Ключ к знанию

Давление в шинах легкового прицепа


Давление в шинах прицепа, оптимальные значения показателя воздуха

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
ОАО ЮГАВТОРЕМОНТ (Ростов-на-Дону) 82471-0000010 грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6 1.6
ООО МЗСА (МСК) 817700 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 817701 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 817710 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 817711 для мото-техники от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 817708 для гидро-циклов от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 81771А для лодок от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 81771В для двух гидро-циклов от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2 2
ООО МЗСА (МСК) 872400 прицеп-фургон от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 872401 прицеп-фургон от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 872402 прицеп-фургон от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 872403 прицеп-фургон от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 832310 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 832311 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 832312 грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 821700 автовоз от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ООО МЗСА (МСК) 821711 автовоз от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ГАЗ-31029 2.4 2.4 2.4 2.4 2.3 2.3 2.3 2.3
ОАО Спецавто (РФ Энгельс) Волгарь-8179-01 грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
ОАО Спецавто (РФ Энгельс) Волгарь-81791-01 грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
ФГУП Уралтрансмаш (РФ Екатеринбург) 8263-0000041сб грузовой all (все) 2 2 2 2 1.9 1.9 1.9
ОАО Погрузчик (РФ Орел) 8167 грузовой от ВАЗ-2106 1.9 1.9 1.9 1.9 1.8 1.8 1.8
ОАО Погрузчик (РФ Орел) 81671 грузовой от ВАЗ-2106 1.9 1.9 1.9 1.9 1.8 1.8 1.8
ОАО Погрузчик (РФ Орел) 81672 грузовой от ВАЗ-2106 1.9 1.9 1.9 1.9 1.8 1.8 1.8
ОАО Брянский завод колесных тягачей (РФ Брянск) БАЗ-8142М грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
Воронежский авторемзавод (РФ Воронеж) ВАРЗ М5 грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
Воронежский авторемзавод (РФ Воронеж) ВАРЗ М2 грузовой от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
Воронежский авторемзавод (РФ Воронеж) ВАРЗ М3 82641-000001 автовоз от ВАЗ-2106 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ 81651 грузовой от ВАЗ-2106 1.8 1.8 1.8 1.8 1.7 1.7 1.7 1.7
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ 8165 грузовой от ВАЗ-2106 1.8 1.8 1.8 1.8 1.7 1.7 1.7 1.7
ЗАО СМЗ АМО ЗИЛ 8165 (1) грузовой от ВАЗ-2106 1.8 1.8 1.8 1.8 1.7 1.7 1.7 1.7
Ишиммашзавод УАЗ-8109 грузовой all (все) 1.1 1.1 1.1 1.1 1 1 1 1
АО Метровагонмаш (РФ Мытищи Московская обл.) 817600 (рычажн.) грузовой all (все) 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6
АО Метровагонмаш (РФ Мытищи Московская обл.) 817600 (резино-жг.) грузовой all (все) 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6
ВАТ Авторемонтный завод (Украина Тернополь) ТАРЗ-1П.00 грузовой от ВАЗ-2106 1.8 1.8 1.8 1.8 1.7 1.7 1.7
ОАО ЗИКСТО (Казахстан Петропавловск) ПМЗ-8131М грузовой от ВАЗ-2106/Москвич-2140/ 1.7 1.7 1.7 1.7 1.6 1.6 1.6
ООО ПКФ Тонар (РФ Москва) 86101 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2
ООО ПКФ Тонар (РФ Москва) 86104 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2
ООО ПКФ Тонар (РФ Москва) 8310 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2
ООО ПКФ Тонар (РФ Москва) 83101 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2
ООО ПКФ Тонар (РФ Москва) 83102 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2 2
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФ Пермь) Скиф-500 8121 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2
ФГУП ПЗ Машиностроитель (РФ Пермь) Скиф-700 81211 грузовой от ВАЗ-2106 2.1 2.1 2.1 2.1 2 2
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 82940Т грузовой от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 82942Т грузовой от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 82942С для мото-техники от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 829430 для мото-техники от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 829440 для гидро-циклов от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 82944С для лодок от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 829450 грузовой от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ООО Трейлер (РФ г. Ступино Московская обл.) 829800 грузовой от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9
ФГУП САЗ (РФ Саратов) ПГА-00.000 автовоз от ВАЗ-2106 2 2 2 2 1.9 1.9 1.9

ka4nikoleso.info

Прицепы для отдыха — Mitsubishi Pajero, 3.5 л., 2004 года на DRIVE2

ПРАВИЛА ЭКСПЛУТАЦИИ

Автомобиль, который транспортирует прицеп, называется тягачом. А состав автомобиля с прицепом называется автопоездом. Если автомобиль буксирует прицеп, то, несомненно, усложняется управление автомобилем. Легковой прицеп ограничивает маневренность и проходимость, увеличивается время разгона, тормозной путь. Нужна быстрота реакции, чтобы верно оценить обстановку на дороге.

1. В плохие погодные условия существует вероятность заноса прицепа. Прицеп пытается ехать быстрее самого тягача.
2. Не забывайте, что в связи с увеличением длины транспортного средства для совершения какого-либо маневра нужно больше времени и места.
3. Имеет место увеличение тормозного пути, поэтому резко тормозить не следует.
4. В случае если колеса прицепов меньше, чем автомобильные, автопоезду необходимо снижать скорость, из-за чего происходит повреждение и перегрев.
5. Запрещается эксплуатировать автопоезд с неисправным прицепным устройством. Также надо следить, чтобы страховочные цепи не свисали.
6. Давление в колесах согласно инструкции – это о полностью загруженном прицепе. Если же прицеп не загружен полностью, то у прицепа обязательно надо снизить давление в шинах.
7. Не забывайте заранее включать указатели поворота. Для сокращения остановочного пути старайтесь вовремя снизить скорость.
8. При движении сплошным потоком трудно выполнить перестроение автомобиля на соседнюю полосу движения. Старайтесь, чтобы дистанция между автомобилями превышала не менее чем раза в 4 длину Вашего автопоезда. Но и Ваш автомобиль с прицепом является помехой на дороге другим транспортным средствам. При большом транспортном потоке из-за неправильно выбранной дистанции возможны столкновения.
9. Нельзя превышать допустимую скорость движения.При остановке водитель должен притормаживать и автомобиль, и прицеп. По правой полосе автомобиль с прицепом водитель должен везти подальше от тротуара. Если на перекрестке необходимо повернуть направо, то между колесами автомобиля и тротуаром расстояние должно быть 1-1,5 м. Если расстояние будет меньше, то можно случайно прицепом выехать на тротуар.
10. Во время движения необходимо постоянно наблюдать за движением автоприцепа. Если прицеп подергивается или его уводит в сторону, то груз на нем был распределен неравномерно распределении груза на нем, а также вероятен износ фаркопа или ходовой части прицепа и т.д. Внимательно следите за колесами автоприцепа!

Рекомендации по загрузке прицепа.
Для безопасности движения груз нужно надежно закрепить и разместить так, чтобы центр его тяжести располагался над осью прицепа, если прицеп двухосный, то – между осями. Сместив центр тяжести вперед кузова, вы снизите сцепление управляемых колес автомобиля-тягача с дорогой, что повлечет за собой дополнительную нагрузку на фаркоп и разрушение кузова в местах крепления. В случае если центр тяжести груза будет смещен назад, то задняя часть автомобиля приподнимется, что приведет к снижению сцепления задних колес с дорогой.
Допустимая нагрузка на шар фаркопа — от 30 до 90 кг. Но, внимание, для каждой модели фаркопа имеется свое значение рекомендуемой снаряженной массы прицепа, которое вы найдете в инструкции.

www.drive2.ru

Радиус действия датчиков давления в шинах — DRIVE2

Всем привет!

На моих автомобилях установлены системы контроля давления в шинах (TPMS) с внешними датчиками. Подробнее о них можно прочитать по ссылкам:

Система TPMS TyreSafe CMT-TP200
Система TPMS Careud U906
Как заменить элемент питания во внешнем датчике TPMS

1. TPMS TyreSafe CMT-TP200


2. Внешний датчик давления воздуха

Недавно один из наших коллег по Drive2 обратился ко мне с просьбой проверить, как далеко от центрального блока TPMS работают датчики давления. Дело в том, что он хотел бы установить данную систему контроля давления на колеса прицепа-жилого модуля, а расстояние от центрального блока TPMS до колес прицепа довольно большое:

Полный размер

3. Датчики нужно установить на такой прицеп

Методика эксперимента следующая. Для установки контрольного датчика было использовано запасное колесо, расположенное вне машины. Чтобы система видела датчики и считывала с них показания, датчики нужно "прописать" в системе. Поэтому я включал в системе режим обучения (прописки), после чего накручивал датчик на вентиль запаски. Если система видела на таком расстоянии датчик, то она подавала звуковой сигнал и отображала давление в колесе. Процедуру повторял несколько раз, постепенно отодвигая запаску все дальше от машины, пока сигнал от датчика не терялся.

На фото 4 и 5 показано, на каком максимальном расстоянии еще сохраняется сигнал. Моя машина слева, серебристая. Замеры показали, что система видит датчики на расстоянии до 8 метров, дальше сигнал пропадает. Так как мой гараж расположен вне городской зоны, где помех для радиосигнала минимум, а батарейки в датчиках свежие, то данное расстояние можно считать максимальным. Блок TPMS расположен на центральной панели, рядом с рычагом КПП, в прикуривателе, т.е. в эти 8 метров входит примерно 3 м длины машины, плюс расстояние от заднего бампера до запаски около 5 м.

Полный размер

4. Максимальный радиус действия датчика TPMS


Полный размер

5. Максимальный радиус действия датчика TPMS

Таким образом, датчики можно устанавливать не только на сам автомобиль, но и на довольно длинный прицеп, радиуса действия хватает с запасом.

PS. Система исправно работает на нескольких моих автомобилях уже не первый год, все хорошо.

Всем ни гвоздя, ни жезла, до связи!

Дата: 2018-06-06

www.drive2.ru

какое должно быть давление в шинах прицепа при загрузке 300-500кг???

2 атмосффэры я думаю )

Не выше и не ниже указанного на боковине покрышки.

какого прицепа? вот в чем вопрос, вариантов море, я бы предположил что если это легковой прицеп то на полтонны нужно 2,2

лех, а если ето прицеп Скании? то 8

в соответствии с рекомендациями производителя резины

2-2.2 не более! для грузовой не имеет зна-я там 10 должно быть!

touch.otvet.mail.ru

Какое давление должно быть в шинах полуприцепа

Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

Источник carloud.ru

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник avtoshef.com

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Классификация прицепов по назначению
  • 2 Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
  • 3 В чем измеряют, чем измерять давление
  • 4 Советы по эксплуатации колес прицепа

Классификация прицепов по назначению

Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

  1. Универсальные грузовые;
  2. Специальные:

— Самосвалы для сыпучих грузов

— Цистерны для транспортировки жидкостей

— Платформы, перевозящие автомобили

— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

— Туристические жилые модули на колесах

— Платформы для кочевки пчелиных ульев

— Передвижные торговые павильоны

— Прицепы для транспортировки животных

— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки

Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.

Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.

Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.

На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальное давление в ней.

Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.

Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.

В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.

В чем измеряют, чем измерять давление

Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.

Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по эксплуатации колес прицепа

Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:

  • размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
  • всегда возите с собой запаску;
  • устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
  • совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
  • следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
  • размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.

Источник ka4nikoleso.info

lubimauto.ru

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа и стабильность — ORIS-BOSAL на DRIVE2

Полный размер

При выборе ТСУ будущий владелец в первую очередь обращает внимание на так называемую горизонтальную нагрузку на шар (тяговое усилие) фаркопа, ведь этот показатель фактически определяет грузоподъемность прицепа. Однако второй показатель — вертикальная нагрузка — не менее важен, поскольку соблюдение этого параметра в очень высокой степени влияет на безопасность при буксировке.

Вертикальная нагрузка на шар фаркопа — это та максимально допустимая масса в килограммах, которая приходится на шар от дышла в вертикальной плоскости. Или проще — тот вес, с которым дышло прицепа «давит» на шар вниз. Для большинства легковых автомобилей эта нагрузка варьируется в небольших пределах, от 30 до 75 кг, но бывают случаи, когда ее значение имеет более высокие показатели. В сравнении с максимальной горизонтальной нагрузкой (750–2500 кгс) это очень небольшие значения, но это вовсе не означает, что шар фаркопа или его балка плохо спроектированы, в силу чего непрочны в вертикальной плоскости.
Допустимую вертикальную нагрузку на шар определяет автопроизводитель, исходя из особенностей конструкции автомобиля. Производители ТСУ учитывают данный показатель при разработке фаркопов.
Вертикальная нагрузка на шар ТСУ напрямую влияет на управляемость и безопасность при буксировке. Автомобиль всегда проектируется с расчетом определенной нагрузки на переднюю и заднюю оси. Максимально допустимая нагрузка задней оси зависит от количества груза в багажнике, пассажиров на заднем сиденье, и при превышении определенного максимального значения управляемость автомобиля значительно ухудшается. Это происходит потому, что машина как бы «приседает» на корму, а передние колеса приподнимаются, тем самым значительно уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

«Передок», потерявший сцепление, начинает «вилять» вправо-влево. Причем тем сильнее, чем выше скорость. Для того чтобы такое не происходило, необходимо при буксировке прицепа учитывать максимальную грузоподъемность машины и максимально допустимую нагрузку на заднюю ось без прицепа и к этому значению прибавлять некоторую небольшую цифру, добавление которой не ухудшит управляемость. Так и появляется цифра максимальной вертикальной нагрузки на шар. Производители

www.drive2.ru

Прицеп Пчёлка — замена колёс R10 на R13 — DRIVE2

Первый раз это случилось, когда я вёз прицеп песка — спустило колесо, пока заметил и остановился чашечки пришли в негодное состояние. Покрышку зажувало, обод выгнуло, вообщем не подлежали восстановлению.


Ничего страшного подумал я у меня их ещё 4 штуки. Запаска и 3 многолетних но не бывших в употреблении колеса от мотоблока (чтобы подошли нужно вырезать внутренний диаметр и просверлить дырки).
Последнее колесо закончилось через полтора года. Причинами являлись перегрузы, старые камеры, индекс скорости покрышек, перекачка, нагрев, много чего…

Снова лопнула камера, до места назначения оставалось 6 км по грунтовке, груз выкидывать не хотелось. К тому моменту найти 10 дюймовые колёса я уже не пытался, постоянно (одноразовые, если с грузом — убиваются на мертво) тратится на родные/совместимые расходники считал нецелесообразным. Решил ехать так. Резина довольно жесткая, пустым бы доехал, опыт был (спустило — разгрузился на обочину, едешь дальше). Хороший повод заменить наконец на стандартные колёса. Почти доехал, последние метров 100 — на ступице. Колесо в хлам.


Ступицу жалко (посадочные дырки соответствуют Вазовским):

Пришлось срочно решать проблему. На авторазборе приобрёл ступицы — из наличия оказались передние на классику, были только в сборе с барабанами, договорился только на ступицы, барабаны пришлось снимать самому с помощью молотка. За совместной работой договорился на 3 колеса 13 радиуса (исходно хотел 14го, чтобы не возить лишнюю запаску, но тогда выходит зад выше дышла и баланс развесовки с сыпучими материалами нарушается.

Начитавшись форумов, подготовив материалы в выходные начал работы.

Ранее была доработана рама, жалко сразу не догадался усилить косынками.


Исходное состояние.

Примерно прикинул, как встанет колесо

Чтобы поставить колёса правильно (не обратной стороной потребовалось сделать небольшие проставки, материалом выбрал полосу 40х4мм.

Поставил правильно, чтобы посмотреть результат

И небольшая фото сессия:

Обращая внимание на неэстетичность сварного шва — это я усиливал швы вторым слоем.

Результат вполне оправдал мои ожидания, идеальной соосности конечно не получилось, но в движении проблем не возникает (на начало эксплуатации доработанного решения внимательно следил, потом привык, что всё по прежнему).

Не решено:
Осталась проблема с подвеской — когда прицеп перегружен, при попадании на кочку одним колесом начинает болтать прицеп, первый раз столкнулся с этим на R10 колёсах, страху было много, хватило ума не тормозить, а чуть даже разгоняться… пока 2 таких случая, второй раз было на R13, уже знал что делать. После таких случаев обязательно проверять затяжку болтов.
Усилилась проблема со смещением груза к переднему борту прицепа, т.к. прицеп стал выше, а дышло всё так же цепляется за крюк на Ладе-Калина. Нужно учитывать это при балансировке груза (в основном проблема с сыпучими материалами.
Не придумал где хранить запаску, сейчас вожу в багажнике авто, хотелось бы так найти место крепления, чтобы можно было балансировать развесовку с её помощью. Исходно предполагал разместить под днищем у задней стенке. Не придумал как решить вопрос креплений и оставить возможность выгрузки грузов опрокидыванием ;)

Продолжение:
Ремонт подвески — тоже вынужденная мера — просели пружины одна стала вылетать, за одним заменю амортизаторы.

Похожие материалы по Пчёлке:
Капитальный ремонт "ПЧЕЛКИ" (разборка)
Капитальный ремонт "ПЧЕЛКИ" (сборка)

Результат:

www.drive2.ru

Эксплуатация прицепа — DRIVE2

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.
Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.
Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
*петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
*беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

Схема штепcельной розетки 1. Левый поворот 2. Противотуманный фонарь 3. Корпуc (маccа) 4. Правый поворот 5. Правый задний боковой габарит и номерной фонарь 6. Тормоз 7. Левый задний боковой габарит и номерной фонарь


Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

движение задним ходом легкового автомобиля с прицепом — схема

Перед каждым выездом необходимо:
— проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
— проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
— отрегулировать давление в шинах;
— убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
— проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

www.drive2.ru

Высота шара фаркопа от земли: какая должна быть правильная

Всем доброго времени суток! Вы наверняка согласитесь с тем, что на дороге самым главным является безопасность. Она зависит от множества деталей. Наивно полагать, что от аварий и ДТП спасает исключительно мастерство водителя. Хотя это обязательная составляющая перед выездом на дороги общего пользования.

Но есть множество мелочей, способных так или иначе повлиять на дорожную ситуацию. Одной из таких считается высота шара фаркопа от земли.

Есть ряд требований, которым обязательно должно соответствовать тягово-сцепное устройство. Это касается как его производства, так и процедуры установки фаркопа.

Потому предлагаю поговорить о том, как правильно монтировать ТСУ для легкового прицепа, соблюдая все нормы и технические рекомендации.

Простые цифры

Начнем с самого главного. Для легковых автомобилей правильная высота расположения тягово-сцепного устройства над землей составляет от 350 до 420 миллиметров. Именно в этом интервале следует устанавливать конструкцию.

Но в определенных ситуациях допускается увеличение максимального расстояния от дышла прицепа, соединенного с фаркопом, до земли на уровне 465 миллиметров.

Водители часто задают очень справедливый вопрос. Они не совсем могут понять, почему их Нива или УАЗ с завода не предусматривает конкретные цифры и значения. Это вполне логичный вопрос, на который есть более чем логичный ответ.

У каждого автомобилиста ситуация разная. Потому существует только допустимый интервал, в рамках которого допускается монтировать ТСУ, чтобы в дальнейшем иметь возможность зацепить жигулевский прицеп и поехать.

Не имеет значения, сделали ли вы фаркоп своими руками, либо купили у проверенного производителя. Требования остаются одинаковыми. Если вы хотите получить качество и гарантию безопасности, выбирайте проверенные и сертифицированные ТСУ. В этом случае лучше обратиться к следующим компаниям:


Показатель высоты может меняться, в зависимости от ситуации. Потому здесь важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правила замеров расстояния

Представьте, что у вас машина загружена вещами, в салоне находятся пассажиры. Как считаете, измерять при таких условиях расстояние от земли то ТСУ правильно? Нет.

Чтобы точно удостовериться, что вы входите в указанные рамки, замеры следует осуществлять при соблюдении нескольких основных условий.

  • Давление в шинах прицепа. Для этого нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, либо на специальную табличку давлений, которую обычно производители размещают где-то на кузове. Там конкретно указывается, какое давление должно быть в колесах разного диаметра и при различных погодных условиях. Вот вам полезный материал на тему давления в шинах на авто;
  • Положение прицепа. Вне зависимости от используемого типа прицепа, вам следует соединить его с фаркопом и выровнять по горизонтали. Если поверхность окажется неровной, замеры покажут некорректный результат;
  • Нагрузка на прицеп. Измеряется расстояние до бампера, на уровне которого обычно монтируют тягово-сцепное устройство, от земли при максимальной или полной массе.

Вот и все. Если вы будете соблюдать эти 3 шага, тогда сможете убедиться, что установка выполнена правильно и никаких нарушений с вашей стороны нет.

Практика показывает, что заводы по производству прицепов и производители ТСУ строго придерживаются действующих норм и стандартов. Потому выравнивать положение фаркопа относительно земли не приходится.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями, на которые устанавливается лифт-комплект, либо где предусмотрены изменения высоты подвески машины или самого прицепа. Здесь отмечается разбежность между расположением ТСУ и сцепной головкой стандартного типа.

Но их таких ситуаций есть достаточно простой выход. Производители предусмотрели подобные повороты событий. Потому они разработали сцепные головки, на которых регулируется высота. Водителю остается выставить нужное значение и соединить транспортные средства между собой.

Дополнительные рекомендации

Соблюдение правильного вертикального и горизонтального угла на замковых устройствах ТСУ играет ключевую роль в плане безопасности.

С вертикалью мы разобрались. Что касается горизонтального значения, то между шаром ТСУ и кузовом следует оставлять минимум 65 мм. Иначе ваш фаркоп будет упираться в бампер машины.

Перед каждой отправкой в длительную дорогу с фаркопом проверяйте уровень нагрузку на ТСУ. Предельные данные указывает производитель в технической документации. Обычно для легковых авто максимальная нагрузка составляет от 35 до 95 кг.

У меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

pricep-vlg.ru

Рекомендованное давление в шинах. — DRIVE2

При правильном давлении срок службы шины увеличивается,а мы как водители на дороге чувствуем комфорт и безопасность.
Уровень давления в шинах влияет:
-на расход топлива,
-равномерный износ самого колеса,
-может вызвать появление грыж на корте колеса.

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

При слишком малом давлении в шине автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в автошине, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Рекомендуемое давление для колес написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

-----------------------------------------------

Но меня больше интересует как решить или посчитать если размер колёс не стоковый. И резина пониже/повыше.
Когда купила диски и резину встал вопрос о том "а сколько качать?".

Нашла сию таблицу.

Рекомендации из Япии конечно, у них дороги то в разы лучше наших.
Под размер моих колёс рекомендовано 2,4. На шиномонтаже при сборе сделали 2,5. Мягко, хорошо, резина отыгрывает.
Пост просто для информации. Каждый самостоятельно будет решать сколько качать. Надо еще учитывать нагрузку на колёса от веса машины.

Единицы измерения давления.

В России принято указывать рекомендованное давление в автошинах в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции указано давление в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per square inch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm или наоборот 1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в легковых шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Не забываем о давлении в шинах зимой (давление в зимних автошинах), когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 — 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шина "остынет", и

www.drive2.ru

на что оно влияет в разное время года

Всем доброго времени суток! Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля. Иначе это может закончиться крайне печальными и серьезными последствиями.

Нельзя сказать, что опаснее. Когда давление превышает максимальное допустимое значение. Либо если оказывается не полностью накаченным. В обоих случаях можно ожидать проблем в процессе активной езды. И даже при поездках в обычном размеренном режиме.

Думаю, ни у кого не возникнет проблем с тем, чтобы измерить давление в покрышках. Самостоятельно замерить показатели можно манометром. Мы же говорим о нормах и о том, что будет, если их не соблюдать.

Коротко о главном

Давление в автомобильных покрышках измеряется манометром в атмосферах или барах. Часто встречаются параметры в кг на см2 или в PSI.

Чтобы не повторяться, оставлю ссылку на этот материал. Здесь мы уже ранее обсуждали вопрос с давлением в шинах. Там вы найдете ответы на многие вопросы. Плюс там же представлена подробная таблица с указанием оптимальных параметров давления. Для машин разных марок и моделей, включая ВАЗ Нива, Рено Логан, Ауди А4. Учитывайте также и тот факт, что для покрышек разного размера существуют свои показатели нормы. То, что подходит для R15 или R16, может быть недостаточно для R18. Думаю, суть вы поняли.

Автошины призваны обеспечивать качественное и надежное сцепление с дорожным полотном зимой и летом. Это нужно не только для машины, но и для велосипеда, мотоцикла.

Если давление нормальное, тогда пятно контакта будет равномерно распределяться по дорожному покрытию.

Это способствует защите от быстрого износа. Плюс обеспечивается хорошее управление, не приводит к увеличению расхода топлива.

Неприятные ситуации

Можно выделить 3 ситуации, когда состояние считается не оптимальным.

Столкнувшись с одной из них, обязательно решайте эту проблему в самое ближайшее время.

  • Давление повышено. Начав мерить параметры в покрышках, они могут оказаться выше нормы. То есть вы или специалисты автосервиса перекачали колеса. Этого допускать не рекомендуется;
  • Давление понижено. Это указывает на то, что внутри покрышки слишком маленькое давление. Нужно подключить компрессор и восполнить дефицит;
  • Значения в разных колесах не одинаковое. Ситуация, которой стоит избегать. Если в одном колесе все в пределах нормы, в другом ниже, а в третьем выше, уравняйте давление.

Полезным решением современных машин выступает контроллер состояния. Если вам интересно, мы в отдельном материале поговорим про него. Расскажем, как правильно установить датчики давления в шинах.

Всегда проверяйте параметры только на холодных шинах, а не после продолжительной поездки.

В процессе эксплуатации и особенно при агрессивной манере езде, постепенно внутреннее давление может повыситься. В итоге данные при замере будут не совсем корректными.

Зимой и летом

Многие автомобилисты интересуются тем, каким должно быть значение зимой, и насколько сильно оно будет отличаться от летних параметров.

В большинстве случаев зимой и летом производитель рекомендует использовать идентичные характеристики.

Зимой наблюдаются частые температурные перепады. Из-за этого рекомендуется более тщательно следить за показателями в покрышках.

Осуществлять подкачку покрышек лучше именно на улице. Параллельно всегда проверяйте давление, если температура сильно изменилась. По мере необходимости вносятся изменения. В частности, когда на улице холодает, давление внутри шин будет падать под действием атмосферных явлений. А когда на улице теплеет, тогда давление самопроизвольно несколько увеличивается внутри автоколес. Это нужно всегда учитывать, корректируя параметры в шинах своего транспортного средства. Будь то автомобиль, мотоцикл или какой-нибудь коммерческий транспорт.

При движении машины покрышки постепенно нагреваются. Это способствует расширению воздуха внутри резины и постепенному росту давления. Это влияет на тормозной механизм и управляемость.

Повышенные значения

Если вы решили проверить показатели и оказалось, что они повышены, обязательно спустите одно или несколько колес.

Когда давление оказывается выше нормы, это влечет за собой определенные последствия.

Повышенные значения способствуют тому, что пятно контакта в основном воздействует на центральную часть шинного протектора. Это провоцирует неравномерность износа. Также перекаченное колесо негативно влияет на качество и эффективность торможения. Это связано с изменением размера пятна контакта. Сила трения падает, машина в меньшей степени защищена от скольжения. Параллельно увеличивается длительность тормозного пути.Так что эксплуатировать такую машину потенциально опасно.

Помните, что в процессе активной агрессивной езды внутреннее давление в покрышке повысится примерно на 0,5 атм. Если долго ездить так же и на большой скорости, давление и вовсе способно подняться до критичных 4-5 атм. А покрышки обычных гражданских авто на подобные нагрузки не рассчитаны.

Пониженные значения

Даже если незначительно нарушить установленные нормы по давлению в покрышках в сторону уменьшения, это также не является хорошей ситуацией.

Тут будет актуально вспомнить про материал, где мы рассказывали о методах подкачки шин без использования компрессора.

Мириться с пониженным давлением нельзя ни в коем случае.

Здесь можно привести такие аргументы:

  • Если параметры в норме, обеспечивается оптимальная безопасность, ресурс покрышки и расход горючего;
  • Если снизить на 0,5 атм, тогда ресурс резины сократится примерно на 20%, что соответствует примерно 8 тысячам км;
  • Когда давление ниже нормы на 1-2 бар (атм). Тогда за год расход топлива увеличится примерно на 1 полный бак. Еще есть риск потерять управление. А тормозной пути при мокрой дороге увеличится.

Что уж говорить. Ведь при активной эксплуатации в условиях низкого давление может произойти разрыв покрышки.

Разные параметры

Довольно распространена такая ситуация, когда на машине оказывается различное давление в разных колесах.

Это потенциально вызвано несколькими причинами:

  • неисправность золотника;
  • неравномерно изношенные шины;
  • в колесе саморез оказался;
  • есть заводской дефект;
  • просто изначально неправильно накачали.

Если вы заметили, что машину ведет в сторону, проверьте резину. Одной из возможных причин выступает именно дефицит или избыток атмосфер в покрышках.

Что такое правильное давление

Правильным давлением считается то, которое предусмотрено автопроизводителем.

Для каждой машины с завода есть рекомендации. Они представлены касательно выбора используемых покрышек нужного радиуса, ширины и прочих параметров. Для них и задаются нормы по давлению.

На многих автомобилях таблица давления отображена на внутренней поверхности лючка бензобака. Здесь прописаны параметры для передних, задних колес и для запаски.

Если там рекомендаций не оказалось, загляните в руководство по эксплуатации.

Нормой принято считать давление в диапазоне от 1,9 до 2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

На этом у меня все.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. Задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

pricep-vlg.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта