Схемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД
Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.
Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:
— Положение и частота вращения коленчатого вала. — Массовый расход воздуха двигателем. — Температура охлаждающей жидкости. — Положение дроссельной заслонки. — Содержание кислорода в отработавших газах. — Наличие детонации в двигателе. — Напряжение в бортовой сети автомобиля. — Скорость автомобиля. — Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).
Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.
Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.
Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:
— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом). — Системой зажигания. — Регулятором холостого хода. — Адсорбером системы улавливания паров бензина. — Вентиляторами системы охлаждения двигателя. — Системой диагностики.
При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.
Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:
— Характер изменения крутящего момента и мощности. — Расход топлива. — Угол опережения зажигания. — Состав отработавших газов. — И т. п.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.
ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
— Время работы двигателя с перегревом. — Время работы двигателя на низкооктановом топливе. — Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения. — Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации. — Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода. — Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки. — Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости. — Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.
auto.kombat.com.ua
Схемы 2121, 21213, 2131 — DRIVE2
Схемы взяты с сайтов pkfnpo.ru и www.niva-faq.msk.ru
Схема первых ВАЗ-2121 Годы выпуска: 1977-1993 г. content-27.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-94.jpg С задними фонарями и приборами от 2106
Схема ВАЗ-21213 (Карбюратор) Годы выпуска: 1993-2009 г. content-25.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-97.jpg На схеме имеется реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.
Схема центрального впрыска топлива Применялась до 2002 года content-17.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-96.jpg
Схема распределённого впрыска топлива content-3.foto.my.mail.ru…ail/mr.chvans/79/s-95.jpg
С 2004 года автомобиль переименовали из НИВА в ЛАДА 4х4
Схемы отдельных жгутов проводов 21214 (Инжектор) Год выпуска примерно 2009-2010, Нормы токсичности ЕВРО-3 Жгут проводов передний content-25.foto.my.mail.r…il/mr.chvans/79/s-149.JPG Жгут панели приборов content-17.foto.my.mail.r…il/mr.chvans/79/s-150.JPG Жгут проводов системы управления двигателем content-25.foto.my.mail.r…il/mr.chvans/79/s-151.JPG Жгут проводов задний 21214 content-14.foto.my.mail.r…il/mr.chvans/79/s-147.JPG Жгут проводов задний 2131 content-23.foto.my.mail.r…il/mr.chvans/79/s-148.JPG
Схемы LADA 4x4 выпуск с 2011 года (Е-ГАЗ) Жгут проводов передний content-26.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-80.jpg content-8.foto.my.mail.ru…ail/mr.chvans/79/s-87.jpg Жгут проводов панели приборов content-2.foto.my.mail.ru…ail/mr.chvans/79/s-82.jpg content-4.foto.my.mail.ru…ail/mr.chvans/79/s-83.jpg Жгут проводов системы зажигания content-18.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-86.jpg content-30.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-81.jpg Жгут проводов задний content-18.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-84.jpg content-6.foto.my.mail.ru…ail/mr.chvans/79/s-85.jpg
C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5Ватт (режим габаритных огней).
Схемы карбюраторной системы управления смесеобразованием тут www.drive2.ru/b/2168677/ Про приборы немножко информации в конце этой статьи www.drive2.ru/b/1087776/
Больше информации нет. Что узнаю, добавлю. Если есть что добавить или исправить, пишите в комментариях.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) - инжектор и карбюратор
Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.
Оценка технического состояния
Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.
Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:
Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.
Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.
Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.
В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».
Необходимый объем вмешательства
В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.
В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.
Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».
Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.
Структура электрической цепи и контроль ее работы
Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:
указатели поворотов;
передние и задние фонари;
двигатель и реле включения очистителя фар;
система подачи звукового сигнала УАЗ;
реле включения ближнего и дальнего света фар;
омыватель ветрового стекла;
датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
датчик контроля уровня и давления масла;
датчик температуры тосола;
распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
датчик свечей и катушки зажигания;
генератор и запорный клапан карбюратора;
автоматический регулятор напряжения 21214;
стартер;
датчик уровня заряда аккумулятора;
реле управления освещением в салоне;
основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
реле контроллера лампы включения двигателя;
реле прерыватель;
система выключения зажигания;
реле аварийной сигнализации;
контроль состояния системы охлаждения;
система включения наружного освещения;
резервная система питания
прикуриватель;
датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.
Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.
Рекомендуется внимательно следить за эффективностью работы всех электроприборов автомобиля марки Нива 2121.
Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.
korchim.ru
Схема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюратор
Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.
Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.
В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:
Новый дополнительный блок
Старый дополнительный блок
№ предохранителя
Сила тока (ампер)
За что отвечает
№ предохранителя
Сила тока (ампер)
За что отвечает
11
8
Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки
11
8
Резерв
12
8
Реле дневных фар, Лампы дневных фар
12
8
Резерв
13
8
Задние противотуманные огни, их реле
13
8
Противотуманные фары и их реле
14
16
Прикуриватель
14
16
Прикуриватель
15
16
Резерв
15
16
Резерв
16
8
Резерв
16
8
Резерв
Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3
8
Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света
F4
8
Правый дальний свет
F5
8
Левый ближний свет
F6
8
Правый ближний свет
F7
8
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8
8
Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9
8
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
Помимо двух описанных блоков, в этом автомобиле можно найти также блок предохранителей, ответственных за систему управления силовой установкой. Он находится под панелью приборов с левой стороны кузова. Ориентир – диагностическая колодка. Всего тут поместили 4 элемента:
№ предохранителя
Сила тока (ампер)
Ответственная часть
F1
30
Контакты реле правого электровентилятора
F2
30
Контакты реле левого электровентилятора
F3
15
Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4
15
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива
Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.
Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива
Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.
Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:
Расположение предохранителей Нивы 21213
Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.
Номер
Предназначение
1
Выключатель зажигания
2
Главное реле
3
Катушка БУ
4
Клапан
5
Выключатель карбюратора
6
Резерв
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.
Заключение
ВАЗ Нива — одно из самых популярных семейств автомобилей в России, чьи модели сходят с конвейера уже не первое десятилетие. Несмотря на это, схема расположения предохранителей претерпела за последние 20-30 лет не особо радикальные изменения — в связи с переходом с карбюратора на инжектор лишь исчезли те элементы, которые отвечали за управление первым. Благодаря этому автовладельцу несложно запомнить расположение монтажных блоков и их наполнение.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор - помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля
rus-avtomir.ru
Инжектор
Инжектор
Инжектор Ведущие раздела ALK214, alutv
Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214 - ссылка в "Иллюстрированный альбом". (Центральный впрыск).
Схема электрическая - схемы 21214 с разными типами контроллеров.
Модификации автомобилей ВАЗ-21214 - автор ALK214.
Список контроллеров, устанавливаемых на автомобили ВАЗ-21214 - автор ALK214.
Комплектация системы управления двигателем - авторы ALK214, alutv, ALER.
Результаты анкетирования владельцев ВАЗ21214-20 - Ведущая раздела TBC.
Ошибка 1128 - что это такое и как с ней бороться… - автор Leo2131.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту СУД ВАЗ-21214-10 - подготовил Штирлиц-Нивовод.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД ВАЗ-2123-40 - pdf-файл (объем 2,58 Мб), прислал Pit2121.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД с контроллером М7.9.7 - pdf-файл (объем 1,5 Мб), прислал Аноним.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД Шевроле-Нивы с контроллером М7.9.7 (Евро-3) - pdf-файл (объем 25,3 Мб), прислал katzyn.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ЭСУД Шевроле-Нивы с контроллером М7.9.7 (Евро-2) - pdf-файл (объем 1,3 Мб), прислал katzyn.
Ошибка 0327- автор Tweaker.
Штуцер манометра для проверки давления топлива - прислал amati_el.
Измерение давления топлива - авторы mechkoff и Tonik.
Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6 - прислал Аноним. Документ формата WORD (.doc) выложен в виде архивов: aps6.zip и aps6.tar.gz (190 Кб).
Неисправный датчик фаз - автор BorisL.
Коды ошибок EFI-4 и ITMS-6F (моновпрыск GM) - прислал katzyn.
Восстановление ХХ инжекторного двигателя - автор Xимера.
Карлсоны не работают - автор Naranec.
Последовательное включение электровентиляторов охлаждения - автор Longbow.
Правильный дроссельный узел для инжекторных Нив - автор ZZYbeR.
Как я боролся с РХХ на моновпрысковой Ниве - автор insector.
Борьба с вибрацией двигателя 21214 на хх - автор hanat21214.
Датчик скорости: устройство привода, замена - автор insector.
ТИ 3100.25100.12040 - ЭСУД автомобилей семейств LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4X4 с контроллером МE17.9.7/M75 (Евро-4) - устройство и диагностика - pdf-файл (объем 8,2 Мб), прислал yonnex001.
Коды ошибок МЕ17.9.7 и М74 - прислал yonnex001.
РХХ - вид изнутри - автор Serge N.
Промывка форсунок инжекторного двигателя - автор Legio.
Ошибка 0342 - датчик фаз - автор P$ychoSoci@L.
me19_9_71.pdf - ЭСУД 2123 Шевроле Нива с ЭБУ ME17.9.71 евро5 c электронно-управляемой ДЗ - pdf-файл, 7 Мб - прислал nibor.
ЭБН "Утес" - автор Serge N.
Прошивки ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 - прислал nibor.
Внимание! Компьютерная диагностика выделена в самостоятельный раздел.
Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20 - автор ALER. Ссылка в раздел "Система питания".
Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20 - автор ALER. Ссылка в раздел "Система питания".
21214-20, опыт переборки гидрокомпенсатора - sputcom, сообщение в конференции. Ссылка в раздел "Головка блока цилиндров".
Почему стучал гидрокомпенсатор - автор Володюшка. Ссылка в раздел "Головка блока цилиндров".
Работы на новой Нивке - автор ALER. Ссылка в раздел "Покупка".
Модуль зажигания - автор Володюшка. Ссылка в раздел "Система зажигания".
Выход из строя катализатора - автор swb. Ссылка в раздел "Система выпуска".
Ремонт электробензонасоса "Утес" - автор YEgory. Ссылка в раздел "Система питания".
Герметизируем контроллер BOSCH M7.9.7+ - автор m@stercap. Ссылка в раздел "Эксплуатация/Вне асфальта"
Противоугонная система АПС-4 - принцип работы, диагностика, поиск и устранение неисправностей - pdf-файл, 321 Кб. Прислал yonnex001. Ссылка в раздел "Информация ВАЗа".
ЭСУД автомобилей с контроллером М7.9.7 - pdf-файл, 2,8 Мб. Прислал yonnex001. Ссылка в раздел "Информация ВАЗа".
Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Устройство и диагностика - pdf-файл, 1,4 Мб. Прислал yonnex001. Ссылка в раздел "Информация ВАЗа".
http://varta52.narod.ru/EKU.htm - работа инжекторной системы "на пальцах".
Электросхема Нива 2121 (инжектор, карбюратор): описание
В отечественном внедорожнике Нива все электрическое оборудование выполняется по стандартной однопроводной схеме. В качестве второго провода используется так называемая масса. То есть металлические детали кузова транспортного средства. Электросхема автомобиля Нива 2121 запитана от сети постоянного тока напряжение которой составляет 12 вольт.
Питание электрооборудования
Электрическое оборудование, установленное на Ниве, получает питание от основных элементов системы:
если двигатель не работает, то подачу тока осуществляет аккумуляторная батарея, установленная в специальном отсеке;
как только силовой агрегат запускается, управление берет на себя электрический генератор переменного тока. Он оснащен всеми необходимыми механизмами защиты, выпрямителем и электронным регулятором выходного напряжения.
Аккумуляторная батарея, которая используется при выключенном двигателе, при его запуске начинает восстанавливать заряд и в каких-либо процессах участия не принимает.
Предохранители, используемые в электросхеме автомобиля Нива 2121
Для защиты практически всех электрических цепей в системе используются плавкие предохранители.
Читайте также: Тюнинг салона Нива 2121
В случае короткого замыкания они мгновенно перегорают и размыкают соединение, отключая защищаемое оборудование.
Применение предохранителей на автомобиле Нива 2121 имеет ряд своих особенностей:
все электродвигатели моторедукторов, осуществляющих управление стеклоочистителями, надежно защищены плавкими вставками, которые могут использоваться многоразово. Они относятся к биметаллическому типу и срабатывают полностью в автоматическом режиме;
для сведения к минимуму риска короткого замыкания в цепи оборудования для подачи питания на систему впрыска топлива используются предохранители с проводом сечением 1 мм Такие вставки перегорают мгновенно, размыкая сеть и полностью исключая самовозгорание;
цепи такого оборудования, как аккумуляторная батарея, систем зажигания и запуска двигателя, генератора, в защите не нуждаются, поэтому предохранители в них не интегрируются вообще;
система подачи питания на электрический вентилятор радиатора охлаждения защищается вставкой, выдерживающей силу тока и более ампер;
электрический бензонасос, оптическое оборудование, двигатель электровентилятора и другие потребители повышенной мощности присоединяются к бортовой сети через специальное реле, оснащенное собственным предохранителем, и не нуждаются в какой-либо дополнительной защите;
плавкие предохранители на 15 ампер устанавливаются для защиты электрических цепей электронного блока управления, бензонасоса и главного реле системы впрыска топлива.
Расположение предохранителей
Все плавкие вставки, используемые в электрической схеме автомобиля Нива 2121, разделены на две группы. Они размещаются в блоках предохранителей, расположенных под приборной панелью справа от водительского кресла. В руководстве по эксплуатации транспортного средства вы можете без труда найти описание каждого из этих защитных устройств, а также их технические характеристики.
Если в вашем автомобиле вышло из строя какое-либо электрическое оборудование, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя. Для этого очень важно соблюдать следующие правила безопасности:
прежде чем осуществлять замену плавкой вставки, необходимо выявить и устранить причину ее выхода из строя;
ни в коем случае нельзя устанавливать предохранители, не соответствующие требованиям производителя авто;
нельзя извлекать предохранители из блока с помощью отвертки или ножа, не отключив предварительно подачу питания.
Читайте также: Описание трансмиссии Нива 2121
На рисунке ниже вы можете увидеть подробную схему расположения плавких предохранителей автомобиля Нива 2121, а также подключения всего электрического оборудования.
2. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44 1 – фара правая; 2 – реле стартера; 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – сигнал звуковой; 8 – датчик уровня тормозной жидкости; 9 – фара левая; 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого; 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя; 12 – электродвигатель стеклоочистителя; 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера; 14 – стартер; 15 – батарея аккумуляторная; 16 – генератор; 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора; 18 – боковой указатель поворота правый; 19 – подфарник правый; 20 – электродвигатель омывателей; 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого; 22 – подфарник левый; 23 – боковой указатель поворота левый. А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего. А3 – точка заземления провода массы капота. А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
3. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44 1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.
4. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания; 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира; 5 – плафон освещения салона левый; 6 – плафон освещения салона правый; 7 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 – элемент обогрева заднего стекла; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонарь правый; 11 – фонарь левый; 12 – фонарь освещения номерного знака; 13 – фонарь освещения номерного знака; 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла. А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла. А2 – точка заземления фонаря правого. А3 – точка заземления фонаря левого. А4 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака. А5 – А8 – точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 18. Генератор. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла. 20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания. 22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры. 26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей. 36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель. 41. Переключатель наружного освещения. 42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света (**). 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода. 70. Реле электровентиляторов (см. Письмо в конце страницы). 71. Электровентиляторы (см. Письмо в конце страницы). 72. Блок предохранителей системы впрыска; 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя.
(*) – штепсельная розетка в последнее время не устанавливается. (**) – в последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
На ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и стеклоомыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.
Электросхема ВАЗ 21214 Нива (2011 год), электронная педаль газа.