой. К тому же, они являются главной причиной порчи резинок дворников.
  • Не пользуйтесь дворниками при обмерзшем стекле. Это может привести к отрыву чистящих резинок от щеток.
  • Следите за чистотой жидкости, которую вы заливаете в стеклоомывательный бочок, мусор, грязь, даже ее мелкие частицы могут повредить дворники.
  • Категорически запрещается заливать посудомоечное средство, которое делает лобовое стекло чистым до скрипа. Подобный эффект можно наблюдать на тарелках.

Источник

 

 

 

coollifehack.ru

Обогрев зоны дворников лобового стекла — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.


Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Схема устройства:

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

www.drive2.ru

Как я исправил дворники, которые оставляли полосы на стекле

Автомобильные стеклоочистители, известные в народе как «дворники», – деталь чрезвычайно важная, хотя некоторые считают ее не более чем расходником и даже предпочитают экономить на ней. Роль же дворников заключается в обеспечении видимости, а значит, безопасности на дороге.

Простой способ

Когда дворники работают плохо: не справляются с очищением поверхности, начинают оставлять полосы на лобовом стекле, – в первую очередь нужно исключить попадание грязи и песка под резинки. Промойте щетки и стекло теплой водой с моющим средством, вытрите насухо и проверьте, будут ли проявляться нежелательные следы.

Если не помог простой способ

Когда мойка стеклоочистителей не дала ожидаемого эффекта, первая мысль автолюбителя – поменять их. На этом месте сделаем остановку. Сначала я расскажу, почему происходит образование полос и чем оно «лечится», а потом поделюсь хитростью, как исправил дворники на собственном авто быстро и без особых усилий.

Случай 1

Если полосы на стекле остаются при движении дворников в обе стороны – прямо и обратно – значит, проблема в неправильной установке самих стеклоочистителей или их адаптеров, вследствие чего щетки неравномерно и неплотно прилегают. Устраняется переустановкой или заменой.

Случай 2

Если на лобовике появилась узкая полоса, которая с течением дней становится шире и заметнее, стоит проверить целостность резиновой ленты дворника: скорее всего, она износилась или разорвалась. Это естественный и неизбежный процесс, зависящий не только от работы, но и от условий хранения дворников.

Ему подвержены, к сожалению, даже дорогие фирменные расходники, хотя их жизненный цикл безусловно продолжительнее. Лечится заменой только ленты или всего очистителя сразу.

Случай 3

В сезон морозов дворники могут хрустеть, скрипеть и «украшать» стекло разводами-полосами. Источник этих неудобств – задубевшая резина ленты стеклоочистителя, подвергшаяся длительному воздействию низкой температуры.

Опасность в том, что помимо следов переохлажденная резина может оставлять царапины, борьба с которыми доставит множество хлопот. Привести резинки в чувство поможет электроподогрев или хранение в теплом помещении.

Случай 4

Соседство полос, оставляемых дворниками, с радужными разводами – признак образования пленки из масел и смол, попадающих с трассы. Резинки щеток очищаются бумажными салфетками, а при крайней необходимости – растворителем.

Случай 5

Если помимо полос и неэффективной очистки стекла дворники выдают такие симптомы, как дрожание и скрип, проблема может крыться в искривлении поводков, соединяющих щетки с пружинами. Детали можно попробовать выпрямить самостоятельно или поменять.

Моя история


Наконец, мы подошли к моему случаю и обещанному лайфхаку.

За рулем я уже 12 лет, и опыт показывает, что нередкой причиной полос от дворников на стекле авто является усталость пружин стеклоочистителей. Особенно они изнашиваются, когда вы оставляете машину на морозе с поднятыми щетками.

С одной стороны, лента не примерзает к лобовому стеклу, с другой – пружина все время находится в напряжении и постепенно теряет эластичность. Найти отдельно пружины для замены на очистителях может быть непросто и небыстро.

Улучшить работу дворников можно с помощью простой процедуры: срезания одного витка пружин. Этого вполне достаточно, чтобы щетки вновь прилегли к поверхности лобовика плотно, и стеклоочистители заработали почти как новые.

Покупка новых дворников работает безотказно, но если вы любите экспериментировать и предпочитаете ремонтировать и обслуживать авто самостоятельно, эти советы могут вам пригодиться.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

proautomasla.ru

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Обогрев зоны дворников лобового стекла

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто.
Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников.
При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.


Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов:
1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла.
2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку.
3. Самый интересный.
Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки.
Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

Готовый комплект

А вот так вот светится индикация

Установлено.


При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.