Ключ к знанию

Расход топлива урал 375 на 100 км


технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, как испытывался легендарный автомобиль

Грузовой вездеход «Урал-375», оснащавшийся бензиновым двигателем, прослыл пожирателем топлива. При движении по пересеченной местности машина могла потреблять до 100 литров топлива на 100 км пути.

Низкая топливная экономичность с лихвой перекрывалась выдающейся проходимостью, прочностью конструкции и высокой грузоподъемностью. К тому же, стоимость бензина в СССР в 60-е и 70-е годы была низкой, поэтому на расход топлива никто не обращал внимания. Ситуация с ценой на топливо стала меняться в конце 70-х годов, что и послужило одной из причин замены вездехода на более экономные дизельные варианты.

История создания

К началу 50-х годов в Советской Армии имелись вездеходные автомобили грузоподъемностью 1 тонна (ГАЗ-67 и перспективный ГАЗ-69), 2 тонны (ГАЗ-63) и 3 тонны (ЗиС-151 и находившийся в разработке ЗиЛ-157). Для перевозки тяжелого оборудования приходилось использовать гражданские грузовые автомобили МАЗ-200 и ЯАЗ-210 с задними ведущими колесами.

На базе гражданского грузовика МАЗ-200 была создана модификации с полным приводом МАЗ-502, но осевая нагрузка выходила за допустимые для вездеходов пределы. Это стало причиной начала в 1953 году работ в институте НАМИ по перспективному многоцелевому вездеходу.

Разрабатываемая машина с грузоподъемностью 5 тонн должна была занять промежуточное положение между ЗиС-151 и КрАЗ-214 (вариант ЯАЗ-210 с полным приводом). Прототип получил обозначение НАМИ-020 и оснащался бензиновым мотором мощностью 180 л.с. В конструкции использовались мосты проходного типа и пневмогидравлические тормоза. После проведения испытаний документацию передали на Уральский автомобильный завод.

Первые машины были собраны в 1958-59 году, параллельно с реконструкцией производственных помещений на заводе.

Испытания предсерийных машин проводились в конце 1959 и начале 1960 года.

По результатам испытаний конструкция вездехода претерпела небольшие изменения, а уже 7 ноября 1960 года был собран первый серийный «Урал-375». Вездеход принял участие в торжествах, посвященных годовщине Октябрьской революции. Серийное производство стартовало в январе 1961 года.

Завод производил бензиновые версии машин до 1992 года. Причём с 1977 года основную долю производства стал занимать дизельный вездеход «Урал-4320», который быстро вытеснил машины семейства 375 из армейских строевых частей. Всего было выпущено не менее 110 тыс. автомобилей «Урал-375» различных модификаций.

Двигатель автомобиля «Урал-375»

На вездеходе «Урал-375» используется 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗиЛ-375. Мотор имеет конструкцию, аналогичную силовому агрегату армейского и гражданского вездехода ЗиЛ-131. Отличия заключаются в диаметре цилиндров, других поршнях, иной форме маховика и масляного поддона.

До 1966 года выпускные коллекторы двигателей имели монолитную конструкцию.

Затем ввели составную конструкцию, включавшую в себя три части, отлитые из ковкого чугуна. Применение такого коллектора позволило преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без риска растрескивания.

Бензиновый двигатель развивает мощность 180 л.с. при рабочем объеме 7 л. Интересной особенностью моторов ЗиЛ-375 ранних выпусков является использование деревянных уплотнительных элементов для предотвращения протечек масла на заднем конце коленчатого вала.

Еще одной особенностью двигателя является необходимость использования в качестве топлива высокооктанового бензина АИ-93. Прочие армейские вездеходы (ГАЗ-66 или ЗиЛ-131) приспособлены к работе на бензине А-76.

Двигатель вездехода крепится к передней части рамы на трех точках. Передняя точка крепления расположена за шкивом и представляет собой кронштейн, установленный на поперечине рамы. Сзади двигатель закреплен через два прилива, выполненных на картере маховика. Дополнительно установлена тяга, оснащенная резиновыми опорами. Тяга не допускает продольного перемещения мотора и связывает его с первой поперечной балкой рамы автомобиля «Урал-375».

Трансмиссия «Урал-375»

Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии применяется двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯАЗ-204 оснащена пятью передачами переднего хода, при этом пятая скорость является ускоряющей, а четвертая – прямой.

Для расширения тягового диапазона и распределения привода на три моста используется раздаточная коробка. Обе скорости в редукторе являются понижающими.

В состав редуктора автомобиля «Урал-375» входит дифференциал, пропорционально делящий крутящий момент между редукторами переднего моста и задней тележки. Дифференциал оснащен механизмом принудительной блокировки.

Особенностью трансмиссии вездехода «Урал-375» является постоянно подключенный привод переднего моста. В конструкции карданных валов применены шарниры от грузовых автомобилей ЗиЛ и МАЗ. Ранние выпуски вездехода оснащались раздаточным редуктором, позволявшим отключить привод переднего моста.

Подвеска

В состав передней подвески «Урал-375» входят две рессоры, дополненные телескопическими амортизаторами.

Элементы подвески позаимствованы у грузового бортового автомобиля МАЗ-500.

Задняя тележка балансирной схемы, оснащена двумя рессорами. Концы рессор заведены в опорные кронштейны, надетые на чулки среднего и заднего моста. Средний мост оснащен ограничителями хода подвески. Ограничительные элементы выполнены из стального троса. В состав подвески входят реактивные штанги, предназначенные для передачи толкающих и тормозных усилий, возникающих при движении вездехода «Урал-375».

Ходовая часть

В основе ходовой части вездехода «Урал-375» находится рама клепаной конструкции. Элементы рамы изготовлены методом штамповки. Спереди на лонжеронах расположены жестко закрепленные буксирные крюки.

На задней части могут располагаться буксировочные приборы различной схемы (в зависимости от модификации). Седельные тягачи комплектуются буксирным крюком, жестко смонтированным на раме, а также седлом, позаимствованным у тягача МАЗ-200В. Остальные вездеходы оснащены крюком с фиксатором и пружинным амортизатором, действующим в обе стороны.

Мосты

Передний мост на вездеходе «Урал-375» оснащен поворотными цапфами. Передача крутящего момента на поворотные колеса выполняется при помощи шарниров равных угловых скоростей. На гражданском варианте «Урал-377» спереди смонтирована кованая балка, имеющая двутавровое сечение.

Задние мосты имеют взаимозаменяемую конструкцию.

Редуктор среднего моста проходной, применяется для привода заднего моста. В редукторах мостов применена двойная главная передача. В состав передачи входит коническая пара и дополнительная цилиндрическая передача. Гражданский и северный вариант вездехода комплектовались редуктором с уменьшенным до 8,05 передаточным отношением (в стандарте 8,9).

Рулевое управление

Рулевое управление вездехода «Урал-375» состоит из червячного редуктора и гидравлического усилителя. В состав редуктора входит червячный вал с двухзаходной винтовой резьбой и сектор.

Для работы усилителя используется насос лопастной конструкции. Насос установлен на двигателе и имеет ременной привод от шкива на коленчатом валу.

Тормозная система

Вездеход «Урал-375» укомплектован рабочими тормозными механизмами барабанной конструкции. Особенностью системы является комбинированный привод, состоящий из пневматической и гидравлической части.

Работа пневматики осуществляется от 2-цилиндрового компрессора, установленного на силовом агрегате.

Пневматическая часть привода имеет один контур. Непосредственный привод колодок ведется от гидравлической части, разделенной на два контура. Первый контур отвечает за работу переднего и среднего моста. Привод тормозов заднего моста выполнен от второго контура. Для удержания вездехода на стоянке применяется отдельный барабанный тормоз, установленный на вторичном валу раздаточного редуктора.

Приборы

Перед водителем установлен щиток со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре щитка установлен спидометр, справа – указатели количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева – указатель температуры охлаждающей жидкости и индикатор давления масла в системе смазки. Щиток вездехода оснащен двумя лампами подсветки, закрытыми козырьками.

На нижней части расположен индикатор дальнего света фар и индикатор указателей поворота (с зеленым светофильтром). Слева от щитка расположены манометры давления воздуха в шинах и в приводе тормозов.

Под щитком приборов расположен ряд индикаторов и переключателей (перечисление идёт от двери водителя):

  • красная лампа аварийно-низкого давления масла;
  • тумблер переключения света;
  • красная лампа минимума давления в шинах;
  • красная лампа, сигнализирующая об аварийном состоянии тормозной системы;
  • переключатель освещения в кабине;
  • замок зажигания;
  • выключатели системы вентиляции и поворотной фары.

Емкости для горючего

Запас топлива на вездеходе «Урал-375» находится в основном баке емкостью 300 л, а также дополнительном, рассчитанном на 60 л. На гражданских версиях дополнительный бак отсутствует. Основной бак установлен на кронштейнах, приклепанных к левому лонжерону рамы.

На северном варианте вездехода 375К применяется дополнительный 120-литровый бак, а на седельном тягаче применялся 110-литровый бак. На машинах 375СК1, выпущенных после 1977 года, дополнительного бака нет. Гражданский седельный тягач 375СН комплектовался с завода бидоном-канистрой, рассчитанным на 20 литров бензина.

Технические характеристики

Параметр«Урал-375»Д«Урал-375»СК1«Урал-375»Н
Грузоподъемность, кг5000 (при установке лебедки – 4500)55007000 (при установке лебедки – 5000)
Масса прицепа на грунте, кг5000120007000
Масса прицепа на шоссе, кг10000-10000
Расход топлива, л/100 км465746
Скорость, км/час756575
Длина, мм736669867611
Ширина, мм267425002500
Высота, мм298026802600

Модификации

На базе автомобиля «Урал-375» производился ряд модификаций:

  1. «Чистый» «Урал-375» выпускался с 1961 года. Вариант комплектовался кабиной с матерчатой складной крышей. Лобовое стекло имело плоскую форму и устанавливалось в откидной раме. Половины рамы имели подвижное соединение по центральной стойке. Вездеход снят с производства в 1964 году.
  2. Версия «Урал-375Д», оснащенная цельнометаллической кабиной. Пошла в серию с 1964 года. На вездеходе применялась цельнометаллическая платформа, укомплектованная откидным задним бортом. Внутри установлены откидные скамьи, закрепленные вдоль боковых бортов. Имеется кнопка сигнализации, предназначенная для информирования водителя. Для поставок в страны с тропическим климатом выпускался вариант 375ДЮ.
  3. Шасси с удлиненными сзади лонжеронами рамы «Урал-375А». Основным предназначением шасси стала установка армейских кунгов модели К-375. Отличием вездехода является смещенный вниз основной бак (с видоизмененной горловиной) и перенесенные на другое место трубопроводы выпуска отработавших газов. Запасное колесо расположено на кронштейне, размещенном на заднем свесе рамы.
  4. Шасси «Урал-375Е» со стандартными лонжеронами. Поставлялось для монтажа армейского оборудования и вооружения. На шасси «Урал-375» могли устанавливаться цистерны АПА-5, АТ-5,4-375 или АЦ-5,5-375, в этом случае глушитель выпускной системы выводился под передний бампер. На шасси монтировались армейские краны 8Т-200/210, ракетные установки залпового огня БМ-21 «Град», радиолокационные станции «Терек».
  5. Седельный тягач для армии «Урал-375СК1» и гражданский СН. Имеются данные о выпуске небольшой партии седельных тягачей на базе вездехода, оборудованного кабиной с матерчатой крышей. По ряду нормативных справочников такие машины выпускались до 1964 года и несли обозначение «Урал-375С». Армейские машины применялись для перевозки частей ракетных комплексов.
  6. Арктический вариант «Урал-375К», оснащенный дополнительной термоизоляцией кабины и морозостойкими резинотехническими изделиями. Перед радиатором установлена дополнительная решетка. Вездеход оснащался деревянной платформой с откидными задним и боковыми бортами.
  7. Гражданский вариант »Урал-375Н», который комплектовался деревянной платформой с тремя откидными бортами. Вездеход не оснащался системой регулировки давления в шинах и не имел вынесенного воздухозаборника на капоте. На машинах устанавливался гражданский вариант двигателя без экранированного электрооборудования и узлы трансмиссии с отсутствием герметизации стыков. Существовал дополнительно упрощенный гражданский вездеход «Урал-377», не имевший привода на передний мост.

Интересные истории

При поставке с завода вездеходы и седельные тягачи «Урал-375» окрашивались в цвет хаки или в песочный цвет. Северный вариант окрашивался яркой оранжевой краской. Камуфляжи на машины наносились непосредственно в частях.

На сегодняшний день встретить вездеходы 375-го семейства в оригинальном состоянии практически невозможно. Потребление бензина составляет до 80 л на 100 км, поэтому карбюраторный мотор заменён на дизель.

Несмотря на большой расход топлива проходимость бензинового «Урал-375» выше, чем у дизельных машин.

Причиной является отсутствие регулятора оборотов коленчатого вала, что позволяет изменять обороты и тягу на колёсах нажатием на педаль газа. На дизеле при росте сопротивления движению происходит автоматическое увеличение подачи топлива, которое приводит к срыву колёс в пробуксовку.

Видео

warbook.club

УРАЛ 375 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

Урал 375 – грузовик повышенной проходимости, оборудованный полным приводом в базовой комплектации. Машина оснащена цельнометаллической кабиной. Первая партия одноименных грузовиков сошла с конвейера Уральского автомобильного завода в начале 1960-ых годов. Автомобили предназначались исключительно для армейских нужд, так как не были адаптированы к гражданским условиям. Стоит отметить, что на базе Урала-375 произведено множество модификаций, в том числе и автомобилей с военным снаряжением. Например, наиболее эффективным оружием была ракетная установка «Град», аналогов которой в советские годы в мире не было. Урал 375 продолжали выпускать до 1992 года, несмотря на серьезное сокращение производства еще в 1982 году. Это было связано с выходом на конвейер модернизированного грузовика с обновленным индексом Урал-4320.

Урал 375 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

ЗИЛ-375, бензиновый мотор, объем 7 л, мощность – 180 л. с., крутящий момент 465 Н/м, цилиндры – 8 шт, 16 клапанов, максимальная скорость – 75 км/час, расход топлива – 48 литров.

Урал 375 отзывы владельцев

  • Юрий, Приморский край. Я служил в армии в советские годы, и мне доводилось ездить на грузовике Урал 375 с бензиновым 180-сильным мотором. Машина меня сразу впечатлила, ведь раньше я на таком никогда не ездил (да кто вообще ездил). Дело было в 1982 году, тогда на вооружение уже поступили обновленные модели Урал-4320, но мне предоставили проверенный временем Урал 375 1970 года выпуска. Естественно, я не сразу привык к грузовику, в основном из-за его специфической водительской посадки. Машина с родной резиной сильно шумит по асфальту, а по бездорожью едет мягко – исходя из этого, сразу понятно, для чего предназначен Урал 375. Он утюжил любое бездорожье, я как будто в танке побывал. Бензиновый агрегат, к сожалению, весьма прожорлив и требовал регулярного обслуживания. Посадка очень высокая, это как раз на пользу обзорности. Но долго высидеть на жестком сиденье – та еще задача. Машиной удобно управлять при погрузке и выгрузке. У меня, кстати, была версия с грузовой платформой, у которой была возможность разгрузки сразу на три стороны. В случае прокола колеса заменить его было проблематично – тут я один не справлялся, и звал на помощь. Машина съедала по 40-50 литров на 100 км.
  • Игорь, Тверская область. Я работал на Урале 375 советского производства. Устроился на работу в армию (до этого я уже служил в армии), в 1992 году. Мне предоставили этот грузовик. К сожалению, модель была ранних лет выпуска – 1972 года. Ее уже изрядно обкатали на тот момент, приходилось регулярно ремонтировать ходовую часть и подкрашивать кузов, который итак был гнилой в области дверных порогов. Под капотом стоял проверенный временем бензиновый мотор объемом 7 литров, с механической коробкой. Мощность 185 лошадиных сил – это вполне неплохо по меркам того времени. Высокая ремонтопригодность. Я разбирался в устройстве таких автомобилей, поэтому с ремонтом я особо не заморачивался. Что касается запчастей, мне их предоставляли бесплатно – это, само собой, разумеется, ведь я работал в военной части, там есть собственная мастерская, от государства. Самое надежное звено грузовика – это двигатель, как раз с ним проблем было меньше всего. Наиболее уязвимые узлы – это ходовая часть, колеса и кузов. Расход топлива 45-50 литров на сотню. Это был существенный недостаток.
  • Семен, Ленинградская область. Я очень рад, что прослужил целый год армейской службы. Я вспоминаю то время с облегчением. Шел 1981-й год, закат брежневских времен, так сказать. Я управлял грузовиком Урал-375, от которого у меня масса противоречивых впечатлений. Это действительно тягач с большой буквы, здесь перед ним я снимаю шляпу. Но машина доставляла немало хлопот. Ох и навозился я с ней, этот грузовик ломался каждый день и мне покоя не давал. Хотя с другой стороны, мне было чем заняться в свободное время. Заодно я познал устройство могучего грузовика. Я ездил на машине с 1968 года выпуска, с бензиновым 8-цилиндровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил. Я долго привыкал к поведению машины, которая практически не умела нормально поворачивать. Что касается расхода топлива, с ним отдельная история. Очень прожорливый грузовик, который на бездорожье потреблял в районе 50 литров на 100 км. Военные командиры мне постоянно говорили – мол, чего ты палишь топливо, двигай нежнее и не так резко. К счастью, со временем я научился и больше таких ошибок не совершал, командиры всегда находили, за что зацепиться и поругать.
  • Наиль, Владивосток. У меня на военной службе был грузовик Урал 375 с мощным бензиновым двигателем, который развивал 185 лошадиных сил (рабочий объем 7 литров). Модель 1970 года выпуска, простая и надежная, с выносливым шасси и прочной рамной конструкцией. По долгу контрактной военной службы я имел возможность и удовольствие сидеть за рулем этого грузовика. До этого я ездил на более компактной технике, которую я успел изучить, разобрать, собрать и отремонтировать. Работал на этом Урале в 1992 году. По поводу управляемости скажу, что к ней просто надо привыкнуть. У меня была версия с без гидроусилителя рулевого управления. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от того, как часто давить педаль газа в пол. На бездорожье и вовсе получалось 45 литров. На бездорожье грузовик творил чудеса. К концу 1992 года мне довелось немного поездить на Урале 4320 – это модернизированный Урал 375, который незначительно лучше оригинала. Главные отличия – в типе двигателя. У обновленной машины стоял дизель.
  • Руслан, Омск. Прекрасный грузовик с внедорожными способностями, но очень слабыми тормозами. Все недостатки компенсируются возможностями на бездорожье, мне порой даже доставляло удовольствие управлять машиной в глубокой колее и в сугробах. Мой грузовик был оснащен бензиновым двигателем на 185 лошадиных сил, которого хватало для езды в горку и преодоления глубоких снежных сугробов. Автомобиль с очень прочной рамой, которая ни разу не давала поводов усомниться в ее надежности. Этот грузовик создан для повышенных нагрузок – например, в лесной промышленности. Сначала я на нем работал в армии, а потом устроился работать на лесопилку. По городу на этой махине надо ездить осторожно, иначе можно столкнуться с серьезными аварийными ситуациями. Машина практически неуправляема, надо постоянно подруливать, иначе можно сойти с правильной траектории. В городе расход топлива 35 литров, а на бездорожье получается 40-45 л/100 км.
  • Михаил, Рязань. Среди неоспоримых достоинств этого грузовика я отмечу отменную проходимость и высокую грузоподъемность. Двигатель относительно неприхотлив в обслуживании, и потребляет бензин с любым октановым числом. Напомню, под капотом у 375-й модели стоит 180-сильный агрегат объемом 7 литров. У него хороший запас тяги, но высокие обороты двигатель не любит. Коробка передач с длинными передаточными числами, эта особенность негативно сказывается на разгонной динамике. Но с другой стороны, зачем на этом грузовике быстро ездить. Коробка передач – механическая пятиступенчатая, привод – полный. В плане надежности машина ломается часто, но простая в обслуживании. Все запчасти есть в наличии. Помню, я служил на этом автомобиле в армии. В 2015 году я купил поддержанный Урал 375 1982 года выпуска, в приличном состоянии. Использую его для дальних внедорожных походов, так сказать. С ним можно на охоту, и на рыбалку, причем всей компанией. Автомобиль еще на ходу, но требует специального разрешения для выезда на дорогие общего пользования.
  • Сергей, Красноярск. Машина с восьми цилиндровым бензиновым двигателем, полным приводом и механической трансмиссией – эта классическая составляющая любого вездехода, как и Урала 375. На нем я проходил службу в Красной армии, изучил все плюсы и минусы машины. Безусловно, по большой части я находил одни сплошные преимущества. Мне достался экземпляр 1975 года выпуска, с двигателем на 185 лошадиных сил. Колесная формула – 6х6, для бездорожья то, что нужно. Этот грузовик исключительно для дорог вне асфальта. В салоне сидеть высоко и неудобно, из-за жестких сидений. Посадка строго вертикальная, но над головой места хватает. Обслуживать автомобиль удобно благодаря тому, что капот можно открыть с боковой стороны. Расход бензина в районе 45-50 литров, это где-то на 10 литров больше, чем у дизельного Урала 4320, который является более современной моделью. В целом, для своих лет, Урал 375 отличная машина, несмотря на частые поломки.

avtomera.com

Урал 375 расход топлива

Урал-375 – полноразмерный грузовик военного назначения. Оснащается полным приводом, и предназначен для езды по трассе и бездорожью. Считается идеологическим преемником модели УралЗИС-355М. Грузовик производился с 1961 по 1992 год на Уральском заводе. Машина выпускалась с цельнометаллическим кузовом и передним расположением мотора. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, охлаждение – жидкостное. Допускается бензин марки не ниже А-76. Благодаря дорожному просвету в 400 мм, а также шинам с глубоким протектором, Урал-375 способен преодолеть бездорожье различной сложности.

Урал-375 характеристики

Двигатель – бензиновый, объем 7 литров, мощность 180 лошадиных сил, крутящий момент – 465 Н/м, восемь цилиндров.

Урал-375 отзывы

  • Игорь, Читинская область. Служил на этом автомобиле, когда был в рядах красной армии. Дело было в 1980-ых годах. Даже по тем временам этот Урал считался уже технически устаревшим, но его продолжали выпускать. Высокий и вместительный кузов, в нем можно свободно стоять, хотя это не всегда удобно из-за трясучей подвески. Двигатель тянет ровно, коробка передач работает с запаздываниями, расход топлива 50-55 литров на 100 км. Автомобиль чисто для перевозки десанта, бронированный кузов отлично противостоит огнестрелу, и надежно защищает десант. В салоне неудобно, сидишь как на табуретке, но комфорт этой машине особо не нужен.
  • Владимир, Республика Коми. Машина последних лет выпуска. Ей уже 25 лет, а она до сих пор в эксплуатации. Ей просто нет равных в нашем регионе, а иномарки этого класса стоят очень дорого. К тому же, наш Урал недорого содержать, с ремонтом проблем нет, вот только расход адский – от 40 до 55 литров/100 км.
  • Максим, Архангельск. Машина 1980 года, была списана из военной части в 1992 году. Я там работал, и мне удалось ее подхватить через знакомых. На одометре пробег 150 тысяч км, обслуживаю на специальном сервисе для военных машин. Кузов остался родной, броневой. К сожалению, не разрешили ездить по дорогам общего пользования. Вот и решил подработать в лесу, в тайге. Там людям помощь требуется, особенно владельцам легковушек, которых надо постоянно вытягивать. Еще развожу людям продовольствие, под заказ конечно. В глухомани нужны как раз такие машины. Расход топлива у моего Урала подбирается к 50 литрам.
  • Виктор, Тыва. Автомобиль сугубо военного назначения, в других сферах он не на полную раскрывает свой потенциал. Отлично себя ведет на бездорожье, он там как будто в своей стихии. Машина потребляет около 45 литров на сотню. Используется в военной части, мне дают ездить на нем уже больше месяца, но до сих пор не привык к огромной баранке.
  • Олег, Новосибирск. Урал-375 – машина надежная, с прочной рамой. Но конструкция простая, и проблем с ремонтом не возникает. Эксплуатирую в военной части. Так получилось, что теперь это мой личный автомобиль. Потребляет в среднем 40-45 литров/100 км. Развожу военных по разным точкам. Они конечно не жалуются, но про минусы своего авто мне докладывать не надо. Например, очень трясучая подвеска, тяжелый руль, тугой педальный узел, а у коробки передач слишком длинные передаточные числа. Из-за этого не раскрывается потенциал мотора. Автомобиль еще советский, со старой конструкцией, но такую машину должен знать любой российский солдат.
  • Александр, Мурманск. Купил по объявлению списанный Урал последних лет выпуска. У меня версия 1991 года – прошлый владелец утверждает, что именно этот экземпляр был собран 26 декабря 1991 года, в день распада СССР. Расход топлива 55 литров на сотню. Вообще я любитель советских авто, коллекционирую их. Начал с легковушек, теперь вот этого гиганта прикупил.
  • Дмитрий, Воркута. Автомобиль достаточно комфортный для десанта, и в целом. На бездорожье очень мягкий, но очень сильно трясет. Ни единого намека на жесткую подвеску. Наверное, это все благодаря шинам с высоким профилем, которые проглатывают все ямы и неровности. На трассе езжу с ограниченной скоростью, так как Урал пугающе кренится. Он никогда не перевернется, но все равно как-то жутковато. Мало ли, ведь в крайнем случае одного крана явно будет мало. Расход у грузовика 40-50 литров. Преодолевает любое серьезное бездорожья, где бы мы ни были с солдатами.

avtobak.net

375 - технические характеристики и расход топлива


Автомобиль Урал-375 начали производить серийно в 1959 году на Уральском заводе. Эта машина пользовалась такой популярностью, что ее выпуск продолжался вплоть до 1992 года. Такой спрос напрямую связан с техническими характеристиками Урала-375. Он обладал способностью преодолевать любое бездорожье: сугробы, болота, песчаные барханы. Первоначально грузовик предназначался для военных целей, но потом его сверхпроходимость оценили и обычные люди.

Технические параметры автомобиля Урал-375

Грузовик Урал-375 обладал следующими эксплуатационными свойствами:

Габаритные размеры Урал-375

  • В длину он достигал 7 м 35 см, в ширину – 2 м 69 см, в высоту – 2 м 68 см (автомобиль с тентом имел высоту 2 м 98 см).
  • Вес автомобиля равнялся 13,3 тонны.
  • Грузовая платформа имела длину 3,9 м и ширину 2,43 м.
  • Непосредственно на грузовике можно было перевозить груз весом 4 тонны, а максимальная масса прицепа, который он мог буксировать, достигала 10 тонн.
  • Наибольшая скорость, которую развивал грузовик, составляла 75 км/ч.
  • Верх кабины являлся брезентовым, и при необходимости его можно было убрать.
  • Переднее ветровое стекло имело прямую форму, чтобы можно было уложить его на капот вместе с рамой.

Вышеперечисленные технические параметры относятся к самой первой модели Урала. Позже появилось множество модификаций. В частности, в армии стала популярна модель 375Д, в которой были исправлены некоторые недочеты конструкции Урала-375:

  • Увеличился размер рамы.
  • Кабина целиком изготовлялась из металла, в ней были сидения для трех человек (хотя при необходимости в нее помещалось и пятеро).
  • Был установлен более экономичный двигатель.

Урал-375Д

Устройство двигателя

Двигатель Урал-375

Двигателем, установленным в Урале-375, являлась четырехтактная модель ЗИЛ-375 с двухкамерным карбюратором, работающая на бензине. Его объем составлял 7 литров.

Мощность двигателя равнялась 180 лошадиным силам. Это гораздо ниже, чем у современных внедорожников, но для второй половины ХХ века такой показатель считается очень хорошим.

Двигатель был восьмицилиндровым, что позволяло ему равномерно работать и на больших, и на малых оборотах.

Чтобы снизить массу двигателя Урала-375, головка блока цилиндров изготовлялась из алюминиевого сплава. Хотя сам блок цилиндров оставался чугунным, двигатель все равно весил меньше, чем в других грузовых автомобилях того периода.

Характеристики трансмиссии

На Урале-375 установлена механическая трехходовая коробка передач ЯМЗ-24У. Пять передач переключаются вперед, еще одна – назад, синхронизаторы присутствуют на третьей, четвертой и пятой. Передаточные числа передач:

Ходовая часть Урал-375

  • первой – 6,17;
  • второй – 3,40;
  • третьей – 1,79;
  • четвертой – 1,00;
  • пятой – 0,78;
  • заднего хода – 6,69.

Механическая раздаточная коробка грузовика является двухступенчатой. Ее конструкция зависит от года выпуска автомобиля. В первые годы на машины ставились коробки, оснащенные цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, у которых крутящий момент между задними мостами в два раза превышал такой же между передними. Другими словами, передний мост подключался в принудительном порядке.

На автомобили более поздних годов выпуска устанавливались более простые по конструкции раздаточные коробки. У них был уже несимметричный, а не цилиндрический межосевой дифференциал планетарного класса, а передний мост находился во включенном состоянии постоянно.

Рабочий тормоз Урала-375 устанавливался барабанного гидравлического типа и дополнительно оснащался пневматическим усилителем. Колодочные тормоза размещались на каждом колосе и относились к открытому типу. Привод был пневмогидравлическим, общий для переднего и среднего мостов, и еще один — для заднего.

Подвеска, ходовая часть и мосты грузовика

Подвеска Урал-375

Конструкция передней подвески автомобиля Урал-375 представляет собой пару полуэллиптических рессор, передняя часть которых удерживается на стальной клепаной раме с помощью специальных креплений, а задняя является скользящей.

Ведущим мостом грузовика является передний, имеющий целиком разгруженные полуоси с дисковыми шарнирами. На среднем мосту расположены тросы, выполняющие роль ограничителя. Толкающие усилия передаются через реактивные штанги. Картеры мостов Урала-375 сделаны из стали и оснащены запрессованными полуосевыми трубами.

На колесах грузовика установлены специальные шины марки ОИ-25. Дополнительно автомобиль оснащен механизмом, отвечающим за централизованное изменение давления в шинах.

Расход топлива

По информации из инструкции по эксплуатации, грузовик Урал-375, независимо от комплектации, израсходует 48 литров топлива при работе в смешанном режиме.

Урал-375 — вид сзади

Но на практике оказалось, что фактический расход топлива зависит от множества факторов: рельефа местности, качества дорожного полотна (для езды по бездорожью необходимо на 50% больше топлива), температуры (поездки во время жары требуют больше бензина, чем при морозе), уровня износа автомобиля и его деталей.

Помимо вышеперечисленных факторов, на запас хода влияет и модель грузовика. Так, согласно инструкции, грузовик 375С имеет запас хода 650 км, а 375Д – 750 км.

Такой большой расход бензина является единственным существенным недостатком Урала-375. Стремясь решить его, специалисты Уральского завода начали выпускать новые идавтомобили, работавшие на дизеле и требовавшие меньше топлива. Они приобретали все большую популярность, и к 1992 году вытеснили грузовики, работавшие на бензиновом двигателе, с производства.

Видео по теме: Урал-375


specnavigator.ru

Погонять на «Урал-375Д»? Легко! - Trips and UrbEx — LiveJournal

«На такой кувыркнуться — две секунды, так что давай по колее, ровнее. И газку!» — сидящий рядом инструктор покрепче вцепился в приборку. Я вжал педаль в пол — цилиндры наполнила струя отменного немецкого 95-го и мотор взревел всеми своими 180 лошадьми. «Урал» медленно пополз в крутую гору, за которой ни черта не было видно. Точно кильнёмся ведь ... Но этот 375-й видал и не такое, отслужив верную службу в ГСВГ на военном аэродроме Дамгартен в Германии. Сколько МиГов он вытащил из ангара на взлётку, сколько грязи в соседнем лесу намесил...


Даже не знаю, чего мне больше хотелось в Пютнице — посмотреть на огромную коллекцию ГДР-вской и советской техники или за двадцатку сделать пару кружочков на старом «Урале». Наверное, второе. Ради этого я готов был даже подождать, пока немцы накатаются на видавшей виды «Ниве» и освободят трек.

И вот пришла моя очередь вскопать балтийский песок всеми шестью колёсами восьмитонного «Урала»....

«Урал-375» появился в 60-х годах. Стране нужен был автомобиль высокой проходимости, способный таскать за собой грузы и перевозить людей по бездорожью. Новый грузовик получил 6 ведущих колёс и был оснащён бензиновым двигателем ЗиЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах , пятиступенчатой коробкой передач и двухдисковым сцеплением. Изначальная модификация, «Урал-375», имела складную тентовую крышу, но уже в 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от «Урал-377». Модернизированная машина получила имя «Урал-375Д».

Максимальная скорость, которую мог развивать «Урал-375Д», составляла всего 75 км/ч. Но, как вы понимаете, создавался он не для гонок по асфальту. Несмотря на почтенный возраст, грузовик продолжает эксплуатироваться. В частности, нефтяники и геологи очень любят 375-й за его исключительную проходимость.

Но главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива — 50-70 литров на 100 км. Именно по этой причине появившийся в 1977 году дизельный «Урал-4320» быстро вытеснил «Урал-375Д». Хотя это не помешало последнему остаться народным любимцем, несмотря на обидное прозвище «обжора». В силу конструктивных особенностей, новый «Урал» получился менее проходимым, чем 375-й.

Владельцы находили выход из положения установкой на «Урал-375Д»  более экономичных и мощных дизелей «ЯМЗ-236» и «ЯМЗ-238».

Несмотря на гидроусилитель, руль «Урала» не покрутишь двумя пальчиками. Для того, чтобы свернуть пару здоровенных колёс, приходится в полную силу работать руками. Ход педалей очень тугой и большой. Короткий тест-драйв можно смело сравнивать с небольшой тренировкой в спортзале :)



Но ощущения, конечно, непередаваемые :) Как в танке, только комфортнее.

---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено!  Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.

*** Прочитайте еще один рассказ про это место:

Города-призраки: аэродром Дамгартен (Пютниц)

alexio-marziano.livejournal.com

технические характеристики, особенности и отзывы :: SYL.ru

Вспоминая о грузовиках времен Советского Союза, нельзя не обратить внимания на такой автомобиль, как «Урал-375». Технические характеристики позволяют отнести его к категории транспортных средств повышенной проходимости. Наибольшую популярность он приобрел в семидесятых годах прошлого века. Благодаря большому количеству положительных отзывов до сих пор можно встретить желающих стать владельцем автомобиля данной группы. И это с учетом того, что его производство прекратилось в далеком уже 1991 году.

История развития автомобиля

В послевоенные годы автопарк страны остро нуждался в модернизации. Большая часть грузовиков выпускалась в то время на автозаводе ЗиС, который первое время находился в Москве. В начале войны завод перенесли в Ульяновск. В конце военных действий (в 1944 году) предприятие перенесли еще раз. На этот раз в Челябинскую область (в город под названием Миасс).

В конце пятидесятых руководству завода поставили задачу по разработке грузовиков с повышенной проходимостью. И уже в 1960 году на параде в честь Октябрьской революции была представлена первая серийная модель грузовика «Урал-375». Первая партия, сошедшая с конвейера, предназначалась для использования в вооруженных силах. И это было заметно уже при внешнем осмотре. Их окрашивали в армейский цвет. На цельнометаллическую платформу устанавливался кузов с бортами. Вдоль боковых бортов устанавливались лавочки, которые при необходимости можно было откинуть. Кузов закрывался тентом, который крепился на дуговой конструкции. Кабина вмещала троих человек.

Уже в 1964 году автомобиль «Урал-375» претерпел первую модернизацию. Улучшенная модель получила индекс «375Д». Впоследствии было выпущено несколько модификаций.

Судьбу автомобиля решил один из главных недостатков, который оказался существеннее, чем многие преимущества. Речь идет о большом расходе топлива. В 1977 году появился грузовик «Урал-4320», который вытеснил конкурента с рынка. Конечно же, производство 375 модели продолжалось дальше. Но объемы были небольшими. Поэтому в 1992 году было принято решение о прекращении производства автомобиля «Урал-375». Так закончилась история одного из легендарных советских грузовиков.

Экспорт модели

«Урал-375Д» стал одним из немногих советских автомобилей, который был экспортирован в другие страны. Первые поставки были отправлены в Монгольскую Республику. Произошло это в середине шестидесятых прошлого столетия. После этого несколько партий было отправлено даже в ГДР.

Модификации

Базовая версия грузовика «Урал-375» производилась в период с 1960 по 1964 г. Она отличалась трехместной кабиной с брезентовым тентом. Ей на смену пришли следующие модификации:

  • «Урал-375А» представлял собой удлиненное шасси, на которое можно было устанавливать кузов-фургон. Кроме удлиненной рамы модификация отличалась отсутствием лебедки и дополнительного топливного бака.
  • «Урал-375Д», появившаяся в 1964 году. Укомплектовывалась версия цельнометаллической кабиной. В данной модели механизм отключения переднего моста не устанавливался.
  • 375Е – шасси, на которое в дальнейшем устанавливались надстройки.
  • 375К – модификация, разработанная специально для районов Крайнего Севера. Для защиты от холода монтировался хороший слой теплоизоляции. Остекление было двойное. Температура внутри кабины повышалась за счет дополнительного отопителя. Отдельные узлы и детали выполнялись из материалов, устойчивых к пониженным температурам (в том числе и резина колес). Подобные доработки позволили улучшить эксплуатационные характеристики грузовика. Его можно было использовать при температуре, достигающей минус 60 градусов.
  • 375Н – модификация, разработанная специально для народного хозяйства. Она отличалась более простой конструкцией. Кузов выполнялся из дерева. Три борта открывались для удобной эксплуатации. Выпускалась модель с 1974 года.
  • 375НМ, которая выпускалась в период с 1982 по 1991 гг. Представляла собой доработанную версию модификации 375Н.
  • 375С. Модель изготавливалась в виде седельного тягача. Длина рамы уменьшена на 13,5 см в сравнении с базовой версией. Тягач способен буксировать полуприцепы массой до 12 тонн по всем видам дорог.
  • 375СК. Это улучшенная версия предыдущей модификации. Она выпускалась в период с 1964 по 1982 г.
  • 375Ю. Данную версию можно считать противоположностью модели 375К. Она изготавливалась с учетом особенностей эксплуатации в южных районах с жарким климатом.
  • 375ДЮ – еще одна версия модели для тропического климата.

Наличие большого количества модификаций позволило использовать автомобиль «Урал-375» в районах с различными условиями.

Сфера использования

Грузовик получил широкое распространение. Большая часть направлялась для нужд вооруженных сил страны. Кроме перевозки грузов и пассажиров, использовался автомобиль как основа для создания различных комплексов. Применялся «Урал-375» как автокран, автоцистерна, топливозаправщик. На его платформе устанавливали пусковые установки типа «Град», радиолокационные станции типа «Терек».

Бали разработаны специальные модификации, которые использовались для нужд народного хозяйства. Благодаря высоким показателям проходимости не было равным данной модели в геологических экспедициях, нефтяной промышленности. Большую популярность грузовик получил в лесозаготовке. Как утверждают отзывы пользователей, автомобиль прекрасно справляется с трудными участками дорог (или отсутствием таковых), способен работать даже при тяжелых нагрузках и в различных погодных условиях (в том числе и зимой).

Габаритные размеры

Рассматриваемый грузовик обладал следующими размерами:

  • Высота 268 см.
  • Высота по тенту 298 см.
  • Длина 735 см.
  • Ширина 269 см.
  • Колея 200 см.
  • Колесная база 420 см.
  • Дорожный просвет 40 см.

Основные размеры и схема («Урал-375») представлены на рисунке выше. При таких довольно внушительных габаритах грузовику необходимо минимум 10,5 м для поворота. Автомобиль мог перевозить до 4,5 тонны грузов. Масса буксируемого прицепа (полуприцепа) могла достигать 10 тонн. При этом полная масса грузовика составляла 13,3 тонны.

«Урал-375»: технические характеристики

Грузовик мог развивать скорость до 75 км/час. При движении со скоростью 40 км/час длина тормозного пути достигала 15 м. Автомобиль был способен преодолевать подъем высотой до 40 градусов.

Как уже говорилось выше, большое потребление горючего было главным недостатком автомобиля «Урал-375». Расход топлива первых версий достигал 65-70 л на 100 км. В доработанных версиях это значение смогли снизить до уровня 50 л на 100 км. Водители утверждают, что расход очень сильно зависит от многих факторов. Среди них можно выделить качество дорог, общую массу груза, скорость передвижения и многие другие.

Без дозаправки грузовик мог передвигаться до 650-700 км. Топливо, общим объемом 360 литров, размещалось в двух баках. Основной вмещал 300 л, дополнительный – 60 л.

Силовой агрегат

Двигатель («Урал-375») устанавливался двух типов:

  • Дизельный мотор был взят от "КамАЗа-740". Он характеризовался рабочим объемом 10,85 л и мощностью 210 л. с. Это двигатель V8 с наибольшим крутящим моментом 667 Нм. Отличался мотор выносливостью и хорошей работой в тяжелых условиях.
  • От "ЗИЛ-375" брали четырехтактный бензиновый агрегат с 8 цилиндрами, которые вращали один коленвал. Поршневая («Урал-375») в данном случае выполнялась из алюминия, но покрывалась оловом. Мотор был способен выдерживать повышенные нагрузки, устойчиво работать даже при малых оборотах. Силовой агрегат отличался объемом 7 л и мощностью 180 л. с. В качестве топлива использовался бензин с октановым числом АИ-92. Блок цилиндров мотора выполняли из чугуна, а ГБР – из алюминия.

Оба варианта обладали выносливостью, надежностью и долговечностью. Но, как заверяют пользователи, во втором случае автомобиль сильно теряет в проходимости. Он даже может засесть в песке.

Ходовая часть

Подвеска рессорного типа. Спереди в дополнение устанавливались телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска балансирная с двумя рессорами. Средний мост («Урал-375») комплектовался ограничительными тросами. Колесная формула 6 х 6. Ведущими являлись передние колеса.

Трансмиссия

Коробка («Урал-375») механического типа обладала 6 скоростями. Из них одна была задней. Передачи под номерами 2-5 являлись синхронизированными. КПП была взята у модели "ЯМЗ-204У".

Сцепление дисковое сухого типа. Оно укомплектовывалось двумя дисками и периферийными пружинами. Карданная передача работала посредством 4 валов.

Тормозная система

Данный механизм был открытого типа. Управление им производилось при помощи педали. На всех колесах устанавливались тормозные колодки. Благодаря этому торможение значительно улучшалось. Пневмогидравлический привод объединял между собой два моста: передний и средний. Отдельно работали колеса заднего моста.

В дополнение к основным тормозам автомобиль укомплектовывался ручным тормозом. Он приводился в действие руками. При его активации происходило воздействие на выходной вал дополнительной коробки.

Конструкция автомобиля

Автомобиль выстраивался на базе штампованной клепанной стальной рамы. К ней и спереди, и сзади устанавливались прицепные устройства. На саму раму устанавливалась платформа для перевозки грузов (или людей) и кабина.

Модели первых лет оснащались кабиной, вмещающей 3 человека. Она выполнялась из металла, верх – тентованный. Рамки стекол открывались. Позже кабину стали изготавливать цельнометаллической. Форточки сделали поворотными, стекла – опускными. Ветровое стекло глухое. Оно имело металлическое ребро жесткости посередине. Отопление кабины и обогрев стекол подключался к системе отопления.

Интерьер был очень простым. Сиденья – жесткими. Панель приборов – с минимальным количеством датчиков. Поэтому, как говорят водители, условия крайне тяжелые для работы. Их иногда даже называют «спартанскими».

Колеса были специально разработанными для данной модели. Они отличались коническими полками, разъемными ободами и распорным кольцом. Давление в них можно было регулировать из салона.

www.syl.ru

Тяжелые машины прошлого — Урал-375 — DRIVE2


Урал-375 — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости (в народе назывался «обжора», потому как потреблял огромное количество высокооктанового бензина АИ-93), производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала шестидесятых годов двадцатого века. Урал-375Д сменил ЗиЛ-157 в качестве основного грузовика Советской Армии в 1979 году. Затем его сменил в этом качестве Урал-4320.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.


Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
1. передний мост выключен
2. передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
3. передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидропневматический.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

Модификации
Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины
Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину
Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375
Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования
Урал-375С — седельный тягач.
Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера
Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без подкачки, размер шин — 1100Х400-533.

www.drive2.ru

Урал-375Н (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-375Н

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1974 года. Кузов автомобиля — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 7000 #i по грунту - 5000

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 10000 #i по грунту - 7000

Собственная масса, кг - 7700

#i В том числе на переднюю ось - 3520 #i В том числе на тележку - 4180

Полная масса, кг - 14925

#i В том числе на переднюю ось - 4170 #i В том числе на тележку - 10755

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 345 #i средней и задней - 345

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 10,8 #i наружный габаритный - 11,4

Максимальная скорость, км/ч - 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 45 Двигатель ЗИЛ-375Я4, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 108X95 Рабочий объем, л - 7,0 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор - МКЗ-К-89АЕ Бензонасос - Б10 Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель - Р137 Катушка зажигания - Б115 Свечи зажигания - А11-1 Генератор - Г250-П1 или Г287-Б Регулятор напряжения - РР132 Стартер - СТ130 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач - I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 #i раздаточной коробки - I—2,15; II—1,3 #i главной передачи - 8,05

Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число - 21,5 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес - 6+1 Размер шин - 1100Х400-533 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 - 3,2 #i задних колес, кгс/см2 - 3,6

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной - 300, бензин А-76 или АИ-93

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

Урал-375Д (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-375Д

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1964 года. Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением. Модификации автомобиля Урал-375Д:

#i Урал-375К - северный, предназначен для работы при температурах до минус 60°С, от, Урал-375Д отличается наличием двойного остекления, теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, шины и резинотехнические изделия изготовлены из морозостойких материалов. #i Урал-375ДЮ — экспортный для стран с тропическим климатом (шины, резинотехнические изделия, изоляционные и лакокрасочные материалы Урал-375ДЮ выполнены стойкими к воздействию тропического климата). #i Урал-375А — шасси с удлиненной базой; #i Урал-375Е — шасси для различных комплектаций.

Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 5000(4500)*

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием - 10000 #i по грунту - 5000

Собственная масса, кг - 7800 (8200)

#i В том числе на переднюю ось - 3610 (3530) #i В том числе на тележку - 4190 (4670)

Полная масса, кг** - 13025 (12925)

#i В том числе на переднюю ось - 3800 (3795) #i В том числе на тележку - 9225 (9130)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 400 #i средней и задней - 400

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 10,8 #i наружный габаритный - 11,4

Максимальная скорость, км/ч - 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 46 Двигатель ЗИЛ-375, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 108X95 Рабочий объем, л - 7,0 Степень сжатия - 6,5 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор - МКЗ-К-89АЕ Бензонасос - Б10 Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель - Р351 Катушка зажигания - Б118 Свечи зажигания - СН307-В Генератор - Г250-П1 Регулятор напряжения - РР132 Стартер - СТ2 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач - I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 #i раздаточной коробки - I—2,15; II—1,3 #i главной передачи - 8,9

Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число - 21,5 Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес - 6+1 Размер шин - 370-508 (14,00—20) Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 - 3,2 #i задних колес, кгс/см2 - 3,2

Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной - 300, #i дополнительный - 60, бензин АИ-93

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

Нормы расхода топлива для Урал

Урал

355, -355М, -355МС

30.00

Б

2

0

0

0

Урал

375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю

50.00

Б

1

0

0

0

Урал

377, -377Н

44.00

Б

1

0

0

0

Урал

4320, -43202

32.00

Д

2

0

0

0

Урал

375С, -375СК, -375СК-1, -375СН

49.00

Б

1

0

0

0

Урал

377С, -377СК, -377СН

44.00

Б

1

0

0

0

Урал

43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)

26.00

Д

3

0

0

0

Урал

4420, -44202

31.00

Д

2

0

0

0

Урал

45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)

44.00

Д

4

0

1

0

Урал

5557

34.00

Д

2

0

0

0

Урал

55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5M)

34.00

Д

2

0

0

0

Урал

326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)

29.00

Д

3

0

0

0

Урал

4320-0111-41 (брон.) (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)

33.00

Д

3

0

0

0

Урал

49472

53.00

Б

1

0

0

0

Урал

375 АПК-30, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час

66.00

-

0

0

0

0

Урал

375 СПО-15, -15М, автовышка телескопическая, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час

77.00

-

0

0

0

0

Урал

375 АЦ-40 (375) Ц1 мод. 102А, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,360 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

64.00

-

0

0

0

0

Урал

4320 АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

39.00

-

0

0

0

0

Урал

43202 АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

40.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦ 6,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

44.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦП 6/6-40 (55571-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

42.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦ 8,0-40 (5557), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

47.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦП 8/6-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

47.00

-

0

0

0

0

Урал

4320 АЦ 8,0-40/4 (4320), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

46.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦП 9/3-40 (55571-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

50.00

-

0

0

0

0

Урал

43202 АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

40.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦ-4/40 (5557) ИР мод. 002, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

42.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦП-40-6/3 (5557-10), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 АЦПС-6/6-40 (55570), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,330 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

43.00

-

0

0

0

0

Урал

4320 АЦПА-9/3-60 (4320-30), пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,300 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

42.00

-

0

0

0

0

Урал

43202 АВ-40 (43202) мод. 187, АЦ-40 (43202) мод. 187, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,250 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,150 л/мин

41.00

-

0

0

0

0

Урал

375 АГВТ-150(375) мод. 168, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,350 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

65.00

-

0

0

0

0

Урал

375 АТСО-20(375) мод. 114, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,360 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

61.00

-

0

0

0

0

Урал

5557-10 АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5M), пожарный автомобиль

34.00

-

0

0

0

0

Урал

355М АЦ-2,6-355M, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 2,5 л

32.00

-

0

0

0

0

Урал

355М АЦМ-2,6-355М, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 3,0 л

31.00

-

0

0

0

0

Урал

43203 Мод. 46101, автомобиль-цистерна, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 3,0 л

33.00

-

0

0

0

0

Урал

375, лебедка на шасси, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час

0.00

-

0

0

0

0

Урал

4320, лебедка на шасси, расход доп. оборуд.: 3,0 л/час

0.00

-

0

0

0

0

Урал

43202 КС-2573, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час

38.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5M)

46.00

-

0

0

0

0

Урал

5557 КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5M)

45.00

-

0

0

0

0

Урал

4320 КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M)

55.00

-

0

0

0

0

Урал

375 АТМЗ-4,5-375, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 4,0 л

53.00

-

0

0

0

0

УРАЛ

4320 АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5M)

34.00

-

0

0

0

0

glonassgps.com

Урал-375 технические характеристики, история, архивные фото и видео

По решению Центрального Комитета КПСС и Совет Министров СССР в 1958 году на Уральском автомобильном заводе в г. Миасс Челябинской области началась масштабная реконструкция.

Начало проекта
Серийное производство
Развитие серии 375
Применение Урал-375
Основные Модификации
Технические характеристики Урал-375

Разработка проекта

Целью реконструкции было освоение производства новых 5-тонных грузовиков повышенной проходимости для нужд вооруженных сил и народного хозяйства страны. Согласно планам партии и правительства, первая партия новых автомобилей должна была сойти с конвейера автозавода в 1960 году, а с 1961 года на заводе должно было начаться серийное производство. Заводчане оперативно стали претворять в жизнь намеченные планы. Уже на первомайской демонстрации 1958 года горожане могли увидеть проезжающие по главному проспекту города два опытных образца, получившие индекс Урал ЗИС НАМИ-375.

Урал-НАМИ-375 с кабиной от ЗИЛ-130 на испытаниях

На одном из опытных образцов была установлена кабина нового грузовика ЗИЛ-130 с панорамным лобовым стеклом, второй грузовик был укомплектован новой цельнометаллической кабиной, разработанной в заводском КБ УралАЗа. Проведенные заводские испытания показали целый ряд конструктивных недоработок. Серьезные недостатки проявились в виде ускоренного износа и поломок деталей двигателя, системы сцепления, других агрегатов. Также выявилась недостаточная жесткость переднего и заднего мостов, автоколебания колесных пар, периодические отказы тормозной системы, недостатки конструкции подвески ,поломки листов рессор, повышенный износ шин, недостаточная устойчивость кабины к вибрационным напряжениям, ненадежная работа лебедки. Меньше нареканий вызвала работа коробки передач, раздатки и системы централизованной накачки шин.

Чертежи Урал-375

После проведенных работ по улучшению конструкции, в 1959 году начались испытания второй опытной партии грузовиков . Эти модели уже были укомплектованы кабинами собственной разработки. При их проектировании также были учтены требования военных заказчиков — над платформой был установлен убирающийся брезентовый тент на дугах, водительская кабина также была оборудована съемным брезентовым верхом и плоским ветровым стеклом, складывающимся до уровня капота. Подобные требования военные обосновывали необходимостью маскировки и защиты от ОМП. После успешного окончания заводской испытательной программы, начались государственные испытания автомобилей.

Начало производства

Согласно приказу от 20 июля 1959 года начались работы по подготовке к серийному выпуску грузовиков. Из-за загруженности основных производственных площадок завода под сборку автомобиля УралЗис-355М, было принято решение об развертывании сборки новых грузовиков на опытных мощностях автозавода. Несмотря на все трудности, как и было намечено планами Партии, 7 ноября 1960 года, в очередную годовщину Октябрьской Революции, праздничную колонну автомобилестроителей на демонстрации трудящихся возглавил первый серийный грузовик Урал-375.

В первые годы производства автомобили, в основном, поставлялись для нужд вооруженных сил страны. Подавляющее большинство грузовиков выпускалось в армейском варианте, с трехместной кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической сварной платформой, укомплектованной дугами и брезентовым тентом. Вдоль бортов платформы устанавливались откидные сидения для перевозки личного состава.

Для привода периферийных агрегатов и устройств автомобиль укомплектовывался коробкой отбора мощности и дополнительной коробкой отбора мощности от первичного вала раздатки. Определенное число грузовиков снабжалось барабанной лебедкой для самовытаскивания, длина троса лебедки составляла 65 метров, а ее тягловое усилие составляло 7 т. Соответствие означенным техническим параметрам и характеристикам автомобиля было подтверждено в ходе проведенных в 1961-1963 годах в НАМИ сравнительных испытаний.

По результатам испытаний также были выработаны рекомендации по дальнейшей модернизации автомобиля. Так, было принято решение отказаться от муфты отключающей передний мост, а лебедка была перенесена на заднюю часть рамы. Наконец – то машина обрела изначально сконструированную цельнометаллическую кабину и четырехсекционное лобовое стекло. Также в кабине устанавливалась более эффективная отопительная система.

Дальнейшее развитие: Урал-375Д

Завод приступил к выпуску модернизированной модели, получившей индекс Урал-375Д с 1964 года. По своим техническим характеристикам и , первую очередь, по показателям высокой проходимости, модификация Урал-375Д стала лучшей в классе автомобилей повышенной проходимости того времени. Достигнутые этим грузовиком успехи были отмечены присвоением в 1972 году высшей категории качества, а в следующем,1973 году, Урал -375Д был удостоен государственного Знака качества, что являлось по тем временам признанием высшего технического совершенства изделия.

Урал-375Д пошел в производство с 1964

Урал-375Д был одним из немногих советских грузовиков того времени, который поставлялся на экспорт. Впервые на экспорт грузовики Урал 375-й модели были поставлены в середине 60-х годов в Монгольскую республику, вскоре после этого две экспортные партии были поставлены в ГДР. За долгие годы выпуска на шасси Урал-375Д было построено большое число различных специальных автомобилей, которые поставлялись в вооруженные силы СССР и стран –участников организации Варшавского договора.

Основное применение

Урал использовался и в качестве шасси для установки боевой техники. В частности, именно на шасси этих автомобилей устанавливались реактивные системы залпового огня »Град» и »Ураган». Со временем, Урал-375 стал приобретать и »гражданские специальности». Модификации этого вездехода стали незаменимыми помощниками для геологов, сейсмологов, нефтянников и газовиков.

Седельный тягач на базе Урал-375 с укороченным задним свесом на 135мм

Не прекращалась в годы выпуска и работа по усовершенствованию машины. Среди важных доработок машины следует отметить создание отводной магистрали для системы охлаждения двигателя, которая могла работать и обеспечивать циркуляцию воды в случае повреждения и отключения радиатора. Другим нововведением оказалась полнопоточная центрифуга – масляный фильтр.

Модификация Урал 375К для северных широт

Тем не менее, в целом очень удачный автомобиль долгое время не мог избавиться от одного серьезного недостатка. Грузовик оснащался весьма ‘’прожорливым’’ карбюраторным двигателем, расход топлива на Урал-375 достигал 70 литров бензина на 100 км. пути. Это создавало существенные трудности для эксплуатации автомобиля, особенно в отдаленных регионах страны.

Проблема была решена в 1977 году, после вступления в строй Камского объединения по выпуску большегрузных автомобилей. Уральские грузовики стали оснащаться дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ-740 мощностью в 210 лошадей. Выпуск новой серии грузовиков, получивших индекс Урал-4320, с дизельным двигателем постепенно наращивался, и к 1992 году автомобили с бензиновым двигателем были окончательно сняты с производства. Эпоха сверхпроходимого, легендарного грузовика завершилась.



Основные модификации

УралЗиС-НАМИ 375 Опытные образцы собранные в КЭО УралАЗа. Оснащались кабиной ЗИЛ-130
Урал-375 Основная модификация грузовика, бортовой, кабина с мягким верхом. Предназначалась для перевозки различных грузов по дорогам всех типов, а также и для буксировки прицепов до 5т. Колесная формула 6×6. Оснащался карбюраторным двигателем ЗиЛ-375. Годы выпуска 1960-1964
Урал-375С Седельный тягач на базе Урал-375 с укороченной рамой на 135 мм. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепов до 12 тонн по всем видам дорог
Урал-375Д С 1964 г. после модернизации, автомобиль стал выпускаться под индексом Урал-375Д. От первоначальной модели он отличался отсутствием механизма отключения переднего моста и цельнометаллической кабиной, разработанной для Урала-377
Урал-375СК1 Обновленная версия седельного тягача Урал-375С. Годы производства 1964–82.
Урал-375K Модификация предназначенная для эксплуатации при низких температурах до -60С. Кабина оборудована дополнительной теплоизоляцией и двойными стеклами, установлен предпусковой подогреватель повышенной производительности, электрооборудование имеет морозостойкую изоляцию, применена морозостойкая резина.
Урал-375Н В этой модификации на автомобиль устанавливались двигатели ЗИЛ-375Я4 вместо двигателя ЗИЛ-375, широкопрофильные шины, агрегаты в обычном не герметичном исполнении, неэкранированное электрооборудование. Отсутствует система герметизации и регулирования давления воздуха в шинах.
Урал-375СН Седельный тягач на базе модели 375Н с укороченным на 135 мм задним свесом рамы. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепов массой до 18,5 т по твердому покрытию и по грунту — до 12,5 т. После модернизации в 1982 году получил индекс 375СНМ.
Урал-375Ю Урал-375Ю представлял собой вариант базового грузовика для жаркого климата. Предусматривал эксплуатацию при температуре от -20 до +50. От основной модели автомобиль отличался изоляцией электроприводов, арматурой, а также неметаллическими изделиями, выполненными из материалов, стойких к высоких температур. Экспортный вариант получил индекс Урал-375ДЮ (Урал-375ДМЮ с 1982г).

Технические характеристики Урал-375

gredx.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.