Ключ к знанию

Фото шкода октавия а5


все поколения модели (А3, А5, А7)

Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Второе поколение A5 (2004–2010)

В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг FL (2008-2012)

В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

Третье поколение A7 (2013)

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

drive-skoda.ru

Skoda Octavia А5 FL | DRIVE2

Итак, Турик продан. Продан и после данного безумного действия я понял, что быть без машины это больно! И паршиво! И вообще никак!
И понеслась!
Что купить? Шкоду? Была, нужно что-то другое? Фольксваген? Но ведь это почти то же самое! А что японцы? Мазда6 GH — класс D, красота ведь! И мотор надежный, и коробка! Рейка только- ну, да черт с ней, поменяю!
А французы? По цене доступнее, но вот не очень что-то их хвалят! Не, нафиг, лучше снова немца! Какого? А может гольф? Но он же маленький? Зато шустренький! А-а-а-а-а-а-а-а…
Эти 2 месяца были жуткими. Утром, просыпаюсь на работу в 6-00. В 6-02 уже в смартфоне- что за ночь обновилось? Реально глаза еще не видят, но уже пялятся в объявы… Потом звонки, надежды и разочарования. Крашенные, битые, кривые и косые! Хорошие, но дорогие! Ушедшие из под носа (ввиду моих сомнений по поводу двигателя TSI) и т.д. и т.п.Уже нашел очень неплохую Мазду6. И хозяин второй, и состояние гуд, и резины на дисках 2 комплекта, и ходовка сделана, и плюшки имеются, но показался слабоват для такой телеги 1.8 на ручке и дал заднюю. А машинка действительно очень красивая…А потом как водится измученный нашелся вариант на твердую 4-ку. Толщиномер крашеных элементов не нашел, незначительные сколы с налетом предполагалось устранить косметическими методами. Пробег соответствовал возрасту, хозяин второй, двигатель работает ровно. И цена в принципе по рынку, с учетом косяков. Решено! Берем! А потом это 2 дня какого-то сумасшествия — вроде все договорились обсудили, прошли диагностику двигла у официала, а потом хозяин смог отдать авто только на следующий день (работает допоздна и не смог подготовить авто)! Я чуть с ума не сошел в последнюю ночь (спал, наверное часа 4). Ну, да ладно! Следующий день, расчет, окончательная проверка работоспособности всех ручек, кнопок, попогреек, кондиционеров, лампочек и др. Все работает исправно, по рукам и ура! Я снова с авто! Итак, встречайте мою Ласточку! )))))

PS А вот так выглядит список звонков ищущего Шкоду. yadi.sk/i/lvgp79Mt3KE95m ))))

  • Двигатель 1.4 бензиновый (122 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2011 года выпуска, покупалась в 2017 году
  • Skoda Octavia Mk2 выпускается с 2004 года
  • Госномер Е682ЕТ82

Три года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL |

— фото шкоды октавия А5 и А5 FL;

— в чем их отличия;

— пара-тройка фоточек с тюнингом обе модели;

Этот вопрос до сих пор остается популярным как у самих шкодоводов, так и у автовладельцев других марок.

Взять и сравнить в живую две машины а5 и а5 FL у меня возможности нет, насобирал инфы из разных источников. Всё копипаст, и всё это можно найти, но в виде длинных статей.

Здесь просто сделал кратко и в одном месте. Добавляйте в комменты, если кто знает еще.

Основные отличия Шкода Октавия А5 от А5 FL

Skoda Octavia A5 — хэтчбек C-класса, производится с 2004-го года. Выпуск модели стартовал в 1996-м году. Эта машина поставляется с бензиновым и дизельным двигателями объемом от 1,6 до 2 литра, коробка передач — 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика либо 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения. Привод автомобиля — передний.

А5 FL

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.
В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.
В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

Слегка изменили форму передней оптики и бампера, а также чуть подправили задние фонари.

У друга не ФЛ, а у меня ФЛ, соответственно, сравнивали:
перестали ставить пластиковый кожух двигателя, с ним симпатишнее подкопотное пространство смотрится.
и еще приборка у него зеленая, а у меня белая, в смысле, циферки светятся белым.

Другая схема электроники — в ФЛ её на порядок больше.

В рестайле новые подголовники (подешевле, без регулировки)
новые сидения (по кодам там даже номера рам другие) + поролон мягче

Обзор улучшен за счет зеркал, стала беднее гамма двигателей, «пакет для плохих дорог» теперь за деньги (ок. 5 т.р.) — но его лучше поставить.

Отличия по качеству сборки и качеству ЛКП ЕСТЬ — небо и земля.
ДО рестайл Шкода была и есть НЕ убиваемая рабочая лошадка.
FL — одни проблемы — почитайте отзывы и страдания народа на счет масложора и коробок дсг.

Подвеска жестковата.
По факту — интерьер/экстерьер.
Новый движок + dsg7 — отстойные, с конструкторскими просчетами.
Движки, не важно, 1.6 это или 1.8 — страдают масложором.
Дсг-7 коробки — убийцы.
Морда, руль, торпеда подкосметили.

Бампера хуже в FL — убрали пластиковую юбку.
Расстояние от земли до нижней точки защиты картера-16.5см, без нагрузки.Крашеные молдинги на дверях.

ФЛ от дорестайла отличается:

— моторами, рестайл — хуже.
— измененной подвеской (ФЛ хуже),
— электроникой (ФЛ позволяет ставить любую магнитолу, а до фл только Стрим),
— изменные блоки подрулевые (круиз дороже),
— поддержка парктроников нового поколения,
— фарами (фл светит лучше в разы)

Как уже отмечали, основным отличием рестайлинговых машин ( FL ) стали новые моторы и КПП , которых ранее не было на Octavia. Напишу на память, так что где- нибудь могу и ошибаться. Соответственно написанное, то что продавалось на нашем рынке, для других стран могло быть бесчисленное количество вариаций …

Машины до рестайлинга имели моторы :

бензиновые двигатели

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.6 FSI ( 115 л.с . 155 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
2.0 FSI ( 150 л.с. 200 Н/ м ) сочетался с МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Combi и Scout)
1.8 TSI ( 160 л.с. 250 Н/ м) сочетался с 6 МКПП , привод передний, поставлялся не значительное время .
2.0 TSI ( 200 л.с. 280 Н/ м) — версия RS , только 6 МКПП, привод передний.

турбодизеля

1.9 TDI ( 105 л.с 250 Н/ м) сочетался с 5 МКПП , привод передний или полный ( доступен в версии Combi )
2.0 TDI ( 140 л.с. 320 Н/ м) ) сочетался с 6 DSG , привод передний

После рестайлинга :

1.4 ( 80 л.с. 132 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП, привод передний
1.6 ( 102 л.с. 148 Н/ м ) сочетался с 5 МКПП или 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний
1.4 ТSI ( 122 л.с . 200 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG , привод передний
1.8 ТSI ( 152 л.с. 250 Н/ м ) сочетался с 6 МКПП или 7 DSG, в последствии и с 6 АКПП ( гидротрансформатор ) , привод передний или полный ( доступен в версии Scout )
турбодизеля исчезли с этой модели для России.

До рестайлинга 2010 ( и даже 2009 ) года не существует, в 09 продавали до лета, но выпущены эти машины были в 2008 ( единственный вариант авто пригнан из Чехии где они производились еще около года ).

Переход от одной модели к другой состоялся на 45 неделе 2008 года, это последняя неделя ноября, то есть по факту 99 % 2008 года — это до рестайл.

Источники: skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=36022.0
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=37005
iloveskoda.ru/skoda-octavia
skoda.autoportal.ua/newcars/skoda-octavia-a5.html
skoda.autocentre.ua/ac/auto/automarafon/skoda-octavia-a5-4-vzglyada-17784.html

www.avtopol-msk.ru

О тюнинге подвески Skoda Octavia A5FL. Часть 2 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.

Сегодня хочу рассказать Вам о своем пути тюнинга подвески для Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.

В данной записи будут изложены мои впечатления о замене амортизаторов и пружин.

Напомню, что часть работ по доработке подвески уже выполнена О тюнинге подвески Skoda Octavia A5FL. Часть 1.

Желание доработки подвески моей Skoda Octavia A5FL возникло примерно после первого года езды на ней.

Читая Drive2, я неоднократно видел записи людей, которые меняли заводскую подвеску на различные варианты.

Примерно через год, я уже понимал, что нужно тоже что-то решать с подвеской, т.к. все недостатки родных амортизаторов и пружин (напомню, что с завода стоит “Пакет плохие дороги” – ППД) мне уже начали мешать получать удовольствие от поездок на машине.

Оставалось сделать выбор, в какую сторону двигаться – занижать и прививать машине спортивный характер или смотреть в сторону комфорта.

Учитывая состояние наших легендарных украинских дорог, а так же непобедимое желание не слишком потерять в клиренсе и комфорте, я решил остановиться на варианте “евро” подвески.

Дальше я руководствовался отличной статьей SPB360 Подвеска Skoda Octavia A5, за которую автору огромное спасибо. Без преувеличения, статья отличная, после изучения которой вопросов по подвески Skoda Octavia A5 просто не остается.

Итак, ниже будут варианты подвески Skoda Octavia A5FL, на которых я ездил.

I Заводская подвеска Skoda Octavia A5FL с пакетом “Плохие дороги — ППД” (2UB)

Полный размер

Рисунок 1 – Родные амортизаторы ППД Skoda Octavia A5FL 1.8TSI

Полный размер

Рисунок 2 – Родные пружины ППД Skoda Octavia A5FL 1.8TSI

С завода был установлен пакет “Плохие дороги — ППД” (2UB), номера VAG:

1) Передняя ось:

— амортизатор 1T0 413 031 JD — рис.1 – 2 шт.;
— пружина передняя (4 синие метки) 1K0 411 105 DJ рис.2 – 2 шт.;
— отбойник (90 мм) 1K0 412 303 H — 2 шт.;
— пыльник передний 6N0 413 175 A — 2 шт.

2) Задняя ось:

— амортизатор 1K0 513 029 MP — рис.1 – 2 шт.;
— пружина задняя (1 красная, 3 желтых метки) 1K0 511 115 CL рис.2 – 2 шт.;
— отбойник (133 мм) 3C0 511 359 — 2 шт.;
— пыльник задний 1K0 513 425 D — 2 шт.

OEM изготовитель на переднем амортизаторе не указан, на заднем – указан Monroe.

На родной подвески с “ППД” я отъездил чуть больше года с общим пробегом 10-12 тыс. км, впечатления:

1 Положительные:
— увеличенный клиренс.

2 Отрицательные:
— излишняя мягкость, валкость;
— продольная раскачка при разгоне/торможении;
— сильные крены в поворотах.

От себя – в качестве итога хочу сказать, что подвеска с пакетом “ППД” на Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI мне не понравилась и о ее замене я ничуть не жалею

II “Евро” подвеска Skoda Octavia A5FL – амортизаторы Bilstein B6 + пружины B3 (2UA)

Следующим шагом после “ППД” была покупка амортизаторов Bilstein B6 и пружин Bilstein B3 под “Евро” подвеску.

Целью такой связки было получить машину со спортивным характером, хорошей управляемостью в поворотах и не потерять в клиренсе и возможности передвигаться по бездорожью.

Амортизаторы и пружины были заказаны у официального дилера Bilstein в Одессе.

Полный размер

Рисунок 3 – Амортизаторы Bilstein B6

Полный размер

Рисунок 4 – Пружины (коробки) Bilstein B3

От себя – на Рис.4 остались только коробки, к сожалению, не сфотографировал сразу пружины

Номера запчастей Bilstein:

1) Передняя ось:

— амортизатор 35-10877 (VE3-A817) — рис.3 – 2 шт.;
— пружина передняя 37-133757 рис.4 – 2 шт.;
— отбойник – не требуется, встроен в амортизатор;
— пыльник передний 6N0 413 175 A — 2 шт.

2) Задняя ось:

— амортизатор 24-172936 (BE3-h393) — рис.3 – 2 шт.;
— пружина задняя 36-134076 рис.4 – 2 шт.;
— отбойник (133 мм) 3C0 511 359 — 2 шт.;
— пыльник задний 1K0 513 425 D — 2 шт.

Пыльники на перед/зад оставил родные, отбойники – сзади родные (от ППД), передние – не ставятся (входят в конструкции амортизатора B6).

После замены “ППД”, на связке амортизаторы Bilstein B6 + “Евро” пружины Bilstein B3 я отъездил чуть больше года с общим пробегом 10 тыс. км.

По подвески – цель замены была полностью достигнута, — с амортизаторами Bilstein B6 мне удалось совместить нормальный дорожный просвет и спортивный характер машины.

Основные впечатления:

1 Положительные:
— клиренс меньше чем с “ППД”, но больше чем у “родной Евро подвески”;
— отличная управляемость в поворотах при “разумных” скоростях;
— разгон/торможение без продольного раскачивания;
— отличная управляемость на прямой дороге при больших скоростях.

2 Отрицательные:
— излишняя жесткость на больших неровностях;
— плохая работа подвески на ямах;
— внешний вид колес в арках аналогичен ППД;
— в моем случае, короткий срок службы задних амортизаторов.

В принципе, подвеска с амортизаторами Bilstein B6 мне очень нравилась, с ее работой на ямах можно было мириться, т.к. большую часть времени я езжу по более-менее хорошим дорогам в городе, но тут случилась неприятность.

Приблизительно через год езды на Bilstein B6, на диагностики подвески мне приговорили заднюю амортизационную стойку (см. Рис. 5). Могу сказать, что меня эта новость довольно сильно удивила, т.к. пробег в 10 тыс. км был довольно мал для недешевых амортизаторов Bilstein B6.

Полный размер

Рисунок 5 – Диагностика амортизаторов Bilstein B6

От себя – Добавлю, что не смотря на показания стенда, задняя подвеска никак не проявляла свою неисправность. Только после демонтажа амортизатора, при полном вытягивании штока (в верхнем положении) были обнаружены “бока” в его работе

К сожалению, к тому моменту гарантия в 1 год на амортизаторы закончилась, а наша чахлая экономика довела курс гривны до неприличных величин, в связи с чем цена на пару задних амортизаторов Bilstein B6 стала совсем не гуманна.

Было принято решение о полной замене амортизаторов Bilstein B6 на обычные аналоги от Boge/Sachs

III “Евро” подвеска Skoda Octavia A5FL – амортизаторы Boge/Sachs + пружины Bilstein B3 (2UA)

Как я писал выше, экономическая составляющая внесла свой вклад в замену амортизаторов Bilstein B6 и заставила взглянуть в сторону аналогов от Boge/Sachs.

По цене 2 задних амортизатора Bilstein B6 были эквивалентны полному комплекту новых амортизаторов от Boge/Sachs (перед + зад), соответственно, было принято решения менять амортизаторы на новые по кругу.

Полный разм

www.drive2.ru

Шкода Октавия А5 - отзывы владельцев, характеристики двигателей Skoda Octavia A5

Автомобиль на практике

Рассматривая Шкоду Октавию а5 с двигателем 1.4, или любую другую обновленную модель, большинство автолюбителей хотело бы узнать, как она будет работать на практике. Разумеется, опять же, в силу большого числа вариаций, впечатления могут быть разные, ведь даже при езде с МКПП возникают иные впечатления, нежели с ручной. Однако в любом случае все, кто проводили тест-драйв, отмечают, что авто хуже не стало и его практические показатели остались на достойной высоте. Это очень приятное в управлении транспортное средство, которое создает чувство комфорта и не вызывает усталости даже при необходимости длительного нахождения за рулем. 

Но колея задних колес в новинке идет несколько увеличенная, если говорить о многорычажной подвеске, увеличение составляет 3 см, а в балочной конструкции – 2 см. Наддувные версии также получили амортизаторы нового типа, и новый режим движения в дополнение к существующим. В остальном же все осталось так, как было еще на Skoda a5 2013, но жаловаться в этом плане не приходится, потому что эта сторона вопроса никаких улучшений в общем-то и не требует. 

В движении нет тряски, проблем не возникает даже при езде по пересеченной местности, как с коробкой автомат, так и с ручной. Водителя не беспокоят посторонние звуки, исключается любой шелест или скрип. Подвеска прекрасно выдерживает проблемный грунт, и это актуально даже для пассивного решения. Конечно, это не внедорожник, даже при 502\505, однако по умеренно пересеченной местности машина идет, хотя с определенными рисками в сложных условиях она, безусловно, сталкивается. Этот автомобиль подходит в первую очередь для городской езды и езды по трассам, по асфальтированным поверхностям, на которых чувствует себя наилучшим образом. 

Несмотря на некоторые существующие проблемные моменты и неоднозначность обновленного оформления, машина остается привлекательной и интересной для автолюбителей, она комфортна и хорошо управляется, способна служить долго и надежно. Практические качества новинки недооценивать не стоит. 

skoda-octavia-a5.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.