Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге — журнал За рулем
Этим летом марка Mitsubishi планирует начать в России продажи нового поколения своего вседорожника Pajero Sport, предшественника которого собирали на калужском конвейере «ПСМА Рус». Мы отправились с инспекцией на завод, чтобы понять, чем он живет сегодня, что и как на нем собирают.
Меньше года назад мой коллега Стас Панин уже побывал на этом предприятии. Персонал торжественно открытого в 2009 году в 25 км от Калуги завода до кризиса насчитывал около 3000 человек. Всего в его строительство и наладку производства было вложено 546 млн евро. Владельцами уставного капитала «ПСМА Рус» в 320 млн евро являются французский концерн PSA (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%).
Что собирают
Но по злой иронии судьбы, французы, основные собственники калужского завода, сделали ставку на сборку машин С-сегмента — того самого, что текущий кризис подкосил наиболее беспощадно. Поэтому на конец февраля на линиях, собирающих седаны Peugeot 408 и Citroen С4 (до 2012 года, как мы помним, здесь собирали Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, а до прошлого года еще и Mitsubishi Pajero Sport), а также кроссовер Mitsubishi Outlander числился лишь 1381 сотрудник. Остальным либо выдали уведомление о сокращении с пятью окладами, либо не стали продлевать контракты, сообщил нам Йошиа Инамори, замгендиректора «ПСМА Рус». С его слов, если раньше временно нанятых сотрудников было сильно больше в процентном соотношении, то сейчас перевес не в их сторону. А поскольку ситуация на рынке SUV немногим лучше, опустели преимущественно французские ветки конвейера.
Последствия оптимизации на «ПСМА Рус» видны невооруженным взглядом по заводской парковке. Если пару лет назад найти местечко здесь было проблематично, то теперь — хоть отбавляй. В пятницу тут вообще пустынно — недавно руководство объявило о переходе на четырехдневную рабочую неделю при сохранении производства в две смены.
Чтобы описать масштаб бедствия, приведу следующую статистику: расчетная производительность калужского завода составляет 125 тыс. автомобилей в год, при этом за пять лет — с 2010 по 2015 год — местные цеха покинули лишь 104 тыс. французских и японских машин. Собирали их, главным образом, методом CKD (мелкоузловая сборка) из импортированных частей и комплектов — более 77 тыс. автомобилей. С 2012 года на заводе и прилегающих к нему цехах, а также силами подрядчиков (всего 18 компаний) постепенно освоили производство от бамперов, сидений и стекол до проводки и шин. По словам Инамори-сана, согласно подписанному 166-му постановлению предприятие к началу текущего года обязано было нарастить локализацию до 20%. Однако на текущий момент этот показатель уже равен 30% — при таком уровне налоги на ввоз комплектующих обнуляются.
Тут, правда, есть немаловажный нюанс: более 90% поставщиков из числа тех, что обеспечивают российскими деталями «ПСМА Рус», — иностранные компании. Это означает, что завод по-прежнему зависим от импорта, а значит, подвержен пагубному влиянию слабого курса рубля.
Впрочем, кое-какое импортозамещение все же происходит. Касается оно руководящих должностей. На французском направлении осталось лишь два иностранца-управленца — прочих заменили россияне. С японской линией сборки немного сложнее, объясняет Йошиа Инамори. Поскольку система производства здесь изначально японская, на предприятие было приглашено 16 специалистов, заменить которых весьма проблематично по ряду причин.
Как собирают
Далее последовала экскурсия по конвейеру. Производственные цеха «ПСМА Рус» состоят из трех линий — сварки, покраски и сборки. Причем сварка и сборка поделены на линии — для С-cегмента и SUV. Красятся же все выпускаемые в Калуге машины на одной линии.
Производственный процесс начинается со сварки поступающих из расположенного неподалеку «Гестамп-Северсталь-Калуга» кузовных деталей. Операторы предварительно вручную сваривают их в контрольных точках, чтобы затем передать их на линию роботов, где, как это называют сами заводчане, происходит «танец». Из 2000 точек сварки 1300 осуществляются ро
www.zr.ru
Где собирают отдельные модели Mitsubishi?
Многие автолюбители интересуются, где производят отдельные модели Mitsubishi. Например, у человека Паджеро и ему интересно, где изготавливают его братьев. В этой статье мы посмотрим, где выпускаются отдельные модели Мицубиси.
Где собирают MitsubishiI—Miev?
Это первый электромобиль концерна Мицубиси Моторс. Не так давно машина появилась и на территории России. На данный момент, эта модели собирается исключительно на своей родине — в Японии, на заводе Мицушима в городе Курасики.
Где собирают MitsubishiPajeroSport?
Легендарный Паджеро Спорт, продаваемые в России, имеет многонациональную историю.
Начиная с 1998 года автомобиль выпускался исключительно в Японии.
С 2004-го в Россию стали завозиться комплектующие из США, хотя производство в Японии продолжалось.
С 2008 по 2012 годы автомобили завозили из Таиланда.
С 2013 по 2015 годы Мицубиси Паджеро Спорт выпускался на заводе под Калугой.
Вот такая интересная история у этого японского внедорожника.
Где собирают Mitsubishi Pajero?
Паджеро – это мечта миллионов автолюбителей по всему миру. Один из первых внедорожников, которые быстро стали популярными. В 2015 году модели исполнилось 25 лет, что сделало ее одной из самых старых моделей концерна. За это время модель пережила 5 обновлений.
MitsubishiPajero собирают в Японии и это хорошая новость для настоящих ценителей японской техники.
Где собирают MitsubishiOutlander?
С 2012 по 2015 годы сборка проводилась в России, все на том же заводе под Калугой. В итоге получается следующее:
2010 – 2012 – в России собирались Аутлендеры из комплектующих с Японии;
Сборка после 2012 года (до 2015) проводилась на территории России;
За российской сборкой ведется жесткий контроль качества. На данный момент вопросов по качеству российской сборки не было, хотя некоторые автомобилисты делали замечания в сторону Калужского завода.
Где собирают MitsubishiASX?
ASX – одна из самых популярных моделей в России по соотношению цена/качество. Помимо производства в Японии, на заводе Нагойя в городе Окадзаки, автомобиль выпускается в США на заводе в Иллинойсе. Сложно определить, авто какого производства в России больше: американского или японского. Некоторые считают, что в моделях американской сборки реже появляются жалобы на скрип в подвеске.
Где собирают MitsubishiLancer?
Ни для кого не секрет, что эта модель является одной из самых продаваемых в России. Главный конкурент, Toyota Corolla,- это чистокровный японец, который собирается на заводе Мицурима Плант в Японии. На этом же конвейере собирают Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution. В Россию модель поставляется с небольшой наценкой, потому как прямой конкурент модели является серьезным препятствием на этой ценовой планке.
Ниже приведена таблица стран производства моделей Mitsubishi.
Купить детские электромобили можно здесь. На выбор есть багги, обычные электромобили, а также электрические мотоциклы. В магазине удобная сортировка и хорошие цены.
mitsu-motors.ru
Автомобили Mitsubishi в России теперь производятся в две смены
Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, объявляет о запуске второй смены на производственной линии на заводе ПСМА в г. Калуга.
Впервые о расширении производства было объявлено еще в сентябре прошлого года во время визита Осаму Масуко, главного исполнительного директора ММС, в Москву. Так, в соответствии с генеральным планом по укреплению позиций Mitsubishi Motors на российском рынке в конце прошлого года возобновили локальную сборку популярной модели Pajero Sport с дизельным двигателем, а также были созданы дополнительные 440 рабочих мест и проведено обучение сотрудников. В марте 2018 была запущена вторая смена.
«В связи с планами «ММС Рус» увеличить загрузку производства нами было создано дополнительно 440 рабочих мест и проведено полноценное обучение сотрудников с привлечением технических специалистов из Mitsubishi Motors Corporation. Благодаря проделанной работе, мы смогли успешно нарастить производство и достичь поставленных целей по качеству и объему», – комментирует Исао Тагучи, заместитель генерального директора ПСМА Рус.
Г-н Накамура, Президент и главный исполнительный директор «ММС Рус», также прокомментировал: «ММС Рус» поступательно реализует план по укреплению позиций марки Mitsubishi Motors в России. Начиная с 2017 года, компания значительно увеличила показатели продаж, опережая темпы роста автомобильного рынка. В контексте недавних решений Правительства, мы еще раз убедились в том, что дальнейший рост возможен только при наличии широкого модельного ряда местного производства с высоким уровнем локализации».
Завод ПСМА Рус расположен в 180 км от Москвы, в г. в Калуга. Это современный объект площадью 125 000 м2, открытый в 2009 году и способный производить 125 000 автомобилей в год. В сентябре 2010 года Mitsubishi Motors Corporation осуществила запуск собственного производства в России под Калугой. В настоящий момент на заводе производится сборка моделей Mitsubishi Outlander и Pajero Sport в режиме полного цикла (CKD).
www.mitsubishi-motors.ru
Где собирают мицубиси
Одной из первых ассоциаций, которые возникают у нас при упоминании Японии, наряду со словами «страна восходящего Солнца», Фудзияма, сакура, является название фирмы – «Мицубиси».
Этот производитель автомобилей из Японии еще до распада союза будоражил умы отечественных автолюбителей. Поэтому, когда концерн появился со своей продукцией в России, интерес к ней со стороны местных водителей уже был весьма велик. Сейчас, конечно, энтузиазм немного поугас, но поклонников данного бренда до сих пор хватает. А их, понятное дело, интересует – где собирают Мицубиси и чем отличается та или иная сборка.
Мицубиси на российском автомобильном рынке
В англоязычной транскрипции это название пишется как Mitsubishi, в русскоязычных текстах, помимо Мицубиси, встречаются варианты написания Митсубиси, Митсубиши. Однако все это разные способы написания, которые используют не слишком осведомленные граждане, чтобы выяснить, где собирают Мицубиси для России и чьему производству лучше довериться.
Этот промышленный гигант возник почти полтора века назад, в 1870 году, как кораблестроительная компания, занимавшаяся также ремонтом судов и организацией их страховки.
После Первой Мировой Войны концерн занялся авиастроением и продолжал выпускать военные самолеты вплоть до разгрома Японии во Второй Мировой Войне и вынужденной реорганизации с переходом на мирные рельсы.
Ныне холдинг выпускает разнообразнейшую продукцию от радиотелескопа до электронных изделий. Но наибольшую известность в современном мире, и в России в частности, торговой марке Мицубиси обеспечивает одноименное семейство легковых автомобилей.
Выпускающая автомобили часть холдинга Мицубиси, называемая Mitsubishi Motors. Это автоконцерн общемирового значения с штаб-квартирой в Токио, уверенно входящий в двадцатку крупнейших компаний в мировом рейтинге по объему выпускаемой продукции.
Машины производителя весьма популярны в нашей стране. Российские автолюбители высоко ценят Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, а также менее распиаренные изделия японского автогиганта. Правда, переживаемый экономический спад привел за последний год к сокращению продаж и даже уходу части моделей с российского рынка.
Первые автомобили Мицубиси ввозились в нашу страну жителями Дальнего Востока непосредственно с авторынков Японии. Естественно, это были машины с правым рулем, обычно уже с немалым пробегом.
Но привлекательное соотношение цена/качество привело к быстрому росту объема и организации продаж автомобилей с этой торговой маркой в России и даже созданию собственного сборочного производства.
Официальным импортером продукции Мицубиси для России в течение длительного времени была компания «Рольф». Эта крупнейшая в нашей стране дилерская сеть, основанная в 1991 году Сергеем Петровым, преобразована ныне в одноименную группу компаний, входящую в состав холдинга ООО «ММС Рус».
Одним из основных направлений деятельности холдинга является импорт и дистрибуция как новых автомобилей, так и имеющих ненулевой пробег.
Отправьте заявку на тест драйв
Где собирают автомобили Мицубиси, продаваемые в России?
Естественно, потенциальных покупателей автомобилей семейства Мицубиси интересует не только организация их ввоза и продаж. Может быть, главным образом, клиентов волнует место их производства, то есть вопрос, где собирают Mitsubishi для российского рынка.
Рассмотрим этот вопрос подробнее.
1. Наиболее существенная часть общего числа автомашин семейства Мицубиси, продаваемых в России, производится непосредственно в Японии на двух крупнейших автозаводах этой корпорации:
2. Часть ввозимых в Россию автомобилей собирается на заводе в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс, США. Завод является совместным предприятием компаний Мицубиси и Крайслер, ориентированным на поставки своей продукции по всему миру. С 1991 года завод на 100 процентов принадлежит японскому собственнику.
Именно отсюда поступают на наш рынок популярные кроссоверы ASX. И как говорят пользователи, данные машины не просто не уступают своим собратьям, собранным в Японии, но и значительно превосходят их в качестве.
3. Некоторая доля автомобилей модели Mitsubishi Pajero с 2008 до 2012 года собиралась в Таиланде. Причем по ряду отзывов качество этих машин было даже выше, чем у собранных в Японии. Однако, предприятие было закрыто после обрушившегося на Таиланд в 2012 году сокрушительного наводнения.
4. В 2010 году в России, в городе Калуга, введено в строй совместное предприятие Мицубиси (30% акций) и французских фирм Пежо и Ситроен (70%), названное Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus).
Здесь собирают несколько моделей разработки Мицубиси, в частности внедорожники Outlander и Pajero. Более того, после 2012 года к российским дилерам данные модели стали поступать только местной сборки. Даже вариант Pajero Sport с усиленными двигателями и совершенно другой подвеской, с 2013 года производится для России только в Калуге.
По отзывам специалистов и покупателей, эта продукция не уступает по качеству одноименным японским автомобилям благодаря жесткому соблюдению на заводе технологической дисциплины и мер контроля за качеством сборки. Конвейер организован по крупноузловому принципу и подавляющее большинство компонентов поступает из Японии. Детали отечественного происхождения используются только в стеклопакетах и выхлопной системе.
Таким образом, все автомобили японского концерна для российского рынка, кроме моделей Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero выпуска после 2012 года, с гарантией произведены в Японии, Таиланде или США.
В Японии, на заводе в городе Курошаки, также производится выпускаемый с 2012 года первый разработанный компанией электромобиль, названный Mitsubishi I-Miev.
cars-bazar.ru
Где собирают автомобили Mitsubishi? Завод Мицубиси
Компания Мицубиси Моторс является крупнейшим мировым концерном по производству техники, в частности, автомобилей. Штаб-квартира Mitsubishi расположена в столице Японии, Токио. В 2011 году компания заняла шестое место среди автопроизводителей в Японии и 16-ое в мире. Митсубиси Моторс – это только часть крупного холдинга, который основан более века назад и включает много отраслей производства, в том числе изготовление самолетов.
Настоящие ценители и любители автомобилей Мицубиси интересуются, где собирают авто Mitsubishi? Долгое время импортом машин в Россию занималась компания Рольф. Сейчас эту работу выполняет компания ООО ММС Рус.
Список заводов Mitsubishi
Модели для России выпускаются на производствах в разных странах, вот некоторые заводы Mitsubishi:
Nagoya Plant – завод в городе Окадзаки, префектура Аичи в Японии. Производство является одним из самых крупных в корпорации Mitsubishi, что делает его снабженцем автомобилями этой марки. Большинство машин для России собирается именно здесь.
Mizushima Plant – город Курасики, префектура Окаяма в Японии. Здесь расположен один из значимых заводов по объему автомобильного рынка. На Юге Японии этот завод является одним из самых крупных производителей Mitsubishi.
Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) – город Нормал, Штат Иллинойс, Соединенные Штаты Америки. Здесь расположено совместное предприятие Mitsubishi и Chrysler, менявшее название уже 3 раза. С 1991 года завод полностью принадлежит японцам и здесь выпускаются автомобили для всего мира.
Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus) – город Калуга в России. Этот завод является совместным проектом японцев, которые имеют 30% акций и франузов (Ситроен и Пежо), между которыми делится оставшаяся часть предприятия. Первый конвейер был открыт в 2010 году и здесь налажено производство нескольких моделей указанных марок. К сожалению, с весны 2015 года завод приостановил свою работу.
Компания Мицубиси продолжает развиваться, создавая все новые и новые модели, также расширяя производство в новых странах и регионах.
mitsu-motors.ru
Как делают российский Outlander: калужский завод Mitsubishi своими глазами
Кризис 2014–2016 годов на российском авторынке привел к весьма интересным изменениям в модельных линейках целого ряда работающих в нашей стране компаний-производителей. У Mitsubishi, например, основной ударной единицей стал среднеразмерный кроссовер Outlander, выпускаемый в Калуге. Журнал «Движок» своими глазами увидел, как выпускаются японские кроссоверы с российской пропиской, и узнал, сколько в них исконно российских деталей.
Завод Mitsubishi и Peugeot-Citroen («ПСМА Рус»), расположенный в Калужской области, был основан в январе 2009 года, а заработал в 2010-м. В сентябре того же года на конвейер предприятия встал кроссовер Mitsubishi Outlander — тогда он назывался Outlander XL. С того момента и по настоящее время завод выпустил более 75 тыс. «Аутлэндеров»: как прежних XL, так и нынешних Outlander III, собираемых, в отличие от предшественника, по технологии мелкоузловой сборки CKD (Complete Knock Down).
Производственные мощности завода «ПСМА Рус» включают кузовной цех, а также цеха покраски и сборки. В первом и последнем — по две линии: C-segment (для легковых автомобилей Peugeot и Citroen) и SUV (для кроссоверов Mitsubishi). А вот окрашиваются машины всех трех марок вместе, на одной линии. Штамповочного производства на заводе нет: детали штамповки поставляются на «ПСМА Рус» с расположенных в России предприятий Benteler и Gestamp.
Процесс сборки калужских Outlander начинается в кузовном цехе, разделенном на ряд участков: подготовки, сварки, монтажа навесных элементов и доработки кузова. Детали кузова, которые должны поступить на основную линию сварки, операторы изготавливают вручную на специальных постах подготовительных участков из готовых штампованных деталей. Готовые части кузова поступают на основную линию сварки, причем в начале кузов также собирается вручную, а затем переходит на роботизированную станцию Body Flexor. На сварочной линии SUV калужского завода работают, в общей сложности, 26 роботов, самый крупный из которых — высотой 7 м.
С главной сварочной линии кузов поступает на участок монтажа навесных деталей, где операторы устанавливают двери, капот и багажник. Затем, на постах контроля качества, специалисты проверяют готовый кузов: оценивают его геометрию и выявляют визуальные дефекты вроде вмятин, царапин и т. п.
Разного рода мелкие дефекты устраняются на этапе доработки кузова, после чего он отправляется в цех покраски. Там ему предстоит провести около 9 часов, на протяжении которых над ним работают десять роботов, которые наносят на кузов около 6 кг различных типов покрытий.
Краски, применяемые на «ПСМА Рус», изготавливаются исключительно на водной основе (забота об экологии!), а единственным материалом на основе растворителя является лак. Все сточные воды, прежде чем попасть в областной коллектор, проходят специальную обработку на выходе из завода
До того как готовый кузов попадет на линию сборки, с него снимают двери — это облегчает операторам доступ в салон для внутренней отделки машины. Двери собираются на отдельной линии и устанавливаются на автомобиль на одном из финальных этапов сборки. На первом же из них операторы ставят на Outlander электрооборудование, приборную панель, подушки безопасности, обшивку салона и шумоизоляцию, стойки подвески, фары и блок ABS.
Но самое интересное происходит на участке механики: здесь собирают и устанавливают тормозную систему, подвеску, выхлопную систему и силовую установку. А затем происходит так называемая «свадьба»: трансмиссию в сборе с двигателем соединяют с кузовом. На этом же участке ставят бамперы, колеса и защитные «экраны» под кузовом — на выходе Outlander уже почти похож на «товарный» автомобиль. «Почти» — потому что после участка механики машину заправляют техническими жидкостями, устанавливают сиденья, руль, снятые ранее двери и вклеивают стекла: лобовое — при помощи специального манипулятора, заднее и боковые — при помощи присосок.
В финальной части линии сборки находятся посты проверки качества в световом тоннеле: операторы проверяют внешний вид машин, зазоры, замки дверей; кроме того, автомобили проходят проверки электронных систем, углов установки колес (на специальном стенде) и герметичности (в специальном душе), а также испытываются на тестовом треке.
Степень локализации производства калужских Mitsubishi Outlander составляет на данный момент 32,8%. К концу года компания намерена достичь уровня 36%. У работающих в России поставщиков комплектующих Mitsubishi закупает стекла, бамперы, сиденья, звукоизоляционные материалы, подушки безопасности, детали системы охлаждения и штамповки, выхлопную систему, дворники и бачок стеклоомывателя, покрышки, детали рулевого управления, замок и вентиляционную решетку капота, топливные и тормозные трубки, приборную панель
При этом подавляющее большинство поставщиков указанных деталей — на самом деле зарубежные компании, работающие в России. Исконно российский из них только один — «Стандартпласт», поставляющий на «ПСМА Рус» напольные шумоизоляционные маты.
Почему не расширяется пул подобных поставщиков? Как рассказал нам заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори, с российскими производителями запчастей порой сложно договориться об условиях поставок.
«Мы хотели закупать сиденья у одной из российских компаний, но кресла нужны нам в готовом виде — у нас нет возможности собирать их у себя. Однако российский потенциальный партнер готов был поставлять их только разобранными. В результате мы стали закупать сиденья американского бренда Lear», — сообщил г-н Инамори.
Заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори
Каков итог?
В заключение — о производственной линейке калужского завода Mitsubishi. На данный момент в ней только одна модель — кроссовер Outlander. В российском представительстве компании, как следует из заявлений ее руководства, думают о расширении ряда выпускаемых под Калугой машин, но за счет каких именно моделей, пока секрет.
Логично было бы предположить, что на конвейер «ПСМА Рус» может встать компактный кроссовер ASX, который вернется в Россию уже в нынешнем году. Однако, скорее всего, его уже в ближайшее время опередит Pajero Sport. В процессе экскурсии по заводу мы краем глаза видели пару таких внедорожников, один из которых стоял под чехлом, а моторный отсек другого исследовали инженеры предприятия.
По словам г-на Инамори, решение о запуске производства Pajero Sport в Калуге пока не принято, однако руководство завода приобрело два этих внедорожника, чтобы специалисты заранее изучили их устройство. Что же до перспектив российского авторынка, то в Mitsubishi смотрят на них с осторожным оптимизмом.
«В целом спрос на российском автомобильном рынке показывает положительную динамику, в связи с чем мы настроены позитивно и планируем увеличить объем производства к концу 2017 года на 5% по сравнению с 2016-м», — заявил заместитель гендиректора завода «ПСМА Рус».
dvizhok.su
Где собирают Митсубиси Аутлендер 2017 (Mitsubishi Outlander) для России
Первые среднеразмерные кроссоверы Outlander японская компания Mitsubishi выпустила на мировой рынок в 2001-м году. Ещё через 4 года производитель представил уже второе поколение, собирающееся на новой платформе GS. А к 2012-му году появилась уже третья версия «паркетника». Продающийся сейчас Аутлендер 2017 представляет собой рестайлинг третьего поколения. Несмотря на 16 лет выпуска, машина до сих пор пользуется популярностью – даже среди отечественных потребителей, покупательная способность которых за последние несколько лет немного упала. И российских автомобилистов интересует, где собирают Мицубиси Аутлендер сейчас – и собирали раньше, так как многие выбирают модели с вторичного автомобильного рынка.
Рис. 1. Outlander последнего поколения.
Где собирались первые модели Outlander?
Первые предприятия, где собирают Mitsubishi Outlander с самого начала его выпуска, расположены на территории Японии. Кроме того, производства ряда моделей компании находятся на Филиппинах. Однако самыми популярными заводами, где собирали кроссоверы для российского рынка и выпускают их до сих пор для Европы и Азии, являются:
предприятие Nagoya Plant, расположенное в городе Окадзаки японской префектуры Аичи. Один из самых больших заводов компании Mitsubishi, где производится большая часть всей её продукции;
Mizushima Plant, предприятие, расположенное в префектуре Окаяма (г. Курасики). Второй по значимости завод автоконцерна, собраны сотни тысяч машин. В том числе, и Митсубиси Аутлендеры всех трёх поколений.
Рис. 2. Предприятие Nagoya Plant с высоты птичьего полёта.
Первые 4 года эта модель поставлялась и в Европу, и в салоны нашей страны только с этих двух предприятий. И на качество её сборки практически не поступало жалоб. Однако из-за низкого качества дорожного покрытия даже у кроссовера возникали неполадки с ходовой частью и рулевым управлением. Кроме того, доставка с японских заводов приводила к заметному увеличению стоимости машины. В результате этого компания приняла решение выпускать автомобили и на территории РФ.
Сборочные линии в США
В начале 2010-х годов производителем кроссовера было сделано заявление, что модель ASX, поставляющаяся на североамериканский рынок как Outlander Sport, будет собираться в США. Новая страна в списке предприятий Мицубиси позволяла снизить расходы на доставку и увеличить конкурентоспособность автомобиля. Местом, где должны были собирать американскую версию машины, выбрали завод в штате Иллинойс.
Рис. 3. Завод Мицубиси в США.
К 2016-му году оказалось, что выпускаемый в США Outlander Sport оказался не таким популярным, как предполагалось. Спрос на кроссоверы не достиг даже первоначальных прогнозов в 50000 единиц в год. Поэтому сейчас сборочные линии в Иллинойсе остановлены, а заводом заинтересовалась компания Rivian Automotive, собирающаяся изготавливать здесь бюджетные электромобили. И всё же встретить на рынке модели Mitsubishi американского производства можно – тем более что их выпуск прекратился чуть больше года назад.
Модели для отечественного рынка
Вопрос, где же собирают Митсубиси Аутлендер в России, волнует отечественных автомобилистов совсем недавно – с 2012-го года. Хотя первые кроссоверы местной сборки появились ещё в 2005-м году. С этого времени можно сказать, что Outlander выпускается на предприятии в Калуге. Хотя на самом деле машина только собрана в России – все запчасти, начиная с 2005-го по 2012-й год исключительно японские. А в процессе производства автомобилей участвуют специалисты из Японии.
Рис. 4. Параметры модели, выпускаемой в России с 2005-го года.
Таким образом, все модели кроссовера для России могут быть выпущены:
до 2005-го года – только на японских предприятиях;
в 2005–2011 году – в 90% случаев в Японии, в 10% – собраны из японских запчастей в Калуге;
с 2012-го года практически о каждом третьем Outlander в российском автосалоне можно сказать, что его произвело именно калужское предприятие.
Начиная с 3-го поколения, почти все эти кроссоверы полностью собирались на российском заводе. И производство, налаженное японской компанией вместе с итальянским автоконцерном PSA, вполне справляется со спросом на модель. Более того, в последнее время от потребителей даже почти не поступают претензии по поводу её качества.
Рис. 5. Российский филиал японского бренда в Калуге.
Качество модели российской сборки
Второе поколение Аутлендера начало поставляться на российский рынок из Японии и с одного из отечественных предприятий – «ПСМА Рус». И, хотя сначала здесь производили не больше 10% всех продающихся в России моделей, с 2012-го года выпускающая кроссоверы производственная линия увеличила объёмы своего производства. К 2015-му году показатель достиг 30 процентов – а, значит, не больше 70% Outlander продолжит поступать к нам из-за рубежа. Причём, с 2014-го года, когда производители внесли изменения в производственный план завода, модели собирают с использованием новых процедур.
Российским автомобилистам, собирающимся приобрести японский кроссовер, следует знать, что в Калуге выпускаются только 10% запчастей машины, к которым можно отнести:
автомобильные кресла;
стёкла;
выхлопную систему.
Определённая часть деталей приходит из Японии. Оставшиеся элементы авто изготавливает и собирает персонал, практически полностью состоящий из японцев. А сборка, наладка и тестирование проводятся отечественными мастерами. Руководство российского филиала предполагает в будущем производить больше деталей к Outlander своими силами, что позволит ещё больше снизить её себестоимость и не должно отразиться на качестве. Хотя, как утверждают покупатели, как не соберите машину в России, её надёжность всё равно будет ниже, чем у японской версии.
Жалобы на отечественный вариант кроссовера
До начала 2014-го года на собранные в России Аутлэндеры поступало немало жалоб, касающихся плохой звукоизоляции салона и не слишком качественной подвески. Однако, сразу же после рестайлинга число претензий уменьшилось. Новые методы производства позволили забыть о многих проблемах даже для моделей, выпускаемых в нашей стране для продажи на российском рынке.
Среди немногих оставшихся минусов модели стоит отметить качество отделки салона. Используемый в отечественной версии японского производителя дешёвый пластик не слишком привлекательный ни на вид, ни на ощупь. Кроме того, материал начинает скрипеть меньше, чем через полгода эксплуатации машины. Ещё одним недостатком места, где производят российский Outlander, является отсутствие оригинальных запчастей. Поэтому в случае поломки ждать поставок от официального дилера приходится месяцами, а стоимость обслуживания модели выше.
Зато модель укомплектована неплохими современными системами безопасности. Во время краш-тестов по стандарту Euro NCAP автомобиль, который собрался в Калуге, оценили в 5 звёзд, что является максимальным количеством баллов. По результатам проверки кроссовер получил от 64 до 100 процентов рейтинга во всех категориях.
Рис. 6. Показатели безопасности кроссовера российской сборки по NCAP.
jp4x4.ru
В России запущено производство Mitsubishi Pajero Sport — DRIVE2
Для компании Mitsubishi, внедорожник Pajero Sport – одна из самых важных моделей (сразу после «кормильца» — Outlander). С появлением на рынке Toyota Fortuner, борьба за покупателей в изрядно сократившемся сегменте становится еще более острой.
Полный размер
Поэтому в Mitsubishi решились на серьезный шаг – расконсервировали одну из линий завода ПСМА Рус, где выпускают в том числе Outlander, для выпуска нового Pajero Sport. Это решение также позволит увеличить загрузку завода, работающего сейчас не в полную силу – в следующем году будет введена вторая смена и создано 440 новых рабочих мест.
Полный размер
В принципе, открытие линии не стало для меня сюрпризом – еще весной я видел на заводе кузов Pajero Sport, спрятанный от посторонних глаз под тентом. Значит, готовились уже тогда.
Полный размер
По словам заместителя генерального директора ООО «ПСМА Рус», Тагучи Исао, «спорт» поставили в производство в рекордные сроки – всего за полгода.
Полный размер
Фактически, началось оно еще в ноябре – до конца года планируется произвести около 400 автомобилей.
Полный размер
Что это будут за автомобили? Речь идет про дизельные модификации Pajero Sport в комплектациях Invite 6MT, Intense 8AT, Instyle 8AT и Ultimate 8AT. В комплектацию Invite 6MT по сравнению с импортной версией будут добавлены датчики контроля давления в шинах, бесключевой доступ и запуск.
Полный размер
Бензиновые машины, пользующиеся ограниченным спросом, будут поставлять с завода в Таиланде, где ежегодно производится более 400000 автомобилей Mitsubishi. Оттуда придут и запчасти – процент локализации на момент начала выпуска составляет минимум 2%. Постепенно он будет увеличиваться.
Полный размер
Тем не менее, это честная CKD-сборка, т.е. кузова сваривают на заводе, из импортированных панелей. А вот снижения цен ждать вряд ли стоит – по словам «продажников», цены и так уже сделаны максимально конкурентоспособными.
Полный размер
О том, как выглядит сборка Outlander на заводе ПСМА Рус я уже обстоятельно рассказывал, поэтому для моих постоянных читателей тут не будет открытий. Разве что, процесс «свадьбы» кузова и шасси в случае с Pajero Sport выглядит более занимательно. Все-таки, рамник. К сожалению, в этот раз на тур по производству времени не было, поэтому интересующимся предлагаю обратиться к моему прошлому репортажу – «Как российские женщины делают японские кроссоверы».
Полный размер
Выступивший на церемонии губернатор Калужской области, Анатолий Артамонов, отметил, что предприятия области, в их числе и завод ПСМА Рус, наращивают экспорт выпускаемой продукции. Например, автомобили Mitsubishi поставляются в страны таможенного союза – Беларусь и Казахстан.
Полный размер
План продаж Pajero Sport на 2017 год в компании пока не озвучивают. Но план продаж автомобилей Mitsubishi на 2017 год был ранее скорректирован с 20 на 25 тысяч авто; в одном только ноябре продали почти 1000 «спортов». Прогноз на 2018 в целом по марке – около 40 тысяч автомобилей.
Полный размер
Таким образом, можно предположить, что в компании рассчитывают продать 10-12 тысяч Pajero Sport в следующем году. Планы оптимистичные, судя по всему, японцы уверены, российский авторынок уверенно выходит из рецессии. Что же, поживем, увидим…
www.drive2.ru
Mitsubishi Outlander Invite 2WD › Бортжурнал › Как я новую машину забирал или про калужскую сборку Mitsubishi
И так настал долгожданный момент, неделю мы ждали пока машина приедет из Москвы, в итоге все — в субботу машина будет готова, приезжайте, забирайте, на все про все 2 часа. Т.к. машину должен забирать и ставить на учет собственник, т.е. жена, то всем семейством включая 7ми месяную малышку поехали забирать машину, доехали до дилера на такси, погрузив туда коляску — люльку (вроде мондео, вроде седан бизнес класса, а коляска не лезет, хотя в мой солярис хетч Б класса лезет полностью, вы еще спрашиваете почему я терпеть не могу седаны? :)) С оформлением машины управились реально за 2 часа, пофоткались, в колокол из-за суеты забыли ударить :( На машине 7 километров пробега, следующий маршрут был заправка, оформление осаго (в салоне почему то возможно оформление только одной страховой компании) и постановка на учет с предварительной записью через госуслуги. Везжаю от дилера, 10 — 20 — 30 км/ч, а вариатор крутит и крутит как будто на первой передаче, уже 3000 на тахометре, я хмурюсь, неужели, думаю, вариатор реально так работает (до этого ездил только на МКПП и гидромеханической АКПП) и тут бац, рывок, обороты падают звучит зуммер и на экране появляется надпись "Неисправность тормозной системы" и "Неисправность ABS"
Полный размер
Фото сделано чуть позже, когда уже и чек загорелся
Заворачиваю на заправку, звоню менеджеру по продажам, говорю так и так, ответ шикарный, в духе всех услышанных ранее отмазок "у вас ручник примерз, поездите еще, поставьте на учет и если не пройдет приезжайте", не согласный с услышанным по поводу ручника, поехал дальше, сделал осагу, а лампы все горят, приехал в МРЭО, а лампы все горят, тормоза при этом нормально работают, на середине пути еще загорелся чек дополнительно к гирлянде. Звоню менеджеру, говорю не проходит, еще и чек загорелся, ок говорит подъезжайте. Погуляли с ребенком, и уже вечером поставил на учет, далее все так же с женой и ребенком поехал к дилеру (надо было на такси отправить, но почему то думал что проблему решат быстро, а такси пришлось бы в лен. область гнать), отдал мастеру предпроджажной подготовке ключи, в ремзону не пустили. Через полчаса шикарный ответ, у вас говорит резина летняя, колеса пробуксовали отсюда и ошибка, на мое возражение разве она не должна была пропасть сама ответа не получил… оффтоп — я прекрасно осознаю что ехал в +3 на летней резине, но трогался и ехал как черепашка в правом ряду, у колес не было шанса пробуксовать, да и вообще бред какой то, им бы в департаменте отмазок работать. Почистили ошибки, отдали машину. Выезжаю из дилера, 10-20-30 км/ч вариатор не переключается, двигатель уже ревет и… рывок, переключение, ошибка тормозов. У меня тогда знатно бомбануло, позвонил менеджеру, уже довольно не вежливо высказал конструктивную критику в адрес их компетенций и чтобы они хотя бы на подъемнике машину подняли посмотрели датчки абс, явно же пишет что ошибка с АБС, а остальная гирлянда уже следствие, бросил трубку не дав услышать очередную отмазку. Приехали опять, жену на второй этаж в кофезону. Далее уже без вопросов загнали тачку на подьемник, пустили в ремзону, попросил не глушить машину и считать горящую ошибку (пропустили мимо ушей), мастер осмотрел визуально все датчики абс на всех колесах (я судорожно пытался погуглить где находятся датчики у оутлендера чтобы самому все осмотреть, но результата не дало) сказал что визуально все в порядке, и поехали прокатимся, заглушил машину (просил же считать ошибку пока она светится), выехали из ремзоны, горит только АБС, красная ошибка тормозов загорается если проехать какое то время, а там у рольфа такое расположение неудачное, что если выехал из салона, то чтобы обратно туда попасть нужно километра два проехать до разворотов, поэтому дали круг вокруг дилера, и ошибка тормозов не загорелась. В общем, пришлось оставить машину на сервис, дали подменную фиесту, засунув в которую кое как коляску поехали домой, время было уже за 20.00. Повезло, что перед постановкой на учет было время свободное, хоть дочку погуляли пару часов.
Полный размер
Подменная фиеста, ну очень азартно управляется, с фордом раньше дел не имел — мне понравилось
На следующий день созвонились с все тем же менеджером, он сказал что на заводе недокрутили датчики АБС на задних колесах, врут или нет — хз, но версия очень похожа на правду. А все почему? Потому, что "Mitsubishi — надежно" :) привет Калужским рукожопам. Проехали с менеджером тест-драйв, дабы убедится что теперь все хорошо, перекинулись с ним парой слов, спросил что он сам думает о ситуации, он сказал что это сейчас вообще не его работа, я парировал, что в данный момент он для меня представитель компании рольф и косяки приходится разгребать ему. Спросил какая будет компенсация, в качестве компенсации дали коврик в багажник и сертификат на проживание в ОАЭ на двоих. Сертификатом, после того как по телефону узнали условия — можно только подтереться, ибо стоимость билетов получается такая же, как и стоимость полноценного тура, опять маркетинговое г-но в уши только льют, больше ни на что эти "отмазывальщики" не способны. Коврик в багажник клевый — да, коляску возить самое то :) В общем первое впечатление о новом оутлендере смазано, надеюсь дальше проблем не вылезет, пробег на момент написания этого поста 250км, пока все ровно.
www.drive2.ru
Где собирают Мицубиси Аутлендер
Mitsubishi Outlander представляет собой среднеразмерный кроссовер. Японская корпорация выпускает его с 2001 года, и за это время машина пережила несколько рестайлинговых процедур, хотя кардинальное изменение произошло только в 2005 году. Изначально модель базировалась на концепте ASX, и называлось Airtrek.
Такое название было выбрано, так как оно максимально точно описывает предназначение машины: «перевозить пассажиров с комфортом на длительные расстояния» и «летать как птица». Нынешнее название Outlander означает «путешествие к далеким землям в поисках приключений».
Японский производитель даже не ожидал, что Mitsubishi Outlander станет настолько популярным. Потребители уже знают о том, какими отличными качествами наделен данный кроссовер, а вот где собирают Мицубиси Аутлендер, известно далеко не всем. Давайте мы с вами рассмотрим, где делают этот автомобиль, где его производят и откуда он поставляется на нашем рынке.
Где делают Mitsubishi Outlander
Первое поколение Mitsubishi Outlander собиралось исключительно в Японии. Заводы расположены в провинциях Окадзаки, Айти, Курасики и Окаяма. Далее, производство было налажено на Филиппинах в городах Кинта и Рисаль.
В то время машину поставляли на наш рынок именно из Японии. Кстати, на качество сборки жалоб практически не поступало. Но, как известно, наши дороги немного отличаются от европейских, поэтому, попадание в несколько глубоких ям на полной скорости могли привести к неполадкам с рулевым управлением. Также, такой далекий трансферт влиял и на стоимость модели.
Где собирают для России Mitsubishi Outlander
Начиная с 2005 года, после выхода второго поколения модели Mitsubishi Outlander, для нашего рынка она собирается на заводе в Калуге. Производство налажено на официальном заводе Mitsubishi. Конечно, до 2012 года автомобили нашего производства занимали только 10% от общего количества в наших салонах. На 2015 год эта цифра выросла до 30%.
В Калуге инженеры самостоятельно делают некоторые детали кузова и интерьера. Остальные детали производят те – же японцы. Наши мастера просто их собирают и скрепляют на конвейере. Тут же машина проходит полную обработку и тестирование на местном треке.
В 2014 году машина прошла еще один этап рестайлинга. Изменения внесли и в план автомобильного завода «ПСМА Рус». И на нынешний день все, кто собирает Mitsubishi Outlander, делают это с учетом рестайлинговых процедур.
Качество российской сборки Mitsubishi Outlander
До прошлого года все жалобы на российскую сборку Mitsubishi Outlander.
Были направлены на плохую подвеску и недостаточную шумоизоляцию. Но, после рестайлинга 2014, позволил забыть о подобных проблемах.
Единственное, что компания не поменяла, заключается в оформлении салона. Дешевый пластик тут везде, и это совсем не радует владельцев. Этот материал жесткий, он скрипит после нескольких месяцев эксплуатации и в скором времени начинает облазить.
Также, минусом российской сборки является отсутствие деталей на складе. Их приходится ждать по нескольку месяцев. Поэтому, обслуживание Mitsubishi Outlander достаточно дорогое. Но, системы безопасности тут находятся на высшем уровне. На тесте Euro NCAP машина российской сборки получила пять звезд из пяти. Из 100% автомобиль получил целых 64.
В остальном, автомобиль представляет собой очень красивое и качественное произведение японских инженеров. И от того, где собирают Мицубиси Аутлендер, это не зависит. Машина пригодна для езды по городу и по бездорожью. Она вместительна и универсальна для любого покупателя, который ведет активный образ жизни.
autolynch.ru
Mitsubishi Pajero Sport российской сборки, почему только дизель? – Автомобильный блог
Классических рамных внедорожников с каждым годом все меньше. Покупатели выбирают все чаще кроссоверы с несущим кузовом, которые максимум готовы довести вас до дачи. Производители выводят на рынок новые поколения, казалось бы легендарных “проходимцев”, но главных внедорожные атрибуты уходят в историю. Ничего не поделаешь, рынок диктует новые условия комфорта.
Не сегодняшний момент реальных внедорожных автомобилей с рамной конструкцией, механической раздаткой и неразрезным мостом все меньше. Некоторые производители вообще отказались от производства таких моделей, перейдя на более простые и дешевые кроссоверы. Поэтому выбор небольшой. Основных игроков в данном сегменте немного, можно пересчитать на пальцах рук. Одним из таких автомобилей можно считать Mitsubishi Pajero Sport.
Японская модель второго поколения с 2013 по 2016 год собиралась в Калуге на заводе концерна Mitsubishi. Затем вышло третье поколение машины. В Россию дилеры повезли машины собранные в Тайланде. Это была бензиновая и дизельная версия. Чуть позже выяснилось, что российские покупатели готовы платить только за дизель. Преимущества Паджеро Спорт с таким мотором оказались более весомыми, чем 3-литровая бензиновая модель.
В декабре 2017 года на калужском заводе возобновили сборку Pajero Sport, но уже нового третьего поколения и только с дизельным мотором. 2.4 литровый турбодизель практически не уступает 3-литровому бензиновому агрегату по мощности, если считать по лошадиным силам. А вот по крутящему моменту турбодизель существенно мощнее. Да и расход топлива у 2.4 литрового мотора практически 1.5 раза меньше. При этом дизельный Паджеро Спорт значительно дешевле. Как итог, уровень продаж машины пошел в гору. При этом 9 из 10 покупателей выбирают дизель.
Официальный дилер в Москве из компании “Автомир” предлагает мицубиси паджеро спорт цена которого вас приятно удивит. Правда стоит учитывать, что бензиновая машина импортная, таиландской сборки, поэтому и стоит дороже. Российские автомобили собирают по японским технологиям со сваркой и окраской кузова. Даже раму (весьма важный для внедорожника элемент) делают в России, но не в Калуге. Эту деталь везут с завода ГАЗ, где знают толк в рамных автомобилях.
Отечественная сборка машины позволяет производителю держать конкурентные цены и не зависеть от резких колебаний курса валют. Передовые технологии производства и контроля качества обеспечивают легендарную надежность японского бренда Mitsubishi.