Установка фаркопа на Lada 4x4 Нива — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2018 года на DRIVE2
Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить. Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же. Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.
Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате. Вот такая комплектация
Полный размер
Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их
Полный размер
Полный размер
Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины
Полный размер
Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой
Полный размер
В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их
Полный размер
После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой
Полный размер
После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.
Полный размер
Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.
Полный размер
Вставляете шар, и закручиваете его
Полный размер
Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.
Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение
Полный размер
У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии. Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!
Полный размер
На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.
Полный размер
Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.
Полный размер
Ну и самое главное — проверка как все это работает.
Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,
Полный размер
то одолжил прицеп у знакомых
Полный размер
Полный размер
2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким
Полный размер
но летом попал в ДТП, разъезжался со встречкой, Ниву (уже бывшую) успел вырулить, она не пострадала, а вот прицеп не успел и врезался в знак, его оторвало от фаркопа, у него в одном месте погнуло раму, погнуло ось, а в остальном его потрепала жизнь и нещадная эксплуатация. Сейчас он уже восстановлен, немного по другому выглядит, его Вы можете посмотреть в видео. На этом все, спасибо за внимание и до Новых встреч! Как и обещал постараюсь каждый пост выкладывать в текстовом и видео формате, сегодня видео немного скучное, ибо техническое, и на улице было -19 градусов, снимать перебивки не было никакого желания, и так замерз, а потом еще Ниву полчаса откапывал — решил срезать по полю в одном месте прямо с прицепом, и попал в тракторную колею. Буду очень благодарен всем подписавшимся на машину, и на канал.
Фаркоп брал тут
www.drive2.ru
Установка фаркопа на Ниву своими руками
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Виды
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
Быстросъемный.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
Обесточить автомобиль.
Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
Демонтировать колеса.
Освободить багажник и снять обшивку.
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
infokuzov.ru
Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2
Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.
Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.
Сгнившая розетка
Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.
Новая проводка фаркопа и розетка.
Разъем-колодка
Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.
Крепление фаркопа
Крепление фаркопа
Крепление фаркопа
Крепление фаркопа
Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.
Пол багажника
Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.
Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.
ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!
Из левого фонаря
Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.
Ведем провод
Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.
Выводим провод
(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):
как просунуть
ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!
Правый жгут ведем
Выводим его аналогично.
Выводим правый
Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.
Выводим оба провода в кронштейн
Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.
Ставим розетку
По инструкции:
Инструкция
Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:
крепим жгут
И правый жгут крепим аналогично:
крепим жгут
Затем временно отключив "-" клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.
Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:
готово
www.drive2.ru
Фаркоп на Ниву — Lada 4x4 3D, 1.7 liter, 2015 year on DRIVE2
По-хорошему, эта запись должна была быть одной из первых, после покупки Нивы…
Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда! :)
К фаркопу у меня было всего два требования: 1) Он должен быть под американский квадарт; 2) Крепление в штатное место за поперечный лонжерон.
Минутка юмора от АвтоВАЗа: штатное крепление ТСУ у Нивы есть, но ставить его нельзя, так как в ОТТС его нет… Далее цитата:
"Здравствуйте, m771mk!
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
20.06.17 "Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка багажника на крышу? И второй вопрос: предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)? Заранее благодарю за ответ!"
05.07.17 "Добрый день, m771mk! Спасибо за обращение. Конструкцией автомобиля не предусмотрены данные опции. . Непосредственно у дилера Вы можете установить дополнительное оборудование, список всего разрешенного к установке на автомобиль дополнительного оборудования и его стоимость есть у любого дилера LADA. Список дилеров LADA с адресами и контактными телефонами Вы можете посмотреть на нашем сайте www.lada.ru." Отдел обратной связи. Администратор"
Так что будем ездить на свой страх и риск ))
Но вернёмся к теме… Сегодня заехал на местный авторынок и в одном из павильонов нашёл именно то, что искал:
Zoom
Фаркоп от компании Техносфера
В целом железка выглядит крепкой, но качество покраски оставляет желать лучшего. Устанавливать планировал немного позже, в гараже у G-AM. Заехал по делам на работу, хотел открутить шар и что-то меня понесло…
Zoom
Zoom
На моей машине отверстия под эти болты уже были…
Zoom
Zoom
Zoom
Розетка мне не нужна, так фаркоп будет использоваться исключительно в качестве усиленной буксировочной проушины. Может быть, когда-нибудь… Но не сейчас :)
А впереди ещё несколько апгрейдов, но об этом позже…
www.drive2.com
Стоит ли устанавливать фаркоп на Ниву 2121 своими руками?
Фаркоп (его ещё называют тягово-сцепным устройством) предназначено для буксировки прицепов легкового и грузового типов средством передвижения либо тягачом. Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости совсем недавно характеризовались таким тягово-сцепным устройством как буксирный крюк, удерживающий дышло прицепа. Подобная конструкция имела ряд недостатков, среди которых выделяется образование солидного люфта в радиусе дышла и крюка. Этот фактор приводит к значительным нагрузкам ударного типа во время трогания либо торможения.
К тому же эти удары пагубно влияли и на сам фаркоп, способствуя уменьшение срока его эксплуатации. Крюк выводился из строя очень быстро, а иногда случалось произвольное расцепление во время движения. Чтобы предотвратить эту вероятность и была предусмотрена установка шплинта. К недостаткам этого типа фаркопа относится и весьма затруднительный процесс сцепки. Если требовалась точная задняя подача тягача, добиться того, чтобы положение буксирного крюка оказалось точно напротив дышла прицепа очень трудно.
Что касается легковых автомобилей, здесь в большинстве случаев встречается тягово-сцепное устройство в виде сцепного шара. Диаметр его стандартно равен 50 мм, который закрепляет ГОСТ 28248.
Сцепные шары для буксировки прицепов легкового типа рассчитаны на вес до 3,5 т. Этот элемент закрепляется на кузове или раме автомобиля посредством кронштейна. Дышло буксируемого прицепа предусматривает установку ответной сцепной головки. Следует отметить, что такой тип фаркопа восприимчив не только к горизонтальным (при трогании и торможении) нагрузкам, но и к вертикальным (при условии одноосного прицепа). Недалеко от фаркопа устанавливается штепсельная розетка, функциональная задача которой заключается в предоставлении подключения прицепного электрооборудования с помощью вилки.
Особенности агрегата для Нивы 2121
Нива 2121 от завода ВАЗ среди отечественных автолюбителей пользуется хорошим спросом. Это все благодаря её высоким функциональным особенностям. На протяжении всего периода существования модели 2121 просматривается тенденция дополнительной установки фаркопа. Здесь преследуется цель улучшения её функциональности и потенциала.
Перед автовладельцами возникает задача, как же установить этот агрегат на Ниву 2121 своими руками. Спешим уверить, что это почти невоплотимая цель.
Установка фаркопа 2121 не требует подрезки бампера, но нужно будет проделать другие манипуляции:
Этап подготовки. До того, как приступить к закреплению конструкции, нужно избавиться от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, заднего усилителя и глушителя. Некоторые варианты требуют снятия задних колес для установки над ямой. Багажник освобождаем от всего лишнего, так как потребуется поднятие пола и обшивки для запитки фаркопа.
Закрепление конструкционного узла. Поперечина закрепляется к тяге парой болтов с гайками и шайбами. Теперь можно разместить тягово-прицепного устройства под бампер соблюдая, чтобы расположение заднего уголка было плотным относительно поперечной балки машины. После этого поперечина тяглового устройства может быть закреплена на держатель бампера двумя хомутами.
Корректировка. Здесь требуется прижать к поперечной балке нижнюю часть заднего уголка. Сквозь него необходимо просверлить два отверстия диаметром 105 мм. После этого они просверливаются со стороны салона до диаметра 18 мм и глубиной 5 мм (из комплекта здесь устанавливаются 4 втулки). Что касается области багажника, то здесь необходимо просверлить два отверстия в 125 мм в держателях со стороны бампера. Затем их расширяют до 18 мм и вставляют остальные втулки.
Закрепление. После этого проводится установка подрозетника и шара. Все готово для монтировки электросигнализации, которая имеет свои нюансы.
В комплекте на Ниву 2121 используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа:
Контакты
Цвет: функциональный узел
1-й
желтый: левый поворот
2-й
свободный
3-й
желто-зеленый: масса
4-й
белый: правый поворот
5-й
свободный
6-й
красный: стоп-сигнал
7-й
голубой: габарит
Все провода (исключение голубой) должны быть выпущены из кабеля на 2 см, и зачищены на 7 мм. Провод голубого цвета зачищается на 13-14 мм и с конца обрезается на 0,5 см. Запитка проходит от коннекторов к задним фонарям.
Фаркоп на Нива 2121 производится, естественно, должен быть изготовлен из высококачественной стали. В силу того, что этот автомобиль относится к средству передвижения повышенной опасности, следует подобрать очень качественный аналог.
В первую очередь необходимо удостовериться, что он произведен исходя из индивидуальных особенностей модели авто, сертифицирован и отвечают ГОСТу. Также тягово-сцепное устройство должно предусматривать крепление в местах, предусмотренных заводом-изготовителем и рассчитаны на нагрузку, разрешенную автомобилем. Комплект на Ниву должен включать все необходимое монтажное оборудование и электрооборудование для подключения светооптики прицепов.
autodont.ru
Фаркоп на ниву урбан от bosal — Лада 4x4 3D, 1.8 л., 2018 года на DRIVE2
Всем привет, так как на старой ниву у меня стоял фаркоп и когда я кого то тоскал зимой, то всегда цеплял за него, так как есть у меня фобия оторвать жопу нивы :-), ну и решил на новую ниву тоже поставить себе, но не тупо фаркоп чтоб писюн торчал, так как внешний вид с урбан бамперами при этом теряется, а уже съемный фаркоп, долго искал выбирал, в итоге заказал Bosal 1238-E, качество отличное тяжелый 17 кг, установка я думал будет минут 20, начал ставить а кронштейны трубы не лезут так как мешает усилитель и бампер, можно конечно по потеть по пыхтеть, и засунуть эти кронштейны но при этом ободрать весь фартук, решено было снять бампер, в снятие нет ничего особо сложного, 2 болтика в усилителе, и 2 болтика в крыльях пришлось на половину снимать подкрылки, так же снять брызговики, желательно это делать в 2, дабы избежать порчи как кузова, так и бампера</b> еще один повод был это снять так как, усилитель был просто не какой за 5000 пробега он весь ржавый, после снятия бампера поставил все за 10 минут, так же все места промазал мастикой, вроде у меня городская нива с асфальта не выезжает, но я считаю что фаркоп на ниве должен стоять, мало ли что, внешний вид не особо потерялся с этим фаркопом под квадрат, я думаю 18 колеса как поставлю его даже и не замечу, да и после чтобы закрепить усилитель и бампер нужна ловкость и тонкие руки так как труба закрывает все и крутить тяжко становится, и потом еще все это дело обратно подгонять
Полный размер
5000 тысяч пробега,
упаковка хорошее, но надо еще сам фаркоп чем то обматывать так как маленько обтерлись части друг об друга
Полный размер
съемная часть
Полный размер
пугающий вид без бампера
все зачистил и покрасил
Полный размер
надо будет подрезать болт от глушителя
все промазано
Полный размер
плохо доступные крепления бампера и усилителя
все штано
зазор есть
без крюка, если кого и цеплять в низу есть 2 крюка на основной части фаркопа
ну и уже с крюком для прицепа
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Усиленный фаркоп от F-Design — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2016 года на DRIVE2
Привет, Друзья! Сегодня хотел бы рассказать о моем решении очень актуальной проблемы для всех Нив. Многие знают, что в стоке Нива слаба на задок, стандартные задние лонжероны настолько слабы, что способны только выдержать буксировку другого транспортного средства, и наверное, каждый нивавод сталкивался с ситуацией, когда нужно кого-то вытянуть из засадного места, а бывает, что и сам застрянешь и нужно, чтобы тебя вытянули. В инете полно материала, как "рвут задок" Ниве, например:
Самым лучшем решением является усилить зад и установить тягово-сцепное устройство. Усиление производят под багажником, обваривая уголком по периметру.
Как пример.
Или так…примеров на драйве масса.
Но так как машина новая, сверлить и обваривать я не хотел. В моем случае самым лучшим вариантом был бы фаркоп с наибольшим количеством точек крепления. Понятно, что чем больше точек, тем нагрузка будет распределяться по кузову более равномерно. На момент выбора фаркопа единственным вариантом, который мне понравился, стал фаркоп от F-Design усиленный со съемным шаром (под квадрат). Информация о продукте Свойства: -Съемный кронштейн шара -Покрытие полимерно-порошковая краска Вес 14 кг Габаритные размеры 800х270х260 мм. Комплект поставки -Фаркоп -Растяжки -Кронштейн шара -Крепеж -Сертификат
Фаркоп имеет 4 точки крепления.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для автомобилей с середины 2016 года изменено крепление.При заказе это необходимо указать.
Полный размер
Приехавший комплект, все было хорошо упаковано в пленке.
Изделие тяжелое, металл толстый, весь крепеж подходит.После года эксплуатации мне писали из F-Design с просьбой моего отзыва о продукте. Всё устраивало только на самом квадрате в одном месте откололась краска(уже подкрасил), краска на шаре тоже потрепалась, но естественно от эксплуатации. Шар снимаю и всегда вожу в багажнике с пальцем и серьгой.Вообще разъем под квадрат очень универсальная вещь можно использовать не только для шара, а например, для площадки для задней лебедки, или для поднятия хай-джеком и др. Рекомендую всем начинающим ниваводам приобретать тягово-сцепное устройство сразу после покупки автомобиля (так спокойнее). Спасибо за внимание и Удачи на дорогах и вне дорог.