Ключ к знанию

Ремонт предпусковых подогревателей


Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Ремонт предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic B5W S

Предпусковой подогреватель (ППП) я поставил в ноябре 2010 года и с тех пор эксплуатирую его постоянно не выключая режим догревателя. т.е. уже 7 сезонов. Единственное правило которого я придерживаюсь если ППП запустился, он должен полностью отработать цикл и продуться. Иначе думаю проблемы настигли бы меня раньше. Где то прошлой зимой я стал замечать что вентилятор нагнетающий воздух как то поскрипывает и работает с посторонним шумом. Но зиму 2016-2017 отработал, хотя я всё ждал что не запутится. Было пару тройку раз он запускался со второго или третьего раза.
И вот наступил сентябрь 2017г. Я решил проверить, а работает ли ППП, но он не запустился. Вентилятор наддува воздуха молчал. Считал ошибку: «малая скорость вращения вентилятора». А по факту вентилятор даже не попытался запуститься.

Сегодня решил снять котёл и произвести дефектовку.
Первый вывод. Зря я не поставил фильтр на забор воздуха. Грязи там столько что крыльчатка мотора нагнетающего воздух крутится, но со скрежетом.

В щель между крыльчаткой и корпусом просунул кусочек мелкой наждачки и почистил. Скрежет ушёл, но мне не нравится что там грязь. Пока не решил, стоит ли лезть и снимать крыльчатку или просто помыть, продуть, смазать.

Далее приступил к снятию. Сначала снял с бочка тонкий шланг (ближний к двигателю) Удлинил его шлангом и опустил шланг в баклашку. Через другой кусок шланга надетого на штуцер расширительного бочка нагнетал давление и слил порядка двух литров антифриза. После данной процедуры при снятии шлангов с ППП вылился только тот антифриз что остался в самом ППП.

Полный размер

Особо расписывать как снимал сам котёл я не буду. Там всё достаточно просто. В итоге чтобы ездить собрал обратно всё вот в таком виде.

Полный размер

Грязи на впуске воздуха полно.

Полный размер

Внутри грязи не меньше. Крыльчатка вращается со скрежетом, но она вращается! Это наводило на мысль о том что не в крыльчатке и моторе дело. Т.к. при попытке запуска вентилятор не пытался крутиться вообще.

Полный размер

Трещины в компаунде по периметру и вокруг разъёма наводят на грустные мысли. Но всё ожидаемо.

Полный размер

Мотор весь в окислах.

Полный размер

Сеточка в принципе не сильно загажена.

Полный размер

А вот горелка забилась. Просвета нет. Поколупал и просвет появился. Но насколько я понимаю внутри горелки тоже сетка испаритель и она почти насквозь прогорела.

Полный размер

Вот так получилось. Надо почистить очистителем карбюратора.

Полный размер

Камера сгорания.

Полный размер

Горелка. Внешне очень чистая.

Полный размер

Прокладка похоже прогорела.

Полный размер

Прижимная планка датчиков температуры поржавела, но не принципиально.

Полный размер


Полный размер

Теперь о блоке управления ППП. По максимуму убрал компаунд сверху, открутил два винта под торкс и нагрев термофеном корпус снизу, выдернул плату. Правда снял всё же небрежно и снёс один из транзисторов.

Пришлось убить час на выяснение, что за транзистор снёс и поиск подходящего.

Полный размер


www.drive2.ru

Hyundai Solaris Cедан1.6 › Бортжурнал › Ремонт предпускового подогревателя Бинар 5Б-Компакт.

Вот и пришло время ремонтировать. Отработав без всяких косяков, верой и правдой 2 года в преддверие так сказать третьего отопительного сезона, решил проверить систему, чтобы быть спокойным. А не тут-то было, после запуска через 3-5 сек на табло выдало ошибку Н27. Поискав, почитав выяснил « нагнетатель воздуха» со временем попала песчинка и заклинила в лопастях. Согласно заводской инструкции извините за цитату.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВЩИКОВ

С началом сезона эксплуатации предпусковых подогревателей «Бинар-Компакт» возникли массовые обращения по неработоспособности нагнетателя воздуха (ошибка 27).
Анализ присланных нагнетателей показал, что у большей части нагнетателей нет неисправностей, связанных с электроникой или механикой устройства. Не вращение крыльчатки вызвано попаданием крупных песчинок в зазор крыльчатка – улитка или обод крыльчатки – крышка. Грязь с дорожного покрытия засасывается через входной патрубок и значительное количество проникает в пространство между крыльчаткой и крышкой. Выхода из этого объема никакого нет, песчинки пересыпаются под воздействием вибрации и вращения крыльчатки до тех пор, пока не попадут в подходящий зазор.
Проведенная работа показала, что если в нижней части крышки прорезать паз для выхода воздуха с песчинками, то пространство под крышкой самоочищается.

Крышка после модернизации


В заводских условиях паз выполняется согласно рисунку. Ширина паза 2 мм, длина 10 мм. В условиях автосервиса достаточно просверлить в крышке два отверстия диаметром 3 мм, приблизительно в начале и конце паза. Заусенцы необходимо удалить!

Всё так и было сделано проверив без подогревателя опять же цитата из инструкции.

Чтобы отдельно проверить нагнетатель на столе нужен источник 10 -12 В с током до 2-3 А. Крыльчатка должна быть свободна, если есть крышка, ее надо снять.
Черный провод разъема нагнетателя следует подключить к минусу питания, коричневый к плюсу. При этом схема на плате нагнетателя будет запитана, но вращения не должно быть.
Для того, чтобы вращение началось, нужно синим проводом коснуться черного (минуса), при этом на схему поступит разрешающий сигнал. Отсоединив синий провод мы запрещаем вращение. В работе таким образом регулируется скорость вращения. Это называется Широтно-Импульсная Модуляция (ШИМ).
Следует поочередно установить крыльчатку во все устойчивые положения и каждый раз коснуться синим проводом минуса. Старт должен быть изо всех точек
.

Всё заработало, поставил на авто та же беда, как я не бился не чего не получается. Уже даже посмотрел у производителя этот нагнетатель, но цена оказалась 4515 тысячи плюс доставка дороговато ну думаю крайний вариант.
И тут как-то очередной раз возился и заметил, что при надавливании где-то в синею область происходит уверенный запуск значит что-то лопнуло или оторвалось, а проблема в том что плата с верху залита герметикам и я решил его вскрыть и пропаять .

Плата после вскрытие.


После пайки 1


После пайки 2


В процессии пайки у одной ножке обведено красным было обнаружен не пропай и это место окислилось, имело чёрно-серое пятно под ножкой. А также выделенное желтым, на элементе с одной стороны не имелось площадки, чтоб прицепить хоть кусочек олова его пришлось заменить. Но тут наверно я уже постарался так как начал торопится с подрезкой герметика.
После этого проверил несколько раз и залил герметикам, правда под рукой был черный он оказался густоват, раньше заливал платы обыкновенным автомобильным, получалось ровно и красиво было время растечься.

Герметизация.


Но после проделанных работ оказалось, что потерялись уплотнительные колечки. Пришлось их формировать из этого же герметика. По внутреннему и внешнему диаметру был приклеен молярный скочь но высоту 3 мм и в полученную ванночку залил герметик.

Восстановление прокладки.


Теперь могу встречать третий отопительный сезон.

www.drive2.ru

Ремонт предпусковых подогревателей в Санкт-Петербурге

Ремонт предпускового подогревателя двигателя может потребоваться в любой момент. Даже если у вас установлен прибор от компании с мировым именем, есть риск, что он выйдет из строя, и не сможет функционировать так, как нужно.

При этом ремонт предпускового подогревателя  (неважно – жидкостного или электрического) должны выполнять только квалифицированные мастера. Профессиональный подход позволит выявить причину неисправности и быстро ее устранить – так что после починки ваша машина будет легко заводиться даже при самых низких температурах.

В каких случаях может потребоваться ремонт предпускового подогревателя?

Основная функция устройства следует из его названия: подогреватель используется для того, чтобы прогреть остывший на холоде двигатель автомобиля перед запуском. На автомобилях в РФ чаще всего устанавливают предпусковые подогреватели от компаний Webasto, Eberspacher и Теплостар.

Ремонт предпускового подогревателя Вебасто (а также устройств от других производителей) может понадобиться в таких случаях:

  • Устройство не включается.
  • Подогреватель запускается, но не выходит на рабочий режим или самопроизвольно отключается.
  • Возникают сложности с отключением подогревателя.
  • При работе устройства ощущается запах гари или топлива.

Кроме того, ремонт предпусковых подогревателей Теплостар, Eberspacher и Webasto может понадобиться при разгерметизации их контуров, т.е. в ситуации, когда из шлангов и мест соединений просачивается топливо.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Этапы ремонта предпусковых подогревателей

Как только вы заметили один или несколько признаков из приведенного выше списка – немедленно обращайтесь в компанию, которая специализируется на ремонте и профилактике подобных устройств. Как правило, работы ведутся по такому алгоритму:

  • На первом этапе выполняется диагностика предпускового подогревателя. В ходе диагностики локализуется неисправность и переделяется оптимальный способ ее устранения.
  • Если дефект не слишком серьезен, то замена поврежденной детали может быть выполнена без демонтажа. Обычно ремонт предпусковых подогревателей Eberspacher и Webasto заключается в снятии изношенного элемента и установке новой детали.
  • В случае обнаружения серьезной неисправности подогреватель демонтируется, после чего подвергается глубокой диагностике. Затем выполняются ремонтные работы, устройство устанавливается в автомобиль и снова подключается ко всем контурам.

Цена ремонта напрямую зависит от сложности поломки. При этом чем раньше вы обратитесь в сервис, тем меньше вероятность того, что неисправность усугубится в ходе эксплуатации.

Кроме того, регулярная профилактика предпусковых подогревателей и автономных отопителей существенно снижает вероятность их выхода из строя. Потому пренебрегать своевременным сервисным обслуживанием не стоит.

Качественный ремонт подогревателей – только от профессионалов

Наша компания уже несколько лет выполняет ремонт предпусковых подогревателей в СПб. За все это время клиенты нашего сервисного центра успели оценить все преимущества компании:

  • Эффективную диагностику, позволяющую быстро определять неисправность и предлагать оптимальный способ ремонта.
  • Высокую квалификация мастеров, благодаря которой подогреватели ремонтируются быстро и качественно.
  • Оперативный ремонт предпусковых подогревателей от любых производителей, а также возможность ремонта и профилактики автономных воздушных отопителей.
  • Демократичную ценовую политику.

Если предпусковой подогреватель вашего автомобиля барахлит – обращайтесь в нашу сервисную службу, и все неисправности будут устранены в кратчайшие сроки.

motusltd.ru

Предпусковые подогреватели – как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?

Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!

Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений. 

Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!

Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.

Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…

Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями. 

Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе. 

Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе.... В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил. 

В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей. 

Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test. 

Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.

– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.

www.kolesa.ru

Ремонт предпускового подогревателя eberspacher hydronic — Audi A6, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Когда приобрёл автомобиль, обратил внимание что он был дооснащён предпусковым подогревателем eberspacher hydronic. Прежний владелец сказал что он не работает по причине того, что его нужно почистить. Так как было лето на дворе, да и занимался другими доработками авто, решил подогреватель оставить на потом. Но прошло чуть меньше чем пол года и в конце сентября я стал задумываться о работе дизельного двигателя зимой. Попытки запустить подогреватель самостоятельно не увенчались успехом. Выдавало ошибку по нагнетателю воздуха. Решил сам не лезть, а отправиться к официальным представителям eberspacher в нашем городе. В итоге разобрали и оказалось что нагнетатель воздуха просто закис от длительного простоя. Судя по диагностике подогреватель проработал всего 29 часов — это совсем мало, можно сказать что состояние нового. Раз уж полезли туда, то разобрали, поменяли прокладки, почистили горелку. Собрали и запустили. Всё норм, заработал, но стал отключаться по перегреву, если запустить двигатель или при включении климата для прогрева салона. У eberspacher при температуре 30° приходит +12V на провод, который можно использовать для включения климата или печки. В итоге долго разбирались, снимали, проверяли помпу, всё норм. В итоге они пришли к выводу, что забит радиатор печки и по этой причине помпа не продавливает антифриз. Уехал я и стал изучать этот вопрос. Так вот что получается, на наших автомобилях есть ещё помпа и 2 клапана на печке, которые автоматически регулируют поток антифриза через печку. Когда выключено зажигание, то эти клапана в открытом состоянии и нет препятствия для прокачки помпой от предпускового подогревателя антифриза по системе. Но как только включаем зажигание, то клапана начинают регулировать подачу антифриза на печку и в зависимости от температуры на климате, прикрываются. Вот в этот момент помпа подогревателя не продавливает горячий антифриз от подогревателя в достаточной степени и температура на выходе отопителя поднимается. Соответственно мозги eberspacher отключают его.
Сначала я разобрал клапана и вытащил стержни, подогреватель перестал уходить в аварию. Но это не правильно, не происходит управление потоками антифриза, и из крайних дефлекторов дует постоянно очень горячий воздух, не зависимо от температуры на климате. Потом я всё собрал на место и просто скинул фишку с клапанов, соответственно подогреватель не уходит в аварию, но климат работает также не правильно, как описывал выше. В итоге сделал следующим образом: Клапана управляются климатом, на них приходит 3-х контактная фишка, общий минус и два провода — это управление клапанами. Соответственно по схеме от климата общий минус отключил и пустил его через реле, через нормально-замкнутый контакт. Т.е. при обычном использовании, ни как не влияет на работу климата, но при включении подогревателя и достижении температуры антифриза 30° включается реле и разрывает минусовой провод на клапана, соответственно они не работают и нет отключения по перегреву. При отключении подогревателя, всё работает как запланировано на заводе.
Таймер у меня в машине и выставлять приходится предварительно перед уходом домой и только на определенное время. Это не очень удобно и я задумался о GSM модуле для запуска подогревателя. Об этом в следующей записи. Всем удачи. Надеюсь что кому-нибудь пригодится данный отчёт.

Цена вопроса: 6 100 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.