Ключ к знанию

Тесты зимних нешипованных шин


Cамый авторитетный тест зимней резины — Ford Fiesta, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2

Специально для «Авто Mail.Ru» эксперты всемирно известного испытательного полигона Test World подготовили большой тест зимних покрышек размера 205/55 R16
К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.
Cамый авторитетный тест зимней резины — Фото 1
Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях
Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.
Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость
Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…
Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах
Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.
Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами
На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов!

www.drive2.ru

Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16 — DRIVE2

Полный размер

Слева направо: Nokian Hakkapeliita R2, Viatti Brina, Nexen Winguard Ice, Goodride SW618, Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Обычно российские шинные тесты выглядят так – берутся топовые дорогие премиум-шины и одна дешевая шина для битья.Но а если у вас действительно нет денег на то, чтобы купить премиум шины? Например, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в горячий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я выбрал, стоят 3000-3700 р за колесо в такой же размерности – в два раза дешевле!
В тесте приняли участие российская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 крупнейших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), а также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базовых(по ним мы смотрели изменение погодных условий), и были точкой отсчета по бюджетным шинам.
Мы тестировали шины на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также проверили прочность боковины. Это было сложно и трудно, но интересно!

Снежные испытания

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Проходимость

Полный размер

К сожалению снега за ту неделю так и не выпадало, поэтому мы использовали снежную целину 12-сантиметровой глубины

Разгон и торможение на льду

Полный размер

Устойчивость на льду

Торможение на мокром асфальте

Полный размер

Устойчивость на мокрой дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на загородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Полный размер

На фото обычная загородная дорога на севере Финляндии

Плавность хода

Полный размер

Сопротивляемость боковым порезам

1 место Viatti Brina V-521

Полный размер

Viatti Brina V-521


Отечественные шины Viatti Brina удивили результатами на снегу при -28 С: на торможении с 44-5 км/ч лучше, чем Hakkapeliita R2. Viatti подойдет тем, кто большую часть времени проводит на снежных дорогах с наледью.. Однако по части управляемости есть претензии — резкие срывы в скольжение на льду и снегу могут стать неприятным сюрпризом для новичков, поэтому рекомендуем устанавливать данные шины на автомобили с системой ESP. Крепкая боковина поможет на непредсказуемых российских дорогах.

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: хорошие показатели на снегу и на льду, прочная боковина
Слабые стороны: резкие в переходных режимах, слабые результаты при торможении на сухом и мокром асфальте

2 место Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Полный размер

Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отклонения руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Однако сфера благоприятного использования у шин SP-02 Arctic Trekker другая – лучше всего он ведет себя на сухом и мокром асфальте, например в городе-миллионике с хорошей уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на автомобиле рекомендована

Сильные стороны: сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, сбалансированные характеристики на всех покрытиях, прочная боковина
Слабые стороны: требуют хороших навыков вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 место Nexen Winguard Ice

Полный размер

Nexen Winguard Ice


Похоже, инженеры Nexen заигрались с поведением на льду и забыли про другие покрытия. На остальных покрытиях – снег, мокрый или сухой асфальт шины слишком «заносчивы». И требуют заднеприводных навыков вождения, даже на переднеприводном VW Golf – руль приходится крутить много и на большие углы. Слабая боковина уязвима к боковым пробоям. Зато шины самые тихие, не замечают колеи и небольшие кочки.

При установке данных шин ESP(система стабили

www.drive2.ru

Тесты зимних шин — DRIVE2

ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ</b>
1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Польша
Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.
1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2
Индексы нагрузки и скорости: 94R
Страна производства: Финляндия
Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.
3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия
Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3
Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания
Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.
5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.
6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония
Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.
7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай
На снегу Pirelli оказались на уровне некоторых шипованных соперников: быстрый разгон, эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не слишком хорошая курсовая устойчивость, но притом весьма низкий уровень шума.
7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.
9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Страна производства: Германия
Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.
10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Нидерланды
На льду Vredestein оказались немного лучше, чем Dunlop, но, когда дело коснулось разгона, эксперты отметили слабое сцепление. У нешипованной модели Nord-Trac 2 хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость не из лучших.
11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31
Индексы нагрузки и скорости: 91R
Страна производства: Южная Корея
Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830
Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай
Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия
Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.
2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.
2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero
Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.
4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.
5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия
Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.
6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея
На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.
7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch
Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты н

www.drive2.ru

Tест зимних шин 205/55 R16 2018

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А Олег Растегаев с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls они испытали 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Читайте далее.


Как происходит отбор покрышек для сравнительных тестов Авторевю? Перед испытаниями рассылаются запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Такие с удовольствием берутся — чтобы осенью представить читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляют за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.


Испытания проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы.

В списке участников теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины предоставить отказались, а в продаже их не нашли.


Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз.

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.


На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное.

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.


Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду.

Ну а экспертам Авторевю пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз просидеть неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провести замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценить акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвести итоги.


Сцепные свойства на мокром асфальте — актуальный параметр и для зимних покрышек.

Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, эксперты решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там, на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliitta 9 (их тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и... Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том, что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.


Чтобы снежные трассы выдерживали сотни разгонов и торможений, покрытие укатывают таким шинным катком.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.


А подготовка льда как на катке — со смачиванием и разглаживанием поверхности.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.


Чтобы провести в августе контрольные испытания зимних шин на льду, можно отправиться в Новую Зеландию. Или воспользоваться закрытым треком на полигоне Contidrom.

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9. Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.


А эту технику мы встретили буквально на выезде с территории полигона — сочлененные вездеходы Лось состоят на службе в шведской армии.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН:



Размерность 205/55 R16
(54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 190
Выступание шипов*, мм 1,01/1,25
Страна-производитель Финляндия
* До/после испытаний

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian — в России или Финляндии, — обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено.



Размерность 205/55 R16
(78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1,1/1,3
Страна-производитель Германия

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию — уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 — прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.



Размерность 205/55 R16
(28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 189
Выступание шипов, мм 1,2/1,4
Страна-производитель Южная Корея

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian — при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций — дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.



Размерность 205/55 R16
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,8/1,1
Страна-производитель Германия

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved — одни из лучших. Разумный (читай — недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.



Размерность 205/55 R16
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,04/1,2
Страна-производитель Россия

Шины Nordman 7 — «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно — по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.



Размерность 205/55 R16
(37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 1,11/1,34
Страна-производитель Польша

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости — особенно на льду — по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.



Размерность 205/55 R16
(45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,83/1,09
Страна-производитель Россия

Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду — особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero — низкочастотный гул в диапазоне скорости 60—100 км/ч.



Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 172
Выступание шипов, мм 0,68/0,94
Страна-производитель Россия

Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль — все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки — одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то — если у вашей машины есть система стабилизации.



Размерность 205/55 R16
(43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,25/1,62
Страна-производитель Япония

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко — ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство — шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости — постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.



Размерность 205/55 R16
(16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,09/1,19
Страна-производитель Малайзия

У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины — дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства Observe Ice Freezer на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.



Размерность 205/55 R16
(19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 0,83/1,02
Страна-производитель Россия

Шины Firestone Ice Cruiser 7 — это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды — особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом — не рекомендуем.



Размерность 205/55 R16
(17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 63
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,12/1,27
Страна-производитель Китай

Компания Giti Tire со штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 — прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Ждем других моделей.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ НЕШИПОВАННЫХ ШИН:



Размерность 205/55 R16
(109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Германия

Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты Continental VikingContact 7 чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.



Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Польша

Три года назад Авторевю признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (Тест зимних шин 205/55 R16 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear UltraGrip Ice 2 великолепен! А в целом — еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.



Размерность 205/55 R16
(30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Россия

Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу — хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер!

И на асфальте все достойно: шины Pirelli Ice Zero FR делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.



Размерность 205/55 R16
(68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду — при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении — лучшие результаты среди фрикционок!

А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.



Размерность 205/55 R16
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Россия

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!



Размерность 205/55 R16
(113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Фрикционки iceGuard iG60 — новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает — особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.



Размерность 205/55 R16
(57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Япония

Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает.

На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX — плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.



Размерность 205/55 R16
(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Южная Корея

Шины Hankook Winter i*cept iZ2 — новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств — спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!



Размерность 205/55 R16
(123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука... Но на льду сцепные свойства Toyo Observe Gsi-5 посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

Против шерсти

Многие задаются вопросом: а что будет, если направленные шины... перевернуть? Мы решили провести такой эксперимент на примере покрышек Yokohama iceGuard iG65: уж очень посредственно они тормозили, но при этом обеспечивали превосходную динамику разгона.

Меняем левые шины с правыми — и на лед. Все логично: тормозной путь сократился на 10%, однако время разгона ухудшилось примерно на 18%. Попутно Golf стал стабильнее держать прямую. Увы, для переднеприводного автомобиля приходится выбирать что-то одно — либо эффективный разгон, либо торможение. А вот для заднеприводных машин есть резон устанавливать на переднюю ось шиповки Yokohama «против шерсти» — для лучшего торможения. А сзади оставить покрышки неперевернутыми.

Но не спешите транспонировать этот опыт на другие модели шин: у них может быть совсем другой баланс тормозных и разгонных показателей. Однако участники ледовых гонок и зимних дрифт-серий часто меняют ориентацию покрышек на одной из осей, только за счет этого выигрывая по несколько секунд с круга.

       Результаты эксперимента

Установка шин Yokohama iceGuard iG65 на автомобиль

По направлению вращения

Против направления вращения

Тормозной путь на льду 

   

со скорости 20 км/ч, м 

10,1

9,1

Время разгона на льду 0—20 км/ч, c  

3,9

4,6

Источник: Авторевю

www.4tochki.ru

Тест нешипованных зимних шин 225/50 R17 2019

Следом за тестом шипованных шин шведский журнал Vi Bilägare провел тест зимних нешипованных шин для северной зимы. В тесте приняли участие актуальные модели зимних нешипованных шин в размере 225/50 R17 представленные в свободной продаже.

В этот раз в тест попали модели не только премиальные производителе Continental VikingContact 7, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R3, Yokohama iceGUARD iG60, шины второй линии Nokian Nordman RS2 и Sava Eskimo Ice, но и модель Leao Winter Defender Ice I-15 китайского производителя Linglong. У китайских шин практически не было шансов в сравнении с премиальными моделями. Но эксперты отметили необходимость их включения в тесты, так как прогресс не стоит на месте даже в Китае и цена таких шин более чем привлекательная, что позволяет им быть достаточно популярными. Помимо этого вместе с 7 нордическими шинами в тестах приняла участие модель из сегмента европейских зимних шин Continental WinterContact TS 860. В очередном тесте не смогли принять участие новинки от Bridgestone, Michelin и Pirelli.

Рост популярности зимних нешипованных шин в Скандинавии обусловлен попытками правительства снизить вред, наносимый здоровью людей и дорожному покрытию от шипов. Нешипованные шины позволяют заранее подготовиться к зимнему сезону и избежать акустического дискомфорта при эксплуатации на сухом асфальте. Помимо прочего, глобальное потепление климата не обошло стороной и страны Скандинавии, где с каждым годом зимы становятся теплее.

Впервые за долгие годы Испытатели Vi Bilagare решили сменить зимнюю тестовую площадку в Финляндии на полигон в небольшом шведском городе Арвидсъяур. Летние тесты проводились на треке в немецком Ганновере. Прошлые тесты проводились на озерном льду, а в этот раз все заезды совершались на специально подготовленных трассах на земле. Это позволило максимально приблизить испытания шин к реальным, в частности, на неровном льду. Тормозные и разгонные тесты, напротив, проводились на гладкой, очень скользкой поверхности, имитирующей раскатанные дорожные перекрестки.

Забегая вперед, эксперты отметили, что, несмотря на достойное выступление китайской шины в тормозных и тяговых тестах на льду, их практически невозможно удержать на заданной траектории при маневрировании.

Результаты заездов показали, что шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали хороший баланс характеристик, в отличие от принадлежащих им шины второй линии Nordman и Sava. Шины Nordman RS2 оказались эффективными в тестах на снегу, но не смогли показать высоких результатов на асфальте, а Sava Eskimo Ice хорошо выступили в мокрых тестах, но весьма посредственно выступили в тестах на снегу и льду. Тем не менее, при всех своих минусах, эти шины будут лучшим выбором, чем китайские шины Leao.

По результатам всех тестов, первое место получили шины Continental VikingContact 7, которые подтверждают лидерство немецкого производителя уже второй раз. Модель IceContact 3 заняла первое место в тесте шипованных шин Vi Bilagare в этом году. Несмотря на это, испытатели сошлись во мнении, что идеальных шин на рынке нет, каждая имеет свои сильные и слабые стороны.

На льду

Разгон на льду – в этой дисциплине эксперты замеряют время необходимое тестовому автомобилю для разгона с 5 до 25 км/час в температурном диапазоне от -13 до -7 оС. Самую лучшую тягу обеспечивают шины Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2.

Самый короткий тормозной путь на льду с 25 до 5 км/час обеспечивают шины Continental, Nokian и Nordman. Тесты проводились в тот же день, в температурном диапазоне от -13 до -7 оС.

Лучшее время прохождения ледяной трассы управляемости показали те же модели: Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Заезды проходили в солнечную погоду, при температуре от -9 до -14 оС.

На снегу

Время разгона на снегу с 5 до 40 км/час проводилось на снежном участке при температуре от -7 до -13 оС. В зеленой зоне сыграли шины Continental, Nokian, Nordman, Sava и Goodyear.

Эффективное торможение с 40 до 5 км/час показали шины Continental VikingContact 7, Sava Eskimo Ice, Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Yokohama IceGUARD iG60, Nordman RS2. Тесты проходили в тот же день, в температурном диапазоне от -13 до -7 оС.

Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости у Continental, Goodyear и Nokian. Дольше всех понадобилось шинам Sava. Заезды проходили в солнечную погоду, при температуре от -6 до -8 оС.

На мокрой и сухой дорогах

Лучше других на мокрой дороге с 80 км/час тормозят шины Continental, причем европейские лучше нордических! Самый длинный тормозной путь показали китайские Leao. Замеры проводились при температуре 10С и легком снегопаде.

На сухой дороге длину тормозного пути замеряли со 100 км/час при температуре от +9 до +7 оС в солнечную погоду. Лучше остальных тормозят европейские шины WinterContact TS 860, за ними в зеленой зоне нордические Nokain, Goodyear и Continental.

Самая высокая скорость потери сцепления на мокрой дороге при температуре +16 до +12 оС у европейских шин. Высокую эффективность показали также шины Goodyear UltraGrip Ice 2, Sava Eskimo Ice и Leao Winter Defender Ice I-15.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Tест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018

Норвежский автомобильный журнал Autofil, совместно с шведскими коллегами из Aftonbladet и финскими специалистами Tekniikan Maalma, провели независимый тест зимних нешипованных шин.

Тест проводился за северным полярным кругом, на полигоне Test World, располагающим открытыми и закрытыми трассами и специализированным оборудованием, позволяющим испытывать шины на всех типах поверхностей.

Для теста было отобрано 10 актуальных моделей шин в популярном размере 205/55 R16. В сравнении приняли участие нордические (скандинавские) фрикционные покрышки, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних условиях: Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60.

Практически все автошины были куплены в магазинах, кроме новинок от Nokian и Continental, которые были получены напрямую от производителей. Дело в том, что на момент проведения теста они еще не поступили в продажу. Но, во избежание влияния производителей на результаты теста, эксперты Autofil дополнительно протестировали новинки, после их появления в свободной продаже. При прочих равных они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.

Как проводили тесты

Замеры тормозного пути производились на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Результат представляет собой среднее значение серии заездов, произведенных при разных температурах. При этом тормозной путь на снежной, мокрой и сухой дорогах замерялся со скорости 80 км/час, в то время как для ледяных тестов скорость была снижена до 50 км/час.

Для получения объективных результатов замеры тормозного пути на снегу и льду дополнительно проводились на закрытых трассах, позволяющих соблюдать фиксированные условия окружающей среды.

Динамические показатели разгона замерялись только на снежном и ледяном покрытиях. Причем в первом случае замерялось время разгона с 5 до 35 км/час, а во втором с 5 до 20 км/час. Как и в случае с торможением, эксперты провели серию заездов при разной температуре на открытых и закрытых трассах, по результатам которых было получено среднее значение, которое пошло в зачет.

На специально подготовленных ледовой, снежной и мокрой круговых трассах замерялось время прохождения фиксированного участка. В тестах шин было задействовано несколько пилотов для получения среднего значения.

Трассу управляемости пилоты проходили вслепую, не зная о том, какие зимние шины установлены на тестовый автомобиль. По результатам испытания были получены субъективные мнения пилотов об управляемости, курсовой устойчивости и предсказуемости поведения с точки зрения среднестатистического водителя.

Уровень шума замерялся в салоне автомобиля, на уровне уха водителя специальным оборудованием. Для исключения посторонних шумов замеры производились при выключенном двигателе автомобиля. Тесты на топливную экономичность проводились в безветренную погоду в разных температурных режимах. За итоговую оценку было выбрано процентное увеличение сопротивления качению, в сравнении с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.