Ключ к знанию

Как проверяют уровень масла в акпп


Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня  масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП - своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает - жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям. 

www.tts.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор

Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Расположение масляных щупов
  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.
  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.
Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»

 

avtozam.com

Итоговая проверка уровня масла — как измерять уровень масла в АКПП, пинки при понижении передач — Chrysler Sebring, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!
Подведу итоги замены масла в АКПП.
Проверку уровня масла пришлось отложить из-за устранения подтеков поддона картера. Поддон заново посадил на герметик и через 24 часа после этого залил масло и завел мотор.

Сегодня проверил уровень масла в АКПП. Для этого:
1 — Завел двигатель, подождал 5 минут и поставил автомобиль на ровную поверхность.
2 — Переключал все режимы коробки задерживаясь на одной позиции на 2-5 секунд (двигатель при этом работает на холостых)
3 — Поставил режим коробки передач на P — Паркинг.
4 — Достал Щуп и протер его от масла
5 — Опустил щуп в коробку и вытащил снова. Проверил уровень масла.

На холодной коробке уровень масла должен быть в пределах области COLD на щупе.
У меня оказалось ниже необходимого. Залил в коробку еще 200ml. Повторил после этого пункты 2 — 5. Все равно уровень оказался ниже области COLD. Накормил коробку маслом вылив все содержимое литровой баночки ATF 4+. Дав постоять машине еще 5 минут снова повторил манипуляции с коробкой. На этот раз на щупе полоска границв масла находилась чуть выше середины области COLD. То что нужно!

После этого съездил на заправку и заправил полный бак бензина, а также покатался по шоссе и проверил работу коробки. На разгоне все работает идеально. Передачи переключаются плавно и почти незаметно.
А вот при торможении при переключении с 3-2 (но это не точно) происходил ощутимый пинок с характерным звуком. Вот это что-то новенькое. До замены масла такого не было. Этот момент сильно беспокоит. Это явление повторялось каждый раз, когда я сбрасывал скорость перед поворотом или при подъезде к пробке.

Вернувшись обратно решил еще раз замерить уровень масла. Накатал как раз 16 с лишним миль, а это значит что коробка успела прогреться и уровень надо измерять, ориентируясь на область на щупе с надписью "HOT". Уровень масла в переделах области, на четверть больше половины области "Hot"

Полный размер

Измерение уровня масла на прогретой коробке АКПП

Таким образом всего я залил в коробку 5 банок по 946ml. (Частичная замена).

Можно было бы радоваться успешному завершению процедуры, если бы не этот (пока не понятный для меня) пинок при понижении передач. Если он не пройдет через некоторое время, то придется ехать к профессионалам и разбирать коробку.

При езде по трассе не было выявлено никаких ошибок трансмиссии (P700 и т. д). К сожалению, не было возможности погонять машину достаточно времени на скорости 80 — 100 км в час и проверить блокировку гидротрансформатора. Очень плотный трафик был.
Всем спасибо за внимание!

Пробег: 130 675 миль

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Пятничный Микроликбез #4. Измеряем уровень масла в Автоматич КПП.

Итак, хотим правильно проверить уровень масла (а точнее — рабочей жидкости) в АКПП.
1. Сначала -рассмотрим щуп. Логика — похожая для большинства авто. Есть ДВА способа проверить уровень масла. На "холодную" — до запуска двигателя, после стоянки. И "на горячую" — после езды, когда жидкость хорошо прогрелась.
ВТОРОЙ способ -более точный. Первый — показывает относительно.
Итак -смотрим на щуп.
На нем может быть две пары меток — для "холодной" проверки и для "горячей. А может быть -только одна пара меток — обычно -для проверки на горячую (как более точная).
2. Метки для проверки "на холодную" -обычно помечены "20" (градусов) или "COLD" или "L".
Метки для проверки "на горячую" — обычно помечают "65" или "80" или "HOT" или "H".
3. Эти пары меток — могут быть на двух сторонах одного щупа. Например:


На Мазда 3 (2 gen) — тоже с двух сторон щупа.


На Мазде 6 (1 gen) — на одной стороне. Надо не запутаться. По одной кромке — метки для 65, по другой — метки для 20

С метками — разобрались. Будем мерить "на горячую", что более точно.
Измеряем — после ПОЕЗДКИ а не после — "просто завели".

Схема измерения такая.
1. Машину — на ровную поверхность. Мотор — РАБОТАЕТ на ХХ.
2. Держим тормозом, включаем на неск сек — D, потом R и возвращаем в P.
3. Мотор — РАБОТАЕТ на ХХ.
4. Проверяем по щупу — уровень.
Масло должно быть между метками 65.
Так


или — так

Также — надо проверить:
1. Цвет масла. Чем ближе к прозрачно- красному — тем лучше.

Темное — рабочее.

Коричневое, непрозрачное, с запахом горелого — пипец — близко! (фотка — с Драйва :)

Пробег: 37 700 км

www.drive2.ru

Про уровень масла в АКПП — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Давно хотел написать этот пост, про особенности проверки уровня масла в митсубишевских АКППI NVECS-II, да все руки не доходят.

Когда приобрел машину и начал устранять маленькие косячки, первым делом был переклеен поддон АКПП, так как на стыках герметик дал течь, уровень масла при этом был нормальным.
Делалось все на фирменном сервисе митсубиши, не официалы, просто СТО по митсубиши. Слили жижу, сняли поддон, очистили от старого герметика, нанесли новый, приклеили и машина часов 5 ждала пока герметик схватиться и можно будет заливать масло в АКПП.

Теперь о проверке уровня жижи мастером. Масло заливалось когда машина стояла под небольшим уклоном. Залили литров 5, помощник попереключал передачи D-R-P-N и мастер проверил уровень, показал на щупе уровень — чуть ниже среднего между рисками COLD, на заглушенном двигателе. Мастер сказал, что лучше будет чуть ниже, так как при разогреве жидкость расширяется, и может начать вспениваться. Хотя домысл мне показался странным.

В чем же ошибки?
1. Проверка уровня всегда на ровной поверхности нашей земли
2. Уровень между рисками COLD просто показывают, что масло в системе есть, но не показывает его нужный уровень
3. Проверка только на горячую, после проезда 10-15 км, и на заведенном двигателе, в режиме селектора N

Я этого не знал, потому как на корейских автомобилях масло проверяется на горячую, и при выключенном двигателе. И уже на следующий день я заметил, что коробка начала работать довольно жестко, особенно переключение с 2 на 3-ю передачу. Проверил уровень привычным мне способом — на горячую и на выключенном двигателе, необходимого уровня не было, потому как уже проверял на ровной поверхности, поехал на то СТО и там долили грамм 700-800. Коробка стала работать мягче, но не совсем уж мягко, как того хотелось, полез на форум по галанту, многие пишут, что так уж она работает, довольно ощутимо, а на хундаях то коробка работает мягонько…

Так я ездил непродолжительное время, но понял, что уровня жидкости все-таки не хватает, когда машина на склоне откатывалась назад, на холостом ходу не держит и откатывается, приходилось подгазовывать, а так быть не должно. Короче полез опять на форум и нашел таки правильный алгоритм проверки уровня.

Алгоритм правильной проверки уровня:
1. Проехать 10-15км
2. Стать на ровную поверхность
3. Попереключать селектор D-R-N несколько раз туда- сюда
4. Перевести селектор в положение N
5. Проверить уровень на щупе. Кстати удобнее всего доставать щуп, когда точки на щупе и горловине совпадают, на фото отметил, иначе его трудно доставать, он кривой и постоянно за что-то там цепляется.

Когда проверил таким образом, оказалось что уровня и близко нет, долил аж целый литр оригинального масла, и вот только тогда появился правильный уровень, и машина начала ездить как и положено, мягко переключая передачи, и не откатываясь на подъемах.

Так вот, мораль сей басни такова, проверяйте уровень масла самостоятельно, как в АКПП, так и в двигателе, мне уже однажды и переливали масло в двигатель, хотя тоже казалось мастер не дурак и знает, что делает. А всякие домыслы, типа "пусть будет меньше, а то вспенится" — пусть и остаются домыслами, производитель не дурак и не зря эти метки на щупе нарисовал, даже если уровень будет по верхнюю черту на HOT, все равно вспенивания еще не будет, вот когда уже выше… Итого, после заливки масла на сервисе, мне пришлось долить еще 1.7-1.8л, что очень много, и езда при такой нехватки жижи, могла быть не долгой. Теперь интересно, а те, кто пишут, что коробка работает довольно жестко, как проверяют уровень? Или как им залили так и ездят… Кажись второе, мало кто вникает в такие детали, шо сервисмены скажут, тому и верят.

И раз уже разговор идет о масле, то отмечу еще одну штуку, в коробку мне залили Dextron 3, при том, что производитель указывает заливать только SP-3, что и указано на щупе. Но как и на сервисе, так и в интернете, есть мнение, что Декстрон 3 и SP-3 это одно и тоже, но это не так! Жидкости то смешиваются, но присадки все-таки отличаются, можно в принципе и на декстроне ездить, но тогда его нужно менять чаще, SP-3 более долгоиграющая жидкость, потому смысл чаще менять, если можно залить SP-3 и ездить 40-50 тыс, до следующей частичной замены.

Как-то так =)
Всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта