Ключ к знанию

Краска под ржавчину


Краска с эффект ржавчины на автомобиле и другие виды имитации коррозии

Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

История

В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

Краска с эффектом ржавчины

Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

  • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
  • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
  • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
  • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

Имитация ржавчины

На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

Раствор кислоты и меди:

  1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
  2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
  3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
  4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
  5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
  6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

  1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
  2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
  3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

Пленка

Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.

infokuzov.ru

Искусственная ржавчина максимально подробно! — Лада 2102, 1.2 л., 1975 года на DRIVE2

И так, приступим!

В связи с тем, что задают очень много вопросов по поводу искусственной ржавчины,
никто не слышал и не видел, я расскажу, покажу и поясню (ссылки не являются рекламной информацией какого либо брэнда)

Искусственная ржавчина, это специальная декоративная металлизированная краска, (там скорее всего мет пыль) которая окисляется, чаще всего она на водной основе.

НАНОСИТСЯ НА ОСНОВНУЮ КРАСКУ, ЛЮБУЮ ПОКРАШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ!
НА ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ НЕ НАНОСИТЬ, ЭФФЕКТА НЕ БУДЕТ!

Густеет, если наносить в жаркую погоду, поэтому я немножно разбавлял водой. Работал самой обычной кистью, как бы макал краску в поверхность, если делать крутовые движения или сверху вниз, не очень получается визуально.
Идет в баночке объемом в районе 0.4-0.5 литра, по весу она грамм 800-1кг(так как мет пыль имеет вес)

К баночке можно покупать специальную жидкость, АКТИВАТОР РЖАВЧИНЫ (он помогает соржавить данную краску за полчаса) ЕСЛИ вы оставите машину под дождем или будете пырскать водой, результат будет практически тот же, но за пару дней, и

ПЫРСКАЯ водой часто, краску можно смыть!

АКТИВАТОР РАСПЫЛЯЕТСЯ 2 РАЗА — — ЧЕРЕЗ 1-2 МИНУТЫ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ И — — МИНУТ ЧЕРЕЗ 5, МАКСИМУМ 10 ВТОРОЙ РАЗ! ___ ТАК ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЭФФЕКТА.

ЧЕРЕЗ ПОЛЧАСА КРАСКА СОРЖАВЕЕТ, НО РЕКОМЕНДУЮ ПОДОЖДАТЬ НЕ 30 МИН, А БЛИЖЕ К 1 ЧАСУ.

Далее свой матового лака из баллона (лучше всего однокомпонентный, поэтому из баллона)
1-2-3 легких слоя, после высыхания, оставляем машину на улице, под дождем, если дождя нету, поливаем все 2-3дня — неделю водой, переодически, по пару раз в день, Дождь 1-2ух днейвный в этом случае лучшее решение. ВНИМАНИЕ! Не используйте пистолеты высокого давления, щетки и тп, ни в коем случае!

Прошла неделя, на сухую машину накосим 1-2 плотных слоя матового лака и все у нас готово!
Ссылки на краски и активатор в инете:

alkripol.com/grunty-i-kraski-dlya-sozdaniya-effe

www.h-p-s.ru/srtoitelnie_…r_pokritiya/metal-effects

novacolor.ua/products/dek…aterial-ironic/nanesenie/

есть 3 вида этой краски
— ржавчина
— патина зеленая
— патина голубая
по-моему зависит от выбора активатора, он дает разный цвет. но лучше уточните у продавца.

КАТАЙСЯ И РАДУЙ ЛЮДЕЙ ПРИКОЛЬНЫМ ВИДОМ РЭТ ЛУК, НЕ СНИМАЯ КРАСКУ И НЕ МУЧАЯ КУЗОВ!

В заключении:

У меня ушла почти вся баночка на все эти элементы, которые заржавлены ну и почти вся баночка активатора.

Однокомпонентный лак не так уж и сложно снять и потом сбить эту краску из пистолета водой, Сам этого не проверил, но родная краска пострадать не должна, делал именно с этим смылом, чтобы можно было вернуть к первоначальному виду, если конечно захочу)) с минимальными затратами. Удачи всем!

Репост! Ретвит! Шэир Ит!
Подпись! На мою Rusty Bucket!

www.drive2.ru

Краска с эффектом ржавчины и как ее использовать

Краска с эффектом ржавчины – особенности применения

В последнее время все большую популярность получает краска с эффектом ржавчины. Также рассмотрим, как добиться такой расцветки можно двумя методами – имитировать ржавление или заржавить металл посредством естественного метода. О том, как сделать ржавчину разными методами, поговорим далее.

В этой статье мы не берем в расчет естественный метод ржавления металла, которое постепенно начинает происходить с ним под воздействием окружающей среды.

Ускорять процесс появления натуральной ржавчины можно посредством химических реакций, которые вызывают коррозию металлических поверхностей.

Методика ржавления

Ржавчина натурального происхождения

Обратите внимание, что прежде всего следует убедиться в том, что металл, который следует заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы, в которых есть железо. Но многие материалы обладают устойчивостью к появлению ржавчины, к примеру, хромовые сплавы или нержавеющая сталь. Прекрасно будет поддавать коррозии чугун и кованое железо.

Медно-кислотный раствор

Инструкция такова:

  1. Залейте в емкость 60 мл соляной кислоты (ее еще называют хлористоводородной кислоты). В процессе следует обязательно применять защитные очки и перчатки.
  2. Растворите в кислоте совсем немного меди (для этого применяют монеты или медный провод). Емкость не следует закрывать очень плотно, так как в результате реакции внутри будут образовываться газы. Таким образом, приблизительно спустя неделю получим раствор, который будет провоцировать коррозийные процессы.
  3. Удалите остатки меди с кислоты. Разведите медно-кислотный раствор с водой в этой пропорции – на 1 меру кислоты следует добавить 50 мер воды.
  4. Зачистите металл, который вы будете ржавить, от лакокрасочного материала, а далее следует промыть поверхность мыльным раствором.
  5. Нанесите на поверхность металла тонкий слой кислоты. Сделать это можно посредством пульверизатора или кисти. Дайте материалу высыхать на свежем воздухе. При этом, как и раньше, не следует забывать про меры безопасности (очки и перчатки), а также прекрасно вентиляции помещения.
  6. Спустя час на поверхности из металла начнет появляться заметная ржавчина. Раствор смывать не так уж и важно, потому что он постепенно улетучится естественным методом. Если появившаяся ржавчина не будет достаточной, можно будет обрабатывать поверхность снова.

Рассмотрим еще один метод.

Уксусный раствор и отбеливатель

Такой способ лучше всего подойдет для металлов на базе олова или железа. Обязательным условием буде то, что поверхность не должна быть прогрунтованной или даже покрытой посредством герметиков.

Инструкция такова:

  • Смешайте в емкости одну меру уксуса и две меры хлорной извести.
  • Размешайте металл в емкости таким образом, чтобы он был поврежден в полной мере. Прождите примерно ½ часа, и по истечению такого срока на поверхности начнет появляться ржавчина.
  • Оботрите материал тряпкой.
  • Пока предмет не просохнет в полной мере, следует избегать прямого контакта с ним, чтобы не повредить кожные покровы хлором.
  • Закрепите ржавчину посредством грунтовки. Проще всего будет использовать грунтовочный состав в баллончике аэрозольного типа.

Какие есть другие способы?

Иные методы

Помимо краски с эффектом ржавчины по металлу есть и остальные весьма популярные методы для ускорения коррозионных процессов. Но есть и иные методы. Ржавление посредством перекиси водорода + соли:

  1. Залейте перекись в емкость – желательно применять бутылку с распылением, потому что таким методом легче всего будет нанести жидкость на поверхность материала.
  2. Хорошо опрыскивайте металлы.
  3. Посыпьте влажную поверхность солью. Металл станет ржаветь практически сразу же, и интенсивность ржавления будет зависеть от количества соли.
  4. Дайте просохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя протирать до ее просыхания, так как ржавление будет весьма неравномерным. Протирать поверхность можно лишь после ее полного просыхания.

Еще метод ржавления посредством уксуса и перекиси водорода:

  • Зачистите поверхность (в случае необходимости).
  • Распылите перекись по поверхность из пульверизатора.
  • Распыляйте уксус по поверхности металла.
  • Прождите несколько часов, пока начнет появляться ржавчина.

Ржавление посредством соли и лимонного сока:

  • Смешайте четыре меры лимонного сока и одну меру поваренной соли.
  • Обработайте раствором зачищенную поверхность, и скоро начнет появляться следы ржавчины.

Теперь немного об искусственных способах.

Имитация ржавчины

Для того, чтобы добиваться эффекта ржавчины, следует портить материал. Можно имитировать ржавчину, и при этом придавать заржавелый вид можно и металлу, и остальным видам материала, в частности дереву.

Краска под ржавчину

Ржавый оттенок будет появляться при смешивании желтого, красного и коричневого пигмента. Также можно добавлять немного синего цвета – это даст возможность придавать покрытию глубину и яркость. Есть природный пигмент, который без смешивания различных цветов даст возможность получать ржавый оттенок. Такой пигмент называется охрой (иным названием будет железный сурик), которые представляет собой смесь гидрата окиси железа и глины. Природная охра не будет самостоятельным видом красок, и это лишь компонент, который в тех или иных количествах добавляют в лакокрасочные материалы (эмали и краски) и грунтовочные составы.

Помимо такого компонента, в красках есть и остальные вещества. Пигмент отличаются такими характеристиками:

  • Степень укрывистости составляет 60-80 грамм на метр квадратный.
  • Маслоемкость будет 25-35 грамм на 0.1 кг вещества.
  • рН водяной вытяжки составляет от 7 до 8.

Охра отличается прекрасной устойчивость к агрессивным веществам химического типа (кислотам, растворителям органического типа и щелочам), а также устойчивость ко влажности и свету.

Пленка с имитацией

Необязательно купить краску с эффектом ржавчины, если можно придавать металлу ржавчиной вид посредством особой пленки. Ниже есть инструкция по использованию:

  1. обезжиривайте поверхность посредством спирта.
  2. Примерьте элементы пленки на поверхность обработки.
  3. Увлажните металл из особого пульверизатора, и ко влажной поверхности пленка должна быть приклеена более качественно.
  4. Оторвите пленку от подложки.
  5. Приклейте для начала среднюю часть полотна, а после разровняйте края по поверхности.
  6. Просушите приклеенную пленку посредством фена.

Остался еще один интересный метод.

Эффект ржавчины на мебели из древесины

Имитация ржавчины может быть проведена не просто на металле, а даже на древесине. Вам потребуется два вида краски, поваренная соль, наждачная бумага и лаковый состав. Одна из красок должна быть в том цвете, который максимально похож на ржавчину. Вторая краска будет выступать в роли основной, и она должна подойти под предметы мебели и остальные аксессуары внутри помещения. Перед тем, как нанести краску цвета ржавчины, следует зачистить поверхность дерева от любых видов изъянов.

Можно еще и отлакировать древесину. Далее окрашивайте предметы мебели посредством краски под ржавчину и дождаться, пока поверхность немного подсохнет. На непросохшую до конца поверхность нанесите слой поваренной соли. Когда поверхность, на которой есть соль, просохнет, следует нанесите основную краску. Дождитесь просыхания поверхности, а после снимите соль посредством мелкозернистой наждачной бумаги. Если вы удалите не всю соль, получится эффект легкой шероховатости, который будет сильнее подчеркивать ржавый цвет. Последним шагом будет обработка древесины посредством защитного слоя лака. Эффект ржавчины будет придавать любым изделиям совершенно неповторимый и уникальный внешний вид.

При этом все это сделать можно даже своими руками. Главное в процессе проведения работ будет соблюдение технологического процесса и придерживаться мер защиты, так как в большинстве случаев потребуется работать с химикатами, которые небезопасны для здоровья.

domsdelat.ru

Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG)

На этот раз мы расскажем об эффекте ржавчины на масштабных моделях. Предлагаем познакомиться с техникой имитации ржавчины с использованием пигментов и немного масляных красок.

Ржавчина – важная часть модели, созданной с учётом погодных условий, но, как и в случае с другими погодными техниками, можно запросто перестараться. При нанесении этого эффекта, нужно всегда быть очень осторожным и аккуратным, работать с пониманием причин появления и развития коррозии, при каких условиях она возникает. И всегда следует сверять соответствие работы с эталоном.

В реальных условиях ржавчина появляется в результате реакции металлических элементов машины (к примеру) с кислородом. Эта реакция усиливается при воздействии воды (особенно солёной) или при высокой влажности. Следует иметь в виду, что машина, брошенная на побережье, подвергнется коррозии иначе, чем машина, воюющая в пустыне. Применение этой погодной техники всегда должно соответствовать условиям той окружающей среды, где подразумевается присутствие этой машины.

Мы постараемся вкратце сымитировать четыре типа ржавчины. В наших примерах нанесение коррозии будет очень быстрым и лёгким, поэтому получившиеся результаты превзойти несложно. Но цель урока – познакомиться с некоторыми простыми техниками, которые дают хорошую ржавчину при минимальных усилиях.

Умеренная ржавчина поверх окрашенной поверхности. На краске появятся небольшие ржавые отметины. Такое происходит, когда в царапину попадает вода, в результате чего начинает проявляться ржавчина.

Серьёзная ржавчина поверх окрашенной поверхности. Отметины ржавчины беспрепятственно развивались в течение некоторого времени, в результате на поверхности краски появилось нечто вроде углублений и воронок. Такой тип коррозии характерен для машин, оставленных без присмотра при очень влажных условиях (или для техники, принадлежащей армии без порядка, разумеется…).

Проржавевший металл.Оголённая металлическая поверхность с серьёзным налётом ржавчины.

Крайне ржавая поверхность. Такое случается только в том случае, если машина годами ржавела под открытым небом при очень высокой влажности (скажем, на болоте или побережье).

Хватит теории на данный момент! Давайте поработаем.

Мне под руку подвернулась каучуковая заготовка, которая отлично подходит нашим целям:

Я наскоро загрунтовал поверхность при помощи серых красок от фирмы Vallejo и разделил её на четыре области. Так как мы занимаемся по-настоящему быстрой окраской, то обойдёмся без аэрографа. Чтобы краска высохла побыстрее, я использую фен.

Для эффектов 2 и 4 понадобится кое-какая текстурная основа, поэтому я подготовил немного разжиженного клея ПВА.

Нанесём его поверх области № 4.

А затем посыплем над этой поверхностью немного бикарбоната, счистив его излишки.

Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся “кратеры” ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.

Теперь переходим к покраске. Начнём с коррозийных воронок в области № 2, покроем целиком области №3 и № 4. В этих случаях пригодится краска тёмной ржавчины. В нашем примере я использую продукт Vallejo Panzer Aces302 “Тёмная ржавчина” (Dark Rust). Как только она высохнет, грунтовка будет готова.

Теперь я защищаю очаги ржавчины при помощи влажной маски. Я использовал для этого Vallejo Liquid Mask, но можно применить Maskol или любой подобный продукт.

Лучше наносить маску зубочисткой, потому что этот продукт буквально прилипает к кисточкам, что превращает их в бесполезные. Также я накладываю повсюду по нескольку капель увлажняющей маски для дальнейшей имитации эрозии.

Теперь применим покрытия красок. Я смешал акриловую краску и глянцевый лак в пропорции 50 на 50. Для нашего примера я использовал прозрачную краску Tamiya X22, а также жёлто-коричневую XF55.

Зачем нужен глянцевый лак? Он лучше схватывает краску после того, как она высохнет, а попутно ещё и придаёт поверхности глянец, что идеально подходит для дальнейшей имитации атмосферных эффектов. Единственный недостаток в том, что краска покроет меньшую площадь, но, так как обычно мы используем для её нанесения аэрограф, это не столь уж важно. Также нам потребуется более плотный верхний слой для покрытия воронок на области №2.

Так как в приведённом примере мы не пользуемся аэрографом, то я нанёс тонкий слой краски, высушив его феном. При этом проявился неожиданный и интересный эффект: когда смесь краски и лака высыхала в форсированном темпе, то она расширила некоторые царапины (обнажив грунтовку и текстуру). Этот эффект отлично подходит нашим целям! Хотя следует быть с этим очень осторожным при работе с пластиковой моделью – пластик можно буквально расплавить!

Теперь аккуратно удалим слой влажной маски при помощи режущего инструмента и пинцета. Не переживайте, если по краям останутся части влажной маски – именно такого эффекта мы и добиваемся.

Результат перед вами.

Приступим к работе над оголённым металлом в области № 3. Для этого над грунтовкой следует наточить грифель карандаша и отполировать графит пальцем. Также можно добавить немного серебрянки, но в этом нет серьёзной необходимости.

Теперь займёмся старыми добрыми пигментами. Я предпочитаю продукцию фирмы MIG по многим причинам. Правильные цвета, пузырьки небольшого объёма (чтобы потратить их при нормальном использовании, нужны годы), а соотношение цена/качество – лучшее на рынке.
Фирма MIG сейчас производит три вида жидкостей для имитации коррозии (а также медной ржавчины rust), но для достижения нужного оттенка можно использовать и другие. Обычно я использую “старую ржавчину” P230 (OldRust), “обыкновенную ржавчину” P025 (Standard Rust), “лёгкую ржавчину” P024 (Light Rust), “тёмную глину” P033 (Dark Mud), а также “вьетнамскую почву” P031 (Vietnam earth). Впрочем, можно поиграть и с другими оттенками… Никогда не знаешь, что именно получится: а вдруг что-то новое и интересное, как это было в случае с краской и феном.

Применим смывку, смешав её из скипидара без запаха (Talens 089) и немного “тёмной ржавчины” P230. Вместо скипидара можно замешать спирт, но, так как я не предполагаю дать смеси высохнуть в течение ночи, то использую всё, что может сэкономить нам хотя бы пару секунд. Поэтому в нашем примере лучше ограничиться использованием скипидара.

Я наношу смывку на проржавевшие поверхности, разбавив её ещё больше для получения неровного глазурного покрытия вокруг окрашенных зон.

Дадим поверхности высохнуть и повторим процедуру, используя “обыкновенную ржавчину” P025, снова просушим поверхность. Затем нанесём “лёгкую ржавчину”P024. С каждым шагом я разбавлял смывку чуть больше. На фотографии виден результат после этого этапа и окончательной просушки.

Теперь возьмём немного тёмно-коричневой масляной краски (Dark Umber). Я применяю в работе масляные краски производства компании Van Gogh, но можно использовать любую другую марку. Не следует заменять масляную краску на акрил или гуашь. Смеси на водяной основе не слишком хорошо взаимодействуют с уайт-спиритом, который мы собираемся использовать. Также вода не даёт нужное поверхностное натяжение для создания интересующих нас эффектов (как только мы применили смывку на скипидарной основе, обратного пути нет!).

Я нанёс тёмно-коричневую умбру на окрашенные поверхности.

В теории, для распыления скипидара над масляной поверхностью следует использовать аэрограф на низких значениях psi. Проржавевшие точки получатся менее яркими и более естественными. Но и в этот раз я не собираюсь пользоваться распылителем, а просто разбрызгиваю немного скипидара поверх окрашенных зон при помощи пипетки, а затем очень аккуратно размешиваю капли при помощи точечной кисточки.

Перед вами – результат работы после того, как краска высохла. Не хватает теней и разнообразия – повсюду лишь эффект ржавчины. Лёгкая ржавчина получилась слегка излишней, поэтому стоило бы немного затемнить её при помощи тёмной смывки. Наконец, если бы пятна ржавчины находились на вертикальной поверхности, я бы добавил к ним подтёки вместо того, чтобы позволить пятнам сосредоточиться в одной точке.

Область открытого металла. Ничего добавить не могу, хотя в приведённом примере она выглядит скучновато. Сюда я бы добавил немного пыли и больше оттенков коррозии.

Крайне сильно проржавевшая поверхность – её смоделировать легче всего. Получилось немного однотонно… Наверное, нужно добавить немного светлой смывки, тогда добавятся и другие цвета.

Последнее по порядку, но не последнее по значению… Моя любимая техника. Можно было бы ещё немного затемнить ржавчину, добавить теней и пыли, но если увеличить изображение, то можно заметить: данная техника даёт очень реалистичный текстурный эффект сколотой краски. Здесь не хватает более естественного размещения ржавых вмятин. Немного больше работы, и вид, несомненно, стал бы гораздо более реалистичным.

bigscale.ru

kramscalemodels.vavik96.com

создание естественной ржавчины и имитация

На сегодняшний день эффект ржавчины – это один из самых популярных вариантов отделки металлических и иных поверхностей. Существует два простых способа придания покрытию оттенка ржавчины: имитация ржавления и натуральное ржавление металла при помощи специальных химических реагентов. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные способы, как заржавить металл в домашних условиях и при промышленной обработке.

Естественная ржавчина

Как известно, любая металлическая поверхность со временем утрачивает свой первоначальный облик, теряет не только технические, но и внешние свойства. Для металлов характерно естественное ржавление, которое происходит из-за негативного воздействия факторов окружающей среды. При необходимости создания натуральной ржавчины на металле можно просто ускорить данный процесс путем использования химических реагентов – их действие направлено на формирование слоя коррозии металла.

Перед тем как проводить химическую реакцию, нужно удостовериться в том, что применяемый металл подвержен коррозии. Ржавчина появляется только на металлических поверхностях, в составе которых содержится железо. Некоторые же металлы более устойчивы к коррозии – зачастую это хромовые составы или так называемая нержавейка. Для химического ржавления подходят также чугун и кованое железо.

Первый метод: медно-кислотный раствор

Одним из самых простых способов создания натуральной ржавчины является применение медно-кислотного раствора. Для его изготовления не требуется наличие каких-либо специфических реагентов, самое главное в точности соблюдать технические условия и порядок выполнения операции:

  1. В подготовленную (заранее очищенную) емкость заливается порядка шестидесяти миллилитров соляной кислоты. Обязательное условие — использование защитных очков и перчаток из плотной резины.
  2. Далее в соляной кислоте необходимо растворить небольшое количество меди (медный провод или монетки), после чего раствор должен настояться в течение семи дней для ускорения коррозийных процессов на металле.
  3. Остатки меди следует удалить из получившегося состава. Изготовленный медно-кислотных раствор развести с водой в пропорции: одна часть кислоты на пятьдесят частей воды.
  4. Далее проводится зачистка металла (удаление красящего слоя, штукатурки и иных отделочных материалов), после чего поверхность тщательно промывается мыльным раствором.
  5. Наносить медно-кислотный раствор необходимо при помощи специального пульверизатора или обычной строительной кисти. При этом соблюдайте все правила безопасности, уделите особое внимание вентиляции помещения.

Приблизительно через два часа после нанесения на поверхности появится ржавый эффект. Нет необходимости смывать смесь, поскольку состав самостоятельно улетучится спустя некоторое время. При недостаточном количестве образовавшейся ржавчины, процедуру можно провести повторно, дабы добиться желаемого результата.

Второй метод: уксус и отбеливатель

Есть еще один способ, как сделать ржавчину легко и быстро в домашних условиях — применение уксуса и отбеливателя. Данный метод подойдет только для поверхностей, при отделке которых не использовалась грунтовка и различные герметические составы. Сочетание уксуса и отбеливателя дает максимальный эффект естественного ржавления, если металлические изделия имеют в своем составе олово или железо.

Рассмотрим инструкцию покрытия металлического изделия ржавчиной:

  1. На первом этапе тщательно осмотрите объект на наличие посторонних следов старых покрытий, при необходимости очистите.
  2. Далее смешайте в подготовленной емкости одну часть уксуса и две части хлорной извести. Объем смеси может варьироваться в зависимости от размеров предмета, который вы собираетесь заржавить.
  3. Поместите металлическое изделие в раствор на тридцать минут – за этот промежуток времени на поверхности предмета образуется потрескавшийся слой ржавчины.
  4. Уберите остатки смеси при помощи обычного бумажного полотенца, а также утилизируйте оставшуюся часть уксуса и отбеливателя.
  5. После того как изделие полностью высохнет, сотрите необходимую часть ржавчины (в зависимости от желаемого результата). Некоторым больше нравится толстый слой ржавого покрытия, другим же поверхностная коррозия на металле и иных поверхностях.

Для закрепления полученного эффекта на объекте используйте специальную грунтовку в аэрозоле либо матовый герметик в виде спрея.

На видео: три простых способа создания благородной ржавчины.

Имитация натуральной ржавчины на металле

Можно ли заржавить металл, не искажая натуральную структуру материала? В таких случаях используют имитацию ржавления при помощи специального красящего состава или пленки под ржавчину. Обратите внимание, что придать эффект ржавчины можно как металлу, так и иным материалам, например, древесине.

Краски и пигменты

Чтобы сделать изделие ржавым, чаще всего применяют краску под ржавчину на акриловой основе. Сейчас такую смесь можно приобрести в любом строительном магазине. Как же создается краска под ржавчину? Ржавые оттенки образуются посредством взаимодействия коричневого, желтого и красного пигментов. Также может добавляться синий пигмент для придания покрытию большей глубины и насыщенности цвета.

Существует и природный пигмент, который при одиночном использовании дает вид будто поверхность заржавела со временем, а не в результате декоративно-отделочных работ – это сурик железных или охра (смесь гидрата окиси железа и глины).

Природную охру не используют для покраски металлических предметов. Она лишь является основополагающим компонентом и добавляется в лакокрасочные материалы (в краски, грунтовки, эмали).

Независимо от того, какую краску вы собираетесь использовать — купленную или приготовленную самостоятельно на основе железного сурика, смесь должна наноситься на очищенную и обезжиренную поверхность. Чтобы создать правдоподобную текстуру ржавчины, краску можно нанести с помощью пористой губки или сухой кистью (для имитации подтеков).

Имитирующая пленка

В магазинах строительных и отделочных материалов можно найти самоклеящуюся пленку с изображением ржавчины. Это также неплохой вариант, который позволит быстро и без особых проблем получить нужный эффект. Однако такую пленку рекомендуется клеить на идеально ровную поверхность, в противном случае могут появиться воздушные пузыри, либо в некоторых местах пленка просто отклеится.

Чаще всего пленку с имитацией ржавчины используют автовладельцы, которые хотят затюнинговать свою машину.

Как использовать пленку:

  1. Поверхность, которую требуется задекорировать, необходимо обезжирить (спиртом или специальным обезжиривателем).
  2. Приложите пленку к основе и отметьте участки либо контуры, которые нужно вырезать.
  3. Отсоедините пленку от подложки и начинайте приклеивать отрезок по середине, постепенно разравнивая к краям.

Декоративная покраска под ржавчину (2 видео)

Пигменты и бытовые средства (25 фото)

 

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

антикоррозийная 3 в 1 для наружных работ, какая лучше

Ржавчина образуется на деталях и корпусах из углеродистой, низколегированной стали – популярных сплавов, используемых для изготовления сортового и фасонного проката. Металлы окисляются в процессе эксплуатации, в присутствии влаги, от выпадающего при контрасте температур конденсате. Защитить поверхности поможет краска по металлу и по ржавчине, даже если останутся небольшие участки коррозирующей поверхности, лакокрасочный слой будет защищать сталь от пагубного воздействия.

Производители выпускают разные виды красок для металла по ржавчине, с антикоррозионными свойствами. Они нужны для автомобилей, трубопроводов. Белая эмаль защищает радиаторы системы отопления. Составы наносятся на ржавую поверхность, хорошо сцепляются с поврехностью, образуют плотную водонепроницаемую пленку.

Ржавление металла — в чем проблема для окрашивания

Железо окисляясь, превращается в рыхлый коричневый оксид, склонный к осыпанию, расслоению. Прочность металла ухудшается, образуются свищи. Происходит разгерметизация трубопроводов, емкостей. Разрушение железосодержащих сплавов происходит под воздействием влаги, присутствующей в атмосфере. По подсчетам экспертов, потери от коррозии достигают 12%. Скорость давления усиливается при повышении концентрации выхлопных газов, сернистых и азотных соединений.

Железо – активный восстановитель, проявляет разную валентность. Существует несколько видов оксидов, у ржавчины переменный химический состав. Наиболее уязвимы труднодоступные места, визуально степень разрушения стали определить сложно. При окрашивании обычными красками по металлу влага, содержащаяся в разрыхленном слое, скапливается под покрытием, скорость коррозии увеличивается. В специальных ЛКМ содержатся вещества, приостанавливающие процесс образования ржавчины.

В специальных ЛКМ содержатся вещества, приостанавливающие процесс образования ржавчины.

Подготовка ржавой поверхности под окраску

Для подготовки металла к антикоррозионному покрытию разработаны химические методы – травление, обезжиривание. При механической очистке с металла снимаются верхние частицы, обнажается металлический слой серого цвета. Чистят поверхность пескоструйным оборудованием или вручную, используя металлические щетки, абразивные диски, наждачную бумагу.

При химическом и механическом методах металл истончается. Прочность деталей, сосудов, труб значительно снижается.

Под окраску составами с ингибиторами, блокирующими окисление железа, способ подготовки поверхности зависит от состояния стальных конструкций:

  1. Если рыжих пятен немного, они поверхностные, достаточно металл обеспечить, обезжирить растворителем.
  2. Когда разрушения глубокие, фрагментарно производят абразивную зачистку ручным шабером. Зачищать плотную ржавчину до металлического блеска не обязательно.

После очистки металл протирают – удаляют пылевидные частички, просушивают. Желательно подготовить открытые конструкции в солнечную погоду.

После очистки металл протирают – удаляют пылевидные частички, просушивают.

Нанесение грунта

Грунтовку подбирают сопоставимую с краской по ржавчине для наружных работ по металлу или внутренней окраски. Есть смеси, для которых грунтовка не нужна. Слой грунтовочного слоя должен быть небольшим, до 25–30 микрон. Грунтовке до нанесения краски дают просохнуть, Обычно грунтуют металл за 2–3 дня до окрашивания.

Слой грунтовочного слоя должен быть небольшим, до 25–30 микрон.

Выбор и нанесение краски

Чтобы выбрать правильную эмульсию, необходимо иметь представление о компонентном составе красок, особенностях ЛКМ. Учитывают температуру, при которой планируется проведение малярных работ, условия дальнейшей эксплуатации покрытия. Виды покрытий:

  • Особенность красок 3 в 1 для наружных работ по металлу – сокращенный срок восстановления целостности поврежденного металла. Накладывается краска без предварительной грунтовки;
  • Эпоксидная слишком токсичная, подходит для промышленного применения;
  • Масляная производится только для внутренних работ, степень защиты от окисления низкая;
  • Акриловая наносится на системы отопления, выносит нагрев до высокой температуры;
  • Молотковыми называются составы, создающие эффект шершавости с металлическим блеском;
  • Автомобильные активны против антигололедных солевых компонентов.

Покраска осуществляется при рекомендованной производителем температуре. Между слоями рекомендуют делать трехдневные интервалы.

Тщательно прокрашиваются углы, повороты, труднодоступные места, где скапливается конденсат.

Между слоями рекомендуют делать трехдневные интервалы.

При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки

Антикоррозийные составы разрешено наносить на поверхность без предварительной зачистки в местах, к которым нет прямого доступа с абразивными инструментами. Прочность металла предварительно проверяют методом неразрушающего контроля. Если использован толстостенный металл, предварительно проводят ингибиторную обработку металла, а затем наносят слой красок.

В других случаях ржавчину необходимо снимать по нескольким причинам:

  • В неплотном слое скапливаются пары влаги, вредных газов, под слоем краски разрушение продолжится;
  • Если условия эксплуатации экстремальные, любой дефект может привести к разгерметизации защитного покрытия, внутрь будет попадать влага;
  • Компонентный состав покрытий по ржавчине разный, эффективность защиты сложно определить точно, возможно, концентрация присадок недостаточная, процесс коррозии продолжится.

В неплотном слое скапливаются пары влаги, вредных газов, под слоем краски разрушение продолжится.

Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1

Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.

Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.

Хороший результат дает эмаль по ржавчине.

Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.

Баллончики используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины.

Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.

Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность.

ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.

Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.

Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.

Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.

На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии.

При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.

Видео: Как отреставрировать деталь, которая подверглась ржавчине

kraski-net.ru

Имитируем ржавчину с помощью шеллачного лака, талька и морилки

Этот мастер-класс по имитации ржавчины я сделала уже достаточно давно и точно знаю, что многие декораторы различных направлений успешно используют этот способ в своих работах, чему я безусловно очень рада! Так как я экспериментатор еще тот и настойчивости у меня не отнимать, то в результате проб и ошибок нашла идеальный (во всяком случае для себя ) и достаточно простой способ имитации ржавчины, более того, результат очень сложно отличить от настоящей ржавчины и покрытие получается достаточно прочным!

До сих пор этот мастер-класс я не опубликовала на Ярмарке Мастеров, исправляюсь :)

Итак, приступим!

1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета «Дуб» и «Мокко», ацетон ( я использую строительный), кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, маленькое сито.

2. Для начала необходимо подготовить поверхность нашего предмета. Для этого обрабатываем ее наждачной бумагой, проще говоря, царапаем поверхность наждачкой для получения хорошей адгезии, а затем обезжириваем ацетоном (можно использовать любой обезжириватель).

3. Далее покрываем поверхность слоем шеллачного лака и, не дожидаясь высыхания (!), посыпаем поверх тальком (для удобства я использую маленькое ситечко), посыпаем обильно, тальк не жалеем! Не забудьте после опустить кисточку в емкость с ацетоном!

В моем случае я делала небольшой «островок» ржавчины, поэтому наносила шеллак неким пятном (кляксой). Если вы хотите полностью покрыть поверхность ржавчиной, то, соответственно, наносите шеллак на всю поверхность.

4. Минуты через 3-5 удаляем лишний тальк (аккуратно сдуваем, руками не трогаем!). Затем снова покрываем слоем шеллака и посыпаем тальком. Такую процедуру надо повторить 3 раза, но на третий раз ситечко не используем, а посыпаем тальком только в некоторых местах.

5. Снова через 3-5 минут удаляем лишний тальк. После наносим кистью морилку цвета «Дуб» на всю поверхность так, чтобы весь тальк пропитался и не осталось белых следов. Затем сушим, можно использовать фен, а далее наносим морилку цвета мокко не на всю поверхность, а только в некоторых местах пятнами, сделав их тем самым чуть темнее. Снова сушим.

6. И, наконец, покрываем всю поверхность шеллачным лаком в 2-3 слоя с промежуточной просушкой каждого слоя не менее 30 мин. После этого работу необходимо оставить на сутки до полного «отвердевания».

Итоговый результат:

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на интересующие вас вопросы по данному мастер-классу!

www.livemaster.ru

Опять про ржавчину. Чем будем бороться? Часть 1. — DRIVE2

Я думаю все владельцы немолодых машин сталкиваются с коррозией. И если она на краске, точнее на сколах краски, то там всё ясно — идём в малярку и перекрашиваем. Процесс довольно сложный и требует специфичных навыков и оборудования. Но если ржавчина не на краске, а где нибудь на днище или раме, то хочется самому как то с ней побороться. Стал изучать вопрос.
Теория. Железо реагирует с водой в присутствии кислорода с образованием ржавчины. Самая большая беда ржавчины, что в отличие от похожих соединений других металлов, она не создаёт плотной защитной плёнки, даже наоборот. Ржавчина, будучи рыхлой, пропускает сквозь себя воду и кислород к ещё целому железу, да к тому же может накапливать в себе влагу. Всё это происходит пока всё железо не превратиться в труху. Соль и некоторые другие вещества здорово ускоряют этот процесс.
Очевидно чтобы предотвратить коррозию надо просто не допускать до железа воду и кислород. Собственно заводская покраска это и делает. На чистый металл наносят грунты, краски и лак. В результате плёнка не пропускает воду и металл под ней не ржавеет. А если металл уже ржавый? То конечно надо сначала удалить существующую ржавчину, в ней есть и вода и воздух, если её просто закрасить, то под краской процесс будет продолжатся, только уже невидимый.
Вариантов антикоров — несчитанное множество. Каждый утверждает что именно его метод самый правильный и верный. Как проверить? Естественно экспериментом.
Решил выбрать самые интересные методы, они должны быть достаточно простые и не требовать специального оборудования. То есть чтобы всё можно было сделать в гараже или на улице с применением максимум компрессора. Отобрал 4.
1. Опора ЛЭП. К сожалению не помню где прочитал, но человек нашёл документ разработанный для обработки металлических опор ЛЭП — УДК 621.315.66:667.673(083.96). Способ там описанный достаточно простой. Сначала металл покрывается раствором ортофосфорной кислоты с цинком. Потом сушим, ждём когда кислота прореагирует. И наконец покрываем всё сверху эпоксидной грунтовкой. Самое сложное тут, понять прошла реакция или нет. В документе сказано что она идёт довольно долго, до недели. При этом металл можно мочить и это даже полезно и ускоряет реакцию. Проверять же надо по кислотности, универсальным индикатором. Индикаторная полоска смачивается водой и прислоняется к поверхности, после чего сравнивается с эталоном. Кислотность должна быть не больше 4,5.
Больше всего на раствор ортофосфорной и цинка походит "цинкарь", который я и купил. Так же купил у Китаёзов универсальные индикаторные полоски.
2. Народный антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Берём пушечное сало, крайне бюджетная штука — загущенное минеральное мало. Оно не сохнет, не пропускает влагу, но не содержит никаких ингибиторов и плохо проникает в скрытые места. Поэтому греем его до состояния жидкости и добавляем в него RustStop A.
3. Собственно стандартный специализированный антикор. Я выбрал Tectyl, это торговая марка валволайна, очень большой и приличной конторы. Для теста купил баллон Tectyl Bodysafe Wax в аэрозоле. Средство на основе парафинов.
4. Технология покрасочных работ. Собственно идея сделать как при покраске. На чистый металл наносим травящий грунт, на него акриловый, а сверху эпоксидный. Травящий грунт не даёт развиваться ржавчине, акриловый изолирует травящий от эпоксидки. А эпоксидный уже защищает поверхность не пропуская воду. Соответственно купил самые дешевые 2К грунты Vika www.vika-color.ru/catalog/gruntovki/.

Для эксперимента нашёл старый уголок, как и рама в машине, когда то даже крашенный, но за много лет заржавевший.

Полный размер

уголок


Полный размер

видны остатки краски

Распилил его на небольшие части см по 20, просверлил отверстия для удобства, чтобы вешать можно было.

Полный размер


Взял 5 штук, 4 для экспериментов и один как контрольный. Далее одну плоскость у каждой зачистил как можно лучше, в ход шла шлейфмашинка, напильник, шкурка и даже наждак. Идея была без жалости снимать металл пока от ржавчины не останется и следа. Оказалось это не так просто, ржавчина въелась так глубоко, что даже шлейфмашикой вырезать все точки не получалось. Но сделал что смог :)

Полный размер


Вторую плоскость просто зашкурил от рыхлой ржавчины, ну типа если где то не получится зачистить.

Полный размер

просто пошкурил немного


На обратной стороне напилил римские числа, чтобы не перепутать.

Полный размер

Начал с метода опор ЛЭП, как с самого длительного.

Полный размер

метод ЛЭП


Полный размер


Но что то пошло не так. Хорошенько помазал уголок цинкарём и повесил на улице сушить. Через 2 дня пришёл проверять и обнаружил что весь цинкарь давно прореагировал.

Полный размер


Для верности обработал ещё разок и стал уже наблюдать по часам. Часа через 3 кислотная реакция уже пропала и полоска показывала где то 4, значит пора.

www.drive2.ru

Виды краски, поглощающей ржавчину


Изделия и конструкции из металла при всех характеристиках и наличию положительных свойств, обладают одним серьезным недостатком – они подвержены коррозии вследствие воздействия влаги. Избавиться от ржавчины достаточно трудно — до последнего времени процесс избавления от признаков коррозии происходил поэтапно: удаление ржавчины, обработка антикоррозионными средствами, окраска металла. Современные средства защиты пополнились весьма действенными красками, которые кроме непосредственной защиты материалов обладают ценным свойством поглощения ржавчины.

Виды антикоррозионных красок

Краски, помогающие справиться с коррозионными процессами на поверхности металлов, делятся на следующие группы:

  • эпоксидные краски, в состав которых входят токсичные вещества. По этой причине эта группа красок не используется в бытовых условиях. Использование красок на эпоксидном основании ограничено металлоконструкциями, находящимися на открытом воздухе или подверженных воздействию высокой температуры;
  • масляные краски на основе олифы, идеально подходящие для окраски металлоизделий, находящихся внутри помещений;
  • алкидные краски, идеально подходящие для защиты оцинкованных металлоконструкций. Недостатком этого вида красок является их высокая горючесть, поэтому ими запрещено окрашивать металлические поверхности, находящиеся под температурным воздействием;
  • акриловые краски, способные защищать металл длительное время даже при нагреве.

Все эти защитные покрытия прекрасно справляются со своими функциями, но оптимальным вариантом считаются краски по ржавчине «3х1». Окрашивание этими покрытиями производится качественно и быстро, стоимость таких красок достаточно невысока. В состав красок «3х1» входят пигменты с антикоррозионными свойствами и присадки, придающие изделиям из металла достойный внешний вид.

Достоинства

К достоинствам этих средств для обработки металлов относятся:

  • окрашивание непосредственно на неподготовленные поверхности;
  • имеющаяся ржавчина уничтожается непосредственно под слоем краски;
  • после окрашивания металл защищен от влаги и загрязнений;
  • высокий уровень адгезии;
  • большой выбор цветов окрашивания;
  • невысокая стоимость.

Недостатки

К недостаткам красок, уничтожающих следы коррозии относятся:

  • невозможность окрашивания металлических конструкций, подвергающихся нагреву свыше 150°С;
  • невозможность окрашивания изделий для общепита.

Большую популярность набирают краски с функциями поглощения ржавчины, предназначенные для окраски автотранспортных средств. Они позволяют продлить им жизнь, уничтожая ржавчину непосредственно после окрашивания.

Рекомендуем

STEEL PLUS — Удалитель ржавчины.
Предназначен для мгновенной химической  очистки и удаления ржавчины с любых поверхностей. Без ортофосфорной  кислоты. Быстрого действия (4-8 мин.)

 Подробнее


dockermsk.ru

Как остановить ржавчину под краской

возможно ли остановить ржавчину под краской

Самая лучшая ржавчина, которая так и не появилась на металле.

Такого результата, можно добиться только в том случае, если производить периодический осмотр, к примеру, автомобиля и, при обнаружении очагов ржавчины, выполнять профилактические действия.

Очень часто можно наблюдать, как иногда халатно относятся некоторые автолюбители к своему транспорту.

Но, даже в том случае, если были соблюдены все меры защиты от коррозии, это все равно не может дать стопроцентного положительного результата.


Рекомендуем

NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.

Подробнее

Так как влияние внешней, очень часто агрессивной среды, особенно в зимний период, подвергает суровому испытанию ваш автомобиль, и покрашенные его участки в том числе.

В этой статье вы узнаете, как остановить ржавчину под краской, и как предупредить ее дальнейшее появление.

Во многих случаях, автовладелец, увидев участок, где только начинает появляться ржавчина, старается его покрасить поверх старой краски. Иногда, даже не позаботившись о том, чтобы удалить вздувшийся участок, под которым находится очаг коррозии.

Такой подход, можно считать временным, так как рано или поздно, новый слой краски утратит свои защитные свойства.

И к тому же, если машина, уже довольно старая, то подобрать подходящий однотонный цвет краски будет очень тяжело.

Еще один способ, как остановить ржавчину под краской, использовать метод оцинковки.

Он не всегда удобный, особенно в точечных труднодоступных участках. Но если говорить о самом методе, то он очень действенный. Особенно, если слой цинка будет достаточно толстым.

Таким образом, кислород не сможет проникать вглубь металла, и процесс ржавения можно остановить навсегда.

Одним из оптимальных способов, как остановить ржавчину под краской, это применение механического способа удаления. Метод особенно хорош на начальной стадии.

Возьмите наждачную бумагу, используя сначала крупнозернистую, и тщательно удалите все вздувшиеся участки и верхние слой сухой ржавчины. После этого отшлифуйте поврежденные участки мелкозернистой наждачкой, убирая оставшиеся неровности.

Если площадь распространения ржавчины достаточно большая, то в целях экономии времени, рекомендуется использовать дрель или шлифмашинку с соответствующими насадками.

Но даже при такой тщательной обработке, нельзя дать гарантию, что ржавчина не начнет вновь появляться на обработанном участке.

Для достижения стопроцентного результата, в таких случаях, рекомендуется использовать специальные преобразователи или другие химические вещества в основу которых входят ортофосфорные кислоты или цинк.

Применение таких средств намного проще, чем вышеперечисленные способы, и в конечном счете сэкономят вам время и деньги.

Лучшие средства борьбы с коррозией вы найдете только у нас!

Рекомендуем

NITRON — Нейтральный преобразователь ржавчины
Преобразователь (удалитель) ржавчины Nitron предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей.

Подробнее

Современные средства против ржавчины

dockermsk.ru

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Продолжение следует…

В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта