Ключ к знанию

Можно ли научиться водить машину на компьютере


Можно ли научиться водить машину при помощи компьютерных игр?

Компьютерные игры могут сегодня научить геймера многим полезным вещам. Скептическое мнение о том, что людям, проводящим по нескольку часов в сутки за своим ПК, ничего от жизни не надо, уверенно держится и сегодня. И если уж доказывать обратное и что-то опровергать, то давайте посмотрим, действительно ли игры могут принести реальную пользу геймеру и научить его, к примеру, вождению автомобиля? И для начала вспомним и проанализируем, что же игрокам предлагают разработчики.

В 90-х учиться водить виртуальный автомобиль геймеры могли в Carmageddon, в серии Need For Speed, в «Дальнобойщиках», в Crazy Taxi, а в 2000-м году ещё и в Colin McRae Rally 2.0. Но сегодня репертуар жанра значительно расширился: есть и симулятор трактора, и комбайна, и самолёта, и много чего ещё. Можно вспомнить Bus Driver, который явно нужно пройти тем, то мечтает стать водителем автобуса. А когда вышла GTA 3, где светофоры работали исправно, пешеходы и водители соблюдали правила, каждый геймер считал, что является профессиональным водителем. С выходом новых игр серии внутриигровые магистрали совершенствовались, а трафик всё более походил на реальный. К слову, некоторые всерьез считают, что GTA IV – это серьезный заменитель любого учебного симулятора, с той лишь поправкой, что учиться вождению приходится на американских дорогах.

Существует в игровой индустрии такой жанр как автоинструкторы 3D. Если раньше все компьютерные гонки делились на аркадные и реалистичные, предназначение которых было одинаково развлекательным, то сегодня стали появляться гонки познавательные, созданные обучить человека правилам дорожного движения. Некоторые из таких симуляторов обладают богатым набором возможностей: в них можно настраивать дорожный трафик, регулировать количество пешеходов, устанавливать погоду по своему усмотрению и создавать конкретные дорожные условия. Кроме того, эти 3D автоинструкторы созданы российскими разработчиками, а потому в них использованы элементы российских городов со всеми их улицами, перекрестками и даже остановками общественного транспорта. Для жителей Москвы они вдвойне полезны, так как именно этот город чаще всего использовался при построении игровых локаций. Реалистичность виртуальной езды можно многократно повысить за счет приобретения игрового контроллера — компьютерного руля с комплектом педалей.

Но особое внимание нужно уделить игре Gran Turismo 5. Её в автошколах пока не изучают, но это не помешало Polyphony Digital скооперироваться с Nissan и создать свою, под названием GT Academy. Проект позволяет победителям виртуальных соревнований попробовать свои силы в мире реального автоспорта. Триумфатором 2011 года стал 19-летный британец Ян Марденборо, который играл в Gran Turismo со времен второй части.

Впрочем, ситуация, когда виртуальные гонщики пробуют свои силы на реальных трассах, не нова. В популярной британской передаче об автомобилях, Top Gear, в 2011 году проводился эксперимент, в котором выяснялось, можно ли по-настоящему научиться водить машину в компьютерной игре.

В качестве "подопытного кролика" топгировцы взяли геймера Грегера Хюттю, чемпиона мира по виртуальным гонкам iRacing, и посадили в настоящий болид. Сидя за своим компьютером в Финляндии, Грегер стал лидером в мире онлайновых гонок. Он являлся бесспорным королем iRacing, очень сложного симулятора, который в точности воссоздает физику множества гоночных машин и трасс всего мира. Это не просто игрушка с крутой графикой - это серьезный способ отточить мастерство пилотирования и изучить, как управляется машина. Проведя шесть лет в игре iRacing, Грегер лидировал в 2339 кругах из 2581, побеждал в каждой гонке, стартуя с поул-позишн. В 2011 году он победил в чемпионате мира по с огромным отрывом, на финише заработав $ 10 000.

В общем, из виртуальности Грегер погрузился в настоящую гонку. И стоит заметить, что результат получился лучше, чем ожидали топгировцы. По их словам, тот день стал первым шагом Грегера к вершине сложной пирамиды автоспорта. «Его уникальный менталитет, несомненно, пригодится для того, чтобы добраться до вершин F1, IndyCar, NASCAR и Ле-Мана. Но он должен приучить свой организм к постоянным физическим нагрузкам. Потому что гонщик - это и мастерство, и смелость, и выносливость. Что-то можно совершенствовать с помощью iRacing. Но остальное нужно добывать кровью, потом и слезами», - утверждают «экспериментаторы».

Впрочем, их мнение о том, что полностью научиться вождению, сидя за компьютером нельзя, разделяют ученые. Они утверждают, что слишком страстное отношение к просиживанию за монитором в погоне за победой в игре имеет, конечно, свои плюсы, но минусов гораздо больше: от потери болевой чувствительности до психических нарушений. Но большие умы прибавили к этому списку еще один пункт: компьютерные гонки, как выяснилось, не учат молодежь справляться с крутыми виражами на трассах, а только мешают будущим водителям.

Более того, если даже игрок уже получил водительские права, то увлечение виртуальными ралли может начисто лишить его умения управлять автомобилем на настоящей дороге. Психологи считают, что волна популярности компьютерных симуляторов высокой точности напрямую связана с такой же мощной волной ДТП во всем мире. У заядлых геймеров, привыкших жать на газ до последнего метра гоночной трассы, формируется комплекс победителя, который заставляет их продолжать соревнование даже тогда, когда они пересаживаются из-за компьютера в салон реального авто. И в итоге имеют место вполне предсказуемые последствия — превышение скорости, агрессивное поведение по отношению к другим автомобилистам и столкновения.

Пагубной тенденции больше всего подвержены молодые люди, и это вполне объяснимо, ведь именно они являются самыми преданными поклонниками джойстика и прочих геймерских атрибутов. И именно молодежь образует опаснейшую с точки зрения риска ДТП категорию автомобилистов, о чем красноречиво свидетельствует статистика дорожных служб. К сожалению, предотвратить фатальное воздействие компьютерных игр на водительские качества практически невозможно, и ученые сразу же это признали. При этом они предложили использовать результаты своих исследований в поучительных целях: родители, чьи малолетние отпрыски активно предаются геймерским забавам, должны быть неприступными, когда любимое чадо захочет усесться за руль. У подростков риск попасть в аварию, став ее виновником, наиболее высок.

Что ж, геймеры должны осознавать, что реальным вещам всё-таки нужно учиться в реальности. Автосимулятор лишь может дать какие-то базовые знания о машинах и о правилах дорожного движения, но стать настоящим водителем можно только при условии посещения автошколы. В общем, будьте осторожны на виртуальных и реальных дорогах!

www.playground.ru

Вождение на компьютере! Реально ли научиться водить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые посетители блога Rumman.ru. Вопрос о том, возможно ли обучение вождению автомобиля на компьютере, порой служит пищей для жарких споров в рядах автолюбителей. По одну сторону баррикад стоят те, кто считает водительские симуляторы всего лишь забавной игрушкой; по другую – водители-новички, которым довелось опробовать подобные тренажёры на водительских курсах и которые нашли их крайне полезными для себя.

1 Вождение перед экраном монитора помогает пересилить робость!

Опираясь на здравый смысл и мнение науки, давайте попытаемся разобраться, насколько обучение вождению автомобиля на компьютере способствует выработке необходимых навыков автомобилиста.

В сумасшедшем городском ритме водитель-новичок может испытывать дискомфорт во время поездок на автомобиле. Потенциальный страх вождения способен ещё больше усугубить ситуацию, вплоть до нежелания пользоваться машиной. А без непрерывной практики невозможно обрести опыт – возникает замкнутый круг, который необходимо прервать. Именно с этой целью и была разработана специальная программа, позволяющая водить автомобиль виртуально.

Разумеется, умения, выработанные с помощью симулятора, впоследствии необходимо будет совершенствовать в реальной обстановке. Вместе с тем очевидно, что подобные программы учат начинающего водителя понимать и отдавать себе отчёт в своих действиях на дороге в зависимости от обстановки. Тем более что в симуляторах применяются современные трёхмерные технологии, имитирующие реально существующие маршруты и правдоподобные дорожные ситуации.

Если автомобилист-новичок воспользуется компьютерным тренажёром и доведёт занятия на нём до совершенства, а затем закрепит выработанные навыки под руководством инструктора, то ему проще будет успешно пополнить ряды городских водителей.

 

Современный водительский тренажёр состоит из аппаратной части (педалей, руля, рычага переключения передач) и программного обеспечения.

Желательно использовать программу для конкретного населённого пункта, где планируется ездить. Это позволит убить сразу двух зайцев: отработать практические навыки вождения и освоить местные маршруты и особенности дорожной обстановки. Ничего страшного, если не удастся воспользоваться именно этой программой. Даже не имея возможности выучить нужные маршруты, после занятий вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, садясь в реальный автомобиль.

Водительские симуляторы предоставляют целый спектр возможностей. Отметим некоторые:
  1. достоверное трёхмерное воспроизведение реальной обстановки;
  2. регулировка плотности трафика от полного его отсутствия до «пробок» на дороге;
  3. выбор между автоматической и механической коробками переключения передач, разными моделями авто;
  4. виртуальный GPS и поддержка педалей;
  5. автоматический контроль соблюдения правил дорожного движения;
  6. наличие самих ПДД в качестве справочной литературы.

Таким образом, использование компьютерных программ обучения вождению – занятие отнюдь не бессмысленное. Они помогают приобрести начальный опыт, повысить уровень внимания, учат оперативно принимать решения на дороге. Подобными симуляторами не пренебрегают даже профессиональные гонщики и пилоты, так что не стоит недооценивать их пользу.

Искренне желаем успехов всем автолюбителям.

Как это все работает, вы можете узнать просмотрев видео:

 

rumman.ru

Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере? » АвтоНоватор

А насколько реально обучение вождению автомобиля на компьютере? Этот вопрос иногда вызывает жаркие споры между автомобилистами. Кто-то скептически называет тренажёр вождения автомобиля, — игрушка, не более того. А тот начинающий водитель, который прошел курс обучения в автошколе, где применялись в комплексе обучения симуляторы вождения автомобиля, говорит, что ему эта компьютерная игрушка очень помогла.

Виртуальное вождение автомобиля – помощь в преодолении неуверенности

Основываясь на своих мироощущениях, давайте посмотрим, что говорит наука и приобретается ли практика вождения автомобиля на компьютере – симуляторе вождения.

Начинающий водитель совершенно неуютно чувствует себя в этом бешенном ритме городского движения, а если ко всему прочему, у него существует страх вождения автомобиля, то тогда просто беда. К своему автомобилю подходить не хочется. Но замкнутый круг надо разрывать, ведь опыт вождения автомобиля приобретается только при постоянной практике этого самого вождения.

Именно для того, чтобы разорвать злосчастный круг, образованный страхом новичка, неуверенностью и необходимостью практики вождения автомобиля умными людьми и была придумана и рассчитана программа – вождение автомобиля в виртуальном измерении.

Конечно же, занятия на тренажёре вождения автомобиля дают всего лишь первичные навыки, которые со временем необходимо «оттачивать» на реальном авто. Но, трудно спорить с тем, что именно симуляторы вождения по городу прививают чувство понимания и осознанности новичком своих действий в той или иной ситуации на дороге.

Особенно если учесть применение современных компьютерных 3D технологий в программах вождения автомобиля, которые воспроизводят маршруты и дорожные ситуации максимально приближенными к реальным условиям.

Доведенные до автоматизма действия на тренажёре вождения автомобиля, подкрепленные затем практической ездой с автоинструктором, помогают начинающему водителю уверенно влиться в общий поток городского транспорта.

Что собой представляет программа-симулятор вождения автомобиля?

В первую очередь тренажер для вождения автомобиля – это механическая его составляющая: джойстик-руль; три педали; механическая коробка переключения передач.

Программное обеспечение – немаловажная часть в организации виртуального вождения автомобиля. Главное, если есть такая возможность, выбрать программу именно того города, где вы будете ездить на автомобиле. Это поможет не только в выработке навыков практического вождения, но и к привыканию к маршрутам, изучению знаков дорожного движения и разметки. Если же такой возможности нет, то маршруты пока отложите в сторону. Безусловно то, что практика вождения автомобиля, до посадки в настоящий автомобиль, у вас вырастет, и станет более качественной.

Симуляторы вождения автомобиля предоставляют для обучающихся широкий диапазон возможностей.

  • Трёхмерное реалистичное отображение дороги, улиц, автомобилей, т.е. всего окружающего нас мира.
  • В настройках существует возможность регулировки интенсивности движения от совершенно пустой улицы до «пробки».
  • Настройка управления автомобилем с АКПП либо с МКПП, и различных моделей.
  • Программы имеют в своем арсенале: поддержку педалей управления, виртуальный GPS навигатор
  • Встроенная система контроля ПДД выступает в роли работника автоиспекции.
  • В формате электронного справочника – официальная версия ПДД.

То есть, обучение вождению автомобиля на компьютере – это не только реально, но и имеет целый ряд положительных сторон: помогает вырабатывать опыт вождения, оттачивать внимание на дороге и реактивность мышления. Ведь не зря на подобных симуляторах занимаются не только летчики, но и пилоты Формулы1. А они ведь не в игры играют.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает? — журнал За рулем

Научиться можно всему. Но это отнюдь не означает, что каждый человек получит в результате одинаковые навыки и станет профессионалом. ЗР объясняет, как бороться с главными причинами плохого вождения.

Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.

Хочу учиться

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Российская автошкола помогает получить права, но не учит водить автомобиль. Пригоден ли конкретный человек для этого, становится понятно уже позднее.

Материалы по теме

Совсем другой момент — реальная уверенность при езде. У некоторых она проявляется еще на стадии обучения в автошколе. Это хорошо, если не перерастет в самоуверенность. В сочетании с отсутствием опыта получится страшная смесь, чреватая печальными последствиями.

Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.

Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.

Главное — здоровье

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Некоторым не дано водить в любом возрасте. Для многих это состояние наступает с годами, когда становятся хуже реакция, зрение и здоровье в целом.

Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.

Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.

Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются. Но молодые просто обязаны реагировать быстро.

Чему не учат в автошколе

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Движение в современном мегаполисе можно назвать перманентным стрессом. Победить его или абстрагироваться — обязанность хорошего водителя. Не получается? Удовольствия от сидения за рулем вы не получите, да и остальным это будет заметно.

Материалы по теме

Чтобы считаться безопасным и опытным водителем, необходимо «читать» дорожную обстановку наперед. Строгое следование Правилам дорожного движения отнюдь не гарантирует вам безопасность и безаварийную езду. В ряде ситуаций вы просто обязаны учитывать возможные ошибки или нарушения со стороны других. Самый яркий пример — начало движения после включения зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии «долетающего» лихача, будет нелишним. Понимание ситуации приходит с опытом, и если у

www.zr.ru

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!


Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.


www.kolesa.ru

Уроки вождения онлайн. Автомобиль

Можно ли научиться водить машину, не отходя от компьютера? Вопрос глупый. Конечно, на симуляторах можно и самолетом управлять, и атомной подводной лодкой, да хоть баллистической ракетой. Но речь сейчас не об этом, а о реальном вождении реального автомобиля. Могут ли компьютер и Интернет помочь в этом? Конечно, могут!

Естественно, для получения водительских прав вам нужно сдать экзамен в ГИБДД, а для этого придется записаться на курсы (не виртуальные, а самые настоящие). Однако кое-какую полезную информацию о вождении, правилах, курсах и т.п. можно получить и не выходя в оффлайн. Об этом сегодня и речь.

Во-первых, самая очевидная помощь, которую можно получить, - это информация об этих самых курсах подготовки водителей (адреса, телефоны, цены, расписание и т.д.) Найти это можно на сайте "Pdd.ru" - подготовка водителей в Москве.

Здесь собрана справочная информация о московских автошколах, список рубрицирован по районам Москвы и по стоимости обучения. Можно пройти онлайновый тест на знание ПДД.

Еще одно место в Сети с аналогичной информацией - сайт "Автолюбитель". Здесь вы сможете узнать расценки на обучение, адреса автошкол и расписание занятий.

Справочник автошкол Москвы можно найти также на сайте 77rus.ru.

Даже если вы и не подберете нужную автошколу, вы сможете составить общее представление о стоимости обучения и планировать бюджет. Что уже не мало. Однако прежде чем отправляться на поиски автошколы, я настоятельно рекомендую посетить два очень полезных сайта:

  1. Обучение вождению
    Здесь вы найдете очень интересные советы психоаналитика о том, как выбрать школу, как общаться с инструктором, как психологически подготовиться к сдаче экзаменов и много других полезных рекомендаций. Все написано живым человеческим языком и вызывает доверие.
  2. Советы тем, кто выбирает автошколу
    Советов не много, большая часть из них достаточно традиционна, но познакомиться с ними все равно стоит - это придаст уверенности.

Советами по выбору автошколы, разумеется, не исчерпывается та помощь, которую вы можете получить через Сеть, собравшись обучаться вождению и сдавать на права. Одной из важнейших составляющих экзамена в ГИБДД является тест на знание Правил дорожного движения (ПДД). В Интернете таких тестов пруд пруди, и вы можете совершенствовать свои знания до полного автоматизма. Однако, прежде всего нужно эти ПДД изучить.

Найти их проще всего на сайте GIBDD.INFO, он же GAI.RU. Кроме того, здесь вы найдете сведения о ГИБДД (кодекс РФ об административных правонарушениях, посты ДПС), информацию о техническом осмотре и методике проведения экзаменов для получения прав.На сайте можно попробовать сдать экзамен онлайн. Проходит он просто: вам предлагают вопрос и варианты ответа. В случае если вы дали верный ответ, загорается зеленый сигнал, и через секунду автоматически задается следующий вопрос. В случае неверного ответа загорается красный сигнал, и автоматически показывается комментарий.

Довольно не плох проект "Автостарт" - подготовка автовладельцев.В основном, он посвящен репортажам со всевозможных автошоу. Среди прочего здесь можно найти полезные статьи, методические материалы и рекомендации на темы: покупка автомобилей, получение прав, ПДД, водительское мастерство, ГИБДД и законы.

На уже упоминавшемся сайте 77rus.ru тоже можно найти Правила дорожного движения, дорожные знаки, а также получить информацию о теоретическом и практическом экзаменах: содержание, порядок проведения, система оценки и пр.

Практически тоже самое вы обнаружите в очень популярной Виртуальной автошколе на Куличках.

Безусловно, тесты проходить проще через Интернет, но изучать правила, по моему скромному мнению, лучше все-таки по книжке (бумажной, гуттенберговской). Ее можно читать везде - в транспорте, на улице, в ванне, на диване, укрывшись пледом и т.д. Словом, преимуществ много. Кстати, заказать книги можно в разделе "Искусство вождения автомобиля и ПДД" виртуального книжного магазина Мистраль.

Выбор автошколы, изучение правил, - это не самое интересное, что можно найти в Сети на интересующую нас тему. Это вещи, конечно, полезные и необходимые, но безумно скучные (к сожалению, это так, но без них вы не сдадите экзамен). Гораздо интереснее мне показались сайты, посвященные, так сказать, технологии и психологии вождения.

Лидером в этой категории я бы назвал сайт Autodrive.ru. Дизайн сайта не просто плох, - он безобразен. Когда я зашел на первую страничку, моим первым желанием было скорее нажать на кнопку Back и никогда сюда не возвращаться. Однако, хорошо, что я этого не сделал: содержательная часть сайта оказалось очень интересной. Простим создателям отсутствие вкуса (или скажем мягче, - проигнорируем разницу в наших представлениях о хорошем дизайне) и рассмотрим по порядку все разделы сайта:

  • Раздел "Водителю!" включает 16 тестов для водителей, среди них:
    • чисто технические ("Как вы управляете автомобилем?", "Вождение в ночное время", "Управление автомобилем при заносе")
    • психологические ("Склонность к риску", "Проявление качеств вашей личности в дорожной обстановке", "Готовность к действиям в сложной ситуации")
    • др.
  • Раздел "Действия водителя в экстремальных ситуациях"
    (пожар, машина упала в воду, на "хвосте" машина, из которой за вами следят, оказание первой помощи и др.)
  • Раздел "Школа экстремального вождения"
  • Раздел "Методики психорелаксации"
    (преодоление напряженности, профилактика утомления, аутотренинг, биоритмы и проч.)
  • Раздел Ошибки водителей - устранение ошибок
    (по книге А.А. Пинт "Самоучитель безопасной езды")
  • Раздел Ссылки на другие автомобильные ресурсы Сети.

Еще один ресурс с богатым содержанием - сайт автошколы "Кабриолет". Особенно интересен раздел "Методические указания и рекомендации по вождению автомобиля". Здесь вы найдете:

Обязательно посетите этот сайт. Кстати, там есть еще 12 ссылок на другие материалы по вождению автомобиля.

На сайте Как научиться водить машину выходят небольшие регулярные выпуски, посвященные постепенному освоению автомобиля. Пока вышло 11. Начали с первого знакомства с автомобилем и пока дошли до бибиканья и запуска дворников. Словом, запрягать будете долго, но читать интересно.

В заключение, еще несколько ссылок:

  • Автошкола на КМ.ру
    Советы по вождению. Новичкам и профессионалам.
  • Искусство вождения
    Автор - Андрей Богатырев: "Автомобиль - это бомба на колесах, которая не взрывается и не попадает в аварию только потому, что мы им управляем. Очень капризный, ломкий, привередливый и опасный аппарат, который не прощает ошибок".
  • Чайхана
    Собраны советы, которые нужны всем не очень опытным водителям в зависимости от дорожной ситуации и их опыта.
  • Школа безаварийного вождения
    Материалы по темам: приемы вождения, приемы экстренного маневрирования, конструкция автомобиля и его поведение на дороге, психология и медицина.
  • Самоучитель безопасной езды состоит из следующих глав:
    • Каким должен быть отличный водитель
    • Основы управления автомобилем
    • Учимся маневрировать
    • Восприятие дорожно-транспортной обстановки
    • Решения которые принимает водитель
    • Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
    • Вождение в сложных дорожных условиях
    • Движение в сложных погодных условиях и ночью
    • Поведение в критических ситуациях
    • Познать самого себя
  • На десерт - глава из очень страшной книги А.В. Бурьяка "Искусство выживания" - "Безопасное управление автомобилем". Слабонервным лучше не читать.

Удачных поездок!

Алекс Траецкий, [email protected].

Хотя я и не согласен по форме с автором стертого ответа, по сути он прав. Про сайт autodrive я бы сказал, что он скорее вреден для чайника. Особенно тесты. Большей бредятины я в жизни не видел. :-(

Почему-то я не удивлен, что автор умудрился проглядеть наличие в сети и www.auto.ru и www.zr.ru, после этого совершенно естественно, что нет ссылок на eulex.msk.ru и ему подобные ресурсы ...

Где вы таких авторов только откапываете???

2001-11-1919.11.2001 14:00:48, Жамбын Батмунх Если хотите научиться водить не отходя от компьютера это можно сделать!
я вам больше скажу можно даже водительские права получить
нужно просто закончить интернет-курс в автошколе к примеру тут [ссылка-1]
отучились в автошколе через интеренет, сдали на права и каете! и всё оК 2011-01-1313.01.2011 23:46:47, silverlight

А как же крутой сайт http://www.online-avto.ru с видео укроками и прочим, его автор даже не коснулся...

2008-02-0101.02.2008 21:02:29, Павел

Именно то, что давно хотелось, но времени на поиски все не находилось...
Супер!!! Спасибо!

2001-11-1616.11.2001 18:03:07, FiLenchik

А ещё мы зовёмся "Вся автомобильная Москва", а также "Реклама и информация на транспорте".

2001-11-2727.11.2001 10:52:35, 77RUS

Мы учились в www.avtourok.ru супер школа Бориса Андреева. www.vashaigra.ru

2008-03-0303.03.2008 18:42:02, Саша

Нет слов... Давно мечтала найти статью с такими ссылками. Просто молодец!

2003-03-1818.03.2003 07:52:23, Аля

Всего 19 отзывов Прочитать все отзывы.

www.7ya.ru

ТОП-10 рекомендаций по вождению автомобиля для начинающих!

Привет! Недавно получила очень позитивную весточку от Алены из Новосибирска.

Девушка красивая, успешная, умная, учится в университете на медика на отлично, скоро заканчивает.

Родители ее всячески поддерживают и в подарок на окончание ВУЗа пообещали подарить ей личный автомобиль.

Алена очень волнуется, ведь это ее первая машина и водить она не умеет. Уже присматривает автошколу, в которую скоро пойдет, а заодно спросила, можно ли что-нибудь порекомендовать начинающим.

Поэтому и была создана статья о том, как обучиться ездить на машине: здесь вы найдете много рекомендаций и в целом поймете, с чего начать и как лучше обучиться вождению.

Сразу хочу отметить, что учиться такому нужно в хорошей автошколе, практиковаться у опытного и грамотного водителя, умеющего объяснить и научить.

Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах, а значит, здоровье и жизнь всех нас, поэтому к выбору учителя нужно относиться с умом и ответственностью. Читайте статью, делитесь комментариями, ставьте лайки и делайте репосты.

Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права – настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер – можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом – ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно – каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он – загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить.

Отъездив за рулем два года в армии, из первой поездки по Москве я вернулся ошалевшим, с совершенно мокрой спиной: оказалось, что уметь ездить на машине и уметь ездить по городу – две совершенно разные вещи. А уметь ездить по Москве – вещь совсем особенная. Мои умные друзья из провинции, въезжая на автомобилях в столицу, звонят мне и просят повозить их по магазинам.

Мне приходилось рулить по Дели и Нью-Йорку, Карачи и Гамбургу, Бомбею и Кабулу, Сан-Франциско и Варшаве – Москва из всех этих городов самый опасный. Не играйте с огнем!

Когда вы выезжаете на запруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка.

Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное. А если его нет?

Если инструктора нет, а права у вас есть, и автоматизма в управлении машиной вы уже достигли, то выезжайте самостоятельно, в одиночку. Ни в коем случае не сажайте рядом с собой жен (пусть даже они давно и успешно ездят) и друзей, которые ездят сами, но не умеют учить других, – и первые, и вторые будут вас больше нервировать, чем помогать, сбивать с толку, уводить от главного в частности.

Машина – не вторая жена, а первая любовница: лежишь под ней дольше и денег тратишь на нее больше

Перво-наперво перед выездом нарисуйте на белом фоне внутри красного треугольника большой, заметный черный чайник и укрепите этот знак на заднем стекле: внимание, за рулем «чайник». Поверьте, это не зазорно и вызывает у большинства водителей лишь улыбку, терпимость к вам и желание помочь. Что вам и надо. Буква «У» в центре такого треугольника тоже мобилизует окружающих – только без юмора.

Выезжайте на улицу смелее. Сразу же выберите какой-нибудь тихоходный грузовик или автобус и следуйте за ним на безопасном расстоянии до тех пор, пока он идет в нужном вам направлении. Делайте все то же самое, что делает он: мигайте, поворачивайте, останавливайтесь.

Это даст вам возможность ослабить внимание к знакам, светофорам, разметке, ямам, сосредоточив его на всем остальном. Пусть на какое-то время грузовик станет вашим инструктором – анализируйте его действия, соображайте, почему он делает так, а не иначе, повернул туда, а не сюда, из этого ряда, а не из другого, притормозил, остановился.

Если ваш «инструктор» оторвался от вас, цепляйтесь за другого, третьего. Если вдруг вы запаниковали, растерялись, если заглох двигатель – включайте «аварийку» и останавливайтесь. Желательно, конечно, остановиться у тротуара, но не беда, если это случится и посреди дороги.

Успокойтесь, глубоко подышите, заведите двигатель и начните все сначала. Не реагируйте на раздраженные сигналы водителей сзади, не суетитесь, желая поскорее освободить им проезд: в данной ситуации все, что сзади, то – не ваше.

Вполне возможно, что уже к концу второй-третьей поездки вы начнете отмечать про себя и знаки, и светофоры, и разметку, а об управлении автомобилем забудете. Это замечательно.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить – мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, – нормально ездить, средне. Потому что «водительство» – это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин – здесь, конечно, нужен талант.

И поэтому, если вам не снятся лавры победителя гонок «Париж – Дакар», а нужно всего-навсего ездить по делам, на работу и на дачу, не отчаивайтесь, почаще садитесь за руль и помните, что даже самая длинная дорога начинается с первого метра.

Имейте в виду, что переход количества в качество происходит в природе скачками. За рулем то же самое. Это значит, что иногда следующая ваша поездка по улицам может показаться вам неудачнее предыдущей – с точки зрения ваших навыков.

Не ожидайте обязательного прогресса в каждой вашей поездке, он настанет, но через несколько таких поездок. И вот когда он настанет, вы почувствуете это сразу, вы испытаете восторг от самого себя и от езды на автомобиле и вы скажете самому себе: «Да, я буду ездить».

Лучше всего, конечно, первые поездки в мир совершать в воскресенье, когда улицы города просторнее, чем в будни, а еще лучше – в воскресенье рано утром или вечером. В это время даже Москва полупустынна, и ездить по ней – сплошное удовольствие.

Таким образом, перенося свои тренировки во времени, с ростом опыта вы сможете все более и более усложнять их, двигаясь по одним и тем же, уже знакомым маршрутам. И только освоив, как собственную квартиру, этот первый комплекс «упражнений за рулем», вы можете добавлять в него все новые и новые маршруты, все новые и новые неизвестности.

Основная ошибка начинающих – они берегут то ли машину, то ли себя, они ездят только по необходимости и, как правило, с пассажирами, которые отвлекают их самим своим присутствием, даже если и молчат. А разве они молчат?!

Не экономьте ни деньги на бензин, ни время, ни моторесурс вашего новенького автомобиля именно ради тренировочных поездок, иначе вы потратите гораздо больше на ремонты. Начиная ездить, ездите каждый день, но не более 40 – 60 минут, остальное впрок не пойдет.

[Источник: http://www.avtolikbez.ru/]

Как научиться ездить без инструктора

«Вау! Права!», — ликуете вы, протягивая руку к окошку инспектора и ощущая приятное прикосновение новеньких, долгожданных и выстраданных документов к своей коже. А где-то во дворе и машинка уже заждалась, красавица! Но всего через несколько минут восторг сменяется легкой тревогой. Вы представляете, что рядом не будет того, кто подстрахует, подскажет, на педаль нажмет в случае чего, и спина покрывается липким холодным потом…

Новичку, только что получившему водительские права, бывает очень непросто в первый раз сесть за руль самостоятельно. Страх того, что приобретенных на курсах вождения навыков может не хватить, абсолютно обоснован. Последствия даже самой мелкой оплошности могут оказаться судьбоносными, будь то ДТП или просто первая встреча с великим и ужасным Инспектором ГАИ.

Но решить эту проблему можно. Известно, что мы управляем автомобилем двумя «местами»: Мозгом и Телом, которому этот самый Мозг дает команды. Какие команды получит Тело от Мозга, которому страшно? Правильно, неадекватные. Как результат — скованные, несвоевременные, суетливые движения.

Что же поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно и не испытывать при этом страха, или, точнее, свести его к здравой осторожности? Давайте попробуем разобраться.

Дружим с Мозгом

Правила дорожного движения должны отскакивать от зубов, даже если вас разбудили в три часа ночи

В реальной жизни все гораздо сложнее, чем в правилах, а тем более в билетах. Надо оценивать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное — это решение должно быть правильным.

Поэтому. Чем больше знаний из ПДД досталось Мозгу, тем увереннее Вы чувствуете себя на дороге и быстрее принимаете решения, которые связаны с движением автомобиля: правила проезда перекрестков, расположения транспортных средств на дороге и т.д. В реальной жизни на реальной дороге долго думать не получится.

Спокойствие, только спокойствие

Поначалу Вам будет сложно управлять автомобилем быстро и слаженно.
Глохнуть на светофорах, задолго до перекрестка сбрасывать скорость, парковаться с десятого раза — новички как две капли воды похожи друг на друга. Это нормально! Двигайтесь с той скоростью, на которой чувствуете себя уверенно.

И пусть вас не смущают сигналы, истошные вопли и разъяренные глаза других водителей. В таких ситуациях быстренько вспоминайте Карлсона. Вам просто необходимо заставить свой Мозг абстрагироваться от этих…злющих профи (они просто забыли свои первые поездки), собраться и завершить начатый маневр наилучшим образом.

Главное для вас сейчас — не терять самообладания. В состоянии нервозности внимание Вашего Мозга перемещается с управления на крикунов, и Тело теряет «командира», что может привести к серьезным неприятностям. А оно Вам надо?

Если отвлечься не получается, то лучше остановиться «на аварийку» и продолжить путь после того, как Вы успокоитесь. А вот если мнение других людей о Вашей персоне задевает Вас слишком сильно, быстро и часто, есть смысл обратиться к психологу. Дабы не пойти на поводу у своих страхов и вовсе не отказаться от вождения автомобиля.

«Синдром Шумахера»

Симптом первый. По прошествие первого месяца за рулем, осторожность и страх у новичков чудесным образом трансформируются в самоуверенность и бесстрашие. Глядя на лихачей, завидуя их ловкому маневрированию, у вчерашнего ученика курсов вождения начинается «синдром Шумахера». Немного освоившись в дорожном движении, новичок желает самоутвердиться. Заканчивается это, как правило, плохо. Помните – зависть разрушает Мозг, и белой она не бывает.

Симптом второй. Соревнование — кто быстрее доедет до пункта назначения — отличная штука. В компьютерной игре. Не на дороге. На дороге Ваша цель – спокойно доехать до нужного места. Подрезают — пропустите.

Если Ваш Мозг воспринимает поведение других водителей как личное оскорбление, если каждый третий — «козел» («чайник», «урод» — возможны варианты), то это означает, что что-то не так с Вами, а не с ними.

И хуже от такого восприятия только Вам, так как неизбежны Ваши отрицательные эмоции (агрессия, раздражение, гнев) и, как следствие, Ваше ускоренное утомление, потеря внимания и уважения самого себя. Если все вышесказанное к вам подходит — подумайте о визите к психологу — станет легче и радостней жить и ездить. Проверено.

Ритуал

Вместо страха можно положить в Мозг позитивную картинку. Прежде чем садиться за руль, скажите примерно следующее: «У меня достаточно ума, знаний, навыков, спокойствия, осторожности (или чего Вам еще нужно) для вождения машины».

Представьте, как Вы успешно и с радостью доехали куда нужно. Затем совершите ритуальное действие (плюньте через плечо, скажите тайное слово, подержитесь за талисман — что угодно). Почувствовали оптимизм и уверенность? Тогда в добрый путь!

Тренируем Тело

Познакомьтесь как можно ближе со своим автомобилем

Некоторое время после получения прав, практикуйте езду на тихих улицах, желательно с опытным водителем по правую руку. Цель – научить Тело чувствовать органы управления автомобиля. Чем больше катаетесь, тем быстрее Ваши движения приобретают автоматизм.

Очень скоро вы ощутите «чувство автомобиля», а там и до приобретения главного навыка недалеко. Называется он «моторная память». Это когда Мозгу уже не нужно контролировать управление, а можно сосредоточиться на дорожной обстановке. И даже немного на мечтах:)

Дышите и улыбайтесь

Если Вы не в настроении, слишком в настроении или Вам страшно, не спешите садиться за руль без большой необходимости. Если же необходимость есть, то, прежде чем садиться за руль, приведите себя в равновесие. Психологи выяснили, что как хорошее настроение Мозга вызывает улыбку Тела, так и улыбка вызывает спустя несколько минут хорошее настроение.

Заставьте Тело улыбнуться себе в зеркало (оно точно должно быть в Вашем авто). Расправляем плечи как можно шире, улыбаемся на ширину плеч и наблюдаем за своим состоянием. Всего через несколько минут скованность и неестественность сменятся отличным настроением и значительно возросшей уверенностью в себе.

Чтобы быстро успокоиться, можно использовать дыхательные упражнения — делать медленные глубокие вдохи и выдохи, удлиняя фазу выдоха. Подышав подобным образом несколько минут, вы значительно успокоите свою вегетативную систему: сердцебиение прекратится, давление понизится, зрачки вернутся в нормальное состояние.

Если вы излишне расслаблены (ноги-руки «ватные»), то активизироваться поможет еще одна дыхательная техника. Назовем ее «Паровозик». Это не медленные вдохи-выдохи, а энергичные выбросы и забросы воздуха. Одновременно полезно походить туда-сюда быстрым шагом. Можно слегка побезобразничать — попрыгать, покорчить рожи, посмеяться.

Только предварительно осмотритесь — делать это упражнение лучше вдали от любопытных глаз, а то окружающие могут усомниться в подлинности Вашей водительской медицинской справки.

И последнее. Отнеситесь к вождению серьезно: после каждой поездки анализируйте ошибки Мозга и Тела, постарайтесь исправить их в следующий раз. Поверьте, Мозг и Тело отплатят Вам своим серьезным отношением к вождению и к жизни вообще.

Ну, а про то, какие сигналы посылает Телу пьяный Мозг, и как при этом Тело (не) управляет автомобилем, умным людям рассказывать не буду.

Ваша жизнь и жизнь Ваших попутчиков — в Ваших руках. Да, и не забудьте пристегнуться.

[Источник: http://60.by/]

Как научится ездить задним ходом?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

А если у вас ручная коробка?

И это не проблема — просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

[Источник: http://automoscowdigest.ru/]

Еще немного про езду назад (да, это одно из самых сложных занятий!)

Все начинающие автомобилисты обязательно проходят вождение в автошколе. Тем не менее, езде задним ходом в автошколах уделяется не очень много времени. Однако во время езды на автомобиле нужно делать маневры, которые возможно осуществить только с помощью заднего хода .

К примеру, надо правильно припарковаться или заехать в гараж. Чтобы научиться ездить задним ходом, надо потренироваться и понять сам процесс.

Сначала надо научиться езде задним ходом по прямой. Можно сдавать задним ходом поначалу без зеркал, повернув голову назад через плечо. Надо четко понимать, что, когда руль стоит прямо, то и машина двигается назад тоже прямо. При малейшем отклонении руля автомобиль изменить направление движения.

Перед началом движения надо настроить правильно зеркала заднего вида и боковые зеркала. В зеркалах должно отражаться не более 1/4 борта автомобиля, при этом горизонт должен быть поделен наполовину.

Еще один важный этап обучения — повороты. Необходимо помнить, что направление движения во время езды задним ходом не меняется! Если водитель хочет повернуть задом направо, то крутить руль надо вправо, если он планирует повернуть налево, то руль также надо крутить влево.

Для тренировок необходимо найти площадку с мягким покрытием (песок, грунт). На самой площадке надо выйти из автомобиля и сделать отметку на грунте в центре заднего колеса со стороны, в которую хочет повернуть водитель. Потом надо сесть за руль, включить заднюю передачу и вывернуть руль до упора. Двигаться следует медленно до полного поворота автомобиля на 90 градусов.

Затем нужно остановиться, выйти из машины и визуально оценить радиус поворота. Рядом с ранее нанесенной отметкой необходимо поставить какую-нибудь палку. Затем опять необходимо сесть в автомобиль и, смотря в зеркала, на очень медленной скорости, надо начинать поворот при появлении установленной палки в боковом зеркале.

Для того, чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо помнить о том, что надо контролировать положение передних крыльев и ориентироваться только по зеркалам.

[Источник: http://auto.bigmir.net/]

Как научиться ездить ровно

Вопрос: как же все-таки научиться вести машину ровно, может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

Ответ. В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает дискомфорт.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить, чтобы машина не «гуляла» по дороге?

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.

Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.

Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке.

Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо». Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием.

Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь?

Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения. А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.

[Источник: http://avtonauka.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

1obuchenie.com

Возможно ли научиться ездить на дорогах, если пройти обучение вождению авто на симуляторе онлайн?

В нашем современном мире даже научиться водить машину уже можно просто скачав специальную программу из интернета или пройти обучение в режиме онлайн на своем домашнем компьютере. И при этом выходить из своей квартиры совсем не обязательно. В этой статье будет рассмотрен вопрос об особенностях прохождения учебы по вождению автомобиля на специальных онлайн симуляторах.
Чем может помочь начинающему водителю, электронная программа вождения автомобиля.

Сейчас начинающие водители – это в основном молодые люди, которые довольно-таки прилично разбираются в компьютерах. И все чаще они задают вопрос, а можно ли научиться навыкам вождения автомобиля, при этом, не выходя из дома?

Как и где скачать обучение вождению автомобиля в режиме онлайн?

Ответ на это очень неоднозначный. Ведь не каждый человек сможет самостоятельно постигнуть все азы вождения автомобиля. Для одного человека это простая задача, а для кого-то все это темный лес. Среди водителей мнения тоже различны. Кто-то считает, что без реальной тренировки на дороге научиться водить автомобиль просто невозможно. Кто-то считает, что кое-какие навыки все-таки можно приобрести. Но одно точно – профессиональным водителем за пару дней благодаря тренажеру никто точно не станет. Для этого все-таки нужен опыт.

Некоторые скептики продолжают утверждать, что все эти виртуальные программы – это всего лишь игрушки для взрослых людей. Но это далеко не так. Такие симуляторы, кстати, применяются достаточно давно, примерно в 70-х годах прошлого века, при обучении, например, летчиков или инженеров - конструкторов. И это до сих пор продолжает приносить большую пользу для них. Так почему же многие считают, что для начинающих водителей он будет полностью бесполезным?

Помогают ли виртуальные программы вождения автомобиля?

Такие виртуальные программы нужны для того, чтобы начинающий автомобилист морально смог подготовиться к выезду на настоящую дорогу. По мнению психологов и инструкторов по вождению такие тренажеры максимально реально воспроизведут различные ситуации на дороге и помогут побороть неуверенность и страх вождения автомобиля.

Сейчас даже появились специальные 3D симуляторы. Их преимущества неоспоримы. Это и вполне реальное, при чем, трехмерное, изображение обстановки на дороге. Некоторые из них отображают реальные города с таким же расположением всех дорог, поворотов, светофоров, дорожных знаков. Для начинающего водителя это очень важно, потому что он будет привыкать ко всем особенностям именно своего города и своих улиц. К тому же они помогут выбрать оптимальную скорость для новичка на разных этапах обучения. При этом программа может создать ситуацию, при которой дорога совершенно свободна, или ситуацию, при которой автомобилю приходится продолжать свое движение в пробке. При этом данная программа будет следить за соблюдением все правил дорожного движения. В ней также есть специальный встроенный справочник правил дорожного движения, который полностью соответствует всем требованиям службы ГИБДД.

Также благодаря данной программе новичок сможет попробовать ездить на разных моделях автомобилей и выбрать для себя наиболее подходящий и безопасный вид транспорта.

Как сделать из компьютерной программы, тренажер вождения автомобиля?

Производители данной программы решили, что просто водить автомобиль при помощи, например мышки, большой пользы, конечно, не принесет. Но что же в этом случае делать? Производители программы решили, что для наилучшего результата при обучении просто необходимы хотя бы руль и педали. Ведь виртуальный автомобиль должен хоть чем-то напоминать автомобиль настоящий. Именно поэтому благодаря программе к компьютеру с помощью обычных стандартных разъемов можно легко подключить и руль, и педали.

Подводя итоги

Для начинающих водителей, конечно если у них есть такая возможность, просто необходимо пройти обучение вождению по данной виртуальной программе, особенно, если она будет воспроизводить особенности его родного города. Но при этом, естественно, не следует забывать и о реальных уроках вождения на реальных дорогах. И только тогда мастерство новичка будет стремительно повышаться раз от раза. Программа эта, кстати, неподкупная, обязательно проанализирует все ошибки и затем подробно и в понятной форме все объяснит. Главное потом на реальной дороге не забыть об этих правилах и в точности их выполнять, не допуская аварийных ситуаций на ней. Поэтому такие тренировки никогда не пропадут даром ни для кого и принесут затем достаточно много пользы на реальной дороге.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Как быстро научиться водить машину видео учения (механика, автомат)

Научиться водить автомобиль — это сложная задача, которая многим дается с большим трудом. Если ребенок рос в семье, где есть автомобиль, отец разрешал ему иногда покрутить руль или поездить по пустым дорогам, то, можно сказать, что вождение у него в крови. Совсем другое дело, если вы хотите обзавестись своей машиной, а о процессе вождения имеете лишь отдаленное представление.

Самое первое правило — это чувствовать себя за рулем расслаблено. Не нужно бояться садиться за руль, уверенность можно воспитать в себе постепенно. Попросите друга или запишитесь на уроки к частному инструктору, который разрешит вам практиковаться на специальных площадках или на дорогах где-нибудь за городом, где машины появляются очень редко.

Учеба в автошколе состоит из нескольких стадий:

  • теория;
  • правила дорожного движения;
  • практика.

Практика вождения — это самое главное. Научитесь сначала просто заводить машину, выжимать сцепление и ездить по прямой площадке. Сядьте за руль, пристегните ремень безопасности, проверьте стоит ли рычаг КПП на нейтральной передаче — он должен свободно ходить вправо-влево. Выжмите сцепление, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на педаль газа — автомобиль завелся. Затем следует переключиться на первую передачу, спустить сцепление и надавить на газ.

На скорости в 15-20 км/час можно попробовать поездить по местности, объезжая препятствия. Со временем вам захочется ездить быстрее, отпускаем педаль газа, выжимаем сцепление и переходим на вторую передачу, затем на третью. Если рядом сидит ваш друг или инструктор, он вам все покажет и расскажет.

Если у вас нет возможности тренироваться на настоящем автомобиле, можно найти много довольно реалистичных симуляторов вождения в Интернете.

Следующим шагом для вас должно стать поступление в автошколу и езда по городу. Во время езды по городу нужно постоянно сохранять концентрацию, вы должны одновременно следить за знаками, разметкой, смотреть в зеркала заднего вида, чтоб не зацепить кого-то сзади. Стоит помнить, что в зеркалах имеются «мертвые зоны», поэтому иногда приходится и поворачивать голову.

Непринужденность приходит только со временем и после упорных тренировок. Если у вас есть хороший стимул и мотивация, то обучиться можно очень и очень быстро, некоторым людям хватает нескольких недель, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.

Не стоит отчаиваться, если вам что-то непонятно. Вы платите свои деньги и имеете полное право переспрашивать столько раз, сколько вам нужно. Не нужно стесняться других учеников или инструктора, от его умения доходчиво все объяснять зависит ваша будущая безопасность на дороге.

Обучение вождению на механике (МКПП)

Обучение вождению на автомате (АКПП)

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

трудно ли научиться водить машину?

Я посмотрел, Вы из Москвы. Об АКПП забудьте, пока не купите автомобиль. В Москве на АКПП экзамены не принимают и учиться придётся на механике. Разным людям требуется разное время для обучения, но говорить, что больше времени=труднее не стоит. Трудно будет или нет на 90% зависит от инструктора и лишь на 10% от Вас. Бояться ничего не надо - грамотный инструктор сразу на сложные перекрёстки, да и вообще в город, на первом же занятии не повезёт, а на первом выезде в город выберет самый простенький маршрут без лишних сложностей. Вопрос лишь выбора автошколы или пути обучения. Надеюсь, эта информация будет полезна - <a href="/" rel="nofollow" title="49768392:##:" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> for.ucoz.ru/pu bl/1-1-0-22 пробелы надо убрать.

Очень легко... могу научить (пока муж на работе) ;-)))

да нет с инструктором совсем не трудно а может даже и интересно попробуйте

"Научиться водить машину" не трудно, а вот научиться ездить на ней для многих большая проблема. Пока не попробуешь - не узнаешь.

через год или два этот вопрос будешь вспоминать с улыбкой .удачи. главное побольше практики.

ничего не бойтесь, у вас я думаю все получится, вам будут уступать дорогу

Смотря какой инструктор...

Без проблем научу 100%

Кому как. Вождение авто должно даваться всем адекватным людям с целыми руками и ногами. А так, главное чтобы инструктор хороший попался и объяснял всё хорошо, а не орал как делают многие к сожалению...

в автошколу GO! там научат! не вздумай покупать права!

если ты блондинка то да трудно будет )))))))

Ничего страшного, вас же не пугает тротуар с большим количеством людей. У моей родственницы такая же забота с детьми, об устройстве машины самое общее представление. Нормально отучилась, теорию и автодром сдала на раз, город со второго раза. Зато как поднялась самооценка, что права не купила. И у вас все получится. Удачи!

научитесь и будете удивляться потом, как могла бояться? нужен Хороший инструктор, это Да, правильно на 100 %!

Совсем не сложно. Учитесь)

Сможешь, и страх пройдет, а потом еще из-за руля не выгонишь... С автомат коробкой вообще трудностей не вижу, я вот с механкой люблю))))

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта