Главная » Разное » Как очистить штампованные диски от ржавчины
Как очистить штампованные диски от ржавчины
Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Избавление штампованных дисков от ржи и покраска по уму в гаражных условиях.
Данная запись немного оффтопная, тк не касается моей нивы. Но все же решил ее разместить, тк работы делал я и может кому понадобится инфа для ремонта своих штампованных дисков.
Пообещал я отцу привести его зимние штампы с Акцента в порядок. За годы эксплуатации они покрылись рыжиками и даже под колпаками выглядели отвратительно. А тут недавно я решил подновить пороги и арки на своей ниве (о них тут — www.drive2.ru/l/455558729664824709/ и тут — www.drive2.ru/l/455642567426442685/), были куплены все материалы и не покрасить диски под это дело было грех))) Скажу сразу, ни о какой покраске баллончиком речи не идет, с баллончиками вообще связываться грех, тк в них налито какое то говно, которое в итоге даже полностью не полимеризуется.
Для начала я решил их полностью зашкурить.
Полный размер
Для этого я использовал корщетки на болгарку. Такую
И такую
Полный размер
Сразу скажу — удобнее и эффективнее использовать щетку с длинными (у меня была щетка на 100мм) и тонкими "волосками". Как не странно чистит она быстрее жесткой + раскручиваясь до рабочих оборотов (мои щетки были на 11000об/мин) мягкие волоски "распушались" в стороны, что позволяло снять слой краски и ржи в месте прилегания ступицы диска к ободу. Жесткой корщеткой это сделать невозможно.
Но есть и замечания по использованию этой корщетки. Тк при вращении волоски ударяются об отверстия диска, то очень не хило отрываются и летят во все стороны. Потому обязательно работать надо вот в такой маске
Полный размер
А так же использовать плотную одежду закрывающую руки и ноги. Пока почистил 4 диска волоски отрываясь впивались в штаны, ощущение скажу вам то еще)))) штаны превратились в шубу)))
На полную очистку лицевой стороны дисков ушло 2 корщетки по 200рэ каждая.
Итог.
Полный размер
Заклеиваем малярным скотчем для окраски.
Полный размер
красота!
Красить решил по той же технологии, как и машину по ссылке которую указал выше, те кислотный (протравливающий) грунт — акриловый грунт (как прокладка) — эпоксидный грунт (как грунт-изолятор) — акриловая эмаль.
Покрываем диски 2 слоями кислотного грунта.
Полный размер
Через 10 минут перекрываем 2 слоями акрилового грунта, даем ему чуть просушиться и покрываем 2 слоями эпоксидного грунта.
Полный размер
Через пару часов затираем грунт шкуркой Р360 и покрываем диски акриловой автоэмалью в 3 слоя.
Полный размер
Не совсем уверен, что покрытие будет на столько же твердым как и штатная порошковая окраска (например не будут царапаться при набивке балансировочных грузиков), но 9 слоев материала внушают уверенность в том, что быстро они все же не облезут и не заржавеют)))
Вот как то так. Надеюсь кому то будет полезно!
Upd! Эти диски у отца "зимние". Пережили уже почти две зимы — полет нормальный. Ржавчины нет ни грамма
www.drive2.ru
Боремся с оксидом железа (покраска штампованных дисков) — KIA Rio, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Доброго всем времени суток. После трех зим, заводские штампованные диски стали не очень презентабельного вида, на них появились "рыжики", но не грибы, а ржавчина. Можно конечно продолжать эксплуатацию в таком виде, как говорится, на скорость не влияет, тем более снаружи прикрыто колпаками, но это выбор не по мне. Буду ремонтировать, точнее реставрировать, восстанавливать защитное покрытие дисков.
Полный размер
общий вид состояния дисков
Рассмотрим поближе наш подопытный объект, для чего приблизим наш взгляд.
Полный размер
желтая стрелка — место балансировочного груза, красная метка — опорная точка колпака
Можно наблюдать как открытые очаги коррозии, так и частично закрытые (вспучивание краски). Для более полного ремонта покрытия были сняты все балансировочные грузы, а так не хотелось. А не хотелось снимать балансировочные грузы потому что не так давно были приобретены новые зимние шины и успешно перекинуты. Но уж если делать, то делать более менее хорошо.
Процесс начинаем с того, что необходимо избавится от всех видимых явных и не явных очагов коррозии, или попросту ржавчины. Для этого берем в руки электроинструмент — дрель, с насадкой в виде металлической щетки, и работаем аккуратно, чтобы не повредить шины по краям дисков. Не забываем про ТБ (технику безопасности) — работаем в перчатках, еще лучше в защитных очках (прозрачных, а не солнцезащитных). А если еще и респиратор найдете, будет еще лучше (чище в ваших легких).
Полный размер
вот как то так выглядит поверхность после зачистки и обработки нейтрализатором ржавчины
После того, как максимально очищена поверхность от рыхлой ржавчины при помощи механического воздействия, в дело вступает химическая промышленность — нейтрализатор ржавчины (ортофосфорная кислота). Очищаем всю шелуху и пыль, которая образовалась при механической очистке поверхности дисков, и наносим тряпочкой нейтрализатор ржавчины, на несколько минут (от 5 до 10, подробнее надо читать на упаковке средства), после чего промываем чистой водой от воздействия кислоты (нейтрализатора ржавчины).
ВАЖНО: РАБОТАТЬ С НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ РЖАВЧИНЫ ТОЛЬКО В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ.
Полный размер
нейтрализатор ржавчины
Пока сушатся диски, готовимся к покраске. Так как сами шины нам красить не надо, то соответственно необходимо защитить поверхность резины от распыла грунта и краски. Для этого можно использовать малярный скотч и газету, или любую другую бумагу, пакеты, картон, вариантов множество. Хороший вариант это игральные карты, коих у меня не было, пришлось импровизировать с газетой, которую порезал не мелкие полоски и зацепил по периметру диска.
Полный размер
ромашка из газет
Получаем вот такую ромашку из газетных лепестков, по которой можно погадать — покрасится хорошо или покрасится плохо. Но мы здесь не для гадания по "ромашке", а для дела. Следующим этапом идет обезжиривание поверхности перед покраской.
обезжириватель
После обезжиривания, долго не раздумывая, берем баллончик с грунтом, и покрываем в два слоя с перерывами согласно инструкции к
www.drive2.ru
Ford Mondeo Марусильда › Бортжурнал › Очистка ржавчины и покраска.Суппорты и тормозные диски.
Оговорюсь сразу-сделано всё безруко, кошмарно и топорно. Я знаю, что так нельзя. Получилось не совсем то, что ожидал. Но результатом я, признаться, доволен. Критику постараюсь перенести стойко) ) И ещё-у меня ничего не течёт и всё нормально (на фотах видны мокрые пятна на амортизаторе и т.п.) на улке было сыро) По порядку. После переобувки и замены штамповки с зимней резиной на легкосплавные диски с летней был некоторым образом удручён открывшимся видом. Ожидалось чудо и сияние великолепием, на деле выползли безумные ржавые пятна.Почти везде. Шок. Приглядевшись к остальным авто убедился, что обладателем ржавчины не являюсь один, но само наличие их меня как-то под. .рачиволо (простите за мой французский). Вдохновленный подвигом lisiybrat
периодически использовалось средство для очистки дисков и т.п. (которое на самом деле оказалось растворителем) )
вот так-сидя на пеньке и матерясь я продолжал это грязное дело
после зачистки до металла (блеска металла) пульнул краской, приложив предварительно вырезанный из линолеума шаблон, дабы не забразгать поверхность диска, получилось так (да, я не снимал суппорт)
очистив капли краски (которые всё же попали на диск) получилось почти удовлетворительно
прикручивая обратно колесо я думал о том, что осталось еще всего лишь три (слова матом)
тем не менее спустя 3,5 часа это всё закончилось и теперь колёса выглядят примерно так
Да, есть огрехи, ляпы, не знаю-насколько надолго, но результат получен)">
Спасибо за внимание, сильно не ругайте, я сам вижу свои косяки, но если будут советы по делу-с удовольствием почитаю)
Цена вопроса: 450 ₽
www.drive2.ru
Чистим колёсные болты от грязи и ржавчины! — Лада 21099, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем привет друзья и гости)
Скоро уже наступят тёплые весенние дни, а значит для всех автолюбителей будет стоять задача смены зимней резины на летнюю, кто то просто меняет резину, а кто то меняет сразу комплект колёс с резиной как в моём случае. Колёса купил новые, а вот болты не стал покупать, так как есть старые. После того как перед зимой переобулся на штампы, длинные болты с титановых дисков кинул в пакетике в гараж и там они пролежали 4-5 месяцев. Когда достал их что бы подготовить их, то немного ужаснулся от того какие они были грязные и в ржавчине, было решено их по чистить так как ставить такие болты на новые дисочки блестящие было не комильфо) в общем не буду долго рассказывать собственно сам процесс (единственное что не сфоткал на сколько они были ужасные, не думал что буду делать БЖ). Что нам потребуется: 1.Какая нибудь посудина для болтов 2.Моющее средство кухонное 3.Сода столовая 4.Уксус 9% столовый 5.Зубная щетка 6.Щётка по металлу 7.Сами болты и терпение) Процесс: 1.Отмываем каждый болт зубной щеткой в мыльном растворе 2.Протираем от воды тряпкой и закладываем в посудину всё 3.Заливаем все болты уксусом, что бы полностью были в уксусе 4.Ждём 8-12 часов ( я ждал 12 часов) 5.Сливаем жижу и протираем болты тряпочкой 6.Спаласкиваем эту посуду и заливаем тёплую воду и чайную ложку соды на 200-250мл. воды 7.Ждём час что бы сода выела весь оставшийся уксус с болтов 8.Через час достал вытер на сухо 9.И самое муторное и завершающее это полировка щеткой по металлу (уже все пальцы пекут) То что получилось у меня, очень порадовал результат, стали как новые)
Полный размер
после тщательной мойки и 3ёх часовой замочке в уксусе
Полный размер
через 5 часов
Полный размер
через 12 часов как слил уксус
Полный размер
после воды с содой и сухой тряпки
Полный размер
без полировки щёткой по металлу
Полный размер
без полировки щёткой по металлу 2
Полный размер
конечный результат после полировки щеткой по металлу
Полный размер
сравнение с полировкой и без
Полный размер
сравнение с полировкой и без
Полный размер
www.drive2.ru
Лада Калина Хэтчбек ярко синий › Бортжурнал › Устраняем ржавчину со ступиц тормозных дисков
Итак, начну первую запись в БЖ.
Нелицеприятная картина
Думаю всем знакома картина ржавчины на ступицах тормозных дисков. Меня она очень раздражала, портила вид и вообще, поэтому было решено эту позорную часть закрасить. А заодно была и мысль покрасить суппорта. Красить в яркий цвет? Красный или желтый? Нет, он годится для хороших спортивных суппортов, да и как то не сочетается с синей машиной. Поэтому был выбран черный матовый цвет. Да и внутренняя часть колесных дисков тоже черная, поэтому будет сочетаться.
Погода стояла не очень, каждый день дождь, но вот в выходные выдался солнечный день, и я приступил к покраске.
Было закуплено все необходимое: — малярный скотч х 30 р. — собственно краска высокотемпературная черная матовая х 150 р. — грунт х 130 р. — растворитель ржавчины х 200 р. — White Spirit для обезжиривания 40 р.
Изначально, суппорта я красить не хотел, потому что если их нормально красить — то надо снимать, а не хотелось, да и опыта в этом деле нет. Поэтому, заклеив их вместе с колодками скотчем, и кое как отчистив ступицу от ржавчины, обезжирив white spirit'ом, начал красить. Сразу скажу, надо было пройтись наждачкой или металлической щеткой (что я и сделал с другим диском), но как говорится, первый блин комом, так что.
Заклеил все, что можно
Красим в 3 слоя. Все, что попало на рабочую поверхность диска, потом благополучно сотрется колодкой.
Предохранимся бревном, мало ли что
После того, как краска подсохла, снял скотч и понял, что суппорта надо красить.
Не то
Постарался по максимуму заклеить колодку малярным скотчем, обезжирил и покрасил суппорт.
Прокрасилось конечно не все, до некоторых мест добраться баллончиком не возможно, да и важно был только внешний вид, а не полная прокраска.
Вот как получился суппорт
Для сравнения, что было.
и что стало
Результатом я доволен, посмотрим, как краска переживет зиму, и будет себя вести дальше. Если, облетит, буду думать о более качественной покраске, на данный момент все отлично.
Также, решил покрасить и задние барабаны. Чтобы с дисками сочетались. Тут все проще. моем, обезжириваем, грунтуем, красим. В 3 слоя.