Почему троит двигатель? Как определить какой цилиндр не работает
Практически у каждого жителя мегаполиса либо города средней численности населения имеется собственный автомобиль, который существенно облегчает жизнь, а также позволяет получать удовольствие от вождения. Однако с течением времени двигатель начинает работать нестабильно или по-народному троить. За границей используется свой специальный термин – «миссинг». Но собственно, почему троит двигатель, и в чем именно может крыться проблема?
Пояснение термина поломки
Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров
Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.
Троению подвержены силовые агрегаты, которые работают не только на бензине, но и дизельном топливе.
В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.
Признаки, указывающие на троение двигателя
Знание основной симптоматики позволит проще вникнуть в особенности троения и понять, по каким причинам это происходит. С определением проблемы справится любой водитель, для чего необходимо обратить внимание на поведение транспортного средства. Как определить троение двигателя? В частности можно выделить несколько основополагающих признаков:
Увеличение расхода топлива.
При наборе скорости можно почувствовать небольшие рывки и толчки.
В одном из цилиндров можно заметить черный нагар на свече зажигания.
Сбой работы силового агрегата.
Повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода. Также можно ощутить вибрации по всему салону. Как правило, такой признак проявляется поздно, указывая на выход из строя одного из цилиндров.
Нагар и почернение электрода.
Динамика автомобиля ухудшилась, что заметно во время ускорения или на малых оборотах двигателя.
Плавающие обороты силового агрегата в довольно широком диапазоне – от 900 до 1500. Ситуацию в этом случае уже серьезная.
Все перечисленные выше явления могут иметь отношение не только к троению, поэтому следует посетить автосервис для полной диагностики.
Ключевые причины троения силового агрегата
Наличие троения двигателя игнорировать не стоит, об опасности будет упомянуто позднее. Бездействие со стороны владельца автомобиля только усугубит и без того почти плачевное состояние мотора.
На выявление истинных причин можно потратить кучу времени и усилий, поскольку их может быть множество, от самых простых и легко устранимых проблем до запутанных ситуаций. Тем не менее можно определить 4 основные группы и тогда поиск и устранение неисправности пойдет быстрее. Основные направления, которых следует придерживаться:
система зажигания;
система подачи топлива;
системы питания;
падение компрессии вследствие износа ЦПГ.
Первым делом стоит проверить наличие поломок в каждой из этих групп, что позволит сэкономить время на диагностику и ремонте. Вполне вероятно, что можно обойтись своими силами.
Проблема со свечами зажигания
Неправильное искрообразование может привести к тому, что двигатель начнет троить. Эта вероятность допускается многими водителями в первую очередь, поскольку, как показывает практика, это самая распространенная причина.
Важно! Даже если свечи менялись не так давно, все равно следует выкрутить их и внимательно осмотреть.
У исправной свечи зажигания должен отсутствовать черный нагар на изолятора и электродах. Сам корпус должен быть практически белоснежным – ни полос, ни черных точек. При наличии дефектов это свидетельствует о пробое, следовательно, функционировать правильным образом свеча не станет. Присутствие нагара будет мешать нормальному искрообразованию, а значит троения не избежать.
Читайте также: Как поменять свечи зажигания в автомобиле
Также проблема может крыться в неправильном выборе свечей зажигания. Необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя приобретенного транспортного средства. Здесь главным образом нужно обращать внимание на зазор между контактами свечи – если он слишком большой или малый, то может отказать один или несколько цилиндров. Для этого стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Может проблема в высоковольтных проводах и модуле?
Если свечи зажигания в порядке, проблема может крыться в модуле либо высоковольтных проводах. Последние стоит внимательно осмотреть на предмет наличия пробоя. Характерными следами в этом случае станут точки черного цвета либо наличие полос с нагаром. Следовательно, ток до свечи не доходит, чтобы образовалась искра нужной силы.
При необходимости можно провести проверку есть ли искра в свече. Для этого поочередно с каждого элемента отсоединяется провод, выкручивается свеча, потом снова надевается провод, а сама деталь аккуратно ставится основанием на массу (двигатель). Наличие искры проверяется прокручиваем стартера. Если искра есть – все в порядке, иначе имеет место пробою проводов.
Осторожно! В момент работы стартера не прикасаться ни к свече зажигания, ни к наконечникам проводов (напряжение очень высокое!)
Причина, когда двигатель троит на холодную, может крыться в модуле зажигания. Только в этом случае для проведения его диагностики необходимо обладать соответствующими навыками и опытом. Самостоятельно проводить операцию крайне нежелательно.
В противном случае не избежать опасного удара током либо сам модуль, включая ЭБУ, может выйти из строя. Поэтому если под подозрением находится именно эта деталь, следует обратиться к специалисту.
Компрессия
Начать троить двигатель может также по причине низкого уровня компрессии. Причина в этом случае кроется в залегании уплотнительных колец на поршнях либо прогар клапанов. Проверяется подобного рода неисправность путем замера компрессии.
У некоторых моделей автомобилей предусмотрена возможность регулировки клапанов. Тогда причина троение может быть в неправильных зазоров, что свидетельствует о некомпетентности «мастера», который выполнял манипуляции.
При наличии гидрокомпенсаторов, это тоже может вызвать подобную проблему и нередко они становятся основной причиной неисправности инжектора.
Причина в топливе
Это еще одна причина – в частности речь идет о богатой смеси. Тогда двигатель заливает топливом, а свечи время от времени отказывают функционировать. При проведении диагностики с использованием сканера может появиться код ошибки богатой смеси – P0172.
Форсунки
Когда троит силовой агрегат форсунки нельзя скидывать со счетов! И если проверка искры выявила ее наличие во всех цилиндрах, стоит теперь заняться форсунками.
Поочередно снимая с них разъемы, удается выяснить нерабочий цилиндр. Примерно также поступают в ходе диагностики свечей зажигания на заведенном двигателе.
В то же время это не точный способ. Неисправной может быть не только форсунка, но и сама свеча. Обычно для проверки используется специальное оборудование, которое в гаражных условиях сложно встретить. Другое дело в автомастерских в силу специфики работы.
Поэтому в отсутствии нужного оборудование достаточно поменять форсунки местами (с одного цилиндра на другой). И если цилиндр перестал функционировать, следовательно, зафиксирована смерть именно форсунки.
Особенности ГБО
Монтаж подобного оборудования на автомобили объясняется необходимостью экономии на топливе – газ более дешевое горючее, нежели бензин либо дизельное топливо.
Каким бы надежным ни было бы оборудование, все равно имеет место различным поломкам, включая уже знакомое явление – троение двигателя.
Но почему это может происходить на газу? В этом случае оптимальный вариант сводится к диагностике с использованием диагностического сканера, который определит ошибку. Но этот прибор имеется не у всех владельцев автомобилей, да и посещать автосервис иногда нет возможности. Тогда придется воспользоваться старым добрым «методом тыка», исключая разные варианты:
Проверка газовых фильтров – в особенности, если они менялись давно, их точно следует осмотреть и при необходимости заменить.
Диагностика свечей зажигания – нередко из-за их плохого состояния двигатель не только троит, но и глохнет.
ВВ-провода – это тоже может быть главной причиной, что относится и к бензиновым моторам.
Проблема в газовом редукторе – при его неправильной настройке или сильном загрязнении холостые обороты начинают плавать или можно заметить рывки в работе двигателя.
Газовые форсунки – имеет смысл проверить и эти детали. Сбой в их работе приводит к плохому воспламенению газовой смеси. В итоге расход газа возрастает.
Это пять основных причин того, что силовой агрегат начинает троить. Как можно заметить, практически все причины имеют сходство с бензиновыми либо дизельными моторами.
Определение нерабочего цилиндра
В отношении двигателей, работающих на жидком топливе для устранения причин, вызвавших трение, необходимо для начала понять какой именно цилиндр проблемный. Для этого существует один верный способ, которым пользуются все автомобильные мастера. Суть его в том, чтобы поочередно снимать каждый провод, идущий к свече. Алгоритм действий здесь следующий:
Для начала необходимо найти диэлектрическую основу, на которой будет совершаться «диагностика». Подойдет любая деревянная доска либо резиновый коврик.
Завести двигатель, держать обороты в пределах 1500.
Теперь следует взяться за провод (не за колпачок!) и отсоединить от свечи зажигания. При изменении звука двигателя, делаем вывод, что цилиндр рабочий и провод можно установить на свое место.
Аналогичным образом поступить с оставшимися проводами. И если при разъединении одного из них звук остался прежним, «виновник» найден.
Теперь собственно можно заняться исправлением проблемы. Но при возникновении определенных трудностей, когда трудно определить, какой именно цилиндр неисправен либо невозможно устранить неисправности, следует посетить автосервис.
Опытные мастера займутся автомобилем на профессиональном уровне. Стоит учитывать, что эксплуатировать транспортное средство при наличии трения крайне не рекомендуется во избежание более серьезных проблем.
Опасность троения
Можно ли ехать, если двигатель троит? Подобный вопрос главным образом интересует новичков или скажем в ситуациях, когда проблема застала в дороге и нужно посетить ближайший автосервис. Опытные же водители прекрасно знают, чем это чревато.
Игнорирование проблемы может обернуться капитальным ремонтом двигателя или необходимостью приобретения нового мотора.
Поэтому ответ на выше поставленный вопрос однозначен – езда нежелательна, но при необходимости следует доехать до СТО или гаража держа обороты не выше 2500. И как можно скорее заняться поиском причины. Благо некоторые проблемы можно исправить самостоятельно без сторонней помощи.
В качестве заключения
Это главные причины, почему вдруг двигатель начинает троить. Вполне возможно существуют и другие ситуации, но в данном материале перечислены самые распространенные случаи.
Напоследок стоит лишний раз напомнить, что игнорировать проблему ни в коем случает не стоит. Иначе это грозит опасными последствиями в отношении двигателя, вплоть до его гибели. Поэтому необходимо как можно скорее заняться поиском и устранением проблемы. Это сэкономит не только деньги и время, нервная система водителя тоже останется не потревоженной!
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
cars-life.org
признаки и причины троения мотора
Как известно, двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте. В противном случае при эксплуатации могут возникать определенные сбои и неполадки во время работы ДВС. Зачастую водители отмечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации, двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.
Сразу отметим, одной из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя является троение. Данная неисправность возникает на различных типах ДВС (бензин, дизель) независимо от пробега, состояния и других особенностей того или иного силового агрегата.
При этом важно понимать, что если двигатель троит, это является достаточно серьезной проблемой. Другими словами, такую неполадку нужно своевременно устранить, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как понять, троит двигатель или нет, какие признаки четко указывают на троение мотора, а также почему троит двигатель автомобиля.
Содержание статьи
Троит двигатель: признаки
Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).
Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.
Основные симптомы и признаки троения следующие:
Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.
Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.
Причины, по которым троит двигатель
Ели возникло подозрение, что двигатель троит, тогда необходимо провести диагностику силового агрегата. В списке наиболее частых причин троения специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:
Сразу отметим, что причин много, при этом без надлежащего опыта в рамках проведения диагностики далеко не всегда удается быстро и точно определить проблему. По этой причине ниже остановимся на самых частых неисправностях, которые большинство водителей могут устранить своими руками, а также характерных признаках, указывающих на ту или иную проблему.
Мотор троит: неполадки системы зажигания
Одной из самых частых причин троения ДВС являются проблемы в системе зажигания или неправильные настройки зажигания. Если прислушаться к работе мотора, в этом случае можно определить пропуски одного из тактов, возможно появление хлопков, которые сопровождаются подергиванием двигателя.
Если такая работа отмечена на холостых оборотах, однако после раскручивания коленвала мотор начинает работать ровно, причиной может быть раннее зажигания. Это указывает на необходимость регулировки и настройки зажигания на многих авто.
Идем далее. Если с настройками все в порядке, тогда нужно переходить к проверке свечей зажигания. Отметим, что около 50% всех случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. Оптимальным вариантом будет полная замена всех свечей на новые или заведомо исправные.
При этом следует подбирать свечи зажигания правильно, то есть для конкретного двигателя (по калильному числу и ряду других важных параметров). Если же возможности заменить свечи нет, тогда следует почистить уже имеющиеся, а также проверить зазор между электродами и провести выставление зазора на свече при такой необходимости.
Также не следует забывать, что параллельно свечам из строя часто выходят высоковольтные свечные бронепровода. Результатом становится то, что искра может пробивать и не доходить до свечи. Высоковольтные провода нужно проверять, а также своевременно менять при такой необходимости.
Если двигатель троит после мойки авто или во влажную погоду, это часто бывает признаком проблем с ВВ. Для проверки можно запустить мотор в темное время суток, после чего внимательно осматриваются высоковольтные провода.
Появление искры четко укажет на пробой изоляции провода или другие проблемы. Для временного решения можно обмотать поврежденный участок изолентой, после чего один провод или весь комплект следует заменить при первой возможности.
Еще отметим, что на разных автомобилях внимания может потребовать трамблер или катушки зажигания. Кстати, во втором случае двигатель может троить только на горячую, при этом до прогрева работать нормально. Дело в том, что катушки могут давать сбой уже тогда, когда ДВС выходит на рабочие температуры, при этом все равно возникают пропуски зажигания.
Нарушение смесеобразования и подачи горючего
Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.
Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, свечи заливает бензином.
Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.
Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает подсос воздуха в системе топливоподачи или на впуске. В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.
Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (ЭБУ), к которому подключены различные датчики (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.)
Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, РХХ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.
Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с компьютерной диагностики двигателя и считывания ошибок из памяти ЭБУ.
Троение и проблемы с самим двигателем
Для нормальной работы мотора и максимально эффективного сжигания смеси топлива и воздуха, цилиндр в нужные моменты (такты) должен быть герметично закрыт. Если же внутри двигателя возникли определенные повреждения ЦПГ и ГРМ, происходят сбои в работе механизма газораспределения и т.п., тогда закономерно следует ожидать нарушения герметичности.
Простыми словами, поршень не сможет нормально сжать смесь в цилиндре для последующего воспламенения. Как правило, к потере герметичности приводит залегание или разрушение поршневых колец, повреждения поршня, глубокие задиры на зеркале цилиндров или трещины, прогар клапанов ГРМ и т.д.
Чтобы определить проблему, на начальном этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах двигателя. В том случае, если только в одном цилиндре показатель упал ниже нормы, тогда нужно залить в этот цилиндр немного моторного масла через шприц. Затем точные замеры компрессии повторяются. Если компрессия поднялась, это укажет на то, что неполадки, вероятнее всего, связаны с поршневой. В том случае, если никаких изменений после добавки масла не выявлено, тогда высока вероятность прогара клапана.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах троения дизельного мотора, а также о способах диагностики в рамках поиска проблемы и устранения неисправности.
Еще отметим, что к снижению компрессии и потере герметичности в цилиндрах также могут привести неправильно отрегулированные клапана (регулировка теплового зазора клапанов), а также износ рокера (толкателя) или проблемы с гидрокомпенсаторами. Результат таких неполадок — неплотное прилегание клапана к седлу. Также следует помнить, что в некоторых случаях не стоит забывать об общих регулировках ГРМ, так как фазы газораспределения должны быть выставлены правильно.
Что в итоге
Как видно, список потенциальных причин троения мотора достаточно широкий. При этом следует отдельно учитывать тип двигателя (инжектор, карбюратор), особенности ГРМ на конкретном моторе, общее состояние ДВС и т.д. В случае с карбюраторным агрегатом может быть достаточно прочистить и настроить карбюратор, тогда как для инжектора может понадобиться углубленная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, чистка инжекторных форсунок и т.д.
Если же говорить о проблемах, которые непосредственно связаны с самим двигателем, автовладельцам всегда следует быть готовыми к тому, что мотор потребуется разбирать для предварительной дефектовки и последующего ремонта.
Напоследок еще раз отметим, если троит двигатель автомобиля, тогда это важный признак того, что в работе силового агрегата возникли сбои. В такой ситуации главной задачей владельца является быстрое обнаружение и устранение неисправности для предотвращения других возможных последствий и нормализации работы силового агрегата.
Читайте также
krutimotor.ru
Троит двигатель — DRIVE2
Для многих владельцев авто такая проблема является действительно труднорешаемой. Двигатель троит и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: "поменяйте свечи первым делом", мне отвечают: да свечи недавно меняли.
Ну тогда выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых качество свечей зажигания оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе. Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. В результате инжекторный двигатель троит. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.
Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода. Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и мотор троит.
Теперь на очереди модуль зажигания. Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндраз, значит модуль скорее всего неисправен.
Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально.
В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор троит непостоянно. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если рассояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).
Повреждение или неправилная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка "умерла".
Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что инжекторный двигатель троит. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогаревшие клапана. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной неисправности.
www.drive2.ru
Троит двигатель. Причины и методы устранения — ГАЗ 31, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2
Вот взял статью у PotapOleg и стало интересно, а может быть кто из вас еще знает какие-нибудь причины? Завтра пойду устранять))) Троит двигатель. Причины и методы устранения
Все чаще автолюбители сталкиваются с проблемой “троения двигателя” или “миссингом”. Учитывая сложность двигателя внутреннего сгорания, при длительном его использовании и без проведения планового технического осмотра, могут возникать проблемы с его работой различного характера: пропадает мощность, увеличивается объем потребляемого топлива, появляются посторонние шумы, вибрация, троение и так далее (любые изменения в работе двигателя внутреннего сгорания говорят о наличии проблем с автомобилем). Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского авто производителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.
Признаки возникновения троения мотора
К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:
1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.
2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.
3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.
4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.
5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.
6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.
7. Рывки при разгоне или простом движении.
Причины возникновения троения двигателя
Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука.
«Троение двигателя» — неисправность, которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат, повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера. К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее: — Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю. Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других авто производителей.
Как можно определить неработающий цилиндр
Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправил
www.drive2.ru
Двигатель троит: причины, признаки, ремонт
Диагностика и ремонт5 октября 2019
Когда двигатель троит, появляются проблемы. Долгое игнорирование ошибок приводит к последствиям, часто плачевным. Но причин такого повреждения много, и каждая из них требует обязательного решения.
Характерные признаки троения двигателя
Троение характерно для изношенных двигателей. Проявляется в падении мощности и увеличении потребления топлива, звуках, шумах, не свойственных мотору. Со временем это приводит к поломке, могут перестать работать некоторые элементы системы. Заметить и понять проблему несложно, т.к. она с момента появления влияет на работу авто.
Самый выраженный фактор – это свечи зажигания (имеют темный цвет). Машина слабо разгоняется на любых оборотах, изменения в звуке выхлопа, рывки при резком увеличении скорости – эти признаки заметить просто. Есть проблемы, которым подвержен любой тип двигательной системы: как инжекторный, так и карбюраторный.
Опасность троения
Главная опасность – поломка двигателя, выведение машины из строя. До этого момента авто еще будет ездить, но с поврежденными деталями мотора. Движок может сломаться в ситуации, от которой будет зависеть жизнь людей (момент резкого торможения).
Разбор причин троения двигателя
Появляется такая поломка из-за факторов разного характера и часто затрагивает другие части машины. Распространенная причина – это износ, но не исключены механические повреждения или деформации вследствие выполнения работы. Некоторые проблемы могут отличаться происходящими процессами. Это связано с особенностями двигательных систем; например, ВАЗ имеет конструктивные отличия по отношению к зарубежным маркам авто.
Проблема со свечами зажигания
Свечи зажигания темнеют с появлением на них копоти, нагара. Данный элемент долговечный (но устанавливать новые и в срок необходимо) и не должен сильно изменяться в цвете.
Сгоревшие свечи – признак проблем не только с двигателем, но и с другими компонентами, находящимися под капотом. Компоненты отвечают за элементы двигателя: бензиновый шланг, цилиндры, клапаны. Свечи подают сигнал для обеспечения сгорания топлива.
Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры
Регулировка клапана отвечает за его открытие и закрытие. Рокер тоже влияет на компонент. Оба устройства необходимо проверять. Клапаны отвечают за подачу горючей смеси в системе. Правильная их работа обеспечивает машину бензином. Имеется часть, участвующая в такой работе – называется топливный форсунок. Он может забиться и привести к повреждениям.
Забитый воздушный фильтр
Засорение воздушного фильтра приведет к поломкам. При отсутствии чистки он забивается и перестает что-либо очищать. Может образовываться вследствие отсутствия ухода за оборудованием, износа, деформации фильтра.
Пробитые высоковольтные провода или конденсатор
Обе поломки ведут к одинаковым последствиям – повреждению свечей зажигания и других составляющих системы. Проблема определяется с помощью мультиметра, или в полной темноте возможно заметить вспышки света. Пробитые провода или конденсатор можно заменить, после этого проблема исчезнет, но есть риск, что под капотом сломались другие части машины
Если провода хорошо видны, можно определить по цвету, сломаны они или нет. Наконечник должен быть однотонный, без точек, пятен. Провода пробиваются, перегорают из-за тяжелых условий работы.
Неверно выставленный момент зажигания
Неверно выставленное время зажигания – момент, который приводит к опасной ситуации. Неслаженная работа деталей – еще один риск для мотора. Смесь загорается не вовремя из-за изношенных свечей зажигания.
Прогар клапанов или поршней
Сгоревшие клапаны и поршни выводят из строя цилиндры. Вид проблемы, который сложно обнаружить. Необходимо забираться внутрь капота и осматривать детали. Но перед этим лучше сделать замеры компрессии и определить другие проблемы, ошибки. Без нужных знаний и опыта лезть к двигателю и проводить операции нельзя. Осмотром должен заниматься квалифицированный человек. Разобраться самостоятельно – создать риск для жизни.
Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов
Системы, в которых участвует воздух, выходят из строя при разгерметизации. Такое повреждение тяжело обнаружить, ведь необходимо проверить клапаны, шланги, резиновые элементы на предмет дыр, перегибов и разрезов. Выход конструкции из строя способствует повреждениям свеч зажигания и системы подачи бензина.
Неисправный трамблер
Когда сломан трамблер, движок медленно работает. Проблема может возникнуть из-за износа расположенных рядом элементов: вала, втулок. Придется осуществить ремонт автомобиля, даже если он новый. Так бывает, что на заводе оказываются некачественные детали, которые портятся после первого использования.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Возникает из-за потери герметичности рядом с коллектором. Другая причина – плохое оборудование. Средства для обеспечения лучшей герметичности (резиновые прокладки) могут изнашиваться и требуют обновления или замены.
Сломанные изношенные или деформированные поршневые кольца
Данное повреждение появляется редко. Измерение компрессии – 1 из способов обнаружения деформации. Разрыв колец приводит к разгерметизации и создает причину большого потребления топлива и нарушения работы движка.
Определение неработающего цилиндра
Неработающий цилиндр влияет на функционирование мотора. Есть способ (действенный и рабочий) для проверки компонента:
Перед тем как начать, необходимо подготовить диэлектрическую основу и сухую, чистую ветошь. Сгодится дерево или резина – на них нужно стать. Кроме этого, необходимо ограничить себя так, чтобы не соприкасаться с машиной.
Поднять обороты мотора до 1500 в минуту.
Снять по очереди колпачки.
Слушать изменения в звучании двигателя. Если снять колпак, а двигатель продолжит работать как раньше, то деталь сломана. При изменении звука следует вывод: элемент в порядке.
Такая проверка обязательна при подозрениях на сломанные детали. Обследование цилиндров снижает несколько вероятных причин повреждений.
Как устранить троение двигателя?
Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина. Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.
Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие. Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания. Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.
autochainik.ru
Почему троит во время прогрева? Летом такого не было! — журнал За рулем
Распознать, что двигатель затроил, сможет даже не очень опытный автолюбитель. «За рулем» помогает определить причину.
Материалы по теме
Итак, двигатель работает на холостом ходу. При этом периодически возрастает вибрация, одновременно меняется звук, возникают перебои. Это говорит о том, что в одном из цилиндров периодически не происходит такт сгорания.
При сильном троении, когда цилиндр не работает совсем, вибрации ощущаются в салоне автомобиля на рулевом колесе и других органах управления. В комбинации приборов, скорее всего, загорится контрольная лампа CHECK ENGINE. Тахометр тоже может отреагировать на подобный недостаток колебаниями стрелки. Короче, не заметить подобную проблему невозможно. В чем же причина?
Определяем дефект
Неисправность может скрываться в конкретном цилиндре или в системах, общих для всех цилиндров. Первым делом постараемся найти проблемный цилиндр. Настоятельно рекомендую для этого использовать недорогой прибор типа ELM 327. Он, соединившись с «мозгами» автомобиля, скорее всего, выдаст что-то вроде «Неисправность форсунки N», «Пропуски зажигания в N цилиндре».
Если такого прибора нет, придется выкручивать свечи, фиксируя при этом, какая свеча из какого цилиндра. Если электрод одной свечи заметно отличается от остальных внешним видом, скорее всего проблема именно в этой свече. В этом случае подозрительную свечу следует заменить на заведомо исправную. Если троение не прекратилось, то неприятность может скрываться в катушке зажигания. Характерные для зимы низкие температуры, повышенная влажность, выпадение конденсата, а то и инея укажут на слабое звено в системе зажигания. По этим токопроводящим мостикам, созданным самой природой, высоковольтная катушка и будет пробивать на «массу».
Другой способ
Еще можно найти неработающий цилиндр, отключая по очереди форсунки. Для этого достаточно отсоединять от них разъем. Это гораздо лучше, чем отключать катушки зажигания, поскольку в последнем случае несгоревшая смесь летит в каталитический нейтрализатор, а если отключена форсунка, то топливо изначально не попадает в камеру сгорания. Итак, когда мы отключим форсунку в неработающем цилиндре, то мотор этого не заметит, зато если отключить работающий цилиндр, то мотор едва ли сможет работать на двух оставшихся.
Материалы по теме
Причины троения:
Неправильные зазоры в клапанах. Если зазор между распредвалом и клапаном в закрытом положении отсутствует совсем, то клапан начинает пропускать смесь на такте сжатия, и в цилиндре не образуется должного давления.
Низкая компрессия в одном из цилиндров, которая вызвана негерметичностью поршневых колец из-за их залегания. Возможна поломка колец и даже прогорание поршня.
Впускной трубопровод негерметично прилегает к головке блока цилиндров, и неучтенный воздух, подсасываемый здесь, может привести к обеднению горючей смеси.
Забор воздуха для работы вакуумного усилителя тормозов бывает расположен ближе к одному из патрубков, снабжающих воздухом цилиндры. Негерметичность соединений в этой магистрали приведет к обеднению смеси и пропускам сгорания в ближайшем цилиндре.
Ну и последнее. Диалектика говорит, что двух абсолютно одинаковых объектов в материальном мире не существует. Так и в моторе не бывает двух абсолютно одинаковых цилиндров. И если двигатель и его системы уже работают на пределе допустимого, то первым начнет отказывать самый слабый цилиндр. За что ему большое спасибо. Ведь если бы цилиндры работали одинаково, то двигатель и вовсе заглох бы. А с троящим мотором хотя бы можно добраться до ремонтной мастерской.
Желаю вам, чтобы двигатель вашего автомобиля не троил ни зимой, ни летом.
Ответы на часто задаваемые вопросы по эксплуатации автомобилей вы найдете тут.
www.zr.ru
Бесконечная история троения двигателя. — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Когда мне достался этот автомобиль, меня расстроил расход топлива, а также периодически на холостом ходу начинал троить двигатель. При этом если заглушить машину и снова завести, то двигатель прекращал троить и работал ровно. К сожалению эта проблема возвращалась все чаще и чаще, и глушить авто чуть ли не на каждом перекрестке стало муторно. Я считаю что расход топлива и троение как то связаны поэтому перерыл кучу сайтов и форумов с аналогичной проблемой и начал перебирать один совет за другим. В последний раз я этим занимался год назад, так что может что-нибудь забуду, буду дописывать по мере возвращения памяти. 1) Начал я с электрики, а именно: поменял свечи (без результата), поменял высоковольтные провода (показалось что помогло, но проблема вернулась), форсунки (зря деньги выкинул), катушку зажигания (тоже не помогло, хорошо хоть досталась "в подарок") 2) Дальше глубже, и я начал перебирать датчики: регулятор холостого хода (мимо), датчик положения заслонки (пробовал разные датчики разных фирм, но проблема только обострялась. через бортовой компьютер видел, что старый датчик медленнее всех реагировал на педаль газа, но так и не смог понять, как это связано, просто оставил старый датчик, как менее проблемный), датчик положения распредвала и датчик положения коленвала тоже не решили проблему, Когда все это не помогло решился на датчик расхода воздуха (он все таки самый дорогой), а также датчик кислорода или лямбда-зонд (тоже стоил прилично, но попробовать стоило) датчик температуры охлаждающей жидкости был поменян за компанию, в надежде на метод исключения. Таким образом были поменяны все датчики кроме датчика детонации, а толку 0. 3) Следующим шагом был поиск подсоса. Я по старой схеме не пытаясь проверить состояние того, что есть начал покупать новые шланги, по которым идет воздух (эффект прежний), заливать герметиком соединения (снова мимо), клапан вакуумного усилителя (все равно копейки стоит). Был момент, после замены очередной трубки, проблема целую неделю не приходила, а потом опять по-новой. 4) Заметил, что троение приходит одновременно со скачками напряжения, начал рыть по электрике. Зачистил контакты на аккумуляторе, генераторе и другие, до которых смог дотянуться, опять таки не добился результата. Поменял щетки генератора (опять зря) разобрал диодный мост, перепаял соединения (бессмысленно), поставил генератор по-мощнее (проклиная всеми любимый завод, убедился, что опять промахнулся). Замена аккумулятора вроде сделала проблему пореже, а может и самовнушение заработало. 5) Полез в дебри: зазор клапанов (норма), маслосъемные колпачки, и прокладки двигателя (опять зря). по советам интернета я попробовал все, кроме перепрошивки, замены косы и ЭБУ. В итоге проблема осталась. Сейчас батя на ней гоняет на дачу, по трассе она ведет себя нормально. Еще раз опишу симптомы: троит на ХХ, если заглушить и завести, то проблема уходит, скачет напряжение, Бортовой компьютер пишет про многочисленные пропуски (забыл 1 и 4 или 2 и 3 цилиндр, они в паре от одной катушки зажигания), а также он показывает, что скачут все показания датчиков (например датчик заслонки скачет от 1 до 10, при полностью отпущенной педали). Статью написал потому что недавно позвонил брат, у него на 12ой тоже самое (при том, что у него 16 клапанный двигатель, более старые мозги еще с евро2 и металлическим ресивером). В разных сервисах деньги брали, а проблему не решали, прошу не писать в комментах этот глупый совет.
www.drive2.ru
Троит двигатель — признаки неисправности, причины и методы ее устранения
Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.
Описание признаков и причин троения двигателей
Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров — вот что значит троит двигатель.
Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.
Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.
Признаки, говорящие о миссинге мотора
Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:
усиленная вибрация движка — это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
не хватает сил для разгона автомобиля;
возрастание расхода бензина;
моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.
Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.
Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах — зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.
Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.
Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.
Причины выхода из строя цилиндров
Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:
сбой в регулировке начала зажигания;
подсасывание воздуха в тормозной системе;
накопление нагара и поломка свечей зажигания;
нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
появление неисправностей в конденсаторе;
нарушение целостности впускного коллектора;
износ поршневого клапана;
кольца поршней пришли в негодность;
сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
износ маслосъемных колпачков;
нарушены регулировки в карбюраторе;
засорение воздушного фильтра;
нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;
Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.
Когда прекращает функционировать цилиндр — троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.
Как определить, какой цилиндр отказал в работе
Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:
Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.
Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.
Выводы, получаемые после проведения диагностики
Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:
нагарные налеты;
разрушения изоляторов;
изношенность колпачков;
выход из строя проводов ВВ;
поломка коммутатора;
катушки зажигания вышли из строя.
Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.
Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:
загрязнение воздушных фильтров;
износ дроссельной заслонки;
неисправности датчика по расходу воздуха.
Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:
прогар поршней;
отказ клапанов;
полный износ поршневых колец.
Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.
Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе
Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:
Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
Пришли в негодность свечи зажигания.
Нарушение целостности высоковольтных проводов.
Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.
Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.
avtodvigateli.com
Автомобиль троит в сырую погоду — DRIVE2
Привет всем
Полный размер
Вопрос почему троит в сырую погоду особенно актуален с приходом дождевой погоды, когда постоянно чрезмерно влажно и сыро, достаточно много автовладельцев сталкиваются с проблемой что их машина не заводится в сырую погоду. Особенно проблематично завести авто после ночного простоя. Как правило по утрам, в то время как спешим, проявляется принеприятнейшая ситуация: то не хочет заводится, то глохнет, а то и просто троит в сырую погоду. Причина же конечно одна – вода. Но где именно она попала и куда просочилась? Визуальный осмотры подкапотного пространства врядли позволит выявить какие то явные сырые места или дефекты.
После осмотра подкапотного пространства и убедившись в отсутствии явно сырых мест и видимых поломок пробуем завестись. Получается лишь с 5-10 попыток, при этом схватывает на 4-6 разы, и то, этих попыток не всегда достаточно для заводки. Далее после удачного первого завода авто признаков поломок не подаёт, но стоит ей постоять, остыть как всё повторяется. Только спустя 5-10 км пробега после старта авто заводится без проблем.
Проверив свечи, форсунки и бензонасос, заменив фильтр для успокоения, дефектов не выявили. Кроме этих факторов Вам больше, как бы, не на что грешить, остается лишь развести руками да «заматерится» от того что не знаете что делать, как и чем такую проблему лечить.
Хотя на самом-то деле сильно глубоко рыться не нужно, ведь скорей всего это конденсат в крышке трамблера. Крышку необходимо внимательно осмотреть изнутри. Для эксперимента попробуйте подсушить, хотя трамблеры бывают разными на разных движках, но уязвимость в них одна и та же. Нужно промыть крышку трамблера изнутри сперва бензином (обезжирить), потом 96% спиртом (удалить влагу). Многие советуют сразу же покупать новый трамблер, но раньше времени не спешите всё покупать и менять. По не промахивающемуся закону подлости, виновной будет последняя из деталей составляющих. Только уже лишь на «крайняк» крышку трамблера надо менять, а вместе с ней и бегунок заодно.
Так же есть еще один народный метод проверки, что к чему, который поможет найти настоящую проблему:
Попробуйте на ночь оставить машину в неосвещаемом фонарями месте. Потом, ночью откройте капот и попросите кого-либо сделать «ключ-на-старт». Самому же нужно стоять и смотреть, что творится вокруг «высоковольтников», ВВ катушек, трамблёра. Там будет «Северное сияние». Читать можно в безлунную ночь при таком свечении.
Если всё именно так, в чем я мало сомневаюсь – то тут же нужно приступить к переборке. Перебирать нужно все: менять коммутатор, крышку трамблера и ВВ провода, затем берётся баллончик очистителя карб-клинера, аэрозоль самый дешёвый и методично всё очистить от пыли, масла и всей остальной грязи. Потом пробрызгиваем всё очищенное WD-шкой или силиконовым спреем. И теперь, после таких манипуляций, навсегда можно забывать о проблеме что не заводится в сырую погоду, троит или же глохнет, вне зависимости от того сыро на улице или сухо, жарко или холодно. Хотя этот рассматриваемый вариант как основной и наиболее часто встречающийся, не исключение что в вашем случае может быть какая-то другая картина.
При не заводимости, так же стоит глянуть мощность искры. Следует проверить сперва искру на центральном проводе от ВВ катушки, потом по очереди по цилиндрам, и сравнивать, теряется в трамблере или нет. Попросту может просто не хватает энергии искры для поджигания смеси. А не хватает потому, что или зазор в свечах большой или влага на проводах. Влага на ВВ проводах увеличивает емкость проводов, а следственно и утечку тока. Также стоит обратить внимание на сами катушки, поскольку встречаются случаи когда появляются трещины которые успешно всасывают влагу с улицы. Кроме самой искры стоит проверить само их состояние, то есть на наличие нагара, т.к. при медленной езде, «засираются» свечи рыхлым черным нагаром. При остывании заглушенный двигатель сосет внешний воздух, при этом увлажняется нагар на свечах. И вот как следствие будет в сырую погоду вам троить. Лечится чисткой свечей.
Проделывается следующим образом: перед выключением движка резко давим на газ до 4000 об. и выключаем зажигание, — двигатель несколько раз «чмокнет», чтобы выплюнуть сгоревший нагар, и остановится. После этого, утром должно быть все нормально, если дело было все-таки в свечах. Или же чтобы не парится просто заменить свечи на новые, благо их цена еще божеская.
И в заключение хотелось бы сказать что возможен конечно вариант влияния сырости на проводку не связанную напрямую с зажиганием, разъемы разные, контакты. Косвенно они влиять тоже будут. Так что проверив все выше указанное также не забывайте и о контактных соединения и тогда ни в сырую погоду ни любую другую, проблем с заводкой двигателя у вас не будет.
Спл у krassawa
www.drive2.ru
Троит двигатель – что значит? почему троит двигатель? ответы на вопросы
Что это значит
Раньше большинство автомобилей имели четырехцилиндровый мотор. Бывали случаи, когда один из цилиндров выходил из строя, и тогда работали только три цилиндра. Так и появилось выражение «троит». Что значит троит двигатель? Данная неисправность подразумевает некорректную работу или полную неработоспособность одного или нескольких цилиндров в двигателе.
Признаки неисправности
Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно. Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:
При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.
Ключевые причины неисправности
Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:
неполадки системы зажигания;
нарушения работоспособности системы подачи топлива;
проблемы системы питания;
снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.
Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.
Как определить нерабочий цилиндр
При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:
Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.
Проблемы со свечами и проводами
Может ли троить двигатель из-за свечей? Кончено, да! Именно эта мысль в первую очередь приходит в голову автомобилистам. Позднее или раннее зажигание, а также слишком слабая искра могут приводить к вышеописанной проблеме. Водителям необходимо демонтировать свечи и проверить целостность всей конструкции. Повреждения изоляционного материала сразу видны на глаз.
Нагар на свечи также свидетельствует о проблеме. В цилиндр подается смесь, в которой слишком высокая концентрация бензина. Слой нагара приводит к перебоям в работе свечи. Образовываться он может по нескольким причинам:
Мотор постоянно подвергается длительному прогреву.
Слишком низкая степень сжатия в цилиндре.
Ремень ГРМ сдвинулся на один или несколько зубьев.
Проблемы с инжектором или карбюратором.
Рекомендуется произвести более тщательную диагностику, определить реальную причину образования нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно решить проблему троения.
Если двигатель троит на холодную, при этом со свечами все в порядке, осмотрите провода. Признаком может служить появление троения при высокой влажности или после дождя. Именно нарушение целостности бронепровода приводит к тому, что троит двигатель после мойки, но все симптомы полностью исчезают спустя какое-то время. Если двигатель троит на горячую, необходимо осмотреть цилиндры и поршневые кольца.
Осмотр системы подачи воздуха
Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:
Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.
Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.
Можно ли ездить, если троит двигатель
Помимо ощутимого дискомфорта, троение может привести к серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить либо свое личное время, либо деньги из кошелька на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь будет по-прежнему поступать в нерабочий цилиндр. Бензин будет постепенно оседать и попадать в картер мотора. Масло потеряет свои характеристики, станет жидким и не сможет выполнять свои функции.
Следствием станет снижение компрессии двигателя, различные задиры на металле из-за недостаточного количества смазки и ускоренный износ компонентов. Мотор будет не только работать всухую, но и при более высоких температурах, так как масло еще и отводит тепло. Гарантированы повышенный расход топлива и нестабильная работа ДВС.
Если вы не хотите проводить дорогостоящий ремонт, тогда следует обязательно искать причину троения, а затем устранять ее. Некоторые проблемы можно исправить самостоятельно в гараже, другие требуют вмешательства специалистов.
rulikoleso.ru
"Дрожит-троит" двигатель на холостом ходу.(РЕШЕНО) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Проблема решена(читаем пост www.drive2.ru/l/9729687/)
Едет вроде норм, тяга есть. Поехал недавно к знакомому мастеру поменять сцепление комплектом, а он и говорит, мол, у тебя на холостом двигатель колбасит. Я как то внимания не обращал раньше, работает и работает, а теперь голову ломаю, что это может быть. Газу даёшь-всё хорошо. Свечи и провода менялись 1000км назад, вместе с ремнем и роликом ГРМ. Короче сказал мне мастер поехать на комп диагностику. Там мне "надиагностировали" низкое давление во впускном коллекторе(Чек не загорается). Там же местный мастер сдвинул на один зуб ремень ГРМ (тапками не кидать, могу что то не правильно сказать, не спец в авто), данная регулировка несколько улучшила положение с давлением, но совсем не много. Норма, как я понял, 32-37 кПа, у мну было 60-62 стало 53-52 кПа. Рекомендует почистить инжектор, хотя опять таки 1000км назад мне его чистили. Читал что многие грешат на ДАД, пробовал его менять с другого авто-ничего не поменялось, также пробовал менять РХХ-тоже без изменений. Менял катушку зажигания с нормально работающего авто. Сравнивал работу на холостых с другими 1,5 — моего реально колбасит. Холодный или прогретый двигатель не имеет значения. На днях(в пятницу), когда ездил пробовать другую катушку зажигания(у отца с ланоса брал), он мне отдал свои старые свечи. Поставил, но картина не поменялась. Но что интересно, вчера (суббота) двигатель дрожал и как бы подтраивал, а сегодня (воскресенье) утром пришел в гараж и удивился, завел авто и ничего не троит, поднял капот, дрожи почти нету. Приехал домой из гаража, вроде тоже не троило и не дрожало. Через час сел в машину поехать по делам и снова дрожь и типа как потраивание. Вечером приехал в гараж, ситуация не поменялась. Троит. Главное, что только на холостых. При обычной езде все хорошо. Машинка тянет так как и должна. Подскажите куда копать?