Ключ к знанию

Как поменять дворники на калине


Лада Калина Хэтчбек Супругамобиль › Бортжурнал › Ремонт трапеции дворников (замена втулки). Подробная пошаговая инструкция.

Всем привет! В общем, как-то так сошлись звезды, что именно в обычное понедельничное утро, когда шел обычный Питерский ливень и я спокойно ехал на работу, случился конфуз. Перестал работать водительский дворник (щетка стеклоочистителя). Друзья, это непередаваемые ощущения, когда тебе ехать до работы еще 5 км., ты едешь в достаточно быстро движущемся потоке и… ты перестаешь что либо видеть через лобовое стекло, потому-что льет как из ведра:) В общем, тихонечко остановился на аварийке, открыл капот, понял что слетел с трапеции водительский дворник, почесал репу и… поехал дальше, делать то нечего, на работу опаздывать нельзя. По приборам доехал, но эта поездка доставила мне море эмоций, пару раз чуть тётушку Сирануш не наделал, но в итоге все без особых приключений)
Поскольку ранее я встречался с проблемами похожего рода у друзей/знакомых, тактика действий мне была в общем и целом понятна. Конечно, на всякий случай загуглил, что и как делать, какие втулки покупать.
Так как вечером дождь прекратился и светило слепящее солнце, решено было доехать до дома, купив по пути втулки, и спокойно все сделать.
Сейчас я хочу Вам пошагово рассказать, что и как в этом случае делать, так сказать обобщу информацию из открытых источников и из своего опыта.
Шаг 1. Открываем капот, видим вот такую картину, тихо материмся про себя и чешем репу.
Скажу сразу, что фото сделано уже после удаления старой втулки (путем кусачек и пассатижей) и с примеренной новой. По опыту скажу — старую проще удалять уже на снятой трапеции.

Полный размер

Полный размер

Шаг 2. Для доступа к самой трапеции необходимо снять пластиковые накладки.

Полный размер

Полный размер

Здесь все просто — болты у нас ТОРКС. Берем отвертку, откручиваем сначала с пассажирской стороны, потом с водительской. Совет — 1 болт, самый крайний со стороны пассажира откручивать проще при закрытом капоте. Далее просто вынимаем пластик и кладем его аккуратненько на газончик) С самими дворниками все тоже просто — снимаем сверху кругленький пластик, выкручиваем болт (вроде бы на 13) и снимаем (сниматься могут туговато, можно чем-нибудь поддеть).
Получается у нас вот такая картина:

Полный размер

Полный размер

Шаг 3. Радуемся, что увидели трапецию, танцуем и приступаем к ее извлечению. Сразу скажу тем, кто подумает, что можно все сделать не снимая трапецию — не можно:) Просто запаритесь и потеряете кучу времени.
Итак, сама трапеция держится на 3 болтах (вроде бы на 10). Вот они (один не попал в кадр):

Полный размер


Тут все просто — откручиваем и пытаемся не потерять резинки и шайбы:)
Открутили и…фиг Вам, если вы подумали что все так просто:) Далее видим следующую картину:

Полный размер

Полный размер


Вот "это вот" прикреплено к кузову заклепкой. Снимаем ее аккуратно, поддеваем с обратной стороны отверткой, вот так:

Полный размер


Все снято! В итоге получаем вот такую картину:

Полный размер

Шаг 4. Еще раз радуемся, что половина работы сделана, закидываем снятые запчасти и фурнитуру в машину, закрываем ее и идем в обнимку с трапецией домой.
Шаг 5. Открываем упаковку с приобретенными втулками и читаем инструкцию.

Полный размер

Полный размер


В общем то все понятно.
Шаг 6. Берем плиту, кастрюлю, воду, втулку и кольцо, соединяем все воедино и… вуаля.

Полный размер

Полный размер

Кипятим минуток 5, чтобы пластик чуть размяк.

Шаг 7. Берем трапецию, вынимаем аккуратно из кипящей воды втулку и одеваем ее на место.
Получается вот так:

Полный размер

Полный размер

Скажу честно, и без кипячения бы наделась)

Шаг 8. Пожалуй самый сложный шаг. Вынимаем кольцо из кипятка и пытаемся его натянуть на втулку.
Получилось у меня это со второго раза, очень уж оно туго встает на место, даже размякшее после кипятка. Но, с применением пассатижей я таки умудрился его натянуть. Получилось вот так:

Полный размер

Полный размер


Шаг 9. Выходим с гордым видом к машине, собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность.

www.drive2.ru

Замена дворников. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Решил перед зимой поменять дворники
Приобрел простенькие, поскольку планировал купить 2 диска по 2.5 кг на штангу…
Ну и сама хистори покупки, вычитал в инете размеры дворников 60 водительское, 40 пассажирское и 36 заднее, ну и не на одном сайте такое видел — принял как истину.
Прихожу к продавцу и сообщаю размеры, на лобовое конечно сразу же принес, а вот с 36 см заднего призадумался, говорит принеси мне его я хоть взгляну какой там способ крепления а по ходу что нить подберем.
Ну ладно думаю, на следующий день привез ему весь дворник, как оказалось размер там вовсе не 36, а такой же как и пассажирский 40-41.

При работе дворников был легкий стук, мне как бы он не мешал пока я не увидел что от этого стука случилось…

стерта краска до металла…

Ну велика беда начала, решил отрегулировать, снял дворник и оказалось что на держателе дворников стерты шлецы…
Не стал прикручивать обратно, решил купить новые держатели.
Как раз у нас открылся новый магазин ВАЗа с 8 — 24 работает.
Ребенка в садик сам в магазин, купил новые за 720 пару передних…
Катался с ними целый день.
Вечером решил поставить, посмотрел а на них нет шлицов, обсолютно голые как попа младенца…
Поехал возвращать, мани вернули и не стал я искать больше.
Поставил старым дедовским способом ))))
Свернул фольгу в 3 слоя подложил в держатель где были шлецы, отрегулировал и все гут, заработало и перестало стучать по дверце ))))

Заодно залил незамерзайку — синюю ))

Цена вопроса: 240 ₽

www.drive2.ru

Лада Калина Седан Sommer Vogel › Бортжурнал › Война с дворниками! (Щётками стеклоочистителя)

Хэллоу драйв!

Спонтанно решил написать данный пост, просто хочу высказаться. Вообще не планировал обозревать данную тему, но накипело… Поэтому практически без фото, в основном текст.

Я в своём роде перфекционист до мозга костей, поэтому в машине стараюсь устранять мелкие косяки, которых у калины валом. Борюсь со сверчками в салоне, борюсь с посредственной шумоизоляций, борюсь с ужасной рулёжкой, теперь настала борьба с дворниками.

Не знаю как на других калинах, но на моей пассажирский дворник отказывался нормально чистить стекло. Когда забрал машину, сразу же поменял дворники на новые, но самые дешманские. 130р за штуку по-моему отдал на экзисте. Самые простые каркасные дворники. Сразу обратил внимание на то, что водительский дворник нормально очищал стекло, без полос и разводов, а пассажирский новый(!) дворник оставлял пару полос и в самой середине его амплитуды взмаха оставлял небольшой не очищенный участок!
Ну, думаю, ладно, самым дешевым дворникам это простительно. Спасибо хотя бы за то, что они не скрипели по стеклу.

Настала зима, лужи, грязь, сменил дешманские каркаски на зимние дворники от Alca. Alca Winter, если быть точнее. Довольно популярные в кругах драйва. Размеры тех и этих были 60/40 соответственно как подразумевал завод.

В принципе, отличные дворники, гладко ездили по стеклу, полос не оставляли, но фигово очищаемый участок с пассажирской стороны всё равно остался. Чтобы дворник смог бы его нормально всё же дотереть, приходилось достаточно много омывайки выливать на стекло.
Но самая засада меня ждала когда кончилась омывайка, и в тот день как раз подтаял снег, и на улицах (особенно на больших проспектах и ттк) была каша из грязного растаявшего снега который нещадно закидывали впереди идущие машины прямо на мой лобаш.
В тот момент вся надежда была на хороший прижим дворников, чтобы они просто соскребали грязь со стекла "на сухую". Водительский отлично с этой задачей справлялся, чистил без воды очень достойно, а вот пассажирский… Он вообще ничего сделать не мог. Было такое ощущение, что у него совершенно не было прижима к стеклу и он просто ползал по этой грязи разглаживая её.
Тогда я окончательно решил, что такой расклад меня не устраивает и надо что-то делать с пассажирским дворником.

Беглым осмотр выявил ослабшую пружину у пассажирского поводка, в связи с чем он не прижимался к стеклу так сильно, как водительский.
Решил на емексе заказать комплект новых поводков. Знаю, многие советуют брать поводки от Автопродукта, но мне они показались что-то слишком дорогими, поэтому взял аналог от РемКом.
Артикул — RK09007 — 645р.

Прочитав несколько постов по замене поводков узнал, что существуют трапеции 1117 и 1118. Отличаются местом посадки водительского поводка. У 1117 поводок должен быть более плоский у основания, похожий на пассажирский. У 1118 наоборот, более выгнутый вверх.
У РемКома в описании товара указано число 1118, поэтому заказал их без всяких сомнений. Да и к тому же по факту мне только пассажирский поводок и нужно сменить.
Подождал несколько дней, поехал забирать. И что вы думаете я получил?) Комплект поводков для 1117 трапеции. Короче водительский поводок я бы никак не смог поменять при всём желании, потому что он бы упирался в жабо и застревал там.

Как и собирался, поменял только пассажирский. Сделал несколько тестовых взмахов по стеклу и… И ничего не изменилось 😐
Да, как бы странно это не звучало, но новый пассажирский поводок прижимался к стеклу с той же силой, что и старый (ну может чуть посильнее, но не кардинально). Естественно не очищенный участок оставался.
С этого момента началась та самая война с дворниками)))

Нужно было как-то усилить прижим пассажирского поводка. Но ничего с пружиной делать не хотелось.
Поэтому пошёл другим путём.
Опять же таки, спасибо этому замечательному сайту и людям, которые делятся своими лайфхаками. Нашёл запись по одинаковым поводкам на калину

Раз уж новый водительский в любом случае на законное место не подошёл бы, то решил его поставить на место пассажирского.
Теперь для упрощения восприятия текста — водительский дворник/повод — это левый, пассажирский дворник/поводок — это правый.

Для себя сразу нашёл 3 плюса данного "тюнинга"
1. Правый и левый дворники должны прижиматься с одинаковой силой
2. Не будет не дочищенного треугольника снизу стекла, с которого иногда летит вода
3. Щётки будут взаимозаменяемые

Да, так как поводки теперь по длине у нас одинаковые, то и щётки решил ставить тоже одинаковые.
Посмотрел на глаз, решил взять щётки 53см. Можно было бы и больше кстати, но почему-то именно 53см легче всего найти в магазинах.

Для эксперимента решил взять самые дешевые от Alca. Каркасные, чтобы прижимались во всю силу.

Полный размер

А, забыл сказать, оба поводка перед установкой дворников отрегулировал по этому мануалу www.drive2.ru/l/9234138/

И так, поставил новые 53см щётки, делаю тестовые взмахи и вижу нереальные прыжки правого дворника с характерным звуком. Левый же в свою очередь идеально ездил. Долго стоял и гнул крючок правого поводка в надежде найти идеальное положение, но всё без успешно. А проблема оказалась в не до конца защёлкнутом креплении дворника 🤦‍♂️
Защелкнул до конца, теперь оба дворники работали тихо и не прыгали! Самое главное, правый хорошо прижимался и чистил без следов и полос!

Казалось бы, дзен найден, два одинаковых поводка и два одинаковых дворника — всё что нужно для счастья)
Но не долго моё счастье длилось.

Проездил с таким комплектом недели 2, потом пару дней назад по дороге домой попал в очень сильный ливень. Тут то правый дворник мне сказал: я проиграл битву, но не проиграл войну!
И начал скрипеть с оглушительным звуком и пропускать участки прям по центру! Даже музыка на всю громкость не могла его перекричать.
Кое-как доехал домой, на следующий день пошёл с ним разбираться. Сначала подумал, что может просто грязь какая-то попала, протёр его обезжиркой, сухой тряпкой, но проблему скрипа это не решило. Крючок поводка от своего ровного положения параллельно стеклу тоже не отклонился, поэтому у меня даже предположений не было из-за чего такая мелодия началась. Решил просто махнуть местами дворники. Это помогло ровно на 1 день.

Спустя день скрипящий дворник заскрипел уже с левой стороны с новой силой!
Остановил дворники в том месте где происходит скрип и начал разглядывать что резинка делает в этот момент. А ничего она не делает, она просто лежит на стекле всей своей плоскостью и касается стекла аж своей боковой частью. Короче щётки отходили две недели и началась проблема с резинкой…

Ну хорошо, значит ещё раз купим новые щётки. На этот раз решил взять бескаркасные от той же Alca. Alca Super Flat. Бескаркасными никогда не пользовался, поэтому решил посмотреть как они себя покажут в работе.

Полный размер

Полный размер

Только сегодня их поставил, в городе ещё не проверял их, но по тестовым взмахам пока претензий не имею. Скрипов нет, прыжков по стеклу нет, не очищенных участков нет. Буду надеяться на лучшее, что всё таки нашёл тот самый дзен.

Опять же таки, возвращаясь к началу поста. Я не знаю как должны работать дворники на калинах, может быть это конструктивная задумка такая, то что они должны пропускать участки, скрипеть и прыгать по стеклу. Я всегда сравниваю калину с машиной отца и иномарками друзей (как бы это глупо не звучало). Ни у одного из них я не видел такой проблемы как у меня. У всех абсолютно плавно и бесшумно ездят щётки очищая стекло без следов. Поэтому я стремлюсь к такому же результату и на своём авто.

Полный размер

Ну и напоследок — красивый пробег)

Буду рад с вами пообщаться в комментариях)

Полный размер

www.drive2.ru

Замена дворников на калине - Как отремонтировать ВАЗ

Автомобильные дворники (речь идет именно о самих стеклоочистителях, а не о щетках) – деталь обыкновенно долговечная. На них почти не воздействуют агрессивные факторы – разве только влага. По этой причине они с легкостью могут прослужить без замены все то время, что эксплуатируется автомобиль. Однако изредка их все-таки приходится демонтировать. В частности, это необходимо делать, если, например, планируется замена лобового стекла. Процедура снятия дворников совсем не сложная, но в автосервисах за нее возьмут с вас деньги, которые могут пригодиться для других целей. В этой статье мы расскажем, как снять стеклоочистители правильным образом на примере автомобиля «Лада Калина» 1-го поколения.

Инструменты и материалы:

Чтобы снять стеклоочиститель, вам понадобятся:

  • Головка или ключ на 13, новые рычаги передних стеклоочистителей, если будете их менять (артикулы: 11180-5205065-00 со стороны водителя и 11180-5205066-00 со стороны пассажира) – для передних дворников;
  • Гаечный ключ на 10, новый рычаг заднего стеклоочистителя, если будете его менять (артикул: 11170-6313150-00 или 11190-6313150-00 в зависимости от типа кузова – универсал или хэтчбэк) – для заднего дворника.

Замена передних дворников на калине

Перед тем как начать демонтировать дворники, запомните, что с водительской стороны лучше это делать головкой, а с пассажирской – ключом, иначе есть риск поцарапать капот. Впрочем, если вы будете аккуратны, капот не пострадает вне зависимости от используемого инструмента.

1) Первым делом вытащите заглушки из пластика. Под ними вы увидите гайки.

2) Берите головку (ключ) и откручивайте гайку. Под ней будет шайбочка, сразу вытащите ее, иначе в процессе снятия дворника она может потеряться.

3) Потом снимите стеклоочиститель. Вот и все.

4) Следует заметить, что перед снятием стоит запомнить, а еще лучше сфотографировать, как именно располагались дворники на стекле. Когда будете ставить их обратно, эта информация пригодится вам. Если поставить их не в то положение, они могут биться о накладку внизу при работе, царапая ее и повреждая щетки.

5) Установка стеклоочистителей производится в обратном порядке.

Замена задних дворников на калине

Данная процедура актуально только для владельцев автомобиля «Лада Калина» в кузове хэтчбэк или универсал, поскольку седаны дворником сзади не оснащались. Запомнить местоположение дворника будет полезным и здесь, так что не поленитесь сфотографировать его перед снятием.

1) Сначала поднимите вверх колпачок из металла, который прикрывает гайку.

2)  Возьмите ключ на 10, открутите гайку. Как и спереди, под гайкой будет шайбочка, не забудьте ее снять. Покачайте дворник туда-сюда и потяните на себя, он снимется достаточно легко.

3) Установка на место производится как обычно, в порядке, обратном снятию.

Заключение

В подавляющем большинстве случаев снять, а потом поставить стеклоочистители на место получится даже у полнейшего новичка, которой мало что понимает в автомобилях. Процедура занимает буквально 5 минут и при этом экономит уйму времени и деньги, которые вы бы потратили на СТО. Так что лучше сделайте это сами, а то, что сэкономите, потратьте с пользой. На этом все, до новых встреч на страницах нашего сайта!

portalvaz.ru

Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Замена привода стекоочистителя Калина/Гранта

Еще одна болячка калины – это привод стеклоочистителя, срок службы штатного стеклоочистителя в среднем около 3-х лет или 50 тыс. км. пробега.

Проблемы могут быть разные, в основном замедляется ход дворников из-за отсутствия смазки в редукторе, ломаются пластиковые штоки, дворники начинают вылезать за границы очистки и много что еще может с ним произойти)

Так-как трапеция в сборе с редуктором стоит не дешево, то в интернете есть подробные описания по разборке и смазке редуктора, ремонте трапеции и т.д.

Меня же постигла проблема такого характера – дворники стали выезжать за границы очистки и ударяться то в стойку то в пластиковую накладку внизу, хотя скорость работы дворников была вполне приличной. Было это не часто, в основном при большой скорости работы, но в последнее время наступил сезон дождей и проблема обострилась.

Я принял решение менять всю трапецию в сборе, во первых не хотелось возиться с переборкой всей трапеции, смазкой и т.д. Во вторых я знал что с недавнего времени на АвтоВазе стали использовать новый механизм от Гранты с мотором фирмы Valeo. Ставят их наравне с калиновскими трапециями, по каталогу они являются взаимозаменяемыми, так что тут кому как повезет.

Заказывал стеклоочиститель у официального дилера АвтоВАЗа вместе с «Гранта козырьками», данные для заказа стекоочистителя:

Привод стеклоочистителя 21900 в сборе фирмы Valeo, кат. номер 21900-5205015-00

На фото видно что моторчик сделан в Китае, не думаю что этого стоит бояться, сейчас там делают почти все) К самой фирме Valeo у меня сложилось хорошее отношение, но время конечно все расставит по местам.

Сам процесс замены не представляет ничего сложного, на все потребуется пол часа времени, я думал будет сложнее.

1. Сначала откручиваем дворники вместе с поводками, для этого снимем пластиковую заглушку, откручиваем 2 гайки на 13 и снимаем поводки с щетками.

2. Затем снимаем декоротивную пластиковую накладку с помощью насадки TORX T20, некоторые винты находятся под заглушками, кто менял салонный фильтр знает как это делать, дворники для удобства можно поднять, главное не включать дворники при открытом капоте!

3. Далее ключом на 10 откручиваем гайку справа и 2 болта слева крепления трапеции к кузову.

4. Отключаем провод от аккумулятора, отсоединяем разъем и трапецию в сборе с мотором можно снимать.

5. Ставим новую трапецию, собираем все в обратном порядке, надеваем поводки с дворниками, при необходимости регулируем.

На машине у меня стоял привод стеклоочистителя 1118 в сборе фирмы «КЗАЭ» (ОАО "Калужский завод автомобильного электрооборудования") имеет номер производителя 95.5205 100 и кат. номер 1118-5205015-01, может быть его можно перебрать, что-то поменять и он еще послужит свое)

В ИТОГЕ: новая трапеция встала без проблем, все работает, зона очистки максимальная, ничего не задевает, вместе с бескаркасными дворниками BOSCH Aerotwin и датчиком дождя ДДА-25 теперь все работает отлично!

update 24.12.2015 — К новой трапеции 21900-5205015-00 необходимо использовать новый поводок стелоочистителя со стороны водителя с номером — 11170-5205065-00. Например я столкнулся с проблемой замены поводка, купил новый водительский с номером 1118-5205065 и он стал задевать за облицовку снизу, хотя старый с таким же номером не задевал. Только на АвтоВАЗе деталь с одним номером может быть разной)

Видео сравнение работы старого стеклоочистителя Калина и нового Гранта:

www.drive2.ru

Делаем дворники быстрее (замена смазки) — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно прочитал тут о том, как многие меняют смазку в моторчике дворников, и после этого дворнике летают по стеклу быстрее, чем в иномарках!
В принципе у моих дворников была нормальная скорость, правда иногда тормозили, а в последнее время, даже в дождь вообще еле двигались, я уже молчу о том чтобы небольшой слой снега со стекла смахнуть, они застывали даже когда на стекле тонкий слой льда, приходилось выходить и рукой им помогать!)

Вот и я решил заменить смазку в редукторе, сьездил на рынок, хотел купить смазку Циатим, многие ее советовали у себя в блогах, но там про такую даже и не слышали, в результате купил Литол)
И когда наконец потеплело решил быстро все сделать.
Сбегал помыл машину


И начал снимать трапецию

Еще думал что они тормозят из-за не смазанной трапеции, т.к. я ее уже менял, но в итоге она оказалась смазанной, только залил немного WD.
Затем все сняв и отключив, понес домой на балкон на разборку)
Конечно автовазовцы молодцы, контакты даже не заизолированы!Только прикрыли куском какого-то рубероида)

В результате все контакты забиты грязью, водой, землей!


Очистив контакты развинтил моторчик (редуктор), ожидал там увидеть какую то нефтяную жижу, но оказалось меня ждало еще большее удивление, в виде почти полного отсутствия этой жижи!

Вычистив все что от нее осталось, я забил по-больше новой смазки

надеюсь не переборщил


Все собрал и пошел устанавливать
Результат на видео:


Дворники так не летали, даже когда машина была новая!
А тут даже по сухому стеклу быстро бегают!))
И того работа заняла не больше часа, а то и быстрее, в результате еще долго машина будет радовать)

ПыСы. решил сделать анонс следующего блога, не хочу раскрывать тайну, добавлю лишь фото для затравки))))

www.drive2.ru

Замена дворников — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

День автомобилиста решила отметить обновкой для машины!

Постепенно вырисовываются те мелочи, которые хотелось бы поправить. Первым пунктом явились дворники. Штатные дворники, установленные АвтоВАЗом со своей функцией справлялись на троечку. Стекло после работы оставалось с небольшими разводами, а сами дворники при работе прыгали по стеклу и издавали отвратительный звук. С приходом холодов дворники стали вести себя только хуже — дубея уже при температуре близкой к нулю.

Выбрала я себе зимние дворники фирмы alca, 60 см и 38 см, что видно на картинке. Знаю что штатный длиной 40 см, но в наличии не было, и я понадеялась, что 2 см дворника со стороны пассажира не большая потеря.

Полный размер

Дворники в упаковке

С установкой особых проблем не возникло. Как снимать штатные просмотрела на Ютубе, как надеть новые было интуитивно понятно. Единственная сложность возникла в том, чтобы пластиковую клипсу, идущую в комплекте, надеть на сам дворник. Нужно приложить значительное усилие, и получилось это далеко не с первого раза, я даже успела отчаяться. То что получилось в конце-концов видно на фото.

Полный размер

Установленные дворники

Пока с обновкой ездила совсем мало — до заправки и домой. Первые впечатления отличные! Качество протирания стекол возросло, теперь дворники с грязью справляются за один мах, а не за 3-5 как раньше. А самое приятное — бесшумная работа! Теперь на очереди дворник на дверь багажника. Пока не определилась, подойдут ли туда стандартные щётки, терзают смутные сомнения, если кто-то их развеет в комментариях буду весьма благодарна!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 1 470 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Калинищ › Бортжурнал › Замена щеток очистителей лобового стекла

Сегодня была куплена пара лент силиконового стеклоочистителя отечественной фирмы "хорс", каждая длинной 61.5 см. Комплект стоит 165р. Оплатив бонусами 79р, взял комплект за 86р. Родные резинки чистили изумительно, проехав даже 45000 км. Единственным минусом было, тотальное обмерзание в мороз. Прыская на стекло омывайку при такой температуре, резинки будучи задубевшими — стекло не чистили. В нормальную же погоду терли стекло без проблем, никаких потёртостей и скрипов, может и не с одного захода конечно, но чистили. Вряд ли бы их заменил если бы левый дворник не начал рваться и не дубели они в мороз. Посмотрим как себя проявит силикон.

Полный размер

С краю начала рваться пассажирская щетка


Замену производил снимая щетки с посадочных мест (крюков) и уже дома без мучений меняем резинки. У водительского дворника отломалось пластиковое крепление, на котором щетка крепится к посадочному месту. Впоследствии установив щетку на место, выяснилось что треснула часть пластик выполнявшая лишь декоративную функцию, закрывая крюк куда насаживается щетка с резинкой. Спички мешали монтирова щетки, поэтому от кулибинства пришлось избавляться в срочном порядке. Как резинки проявят себя в будущем, обновлю запись и поделюсь впечатлениями.

Полный размер

Пластиковое крепление щетки к посадочным местам


Полный размер

Закрепил треснувший пластик изнутри клеем и двумя спичками. Красным нарисовал место излома


В конечном счете все мои попытки по реанимации клипсы, оказались напрасными. Она ни на что не влияет.

Полный размер

К счастью треснула лишь часть пластика выполнявшая декоративную функцию.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 86 ₽ Пробег: 45 150 км

www.drive2.ru

Дворники (переборка) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сказать, что работа дворников "сильно досаждала" — НЕТ, просто их работа доставляла неудобства:
1. при кратковременном нажатии на рычажок дворники сначала устремлялись вниз, двлее замирали в НМТ (нижней мертвой точке), при повторном нажатии на рычаг дворники выполняли свою работу добросовестно. Но опять же останавливались за 5 (см) не доходя до НМТ. далее и т.д. и т.п.
2. разницы между скоростями работы щеток, была не заметна
3. периодически появляющийся скрип справой стороны(который при замене щеток, на которые я грешил, не исчез).
И так, есть проблемма — надо решить!
отчет в фото
1.откручиваем ключем на 13 поводки щеток

2. откручиваем 4 самореза отвёрткой с головкой TORX20(часть из них под заглушками) пластмассового кожуха


3. ключем на 10 откручиваем 2 болтика и 1 гайку (крепление самого механизма дворников)
4. вот ОН собственно и снят, отмечаем положение кривошипного механизма
5. красная линия это положения щеток дворников в нижней точке (ДО)
6. с валов на которые крепятся поводки, снимаем: стопорное кольцо, шайбу, и главное не потеряйте под шайбой резиновое уплотнительное кольцо
7.откручиваем 3 болта ключем на 10 крепящие моторедуктор
8. разбираем моторедуктор открутив предварительно 4 винта
9. очищаем шестерни и полости от старой смазки, набиваем новую. Далее очищаем на большой шестерне контактное кольцо. Так же очищаем на крышке 3 контакта от смазки при необходимости зачищаем наждачной бумагой.
10. должно примерно выглядеть примерно так
11. тщательно очищаем валы крепления поводков от ржавчины и обильно смазываем
12. собираем все в обратной последовательности

Пробег: 54 000 км

www.drive2.ru

Доработка дворников — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Здравствуйте, калиноводы! После зимы поменял щетки на дворниках на гибридные щетки HEYNER. Оказалось с ними лобовое стекло плохо очищается. Слабая пружина плохо прижимала эти дворники. Решил усилить пружину пересверлив отверстия.

Полный размер

Пересверлил отверстия

Полный размер

Установил пружину в новое отверстие

Полный размер

То же самое проделал и со вторым дворником


Пружины очень жесткие и вручную их трудно завести в новое отверстие. Чтобы облегчить себе труд привязал шнурки от ботинок к батарее и зацепил за нее пружину. Сел на стул напротив батареи, уперся ногами об батарею и тянул поводок на себя. Так пружина натянулась и вошла в новое отверстие.

Полный размер

Установка пружины в новое отверстие


Еще обнаружил что щетки на дворнике туго поворачиваются. От этого площадь контакта со стеклом была не по всей длине щетки.

Полный размер

Верхняя деталь плотно сидит в щетке. Щетка относительно этой детали плохо проворачивается.


решил подточить напильником защелку дворника по бокам.

Полный размер

Подточил бока защелки дворника напильником


После этого щетки стали свободно вращаться на дворнике.

Результат: Теперь щетки плотно и по всей длине прижимаются к стеклу. Стекло чистится хорошо. Но на двигатель дворника возросла нагрузка и дворники стали двигаться медленнее. пока поездим так, понаблюдаем. Может со временем пружины чуть растянутся и нагрузка на двигатель уменьшится.

Прошло три дня. Пружина ослабла. Двигателю стало легче махать дворниками. Чистят норм. Посмотрим что будет дальше.

Добавлено 01.01.17 Из-за увеличившейся нагрузки дворники после взмаха не доходят до нижней мертвой точки. Но затем исправно стартуют с этого положения сначала дойдя до нижней мертвой точки а затем в противоположную сторону. Это связано с механическими контактами в мотор-редукторе, которые выполняют роль датчиков положения. между ними существенный зазор который при малых нагрузках дворники проходили по инерции. С увеличением нагрузки движение по инерции уменьшилось, по этому такой эффект.

Добавлено 16.05.2017 Со временем пружины ослабли и стали плохо прижимать щетки к стеклу. Доработка помогла но не на долго. Буду менять держатели щеток на поводки от первой калины. Об этом будет запись позднее.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта