Ключ к знанию

Ал4 какое масло


Замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об'ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение "P".
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30, прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда "восхождение по северной стороне Эвереста"
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.

UPD: Наконец выбрал время и приехал к ://alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз'ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1, так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .

Выражаю респект и благодарность ://alexey-r

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 584 ₽

www.drive2.ru

Меняем масло в АКПП AL4 — Peugeot 307, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Еще летом приобрел 4 литра Total Fluide XLD FE, для пежо. Масло отличается превосходной прокачиваемостью в морозы и современным составом.

Для замены мне понадобилось: ключи на 13 и 16 для снятия защиты картера, торекс Т55 для заливной пробки, четырехгранник на 8 для сливной пробки и шестигранник на 8 для "пробки уровня".
Первым делом снимаем резонатор воздухозабора методом "Гомера": подошли, взяли, сняли)

Полный размер

Находим заливную пробку, пробуем ее отвернуть. Если это не вышло, дальше можно не продолжать. Мне она не доставила хлопот.

Полный размер

Использовал трещотку и удлинитель с карданчиком.

Полный размер

После снимаем защиту картера и видим сливную пробку. Юззаем четырехгранник.

Полный размер

Полный размер

У меня сразу полилось масло. И судя по его количеству, у меня был хороший перелив. Используя шестигранник выкручиваем пробку уровня. Она пластиковая, не сломайте.

Полный размер

Старое масло имело совсем потрепанный вид. Скорее всего это было Mobil ATF LT 71141 или Mobil ATF 3309. После того как масло стекло, закручиваем сливное отверстие в обратном порядке, заливаем свежее масло. Я залил 3 литра. Снова открутил сливную пробку, и у меня полилось свежее масло, значит уровень выше нужного. Закручиваем ее. Заводим двигатель и греем коробку. Индикатором служит включении вентиляторов охлаждения. Желательно прогнать АКПП по всем передачам. Заглушил мотор, снова выкручиваем сливную пробку и ждем, пока стекут излишки масла через пробку уровня. Закрываем, собираем остальное и радуемся. У меня заметно исчез толчок между 1 и 2 передачами.

UPD: я совершил 2 ошибки!
1) Заливал масло не через заливное отверстие, а через пробку, которая держит зубчатый сектор выбора передач. Но через нее я залил масло аж 3 раза, и вроде все норм)
2) Выставлял уровень на заглушенном двигателе, так что фактический уровень оказался ниже положенного.

На следующий день я залил оставшийся литр масла и слил излишки через сливную пробку, уже на заведенном двигателе. Обратно вышло 400мл масла. Следовательно, вчера я не долил 600мл масла. Кстати, защиту картера можно было не снимать: Отверстия совпадают. Но вчера я этого не увидел из-за не удобного места работы, сегодня же я был на импровизированной яме.
Вывод: я еблан и, разница уровня масла в АКПП AL4 при заглушенном двигателе и заведенном, эти самые 0.6л

www.drive2.ru

Частичная замена масла в АКПП AL4 — Peugeot 408, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Давно уже планировал осуществить данную процедуру, и вот наконец дошли руки и заказанное масло.
Вот оно, кстати:

Полный размер

Синтетическое масло для АКПП


Изначально планировал лить Mobil LT71141, но почитав отзывы, понял, что вариант с Total интереснее. По отзывам заливавших в АКПП данное масло, коробка в работе становится похожей на вариатор. Собственно поэтому я Total и выбрал — уж больно жестко стали скорости переключаться в последнее время, а вторая так и вообще с грохотом втыкалась.
Масла кстати брал 4 литра.

Сложного в данной операции нет ничего абсолютно, как и во всей этой машине, в принципе:) Простая и надежная, разве что инструмент нестандартный и подход к некоторым местам ну ооочень уж затруднен.
Скажу сразу, лучше менять масло на яме/эстакаде. Но если ни того ни другого по близости нет (как в моем случае), то провести эту работу вполне можно на земле. Придется только поддомкратить немного, чтоб подлезть можно было. При этом не стоит забывать, что машина должна стоять более менее ровно.

Полный размер


Как обычно, самая морока с подготовительными процедурами. Снять/поставить защиту картера и добраться до заливной пробки. На это уходит больше всего времени и сил.
Алгоритм действий следующий:
1. Снимаем защиту картера и пластиковый пыльник под бампером (без него защита не снимется).
2. Видим сливную пробку в картере коробки — она под ключ-квадрат на 8. Откручиваем пробку, начинает течь жижа темного цвета (примерно литра 2 слилось).
3. Далее берем шестигранник и отворачиваем пластиковую трубку (она там же, где вкручивается сливная пробка). Эта трубка служит для выставления нужного уровня масла в коробке. Сливается еще литра 2:

Полный размер

Сливная пробка и регулировочная трубка

Полный размер

То, что вытекло из коробки

4. Когда все вытекло и перестало капать, закручиваем пластиковую трубку, сливную пробку и лезем под капот. Снимаем глушитель воздушного фильтра (в принципе бестолковая приблуда, только место занимает, по идее его вообще выкинуть надо), снимаем аккумулятор и под площадкой видим заливное отверстие

Полный размер

А точнее, не видим, долго ищем, а потом…

Полный размер

Минусовой провод оказался прикручен в


Пришлось ослабить винт крепления и отодвинуть провод в сторону.
5. Берем ключ-квадрат (тот же, которым откручивали сливную пробку) и выкручиваем заливную.
6. Ставим в заливное отверстие заранее приготовленную воронку с длинным тонким носом (я в Леруа-Мерлен купил за 62 рубля, для технических жидкостей). Подошла идеально

Полный размер

Установленная воронка


7. Заливаем все 4 литра масла, закручиваем пробку, собираем все подкапотное обратно.
8. Запускаем двигатель и гоняем коробку по R, N и D до прогрева. Положено греть до 60 градусов (вроде бы как до включения вентилятора), я грел до рабочей температуры 90 градусов (по приборке), вентилятор так и не включился.
9. Далее НЕ ГЛУШИМ МАШИНУ, лезем опять вниз и выкручиваем сливную пробку (трубку не трогаем!). Сливается примерно 3 литра уже обновленного масла. У меня слилось темно-красное

Полный размер

Обновленное масло


10. Как перестанет капать — закручиваем пробку и собираем обратно защиту и пыльник.
11. Едем и радуемся работе коробки!:)
На самом деле, результат заметен сразу — действительно коробка по работе стала напоминать вариатор. Я очень доволен. Она даже новая так мягко не переключалась никогда. С первой на вторую толчок если и бывает, то очень слабозаметный.

Вся процедура заняла часа 3,5. Из-за того, что сложно подлезть к пробке и снять/одеть защиту. В этот же день планировал сделать разгрузку ЦПС и прокачать тормоза на любимой Волге, но уже стемнело.
Зато на Пежо теперь еду и не нарадуюсь)

www.drive2.ru

АКПП AL4 — часть 3. Масло. — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

После замены клапанов я проездил 2 месяца без ошибок. Пинки в пробках с 1 на 2 присутствовали как и раньше. Скорее даже не пинки, а некоторое зависание при переключении. Причем при плавном разгоне скорости переключались относительно нормально, но стоило резко перестроиться с ускорением как тут же вылезал удар с 1 на 2. Была почищена система охлаждения, что дало небольшой положительный результат.
Но чего я не ожидал, так это ошибку АКПП. Причем заметил такую вещь — с утра ошибка вылезает минут через 20 после начала движения. Глушишь, заводишь и можно ездить целый день. Если выйти часов в 12 ночи, завести и пощелкать скорости, то на следующий день ошибок не будет.
Так как в коробку я залил ATF Top Tec 1200 от Liqui Moly начал читать больше информации про это масло.

Выяснилось, что это не синтетика как указано на сайте, а минералка с кучей присадок. Причем очень хитро указан допуск — производитель масла рекомендует его применять там, где используется масло LT 71141. Т.е. допуск был получен не от производителя АКПП, а производитель масла считает, что данное масло подходит к определенным видам АКПП.
Ну и для себя решил сделать небольшой тест — капнул на стекло Top Tec 1200 и Mobil LT 71141. Разница видна на фото.

слева АТФ, справа LT 71141

Первое масло моментально стекает вниз. Второе более густое и поэтому задерживается на поверхности.
Для себя принял решение переходить обратно на LT 71141. Заодно при частичной замене на четверть закрутил винт в гидроблоке, который регулирует давление. Как итог — АКПП адекватнее переключает скорости, почти исчезла пробуксовка при переключении. На подходе вторая частичная замена масла.

Пробег: 121 000 км

www.drive2.ru

Замена масла AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Надоели пинки с 1-2, а также D-R или R-D, поэтому единственным адекватным решением было частично поменять масло. К счастью, у меня ещё никогда не возникало проблем с коробкой, чтобы она вставала в аварийный режим и тд, поэтому лезть куда-то глубже я не увидел смысла.
Закупил 4 литра Mobil atf 71141, каждая литрушка примерно 570р вроде.

Полный размер

Как оказалось в ходе работы, что слить-залить и ещё раз слить это пол беды, самым сложным и долгим было разбирать треть подкапотки для доступа к заливной пробке, открутить провод массы, сместить его и все там прочистить, тк судя по всему под площадкой аккума нашла для себя место крыса и хранила там свой схрон))
Особо не до фоток было, поэтому прикреплю пару фотографий sevamobile, тк менял на основе его записи. Спасибо большое))

1. Хорошо прогреть машину, мне в принципе хватало прогреть ее на стоянке, доехать до гаража и там минут 15 на холостых постоять

2. Тут я так понимаю, не у всех защиты картера одинаковые. У меня пробка находилась непосредственно над решёткой, поэтому пришлось срезать одну решеточку болгаркой, чтобы масло потекло чётко вниз. Ну а кому-то нужно будет снимать. Мне было лень, тк помимо нее пришлось бы снимать пыльник бампера, а желания его снимать у меня не было.

3. На яме выкручиваем нижнюю первую пробку (металлическую), заранее подставив под неё тару для масла. (У этой пробки есть кольцо, новое я не стал ставить тк у меня его не было и оно было в очень даже приличном состоянии). Для того, чтобы открутить нужен квадратный ключ, но я думаю плоская отвертка тоже может подойти. Сначала сольётся где-то +-мл 700. Далее откручиваем вторую пробку, пластиковую, верхнюю, нужен 6-гранник. После этой пробки как раз польётся основная масса масла, открутили и ждём пока все не сольётся.
Всего сольётся литра +- 3 литра.

Полный размер

Сливное отверстие

Полный размер

достаточно грязное масло. не знаю, менял ли его прошлый владелец?

4. Закручиваем все обратно и и поднимаемся к капоту

5. Тут начинается веселье. Отец проклял данную конструкцию 100 раз и решил больше самим масло не менять))
5.1. Снимаем все воздуховоды и отстыковываем шланг из корпуса воздушного фильтра
5.2. Снимаем + с аккума, снимаем защитную крышку блока с проводами, снимаем блок с проводами и аккуратно увидим его в сторону. Снимаем защитную крышку самого аккума, тянем на себя. Головкой на 10 откручивает гайку у минуса и снимаем минус. Слева от аккума откручиваем болтик и снимаем аккум. Под аккумом пластиковая площадка, ее тоже снимаем.
5.3. На этом этапе уже можно подобраться к заливной пробке. Но! Пробка (не у всех, видимо) перекрыта проводом массы, его можно сместить только открутив болтик ключом на 12, очень туго сидел, долго откручивали и безумно неудобно. Можно снять и металлическую площадку аккума, но гемора будет больше.
5.4. Доступ к пробке открыт. Нужен тот же квадратный ключ. Открутили, заливаем масло через длинную трубку и воронку. Заливаем 3,5 литра

Полный размер

степень разбора подкапотки))

Заливное отверстие. Провод (слева) перекрывал полностью доступ к пробке, пришлось его ослаблять и также сместить.

6. Собираем все обратной последовательности.

7. Заводим машину и греем ее. По хорошему греть до включения вентилятора, но я его включения так и не дождался. Грел минут 20.
Садимся в машину и прогоняем по всем скоростям, обратно ставим в Р и спускаемся вниз. МАШИНУ НЕ ГЛУШИМ

8. Откручиваем нижнюю пробку. Сольются излишки масла, где-то 0,5л. Остановится само, но я закрыл пробку когда струя продолжала течь уже с маленьким напором. Побоялся, что много вытечет.

9. Закручиваем пробку обратно. Глушим машину

Сказать, что стало НЕВЕРОЯТНО круто не могу. Но стало намного комфортнее ездить на машине. 1-2 не пинает, остался лишь толчок небольшой, и то через раз и на холодную. 2-3, 3-4 не чувствую совсем. R-D, D-R остались толькоеле-еле ощутимые толчки.
Через тысячи 2 поменяю еще раз, чтобы освежить масло еще больше.
В общем, я считаю, что поменять масло в коробке никогда не будет лишним. Возможно, коробка проживет чуть дольше) В группе меня пытался убедить один, что коробка никак не обслуживаемая и масло там менять нельзя))

www.drive2.ru

"Полная" замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С покупки авто (год назад) был озабочен вопросом замены масла в акпп. Во-первых она пинается, во-вторых почти 100к пробега как бы тонко намекают… Сразу заспойлерю: пинки никуда не пропали, будем разбираться дальше. Первым делом я конечно прошарил сколько данная услуга стоит в соответствующем спецСТО. За полную (в три захода) смену масла с меня запросили 14000 (1250р/л масла, плюс работы). Т.к. как я уже прошарил ютюб и драйв по данной теме, то для меня это лишь инфа о том, сколько я сэкономлю:) Да и к тому же роботизированные абстрактные рассказы менеджера о том, что такое акпп, масло и рюмка водки на столе меня как-то не вдохновили…

Купил я масла одной известной шараги 10 банок по 1л (на каждую замену чуть больше 3л, так что как раз) 544 за банку.

т.к. мне не забашляли за рекламу все похабно измазано красным:) а в центре масло и промывка для движка, но это уже в другой раз будет.

Плюс прикупил 3 колечка уплотнительных под заливную пробку 016430 (30р). Забронировал подъемник в Сам-Автомастер на 3 часа (мне казалось, что как раз с запасом), нарисовал на листике подробную план-схему действий и… ну конечно дома ее оставил, для чего бы она мне еще была нужна:) Плюс взял с собой ноут с лексией для отсмотра температуры масла (менять надо при 60 градусах).

Первым делом решил разобраться в главном вопросе — насколько все сложно с заливной крышкой. Почти все видосы и рассказы про замену масла в al4 содержат геморройное и, для меня лично, непонятное снятие аккумулятора. Зачем его снимать, когда тебе предстоит 4 раза заводить движок не понятно.

сливная пробка в не самом удобном месте, но главная проблема это провода слева

Как оказалось никакой аккум снимать не надо — он вообще не мешает почти. А вот что действительно мешает, так это дурацкие провода слева от сливной пробки. Я пока так и не допер что это за провода, но они прям серьезно подбешивают. Тем не менее при помощи насадки квадрат 8мм и удлинителя пробку я выкрутил, предварительно все место промыв проникающей смазкой, тряпочкой и пневмо-пистолетом.

аккумулятор снимать нет необходимости

Поднял машину, снял оригинальную защиту (головка 13мм), открутил сливную крышку (тот же что и сверху квадрат 8мм), а затем и пластиковый уровень (шестигранник 8мм). Слилось что-то больше 3 литров противной жижи. Кстати уровень пластиковый я тоже прикупил на случай если сломаю (многие пишут, что хрупкий), но не сломал таки. Слитая жижа во второй раз кстати была почти такого же качества как и первая…

первый слив


второй слив

Я дико переживал за то, как буду заливать масло. Продумывал вариант с пистолетом снизу, если не смогу добраться до сливной пробки. Заготовил заранее длинную трубку с присобаченной к ней воронкой… А подошла просто идеально обыкновенная воронка из ближайшего гипера за 100р:)

воронка уютно зажата между аккумом и проводкой

Заливается масло неспешно, но я и не торопился… На первый слив, с изучением пробки, снятием защиты, осмотром всех кишек снизу ушло полтора часа. Крайне неудобно закручивать назад сливную пробку. (кстати необязательно каждый раз ставить новую шайбу, но я решил действовать согласно регламента: "делай как учили"). Мне в закрутке ее очень помогла длинная отвертка с прямым шлицем, которой я выравнивал пробку относительно оси закрутки, подталкивая ее в сторону мерзотных негнущихся проводов.

Длинная стрелка — снизу под проводами и между труб пропихивал отвертку. Короткая стрелка — куда давил на пробку, чтоб вставала ровно.

Далее я заводил машину и грел ее. Лексия меня выморозила напрочь, поскольку прога Diagbox без инета запускаться не желает, а телефон инет не ловил… приходилось уносить телефон к окну на второй этаж и оттуда раздавать. К слову о прогреве масла до 60 градусов. Говорят, что для этого надо просто прогреть движок до включения вентилятора, но это не совсем так. Я спецом до всего этого мероприятия завел машину на улице (температура на улице +7, масло +3). Нагрел машину до включения вентилятора — температура масла 28 градусов… Поездил еще минут 15 и довел температуру до 48 градусов. Вообщем не все так просто. В сервисе конечно теплей, плюс я много ездил до этого. Вообщем менял масло при температуре 55-58 градусов.

В конечном счете все это дело заняло у меня 4 часа (1200р), чем я дико задержал людей за мной в очереди (надо было додуматься конечно соваться туда днем выходного дня). Замена масла в коробке не намного сложней замены оного в движке. Если учесть, что масло в движок я купил за 2500 канистру и там еще литр нужен, то есть больше 3000, как мне кажется, ничего не мешает совместно с заменой масла в движке, менять его и в коробке (+2000). Пинки никуда не делись. Обнаружены солидные протечки масла в районе крышки акпп (у левого колеса) и теплообменника. Буду обдумывать замену уплотнителей в данных местах, плюс размышлять о замене э/клапанов в гидроблоке (на данный момент я так и не смог понять, что может с 2 кусками металла произойти).

По инструментарию: среднего размера воронка с длинным и узким носиком, шестигранник на 8мм, квадрат 8мм с удлинителем, головка 13мм (желательно на шуруповерте или пневмогайковерте — муторно крутить защиту), длинная отвертка или типа того, емкость для слива и перчатки с тряпками.

www.drive2.ru

Частичная замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

На пробеге в 62000 решил что масло в коробке все же поменять стоит. Регламент говорит что масло у нас на весь срок службы, при этом умалчивает, что срок службы это 5 лет :) Естественно если авто приобретается на 2-3 года, заниматься подобными вещами Вам вряд ли захочется. У меня же машина уже шестой год и пока альтернативы за эту цену я не вижу.

Итак что нам нужно:

1. Бита или головка Квадрат (четырехгранник) на 8. В магазинах найти почти нереально. Я взял шестигранник и на точиле выточил квадрат.
2. Шестигранник на 8 (этот уже найти проще).
3. Посмотреть видео данной процедуры от похожих машин чтобы в голове представлять процесс.
4. Масло трансмиссионное полусинтетическое "ATF LT 71141" (4 литровые канистры)
5. Одно уплотнительное медное колечко. Мне подошло Citroen/Peugeot 0313.38 (такое же как и на пробке при замене масла в двигателе). Но в комментариях говорят что оригинал 2219 22 либо 0164 88 (замена). Сам не проверял.

Полный размер

Одно, потому что меняется только внизу. Вверху у меня на пробке было колечко другое, несминаемое и из другого сплава. Нагрузки оно не несет (масло вверх не течет самотеком :)) потому менять смысла не вижу.

Полный размер

C чего начать.

1. Если стоит защита, то тут два варианта. В случае штатной — снимаем, в случае более толстой (2мм) установленной самостоятельно — можно пропилить болгаркой места где установлены пробки слива масла в коробке и двигателе, дабы не снимать каждый раз защиту (я поступил именно так).

Полный размер

Можно каждый раз снимать защиту. Но если Вы как и я периодически выезжаете на грунтовку, то скорее всего крепления защиты уже будут слегка погнуты и чтобы поставить защиту обратно — придется полчаса-час ровнять и ее и крепления чтобы все идеально совпадало. Ровнять каждый раз нежелательно, металл теряет прочность и крепления могут попросту со временем отломиться. Потому рекомендую отверстия.

2. Выкручиваем квадратом на 8 пробку и сливаем перелитое с завода масло.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП AL4 — Citroen C5, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Вдохновившись работой по замене масла в аисин -6 Денисом, решил вынести мозг Apenkasiys и сделать мне так же 😉 Долго он не упирался, помог с заказом 20л масла (10 мои, остальные отдать ) и новой уплотнительной шайбы. Понеслась!

Масло

Сливаемс…

Вот тут пошло посерьезнее…

Масло цвета серый металлик

А его я менял пару лет назад у оффициалов.

Заливка раз

Сливаем второй раз

Разница на лицо, но лучше в канистре. 😁

Сливаем третий раз уже светлее 😜

Как-то с телефона фотки раскидывает…

По фен-шуй замер и выставление уровня

При температуре 60град. Доводим до капель.

Разница с первым сливом очевидна

Ждем капли.

Доливаем, догреваем, сливаем до уровня

Пока не закапает. Капля в канистре 😁😁😁

Закрутили

Зажали


Поставили на место воздушный фильтр, который был снят для доступа к заливной пробке. Каждый слив/залив масла сопровождался прогреванием коробки, щелканием передач для смешивания остатков масла в коробке.После замены появилаись: 1- плавность переключения передач, 2- уменьшение толчка при включении задней передачи, 3- дурацкая ухмылка на лице 😁😁😁 Весной будет произведена повторная операция по замене масла + чистка/замена фильтрующего элемента. Ещё раз спасибо Apenkasiys и P-407 за проделанную работу! Я тоже участвовал: болтал, фотографировал и подавал салфетки 😝😝😝 Всем чао!

www.drive2.ru

Замена масла в акпп Al4 Пежо, Peugeot

Главная » Коробки » Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ?

просмотров 23 209

Замена масла в автоматической коробке передач AL4 (АКПП)

ВНИМАНИЕ : Слив из акпп должен выполняться при горячем масле (не менее 60 °C), чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Для замены масла в АКПП вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма, для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки, на некоторых моделях Пежо этого не требуется, так как в защите катера сделаны специальные отверстия и снятие ее может не потребоваться, а вот сливную пробку откручивать придется в любом случае.

  1. Основная пробка для проверки уровня
  2. Пробка, трубка слива масла

Объем сливаемой жидкости в акпп примерно равен 3 литра.

Для откручивания основной пробки на акпп (на фото №1) потребуется вороток или головка  с квадратным сечением как показано на фото

 

Следующим этапом для замены, необходимо открутить пробку — трубку для основного слива объемом в три литра, откручивается она шестигранником на восемь.

ПРИМЕЧАНИЕ : Замена производится частично, невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Когда все масло стекло, установите :

  • Пробку сливной трубки и заполнения масла (2) ; Затяните моментом 0,9 ± 0,1 дН.м
  • Пробку проверки уровня (1) ; Затяните моментом 3,3 ± 0,5 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : Объем слитой рабочей жидкости в акпп должен составлять примерно 3 литра.

Устанавливать защиту картера не торопитесь, так как необходимо после залива произвести контроль уровня масла в акпп.

Залив Жидкости

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только масло марки ESSO LT 71141.

Заправочная емкость сухой акпп : 5,85 литров.

Объем рабочей жидкости для заливки : Примерно 3 литра.

  • Закрутите заливную пробку на акпп (3) (желательно с новой прокладкой) ; Затяните моментом 2,4 ± 0,3 дН.м.
  • Сбросить счетчик износа рабочей жидкости (выполняйте процедуру, указанную в диагностическом компьютере).

Проверка уровня масла в AL4 (АКПП)

Предварительные условия :

  • Авто должно быть на горизонтальной плоскости
  • Отсутствует аварийный режим АКПП
  • Открутить пробку залива рабочей жидкости (3) фото
  • Залить пол-литра масла
  • Нажать на тормоз и переключать селектор АКПП несколько раз
  • Установить селектор на паркинг
  • При работающем двигателе на холостом ходу открутить пробку (1)
  • Прогреть автомобиль и АКПП 60 °C (+ 8 °C ; -2 °C)
  • Дождаться пока рабочая жидкость не потечет с пузырьками воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень масла В АКПП достигается путем слива масла на работающем двигателе, сначала струйкой, далее струйкой с пузырьками воздуха, далее каплями, обычно пробку закручивают когда рабочая жидкость сливается с пузырьками воздуха

 

Повышенный уровень жидкости может вызвать перегрев масла и АКПП

Низкий же уровень, то будут изнашиваться фрикционы

Не следует заливать никаких промывочных жидкостей в Автоматическую коробку передач AL4!

Еще несколько общих слов о замене масла в АКПП
Для каждого владельца автомобиля, неотъемлемым процессом является замена масла в коробке передач. Такое действие необходимо совершать регулярно и исключительно профессионалами. Попытки самостоятельного решения этого вопроса могут существенно навредить функциональности коробки передач. На сегодняшний день существует только два основных типа замены масла: частичная и полная.

Рекомендуемое масло в автоматическую коробку AL4

Процесс частичной замены масла в АКПП

После прибытия авто на СТО сливается старая жидкость из поддона трансмиссии. После этого действия осуществляется снятие поддона и фильтрующей детали. Эти составляющие подвергаются детальной мойки и очистки. После окончания их обратно устанавливают на место. Следует отметить то, что необходимо обновить прокладку поддона и фильтр. Затем заливается новое масло, и работники СТО выставляют его по нужному уровню. Автомобиль заводят, и начинается доливание до нижнего уровня. Небольшой минус такого способа заключается в том, что происходит смешивание старого и нового варианта. Все отложения от рабочей жидкости остаются внутри агрегата. Именно поэтому можно и не заметить особых изменений в работе АКПП.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

  •  Улучшение работы автоматической трансмиссии
  •  Экономию финансов (при частично, замены должна осуществляться каждые 10-20 тыс. км.)
  •  Экономию личного времени
  •  Подливание срока функциональности коробки

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  •  не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  •  не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  •  криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  •  банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

remontpeugeot.ru

Замена масла в АКПП AL4. — Peugeot 408, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Вот, решил заменить масло в своем автомате. Почитал страшные рассказы коллег-пыжеводов, решил, что все-таки стоит, хотя 50000 еще не такой большой пробег.
Взял я масло Total Flude XLD FE. Брал 6 литров, но в итоге поменял только 3,5.

Полный размер

Вот такое вот масло.

Менял на сервисе, ребята вроде знают, что делают, это радует. Помимо масло покупал еще шайбы-прокладки всякие. Масло, к сожалению, сливали в непрозрачную тару, поэтому оценить цвет можно было только пока оно льется. Вроде как на болотную жижу не похоже, что довольно странно, я ожидал там натуральный Адъ и Израиль.

Вот так оно и сливалось, рядом ведро с моторным маслом.

И вот залили мне новое масло. И подумал я — а не дебил ли я часом? Ведь неизвестно, какое масло было залито на заводе! А смешивать их, вроде как, нельзя или я неправ?
Ну, а мое субъективное мнение следующие — у машины крылья не выросли, +200 к лошадиным силам тоже не прибавилось, хотя я этого и не ожидал. Но, пинок с первой передачи на вторую никуда не делся, однако стал совсем не таким злобным. При снижении скорости толчок тоже почти пропал. Еще в последнее время при перемещении рычага АКПП в салоне, он вставал в свои положения с лязгом, похожим на лязг затвора АКМа, сейчас такого нет, встает во все положения мягко и приятно.
Не знаю, кажется мне или нет, но машина стала гораздо более резво переключать передачи, разгон стал более резким, коробка меньше тупит. Скорее всего, не кажется. Это радует.
Больше ничего такого замечено не было.
Хотя нет, вру. Довольно прикольно было наблюдать за двигателем при переключении АКПП. Я в том плане, что стоять у открытого капота, пока сервисмен переключает передачи. Двигло так страшно дергается! Прямо очень сильно! Я даже подумал, что что-то не так, но меня заверили, что так и должно быть. Надеюсь, что это так.
В общем, подведу краткий итог:
1. Пинки стали заметно слабее
2. Коробка стала работать шустрее
3. Рычаг переключения перестал строить из себя автоматный затвор
4. Но то что жидкости разные — до сих пор не дает покоя!
Ну, надеюсь, что в смешении масел АКПП все-таки меньше ужасов, чем в моторных. Хотя в глубине души мне кажется, что зря я это. Ну, надеюсь, что вы, ребята, расскажите в комментариях, сильно ли я тупанул или нет!
Берегите себя и своих близких.

www.drive2.ru

АКПП DP0 — масло в коробку — Renault Laguna, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Буквально несколько дней я уже писал в БЖ www.drive2.ru/l/450876734275847739/
Вообщем я озадачился этой проблемой, что лить в эту коробку… Случайно нарвался на вот такой вот интересный сайт www.transakpp.ru/232/main/peugeot/dp0.html. Как я понял на этом сайте описание всех коробок передач, их проблемы и обслуживание и так далее! И вот, читая эту статью про нашу коробку, обратил внимание на то, что создатели этого сайта ссылаются на масло Mobil или Esso (как говориться — тот же самый хрен только в другой руке) с маркировкой ATF LT 7114. Стало интересно…и вот почему! У этого масла только 3 аналога — это RAVENOL, LIQUI MOLY и FEBI. И они все подходят к этой коробке передач DP0! Цвет масла должен быть желто-коричневый, а не красный, как обычно люди привыкли видеть! Значит можно лить не только ELFMATIC D3 SYN
Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же — AL4) в 1999 году.
АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего».

И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп.
Хотя производитель "Пежо-Ситроен" зовет ее "AL4", в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходили первые годы в ремонт АКПП гораздо чаще, чем Пежо и Ситроен.
Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти модификации как DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше.

Охлаждение АКПП
DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно — гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов св. 80 ткм лежит на владельце.
Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90° эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.
Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, масло в жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы. Проще оказывается установить радиатор охлаждения вместо теплообменника. Лучше — с термостатом.

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — минеральное, типа Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра. Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона.
Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — №144010. Металлопластиковый фильтр имеет фетровый мешок и требует замены каждые… Впрочем у экспертов существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км".
Как рассудил один раввин: ".и ты прав, Абрам, и ты, Моисей". Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм АКПП фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И постоянные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.
Но по мере износа деталей, и накопления грязи в масле начинается цепная реакция с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений все интенсивнее. А после 200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно — ремонтировать коробку и гидротрансформатор или менять сам автомат на новый.

Чем старее агрегат, тем быстрее загрязняется в нем масло.

ATF LT 71141

LIM3681

FE14738

RAV ATF 5/4 HP FLUID

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта