Принципиально новый автомобиль Ульяновского автозавода рождался и мужал сложно и мучительно — аргументов против него было поначалу куда больше, чем за.
Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР взаимоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.
Спасибо роботам
Материалы по теме
Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.
С появлением зачатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.
Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.
Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.
Таким видел новый УАЗ тольяттинский дизайнер Владимир Степанов. Реальный автомобиль очень близок к эскизу.
Трудный подросток
Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев проворчал: «Вы пытаетесь надеть на старуху свадебное платье».
Материалы по теме
Действительно, даже внешне УАЗ‑3160 выглядел странновато, если не сказать потешно. Старая рама с узкой (всего 1445 мм) колеей и короткой (2400 мм) базой зрительно делала его непропорционально высоким, коротким и узким. Поначалу была даже идея сделать базовый автомобиль трехдверным. Такие внедорожники выпускали в те годы несколько зарубежных компаний. Но для наших условий трехдверный вариант справедливо сочли неприемлемым. Оставалось радоваться тому, что удалось, а это более современный во всех смыслах кузов, гражданский приличный салон, революционная для ульяновских легковых внедорожников распашная дверь грузового отсека.
Стандартного ульяновского 78‑сильного мотора рабочим объемом 2,45 литра автомобилю явно было мало. УМЗ готовил уже двигатель объемом 2,9 литра в карбюраторном и впрысковом вариантах — мощностью до 105 л.с. Создатели УАЗ‑3160 смотрели и на более современный 16‑клапанный ЗМЗ‑406 мощностью 130 л.с., и на проектируемый на его базе дизель ЗМЗ‑514. Импортные моторы в качестве конвейерного варианта не рассматривали, поскольку по цене такой УАЗ приблизился бы к иномарке.
По дизайну УАЗ‑3160, конечно, не чета предыдущей модели, но очень уж непропорционален. Первый ульяновский автомобиль с гражданским салоном, пусть и далеким от совершенства. Распашная задняя дверь немного приблизила машину к стандартам класса.
По дизайну УАЗ‑3160, конечно, не чета предыдущей модели, но очень уж непроп
www.zr.ru
История модификации и развития УАЗ Патриот с 2007 по 2010г
Ни для кого не секрет, что российские автомобилисты любят различные модели внедорожников. Учитывая весьма плачевное состояния большинства дорог, в этом нет ничего удивительного. На российском авто рынке ам УАЗ Патриот уже давно имеет репутацию надежного, многофункционального и практичного автомобиля, который имеет повышенную проходимость. С каждым годом автомобили УАЗ укомплектовываются современным оснащением, что в значительной мере позволяет их владельцам преодолевать бездорожье, успешно перевозя людей и грузы. Основными являются модели 2008, 2009, 2006, 2007 годов.
Основой для создания послужила модель УАЗ "Симбир". Первоначально она называлась УАЗ-3162Т, затем претерпев значительные косметические изменения УАЗ-31622. Выпуск «Патриота», знакомого нам сейчас, начался с 2005 года. Следуя за повышающимися требованиями авторынка, с каждым годом УАЗ Патриот претерпевал модификации и доработки. Остановимся подробнее на основных из них. Двигатель ам УАЗ 2007 года имеет новый герметичный блок управления, который располагается под капотом. Ещё в стандартную комплектацию вошел иммобилайзер. Последние модели автомобиля УАЗ стали оборудоваться системой автоблокировки тормозов ABS, распределения тормозных усилий EBD. Также стоит сообщить, что благодаря новому оснащению УАЗ Патриот отныне отличается превосходными вибро- и шумоизоляционными свойствами. Также модификации коснулись и салона автомобиля: изменился блок управления освещением, коробка между креслами и т. д. Модели 2008 года модифицировали, снабдили кондиционером, улучшенной системой вентиляции и отопления. Мотор стал соответствовать нормам Евро III. В августе этого же года появилась дизельная версия УАЗ «Патриот».
В настоящее время существует 4 комплектации на основе базовой версии «Патриот». Это Classic, Comfort, Welcome и Limited. Первые две комплектации имеют различные электропакеты и аудио подготовку. Limited имеет систему ABS, люк с электроприводом и парктроником и мощный кондиционер. Комплектация Welcome – начальная, не имеющая ни кондиционера, ни аудиосистему. Только кузов белого цвета и ничего более. В Comfort и Limited Вы можете выбрать дизельный двигатель, вместо штатного бензинового.
Патриот 2007 года.
О модели этого года можно сказать, что она достаточно сбалансирована, но имеет слегка слабоватый «движок». Мощности, в принципе, достаточно, но не более. А так, если в целом, технические характеристики на уровне. Механическая трансмиссия, полный привод, улучшенная шумо- и виброизоляция. У бензинового двигателя ЗМЗ имеется новый блок управления. Он полностью герметичен, расположен под капотом. Также в УАЗ установлен иммобилайзер. Но самое главное, то что выделяет модель именно этого года, так это то, что впервые на УАЗ была установлена ABS - антиблокировачная система тормозов и EBD – система распределения тормозных усилений фирмы Bosch, да не самые худшие, а последнего, восьмого поколения. В комплектации Limited ABS входит в стандартное оснащение. Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр снижают усиление на педали тормоза, повышают информативность привода. Настройка привода сцепления сократила усилие нажатия на саму педаль. В сентябре того же года Патриот оснастили новым рулевым управлением. Выбор пал на разработку американского концерна Delphi. В отличии от старых механизмов, фирмы ZF, их отличает повышенная безопасность рулевого вала. Он не допускает катастрофического смещения баранки внутрь салона, а ломается при фронтальном ударе. Появилась площадка для водителя, а точнее для его левой ноги, более современный блок управления головным освещением, который имеет автоматический режим. Задние сиденья ам сделали регулируемыми по углу наклона, передние усовершенствовали регулировкой поясничного подпора. Межсервисный пробег увеличился с 4 до 10 тыс. км.
Патриот 2008 года. Появление долгожданного кондиционера
Модель «Патриота» этого года вышла оборудованная кондиционером марки Delphi, улучшенную систему отопления, более усовершенствованная вентиляция салона. Ну и не стоит забывать про охлаждение двигателя, изменение циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
На автомашину установили новый мотор, который удовлетворяет всем нормам Евро III, стоит новая педаль газа (электронная). Была значительно усиленная крышка редуктора переднего моста. Салон отделан «мягким» пластиком, багажник укомплектован удобными крепёжными крючками. Его прочность и масса, а также высота посадки людей, при которой вектор возможного удара легкового автомобиля приходится в ноги, а не в голову, пара мощных бамперов, подножка на хорошей и прочной раме, мощные литые диски – всё это делает автомобиль похожим на танк. В августе месяце того же года появилась новая дизельная версия УАЗа с двигателем Ivecо, модели F1A, который был разработан Фиатом. Если кратко, то УАЗ «Патриот» 2008 года – современный, достаточно мощный, надёжный и безопасный внедорожник, который позволяет с комфортом путешествовать не только по городу, но и в условиях тотального бездорожья. Просторный салон, багажник внушительного размера позволяют путешествовать всей семьей.
Но у модели имеются и минусы. К недостаткам можно отнести большой расход бензина, излишний шум при движении на трассе, не очень качественные и дешевые материалы салона и то, что автомобиль греется летом в пробках. А касательно обслуживания… У официальных дилеров оно достаточно дорогостоящее, так что придётся обслуживать автомобиль самостоятельно.
УАЗ патриот 2009. Устранение «болезней»
К сожалению, полноценный релиз новой модели не состоялся. Жаль, конечно, было множество интересных идей и задумок, но не судьба. Были изменения, но они не так значительны и существенны, как бы хотелось. Да, были устранены некоторые недоработки , такие как потёки топлива из магистралей, что стало возможным благодаря шведским хомутам «Авва», доработали воздухоотводы дополнительного отопителя. Изменили кожухи моторного стекла, чтобы не перетиралась проводка датчиков ABS.
Также теперь, за дополнительную плату конечно, стали доступны дополнительные опции: окраска бамперов «под кузов», кожаный салон нескольких расцветок, сетка в багажнике, парктроник, возможность поставить электронный люк, новейшую модель сигнализации, установка современного центрального замка, который имеет дистанционное управление. Претензии же к автомобилю следующие: УАЗ «Патриот» оснащен неудобными сиденьями (особенно водительским). Некорректный подбор передней подвески. Также из недостатков можно выделить наличие двух баков, хватило бы одного на 80-90 литров.
УАЗ 2010. «Патриот» Спорт – укороченная версия
В июне месяце 2010 года вышла новая модель УАЗа – УАЗ «Патриот» Спорт. Была изменена колесная база: ее уменьшили на 36 см, сократили массу на 50 кг, что позволило значительно улучшить геометрическую проходимость, что на 56 см увеличило радиус продольной проходимости. Кстати, это помогло уменьшить радиус поворота на 60 см. В комплекции Limited добавился спойлер на двери багажника. Были значительно уменьшены пассажирские двери.
К модели 2010 года очень быстро привыкаешь. Характеристики на высоте. Передвигаясь по городу чувствуешь себя комфортно, в общем потоке едешь уверенно. Да и на бездорожье автомобиль ведёт себя более чем уверенно.
"ПАТРИОТ" 2010 года для тех, кто не ленится лишний раз к нему приложить руку. Стоимость ам полностью соответствует (цена-качество). Есть, конечно, и мелкие недочёты. Периодически (не так и часто) необходимо смазывать, где это необходимо, регулировать ручник, подтягивать хомуты патрубков (изредка производить замену). В общем, модель УАЗ «Патриот» этого года удалась на славу. Выше были перечислены ключевые особенности и технические характеристики моделей ам «Патриот» 2007,2009,2009 и 2010 годов. На протяжении всего этого времени производители не стояли на месте, а постоянно модифицировали УАЗ, устраняя старые недочёты и старались не допустить новые. Да, «УАЗ «Патриот» – огромный, семимильный шаг вперед в российском автопроизводстве, это – надежность и комфорт, особенно при езде по бездорожью.
patriotuaz.com
УАЗ Патриот — достоинства и недостатки — журнал За рулем
УАЗ Патриот — единственный российский рамный внедорожник. Он располагает целой армией поклонников. Хватает и недоброжелателей. Давайте рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.
Ремонтопригодность и простота обслуживания
Лет 15–20 назад все машины были такими. Простыми и ремонтопригодными. В случае поломки владелец в большинстве случаев мог устранить неисправность своими силами. В крайнем случае — в обычном гаражном сервисе. Но с современными иномарками такой номер не пройдет. Для их починки требуется спецоборудование, да и мелкий ремонт уже стал редкостью — как правило, узлы и агрегаты меняют целиком. Но УАЗ — автомобиль старой школы. Ничего сверхсложного в его конструкции нет, а это значит, что при необходимости его можно отремонтировать буквально на коленке.
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
Высокая проходимость
УАЗы всегда славились высокой проходимостью, и Патриот не стал исключением. На бездорожье он очень хорош. До недавних пор его могло остановить только диагональное вывешивание. Но с появлением ESP, перераспределяющей тягу между колесами, такое упражнение перестало быть невыполнимым для ульяновского вездехода. Кроме того, для Патриота теперь предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала — с ней проходимость стала еще лучше. А для отъявленных джиперов есть экспедиционная версия, снабженная лебедкой, лестницей и экспедиционным багажником на крыше, а также «злыми» шинами BF Goodrich.
Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.
Мало какой патриотовский одноклассник столь же уверенно чувствует себя на бездорожье.
Просторные салон и багажник
Не секрет, что Патриот чаще всего приобретают жители глубинки. Для покупателей это, как правило, единственный автомобиль в семье. А значит он должен быть максимально просторным и функциональным. С этим у ульяновского вездехода все в полном порядке! Второй ряд способен запросто вместить баскетбольную команду, и еще место останется. Багажник тоже емкий — 650 л. Надо сильно постараться, чтобы его заполнить до краев.
Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.
Для машины ценой около миллиона салон можно назвать весьма достойным.
Богатое оснащение
На заре своей карьеры Патриот даже в топ-версии был беден, как церковная мышь. Но в наши дни его можно упаковать так, что мало не покажется: навигатор, парктроники и камера заднего вида, климат-контроль, кожаный салон и даже обогрев руля (ни один российский автомобиль такой опции предложить не сможет). Для полного счастья не хватает только автомата — Патриот его получит в следующем году.
Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам.
Центральная часть сидений отделана перфорированной натуральной кожей, а по краям используется кожзам.
Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий УАЗа Патриот. Базовая модификация продается со старым добрым рычагом.
Полноприводная трансмиссия управляется при помощи шайбы только у богатых версий
www.zr.ru
Экспедиционный УАЗ Патриот — первый тест-драйв — журнал За рулем
УАЗ выпустил новую — экспедиционную — спецверсию Патриота. Чтобы испытать ее в полной мере, мы отправились в горы Кавказского хребта.
Место действия: Краснодарский край и Республика Адыгея.
Ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и подготовили экспедиционную спецверсию Патриота.
Ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и подготовили экспедиционную спецверсию Патриота.
Материалы по теме
Впечатления: УАЗы редко покупают только ради передвижения по городу. Основная масса владельцев все же съезжает на них с асфальта, а для многих бездорожье — типичные условия эксплуатации.
Патриот неплохо приспособлен к подобным испытаниям, ведь у него внушительный дорожный просвет в 210 мм, рама, мосты, зависимые подвески, подключаемый передний привод, раздатка с понижайкой, опциональная межколесная блокировка дифференциала. Арсенал достойный, но в особо тяжелых условиях его оказывалось недостаточно. Для покорения серьезного бездорожья приходилось дооборудовать автомобили.
И вот ульяновцы наконец-то услышали просьбы владельцев и потенциальных покупателей и в 2017 году первыми из автопроизводителей на российском рынке сертифицировали автомобиль со специальными внедорожными аксессуарами — лебедкой и защитой рулевых тяг. Эти обновления вошли в опциональный пакет Off-Road. А совсем недавно представили новую экспедиционную спецверсию.
Неглубокие броды можно штурмовать безбоязненно. Но если планируете делать это часто, сапуны надо выводить выше.
Неглубокие броды можно штурмовать безбоязненно. Но если планируете делать это часто, сапуны надо выводить выше.
Такие Патриоты помимо пакета Off-Road оборудованы экспедиционным багажником, лестницей на задней двери, фаркопом, блокировкой дифференциала заднего моста (стандартное оснащение для этой версии) и защитой порогов. Колесные диски — штампованные, резина — BF Goodrich All-Terrain. Самое главное — все дополнительное оборудование сертифицировано, устанавливается прямо на заводе, и на него распространяется фирменная гарантия.
Почти все время нашего восхождения шли дожди и небо было затянуто тучами, но в редкие моменты просветления открывались потрясающие виды.
Почти все время нашего восхождения шли дожди и небо было затянуто тучами, но в редкие моменты просветления открывались потрясающие виды.
Автомобиль также оснащен кондиционером, дополнительным отопителем салона, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и предустановленными картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины. А окрашивают экспедиционные спецверсии в два новых цвета: оранжевый и зеленый (хаки). В течение года линейка подобных автомобилей для активного отдыха будет расширяться, и появятся другие внедорожные версии.