Основной враг карбюратора — грязное топливо. Из-за некачественного топлива возможны сбои в его работе. О сбоях в концентрации смеси могут сказать свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции смеси. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые свечи говорят о переизбытке воздуха в смеси.
Материалы для чистки карбюратора
Инструкция. Она нужна, что снять, разобрать, собрать и снова установить карбюратор.
Чистые гладкие тряпки (не махровые).
Очиститель карбюратора (лучше в баллончике спрей).
Баллончик сжатого воздуха.
Палочки или зубочистки.
Гаечные ключи и отвертки.
Существует большой выбор очистителей для карбюраторов. Зайдите в авто магазин и выберите очиститель специально для карбюраторов. Если вам предлагают другой, не специализированный очиститель, откажитесь, он может не справиться с грязью в карбюраторе. И запомните, ни в коем случае для чистки карбюратора не используете средство WD-40, т.к. в его составе содержится масло. Используете специальный очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике.
Очиститель карбюратора
Если вы думали, что достаточно побрызгать спреем в карбюратор, и все готово, то спешим вас разочаровать — это не поможет. Сильно загрязненный карбюратор придется снимать, разбирать и чистить все его компоненты.
Для снятия и разборки карбюратора, следуйте инструкции по ремонту вашего автомобиля.Следите за тем, чтобы не потерять пружинки, винтики и другие мелкие детали. Разбирая карбюратор, чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, так как он может их деформировать.
После того, как вы разобрали карбюратор, металлические детали соберите в металлическую коробку или стеклянную банку и залейте их очистителем и дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите детали старой зубной щеткой или зубочистками.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях в карбюраторе и клапанах. Эти отверстия подают топливо и воздух и очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по несколько раз.
После окончания чистки карбюратора, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.
Лично я перед чисткой карбюратора всегда покупаю ремкомплект он стоит около 100р, если он есть беру бумажную прокладку она стоит вообще копейки и всегда ее меняю, а мелочевка с ремкомплекта очень часто бывает нужна .
www.drive2.ru
Советы по ремонту карбюраторов. Часть 1: общая чистка — DRIVE2
Мы живем в эпоху електромобилей! Скоро во всем мире уйдет в прошлое подавлящее большинство автомобилей с инжекторами, а у нас еще очень актуальны карбюраторы…
Однако здравствуйте!
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
Очень часто меня спрашивают о том как правильно подобрать или настроить карбюратор, какие жиклеры вставить для хорошей работы и экономичной езды, как устранить провал, при трогании, и другие вопросы касающиеся карбюраторов.
Начнем с малого. Почти любой карбюратор можно починить, не меняя его на другой, особенно когда в него никто не лазил, и не тюнил без осознания того что делает. Не важно Солекс у Вас, Озон, кейхин, пирбург, Вебер или другой.
Принципиальных отличий между ними практически нету, а те которые есть зачастую связаны с дополнительными системами автомобиля. Итак если у Вас заводской карбюратор и с ним имеются проблемы его надо чи́нить! Для начала если Вы давно его не ремонтировали и не в курсе о его состоянии- снимите карбюратор, открутив его от коллектора автомобиля. После этого надо очистить его от внешних загрязнений, не лишней будет дополнительная химия в виде очистителей моторов, и карбюраторов, а также ацетон.
Постарайтесь отмыть все загрязнения чтобы увидить все косяки сразу.
32 летний карбюратор отмыт и готов к разборке
После мойки карбюратор надо разобрать- не бойтесь половинить карб и(или) разбирать все его узлы, в процесе делайте фотографии того как все было, где какие тяги и пружинки стояли. Разбирайте поочередно начиная с внешних узлов, таких как ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, вакуумных либо последовательных приводов второй камеры, всяких приоткрывателей дросельных заслонок и тому подобное. Проверяйте целостность мембран, дырявые или вытянутые мембраны следует заменить на новые. Потом можно смело половинить карбюратор фотографируя раположение жиклеров, эмульсионных трубок, расположение иглы и поплавка и их осей.
После полного разбора необходимо проверить легкость хода дросельных заслонок и убедится, что нет продольных люфтов и заеданий. Если все в порядке промываем все внутренности ацетоном, убрав перед этим все резиновые детали карбюратора, после промывки ацетоном возьмите очиститель карбюратора и профыскайте все дырочки и каналы которые вы увидите, а после продуйте сжатым воздухом. Внимание 90% поломок карбюратора- засорение переходных и главных дозирующих систем карбюратора, поэтому моем и продуваем все тщательно и упорно. Далее смотрим чтобы плоскостя карбюратора были как можно ровнее, так как между неплотно прилегающими половинкаи карба может подсасывать воздух. Проверяются плоскостя обычной линейкой,
а выравнивать их очень легко на наждачном круге, предварительно убрав все выступающие части. Итак все отмыто, мембраны целы, жиклеры без соринок- начинаем сборку. Сборку проводим в обратной последовательности а именно: вставляем на место малые дифузоры
Полный размер
тырено
и все жиклеры, потом распылители, на данном этапе необходимо собрать ускорительный насос
и надавливая на его привод убедится что струя попадает четко между стенкой карбюратора и дросельной заслонкой,
от этого зависит будут ли провалы в работе двигателя. После этого ставим на место иглу и поплавок, выставляем уровень для начала на глаз: на перевернутой крышке карбюратора поплавок должен лежать перпендикулярно плоскости корпуса крышки, регулируется путем подгибанием упорного лепестка в иглу, или специальным болтом
потом после установки на двигатель уровень можно будет вы́ставить по мануалу, если такой имеется но в большинстве случает данный метод будет работать исправно, надеваем шланг на подводящую трубку карбюратора, и ртом дуем проверяя исправность иглы, если игла не держит топливо ее необходимо заменить. Неисправная игла будет давать постоянный перелив что грозит переобагащением смеси, увеличению расхода, а также заливанием свечей зажигания. Когда поплавок выставлен, а все жиклеры и трубочки зяняли свое место прикручиваем крышку к карту, не забыв перед этим проверить целостность прокладки. После вешаем все навесное. Итак карб собран можно ставить на место. Почти с уверенностью могу заявить что если в него не лазили он будет работать.
Ну а если нет, тогда надо определять неисправность.
Типичные неисправности карбюраторов напишу в следующей статье.
На этом пожалуй все. Если есть вопросы задавайте- всегда рад помочь. Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.
www.drive2.ru
Как правильно почистить и промыть карбюратор?
Машину нужно держать в чистоте. Карбюратор не исключение; если вовремя его не чистить, то могут возникнуть такие проблемы, как падение показателей мощности, растет расход топлива, становится нестабильным холостой ход.
Одна из причин засорения карбюратора – это вовремя не замененный воздушный фильтр, вследствие чего воздуха поступает недостаточно, и качество смеси становится в разы хуже. Еще одна причины – это низкое качество топлива, которое автолюбители заливают в свои машины в целях экономии.
Дабы всего этого не допустить, есть пара методов, которые стоит выполнять в качестве профилактики, чтобы ваша машина смогла ездить и катать вас долго и счастливо.
Читайте также: Как поменять датчик Холла ВАЗ 2107
Первый метод – это жидкости для заливки в бак. Суть заключается в том, что вы не чистите вручную карбюратор, а покупаете в любом автомагазине в отделе химии жидкость для чистки карбюратора. В среднем объем бутылочки составляет 150 мл. Затем перед заправкой полного бака вы выливаете содержимое данного флакона в бак. Итак, можно ездить, пока ваш бензобак не опустеет полностью и не загорится лампочка резервного остатка.
Данный метод позволяет удалить загрязнения и вредные отложения, расход топлива снизится, запуск мотора улучшит свое качество. Данную жидкость рекомендуется использовать один раз на 3-15 тысяч километров, точное количество зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, насколько качественное топливо заливается.
Второй метод – это аэрозоли. Они гораздо удобнее в использовании, чем жидкости, купить их реально там же, в отделе химии. Но работать с ними может быть опасно, так как в состав входит ацетон, пропан и другие опасные компоненты, поэтому следует быть аккуратнее и внимательнее, дабы избежать попадания на кожу и в глаза.
Для использования аэрозоля сначала надо снять воздушный фильтр, затем брызнуть снаружи и внутри, через 5 минут завести мотор и, поддерживая его на высоких оборотах, продолжать распылять средство в течение 3-х минут, делая перерывы.
Снятие и чистка карбюратора
Все это были профилактические методы, которые помогут держать ваш карбюратор в чистоте как можно дольше. Но если же он засорился, то вам необходимо полноценно чистить его. Для начала надо его снять, а затем почистить, весь этот процесс достаточно сложный, но он просто необходим.
Для чистки вам нужно в первую очередь приготовить инструменты и материалы:
безворсовые чистые тряпки;
аэрозоль для чистки карбюратора;
защитные перчатки, лучше всего резиновые, которые устойчивы к вредным веществам;
защитные очки;
компрессор;
ватные палочки или на крайний случай зубочистки;
набор отверток и гаечных ключей;
самое основное – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля;
металлическая емкость с высоким и большим объемом.
Читайте также: Замена сцепления на ВАЗ 2114
Советы специалистов
Прежде чем начинать чистить свой драгоценный карбюратор, стоит внимательно ознакомиться небольшим опытом профессионалов.
Покупать в магазинах стоит только средства по очистке карбюраторов, и ничего другое. Продавцы могут вам советовать более лучшее средство, не стоит рисковать потому, что вы не знаете, как поведет ваш карбюратор после такой чистки.
WD-40 – все наверняка про него слышали, оно здесь не подходит, в его составе есть масло, что вразрез проходит с нашей целью, почистить карбюратор, а не засорить его до конца.
Если вы поняли, что сами не справитесь с чисткой карбюратора, то лучше обращайтесь в проверенные салоны, так как стоимость очистки довольно высокая. Однако работники могут схалтурить и не почистить его качественно. Не исключено, что вам скажут, что использовали очень дорогие средства для очистки, хотя это не так, и все обошлось обычным бензином.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь сам процесс разборки и чистки:
Для начала берем руководство по эксплуатации и внимательно его изучаем, вникаем в самые тонкости, чтобы в дальнейшем не было никаких неприятных сюрпризов.
Затем откручиваем крепежи воздушного фильтра, достаем сам фильтр и его корпус.
Ловим и достаем поплавок, снимаем прокладки, проверяем их, если требуется, то лучше поменять на новые.
Достаем жиклеры и эмульсионные трубки.
Берем отвертку и снимаем стопорную пластину пробок у топливных жиклеров.
Откручиваем пробки, смотрим на медные шайбы уплотнения. Если есть деформации, то ставим новые в обязательном порядке.
Затем из корпуса очень аккуратно достаем основания жиклеров. Каждый жиклер стоит пометить и место, откуда он был изъят.
Заполняем горючим поплавковую камеру, насосом продуваем эмульсионные каналы. Если все правильно, то из них должны выходить оставшееся топливо и скопившаяся внутри грязь. По необходимости повторяйте процедуры.
Берем жиклеры и прочищаем их ацетоном, в помощь можете взять ватные палочки, затем насосом продуйте их.
Не рекомендуется чистить жиклеры любыми металлическими предметами.
Разобрав карбюратор, начните чистить каждый его элемент в отдельности.
Для вашей целостности рук и глаз лучше использовать перчатки и очки.
Не стоит очищать очистителями пластиковые и резиновые детали, это чревато деформацией и дырками на деталях.
После ручной очистки соберите металлические детали, сложите в металлической емкости и залейте все это дело очистителем, дабы вся грязь отошла.
После промойте детали в отдельности, очищая от остатков грязи.
Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
После всей чистки необходимо основательно просушить все детали, а затем собрать весь карбюратор и поместить его обратно в автомобиль.
На данном этапе все, карбюратор почищен и готов к работе!
ladaautos.ru
18_Как я чистил карбюратор — Москвич 412, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2
Основная задача – чистка в домашних условиях (без запаха).
Вначале было слово
Фатер сюрприз
Опыт 1. Взял средство для очитки топливной системы Манол, залил им карбюратор, долил керосином. «Настаивал» больше суток.
заливать в бак не пробовал))
Результат в общем положительный: зубной щеткой начала отчищаться разный налет с внешних стенок и изнутри.
Недостатки: много времени, приходится тереть, в дальние места сложно залезть, запах (чистил на балконе), дорого.
Опыт 2. Средство для кухни. Отлично чистит кухню, разные поверхности, кузов машины и другие. Но ему не под силу налет бензиновых смол.
Хорошее средство, для кухни
Опыт 3. Крот и Супер крот (СК). Сразу бросил несколько «опытных» деталей в СК. Через пару минут началось шипение, жидкость «закипела». Во поперло! Догадался достать детальки часа через полтора)) Объем деталей уменьшился. Правильнее было бы сказать: им приснилась «матрица».
Ну очень супер Крот)
Разъело щелочью
Полученный опыт был учтен. Купил Простого Крота (ПК). Стал окунать детали на несколько секунд. Результат порадовал! Весь налет уходил на глазах. Без особого вреда для металла. Руки жгло только в царапинах (но жгло сильно), промывал водой.
Умеренный крот
Получился такой технологический процесс: 1. Окунаем в ПК на 10 секунд; 2. Смываем горячей водой; 3. Чистим зубной щеткой с моющим средством; 4. Смываем горячей водой.
Рука и рука все перетрут
Плюсы: быстро, без запаха, без специальных средств защиты, эффективно, дешево, в плохо доступных местах оставшаяся грязь светлеет (становится менее заметной).
Опыт 4 (инновационный) Краем уха услышал об чистке карбюратора в ультразвуковой ванне. Треснув себя по лбу, побежал искать забытую ультразвуковую стиральную машинку.
Ингредиенты: тазик, горячая вода из крана, стиральный порошок.
Включал машинку на сутки. Каков результат? Было ощущение что грязь отстает от стенок, но не исчезает, а это значит, что снова нужна зубная щетка и моющее средство. А также порция времени и любви к Москвичу.
Преимущества схожи с Опытом №1.
Недостатки: долго, машинка «зудит» (может раздражать), нужно тереть.
За две недели пришлось чистить 3 карба. Вот пару фоток.
Пробы полировки
Полировки хватило, думаю на 3-4 секунды работы двигателя
Вот такой мой опыт домашнего Москвичеводства. Пришел к выводу, что внешняя чистота не так важна и практически не влияет на качество работы двигателя, как хотелось бы. Но определенно дарит удовлетворение от исследования и результата. Еще добавлю, что 85% успеха очистки каналов зависит от наличия сжатого воздуха (продувки), на худой конец – насоса.