Как определить год выпуска шин: практические советы
Узнать год выпуска шины не составляет большого труда. Одного внимательного взгляда на боковину автошины достаточно что бы получить необходимую информацию.
Год изготовления шины указывают рядом с другими показателями в овальной рамке. Весь ряд этих обозначений называется – Идентификационный номер шин. Он несёт в себе информацию о годе производства , партии продукта , с которой была выпущена эта покрышка.
Как же узнать год выпуска шин?
Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
Страна где был выпущен продукт;
Код производства;
Размер покрышки;
Дату выпуска;
Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому. Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.
Не ужели это так важно , знать год изготовления резины?
Да! Абсолютно всё имеет свой срок годности и эксплуатации. Покрышки далеко не исключение. 3 года – это стандарт для абсолютно всех покрышек любого вида. Для её хранения необходимы специальные условия , так как резиновая смесь ,со временем , может терять свои свойства. Потеря эластичности даёт трещины по всему колесу , от чего езда на подобной шине становиться небезопасной. Даже если шины хранились при соблюдении абсолютно всех норм , но сроком более трёх лет – это не даёт повода , что бы не проверять её на целостность. Для того, что бы обезопасить себя и окружающих, необходимо проверять дату выпуска автошины перед её приобретением. К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель .
Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.
Каков срок эксплуатации шин?
Каждый для себя должен выяснить, когда же именно пора менять её менять. Нельзя забывать , что шина – это смесь из различных химических элементов , на которую могут влиять факторы самых различных типов. От скорости езды и манеры вождения, до климата . Нагрузки могут быть совершенно разными, по этому и срок у них может варьироваться и предсказать его – невозможно.
Необходимо регулярно осматривать колёса ,как самостоятельно ,так и пользоваться помощью у специалистов в шинных центрах или же обращаться за помощью непосредственно к поставщику , который сможет вам точно указать на неисправности, если таковы будут иметься. Это правило относиться как к шинам легковых автомобилей , так и для грузовых и общественных. Про запаску тоже не стоит забывать.
По истечению 5 лет эксплуатации диагностика покрышек должно проводиться как минимум 1 раз в год.
Очень важно обращать внимание на любые изменения в автомобиле такие как:
внешний вид шин
потеря давления в шинах
необычное поведение, посторонние шумы
Диагностика профессионалов поможет вам определиться с состоянием покрышек, стоит ли их ремонтировать или же вовсе – менять.
Абсолютно точно можно сказать – Нельзя спрогнозировать окончание эксплуатационного срока покрышки лишь при помощи календаря , так как точного срока годности у них нет. Но неизменным остаётся тот факт, что чем старше покрышка , тем больше она приходит в негодность , появляются дефекты , изменения , которые влияют на её состояние.
Если появились сомнения в качестве покрышки через определённое время использования – лучшим решением будет замена всего комплекта вместе с запасным колесом. На последнем , стоит обратить как можно больше внимания. По причине длительной ненадобности , и не всегда правильного хранения , оно может покрыться трещинами , что является первым признаком
Как правильно сделать свой выбор ?
Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек. Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.
Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.
Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.
kolesospec.ru
Вся тайна о дате производства шин, которые боялись рассказать эксперты — DRIVE2
Всем привет друзья (или не очень).
Поспорили мы с товарищем, что можно ли использовать 5-летние шины на авто, если они были куплены без их использования, т.е. новыми? Дядя Вася (так назовем моего товарища) утверждал с пеной у рта, что это:
1. Опасно. 2. Может шина просто разрушится в процессе эксплуатации. 3. Все остальные аргументы (сказки), которые можно найти в интернете . 4. Шины с разной датой производства ведут себя по разному. 5. Обязательно припомнил как у его товарища, что-то подобное случалось со "старыми" шинами. Небольшое отступление А началось все с того, что один покупатель шин спросил меня про дату производства, а потом я прочитал статью про дату производства и на что она влияет. С#ка, вот не знал и спал спокойно! Скажу также, что я никогда не смотрел на дату производства при покупке шин. И меня это не беспокоило, а ведь я 15 машин сменил! Хочу отметить, что все, что говорил дядя Вася я был согласен, но не до конца.
Мои аргументы против: 1. Если шины лежат в сухом теплом месте, то что с ними будет через 5 лет? Да нихера не будет. 2. Что будет с шинами через 5 лет, если на них ездили? Так понятно — будет износ протектора и другие повреждения при контакте с дорогой или ножичка соседа, когда ты неправильно припарковался. 3. Читая в интернете вот примерно такие "заумные" статьи про дату производства — "оптимальный возраст (при прочих равных условиях предпочтение, конечно нужно отдать совершенно новой «молодой» покрышке, год выпуска которой соответствует году ее продажи, в крайнем случае, при необходимости сэкономить, можно остановить свой выбор на резине не старше 2х лет, она еще послужит)" я прихожу к выводу, что это полная чушь и цифра взята с потолка! Кто-то пишет, что смело можно использовать до 5 лет с даты производства. Вот выдержка еще из одной статьи про разные даты выпуска — " Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения". Мои выводы — если шина в отличном состоянии (без трещин и повреждений) хранилась в правильном месте, да будь ей хоть 10 лет с ней ничего не случиться. Про срок эксплуатации — есть понятие в ПДД остаточный протектор вот на него и нужно опираться а не на дату выпуска и какой-то мнимый срок, который кем-то там был установлен. Можно припомнить ГОСТ 52900-2007 в котором отражено — "п. 10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления." А что если после 5 лет шины как новые и износ их минимальный? Да ничего, использовать ее пока не будет износа или появление повреждений. Кстати, еще раз про ГОСТ 52900-2007 в котором отражен пункт про правила приемки шин с завода-изготовителя продавцом. 6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим: — товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя; — обозначение, модель шины и количество шин; — обозначение настоящего стандарта; — номер партии; — дату отгрузки; — подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта. Что говорит продавец? "Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет." Но дядя Вася уперся рогами и не хотел ничего слушать, поэтому на ничего не оставалось делать как позвонить эксперту по автомобильным шинам. Да, да есть такие, которые проводят экспертизу шин. И вот его ответ — Новые шины, которые имеют дату производства свыше 5 лет можно пользоваться и никаких свойств не потеряли, если на них нет повреждений и хранились не под открытым небом. Если 2 шины будут допустим 2-х летние, а 2 другие 5 летние, то также можно пользоваться, ничего с ними не будет. Все предубеждения с датой производства специально придумали, чтобы сбивать цену на шины. При выборе шин мой вам совет — смотреть в первую очередь на состояние, а не на дату производства! Если вы покупаете ее новой с 5-летней датой производства поинтересуйтесь как хранились. P.S. Все слухи и байки от интернета. Будьте внимательны, включайте голову!
www.drive2.ru
Как определить год выпуска шин советы
Как определить год выпуска авторезины?
Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.
С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.
А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.
Зачем знать год, в котором были произведены шины?
Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.
Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов.Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.
Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.
Каков срок эксплуатации шин?
Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.
Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.
Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.
Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.
Как правильно выбрать шины?
Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.
Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.
А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.
smolkolesa.ru
Где дата производства шин – ищи ее прежде чем покупать новую резину
Мало кто знает, что с помощью даты производства автомобильной резины можно узнать оригинал это или контрафакт, а также понять, стоит ли покупать ее и ставить на свой автомобиль. В дате кроется больше информации, чем вы можете себе представить. Так, как же все это определить по четырём цифрам и чем она еще сможет помочь?
Первичная информация
Считай все производители маркируют свои шины по стандарту DOT. То есть на боковой стороне выбивают название, а потом определенные буквы и цифры, которые говорят о тех или иных характеристиках, потом указывается страна производитель и дата изготовления. Чаще всего дата производства шины изображается в овале в виде 4 цифр: неделя и год.
На интерактивной инфографике можно посмотреть полный список всех обозначений и расшифровку маркировки на шине.
Какие нюансы в себе кроет дата
Первым делом, прежде чем купить шины, нужно посмотреть на дату их изготовления. У шин, как и у всего, есть свой максимальный срок хранения, спустя который, даже будучи новыми, они уже не пригодны для использования.
Например, если продавец пытается продать шины «позапрошлогодние» по цене текущего года, то стоит требовать снижения цены. Почему? Откуда вы знаете, как она хранилась… А ведь от условий будет зависеть срок эксплуатации и рабочие характеристики! Если нет, то лучше рассмотреть другой вариант, из более «свежих» моделей.
Некоторые, не совсем понимают, что плохого в покупке шин, которые были выпущены более года назад. Все дело в том, что при хранении этих шин в магазине вряд ли были предусмотрены такие факторы, как: температура, влажность, сквозняки и транспортировка.
Ведь правила хранения известны всем, однако мало кто их соблюдает. Все эти факторы могут негативно влиять на состояние покрышек, и значительно снизить их качество и срок службы!
Что делать, если даты нет
Подозрительная дата - выбита на месте с дефактами
Если дата не указана, то не стоит горячиться, возможно, производитель выпускает шины с маркировкой не стандарта DOT. В таком случае дата указывается с одной из боковых сторон покрышки, возможно, внутренней. Или она состоит из полной даты: день, месяц, год. Но указываться, в одном из возможных форматов, она обязательно должна!
Если вы уверены, что даты на шине нет или она написана ручкой на наклейке либо и вовсе просто краской, то перед вам подделка. Подтвердить это можно, обратившись к поставщику.
В случае с шинами, подделка – это знак очень низкого качества, которое может подвести в любой момент. Если вы видите резину в магазине, на которой не указана дата изготовления, то лучше откажитесь от ее приобретения.
Некоторые продавцы могут предложить резину в неаккуратном овале, с затертой, неразборчивой датой, которая якобы стерлась в процессе транспортировке. Не ведитесь на такую «лапшу», так поступают только недобросовестные продавцы, в надежде выдать старый товар по полной стоимости.
При покупке резины внимательно изучайте все, что выбито на самой шине. Ведь покупка оригинальных, «свежих» даст вам гарантию достойного качества! А были ли у вас подобные случаи? Пишите в комментариях.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Как узнать год выпуска шины?
10 Мая 2018
ДАТА ВЫПУСКА ШИНЫ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ?
Как бы смешно это не звучало, но выбирать шины на авто нужно "свежие". Это касается как покупки новых, так и приобретения подержаных колес. Ведь безопасность и комфорт поездки во многом зависит от физического состояния покрышек. А они имеют свой срок хранения и эксплуатации.
При условии соблюдения определенных правил упаковки, транспортировки и хранения шин, производитель гарантирует сохранность эксплуатационных свойств покрышек в течение 5 лет с даты производства. Использовать шины после этого срока можно, но с обязательной проверкой их состояния в начале каждого сезона.
Несоблюдение условий хранения приводит к потере эластичности резины. Резина становится жестче, на её поверхности появляются микротрещины. Признаки старения серьезно ухудшают эксплуатационные характеристики шин. Возможность их дальнейшего использования определяет сам покупатель, основываясь на техническом состоянии покрышек.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ШИНЫ?
Что бы узнать дату изготовления шины, достаточно взглянуть на боковую поверхность покрышки. Здесь, наряду с другой буквенно-цифровой информацией, указано четырехзначное число, заключенное в овал. Оно расположено в конце кода DOT.
Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры - это номер недели производства. Две последние - год выпуска. В нашем примере цифры "3706" обозначают, что покрышка произведена на 37-ой неделе 2006 года, то есть в первую неделю октября 2006.
КАК УЗНАТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, ЕСЛИ ВМЕСТО 4 ЦИФР УКАЗАНО ТОЛЬКО 3?
Кодировка из трех цифр показывает, что перед вами шина, которая была создана до 2000 года. Например, код "127" обозначает, что покрышка изготовлена на 12 неделе 7-го года. Что бы точно опре
autocapriz.com.ua
Дата выпуска резины | Как при покупке определить качество старых шин
Шины не первой свежести. Как бы абсурдно это не звучало, вопрос о дате выпуска покрышек очень волнует некоторых покупателей. В гаражах и на шиномонтаже абсолютно по-разному отвечают на вопрос – влияет ли на качество шины год производства резины? Честно говоря, скорее, нет. Давайте разбираться.
Как определить год выпуска резины? Неделю и год выпуска на шине производитель указывает на внутреннем круге возле бортового кольца. 4 цифры в овале – то, что мы ищем. Например, 4317 означает, что шины вышли с конвейера на 43 неделе 2017 года. Получается, примерно в октябре. В соответствии со стандартами и здравым смыслом можно абсолютно спокойно покупать новые шины, которые выпущены 3-4 года назад. Производитель устанавливает гарантийный срок. Обычно это 5 лет. Срок эксплуатации может быть гораздо дольше.
Кто-то вообще проводил исследования на эту тему?
Да, многие производители шин испытывали новые покрышки наравне с трехгодовалыми на базе своих испытательных центров. Самый большой резонанс получило исследование концерна Мишлен в 2018 году. Резину тестировали в Азии, Европе и доказали, что новые и трехлетние покрышки – это одно и то же. Результатом эксперимента стала рекламная кампания «Шина – не бананы» и выводы: резина трехлетней давности со склада ничем не отличается от новой, а реальный срок использования качественных покрышек – до 10 лет с даты производства.
Но ведь условия в этих странах отличаются от российских?
Верно. И речь в своих исследованиях эксперты «Мишлен» вели только о своих шинах при условии строгого следования правилам длительного хранения. В нашей стране все ориентируются на нормы и рекомендации ГОСТа. В нем регламентируется срок, в течение которого исключено проявление дефектов – 5 лет. В этот период они считаются новыми и подлежат продаже в обычном режиме.
Как определить качество шины и как узнать год производства резины?
Для этого достаточно зрительного осмотра. Например, вы решили купить резину в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле. И вам предлагают четырехлетние покрышки, объясняя это общей поставкой такой партии на Урал. Осмотрите внимательно каждую. Главные маячки – цельность поверхности и цвет.
1. Исключите наличие микротрещин, даже единичных, - это показатель того, что резина начала сохнуть по каким-то причинам. 2. Цвет шин должен быть насыщенным черным, без белесых разводов и выцветших участков. 3. Если очень хочется, то можно примерить колесо на шиномонтаже при магазине. Резина должна остаться целой, не дать микротрещин и потребовать стандартной балансировки.
В 99 случаях из 100 именно так и будет. Качественная шина не может проявить признаков старения после 5 лет правильного хранения. Это возможно только при производственных дефектах.
Если все не так плохо, то откуда вообще возникла эта тема?
Точных исследований никто не проводил, но, скорее всего, во всем виноват маркетинг. Чтобы стимулировать продажи новых покрышек, логично убедить клиента в том, что на старых ездить опасно.
То есть я могу смело покупать покрышки, выпущенные 3-4 года назад?
Да. Гарантийный срок 5 лет – это тот период, в котором производитель берет на себя ответственность за возможные недоработки. Причем он исчислен с запасом – с расчетом на активную эксплуатацию в постоянном режиме в сложных дорожных условиях. Реальный срок эксплуатации гораздо выше. На обувь нам также дают гарантию 3 мес., но качественные модели мы носим несколько сезонов и ничего не знаем о дате ее выпуска.
Если опять вспомнить про Урал, то вы будете использовать покрышки еще и в сменном режиме «лето-зима», то есть с перерывами. В нашем каталоге представлены все лидеры шинного рынка. Поэтому купить резину в Екатеринбурге и других крупных городах УрФО вы можете напрямую от производителя и быть уверенным в ее качестве.
koleso-profi.ru
Как узнать дату производства шины goodyear
При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.
Маркировка шин
На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:
Тип шин – этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
Размер шин – включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
Индекс нагрузки – показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
Производитель – эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель – первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
Сезонность – обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
Индекс скорости – показывает максимальную допустимую скорость.
Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
Погодные условия – если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.
Срок службы шин
Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины – это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.
Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.
Зачем узнавать дату изготовления покрышек
Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар – тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.
Как узнать год выпуска шины
Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.
Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:
08 – восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
15 – год выпуска.
Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.
Год выпуска на японских шинах
На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?
Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.
На что еще нужно обратить внимание при покупке шин?
При выборе новой "обувки" для своего автомобиля важно обращать внимание не только на год выпуска шин. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что товар хранился неправильно:
Вздутия и грыжи на поверхности шины – указывают на то, что шины уже бывали в использовании. Покупать такие покрышки ни в коем случае нельзя, ведь подобные новообразования вызывают дисбаланс шин, который невозможно убрать ни в одном шиномонтаже.
Микротрещины на боковине – скорее всего, товар с такими проблемами уже не подлежит продаже из-за неправильного хранения или истечения срока эксплуатации.
Следы сварки или герметика – указывают на то, что над шиной поработали «реставраторы». Некоторые покрышки еще можно восстановить, существуют даже целые фирмы, которые этим занимаются. Но зачастую вулканизирующие пасты, которыми заклеивают порезы и трещины, оказываются неэффективны. Шины начинают спускать, машину ведет, в общем, никакого удовольствия от езды на таких покрышках вы точно не получите.
Даже покупая шины, бывшие в употреблении, внимательно осматривайте их на предмет вышеперечисленных признаков. Если обнаружите хотя бы один из них, отложите такую покупку на потом.
Продление срока службы шин
Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже – на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?
Соблюдение температурного режима – главное условие сохранности шин. При этом низкие температуры им не так страшны, как повышенные. Если выше 25 градусов, резина начинает деформироваться на молекулярном уровне, и это негативно сказывается на ее характеристиках.
Оптимальная влажность также очень важна для сохранения всех качеств покрышек. Если помещение будет слишком влажно, влага будет оседать на поверхности резины. В таких условиях за пару месяцев ничего критичного не случится, но если шины хранятся в таком помещении из года в год, на долгий срок их службы рассчитывать не придется.
Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение. Не стоит сваливать покрышки «столбиком» друг на друга. Под прямыми солнечными лучами резину тоже не нужно оставлять, ведь от этого на поверхности могут появиться трещины.
Советы специалистов
Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.
Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.
Итоги
Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины. Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!
Источник fb.ru
Нашел полезную информация по шинам, тут выложу, да бы не забыть в последствии. Ну может еще кому пригодится. И так:
Подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 W Y ZR 270 300 >240
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
31 — внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр. Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться шинный калькулятор- дюймы.
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода. Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице дата изготовления шины.
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года. Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года. Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет. Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Источник www.drive2.ru
Каждый водитель, покупающий новый комплект авторезины, рассчитывает получить товар текущего года, поскольку старые шины даже не будучи в эксплуатации могут частично (или даже полностью!) утратить свои характеристики в результате неверного хранения и старения. И дабы ожидания полностью оправдались, автомобилистам следует знать , как определить дату производства шины (год и месяц). Кроме этого, мы максимально доступно расскажем о том, как понять, годится ли покрышка для дальнейшей эксплуатации, что будет весьма полезно тем, кто предпочитает приобретать б/у-шную резину.
Итак, давайте разбираться, как определить возраст резины, можно ли покупать покрышки, пролежавшие на складе несколько лет, и насколько пригодны для использования старые автошины.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Хранение автопокрышек
Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.
Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.
Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.
Старение шин
Состарившиеся покрышки легко определить по состоянию их боковин. При высыхании и затвердении резины на её поверхности появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Помимо этого, старение можно заметить и по цвету шины, который становится вместо угольно-черного белёсым. Это характерные черты, которые достаточно просто разглядеть. И в случае, когда они становятся явными, резину следует менять, даже если протектор покрышки изношен незначительно, и выглядит вполне прилично.
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, имеет ли смысл покупка новых покрышек (не б/у), выпущенных два-три года назад? Здесь всё зависит от множества факторов. Но главными остаются всё те же – изначальное качество и условия хранения и транспортировки. Качество напрямую зависит от бренда. Лидеры шинного рынка расходуют огромные средства на всевозможные исследования и испытания своей продукции. В результате, в состав компаунда их шин добавляются всевозможные присадки, выполняющие роль «антистарителей», и являющиеся коммерческой тайной. Поэтому покупая авторезину именитой торговой марки, можно не беспокоиться о качестве и долговечности, но за это придётся переплатить определенную сумму.
У каждого поставщика и реализатора покрышек свои собственные складские помещения и транспорт для перевозки товара. Вполне естественно, что крупные и авторитетные компании могут позволить себе оборудовать их по последнему слову техники, а значит и с соблюдением оптимальных условий хранения/перевозки. При таком уходе авторезина практически не утратит изначальных характеристик даже по прошествии нескольких лет.
Исходя из сказанного, можно сделать следующий вывод. Даже если покрышки произведены несколько лет назад, но хранились надлежащим образом и имеют отличное качество, то они практически неотличимы от новых. И если такая резина внешне выглядит свежей, а при осмотре её поверхностей не обнаружено трещинок и бледных участков, то её смело можно приобретать. И здесь нужно сказать, что при прочих равных условиях, прошлогодняя модель обойдется дешевле, нежели только сошедшая с конвейера.
Советы водителям
Большинство специалистов и автолюбителей сходятся во мнениях и рекомендуют следующее.
Имея альтернативу, склоняйтесь в сторону более свежих покрышек, но не ставьте это главным приоритетом, особенно если возраст шин не превышает двух лет.
В межсезонье храните резину в специальных пакетах, которые уберегут её от большинства негативных внешних воздействий.
Ставьте автомобиль в тени, чтобы избежать прямого попадания лучей солнца на шины. Это не только продлит жизнь покрышкам, но и убережёт от выгорания салона.
Регулярно проверяйте уровень давления в камерах, а также износ протектора. Неверное давление может вызывать перегрев покрышек, и как следствие, неравномерный износ их протекторной части.
В заключение напомним, что на дату производства обращать внимание нужно, как при приобретении резины с пробегом, так и при покупке новых покрышек, ведь довольно часто случается так, что модели трёх-четырёхлетней давности скупаются оптом за рубежом, и продаются на отечественном рынке как новинка сезона. И если какой-то период эта резина хранилась с нарушением условий, то ничего кроме проблем, от неё ждать не стоит.