Ключ к знанию

Изменения пдд 2020


Изменения ПДД с ноября 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 15.10.2019

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с ноября 2020 года?

Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года. Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81. До  1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС - отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год - до 1 ноября 2020 года.

По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.

Маркировка шин с 1 ноября 2020

Правительство утвердило требования к обязательной маркировке автомобильных шин с 1 ноября 2020 года.

Обязательная маркировка вводится для борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин.

Постановлением Правительства от 31 декабря 2019 года №1958 установлены порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении этих товаров.

Участники оборота шин (производители, импортёры, продавцы) должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота.

С 1 ноября 2020 года внесение таких сведений будет обязательным. Вместе с тем участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации и предоставить эти сведения в информационную систему мониторинга.

Тахографы с 1 ноября 2020

С 1 ноября 2020 года физические лица, владеющие автобусами с максимальной массой менее 5 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-3 или ниже, обязаны установить тахографы.

Данные требования содержатся в приказе Минтранса от 15.10.2019 №339 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении".

avtospravochnaya.com

Изменения ПДД с июня 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 27.09.2019

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с июня 2020 года?

Тахографы с 1 июня 2020 года

С 1 июня 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-3 или ниже, обязаны установить тахографы (приказ Минтранса от 15.10.2019 № 339 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении").

"ГЛОНАСС" для автобусов с 1 июня 2020 года

С 1 июня 2020 года все автобусы, перевозящие детей, должны быть оснащены системой "ГЛОНАСС".

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 марта 2020 г. № 245 установлено, что требование об оснащении аппаратурой спутниковой навигации "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС/GPS" автобусов, используемых для организованной перевозки группы детей, не применяется до 31 мая 2020 года. Данные поправки вступят в силу 19 марта 2020 года.

Таким образом, уже с 1 июня 2020 года автобусы для перевозки детей должны быть оснащены указанной аппаратурой "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС/GPS".

Изменения в техосмотре с 8 июня 2020 (перенос на 1 марта 2021 года)

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Кроме того, планируется допустить сотрудников ГИБДД к контролю за техосмотром автобусов.

Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020

Минтранс России в очередной раз сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей. Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов - 30 июня 2020 года. С этой даты перевозка детей автобусами старше 10 лет будет запрещена.

Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020

Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию - какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента еще с 1 января 2018 года. Однако, после этого работу единого агента еще несколько раз продлевали.

28 мая 2019 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза, где было принято решение о продлении системы единый агент до 30 июня 2020 года включительно.

avtospravochnaya.com

Изменения ПДД с марта 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 07.12.2019

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с марта 2020 года?

Тахографы с 1 марта 2020

С 1 марта 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3), экологический класс которых не определён, обязаны установить тахографы (приказ Минтранса от 15.10.2019 №339 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам‚ и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении" ).

ГОСТ на раритетные автомобили с 1 марта 2020

С 1 марта 2020 года начал своё действие ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.

Документ распространяется на:

  • мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше;
  • грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет.

Транспортные средства должны быть с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

ГОСТ Р 58686-2019 является национальным стандартом Российской Федерации, разработанным в соответствии с федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», и применяется на территории России на добровольной основе. При выпуске в обращение раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется.

Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документальным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России.

Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

Изменения ОСАГО с 8 марта 2020

Указанием Банка России от 10 января 2020 г. № 5385-У установлены минимальные требования к условиям и порядку оформления страхования КАСКО при оформлении полиса ОСАГО. Данные требования установлены с целью возможности объединения добровольного страхования КАСКО и обязательного страхования ОСАГО.

Как мы уже рассказывали ранее, в 2020 году появились новые бланки полисов ОСАГО - на их оборотной стороне можно указать сведения об оформленном договоре КАСКО.

При оформлении договоров ОСАГО и КАСКО должны быть выполнены следующие требования:

  • объектом КАСКО являются имущественные интересы, связанные с риском утраты и (или) повреждения автомобиля, указанного в договоре ОСАГО;
  • страховая сумма по договору КАСКО устанавливается в размере, равном действительной стоимости застрахованного автомобиля в месте его нахождения в день заключения договора ОСАГО;
  • в договоре КАСКО по соглашению сторон может быть предусмотрено установление франшизы (условной или безусловной) в размере не более 20% от страховой суммы;
  • срок страхования по договору КАСКО должен соответствовать сроку договора ОСАГО;
  • если договор ОСАГО прекращен досрочно, то договор КАСКО прекращается с даты прекращения договора ОСАГО;
  • в случае прекращения договора ОСАГО возврат части страховой премии по договору КАСКО страхователь должен произвести пропорционально сроку страхования;
  • возврат страховой премии по договору КАСКО в случае отказа страхователя, в том числе в связи с отказом от договора ОСАГО производится в порядке, установленном Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования".

Данные требования вступают в силу с 8 марта 2020 года.

Новые госномера с 26 марта 2020

Напомним, ранее в России можно использовать госномера, код региона которых  начинается с цифр 1 или 7. Однако, с 26 марта 2020 года вступили в силу поправки, расширяющие перечень возможных кодов регионов. Согласно тексту документа, код региона теперь может начинаться на любую цифру от 1 до 9.

Судя по всему, это связано с очередным окончанием запаса сочетаний букв и цифр в некоторых регионах. Ранее в нескольких регионах уже был осуществлён переход на номера, начинающиеся с цифры 7.

"Этикетки энергоэффективности" с 31 марта 2020

Согласно новому ГОСТ, с 31 марта 2020 года новые автомобили получат так называемые "этикетки энергоэффективности", которые дополнят стандартный пакет документов, прилагаемый к автомобилю заводом-изготовителем.

В данном документе будут указывать расход топлива на 100 км и уровень выбросов углекислого газа. Для электромобилей будут указываться запас хода и расход электроэнергии.

avtospravochnaya.com

Изменения в техосмотре с 1 апреля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 05.04.2020

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры - ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет - раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет - ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста - раз в 6 месяцев.

Периодичность техосмотра с 1 апреля 2020

Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы

 

Возраст 4-10 лет

Возраст более 10 лет

легковые автомобили

раз в 2 года

раз в год

грузовики до 3.5 тонн

раз в 2 года

раз в год

прицепы и полуприцепы

раз в 2 года

раз в год

мотоциклы

раз в 2 года

раз в год

 
Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3.5 тонн, автомобили со спецсигналами, учебные автомобили, техника для перевозки опасных грузов

 

Возраст до 5 лет

Возраст более 5 лет

такси

раз в год

раз в 6 месяцев

автобусы

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики свыше 3.5 тонн

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили со спецсигналами

раз в год

раз в 6 месяцев

учебные автомобили

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

раз в 6 месяцев

раз в 6 месяцев

Таким образом, с 1 апреля интервалы прохождения техосмотра практически для всех типов техники стали больше. Это является одной из мер по противодействию распространению коронавируса в России.

Более подробно - в нашем материале: Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список]

avtospravochnaya.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.