Главная » Разное » Рулевое управление уаз патриот схема
Рулевое управление уаз патриот схема
Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Рулевое управление
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
Рулевое управление
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать рулевое управление УАЗ Патриот 3163.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит рулевое управление УАЗ Патриот 3163, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
8.0 Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения Рулевая колонка Снятие, разборка и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка карданного вала рулевого управления Рулевая трапеция Регу...
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого ...
8.3. Рулевая колонка (Категория). Список материалов смотрите внутри...
8.4. Рулевая трапеция (Категория). Список материалов смотрите внутри...
8.5. Рулевой механизм (Категория). Список материалов смотрите внутри...
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала
2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления
13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока
automend.ru
Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем
В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.
Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.
— Износ или повреждение рабочей кромки сальников. — Повышенный уровень рабочей жидкости. — Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.
Шум или стук в рулевом управлении.
— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого механизма. — Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика. — Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. — Ослабление болтов крепления рулевого механизма. — Ослабление гаек крепления поворотного рычага. — Ослабление болтов крепления вала рулевого управления. — Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.
— Не отрегулирован рулевой механизм. — Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров. — Ослабление креплений деталей рулевого управления.
Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.
— Не одинаковое давление в шинах. — Нарушены углы установки передних колес. — Разница в осадке пружин передней подвески. — Деформированы поворотные рычаги подвески.
Износ шин передних колес в виде пятен.
— Низкое давление в шинах передних колес. — Не отрегулирован механизм рулевого управления.
Похожие статьи:
Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.
Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
auto.kombat.com.ua
Статьи и обзоры компании UazoBaza
ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163
30.10.2018
Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.
Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?
Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.
Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.
Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:
1) Червячный рулевой механизм («червяк-ролик, червяк-сектор») сегодня можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах.
Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:
- рулевой вал
- передача «червяк-ролик»
- картер
- рулевая сошка
Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.
Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:
- возможность поворота колес на больший угол;
- гашение ударов от дорожных неровностей;
- передача больших усилий;
- обеспечение лучшей маневренности автомобиля.
Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.
2) Винтовой рулевой механизм («винт-шариковая гайка-рейка-сектор») применяется на грузовиках, только в связке с усилителем руля.
3) Реечный рулевой механизм («шестерня-рейка») на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.
В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:
- корпус механизма;
- передача «шестерня-рейка».
Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.
Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД.
К его преимуществам можно отнести:
- меньшее количество шарниров и тяг;
- компактность и невысокая цена;
- надежность и простота конструкции.
С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.
На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.
1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ "DELPHI" (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):
2) Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем "ZF" (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)
Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы для правильной и надёжной работы рулевого механизма.
Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру».
От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».
Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.
Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).
На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:
- бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»
Для нормальной управляемости автомобилем обращайте внимание на степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника (артикул 250978-П29).
Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.
Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки (артикул 3163-3401090) . Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки - такое соединение не может считаться надёжным.
Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).
Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов.
Проверяйте прочность соединения тяг рулевой трапеции с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника
(артикул 250638-П29).
Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)
При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.
Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления
ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI "DELPHI" (артикул 3163-3401400-40).
Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.
Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.
Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения
Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.
Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г.в., артикул 31631-3401095)
Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь опору колонки рулевого управления, то опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.
На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.
С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.
Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость.
Удачное решение смогла предложить производственная компания «ВАКСОЙЛ», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки.
ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) "ВАКСОЙЛ-СЕРВИС", артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150
Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.
Подробнее смотрите в нашем обзоре
UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов
Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).
В обновленном УАЗ ПАТРИОТ 2019 года рулевые тяги стали короче. Поэтому они должны меньше реагировать на вибрацию. А чтобы убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.
Однако демпфер висит ниже балки переднего моста перед рулевыми тягами. То есть, пень или камень, который водитель решит пропустить между колес, может стать убийцей этого демпфера.
Защита рулевых тяг для старой версии "ПАТРИОТА" сюда не подходит.
Придется разрабатывать новую версию, которая защитит демпфер.
Будем ждать отзывы и новые разработки.
uazobaza.ru
Доработка рулевого вала УАЗ Патриот — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
Не секрет что наверное у большинства патриотов имеется такая проблема как стук рулевого вала. На самом деле это лечится довольно просто. Есть несколько способов устранения данной проблемы. Но я решил воспользоваться переделкой Игоря angarria, так как его практика показала что стук пропал полностью. Я сам пока ехал не почувствовал что стучит рулевой. Время покажет. Спасибо Игорю)
Нам понадобится обычная тавотница М6. Шайба шириной 25мм, лучше без дырки, а то нам пришлось заваривать дырку. Заглушка пластиковая, чтоб пыль не попадала, какую-то подобрали, кажись от холодной сварки) Сверло на 5, метчик на 6, сварка, холодная сварка, шприц со смазкой.
Сама технология проста. Снимаем рулевой вал. Держится он всего на двух болтах, один под ключ на 10, другой на 11. Один не хотел откручиваться, воспользовался ВД40. Далее очищаем вал от грязи. Далее разбираем вал на две части, все тщательно отчищаем от старой смазки. Далее сверлом на 5 сверлим отверстие под тавотницу. Нарезаем резьбу метчиком м6. Далее нам нужно шайбой закрыть в торце вала отверстие, для этого мы заварили дырку в шайбе, а потом приварили шайбу к валу, наглухо. Далее холодной сваркой замазываем вал как на картинке. Теперь одеваем крышку-заглушку через шлицы и собираем вал. Теперь ставим все на машину и шприцуем. На все про все ушло час-полтора. Удачи)
www.drive2.ru
Шикарное рулевое управление на УАЗ Патриоте. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Доброго времени суток читатель!
Изначально когда я писал эту быль, я хотел отблагодарить людей, которые сделали мне шикарное рулевое управление у СЕДОГО. Но муза дева не постоянная и когда слова уже легли на бумагу, случилась заминка в лице Авторевью, пробудивших от спячки армию троллей, поэтому поговорим обо всём. И начну я свою историю, пожалуй, в хронологическом порядке.
Перед новым годом у меня случилась небольшая неприятность. Я влетел несильно, но удар в левое колесо сдвинул руль вправо, градусов на 5. Чтобы ехать прямо рулевое колесо необходимо было повернуть немного на право, это мне не мешало но было некомильфо. Кроме того что у меня руль стоял не прямо, я начал ловить себя на мысли что с рулевым что-то не так, объяснить свои ощущения словами я не могу, просто жопа чуяла, что машина ведет себя чуток не так как раньше. (и уж поверьте ни чего показанного в Авторевью у меня и в помине не было) В общем всё складывалось к тому, что пора заняться рулевым, протянуть шквороня, ступицы и всё остальное.
Первым этапом я сменил жижу в рулевом, о чём рассказал в прошлый раз.
Со вторым этапом возникла сложность, самому мне этим заниматься было не с руки. Отсутствие ключа шкворня, гаража, и еще тысяча и одна причина дабы оправдать свою ЛЕНЬ. Заехав в несколько СТО я обнаружил, что и им тоже лень, им бы иномарку подороже, да чтоб там ремонта на пол машины, а с мелочью они возиться не хотели. Поэтому остался один выход НГ-Сервис. В среду я позвонил мастеру-приёмщику и он меня сразу записал на субботу. (для меня это было очень удивительно, потому что НГ-Сервис обычно загружен работой и помнится я хотел к ним попасть на диагностику в конце ноября так там очередь была на три недели вперед)
В субботу 4 марта я поехал в НГ-Сервис и, изложив все свои мысли по поводу рулевого, отдал СЕДОГО. Так как в ремзону не пускают, излагаю со слов мастера и акта выполненных работ. Шаровые шкворни регулировки не требуют, они у меня в порядке, а причина была в люфте подшипниках ступиц передних колес, и они потребовали регулировки. Также они выполнили регулировку руля и установили рулевое колесо в ноль. СЕДОГО было неузнать.
Далее, чтобы не останавливаться на полпути и довести рулевое до конца я поехал на АЗС «Южная» что на Таёжной улице, где находится небольшое СТО, дабы сделать регулировку развал-схождения. Тут большего внимания мастера потребовало только правое колесо.
Чудес я не ждал, но после всех регулировок, я получил просто шикарное рулевое управление. Такого отзывчивого управления у меня ни когда не было, даже на иномарках. СЕДОЙ стал настолько послушным, что реагирует на малейший поворот руля, а когда бросаешь руль, едет ровно по плите, прямо, ни миллиметр вправо, ни миллиметра влево.
Что по деньгам?
Регулировка подшипников ступицы – 750 руб
Регулировка руля – 450 руб
Регулировка развал-схождения – 1 500 руб
Когда я дописывал, всё вышеописанное, Авторевью 14 марта на своём канале ютуба выпускает ролик «Превратит ли тюнинг подвески УАЗ Патриот в UAZ Patriot?». (тем кто не смотрел ссылка, но совет, смотрите через призму сарказма) Я не буду утверждать что ролик проплачен и журналисты авторевью продажные женщины. Я хочу сказать, что журналистам свойственно гиперболизировать, это у них профессиональное заболевание. Рулевой механизм Патрика это изобретение прошлого века и достался ему по наследству, но это не значит что он хуже рулевой рейки современных автомобилей. Но то, что показали в ролике, это бл*ть совсем фантастика. Ни когда у меня не была пустого руля, заиметь такой люфт в рулевом этож как надо было убить машину, у меня в голове не укладывается. Если ты с*ка едешь на неисправной машине, с неисправным рулевым ты с*ка УБИЙЦА. А колхоз дяди Вани похож на клоунаду.
Я на своём примере могу сказать, что если все отрегулировать, этого будет достаточно, чтобы получить отзывчивое управление.
Но лучше меня на это ответил многоуважаемый Виктор (vicsber), наглядно продемонстрировав все.Управляемость УАЗ Патриот по трассе 155 км/ч. А надо ли лезть в подвеску?
И подводя итог, хочется сказать:
СПАСИБО! Механикам НГ-Сервис. (про НГ-Сервис говорят разное может мне повезло и на вахте в моём случае были грамотные спецы, но результат как говориться на лицо и я им благодарен)
СПАСИБО! Мастеру СТО развал-схождения. ( он довел СЕДОГО до идеала, МЕГА спец, лучший в городе)
СПАСИБО Виктору (vicsber)– ты красавчег.
СПАСИБО журналюжкам Авторевью – клоуны отменные, поржал от души.
Техобслуживание системы рулевого управления УАЗ-Патриот 3163
Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.
При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.
Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.
Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.
Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем - через 10000 км.
Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.
При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок.
Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.
В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует.
Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.
Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.
Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.
Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.
К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.
Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
- Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.
Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:
- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.
- Выставьте рулевой механизм в среднее положение.
- Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.
- При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.
- Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 - 0,9 Нм (0,02 - 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.
- Затяните гайку 2.
- Установите тягу 8 (см. рис. 2).
- Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.
Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот
- Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.
- Снимите карданный вал.
Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот
- Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.
Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки (возможна без снятия колонки с автомобиля)
- Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.
1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой резьбой; 4 -наконечник
Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем.
Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.
При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.
Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.
Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Замена рулевых тяг УАЗ Патриот на конструкцию от УАЗ Профи
Добрый день!
Наткнулся я недавно на тему конструктивных отличий рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Профи, и решил воззвать к коллективному разуму для установления всех аргументов за и против.
И так:
Конструкция рулевого управления УАЗ Патриот:
Конструкция принципиально не менялась с момента выхода модели.
Конструкция рулевого управления УАЗ Профи:
Обращать внимание здесь нужно на организацию передачи усилия от сошки рулевого управления на колёса.
Из аргументов за схему УАЗ Профи: отсутствие необходимости в рычаге поворотного кулака, который иногда ломается.
Что скажите, друзья? ____________________________________________________________________________________
Дополнительная информация:
Уже есть пример удачной установки рулевых тяг от УАЗ Профи на передний мост УАЗ Патриот. Замену реализовал 41511. Насколько я понимаю, «колхозить» ничего не пришлось.
Фотография приводится для ознакомительной цели, и будет удалена, если этого потребует владелец.
Номера деталей для осуществления замены:
Тяга рулевой трапеции длинная (Профи) 2360-00-3414052-00 Тяга сошки рулевого управления (Профи) 2360-00-3414010-00 Сошка рулевого управления (Профи) 2360-00-3401090-00
23 декабря 2017 в 15:29
Метки: уаз patriot, уаз патриот, передний мост, рулевые тяги
www.drive2.ru
Дефицит остроты рулевого управления — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Никто не станет спорить с истиной — все автомобили УАЗ имеют армейские корни. Первые конструкторы этих автомобилей вряд ли могли предвидеть, что в будущем эти машины будут носиться по дорогам общего пользования со скоростями под сотню километров в час, а то и более… Возможно поэтому конструкция рулевого управления автомобиля больше рассчитана на жесткое внедорожье, нежели для асфальта. И очень многие, выезжая на УАЗике, в том числе и на современных Патриотах, на асфальт испытывают определенный дискомфорт от поведения автомобиля. Скажем так, ощущается острый дефицит остроты. Говоря другими словами, создается ощущение, что автомобиль живет какой-то своей жизнью, а водитель с рулем — своей. По долгу службы нам приходится бороться с этим "раздвоением". Самыми действенными способами улучшения курсовой устойчивости, мы считаем увеличение продольного угла наклона оси шкворней до 8-10 градусов и точную регулировку элементов рулевого управления. Эти способы показаны в наших фильмах. То есть с вопросами курсовой устойчивости нам приходится сталкиваться практически ежедневно. Кроме этого, сам являясь владельцем Патриота, с указанными проблемами сталкиваюсь в процессе его эксплуатации. Сразу после покупки машины была проведена дополнительная регулировка ГУРа, изменен кастор на +8 градусов, установлен промежуточный рулевой вал с демфером и опорным подшипником, фиксаторы сайлентблоков. Поведением автомобиля на трассе был более чем доволен, в одни руки, без особого переутомления, он позволял преодолеть в сутки около 1 500 километров на даже перегруженных фурами сибирских трассах. А вот при последней поездке в Москву, мы со штурманом неожиданно испытали проблемы. При переходе через Урал в ночное время за рулем оказался штурман, который по утру, при передаче руля, выглядел достаточно утомленным. Стал выяснять причину, оказалось, что на узкой дороге, на которой с трудом разъезжаются две фуры, для придания Патриоту заданной траектории движения при обгонах и разъездах со встречными фурами, приходилось прикладывать дополнительные усилия, которые, в конечном счете, и привели к повышенному утомлению. Про стрессовую ситуацию, в которую попадал при каждом обгоне, он умолчал, но зная характер своего штурмана, понимал, что это молчание ему далось с трудом.
Первым делом, хотели уменьшить люфт рулевого управления, вращая регулировочный винт. Но наступило утро и проблемы растворились с первыми лучами солнца. Весь оставшийся путь, почти 5 000 километров, проблем не испытывали, но мысль, о потере комфортной управляемости, в голове засела и практически сразу по приезду, взялись выяснять причину. Поскольку главным виновником был назначен ГУР, основные действующие лица собрались именно вокруг него.
Для начала проверили свободные перемещения входного рулевого вала и сошки рулевого вала. С этой целью на входной вал с помощью магнитика была закреплена металлическая стрелка, а с центром вала был совмещен банальный школьный транспортир.
В торец сошки прижата ножка стрелочного индикатора. Измерения показали — люфт сошки 0,4 мм, радиальный люфт входного вала 4 градуса. При вращении сошки из крайнего положения в крайнее тактильно ощущались характерные прикусывания, словно вращение подшипника с изношенными роликами. Решили агрегат разобрать.
Внутри оказался банальный металлический мусор. Шильдик от производителя и не предполагал высокой культуры изготовления со стороны производителя сего девайса. ГУРы Делфи, в этом плане, производили более приятные впечатления, но кризис, мать его за душу — завод вынужден минимизировать затраты, подыскивая уцененных поставщиков. Даже заводской ласточке умудрились придать характерный китайский прищур.
Состояние зубчатых зацеплений тоже не айс, но каких-то дефектов, требующих немедленного вмешательства, обнаружено не было, поэтому после зачистки "внутренностей", агрегат был собран и подвергнут дополнительной регулировке.
При этом, радиальный люфт пришлось оставить прежним, поскольку он необходим для корректной работы клапанного механизма, а люфт рулевой сошки был задан таким образом, чтобы при перемещениях отсутствовали заедания. Особенно при переходе через нулевую точку.
Из удобств, предусмотренных производителем, можно отметить стрелку, показывающую нулевое положение ГУРа. Владельцам этих ГУРов для поиска нужной точки нет нужды вращать руль, считать обороты, достаточно просто совместить стрелку с приливом на корпусе ГУРа.
Сразу после установки ГУРа на автомобиль, решили, на всякий случай, измерить управляющее усилие на поворотных кулаках. Для измерения используем обычный электронный безмен. Сейчас в магазинах полно разных динамометрических ключей со стрелочными индикаторами, но мы пользуемся проверенным дедовским способом — и денег стоит гуманных, и для юстировки достаточно подвесить к прибору гирьку. :D
И здесь-то нас поджидала неожиданность. Замер на левом кулаке показал управляющее усилие 2 кгс*м…
… а вот на правом 7,5 кгс*м. Прямое нарушение требований РЭ — усилие не должно превышать 2,5 кгс*м. Причина такого непорядка — лежала на поверхности: незадолго до поездки менялся рычаг поворотного кулака на усиленный, вместе с верхним шкворнем. Необходимость замены шкворня была вызвана отсутствием фрезерованного углубления под гайку шкворня и теперь нужен был шкворень с более длинной резьбовой частью. По какой-то непонятной причине зажимная втулка оказалась затянутой, а гайка шкворня нет. Отсюда и повышенное усилие необходимое для поворота кулака. Признаюсь, был неприятно удивлен, а пламенный взгляд штурмана, обращенный в мою сторону и описывать не возьмусь. При езде по городу и коротких вылазках на трассу, проблем мы не ощущали, а вот в дальней дороге они и повылазили. Но, как говорится, нет худа без добра, зато ГУР осмотрели, почистили и подрегулировали. Выехал на трассу — кайф! Рулевое было и до этого неплохим, но теперь и вовсе стало комфортным. Вместе с тем, определенный люфт в нулевой зоне все равно оставался. Не поленились, проехались по трассе и засняли видео для более внимательного изучения манипуляции рулем. [url]
]
Суммарный люфт рулевого управления, измеренный на ободе рулевого колеса, показал 8 градусов на заглушенном автомобиле и 6 градусов на заведенном. Из них 4 градуса — это технологический люфт в клапанном механизме, который обойти невозможно и 2 градуса вносят люфты в рулевых наконечниках и карданных передачах. Возможно их и можно минимизировать каким-то образом, но, боюсь, что решающего значения они не окажут. Анали
www.drive2.ru
Сообщества › Уаз Патриот Клуб Россия › Блог › Замена рулевых тяг УАЗ Патриот на конструкцию от УАЗ Профи
Добрый день!
Наткнулся я недавно на тему конструктивных отличий рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Профи, и решил воззвать к коллективному разуму для установления всех аргументов за и против.
И так:
Конструкция рулевого управления УАЗ Патриот:
Конструкция принципиально не менялась с момента выхода модели.
Конструкция рулевого управления УАЗ Профи:
Обращать внимание здесь нужно на организацию передачи усилия от сошки рулевого управления на колёса.
Из аргументов за схему УАЗ Профи: отсутствие необходимости в рычаге поворотного кулака, который иногда ломается.
Что скажите, друзья? ____________________________________________________________________________________
Дополнительная информация:
Уже есть пример удачной установки рулевых тяг от УАЗ Профи на передний мост УАЗ Патриот. Замену реализовал 41511. Насколько я понимаю, «колхозить» ничего не пришлось.
Фотография приводится для ознакомительной цели, и будет удалена, если этого потребует владелец.
Номера деталей для осуществления замены:
Тяга рулевой трапеции длинная (Профи) 2360-00-3414052-00 Тяга сошки рулевого управления (Профи) 2360-00-3414010-00 Сошка рулевого управления (Профи) 2360-00-3401090-00
28 декабря 2017 в 13:10
Метки: уаз patriot, уаз патриот, передний мост, рулевые тяги
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Бегемот › Бортжурнал › Ремонт \ улучшение рулевого. Часть I, подготовительная.
Добрый день.
Небольшое предисловие. С осени прошлого года появилась вторая машина. "Тапочек" — киа рио. Ездить на работу, возить одну единственную свою тушку, не напрягаться в пробках с механикой, да и вообще жалеть УАЗ. Живу за городом, в день от 60ти км пробега. Честно было очень жаль как УАЗ наматывает беспонтовые городские пробочные км. Воду в дом возить пока (трижды тьфу) уже 9 месяцев не надо, работает центральная, на покатушки выезжаем редко. Был момент УАЗ не брал месяца два вообще ни разу. Тесть изредка на нем по деревне ездит и все. Продавать не хочу, балдею от него… стройка подходит к концу, планирую чаще посещать ближайшие окрестности. Да и дети подрастают, даже жена уже намекает, что не против покатушек :)
Суть проблемы. Как-то вот взяв УАЗ, после нескольких месяцев поездок на рио, я просто охренел от его управляемости. Скорее всего пока он был новым, все было ок. Дальше оно все ухудшалось и ухудшалось, а я просто привык и не с чем было сравнить. Вобщем сев после рио я чуть кирпичей не наоткладывал когда на скорости под 110км\ч решил обогнать другую машину. Дикие задержки колес на реакции на руль. Я повернул руль, колеса не повернулись, потом резкий рывок, и если рулем не успел заранее вернуть машину на прямую, то летишь прям на обочину. Т.е. я кручу руль в одну сторону, машина едет прямо, я начинаю выпрямлять руль, машина только поворачивает, руль встал прямо, машина следом закончила поворот. Жуть просто. К этому же еще нужно добавить начавшее стучать шлицевое. Итого: 1. стучим 2. не управляемся
Вопрос — что делать?
Варианты (немного поправил изначальный текст): 1. предлагают делать так: ШОПК перевариваем с завалом кастора, меняем вкладыши на подшипники, ставим вал от японца. За все про все около 30 тыс. 2. вариант с ваксойлом — их тихий вал, ШОПК с хромированием (+5 или +8?), бронзовые вкладыши — около 18тыс с доставкой + смазки. Думаю в 20 уложимся.
Если все взять у ваксойла — получится выиграть по деньгам. Без сварки я сам все смогу заменить. Вопрос про рулевой вал. Так ли хорош вариант ваксойла? Ну и что там за вариант от японцев я пока не знаю.
Тут еще момент есть, что кажется приезжает сцепление. Начал дергаться, вернее я и раньше дергался в пробках, но после приличного времени в оных и при температуре от 30, сейчас и в 20 и почти сразу. Тоже не две копейки… Хочется сэкономить. Дома есть яма, инструмента полно.
Благодаря этому и многим другим инновациям компактный джип вернулся в Германию после двух лет воздержания. Наконец, внешний вид и характеристики вождения были более оптимизированы для американского вкуса автомобиля. На первый взгляд, вы не можете распознать компас, поэтому радикально отличающийся и красивый новый фронт. Элегантный, городской шик, который можно увидеть.
Остальная часть тела компаса, однако, оставалась в значительной степени нетронутой, что, однако, вряд ли бросается в глаза отрицательно. Также неизменным в своей базовой архитектуре был интерьер, но приборная панель была визуально спроектирована гораздо более гармонично и излучает изысканные со многими хромированными акцентами, очень аккуратно выглядящий черный жесткий пластиковый ландшафт довольно комфортной и высококачественной атмосферы. Хотя этот ансамбль не может не отставать от превосходного внешнего вида сопоставимых моделей немецких производителей, но в большинстве японцев внутренность обычно выглядит немного лучше.
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем Уаз Патриот состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Новое рулевое колесо даже предлагает кнопки для стандартных тонкостей, таких как аудиосистема и круиз-контроль. Чувство хорошего также связано с хорошим пространством, а правильные места не создают проблем. Как и раньше, багажник является средним по пространству и изменчивости: в крышном 458-литровом багажном отделении с складывающимся задним сиденьем максимум 269 литров. У компаса даже есть переднее складное пассажирское сиденье в стандартной комплектации, что облегчает транспортировку сверхдлинных предметов.
При полной дроссельной заслонке, несмотря на переменный привод на все колеса, легкое беспокойство в рулевом колесе, дикая лапка колес остается вне. Несмотря на эту производительность, высокую конструкцию кузова и постоянный привод на четыре колеса, средний расход должен составлять 6, 6 литра.
Вал рулевого управления Патриот, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.
Рулевой механизм Уаз Патриот установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Уаз Патриот создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция Уаз Патриот состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.
Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только рекомендованные технические жидкости.
При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.
Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.
Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем — через 10000 км. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.
При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире УАЗ-Патриот (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.
В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует.
Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.
Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.
При выходе из строя гидроусилителя УАЗ-Патриот вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.
Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.
Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот
Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду. — Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного вала механизма.
— Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.
Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:
Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7. — Выставьте рулевой механизм в среднее положение. — Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении. — При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.
Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 — 0,9 Нм (0,02 — 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям. — Затяните гайку 2. — Установите тягу 8 (см. рис. 2). — Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.
Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот
Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу. — Снимите карданный вал.
Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот
Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя. — Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса. — Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.
Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла наклона
Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше). — Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки. — Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя. — Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.
Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания. — Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов. — Снимите рулевую колонку.
Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки УАЗ-Патриот (возможна без снятия колонки с автомобиля)
Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку. — Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу. — Снимите пружину 12. — Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки.
Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот
При выполнении работ по снятию и разборке тяги рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей последовательности действий:
Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции. — Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов. — Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и сферические шайбы 4 и 5. — Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните наконечники 4 и регулировочный штуцер 2. — Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3, палец 10 и сухарь 11.
Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот
1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой резьбой; 4 -наконечник
Сборку рулевой тяги УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания. При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.
Ремонт компонентов рулевого управления
Снятие рулевого механизма
1. Отсоедините шланги от рулевого механизма (1), отвернув штуцеры (2), и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.