Ключ к знанию

Как промыть тормозную систему


Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, - когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, - спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость - это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, - чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра.  Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

cartore.ru

Немного о тормозной системе — DRIVE2

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, — спросите вы, и почему?
Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость — это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.
О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.
• вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
• опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

• Как проводится промывка тормозной системы ↑
• Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.
• Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.
• Следующий вопрос, — чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.
• Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.
• Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.
• Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы ↑
• в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
• в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
• вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
• действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра. Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
• откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
• помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
• по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
• зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.
Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.
Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.
Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

www.drive2.ru

Как промыть тормозную систему с заменой на другую жидкость

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?

Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.

Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:

— Из-за гигроскопичности тормозная жидкость закипает при более низкой температуре. Температура может снизиться до такого уровня, что в условиях щадящей езды в городских условиях, тормозная жидкость будет закипать;

— Избыток влаги приводит к тому, что тормозная жидкость не справляется с вымыванием продуктов трения в комбинации «цилиндр — поршень». Как результат, резиновые манжеты выходят из строя, а цилиндр тормозной системы начинает протекать. Также зеркало цилиндров покрывается коррозийными раковинами. Губительное воздействие влаги проявляется очень быстро. В итоге получается, что узлы тормозной системы нежно или полностью ремонтировать, или вовсе менять. А для предотвращения этого достаточно просто своевременно делать промывку тормозной системы и полностью менять тормозную жидкость.

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Технология промывки тормозной системы

Далее описана сама процедура промывки:

  1. Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
  2. Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
  3. Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
  4. Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
  5. Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
  6. Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
  7. Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
  8. Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.

Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.

В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Как использовать очиститель тормозов? — ABRO на DRIVE2

Приветствуем, Друзья!

В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.

Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?

Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :

Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.

Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:

Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.

Сферы применения очистителей тормозов

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.


UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;

Подробно о товаре тут: abro-ind.ru/catalog/auto/…icants/smazki/item-11584/

</b>

просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:

ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются


Очистка "успокоителей" тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой "успокоителей" на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Полный размер

Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.

Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.

Какой очиститель тормозов выбрать?

Полный размер

Очиститель тормозов ABRO

Артикул: BC-780

Полный размер

Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Артикул: BC-750

www.drive2.ru

Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Технология очистки тормозных суппортов by VehiDreamer

Полный размер

Ни для кого не секрет, что качественно отреставрированные тормозные суппорта стоят не дешево…
Почему ?
Этот вопрос обычно висит в воздухе при обсуждении и принятии решения о том, что делать с тормозными суппортами, которые "приболели".
И в чем заключается это качество и профессиональный подход ? Что оно дает в результате ?
Ведь можно сэкономить, купив "недорого и не паханные" на разборке.
И покупают…
Только что там внутри ? Кто-нибудь внимательно посмотрел?
Пару раз и мне пришлось оперативно купить такие тормозные суппорта у одного человека, который решил, что он способен заниматься восстановлением тормозных суппортов.
Так получилось, что нужно было установить и срочно в готовом виде…
Первый полученный комплект после вскрытия я вернул продавцу с грозными нецензурными выражениями.
Он прислал второй на замену…Но и он оказался не лучше.
Скрипя зубами, и вторично покрыв матом продавца, высказав, всё, что я думаю о его работе, мне пришлось потратить полдня и шаманить комплект заново.
Но мы отвлеклись…
Теперь есть под рукой пескоструйная камера, есть время и возможность работать своими руками.
Итак, этап первый — пескоструйные работы. Раньше, принимая со сторонней песочки железо выносил оператору мозг и заставлял подчищать проблемные места.
Теперь все сам ! :-))))
Казалось бы, что сложного ?
Шуруй и шуруй пистолетом ! Абразива вагон…И разной фракции. Времени тоже полно.
Но ! Литье суппортов имеет некоторые неудобные места.
И подлезать туда пистолетом, даже в камере не очень то удобно.
И возникает недоочистка.
Самое неприятное явление.
Не бойтесь множественных микрокаверн, их видно на фото. После пескоструйки суппорта представляют собой не всегда красивое зрелище, особенно при большом увеличении.
Страшитесь остатков ржавчины, которая разрастается в геометрической прогрессии, как только окажется на свежем воздухе.
И увидеть все эти огрехи можно порой лишь с помощью зубоврачебного зеркальца. После чего процедура пескоструйной очистки повторяется.
Причем иногда многократно. И каждый раз с перезарядкой болванок, укрывающих нутрянку.
А иногда удалить остатки ржавчины можно только с привлечением микроинструмента и специфичных насадок (фрез и пр.) для него.
На все это уходит уйма времени.
И никакой электролиз или травление от этого не спасает и не гарантирует отсутствие "брака".
После чего все эти проблемные и нужные места должны быть укрыты: загрунтованы и окрашены. Иначе чистый и голый металл быстро покроется ржавчиной, даже при наличии монтажной смазки.
И тут иногда на помощь приходит даже аэрограф, потому что даже компактным краскопультом к нужному месту не подобраться. Да и распыл у него великоват.
Поэтому только микроинструменты…
Кропотливое, муторное и хлопотное дело.
Причем это лишь один из многих штрихов и нюансов всего цикла реставрации.
Теперь задайтесь вопросом — сколько сколько времени требуется на выполнение всей этой операции ?
Хватит ли духу у исполнителя и терпения осматривать с зеркальцем состояние канавок суппорта или скоб на предмет наличия ржавчины там, где ее не видно?
И будет ли потом ее оттуда удалять ? :-)))
Будет удалять тот, кто несет ответственность за свою работу и ее качество.
Уверяю всех, кто читает этот текст — ржавчина и грязь внутри есть всегда.
Даже внутри 90% самых идеальных донорских суппортов !

Повидал я их уже и пропустил через свои руки сотни… Разных производителей, разных брендов и с разных автомобилей с разным пробегом.
Поэтому покупая из неизвестного источника тормозной суппорт, проверьте внутренности перед установкой…

Всем удачи и спасибо за внимание !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как промыть тормозную систему своими руками

Почему так много внимания уделяется промывке тормозной системы? Достаточно спросить себя о том, когда последний раз проводилась тормозная жидкость или промывка тормозной системы.

Особенности тормозной жидкости в том, что через некоторое время постоянной эксплуатации она теряет свои качества и свойства. Какие же это качества и свойства?

Помимо того, что тормозная жидкость исполняет свою основную функцию – передачу тормозных усилий с педали в систему тормозных рабочих цилиндров, она также является смазкой для тормозов. Точнее, всех механизмов и узлов тормозной гидравлической системы.

О свойствах впитывания влаги (гигроскопичности) уже известно. Через несколько лет эксплуатации тормозной жидкости картина будет не самая лучшая.

  •  Последствия гигроскопичности – это понижение температуры кипения тормозной жидкости иногда до такой степени, что даже если эксплуатация щадящая, тормозная жидкость быстро закипает;
  • излишняя влага может привести к тому, что тормозная жидкость уже не сможет вымывать в паре продукты трения: поршень-цилиндр. В результате резиновые манжеты выйдут из строя, начнет подтекать тормозной цилиндр. Кроме того, появятся коррозийные раковины на зеркале цилиндров.
  • В итоге нужно будет менять или же полностью ремонтировать узлы тормозной системы. А достаточно было только своевременно промыть тормозную систему и полностью заменить тормозную жидкость.

Первое, что делают при промывке тормозной системы – это узнают срок промывки. В мануале для каждого конкретного автомобиля указывает срок замены тормозной жидкости. Нет смысла даже указывать среднюю цифру, поскольку многие особенности и факторы влияют на решение по установке срока замены тормозной жидкости.

Если при очередном осмотре и проверки уровня тормозной жидкости окажется, что тормозная жидкость потемнела или же образовался черный налет внутри бачка, или же в бачке есть грязь, то это значит, что тормозную систему пора промывать.

Дальше возникает вопрос о том, чем тормозную систему нужно промывать. Если есть химия, которую предлагает рынок, то специалисты советуют промывать тормозную систему свежей новой тормозной жидкостью.

Есть несколько вариантов промывки тормозной системы. На автосервисе тормозную систему промывают аппаратом для замены тормозной жидкости, это немного похоже на аппаратную замену моторного масла.

В гаражных условиях можно самостоятельно промыть тормозную систему. Это займет немного больше времени, но по качеству и эффективности это будет не хуже. Если говорить о качестве, то экономить деньги на тормозной жидкости не стоит. Хорошая тормозная жидкость не может быть дешевой.

Покупать тормозную жидкость нужно только в специализированном магазине, при этом проверить сертификат. При покупке тормозной жидкость нужно понимать, что это для обеспечения своей же безопасности, поэтому не стоит жалеть денег.

Технология промывки тормозной системы

  1. Для промывки тормозной системы обязательно нужен будет помощник;
  2. в зависимости от того, сколько в системе тормозной жидкости, покупают ее с запасом до 30-50%;
  3. также для прокачки тормозной системы нужен будет пластиковый прозрачный шланг такого же диаметра, как и штуцеры;
  4. действия такие же, как и при прокачке тормозной системы. Промывку нужно начинать по схеме производителя. Если же схемы нет, то нужно начинать с тормозной рабочей системы, которая находится дальше всего от главного тормозного цилиндра. Если это заднее левое колесо, то правое должно быть следующим, а потом уже по диагонали – переднее левое и переднее правое;
  5. из бачка нужно откачать всю тормозную жидкость. Делать это можно шприцем или грушей. Если на дне бачка есть осадок, бачок нужно снять и промыть. Дальше бачок ставят на место и заливают туда новую тормозную жидкость;
  6. помощник должен нажать на педаль тормозов, если на колесе штуцер откручивают согласно схеме. Важно, что педаль не отпускают до тех пор, пока штуцер не будет закручен. Это избавить от необходимости прокачивают тормозную систему после того, как была произведена промывка тормозной системы;
  7. по цвету тормозной жидкости, которая вытекает, можно понять, когда старая перестанет вытекать, а начнет вытекать новая. Новая тормозная жидкость должна быть прозрачной и светлой. Нужно не забыть о ее уровне в бачке и подливать при необходимости;
  8. штуцер нужно зарыть и провести такие же действие с другими колесами. Если помощник во время промывки педаль не отпускал, а уровень тормозной жидкости правильный, то не нужно будет проводить прокачку тормозов.

Перед тем, как начать процедуру, нужно обязательно прочитать мануал и ознакомиться с особенностями тормозной системы. Например, в некоторых тормозных системах есть прокачной штуцер в регуляторе давления, а не только в рабочих системах. Ему тоже нужна прокачка.

Это, собственно, и все. Но есть и другие варианты промывки тормозной системы — можно применять сжатый воздух, полностью разобрать рабочий и главный тормозной цилиндры. Но принцип такой же – промывка тормозной системы являет собой замену тормозной жидкости и прокачку тормозов, если это нужно.

xenon-kiev.com.ua

Промывка и ТО Тормозной системы — Daewoo Espero, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

В общем подходил уже к концу ресурс колодок передних. И я решил поставить новые колодки и новые тормозные диски которые были прикуплены еще год назад. Благо погода позволяла мне заняться авто. НА улице было +17. Начал разбирать систему. И при осмотре выяснилось что у меня неравномерный износ колодок. НА левом суппорте у меня колодки стерлись в ноль, а на правом суппорте колодки сточились до середины. Ясное дело, цилиндры тормозные неправильно давят-значит грязные. Надо снимать и смотреть в каком они состоянии. Чем я и занялся.

Начало ремонта

Перво наперво снял колеса, суппорта, колодки старые, и принялся откручивать тормозной шланг от суппорта. Что бы шланг открутить, необходимо суппорт закрепить обратно и при помощи накидного ключа, или головки откручивать, желательно с рычагом. Как открутили сразу берем тряпку, сворачиваем и затыкаем ей тормозной шланг.

Снимаем суппорт и аккуратно выливаем тормозуху в баночку, ненарушаем как говорится экологию:)

Переворачиваем суппорт, и в отвертие вставляем отвертку и легкими постукиваниями выбиваем цилиндр из суппорта. В инструкции сказанно, что необходимо все это дело прозводить сжатым воздухом, но так как не у всех есть компрессор, то делаем так.

Вот суда вставляем отвертку и потихоньку стучим

Берем поршень, чистим осматриваем, если он в нормальном состоянии, то оставляем. Если в поршне появились раковины то его под замену.

Левый цилиндр

Правый цилиндр. По этой причине у меня он и неработал правильно. Надо чистить

Так же необходимо поменять резиновый уплотнитель, и манжет цилиндра на новый. Внутри суппорта все хорошенько вымываем WD-40, а после проходимся тормозухой.

Только вытащил цилиндр

Ставим обратно манжет на поршень, а после извращаемся и пытаемся вставить поршень одновременно с манжетом в суппорт. Немного геморно, но сделать все реально. Сделали? Молодцы. Ставим все это дело на место, прикручиваем тормозной шланг, ставим новые колодки, и начинаем прокачивать тормоза.

Для прокачки нам понадобится ключь на 9. Я использовал накидную головку на 9. Но ей не очень удобно, так невозможно одеть прозрачную трубку и наблюдать тем самым выходит ли еще воздух из системы, или нет.
ПРОКАЧИВАТЬ НАДО Медленно! Медленно опускать и медленно поднимать педаль тормоза! ЭТО ОБЯЗАТЛЬНО! Иначе тормоза будут мягкими.
Контуры для прокачки у нас идут крест накрест:
1)Прокачиваем заднее правое колесо
2)Потом прокачиваем переднее левое колесо
3)Прокачиваем заднее левое колесо
4)Прокачиваем переднее правое колесо.
Как ПРАВИЛЬНО Прокачивать тормоза на наших машинах написанно здесь:espero-club.ru/news/2008-04-06-144

www.drive2.ru

Чистка бачка тормозной жидкости — Mercedes E-class, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Процедуру проделал очень давно. Решил написать об этом сейчас.
Решил почистить бачок тормозной жидкости, так как он был очень грязный, и тем более стоял вопрос полной замены тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость была очень грязной и имела ядовитый зеленый цвет. В такой бачок лить новую тормозную жидкость не позволяет религия. Откачал всю жидкость при помощи шприца. Отсоединить разъем датчика уровня. Вытянул шплинт (или выкрутить болт, уже не помню) фиксации бачка и вытянул бачок из главного тормозного цилиндра. Вроде так. Обязательно подложить тряпок побольше, тормозная жидкость ведь. Отмывал бачок разными моющими кухонными средствами. На фото все видно, как было и как стало. Налет на стенках бачка был очень сильный и с трудом отмылся. Бачок с тормозухой стал желтый, а был почти зеленого цвета.
Сборка в обратной последовательности. Разумеется залил новую тормозную жидкость. Но это тема уже другого рассказа. Там и переборка всех суппортов, замена шлангов.

Так же заказал и установил на крышку бачка оригинальную информационную бирку.
A 005 817 92 20, 1-шт. Цена 5$

P.S: Кто будет это делать — имейте ввиду, очень плотно сидит бачок в уплотнительных резинках главного тормозного цилиндра. Никак не мог вытянуть его. Уже был готов на то что сломаю бачок. Думаю ладно, сломаю, так куплю новый. Потом узнал его цену (примерно 50$?!). Офигел. А снять то надо, иначе я не смогу спать спокойно. Аккуратно, примерно пол часа я его потихоньку пытался вытащить. Со всякими уговорами и танцем с бубном все же вытащил я его без повреждений. Но вполне мог бы и повредить его.
Было сыкотно:)))) когда знаешь что может получиться как в той фразе: сейчас я здесь немного поправлю и писец что я натворил.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $5

www.drive2.ru

Аппаратная замена тормозной жидкости с промывкой — FireCars на DRIVE2

Всем привет! Мы так же обслуживаем и коммерческий транспорт и одна из популярных процедур, это замена тормозной жидкости и мы это делаем аппаратом для замены.
Получается довольно хорошо, заливаем в аппарат два литра тормозной жидкости и прогоняем ее через каждый контур под давлением, воздух выходит абсолютно весь! Предварительно выкачиваем жидкость и тормозного бачка, чистим его и заливаем сразу уровень, аппарат сам будет его поддерживать, остальное на фото))))

Полный размер

Лада ларгус приехала на диагностику, замену жидкости в ГУР и Тормозной жидкости, все с промывкой

Полный размер

Заливаем два литра тормозной жидкости

Полный размер

Заливаем в аппарат

Полный размер

Универсальные крышки тормозных бачков по все автомобили

Полный размер

Берем подходящую нам крышку которая подходит к нашему тормозному бачку

Полный размер

Подсоединяем и открываем кран, в шланге уже жидкость подается под двумя атмосферами

Полный размер

Подсоединяем сливную емкость к прокатному штуцеру и откручиваем его

Полный размер

Вот так все выглядит когда идет прокачка

Полный размер

Сливаем старую тормозуху и прогоняем пока в шланге не потечет светлая

Полный размер

Это мы залили, чистенькая

Полный размер

А это мы слили

В общей сложности прогнали 1,5 литра и 100-200 грамм налили в тормозной бачок.
Данная процедура занимает от 30-50 мин и стоит 1700₽ с расходниками.

Звоните, записывайтесь на ремонт или техническое обслуживание.
Ставьте лайки, комментируйте и ждем вас в следующем блоге!

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Как промыть тормозную систему | AUTO-GL.ru

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?

Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.

Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:

— Из-за гигроскопичности тормозная жидкость закипает при более низкой температуре. Температура может снизиться до такого уровня, что в условиях щадящей езды в городских условиях, тормозная жидкость будет закипать;

— Избыток влаги приводит к тому, что тормозная жидкость не справляется с вымыванием продуктов трения в комбинации «цилиндр — поршень». Как результат, резиновые манжеты выходят из строя, а цилиндр тормозной системы начинает протекать. Также зеркало цилиндров покрывается коррозийными раковинами. Губительное воздействие влаги проявляется очень быстро. В итоге получается, что узлы тормозной системы нежно или полностью ремонтировать, или вовсе менять. А для предотвращения этого достаточно просто своевременно делать промывку тормозной системы и полностью менять тормозную жидкость.

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Далее описана сама процедура промывки:

  1. Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
  2. Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
  3. Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
  4. Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
  5. Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
  6. Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
  7. Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
  8. Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.

Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.

В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.

auto-gl.ru

Как прокачать тормоза без помощника — DRIVE2

1


Не все знают, что тормоза можно прокачать и самому без помощника. Как раз в этой статье мы и рассмотрим несколько способов самостоятельной прокачки тормозов.

Необходимость прокачать вашу тормозную систему может возникнуть когда угодно, например, из-за некорректной ее работы, после ремонта или во время замены тормозной жидкости.

Для чего же нужна прокачка? В основном для удаления воздуха из тормозной системы.

Если вы выполняете данную операцию самостоятельно дома, вам понадобится помощник, потому что это значительно облегчит весь процесс выполнения работ.

Одному из вас придется стравливать воздух, в то время как другой будет с усилием нажимать на педаль тормоза.

Но если на ваши просьбы о помощи никто из знакомых не откликнулся, а обращаться в монтаж к работникам не хочется, вам придется выполнять работу одному.

Скорее всего, большинству приходит в голову зажать педаль тормоза каким-нибудь большим и тяжелым камнем.

Если объяснять подробно, то это выглядит так: вы садитесь в машину, несколько раз нажимаете на тормоза, затем, не убирая ногу, приваливаете педаль выбранным камнем, и только после, вы можете убрать ногу.

После этого стравливаете воздух у одного из колес. Так можно поступать, и это, по сути, имеет логику, но такой способ не самый надежный и неудобный, признаться честно.

Лучше всего использовать, к примеру, простейший газовый упор, тогда вам не понадобится ни один помощник: ни камень, ни второй человек.

Второе, что вам понадобится, это ведро или любая другая емкость, куда вы будете сливать жидкость, и шланг, желательно прозрачный, через который жидкость будет выходить.

Способы самостоятельной прокачки тормозов

Способ 1.
Первое, что вам следует сделать, это подготовить новую жидкость, которую вы будете заливать в тормоза.

Не забудьте о газовом упоре, о котором уже упоминалось выше, это может быть упоры задней двери или капота, и о емкости, в которую будете стравливать жидкость.

2


Затем вам нужно долить в бачок тормозную жидкость, если это требуется. После этого смело садитесь в кабину и готовьте газовый упор.

До десяти раз быстро и резко нажмите на педаль тормоза, после чего оставьте ногу в зафиксированном нажатом положении.

После этого поменяйте ногу на газовый упор, облокотите его на сидение и убедитесь, что он очень крепко и жестко держит педаль, и нет вероятности, что соскочит.

После всех этих манипуляций с тормозом направляйтесь к первому выбранному колесу (как правило, это заднее правое) и начинайте стравливать тормозную жидкость и воздух из него.

Чтобы это сделать, вам нужно открутить штуцер небольшим ключиком (подберите заранее).

3


Пока вы занимаетесь стравливанием воздуха и жидкости, в салоне газовый упор плотно прижимает педаль тормоза к полу.

Это намного удобнее, чем просить о помощи других людей, с которыми могут возникнуть разногласия во время работы.

Способ 2.

В данном способе будем использовать спринцовку и прозрачный шланг.

4


Шланг необходимо подбирать с таким диаметром, чтобы в него плотно заходил «носик» спринцовки.

5


Дальше все просто. Надеваем шланг на спринцовку, одной рукой сжимаем последнюю, выталкивая воздух, другой рукой плотно надеваем шланг на перепускной штуцер.

Открываем штуцер и одновременно разжимаем спринцовку. По шлангу пойдет жидкость с воздухом.

Объем последней будет зависеть от того, какого размера подобрана спринцовка.

Как только последняя полностью разжалась, сразу же перекрывается клапан. В районе носика спринцовки перегибаем шланг.

За первый заход из системы выйдет немного жидкости, так как трубка еще заполнена воздухом.

Поэтому в спринцовке тоже будет воздух, от которого нужно будет избавиться путем ее сжатия, но перед этим не забудьте отсоединить ее от заблаговременно перегнутого шланга.

Выжав воздух, плотно вставьте спринцовку в перегнутый шланг. Повторите описанные выше действия снова.

Как правило, за второй заход спринцовка уже заполниться жидкостью с воздухом. Избавляемся от нее и повторяем процесс.

Не забудьте доливать свежей ТЖ в бачок и перегибать шланг.

Так как шланг прозрачный, а это обязательное условие, вы будете видеть на каком этапе выкачки тормозной жидкости в шланге перестанут наблюдаться пузырьки воздуха.

Недостатки данного способа:

Большая затрата времени;
Большое количество мест соединений, через который может быть подсос воздуха, а это сильно уменьшает КПД работ;
Неудобство работ.
Поэтому хотя этот способ и имеет право на жизнь, но есть более эффективные методы самостоятельной прокачки тормозов.

Способ 3.

В данной способе нам понадобятся два куска прозрачного шланга, один длинный, второй короткий. Самодельный обратный клапан и емкость для сбора ТЖ.

Самый главный здесь элемент, это обратный клапан. Можно использовать заводские аналоги, но можно сделать и самому.

Для этого нам понадобятся:

Два шприца на 5 – 10 мл;
Пружинка от авторучки;
Светодиод;
Изолента или скотч;
Острый нож.

6


Обрезаем шприцы, как показано на фото ниже.

7


Получиться вот такие элементы.

8


С помощью наждачной бумаги зашлифуйте края этих элементов.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта