Главная » Разное » Как снять лампочку ближнего света
Как снять лампочку ближнего света
Как заменить лампочку ближнего света: инструкция, советы
Эксплуатация9 февраля 2018
Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.
Выбор светового элемента
Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа h5–H7 следующих разновидностей:
Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.
При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.
Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:
Philips;
BOSCH;
OSRAM;
General Electric;
Koito.
Указания по замене
Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:
Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.
Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.
Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.
Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:
Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.
Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.
Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.
Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.
Причины частого перегорания лампочек
Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:
Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
Внутрь блока головного света проникает вода.
В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.
Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.
Причины кроются в таких неисправностях:
неполадки электронного регулятора напряжения;
проскальзывание приводного ремня;
проблемы с генератором.
Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.
Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.
autochainik.ru
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре: пошаговая инструкция — DRIVE2
Замена лампы на чудоавтомобиле ВАЗовского производства — Приоре — дело хлопотное. Кто сталкивался, тот знает. Если в правой фаре поменять лампочку ближнего света не составит особого труда, то с левой придется повозиться. Итак, разбираемся как поменять лампочку ближнего света на Приоре слева.
Какие лампы стоят в фарах на приоре Прежде, чем заменить лампу, надо знать, с каким цоколем лампочку купить, чтобы не бегать в магазин дважды. Если лень заглянуть в инструкцию по эксплуатации приоры, делюсь перечнем. Зарубите себе где-нибудь)))
Н7 — Ближний свет Н1 — Дальний свет W5W — Габарит Н15 — Ходовой огонь/дальний свет W21W- Поворотник Приоровские фары могут отличаться конструкцией заглушек и цветом проводов в зависимости от производителя. Кроме этого, фары на приору делятся на 2 вида: с ДХО и без ДХО.
Вариант А — фары из Сызрани, Вариант Б — БОШевские фары.
Ну это не особо важная информация, когда лампа сгорела, ее по-любому нужно менять. Иногда это приходится делать в полевых условиях. Да и работа, на самом деле, не занимает более 10 минут на все про все.
Пошаговая инструкция по замене лампочки ближнего света на приоре слева 1. Отсоединям и снимаем аккумулятор. Каждый владелец Приоры обязан иметь при себе ключик на 10, чтобы отсоединить клеммы аккумулятора. Для замены любой лампочки в левой фаре аккумулятор потребуется снять, так как он загромождает доступ к крышкам.
2. Отщелкиваем крышку. Поддается с трудом, но у меня, хрупкой девушки, сил хватило.
3. ЗАПОМИНАЕМ какой провод к какому контакту лампы подходит! Провода отличаются цветом. Это могут быть бежевый и синий, красный и желтый, черный и белый… У каждого производителя свои причуды.
4. Отсоединяем провода, отщелкиваем перегоревшую лампу из зажимов, извлекаем ее.
5. "Чистыми руками аккуратно достаем новую лампу Н7 из коробки, избегая контакта пальцев со стеклом". Примерно так пишут конструкторы этого тазика, но по факту, если не использовать хЭбЭшные перчатки, то не заляпать лампу не получится. Лично мне приходилось для удобства пару раз ухватиться именно за стекло лампы. Ничего страшного не произошло. Хотя руки были не самыми чистыми. Вообще покажите мне водителя, который откроет капот приоры, снимет аккумулятор и его руки останутся чистыми…
6. Устанавливаем лампу. По идее предполагается четкая фиксация. Лампа должна попасть в небольшой пазик именно по месту ее дислокации. Для этого ее нужно покрутить. Как только почувствовали, что вроде как зафиксировалась — можно защелкивать скобы, которые конечно же, вылетели со своего места, так как их фик расщелкнешь без этого. Но все поправимо, наощупь все делается.
7. Подключаем провода.
8. Защелкиваем крышку.
9. Устанавливаем АКБ, закручиваем клеммы. Если кто не знает, при установке аккумулятора сначала подключается "+", потом "-". При снятии — наоборот, сначала отсоединяется "-", потом "+".
10. Проверяем свет и регулируем высоту светового пучка шестигранником, если потребуется.
Всем светлых дорог и добрых гаишников :)
www.drive2.ru
Лада Калина — замена ламп блок-фары — журнал За рулем
Заменить любую из ламп в блок-фаре Лады Калина совсем не сложно. Справиться с этой задачей вам поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция. В процедуре замены ламп в фарах автомобилей выпуска до и после 2013 года есть отличия, которые мы покажем.
Замена ламп в фаре автомобиля с 2013 года выпуска
Снимок
Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота
Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота
Блок-фара (левая): 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота
Замену ламп показываем на левой блок-фаре. Для лучшего доступа отводим в сторону воздушный фильтр. Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не нужно. Для наглядности работу показываем на снятой блок-фаре. В правой блок-фаре лампы меняем аналогично.
Для замены лампы ближнего света снимаем резиновую крышку большего диаметра с корпуса блок-фары.
2302-18-10-01 (Копировать)
Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы.
2302-18-10-02 (Копировать)
www.zr.ru
Лада Калина Универсал Sauvignon Wagon › Бортжурнал › Замена лампы ближнего света в правом блоке фары
Недавно, месяца 2 назад, перегорела аналогичная лампа слева.А тут и справа перегорела.Ну я не растерялся, дождался выходного дня и решил всё-таки не лениться и поменять лампочку. В общем, всё не так просто оказалось, как я думал.Но, заменил её намного быстрее, чем левую.
Не забывайте, что для своей же безопасности, надо отключить клемму "+" на аккумуляторе перед заменой лампочки.
Итак, я решил, что для пущей лёгкости замены лампочки, надо снять или передвинуть немного бачок омывателя лобового стекла.Но, я не учёл, что там вода была немного залита.Ну, я открутил там 2 болтика(что очень легко), поднял бачок, сдвинул маленько вверх…и рука спокойно залезла.На фотке бачок не так изображён.Я его потом ещё выше поднял.
затем, я взялся за алюминиевую защёлку, надеюсь, видите её.Её надо прижать немножко кнутри фары и приспустить вниз немножко, и она сама вылетает спокойно.
Затем, я достал лампочку и отсоединил клеммы с лампочки.С белой пластиковой штучкой(главное её не спутать), всегда крепится к той части лампочки, где есть выемка(на фото отмечена стрелочкой) Если уж белую пластиковую фигнюльку сняли, то запомните, что она должна быть на чёрном проводе.По крайней мере у меня)
При замене лампочки !ни в коем случае! не трогайте само стекло лампочки.Иначе, она сгорит чуть ли не мгновенно и вы не докажете магазину, что это заводской брак.Если уж потрогали, то протрите спиртом и высушите насухо.Я случайно тронул её и вытер салфеткой (не на спиртовой основе).Ну главное, обезжирить, воть! Купил я лампочки Osram H7 12V 55W.Такие же стояли, кстати, с завода.Продержались, ни много, ни мало, в среднем по 11 тысяч км.Заменил на такие же.
Надеюсь, кому-нибудь помогу своими "писульками"=)
www.drive2.ru
Замена лампочки ближнего света своими руками
Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.
Процедура замены лампы ближнего света не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд
Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.
Виды ламп
Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.
Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:
легкость в установке;
низкая цена;
безопасная работа;
широкий спектр применения;
малое потребление энергии;
не нужен блок розжига.
Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:
длительная эксплуатация;
прочная колба;
наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
мощный свет;
небольшой размер не создает эффекта световой стены.
Замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца
Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.
Причины неисправности
Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:
неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
подгорание контактов или их окисление;
неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
плохое качество ламп;
в цепи освещения слишком большой ток;
нарушения правил установки.
Проверка предохранителя
Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.
Проверка предохранителя
В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.
Замена лампочки своими руками
Подготовка
Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.
Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.
Снятие старых лампочек
Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:
Открыть капот, крышку установить на подставку.
Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
Аккуратно отогнуть металлический держатель.
Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
Демонтировать старую лампу ближнего света.
Снятие старых лампочек
Установка новой лампы
Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.
Очень важна тщательность при вкручивании болтов и гаек – при слабом их ввинчивании фара автомобиля будет болтаться на всех неровностях дорожного покрытия.
Коррекция света
После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.
Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.
Важные тонкости
Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:
замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.
Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.
www.avtokrasim.ru
Замена ламп ближнего/дальнего света — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2
Вот наконец-то дошли ручки до замены ламп головного света. Вроде и стоковые светили неплохо, но всем известно — лучшее — враг хорошего! :)) Поэтому на экзисте были заказаны японские галогенки фирмы KOITO, расхваленные как МЕГОяркие и вообще чуть ли не лучшие среди галогенок))
Цена — 191,00 грн/2 шт.
Сразу опровергну мифы: для замены ламп не нужно снимать аккум, бампер, разбирать машину изнутри или снаружи. :)) Не были сломаны ногти, не были исцарапаны в кровь руки (правда, они у меня очень худенькие и пальцы тоненькие). Зато выпачкано было все! :)) Также был проигнорирован вычитанный на форумах совет "Перед заменой ламп отсоединяем провод от "минусового" вывода аккумуляторной батареи".
Понадобилось: зеркальце, фонарик, еще 1 пара рук (держать зеркальце и менять лампу одновременно крайне неудобно), ангельское терпение и спокойные соседи (мои вчера часов так в 23:30 несколько расширили свой лексикон))) Итак…открываем капот. Фары у меня вот такие:
Типа "нового образца". Но принцип замены ламп одинаковый, по-моему, во всех матизах. Сзади фара выглядит так: Поскольку меняя фары после работы в начале 12-го ночи мысль отфоткать процесс в подробностях посетила как всегда в самом конце, фотки добросовестно "слизаны" из инета. Так вот. Сначала отсоединяем колодку проводов от выводов лампы (не дергая за провода!).
Затем, потянув за резиновый язычок, снимаем резиновый чехол.
Дальше начинается самая жара! Долго не могла понять, что значит фраза: "Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с выступами отражателя." Так вот: если посмотреть спереди на фару, видно, что по бокам лампы головного света изнутри выступают проволочные зацепы. Это и есть те части проволочной скобки, которой лампа за патрон фиксируется в гнезде. С тыльной стороны это выглядит так:
Только у меня в жизни эта же картинка, только вверх ногами, т.е. ушки скобы вверху. Вот эти ушки и нужно сжать (можно одновременно, можно по одному) и слегка (!) потянуть на себя. При этом нельзя дергать "на себя" — эта скоба может выдернуться из крепления по центру, а поставить ее на место, видимо, довольно сложно. При сжатии ушек скоба перестанет поджимать патрон к отражателю фары и лампу можно будет вынуть.
ВНИМАНИЕ!
Лампа дальнего/ближнего света — галогенная. Не следует касаться её стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы (или даже ). Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
После этого устанавливаем лампу дальнего/ближнего света в обратной последовательности.
Резиновый чехол устанавливаем так, чтобы язычок оказался в его верхней части.
Фото ДО:
Габариты. Стоковые лампы заменены на диодные.
ДО: габариты+ближний свет
Фото после:
ПОСЛЕ: габариты+ближний свет
Сразу скажу: да, визуально свет стал более холодным (меньше желтизны). Но по сравнению с диодами в габаритах все равно "желтит". По яркости: сил уже не было сесть проехаться…Сегодня буду возвращаться с работы — протестирую. Не могу сказать, что "вау! все стало офигенно!". Но так это ведь и не ксенон! Вечером определю, не зря ли я колупалась в машине на ночь глядя)) Весь процесс замены занял минут 10-15, причем правая фара заняла гораздо больше времени, т.к. я толком не знала, что нужно делать и боялась что-то оторвать/сломать.
www.drive2.ru
Замена лампы ближнего света
Если перестал работать хотя бы один из двух фонарей ближнего света, сгоревшую лампу нужно срочно заменить. Это можно сделать на ближайшем СТО или купить и установить лампочку самостоятельно. От эксплуатации автомобиля в темное время суток лучше воздержаться, чтобы не нарваться на штраф от инспектора ГИБДД или не стать виновником ДТП
Если ближний свет отказал в дороге
В Приложении к ПДД РФ (п.3.3) указано, что эксплуатация транспортных средств с неработающими в штатном режиме световыми приборами не допускается. Поэтому, обнаружив проблему с ближним светом в поездке, придется принять экстренные меры по её решению. Идеально, если вы всегда возите с собой несколько запасных ламп, и у вас уже есть определенный опыт их замены. Если нет, следует оперативно добраться до ближайшего удобного места, где можно безопасно припарковать автомобиль, чтобы заняться устранением неисправности.
Вероятность того, что левая и правая лампы ближнего света перегорят одновременно, ничтожно мала. При такой неисправности следует убедиться, что проблема возникла не из-за сгоревшего предохранителя или плохого контакта в переключателе. В старых авто цепи освещения связаны с замком зажигания. Чтобы включились фары, бывает достаточно просто пошевелить ключом в замке. Но если ближний свет не работает только с одной стороны, то придется снимать и проверять именно лампочку.
Какую лампу нужно купить для замены?
Перед походом в автомагазин желательно убедиться, что отказ лампы не связан с контактами в разъеме и патроне. Заодно можно будет точно определиться с тем, лампочки какого типа и мощности нужно приобрести. Эта информация, кстати, указана также в инструкции на автомобиль. Отправляясь в магазин, рекомендуется приобрести не одну, а две новых лампочки. Специалисты советуют менять их парами. Целая лампа с работающей фары станет вашим стратегическим запасом.
Можно ли улучшить свет установкой лампы другого типа?
В современных автомобилях все реже применяются комбинированные галогенные лампы, в которых одновременно находятся две нити: дальнего и ближнего света. Оптические системы машин новых поколений могут быть рассчитаны и комплектоваться экономными LED лампами, либо системами типа «Ксенон». Но кардинально улучшить свет фар простой заменой лампы не удастся. Для установки LED ламп нужно переделывать оптику, а «Ксенон» нуждается в специальных линзах и блоке питания.
Выход из положения: лампы с повышенной светоотдачей
Владельцы автомобилей, в фарах которых установлены галогенные лампы, всё же могут несколько повысить яркость ближнего света. Всемирно известные компании OSRAM и PHILIPS выпускают лампы, которые при одинаковой со стандартными изделиями электрической мощности (обычно 100 Вт), светят на 30% ярче.
Новые лампочки куплены, приступаем к замене
Следует оговориться, универсальной инструкции по замене ламп не существует вследствие различий в конструкции автомобилей. Но последовательность работ для разных моделей ТС достаточно схожа. А в отличных деталях можно разобраться в процессе. Итак, чтобы заменить перегоревшую лампочку ближнего света, необходимы следующие действия:
Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (если это не противоречит инструкции по эксплуатации автомобиля!)
Осмотр расположенной в моторном отсеке задней части фары. Обнаружение винтов, которые крепят пластмассовый кожух фонарей. Важно не перепутать их с винтами регулировки углов наклона фары
Под снятой крышкой будет виден цоколь лампочки с надетой на него контактной планкой и проводами. Требуется осторожно снять планку с контактов лампы
Со стороны моторного отсека цоколь обычно прижимается к гнезду в корпусе фары двумя изогнутыми пружинящими держателями. Нужно вывести их из зацепления, освободить и аккуратно извлечь лампу
Во многих автомобилях используются лампы с цоколем h5. Если такая лампочка для замены есть, то все просто: она устанавливается в патрон, защелкиваются фиксаторы и одевается клеммная колодка
Вернуть на место и прикрутить заднюю крышку фонаря. Подключить клемму аккумулятора, запустить двигатель и проверить работу ближнего света
ВАЖНО! Производить замену лампы ближнего света рекомендуется в резиновых печатках, чтобы не оставить отпечатков на стекле – это скажется на качестве освещения. Кроме того, ни в коем случае нельзя касаться пальцами стеклянного баллона автомобильных ламп всех перечисленных типов, особенно – галогенных.
www.motorpage.ru
фотографии диодов — Audi A4, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2
Давно что-то ничего не писал (аж целых 9 дней). Извините кому не сразу отвечал! Было очень много дел.
И так, здравствуйте! В сегодняшней передаче я расскажу Вам как менял лампы ближнего и дальнего света.
Причина замены банальна — не устраивало как светят фары. С дальним вроде было все ок, хотя светил не так уж и далеко, как хотелось бы / как надо. Но вот с ближним вообще беда!.. 7-10 метров максимум! В общем-то идея замены мне пришла очень давно, наверное тогда, когда покупал машину и когда ехал на ней из Drammen'a в Narvik (1600км через темную и лесистую Швецию). И поставил я точку в вопросе покупки нормальных ламп, когда ездил в Tromsø. Очень не комфортно ездится с ненормальным светом!
Теперь о выборе самих ламп. Тут все достаточно просто — выбрал любимую устраивающую меня марку ламп. Выбор пал на фирму Philips. Очень давно слышал, что не плохие лампы X-TremeVision +100%.
Philips — X-TremeVision +100%
Это для дальнего. А для ближнего выбрал Xenon Ultimate Effect тоже фирмы Philips.
Philips — Xenon Ultimate Effect
Лампа у них с голубоватым напылением, а в комплекте шли еще 5w лампы для габаритов тоже с таким же напылением! Что меня тоже приятно удивило :)
Установка: Перед каждой установкой я достаточно много читаю различных форумов и пытаюсь понять как что разбирается. Замена ламп тоже стала не исключением. Облазив интернет и прочитав множество мнений. Понял что есть 2 способа замены: не снимая фары снять заднюю крышку (находится на задней стороне фары) и пытаться заменить лампы, умудряясь не сломать руки и пальцы. Или же снять фары и комфортно заменить лампы.
Я выбрал способ #2 — снять фары. Тем более что на Audi B6 они синмаются за 5 минут (если не быстрее). И так что для этого надо: — отвертка крестовая — отвертка с удлинителем и насадками — насадка Torx 30 — комплект новых ламп H7 55W — свободных 30-40 минут (со второго раза, зная что, где и как, можно поменять намного быстрее).
Открываем капот и видим с левой стороны воздуховод:
Откручиваем два самореза обозначенных стрелками крестовой отверткой. Снимаем воздуховод. Его заодно можно почистить. В части, которая ближе к крылу содержит сеточку.
После этого откручиваем болты (1) и (5)
правая фара
а болты (2) и (4) ослабляем, но не выкручиваем (используем удлинитель, чтобы дотянуться до шурупов)! Вытягиваем фару вперед. При желании можно отсоединить коннектор (3), но я этого не делал в виду того, что у меня с первого раза не получилось его снять, а времени разбираться как он снимается не было.
Сняв / вытащив фару снимаем задние крышки (7) и (9)
правая фара
За крышкой (7) "прячется" ближний свет, а за крышкой (9)дальний и габарит. Меняем лампы на новые. Кстати чтобы было удобнее менять габаритную лампу, можно повернуть мотор гидрокорректора против часовой стрелки (если смотреть на фару с задней стороны). Когда я открыл крышку (9), то оказалось, что у меня гидрокорректор был не подключен :( — Подключил обратно. Прикручиваем фару обратно, проверив как прилегает фара к крылу в районе поворотника и не забыв поставить обратно воздуховод :)
Тоже самое проделываем с левой фарой, открутив верхние шурупы и ослабив (1) и (2).
левая фара
После сбора "как и было раньше ", можно сравнить до и после:
Ближний свет. ДО
Ближний свет. ПОСЛЕ
Дальний свет. ДО
Дальний свет. ПОСЛЕ
Никакой голубизны (понимать слово правильно!) в близи фар не наблюдается. Отойдя приблизительно на 80м, голубовато свечения тоже не обнаружил.
Ближний свет с расстояния 80 метров
Что для меня является тоже плюсом — нефиг встречные машины отвлекать!
Ну и фото просто так:
Фары пока светят косо. Именно поэтому многие не решаются снимать фары. Потом придется их настраивать. Но у меня записано время на после завтра для прохождения ТО. Там мне (надеюсь) и подправят косоглазие фар :)
Update: Забыл добавить фотографии новых диодов. Сравнительной фотографии нет. Но думаю все знают как выглядит машина с желтыми габаритами.
Никакого фотошопа :)
Всем спасибо за внимание! Оставайтесь на нашем канале.
www.drive2.ru
Замена лампочки ближнего света) — Mitsubishi Delica, 2.5 л., 1992 года на DRIVE2
Действительно за год не задумывался о том, что поменять лампочку может быть так "легко")))
Даже наверно напишу этот пост как руководство для "начинающих" автолюбителей) (добавлю фото купленного в Бишкеке на рынке Дордой набора ключей)
Начнем с того, что нужно взять крестовую отвертку и открутить шуруп снизу поворотника, затем еще два спереди под фарой, обычные шурупы, вытаскиваем эту планку на себя отсоединяя два штекера.
Затем берем головку на 10, боковые болты откручиваются без удлинителя, передний один с удлинителем, а то и с двумя, у меня удлинитель оказался коротковат, поэтому я откручивал торцевым (или хз как он правильно называется, в общем у него на обоих концах головки на шарнирах, на первом фото снизу слева) ключом. Один штекер и аккуратно достаем фару. Кенгурин кстати мне тоже немного мешал.
Ну и дальше конечно проблем быть не должно, откручиваем крышку фары, достаем старую лампочку, вставляем новую). Сборка в обратном порядке.
Хочу дать совет (может кому то покажется бесполезным, но я всегда так делаю теперь) владельцам "пожилых" автомобилей, прежде чем собирать все обратно, подсоедините штекер и проверьте работает или нет. Ибо проводка старая, сохнет, может где то переломиться (тьфу*3), штекера немного ржавеют, теряется контакт, чтобы потом заново не разбирать и не выяснять почему не работает. =)
Спасибо за внимание)
upd. от 15.02.2015
Поменял и правую, штекера уже не снимал, всё на весу, поставил такую же лампочку Които, посмотрим сколько походит)
www.drive2.ru
Замена ламп ближнего света (ксенон D1S) — Cadillac BLS, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Сегодня поменял лампочки ближнего света. Старые как мне показалось были подсажены изрядно, с левой стороны был фиолетовый оттенок и присутствовало мерцание. Стояли Philips XenStar, вроде как в оригинале именно они и должны быть. Замена присходит на снятой фаре, все остальные лампочки (поворотник, габариты, дальний) также меняются на снятой фаре. Постарался досканально изложить процесс, когда приступал к работе знал только что фара держится в 4 точках. Больше особо информации нигде нету. Итак приступим…
Приступаем…
Открутить нужно всего лишь 2 Торкса, они помечены на фото
Снимаем разъем, нужно немного помочь отверткой.
Вот оставшиеся крепелния которые держат фару. После откручивания торксов нужно нажать на правую (на фото) защелку и тянуть фару вперед, я при этом немного расшатывал её.
Снятая фара. Вид сзади.
Блок розжига прикручен снизу.
Открываем, достаем старую лампу (движением против часовой стрелки). Цоколь D1S поставлен через переходное кольцо, которое снимается и переставляется на новую лампу.
Общий вид снятой лампы с переходным кольцом.
Слева купленая на ебее, справа старая оригинал Philips.
Абсолютно также снимаем вторую фару, проделываем те же дейцствия.
Пробный пуск после установки. Предварительно фары были выровнены регулировочными винтами, т.к. до замены левая была задрана вверх.
Работа сделана…
С ебея брал комплект 6000К, по штату стоял скорее всего 4300К. Пока проделывал работу (после ночной смеы) на улице стало уже светло, поэтому посмотреть на дороге как светит не вышло, но свет стал ярче это факт.
www.drive2.ru
Замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло: видео, рестайлинг
Подробный рассказ о порядке снятия и установке ламп ближнего света. Уделено внимание их свойствам и проблеме выбора. Дан ряд советов по покупке галогеновых ламп.
Важным фактором безопасности дорожного движения является исправность световых приборов. Правильный подбор и верная настройка элементов освещения – залог успешной безаварийной езды на автомобиле. Поэтому каждый ответственный водитель должен знать, как производится замена лампы ближнего света на Фольксваген Поло.
На Volkswagen Polo пятого поколения, до рестайлинга, устанавливают тип h5.
Это самые распространенные лампы ближнего света, которые используются в двухфарных системах. h5 имеет две нити накаливания.
Стандартная мощность составляет от 55 до 60 Вт. Использование изделий большей мощности не рекомендуется так как чрезмерно нагружает электропроводку ТС, а ещё может создать опасную ситуацию на дороге ослепляя водителей встречного направления.
Наименование
Обозначение по ЕЭК
Мощность, Вт
лампа дальнего/ближнего света
h5
55/60
В рестайлинговой модели Volkswagen Polo, выпускаемой после 2015 года, в качестве источника для освещения ближней дистанции используется тип H7.
Здесь применена только одна нить накала. Тип H7 устанавливают в четырехфарные системы головного освещения автотранспорта, с раздельными источниками для дальней и ближней дистанции. Здесь стандарт мощности – 55 Вт.
Наименование
Обозначение по ЕЭК
Мощность, Вт
лампа ближнего света
H7
55
Существует несколько разновидностей:
Светодиодные лампы.
Галогенные.
Ксеноновые.
Самые дешевые и наиболее популярные – галогенные. Им не требуется дополнительное оборудование, как светодиодным и ксеноновым лампам. Ксеноновым требуется блок розжига, а для светодиодных применяют специальную оптику.
Главным недостатком галогенного типа является то, что они при работе нагреваются до высоких температур. Это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации и снижает надежность лампы. Но любые из них рано или поздно отказывают, поэтому каждому пригодится знание о том, как обновить лампы ближнего света. Правильный выбор лампы поможет избежать частого повторения данной процедуры.
Снятие лампы ближнего света в до рестайлинговой модели – проводится без демонтажа фары. Достаточно открыть капот и получить доступ к ней с обратной стороны.
Следует произвести демонтаж электрической колодки Н4. Колодка "сидит" очень туго, поэтому для того чтобы её снять, нужно с силой потянуть её в противоположную сторону.
Затем извлеките резиновый пыльник.
Лампа ближнего света удерживается с помощью пружинного фиксатора. Сам фиксатор крепится к металлическому корпусу отражателя. Достаточно просто немного надавить на фиксатор, чтобы он щелкнул и освободил ее.
Чтобы достать лампу, фиксатор отводится вниз, а сам источник света легко снимается с посадочного места.
Извлекать и устанавливать лампы следует аккуратно, не касаясь пальцами стекла.
Контакт с пальцами приводит к появлению на колбе жировых следов. После включения освещения, стекло нагреется и следы станет отчетливо видно. Поэтому рекомендуется проводить все операции в рабочих перчатках. Либо убирать следы с помощью тряпки или ветоши, смоченной в спиртовом растворе.
После снятия, сборка узла производится в обратном порядке. Точно так же производится замена лампы во втором блоке. Все работы автовладельцы легко осуществляют своими руками.
Финальный этап — проверка. Нужно убедиться, что фары работают в штатном режиме.
Снятие и установка ламп на рестайлинговой версии 2015 - 2019 года выпуска будет отличаться. Для автомобилей произведённых после 15 года, понадобится специальный инструмент – универсальная отвертка. Она поставляется вместе с машиной и находится в багажнике, рядом с запасным колесом. Наконечник отвертки представляет собой ключ Torx T27. Соответствующую насадку можно найти в большинстве недорогих наборов для магнитных отверток, шуруповертов и аналогичного инструмента.
Рестайлинговыми, считаются автомобили произведённые в 2015, 2016, 2017, 2018 годах.
Для начала работ нужно получить доступ к верхней части передней монтажной панели («телевизора»). Здесь нужно открутить по два болта с каждой стороны, чтобы достать как правую, так и левую фару. Болты вынимаются.
Извлеките фару. Возьмитесь за ее заднюю часть – со стороны кузова – и, прилагая небольшое усилие, начать выдавливать ее наружу. Одновременно требуется освободить две защелки, удерживающие корпус фары.
Важно! Нельзя применять чрезмерную физическую силу, если фара застряла. Это может привести к непоправимой порче ее корпуса или элементов крепления. Только проявив и упорство, и аккуратность можно с успехом снять деталь с установочного места не поломав ее.
Когда блок вынут из ТС, то для извлечения лампы нужно снять крайний правый и крайний левый резиновые пыльники – для правой и левой фары соответственно. Снятие резинового пыльника открывает доступ во внутренне пространство. В открывшееся отверстие легко проходит рука.
Чтобы достать лампу ближнего света на автомобиле Фольксваген Поло, нужно повернуть ручку цоколя и освободить «лапки», которые держат деталь, из пазов.
Лампа плотно сидит в гнезде, но её легко вынуть, если легонько потянуть на себя. Новая вставляется в цоколь без усилий.
После замены нужно поместить лампу с цоколем обратно в фару. Ее место расположение подпружинено, и при установке нужно не сильно на неё надавить. Аккуратно поворачивая ручку цоколя по часовой стрелке, требуется попасть металлическими «ушками» в паз. В фаре Volkswagen Polo он расположен в специальных выступах вокруг установочного отверстия источника ближнего света.
Когда операция закончена, то возвращается на место и резиновая заглушка. Теперь осталось только разместить её в корпусе и надежно закрепить винтами. После проверки работоспособности осветительных приборов, работу можно считать законченной.
Произвести замену лампы ближнего света, любого года выпуска, совсем не сложно. С этой операцией может справиться практически каждый. Но следует помнить, что все действия нужно выполнять последовательно, в том порядке, как они изложены в настоящем руководстве. Только тогда можно избежать неприятных последствий и неожиданных поломок.