Ключ к знанию

Самый плохой водитель


Зависимость стиля вождения от номера региона — Audi A4, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

День добрый.

Так произошло, что я очень много езжу за рулем по просторам России и вот за многотысячекилометровый опыт сложились некие впечатления о том, как водят в каком регионе. И сейчас уже на автомате, видя номерной знак машины, руки и ноги знают, чего и от кого ожидать.
При прочтении прошу не принимать близко к сердцу, я буду стараться описывать мысли максимально корректно. Я уверен, что конкретно ВЫ, дорогой читатель, водите совершенно по другому. Я понимаю, что нельзя всех заводить под одну гребенку. Также я понимаю, что оценочные суждения — есть враг. По данной причине все нижеизложенное является не более, чем субьективным восприятием, на основе которого сложились мои водительские рефлексы.
Если некорректно написал название вашей области/республики, прошу понять и простить.
Также, если я где-то не прав, или неверно воспринимаю логические связи вождения в вашем регионе, прошу поправить в комментариях. Если же, ваши наблюдения совпадают, то жми НРАВИТСЯ и обязательно РЕПОСТ.

01 — Республика Адыгея. Выборка небольшая, на трассах встречал редко. Встречаются в основном в Краснодарском крае и в собственной Адыгее. Ничем плохим или хорошим не отметились.
02, 102 — Республика Башкирия. На трассах встречаются крайне редко. Водят в основном адекватно, при первой же возможности обогнать сразу ей воспользуются.
03 — Республика Бурятия, 04 — Горный Алтай. По местам, где массово ездят Буряты и Алтайцы не проезжал ни разу. Бурятов пару раз встречал на трассе — ничем не запомнились.
05 — Республика Дагестан. Воперки распространенному мнению, что все Дагестанцы ездят на белых заниженных приорах, громко слушают музыку и водят крайне агрессивно, могу сказать, что приоры с 05 регионом я видел не только белые. Музыка не всегда громкая (хотя в основном включена и слышна из открытых окон). Водят прилично, в основном не нарушают (не больше, чем другие, опять же). Однажды болтал на заправке с водителем синей заниженой приоры — нормальный парень, короче :D
06 — Республика Ингушетия. Субъективно мне показалось, что на 06 номерах в основном ездят дорогие автомобили и ездят они в основном быстро. Вымаргиваниями не занимаются, из окон не орут, но выборка машина на трассе не большая.
07 — Кабардино-Балкария, 08 — Республика Калмыкия, 09 — Карачаево-Черкессия. Вообще практически не встречаются на трассе, даже на юге. Видимо не любят выбираться из своих республик.
10 — Республика Карелия. Быстрые, горячие, едут так, как позволяет дорога. Можно втопить — топят, можно занять место — занимают.
11 — Республика Коми. Не встречал.
12 — Марий Эл. Потрясающие водители. Ни разу не был свидетелем нарушающего на трассе правил Марийца. В основном ездят на утилитарных тачках (джипы и околоджипы). Гонять не любят. При первой же возможности прижимаются вправо, дабы пропустить (даже когда это в общем, то и не нужно). Никаких подстав, никакой агрессии. Молодцы! Респект.
13, 113 — Республика Мордовия. В целом Мордва ездит чуть менее аккуратно, чем Марийцы, но по адекватности не уступают. Хотя есть особая каста на старых аудях 80-100/фв пассатах (таких больше всего попадалось). Любители обогнать и вклиниться в плотный поток, или гнать под дождем 160+, а потом грустно мигать аварийками в кювете. При виде старого ауди с Мордовскими номерами инстинктивно пропускаю вперед, нехай уповается собственной манерой езды и едет далеко далеко вперед от меня.
14 — Саха, 15 — Алания. На дороге не встречались.
16, 116 — Республика Татарстан. Про этих ребят можно долго и с упоением расписывать все их культурные (и бескультурные) особенности. Основная идея в том, что Татарин в Татарстане и Татарин за пределами Татарстана — это два совершенно разных водителя. В Татарстане (видимо, в виду огромного количества камер повсеместно и в городах и на трассах Татарстана) они ездят как самые лучшие водители, которых можно только придумать. 100кмч, будто бы все с круиз-контролями. Никаких выездов на обочину. Класс! В городах уже хуже. Откровенных нарушений никто, конечно, не сделает. Но подрезать, или попытаться вклиниться без поворотника, а потом долго и злобно смотреть в окно отчаянно размахивая руками — этого хоть отбавляй. На трассе же за пределами своего родного региона это все принимает какие-то совсем извращенные формы, выплескивая всю накопившуюся агрессию на окружающих. Невменяемые обгоны, езда 160+, постоянные вымаргивания, объезды везде где можно и нельзя по обочинам, подрезания. Буквально месяц назад проезжая по Кубани меня выморгала фабия на 116 номерах (проблем нет, всегда уступаю, если просят) и умчалась вдаль с какими то сверхзвуковыми скоростями за 200кмч (да, я люблю преувеличивать!). Зачем они это делают? Кто может объяснить загадочную 116 душу — пожалуйста, в комментарии.
17 — Республика Тыва. Не встречал ни разу.
18 — Республика Удмуртия. Не отстают по опасности маневров от 116 региона, зато сильно превышают по количеству аварий (все таки Татары при всей своей дерзости на дорогах водят достаточно хорошо и, понимая, как себя поведет автомобиль, не делают совсем сумасбродных вещей). Протопить, сделать тройной семерной или любой другой необоснованный обгон ночью под дождем, а потом разложиться на плесень и мёд — сдается это особый вид развлечения для Удмуртов. По многополосным трассам ездить не могут в принципе, занимая крайний левый ряд могут ехать 90кмч в нем, потом внезапно (честное слово) начать шахматками всех обгонять, а потом и вовсе выехать на встречку ради обгона, после которого снова будут ехать 90-100.
19 — Республика Хакасия. Не встречал.
21, 121 — Республика Чувашия. Я сам недавно по работе переехал жить в Чувашию и первым культурным шоком для меня стали именно водители. Есть, очень адекватные, но их настолько мало, что можно даже не пытаться их найти. Нормальная ситуация на пустой трехполосной дороге делать перестроения из ряда в ряд, просто потому что может. Очень боятся колец. Любят влазить без поворотника, обочину вообще воспринимают за целую полосу. Три полосы могут синхронно запросто превратить в две — встав по середине и так проезжая хоть через весь город. На трассах, кстати, водят более прилично, соблюдая в основном правила и прижимаются к обочине, давая себя обогнать. Был свидетелем огромного количества конфликтов. Однажды водитель маршрутки выскочил и побежал на водителя легковушки (а тот ему навстречу) для того что бы… закричать "ты что как дедушка водишь?". В ответ получил фразу "нет, это ты так плохо ехал!", после чего разошлись. Забавно, но привыкнуть можно. Поворотники игнорируют как класс. Отдельное слово о парковке. Занять два, три места во дворе — это норма. Парковаться там где можно и нельзя, преграждая проезд — тоже. В итоге дворы становятся каким-то адом. Если б народ умел ужиматься и во время парковки думал не только о себе, дворы вмещали бы раза в полтора больше автомобилей. Насколько мне объяснили, всплеск автовладельцев в Чувашии произошел буквально год-два назад, поэтому народ еще просто не привык, что они не одни в городе и нужно ездить с уважением друг к другу. Также много гостей с деревень, по глазам и хвату руля которых видно, что им банально страшно. Ну и в завершение, однажды мне сзади сигналил автомобиль на красном светофоре (проехать прямо я, естесственно не мог), потом водитель обогнал меня, поравнялся, посмотрел на меня, открыл окно — я тоже открыл. Я спросил "зачем сигналил?", он ответил "я не тебе" и уехал в закат.
22 — Алтайский край Не встречал.
23, 123, 93, 193 — Краснодарский Край. Водят очень неспешно в городах. Задумчиво совершают довольно сложные маневры (вообще количество миллиметражников на Кубани заметно превышает таковое в других регионах), но всегда аккуратно и умеючи. Видимо серпантины и узкие улочки научили. В целом водят хорошо, поворотником пользуются, но вот авариечкой в основном не благодарят (насколько я заметил, это вообще на юге не практикуется особо). В целом ездить по Кубани приятно, все движения понятны и логичны, никаких казусов не случалось.
24 — Красноярск, 25 — Приморье, 26 — Ставрополье, 27 — Хабаровск, 28 — Амур, 29 — Архангельск, 30 — Астрахань, 31 — Белгород. Практически не встречаются на трассах (там где я езжу, конечно же), если и встречаются ничем не обозначили себя. Спокойно едут в потоке.
32 — Брянская область. Мне очень нравится как ездят в Брянске. Спокойно, предсказуемо, аккуратно. Даже добавить нечего.
33 — Владимирская область. Нерасторопные Владимирцы не нарушают правил, ну или по крайней мере стараются. В агрессии замечены не были.
34 — Волгоградская область. Город-Герой Волгоград и водители Герои в нём тоже. Представляю, как сложно им справляться с потоком едущих на юг уральцев, предуральцев и волжан, насквозь проезжающих Волгоград и Волгоградскую область. Тем не менее, ездят более чем достойно, своим примером показывая, как нужно соблюдать ПДД. При мне нео

www.drive2.ru

Водителей разделят на «плохих» и «хороших». Проверьте, какой вы

На характеристику будет влиять то, насколько велика вероятность попадания в ДТП у того или иного водителя. Это отразится на размере штрафов.

Материалы по теме

Концепция КоАП в части, касающейся водителей транспортных средств, может измениться. Автомобилистов предлагается оценивать не только по количеству совершаемых за год нарушений, но и по степени их серьезности. Злостным нарушителям будут выписываться более крупные штрафы.

Разработка концепции ведется рабочей группой при Общероссийском народном фронте, в которую вошли депутаты, правозащитники и журналисты. Результат будет рассмотрен Министерством юстиции РФ.

Чтобы новая система могла функционировать, необходимо разделить нарушения по степени их опасности для окружающих. Далее водители автоматически будут делиться на «плохих» и «хороших», в зависимости от того, какие нарушения и как часто они совершали в течение года.

Страховщики приводят интересную статистику: на каждые 43,6 нарушений в год приходится одно ДТП. Следовательно, если водитель допускает 44 нарушения ПДД в год, то он с высокой долей вероятности попадает хотя бы в одну аварию, а значит должен входить в группу высокого риска. Следовательно, к нему должно быть особое отношение, что может отражаться на размере штрафов и, например, невозможности оплатить их со скидкой.

Сложность оценки водителей заключается в том, что, согласно все той же статистике страховщиков, не нарушающие ПДД автомобилисты попадают в ДТП чаще, чем те, кто совершает до пяти нарушений в год. В результате эксперты предлагают следующую градацию водителей:

  • группа нулевого риска — водители с 0–5 нарушениями ПДД в год;
  • группа невысокого риска — водители с 6–30 нарушениями ПДД в год;
  • группа среднего риска — водители с 31–100 нарушениями ПДД в год;
  • группа высокого риска — водители, совершающие 101 и более нарушений ПДД в год.

Концепция, как уже упоминалось, находится в разработке, и судить о ней пока рано. Но следует отметить идею вернуть КоАП к градации нарушений по степени их опасности для других участников дорожного движения,

www.zr.ru

Десять худших водителей снятые на видео

Самые курьезные случаи на дороге.

 

Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге?

 

Прежде чем вы что-то сделайте глупое за рулем своего автомобиля (неважно из-за неопытности или не внимательности), то помните, вероятнее всего вас могут снимать на камеру мобильного телефона или планшета, чтобы выложить в интернет. Так что не стоит легкомысленно относиться к вождению и правилам дорожного движения. Посмотрите нашу десятку самых плохих водителей, которые из-за своей глупости попали на камеру и стали "героями мирового интернета".

 

10) Не издевайтесь над новой BMW M4, особенно если вы не можете управлять мощными автомобилями

 

Купив мощный автомобиль, вы, скорее всего, преследуете не только цель удовлетворить свои желания и мечты. В первую очередь большинство владельцев дорогих машин хотят показать на дороге свои амбиции. Но для начала многих водителям лучше пройти курсы экстремального вождения, которые научат справляться с мощностью.

 

9) Я езжу на джипе, поэтому я король на дороге

 

Мы говорили на страницах нашего издания уже много раз, что если вы владеете полноприводным внедорожником, это еще не означает, что вы сможете комфортно проезжать любые участки дорог зимой. Тем не менее, если бы все прислушивались к этому, то мы не увидели бы это забавное видео. Помните, что для уверенного управления машиной в снегу нужен не только полный привод и высокий клиренс, но и еще водительская смекалка и мастерство.

 

Самые страшные дороги в мире

 

Самое интересное начинается с 5 минуты видео ролика.

 

8) Даже на прямой, мощная машина требует мастерства управления

 

Все мы знаем, что большая мощность автомобиля это хорошо. Но посмотрите ролик, который лишний раз доказывает, что дорога и неумение правильно управлять машиной не прощает ошибок.

 

7) Иногда амбиции на дороге могут обернуться против вас

 

 

Агрессивное поведение на дороге: Что говорит наука?

 

Наверняка многие из вас сталкивались с агрессивными водителями на дороге. Что самое главное, когда нас пытаются спровоцировать на конфликт? Конечно, в первую очередь не поддаваться на провокации. Как правило, агрессивные водители, если видят, что другие участники дорожного движения не реагируют на их провокации, то спустя некоторые время ретируются. В этом видео агрессивный водитель ретировался не по своей воле. Наверное, этот ролик может стать примером для многих агрессивных водителей и дает понять, что иногда амбиции на дороге могут сыграть злую шутку.

 

6) Corvette в отрыве

 

Еще одно видео, которое доказывает, что любой мощный автомобиль может преподнести сюрприз на дороге. Причина аварии в недостаточной опытности вождения. Законы физики никто не отменял. Электронные системы часто не помогают.

 

5) Параллельная парковка с самым большим количеством попыток в ​​мире

 

Страшные кадры снятые на видеорегистратор автомобиля

 

Мы категорически не согласны с комментариями в видео о том, что такое могла сделать только водитель-женщина. Не всегда девушки за рулем это зло. Есть достаточно примеров, когда женщины намного искусней водят автомобили, чем мужчины. Тем не менее, иногда из различных уголков мира приходят видео ролики, на которых девушки за рулем вытворяют что-то непонятное и необъяснимое. Посмотрите как парковалась представительница прекрасного пола. Интересно сумеете ли вы сосчитать количество попыток во время параллельной парковки.

 

4) Случай на платной трассе

 

Без слов...

 

3) Плохой день для мопедов

 

Наверняка у каждого из нас были плохие и невезучие дни, когда как нам кажется, все валится из рук. Один из похожих дней выдался для одного из мопедиста в Восточной стране.

 

2) Странный случай на парковке

 

Почему Volvo считает, что у нее получится сделать свои автомобили к 2020 году, самыми безопасными в мире?

 

Мы понятия не имеем, что здесь происходило. Надеемся, что кто-то из наших читателей догадается и объяснит нам происходящее на видео. То, что мы увидели на видео, не имеет ни какого смысла.

 

1) Чемпион аварий - 9 поврежденных машин на парковки меньше чем за минуту

 

Мы присуждаем этому ролику первое место. Казалось бы, что здесь такого. У нас в России такие аварии не редкость. Но самое занимательное, что виновнику аварии 92 года. За рулем Chrysler Pacifica пожилой водитель поставил своеобразный рекорд по повреждению машин на стоянке. Конечно, мы с уважением относимся к старым людям, но по нашему мнению водители такого возраста не должны находиться за рулем автомобиля.

1gai.ru

Рейтинг стран с самыми плохими водителями

Существует огромное количество разнообразных премий и наград. По большей части они выдаются людям за хорошие дела. Но бывают и шуточные премии за дела плохие. Так почему бы не ввести такую за самых плохих водителей? Ведь в мире наберется достаточно стран, водители которых нарушают правила и создают ЧП на асфальте чаще других.

1. Италия


Местные жители славятся на весь мир своим темпераментом. Именно по этой причине в Италии очень много агрессии на дороге. Касается это как словесных перепалок в случаях, когда уже случилось худшее, так и поведения водителей во время вождения.

2. Саудовская Аравия


Какой араб не любит быстрой езды? Саудовские водители (конечно же, не все!) могут считаться самыми беспечными в мире. В этом и заключается их главный профессиональный порок. А еще они исполняют самые крутые автомобильные трюки. Возможно, две эти вещи как-то связаны.

3. Вьетнам


Вот то место на земле, где правила дорожного движения не нужны в большинстве ситуаций. Если хочешь испытать свои силы (как водителя), нужно отправляться именно сюда, ведь здесь все решают не правила, а инстинкты и умение оценить обстановку.

4. Венесуэла


В этой стране проблема не столько в самих водителях, сколько в автомобилях, которые они предпочитают. На дорогах Венесуэлы невероятно популярны крупногабаритные фургоны и грузовики. Это не мешает водителям регулярно нарушать скоростной режим при передвижении по городу.

5. Индия


Значительная часть водителей Индии не проходила сертифицированного обучения на специальных курсах. Зная уже только это, разумный человек, будучи пешим или сидя за рулем авто, постарается держаться от других водителей как можно дальше.

6. Нигерия


Африка – дивный континент. Единственное, что его портит (кроме пиратов, опасных болезней и постоянных гражданских войн) - это плохие водители. Особенно много таковых в Нигерии. Большинство людей ездит без прав. Эти «водители» не просто нарушают правила. Они о них не слышали.

7. Китай


В Китае по очевидным причинам очень много водителей. Значительная часть из них не имеет нужного уровня навыка вождения. Ситуация осложняется большим количеством машин, постоянными пробками и не всегда хорошим дорожным покрытием.

А также: Россия и США


Напоследок еще две страны, такие разные и такие похожие одновременно. Бесконечное хамство и наплевательство на дорогах бывшего СССР (в том числе в России) становится причиной огромного числа аварий. В США другая проблема с тем же масштабом: огромное количество водителей-подростков, а также любителей решить свои проблемы по мобильному телефону прямо во время езды.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

11 вещей, которые делают вас плохим водителем | Мир | ИноСМИ

Возможно, вы блестяще сдали экзамен на водительские права и даже никогда не отправляете смс-сообщения за рулем.  Однако, как выяснилось, есть еще множество неожиданных вещей, которые могут сказаться на том, насколько вы опасны на дороге.

1. Пение

Музыка очень важна для водителя. Трудно найти машину, в базовую комплектацию которой не входит хотя бы простенькое радио, а многие автолюбители тратят тысячи долларов на лучшие стереосистемы. Тем не менее, именно музыка приводит каждый год к сотням аварий. Настраивая радио, люди отвлекаются от дороги. Более того, на то, как вы водите, влияет даже стиль музыки, которую вы слушаете. Музыка с высоким темпом, - например, техно – вдвое увеличивает вероятность проезда на красный свет. Но, вероятно, самое худшее, что вы можете делать, – это подпевать любимым песням. Даже если вы знаете их наизусть, ваш мозг все равно работает, вспоминая слова и мотив. Это увеличивает нагрузку на него и, соответственно, мешает реагировать в опасных ситуациях. Поэтому в следующий раз, когда сядете за руль, концентрируйтесь лучше на дороге – а баллады пусть поет Бейонсе.

2. Простуда

Здоровье водителя очевидным образом сказывается на вождении. Если вы не выспались, или у вас что-то болит, или вы серьезно заболели, вы будете реагировать медленнее. Впрочем, чтобы водить хуже, чем обычно, крупные проблемы со здоровьем совсем не обязательны. Проведенное в 2012 году исследование показало, что достаточно легкой простуды, чтобы сделать вождение опаснее. Ученые выяснили с помощью автосимуляторов, что простуженные водители легче отвлекаются, медленнее реагируют и чаще слишком близко следуют за машиной впереди. Так что, когда начальница в следующий раз скажет вам, что простуда – не повод пропускать работу, ответьте ей, что вы просто ответственный водитель и поэтому останетесь дома.

3. Знакомая дорога

Расслабленность – самое худшее состояние для того, кто хочет дожить до конца поездки. Знакомая работа, как известно, заставляет мозг «сбавлять обороты». По данным осуществленного в 2010 году исследования, это относится и к вождению по хорошо знакомому маршруту. Это означает, что вы с большей вероятностью наделаете глупостей и попадете в аварию по дороге на работу, чем в дальней поездке. На новом маршруте мозг работает во всю мощь и быстрее реагирует на выскочившего на дорогу ребенка или на внезапно затормозившую машину.

4. Рекламные щиты

В Британии был случай, когда власти распорядились убрать с дорог пикантную рекламу бюстгальтеров, из-за того, что  вокруг плакатов резко возросло количество ДТП. Однако на качество вождения напрямую влияют не только фотографии супермоделей в нижнем белье. Любая реклама по сторонам дороги нацелена то, чтобы привлекать ваше внимание, и вы ускоряетесь или притормаживаете в зависимости от того, какие эмоции она в вас пробуждает. Исследователи выяснили, что реклама, обыгрывающая темы денег, славы или секса, заставляет водителей прибавлять скорость. Негативные эмоции, вызванные плакатами, которые напоминают о преступлениях, тюрьмах или войне, заставляют водителей ехать медленнее. Одновременно они увеличивают вероятность заезда на другую полосу, и это означает, что борьба рекламы с дорожным движением за внимание водителя не приводит ни к чему хорошему в любом случае.

5. Знак Зодиака

Обычно страховые компании не принимают во внимание ваш знак Зодиака, когда решают, сколько с вас брать за страховку. Поэтому, когда одна из таких компаний провела исследование, чтобы выяснить, какой знак Зодиака хуже всего водит, это задумывалось как шутка. Тем не менее, результаты получились ошеломляющими. Первое место по ДТП с большим отрывом заняли Весы. За ними идут Водолеи и Овны, а вот больше всего штрафов получают Рыбы. Самыми безопасными водителями в целом оказались Близнецы – у них меньше всего и штрафов, и аварий. Так что когда будете в следующий раз садиться в такси, не забудьте спросить у водителя, какой у него знак Зодиака.

6. Проживание в Вашингтоне

Страховая корпорация Allstate подсчитала, что средний американец попадает в аварию раз в десять лет. Однако на этот параметр сильно влияет место проживания. Очевидно, что чем больше город, тем больше в нем автомобилей и тем выше вероятность попасть в ДТП. В Сан-Франциско (6,4 года между авариями), в Филадельфии(6,2 года) и в Балтиморе (5,3 года) дела обстоят хуже чем в среднем по стране, однако ни один из городов не может сравниться в этом смысле с Вашингтоном. Тамошние заработавшиеся политики попадают в аварии раз в 4,8 года. С другой стороны, самым безопасным из крупных городов оказался Феникс (10,2 года). Из небольших городов самые сознательные водители в Су-Фолс (13,8 года.)

7. Дорожные знаки

Когда один маленький голландский городок избавился от части дорожных знаков, смертность на его дорогах резко упала. Неожиданно, правда? Однако, судя по всему, когда дорожные знаки все время указывают водителю, что ему делать, он обращает меньше внимания на то, что на самом деле происходит на дороге. Знаки заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности – а от этого недалеко и до расслабленности. Кроме того, когда дорожных знаков меньше и вам приходится больше концентрироваться на том, куда вы едете, вы лучше избегаете столкновений с другими машинами. Сейчас и другие небольшие города раздумывают о том, чтобы убрать часть знаков.

8. Юридическая специальность

Если на вас подали в суд из-за ДТП, вполне вероятно, что вы сможете представлять сами себя. Одна из страховых компаний выяснила в 2010 году, что целых 44 % юристов, обращавшихся за автостраховкой, признавали, что хоть раз до этого попадали в аварию. Кроме них в первую десятку входят финансисты (второе место), медсестры (десятое место) и почему-то собачьи парикмахеры (шестое место). На другом конце шкалы находятся домохозяйки, реже прочих получающие штрафы за превышение скорости и попадающие в аварии. Что странно, если учесть следующий пункт.

9. Дети

В марте австралийские ученые пришли к выводу о том, что ничто так не отвлекает водителя, как дети в машине. За 16-минутную поездку родители отвлекаются из-за детей от дороги в среднем на 3 минуты и 22 секунды. Многие также направляют зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем не машины сзади, а детей на заднем сидении. Если многие страны запретили использовать в машине сотовые телефоны, то с людьми, которые ездят с детьми, что, по данным исследователей, отвлекает в 12 раз сильнее, чем прием телефонного звонка, они ничего не могут сделать.

10. Мечты

Однако даже если вы одни в машине и едете по пустой дороге без рекламы, не пользуетесь сотовым и не включаете радио, вы все равно можете во что-нибудь врезаться. Дело в том, что мы не способны контролировать наш мозг. Когда 65 000 человек опросили о причинах аварий, в которые они попадали, среди них оказалось неожиданно много тех, кто говорил, что они просто замечтались. Даже если вы будете стараться все время концентрироваться на дороге, велик шанс, что ваше сознание начнет где-то блуждать. Так можно проехать целую милю, и даже этого не заметить. Малая устойчивость нашего внимания ежегодно приводит к множеству аварий.

11. Цены на бензин

В последнее десятилетие цены на бензин были популярной темой, поэтому в 2008 году Конгресс решил выяснить, как они сказываются на вождении. Оказалось, что как бы мы ни жаловались на дороговизну, эти 4 доллара за галлон, возможно, спасают наши жизни. Во-первых, чем дороже бензин, тем меньше люди водят, а чем меньше машин на дороге, тем безопаснее водить. Но кроме того выяснилось, что, когда бензин дороже, люди водят осторожнее. Возможно, они просто экономят горючее. Когда бензин дорожает, водители реже разгоняются, особенно на автомагистралях. Противоположное тоже верно – когда бензин дешевеет, на дороге появляется больше машин, а люди начинают лихачить. Поэтому, если вы нервничаете при заправке, когда видите высокие цены на бензин, просто вспоминайте, что это может сэкономить вам стоимость новой машины или избавить вас от поездки в реанимацию.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Человек — плохой водитель. — DRIVE2

Физиология человеческого организма ограничивает его возможности перемещения. Например, человек не может переживать большие ускорения. Здоровье лётчика уже сейчас ограничивает прогресс в развитии авиации. При определённой величине ускорения, у лётчиков начинают отключаться функции мозга (такие как зрение например).
Интенсивное замедление человеческого организма тоже отключает мозг или вообще убивает его (человек может убить свой мозг, при ударе головой о твёрдое препятствие, при свободном падении с высоты своего роста).
Получается, что человеческий организм совсем не предназначен для быстрого перемещения в пространстве (даже в роли пассажира).
Человек ещё хуже приспособлен к управлению быстрыми транспортными средствами. Как положено природой, человек может достаточно уверенно ходить (бегать) со скоростью 5-10км/ч. Перемещение с более высокими скоростями требует от человека выработку специальных не свойственных ему навыков. Навыки эти являются условными рефлексами (они временные). Человек может достаточно круто натренировать эти временные навыки управления быстрым перемещением. Но тут начинаются всякие условности, связанные с личными особенностями каждого индивидуума. Человек тренирует некоторые навыки на подсознании и они как бы работают сами собой автоматически (без сознательного внимания к ним со стороны человека). Но это очень ненадёжный механизм. Во-первых, эти навыки теряются со временем без тренировки. Во-вторых, они могут отключаться неожиданно при некоторых обстоятельствах. Например, я часто по работе прошу людей нажать педаль тормоза в их собственной машине. Так вот, наверное треть народа нажимают не ту педаль. Многие смотрят на педали и думают: где нужная педаль. Хотя все эти люди являются водителями и навык работы педалями (в привычных ситуациях) у них явно отработан до автоматизма.
Даже если человек "абсолютно" тренирован и собран, он не может быть на 100% уверен, что его мозг не совершит ошибку. Так устроен наш мозг. Например, известно что человеческий глаз видит окружающую действительность "вверх ногами" ("право-лево" естественно там тоже попутаны))) а мозг уже переворачивает картинку как надо.

Известны так же куча всяких визуальных и логических фокусов. которые позволяют обмануть сознание любого человека. Это же происходит и на дороге с водителем, в процессе управления транспортном: водители путают педали, не замечают другие автомобили, задумываются, засыпают, теряют контроль и т.д.

Единственное, что удаётся успешно водить человеку — это гужевая повозка, часть управления которой осуществляет запряженное животное, со своими мозгами))).
Поэтому, считаю единственной реальной перспективой развития транспорта, повсеместное использование "автопилота" в помощь человеку. Только вот не уверен, что полноценный автопилот можно будет создать на той материальной базе, на которой он развивается сейчас (нерационально как то там всё и слишком громоздко).
Нужны какие то другие подходы, другие технологии. И это не утопия. В природе есть интересные насекомые (например саранча). В мизерной голове саранчи расположен мозг с булавочную головку, который позволяет этому "летательному аппарату" носиться в туче себе подобных, не сталкиваясь друг с другом и совершая осознанные перелёты на большие расстояния (там явно и навигация работает и трёхмерное управление движением высокой точности))).

тучи саранчи

www.drive2.ru

18 признаков того, что водитель плох за рулем

Вот звоночки, которые указывают, что водить автомобиль вам не дано

Мы не перестаем повторять на страницах своего интернет-издания, что водить автомобиль дано не всем. Есть немало людей, которым лучше держаться от автомобиля подальше. И это не блондинки. Как ни странно, они демонстрируют свой тупизм за рулем только в анекдотах и юмористических рассказах. В реальной же жизни блондинки и в целом все девушки – одни из самых законопослушных и внимательных водителей. Есть, конечно, и исключения. Но такие люди, которым просто не нужно садиться за руль, а лучше ездить в машине в качестве пассажира или использовать для поездок общественный транспорт, есть и среди мужской половины населения. Итак, вот 18 признаков, которые явно указывают, что вождение автомобилем не для вас.

 

1) Вы постоянно чувствуете себя напуганным из-за того, что вас окружают другие машины

Если вы уже достаточно долго управляете автомобилем, но до сих пор шугаетесь проезжающих рядом машин, то это явный признак того, что вам не дано водить из-за особенностей вашей психики. Если же вы не только боитесь машин вокруг себя, но и еще с испуга дергаете руль, то точно лучше откажитесь от автомобиля. 

 

2) Если вы были получателем одной из этих записок

Если вы периодически находите подобные записки под дворниками своей машины, то советуем вам либо пересмотреть свое отношение к ПДД и к окружающим вас людям, либо же просто-напросто продать свою машину к чертовой матери и пересесть на общественный транспорт. Поверьте, этим вы принесете обществу больше пользы. 

 

3) Ваша агрессия за рулем стала для вас проблемой

Если вы стали замечать, что, садясь за руль, становитесь агрессивным и не можете с собой ничего поделать, то либо у вас проблемы с психикой, которую нужно подлечить, либо вы очень нервный человек, и, соответственно, вождение вам противопоказано, так как управление автомобилем – это постоянный стресс. 

 

4) При любом трафике на дороге вы теряетесь

Если вы водитель-новичок, который только недавно оказался за рулем, то наверняка вы теряетесь во время движения при любом трафике на дороге. Особенно вам выносят мозги пробки. Но спустя определенное время каждый новичок становится смелее и увереннее. Однако если вы, несмотря на уже достаточный опыт вождения, продолжаете терять голову за рулем, боясь любого движения, вполне возможно, что управлять автомобилем – не ваша стихия. 

 

5) Вы получаете слишком много штрафов за нарушение ПДД

Штрафы за скорость, за проезд на красный свет, за выезд за стоп-линию и движение по обочине... У вас полный набор коллекции постановлений о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами фотовидеофиксации или сотрудниками ДПС? Похоже, пришла пора переосмыслить манеру своего вождения и отношение к закону. Ведь если вы не начнете чтить закон, никто вокруг вас также не будет этого делать. Может, стоит начать с себя? Вы пытались, но у вас ничего не выходит? Тогда подумайте, возможно, отказавшись от вождения, вы сделаете лучше не только себе, но и другим. 

 

6) Вы так и не научились отмазываться от сотрудников ДПС

Если вы уже долго за рулем, но так и не научились избегать хитрых сотрудников ДПС, которые постоянно разводят вас на штрафы (порой практически ни за что), то не исключено, что вы так и не станете настоящим водителем. Ведь для того чтобы комфортно водить, нужно не только иметь достаточный опыт вождения, но и знать действующее законодательство. Особенно Правила дорожного движения. Причем желательно не просто знать их наизусть без особого понимания, как, например, их зубрят водители-новички перед экзаменами в ГАИ, а полностью понимать все Правила дорожного движения, уметь их сопоставлять друг с другом и, конечно, разгадывать ребусы из дорожных знаков и разметок, где любят пастись экипажи ДПС в надежде срубить бабло по-легкому. Так что если вы так и научились правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, возможно, вождение – это не ваше. 

 

7) Вы постоянно боитесь ехать близко к другим автомобилям, идущим сбоку

Вы наверняка помните, как, когда вы только начинали свой путь за рулем, вы, как правило, очень боялись проезжающих мимо машин. Особенно тех, кто идет зеркало к зеркалу сбоку вашей машины. Самое плохое, что в этом случае страшны не столько сами машины, а то, что боковое зеркало заднего вида вашей машины заденет боковое зеркало другого авто. Но спустя время этот страх должен был уйти. Обычно это происходит после того, как вы привыкаете к габаритам своей машины. Но, увы, это происходит не со всеми автовладельцами. Есть немало и таких водителей, которые уже лет 10 за рулем, но так и не могут привыкнуть к габаритам своего авто, постоянно шугаясь проезжающих сбоку машин из-за опасения задеть своим зеркалом другие авто. В этом случае у вас два пути: найти автоинструктора, который уберет у вас этот страх и научит, как почувствовать габариты машины, либо продать автомобиль, положить права на полку на память и пользоваться такси и общественным транспортом. 

 

8) Вы не лучший водитель, когда речь идет о тормозах

Вы постоянно испытываете проблемы с торможением, тормозя то резко, то недостаточно. Вы никак не можете рассчитать, когда вам нужно начинать снижать скорость в своем автомобиле, чтобы, например, не пролететь нужный поворот или, если нужно, остановиться на светофоре.

 

Также если у вас уже были аварии по вашей вине, связанные с неправильным торможением и вы уже давно получили права, то лучше отстраните себя от вождения.

 

9) Слияние второстепенной дороги с автострадой вызывает у вас панический страх

Как мы уже отметили, за рулем не место для страха. Ведь страх лишает нас способности думать и принимать правильные, взвешенные решения. И если вас длительное время преследует страх выезда на автостраду, когда вы выезжаете со второстепенной дороги, которая плавно врезается в скоростное шоссе, то вам желательно взять несколько уроков у автоинструктора, который научит вас не бояться при выезде на автостраду. Если и это не поможет, то, вероятно, вы зря получили права.

 

10) Перестроение на машине для вас огромная проблема

Если вы так и не научились правильно и уверенно перестраиваться, то вам нужно что-то делать. Ведь в этом случае вы представляете опасность для всех участников дорожного движения. Помните, что залог безопасности на дороге – правильные перестроения из полосы в полосу, со строгим соблюдением ПДД. Если вы постоянно забываете включать поворотники, подрезаете при перестроении другие автомобили, создавая аварийные ситуации на дороге, то, значит, вы еще не готовы к управлению автомобилем, как этого требуют Правила дорожного движения. Так что у вас два пути: либо набираться опыта, либо класть права на полку.

 

11) Вы являетесь виновником нескольких аварий

Если вы не новичок, которым простительны мелкие аварии, и часто попадаете по своей вине в ДТП, то, возможно, «баранка» не для вас. Вы подумайте, сколько вы денег сэкономите, если перестанете водить машину. Ведь вам не только не нужно будет постоянно ремонтировать за свой счет свою машину, но и каждый год не нужно будет кормить страховщиков, которые из-за аварий подняли для вас ценники на полисы ОСАГО и КАСКО.

 

12) Вы постоянно мечтаете о личном водителе

Если ваша радость получения прав и покупки машины неожиданно сменилась разочарованием и вождение вам больше не доставляет удовольствие, особенно если вы начали постоянно мечтать о личном водителе, то, вполне возможно, управлять транспортным средством вам не дано. 

 

13) Тот, кто постоянно ездит с вами, часто боится ваших действий за рулем

Если вы начали замечать, что уже долгое время с вами ездят одни и те же пассажиры, которые постоянно боятся вашей манеры езды, то пришло время призадуматься. Ведь, возможно, вы что-то делаете за рулем неправильно, несмотря на то что вы уже достаточно давно за рулем. В таком случае напрашивается вывод, что вы по каким-то причинам не становитесь более опытным водителем. Обычно это бывает с теми водителями, которые не учатся на своих и чужих ошибках, а постоянно совершают одни и те же ошибки, создавая аварийные ситуации на дороге. Сами понимаете, что пассажиры чувствуют вашу неуверенность и видят ваши промахи за рулем. Это лучший индикатор того, что вы неправильно водите машину. Иногда это исправить нельзя. Особенно у тех людей, которым просто не дано водить машину. 

 

14) Вас уже несколько раз лишали прав

Если вас уже несколько раз лишали водительского удостоверения и при пересдаче теоретических экзаменов вы не могли с первого раза пройти тест, то, скорее всего, вам лучше отказаться от машины и оставить права в качестве сувенира. Так будет лучше для всех участников дорожного движения. 

 

15) Ваша душа постоянно уходит в пятки, и вы цепенеете при виде сотрудника ГИБДД на дороге

Вспомните, как вы начали свой путь за рулем, после того как получили свое водительское удостоверение и начали водить свой первый автомобиль. Как вам ощущения на дороге, когда вы впервые увидели сотрудника ДПС на дороге, который пристально смотрел на вашу машину или на вас? У многих водителей-новичков в этот момент появляется необъяснимый страх. Некоторые в эти минуты даже совершают с испуга глупые ошибки и прямо на виду у сотрудника ДПС нарушают ПДД. Но это простительно для всех тех, кто только недавно получил права. А если вы спустя долгое время продолжаете панически бояться сотрудников полиции на дороге и совершаете из-за этого ошибки за рулем, то, возможно, вы зря получили права и купили себе автомобиль. К сожалению, таких водителей в стране очень и очень много. Вы наверняка видели, как многие водители чуть ли не останавливаются перед ДПСниками. Некоторые с испугу даже начинают путать педали и поворотники. Если у вас такой страх, пришло время подумать об общественном транспорте. 

 

16) Когда вы каждый раз заправляете автомобиль, вы думаете, сколько можно было купить вещей вместо топлива

Если вас постоянно «душит жаба», когда вы отдаете немаленькие деньги за топливо, и вы постоянно считаете, сколько же денег вы могли бы потратить на разные вещи, если бы вам не нужно было заправлять свою машину, то, возможно, владеть автомобилем – не для вас. Может быть, вы зря купили автомобиль и не справляетесь с его владением? Но если у вас есть возможность содержать машину и цена топлива вас не пугает, но вы все равно жалеете, что выкидываете на топливо слишком много денег, которые можно было бы потратить на что-то другое, то, возможно, вам не нравится владеть автомобилем и вы, скорее всего, не водитель.

 

17) Вы начинаете замечать, что общественный транспорт – это лучший в мире транспорт для передвижения

Если вы стали чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя свою машину на парковке возле дома, а также начали замечать, что общественный транспорт – лучшая альтернатива владению автомобилем, то, вполне возможно, вождение не для вас. Раз вы нашли преимущества в общественном транспорте, значит, для вас процесс управления автомобилем банален и неинтересен. Тем же, кому главное – водить автомобиль, не страшны пробки, потеря время и денег. 

 

18) Вы сожалеете, и вам страшно, что вы не можете обойтись без автомобиля

Современная жизнь немыслима без личного автомобиля. Именно поэтому все дворы/улицы в крупных городах по всему миру забиты огромным количеством автомобилей. Но не всем людям нравится владеть автомобилем. Особенно многих расстраивает то, что на него нужно постоянно тратить деньги (топливо, налоги, страховка, обслуживание). Также многие не испытывают никакого удовольствия от процесса вождения, более того, он их раздражает. Но, увы, современная жизнь и потребности не дают нам возможности отказаться от машины. Ведь часто без нее невозможно как-то передвигаться. К сожалению, в России общественный транспорт развит не во всех регионах страны. Поэтому людям приходится владеть автомобилем даже вопреки своим желаниям. Но в крупных городах вы все-таки можете обойтись хоть как-то без автомобиля. Поэтому если вы постоянно сожалеете, что владеете автомобилем, который вас постоянно раздражает высасыванием денег, а процесс управления машиной не доставляет никакого морального удовольствия, то, возможно, вождение – не для вас и пришло время пользоваться такси и общественным транспортом. В этом случае вам будет гораздо спокойнее.

1gai.ru

11 вещей, которые делают вас плохим водителем — DRIVE2

Возможно, вы блестяще сдали экзамен на водительские права и даже никогда не отправляете смс-сообщения за рулем. Однако, как выяснилось, есть еще множество неожиданных вещей, которые могут сказаться на том, насколько вы опасны на дороге.

1. Пение

Музыка очень важна для водителя. Трудно найти машину, в базовую комплектацию которой не входит хотя бы простенькое радио, а многие автолюбители тратят тысячи долларов на лучшие стереосистемы. Тем не менее, именно музыка приводит каждый год к сотням аварий. Настраивая радио, люди отвлекаются от дороги. Более того, на то, как вы водите, влияет даже стиль музыки, которую вы слушаете. Музыка с высоким темпом, — например, техно – вдвое увеличивает вероятность проезда на красный свет. Но, вероятно, самое худшее, что вы можете делать, – это подпевать любимым песням. Даже если вы знаете их наизусть, ваш мозг все равно работает, вспоминая слова и мотив. Это увеличивает нагрузку на него и, соответственно, мешает реагировать в опасных ситуациях. Поэтому в следующий раз, когда сядете за руль, концентрируйтесь лучше на дороге – а баллады пусть поет Бейонсе.

2. Простуда

Здоровье водителя очевидным образом сказывается на вождении. Если вы не выспались, или у вас что-то болит, или вы серьезно заболели, вы будете реагировать медленнее. Впрочем, чтобы водить хуже, чем обычно, крупные проблемы со здоровьем совсем не обязательны. Проведенное в 2012 году исследование показало, что достаточно легкой простуды, чтобы сделать вождение опаснее. Ученые выяснили с помощью автосимуляторов, что простуженные водители легче отвлекаются, медленнее реагируют и чаще слишком близко следуют за машиной впереди. Так что, когда начальница в следующий раз скажет вам, что простуда – не повод пропускать работу, ответьте ей, что вы просто ответственный водитель и поэтому останетесь дома.

3. Знакомая дорога

Расслабленность – самое худшее состояние для того, кто хочет дожить до конца поездки. Знакомая работа, как известно, заставляет мозг «сбавлять обороты». По данным осуществленного в 2010 году исследования, это относится и к вождению по хорошо знакомому маршруту. Это означает, что вы с большей вероятностью наделаете глупостей и попадете в аварию по дороге на работу, чем в дальней поездке. На новом маршруте мозг работает во всю мощь и быстрее реагирует на выскочившего на дорогу ребенка или на внезапно затормозившую машину.

4. Рекламные щиты

В Британии был случай, когда власти распорядились убрать с дорог пикантную рекламу бюстгальтеров, из-за того, что вокруг плакатов резко возросло количество ДТП. Однако на качество вождения напрямую влияют не только фотографии супермоделей в нижнем белье. Любая реклама по сторонам дороги нацелена то, чтобы привлекать ваше внимание, и вы ускоряетесь или притормаживаете в зависимости от того, какие эмоции она в вас пробуждает. Исследователи выяснили, что реклама, обыгрывающая темы денег, славы или секса, заставляет водителей прибавлять скорость. Негативные эмоции, вызванные плакатами, которые напоминают о преступлениях, тюрьмах или войне, заставляют водителей ехать медленнее. Одновременно они увеличивают вероятность заезда на другую полосу, и это означает, что борьба рекламы с дорожным движением за внимание водителя не приводит ни к чему хорошему в любом случае.

5. Знак Зодиака

Обычно страховые компании не принимают во внимание ваш знак Зодиака, когда решают, сколько с вас брать за страховку. Поэтому, когда одна из таких компаний провела исследование, чтобы выяснить, какой знак Зодиака хуже всего водит, это задумывалось как шутка. Тем не менее, результаты получились ошеломляющими. Первое место по ДТП с большим отрывом заняли Весы. За ними идут Водолеи и Овны, а вот больше всего штрафов получают Рыбы. Самыми безопасными водителями в целом оказались Близнецы – у них меньше всего и штрафов, и аварий. Так что когда будете в следующий раз садиться в такси, не забудьте спросить у водителя, какой у него знак Зодиака.

6. Проживание в Вашингтоне

Страховая корпорация Allstate подсчитала, что средний американец попадает в аварию раз в десять лет. Однако на этот параметр сильно влияет место проживания. Очевидно, что чем больше город, тем больше в нем автомобилей и тем выше вероятность попасть в ДТП. В Сан-Франциско (6,4 года между авариями), в Филадельфии(6,2 года) и в Балтиморе (5,3 года) дела обстоят хуже чем в среднем по стране, однако ни один из городов не может сравниться в этом смысле с Вашингтоном. Тамошние заработавшиеся политики попадают в аварии раз в 4,8 года. С другой стороны, самым безопасным из крупных городов оказался Феникс (10,2 года). Из небольших городов самые сознательные водители в Су-Фолс (13,8 года.)

7. Дорожные знаки

Когда один маленький голландский городок избавился от части дорожных знаков, смертность на его дорогах резко упала. Неожиданно, правда? Однако, судя по всему, когда дорожные знаки все время указывают водителю, что ему делать, он обращает меньше внимания на то, что на самом деле происходит на дороге. Знаки заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности – а от этого недалеко и до расслабленности. Кроме того, когда дорожных знаков меньше и вам приходится больше концентрироваться на том, куда вы едете, вы лучше избегаете столкновений с другими машинами. Сейчас и другие небольшие города раздумывают о том, чтобы убрать часть знаков.

8. Юридическая специальность

Если на вас подали в суд из-за ДТП, вполне вероятно, что вы сможете представлять сами себя. Одна из страховых компаний выяснила в 2010 году, что целых 44 % юристов, обращавшихся за автостраховкой, признавали, что хоть раз до этого попадали в аварию. Кроме них в первую десятку входят финансисты (второе место), медсестры (десятое место) и почему-то собачьи парикмахеры (шестое место). На другом конце шкалы находятся домохозяйки, реже прочих получающие штрафы за превышение скорости и попадающие в аварии. Что странно, если учесть следующий пункт.

9. Дети

В марте австралийские ученые пришли к выводу о том, что ничто так не отвлекает водителя, как дети в машине. За 16-минутную поездку родители отвлекаются из-за детей от дороги в среднем на 3 минуты и 22 секунды. Многие также направляют зеркало заднего вида так, чтобы видеть в нем не машины сзади, а детей на заднем сидении. Если многие страны запретили использовать в машине сотовые телефоны, то с людьми, которые ездят с детьми, что, по данным исследователей, отвлекает в 12 раз сильнее, чем прием телефонного звонка, они ничего не могут сделать.

10. Мечты

Однако даже если вы одни в машине и едете по пустой дороге без рекламы, не пользуетесь сотовым и не включаете радио, вы все равно можете во что-нибудь врезаться. Дело в том, что мы не способны контролировать наш мозг. Когда 65 000 человек опросили о причинах аварий, в которые они попадали, среди них оказалось неожиданно много тех, кто говорил, что они просто замечтались. Даже если вы будете стараться все время концентрироваться на дороге, велик шанс, что ваше сознание начнет где-то блуждать. Так можно проехать целую милю, и даже этого не заметить. Малая устойчивость нашего внимания ежегодно приводит к множеству аварий.

11. Цены на бензин

В последнее десятилетие цены на бензин были популярной темой, поэтому в 2008 году Конгресс решил выяснить, как они сказываются на вождении. Оказалось, что как бы мы ни жаловались на дороговизну, эти 4 доллара за галлон, возможно, спасают наши жизни. Во-первых, чем дороже бензин, тем меньше люди водят, а чем меньше машин на дороге, тем безопаснее водить. Но кроме того выяснилось, что, когда бензин дороже, люди водят осторожнее. Возможно, они просто экономят горючее. Когда бензин дорожает, водители реже разгоняются, особенно на автомагистралях. Противоположное тоже верно – когда бензин дешевеет, на дороге появляется больше машин, а люди начинают лихачить. Поэтому, если вы нервничаете при заправке, когда видите высокие цены на бензин, просто вспоминайте, что это может сэкономить вам стоимость новой машины или избавить вас от поездки в реанимацию.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта