Ключ к знанию

Как писать шипованная резина


Как правильно пишется слово "шипованная" резина?, Allex2 — Advego.com

Тип текста: ЛюбойКопирайтингРерайтинг без источникаПеревод

Язык: ЛюбойRussian - РусскийEnglishGermany - DeutschSpanish - EspañolFrench - FrançaisChinese - 中国Ukrainian - УкраїнськаJapanese - 日本のPortuguese - PortuguêsPolish - PolskiItalian - ItalianoTurkish - TürkArabic - العربيةVietnamese - tiếng ViệtKorean - 한국의Urdu - اردوPersian - فارسیHindi - हिन्दीDutch - HollandskFinnish - suomalainenAnother language - другой язык

Категория: ЛюбаяБез категорииIT, софтАвиация, военная техника, ГОАвто, мотоАзартные игры, казино, покерБытовая техникаДизайн и предметы интерьераДомашние животныеДомашние растения, цветы, растительный мирЗакон и ПравоИгрушки, товары для детейИнтернет-маркетинг, SEO, SMM, создание сайтовИстория, религия, традиции и обрядыКиноКомпьютерные игры, видеоигры и приставкиКрасота и здоровье, питание, диеты, фитнесКулинарияКультура и искусствоЛандшафтный дизайн и архитектураМатериалы 18+Мебель и аксессуарыМедицина, лечение и профилактика болезнейМобильные игры и приложенияМода и СтильМузыкаНаука, открытия, высокие технологииНедвижимостьНепознанное: фэн-шуй, астрология, гороскопыОбразование, учеба, тренингиОтдых, активные игры, охота и рыбалкаОтношения, знакомства, личная жизньПолиграфия, рекламная продукция, маркетингПолитика: аналитика и обзорыПраздники и торжества, свадьбаПрирода и экологияПромышленность и оборудованиеПсихологияРабота и карьера, фрилансРемонт и обустройствоРукоделие, хобби, handmadeСад и огород, сельское хозяйствоСемья, воспитание детей, беременность и родыСобственный бизнес, ForexСпорт и спортивный инвентарь, велотехникаСтихи и поздравленияСтроительный инструмент и материалы, садовая техникаСтроительство домов, дачное хозяйствоТуризм, достопримечательностиУслуги и сервисФинансы, банки и кредиты, экономикаФототехника, искусство фотографииЭлектроника: гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры, телевизорыЮмор

advego.com

величина выступания шипов — журнал За рулем

Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?

Шипованные шины

Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.

Выступание шипов

Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.

Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.

Как испортить шиповку?

Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.

«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.

Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.

Шипы на шинах

Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.

Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.

Проверка на льду

Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.

Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2. 

Шипы разной величины, проверка на льду

На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.

Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.

Теперь о версии с «поджатыми» когтями.

В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.

Чем плохи выпущенные когти?

Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?

Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.

Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,

а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.

Так что же, можно выпускать когти?

Замеры шипов

Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.

Да, увеличение в

www.zr.ru

Нужно знать — если вы выбрали шипованную шину — Renault Symbol, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Шипованные покрышки по-прежнему популярны среди автовладельцев Молдовы. Такие шины имеют как свои плюсы, так и минусы. Если Вы решили ездить зимой "на шипах", то Вам необходимо знать основные правила эксплуатации и поведения шипованных шин:

КАК ОБКАТАТЬ ШИПОВАННУЮ ШИНУ

Любую новую шипованную шину, впервые "обуваемую" на автомобиль, необходимо обкатать. Для чего нужна обкатка? Дело в том, что при заводской ошиповке, шипы "садятся" в шиповую канавку неравномерно. Какой-то шип "усаживается" чуть глубже, чем необходимо, другой, наоборот, недостаточно глубоко. Это вполне нормально, даже с учетом современных высокотехнологических ошиповочных заводских линий. В процессе обкатки, шипы, что называется, "находят свое место", резиновые грани вокруг шипов становятся более гибкими, что снижает до минимума риск потери шипов при езде и улучшает ходовые характеристики шины.

Если Вы ответственно и правильно обкатаете свои шипованные шины, то шипы прослужат Вам долго и эффективно. Для обкатки необходимо выполнить следующие условия:
В течении первых 400-500 (в идеале 800-1000) киломметров пробега избегайте пробуксовок, резкого набора скорости и, по возможности, экстренных торможений.
В течении всего периода обкатки скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч.
Обкатку необходимо проводить на асфальтовых дорогах. Избегайте езды по гравию.
Избегайте поворотов руля, если автомобиль стоит на месте. Руль необходимо поворачивать когда Вы уже начали трогаться с места.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ШИПОВ

Главное и существенное преимущество шипованных покрышек — это более эффективное торможение на оледенелых дорогах. Несмотря на то, что современные фрикционные нешипуемые зимние шины, которые создаются из экстрамягких резиновых смесей, подтянулись по показателям торможения к шипованным собратьям, они все же проигрывают "шиповке" в длине тормозного пути на льду.

Однако, не любая шипованная шина даст фору покрышке без шипов. Согласно результатам профессиональных тестов, просто наличия шипов недостаточно. Огромное значение имеет их оптимизированное расположение на протекторе. Да и сам рисунок протектора вместе с составом резиновой смеси играет далеко не последнюю роль. Это легко объясняет тот факт, что дешевые азиатские шины, хлынувшие последние годы на рынки Европы, несмотря на наличие шипов, существенно проигрывают по торможению на льду даже нешипуемым зимним шинам серьезных европейских производителей, не говоря уже о лучших европейских шипованных моделях.

Кроме льда, шип полезен и при торможении на мокром асфальте. Помимо торможения, как правило, шипы помогают водителю предотвращать боковой снос на гололеде. Шипы, безусловно, помогают сцеплению на обледенелой дороге. Однако, благодаря новым резиновым смесям, фрикционные нешипуемые зимние шины справляются с этой задачей не хуже шипов. Поэтому, на сегодняшний день, эффективное сцепление на льду перестало быть прерогативой только шипованных покрышек.

В ЧЕМ НЕДОСТАТКИ ШИПОВ

В отличие от оледенелой или мокрой дороги, на которой шип способствует эффективному торможению, сокращая тормозной путь, на сухом асфальте возникает обратный эффект — тормозной путь на шипованной шине увеличивается. И это главный недостаток шипов. Оставаясь эффективными на льду, шипы беспомощны на сухой дороге. Поэтому, если Вы выбрали шипованную шину, будьте внимательны при торможении на сухом асфальте, особенно в поворотах, когда при торможении автомобиль может сорваться в занос. Для неопытного водителя, такой занос может запросто закончиться в кювете или выходом на встречную полосу.

Второй недостаток использования шипов — акустический дискомфорт во время движения. Шипы шумят и с этим ничего не поделаешь. Хотя уровень шума, издаваемый шипами, может быть различен в зависимости от конкретной модели шины и степени звукоизоляции Вашего автомобиля.

И еще один отрицательный момент. В большинстве стран Западной и Центральной Европы шипованные шины либо вообще запрещены, либо разрешены к использованию в определенные месяцы. Таким образом, имейте в виду, что Вас просто могут "развернуть" на границе, если Вам придется зимой ехать в страны Евросоюза. Поэтому, если Вы поклонник "шиповки", но часто ездите в Европу, то придется запастись еще и комплектом нешипованных зимних шин.

ДВА ИЛИ ЧЕТЫРЕ?

По статистике, каждый четвертый водитель, выбирающий шипованные покрышки для зимней эксплуатации, покупает лишь две шины с шипами для установки на ведущую ось автомобиля. Делая выбор в пользу всего лишь двух "шиповок" для ведущей оси, такие водители ставят во главу угла то, что главное зимой — без проблем тронуться с места. Действительно, две шипованные шины на ведущих колесах существенно облегчат Вам жизнь зимой. Однако, такие водители абсолютно забывают о том, что АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗИТ НЕ ДВУМЯ, А ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ КОЛЕСАМИ! В итоге, когда возникает необходимость экстренного торможения на заснеженной или оледенелой дороге, ось, на которую не установленны колеса с шипами, обладает меньшим тормозным потенциалом, "толкая" при торможении "шипованную ось" автомобиля и вводя в заблуждение систему ABS. В результате, эффект короткого тормозного пути на шипах сводится на нет. Для заднеприводных автомобилей, помимо всего прочего, использование только двух "шиповок" на задней ведущей оси может обернуться серьезными проблемами при прохождении поворотов на оледенелой или заснеженной дороге в виде сноса на скорости передней оси автомобиля в угол поворота.

Рекомендуется устанавливать все четыре шипованных колеса вне зависимости от типа привода и класса Вашего автомобиля. Ну а если Вы все-таки останетесь при своем мнении, то, пожалуйста, не делайте глупостей, оставляя на второй оси автомобиля летние шины. По крайне мере, Вы можете установить на неведущую ось две нешипованных, но зимних шины. Это существенно повысит Вашу безопасность.

ЗНАК ШИПОВАННОЙ ШИНЫ — ЭТО ЗНАК ВЕЖЛИВОСТИ

Если Вы выбрали шипованную шину, то необходимо наклеить на заднее стекло или крышку багажника знак шипованной шины. Это не просто выполнение требований Правил дорожного движения, но и своеобразный жест вежливости по-отношению к другим автовладельцам. Знаком "шиповки" Вы подсказываете тем кто движется за Вашим автомобилем, что у Вас шипованная шина, а значит более короткий тормозной путь на зимней дороге.

Если Вы едите за автомобилем, маркированным значком шипованной шины, то Вам необходимо скорректировать скорость своего автомобиля, особенно при движении в потоке по оледенелой дороге.

Знак — шипованная резина;

www.drive2.ru

отличия и как правильно выбрать


Виды зимних шин: отличия и как правильно выбрать

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно правильно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Ни одна шина не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду, снегу, лужах, снежной каше и так далее. А ведь кроме этого, она еще должна обеспечивать высокий уровень комфорта, экономичности, шума и износостойкости.

Под каждое из состояний дороги покрышка обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг к другу. Чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для льда и снега наоборот — мягким. Для хорошей проходимости в снегу блоки протектора должна быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо тормозит на льду и снегу, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейк

carwheelblog.ru

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Материалы по теме

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра... там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на 

www.zr.ru

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

 

А такими стали шины после  реанимации.

 

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.  

kstnews.kz

ШИПОВАННЫЕ И НЕШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ — DRIVE2

Преимущества шипованных моделей
Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий. При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки шипованных моделей
Улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Особенности шипованной зимней резины:
Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Преимущества нешипованных моделей
С каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям: Покрытой снегом дороге; Сильному гололёду; Мокрому асфальту после таяния снега; Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.
Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки нешипованных моделей
Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов. Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса.

Особенности фрикционной зимней резины:
— Первые 200–500 километров пробега с использованием этих шин являются стадией обкатки, что требуется для формирования направления ламелей. В это время их свойства, характерные технологии и зимним покрышкам в целом, работают не полностью;
— При использовании такого комплекта крайне не рекомендуются резкие ускорения и торможения — положение ламелей резко изменяется, создавая риск потерять контроль. Это правило актуально как во время обкатки, так и после;
— Каждое последующее «переобувание» должно соблюдать изначальное направления хода.

Сравнение фрикционных и шипованных шин для зимних дорог
Нешипованные зимние шины являются аналогом шипованных, в качестве средства сцепления используя ламели. При езде резина с надрезами смещается в сторону, противоположную движению, что обеспечивает неоднородность покрытия такой шины. Их преимущества перед классическими зимними:
— Выемки в массиве каучука обеспечивают большую мягкость при естественной деформации в пути, что не позволяет таким комплектам затвердевать от низких температур;
— Другое ощутимое преимущество мягкости заключается в почти полном отсутствии шума при езде;
— Такие шины лучше распределяют воду — она попадает в ламели, позволяя «прилипать» к дорожному покрытию. Далее, влага отводится, что исключает скольжение. Именно за это свойство технология получила название «липучки»;
— Каналы отвода жидкости также способствуют самоочищению покрышек;
— Осенью их можно «обувать» раньше шипованных — в условиях переменчивой погоды они являются универсальными, увеличивая уверенность на дороге как в дождь, так и снег с морозами.

Могут ли фрикционные шины на льду тормозить лучше шипованных и если да, то при каких условиях
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15оС мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.
«точка равновесия» шипованных и фрикционных шин размазана в интервале 10–15оС мороза
При морозе около 20оС фрикционные выигрывают у шипованных почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу фрикционных. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а фрикционным это на руку.
Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и фрикционные скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шипованным — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как фрикционные. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Многочисленные тесты не раз доказывали, что на льду при околонулевой температуре фрикционные шины серьезно проигрывают шипованным, но стоит столбику термометра опуститься градусов на десять, как нешипованные шины тут же начинают отыгрываться! И всё дело в том, что на относительно «теплом льду» образование воды в пятне контакта происходит гораздо быстрее, чем при сильном морозе, что сильно снижает коэффициент сцепления.

www.drive2.ru

Виды шипов зимних шин / Какие бывают? Устройство и формы.

Купить зимние шипованные шины в Краснодаре.

Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.

Принцип действия шипа

При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.

Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.

Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают

На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.

  • Стальные. Самая простая разновидность. Они появились раньше всего. Обеспечивают неплохое сцепление, медленно стираются. Имеют большую массу, во многих странах запрещены. Могут ржаветь, что отрицательно сказывается на сроке службы шины.
  • Алюминиевые. Более современный вариант. Легкие, не имеют проблем с коррозией. Недостатком является склонность к истиранию.
  • Пластиковые. Сейчас используются редко. Были созданы в связи с появлением ограничений на массу шипа, в итоге выяснилось, срок эксплуатации их недостаточно велик.
  • Двухсплавные. Имеют твердый сердечник и корпус из мягкого металла. В качестве сердечника обычно применяют вольфрам, а для изготовления корпуса – алюминий.

Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.

Также важна форма шипов. По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей. Рассмотрим, какие бывают шипы по этому параметру.

  • Круглая. Бюджетный вариант. По статистике наиболее распространенный. Считается, что они хуже всего держатся в покрышке и обеспечивают недостаточное сцепление.
  • Четырехгранная. Имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно «вгрызаться» в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
  • Овальная. Считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
  • Бриллиантовая. Эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
  • Ромбовидно-шестигранная. Запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес. Имеет своеобразную подушку, которая обеспечивает уход шипа в протекторный блок при движении по асфальту.
  • Семигранная. Производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
  • Трехлучевая. Три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
  • Трапеция. Устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
  • Крестообразная. Шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
  • Треугольная. Встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.

Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.

Как устроен шип

Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными. На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.

Составные имеют в конструкции два элемента:

  • корпус;
  • сердечник.

Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.

Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.

Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.

В России максимальная масса шипа – 1,6 г.

Какое количество шипов может быть в зимней шине

Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.

В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.

Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».

Правила обкатки шипованных шин

Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.

Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:

  • Скорость 50-60 км/ч;
  • Избегаем резких торможений и стартов с места.

После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.

Причины выпадения шипов

Часть шипов выпадает еще при транспортировке. Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.

Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.

Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.

Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.

  • 50-60% – сильный износ. Покрышки можно использовать только в качестве запаски.
  • Более 60% – эксплуатировать такую резину уже нельзя.

Дошиповка шины – что это

Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.

  • На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
  • По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.

Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.

tires1.ru

Шипованная резина — "За" и "Против" — DRIVE2

Шипованная резина — "За" и "Против".

С шипами или без?
Довольно длительное время открыт спор о целесообразности использования шипов.
Немного о шипах:
Современный шип состоит из двух элементов, корпус и твердоплавная рабочая вставка.
Корпус изготавливается из мягкой стали или из алюминиевого сплава.
Производители постоянно пытаются уменьшить вес и размеры данных шипов, т.к от этого зависит разрушающие воздействия на дорожные полотна.
Современные шипы делятся на две категории.
1.) Однофланцевые
2.) Многофланцевые.
Первые отличаются стоимостью на 30-35 процентов ниже чем вторые.
Первые подойдут для городских дорог, где скорость передвижения не очень велика, вторые же подойдут для загородных трасс, где скорость движение высока.
Обычно шипы расположены в плечевых зонах, устанавливаются в специальные отверстия в протекторе, которые формируются в процессе изготовления шины, либо же их делаю после — на специальном оборудовании.
В эксплуатации шипы больше всего страдают от ослабления посадки шипы в теле покрышки и коррозии.
В ходе проверок эксплуатации выяснилось, что многофланцевый шип лучше держится, но резина не повторяет форму шипа. Также при постоянной раскачке в пустоты между телом и стенкой отверстия попадает влага.
Было установлено, что при скорости 60 километров в час и температуре воздуха 10 опорный фланец разогревается до 100 градусов. Эта температура близка к осмолению резины, в результате этого нарушается структура поверхности отверстия под шип и начинается разрушение. После таких поездок потеря шипов — неминуема.
— Обычно на шинах до 120 шипов, шипы устанавливаются так чтобы они образовывали несколько дорожек движения.
— Выступ шипа примерно 1.5 миллиметра
На скользких зимних дорогах шипы сокращают тормозной путь и улучшают курсовую устойчивость, а также улучшают управляемость и динамику качества, плюс к тому всему шипы позволяют исключить ситуации пробуксовки колёс.
Преимущества шин с шипами особо проявляются в двух случаях.

1.) На дорогах с мокрым льдом.
2.) На заснеженных дорогах с постоянным движением.
Недостатки шипов.

1.) В сухую погоду тормозной путь повышается.
2.) Уровень шума от езды заметно вырастает (в некоторых странах есть запреты на данный шум)
В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положения на зимней дороге, в особенности в больших городах, где постоянно встречаются — маневры, торможения и разгоны.
Правила при эксплуатации ошипованных шин.

1.) Данные шины следует ставить на все колеса.
2.) Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
3.) Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
4.) При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

www.drive2.ru

Ошиповка зимних шин ремонтными шипами ТЕКОМ. — logbook KIA Ceed 2009 on DRIVE2

Приветствую вас друзья.
В сегодняшней записи я расскажу и покажу вам, как я отремонтировал свои шины ремонтными шипами от компании Теком (Санкт-Петербург)

Zoom

Так выглядит оригинальная упаковка шипов Теком, в месте открытия имеется пломба, на фото не видно.

На дворе 25 декабря, а снега в Питере что-то не видать совсем, и вот уже как почти 3 месяца приходиться ездить по асфальту, не сложно догадаться, что зимней резине приходиться не сладко, особенно самим собственно говоря шипам.
Что имеем, шины Kumho i'zen kw22 made in china в 16 размере и 130 шипов на колесо, резина была куплена 2 года назад новой, спустя 2 сезона зимней эксплуатации потеря шипов на каждом колесе в процентном соотношении 80-90 процентов (считай голые покрышки) остаток протектора приличный, ей ещё ездить и ездить, согласитесь, что как-бы многовато, учитывая что зимой я стараюсь пенсионерить, и лишь изредка могу дать волю 2-х литровому самцу)))

Zoom

Штатный шип kumho и ремонтный Теком

Zoom

Штатный шип kumho и ремонтный Теком под другим углом.

Поразмыслив немного и прикинув все за и против, принял решение шиповать резину собственными руками.
Стоит упомянуть, ошиповка в сервисе стоит у нас в среднем 16-20 руб за шип, часть ставят шипы Rossvik, часть Теком, я начитался не очень хорошим отзывам о данных шипах, Rossvik это аналог Теком, изготовлен как я понял в Китае, у нас итак резина Китай, ставить ещё и шипы, ну уж нет, стоят они чуть-чуть дешевле, решил с ними не связываться и поэтому выбрал шипы Теком, это чтобы вы понимали лидер рынка, отзывов много, и 80-90 процентов крайне положительные.
Шипы существуют в 4-х размерах. 7,8,9,10 мм, всё зависит насколько глубокое место посадки ремонтного шипа, в данном конкретном случае, у меня глубина составляла 7-8 мм, под такую глубину, используется шип 8 мм (12-8-2ТР), про то как нужно измерить глубину, из чего сделан шип, как он работает и так далее, вы можете ознакомится по ссылкам. ТЕКОМ
РЕМШИП

Итак, шипы приехали, пора устанавливать.
Вам понадобиться: Съёмник внешних стопорных колец, отвертка пошире, мыло, вода, чай и музыка по желанию)))
В шиномонтажных мастерских используют спец пистолет, либо ручную приспособу, нам это не интересно, цены космос, оно и понятно, на этом зарабатываются денежные знаки, а у нас, экономика должна быть экономной.
Считается, что выгодно дошиповывать резину, если она у вас от 18 и более радиуса, там оно и понятно, цены нынче сами знаете, но это если в сервисе, а если самому? В самом низу поста мы с вами и посчитаем, есть ли выгода от данного мероприятия.
Погнали.

Zoom

А шипов то и нет(((


Начало работы, мой порядок действий. Напомню, правильно измеряйте свои посадочные места.
1.После снятия колеса, чистим его от грязи, вытаскиваем оставшиеся шипы, чистим посадочные места шипов от камней, песка и так далее, отвертка и продувочный пистолет вам в помощь.
2. Разводим мыльный раствор, чем больше мыла, тем лучше. Устраиваемся поудобней, и начинаем шиповать.
3. Наносим мыльный раствор в отверстие.

Zoom

Наносим мыльный раствор в отверстие.


4.Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие

Zoom

Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие


5. Раздвигаем по максимуму отверстие, я в вас верю друзья))

Zoom

Раздвигаем по максимуму отверстие.


6. Устанавливаем шип под углом.

Zoom

Устанавливаем шип под углом.


7. И задавливаем шип в свой новый для него дом))

Zoom

И задавливаем шип в свой новый для него дом))


8. После этого, снова придавливаем его отвёрткой по всей окружности, понять что шип на своём месте, можно по мыльной воде, там я думаю вы поймёте.
Ну и таким способом продолжаем шиповать все оставшиеся отверстия и колёса. На первое колесо потратил часа 2, второе и последующее делал всё быстрее и быстрее, далее на колесо уходило порядка 40-50 минут.
Что получается в итоге? Смотрим.

Zoom

Kumho, ты ли это?

Zoom

Пластиковая втулка шипа должна быть в уровень с резиной, это считается правильной установкой шипа, сердечник шипа, должен выступать из резины на 1.2 мм, ровно такой же выступ и на заводских шинах, поэтому ещё раз напоминаю, правильно и грамотно подойдите к измерению своего посадочного места!


Ну а далее я решил и отбалансировать резину, не из-за шипов, а просто время уже пришло, точно не скажу нужно это делать при новых шипах, но я совместил.

Разуваемся.

Zoom

Нуууу нормально, кстати на фото видно, что этот шиномонтаж использует rossvik.


Итак, что можно резюмировать? Пока рано делать какие-либо однозначные выводы, шипы сидят прям очень хорошо, насколько надёжно спросите вы, покажет лишь время и пробег, но я в свою очередь обязательно вам это покажу и расскажу, обещаю)))
Подводим итог по финансам, пачка 500 штук стоит 2950 руб, услуги шиномонтажа 1200. Если брать в расчёт стоимость установки в шиномонтаже по 20 руб за штучку, то выгода получается серьёзная. В моей резине 130 шипов (друг шиномонтажник, отдал недостающих 20 штук, 130x4=520 штук 520 умножаем на 20, 10400 сюда же плюсом снять, поставить и отбалансировать это ещё те же 1200 (Смотря от региона конечно же) и того получаем 11600, тут я согласен, за эти деньги мы сразу добавляем и покупаем новый комплект (18000-22000), тут вопросов нет, но мы потратили всего 4200, что почти в 3 раза меньше, а значит такой ремонт вполне себе выгоден, если у вас есть желание, нет денег, да и просто вы считаете, что ваша резина ещё походит и не мало.
Ну и безопасность прежде всего, желаю вам следить за вашими шинами, и тормозами в том числе.
Ну на этом пока наверное всё, если есть вопросы задавайте.
Всех вас друзья поздравляю с наступающим НГ, пусть у вас и ваших близких всё будет замечтательно, ну а сиды, всё-так же приносили вам приятные эмоции .
Не забываем ставить лукасы, если вы прочитали и вам был полезен опыт!

Zoom

В Теком приехал камаз-мастер)))

www.drive2.com

Mike-fiesta › Блог › С шипами или без, настоящая липучка, соленый-моченый НИИШП — муки шинного выбора

Вчера опубликовал запись в бортовике своей машины и по традиции — размещаю копию записи здесь — т.к. тема вызвала массу откликов, надеюсь покажется вам интересной.
Какие на зиму выбрать шины — шипованные или нешипованные — один из самых неоднозначных вопросов, который нередко разделяет оппонентов на два лагеря. Порой мнения в этом вопросе расходятся кардинально. «Вон видишь — мусорный бак? Иди и выкинь туда свой шипованный Nokian и запомни — не бывает лучший резины — чем настоящая японская липучка, даже если она с небольшим износом». Это не прикол, а фрагмент реального разговора, случайно услышанного мной на автомобильном базаре. Рассказы о фантастическо-космических свойствах «настоящей японской липучки» я слышал много раз, правда во всех до одного случаях рассказчиками выступали продавцы такой резины. Правда это или бравада, насколько липучей бывает «настоящая липучка» и лучше ли она, чем шипованная резина? Разрешите поделиться собственной историей с отрывками из мира автоспорта, личного опыта и знакомства с результатами профессиональных испытаний. Забегая вперед скажу, что не являюсь профи в вопросе выбора шин, но мне есть что рассказать любопытного, итак…

Спортивный ВАЗ 21083 на нешипованном НИИШП-ралли

Часть 1. Гонки на льду, Соленый-Моченый НИИШП
В начале 1997 года мне впервые довелось побывать на зимних трековых гонках, тогда они проводились на нешипованной резине. Зрелище для меня было новым, эффектным, интересным. Особенно впечатляло — как пилоты на форсированных ВАЗ 21083 разгонялись на снежно-ледовых прямых ипподрома до скоростей далеко за 100 км/ч и не так уж и сильно сбрасывая скорость вваливали на полном ходу в профилированные виражи. Удивляло, что некоторые проходили по дуге снежного ипподрома — не касаясь внешней бровки, повторюсь — на нешипованной резине, на скорости за 100 км/ч, а меж тем в процессе гонки поверхность трассы укатывалась в некоторых местах до зеркального блеска! Один из первых моих диалогов с автогонщиками был именно на эту тему — как такое возможно?
И вот какой ответ я услышал: «Есть специальная резина — называется соленый НИИШП, ее разработали и выпускают специально для зимних автогонок. Во время производства шину варят в соляном растворе — отсюда название «соленый НИИШП». Резина становится экстремально мягкой, а на ее поверхности образуются микропоры, которые намного улучшают сцепление со скользкими покрытиями. (Кому интересная более детальная история появления «соленого НИИШПа» и описание его свойств — рекомендую прочесть здесь).
Цитата:
"в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.
Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально "цеплялись" за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52-58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой "Барум OR32" до подобного уровня."

Так выглядела одна из разновидностей шин НИИШП-ралли


Но достать "настоящий соленый НИИШП" было совсем не просто и некоторые гонщики пробовали самостоятельно улучшить снежно-ледовые свойства «обычных» спортивных шин НИИШП-ралли, например гражданской модели 2000 — замачивали их в различных химических растворах — для большего смягчения протектора, так появилось название «моченый НИИШП». Но как правило «моченый НИИШП» уступал настоящему «соленому НИИШПу».
На этом видео 1993 года можно видеть — как ездили профи на «соленом НИИШПе», кто хочет сразу экшена и оценить состояние трассы, ставьте на 4:11


Насколько хороши были «моченые НИИШПы»?
Такой пример: видел в конце 2006-го гонку в Алма-Ате по зимнему автокроссу в Дивизионе Д2-3500. Там в первых двух заездах лучшим был пилот Дмитрий Плясов на ВАЗ 21083, а 2-е, 3-е и 4-е места из десяти стартовавших заняли пилоты на полноприводных Subaru Impreza! Так вот Дмитрий использовал «моченый НИИШП» («соленый НИИШП» перестали делать еще в 1990-х), пилот признался, что на тренировках пробовал и новые фрикционные Nokian Hakkapeliitta, но куда там — по сравнению с «доработанным НИИШПом» они уступали по всем статьям — «держака» просто не было…

Опробываю Gislaved Nord Frost 3 на своей Ford Fiesta


Мой пример: после зимней трековой гонки (помните — нешипованная резина, скорости за 100 км/ч) выезжаю на ипподром — сделать кружок на Ford Fiesta, но несмотря на новенькие шипованные шины Gislaved Nord Frost 3 — я просто не мог ехать по дуге ипподрома быстрее 40 км/ч — было невероятно скользко, конечно это и из-за отсутствия навыков, но — впечатлило. Попробовал выйти из машины на вираже — передвигаться можно было только одним способом — на четвереньках, поверхность действительно напоминала своим видом отполированное зеркало.

Gislaved Nord Frost 3


Итак, мне довелось убедиться, что есть спортивная фрикционная резина, которая по своим свойствам на льду и снегу способна превосходить гражданскую шипованную резину. Но, добавлю последний маленький нюансик в рассказ о чудесных «солено-моченых НИИШПах», когда я спросил о ресурсе, то это оказалось больным вопросом, ибо ходили такие покрышки (исключительно по льду и снегу кстати) — не более 500 км, а обычно — и того меньше…
И это неудивительно — когда я надавил на такую резину рукой — то шашечка протектора с ламелями легко прогибалась под пальцем до самого основания протектора — как губка, о каком высоком ресурсе может идти речь с такой твердостью.

Yokohama Ice Guard IG20

Часть 2. Что такое «настоящая японская липучка»
Сейчас «липучками» называют все фрикционные шины без разбора. Но… продавцы резины из Сибири и Казахстана, с которыми я был знаком на стыке 1990-х — 2000-х называли все те зимние нешипованные шины, что продавались в магазинах — фрикционной резиной, а «липучка» — это то, что японские шинники делают сугубо для внутреннего японского рынка. Отличия — прежде всего в совершенно ином составе резины (более мягком) и наличием микропор опять-таки, которые и помогают лучше цепляться за скользкую поверхность.
Вот как описывает человек такую резину на одном из форумов:
"Отличить микропористую резину от просто резины с кучей ламелей просто — при температурах порядка -5/-15 градусов, когда после езды машина заезжает на лёд, то колесо с микропорами натуральным образом примерзает к льду после парковки.
Сам удивлялся, почему старая убитая йокогама IG20 на чайзере вела себя лучше, чем купленная уже российского производства IG30. На чайзере даже в гору из кювета спокойно вытащил залетевшую туда семёрку. Просто встал, подождал несколько секунд, пока резя прилипнет к дороге, и машина мягко пошла в гору без пробуксовки, вытаскивая ещё семёрку из снежного кювета."

Аналогичных историй в свое время я наслушался предостаточно и т.к. наблюдал зимние трековые автогонки, то вполне допускал присутствие чудодейственных свойств «настоящей японской липучки», включая прилипание ко льду во время стоянки. И конечно же ждал своего личного общения с этим чудом инженерной мысли.
Знакомство произошло в 2003-м. Тогда мои знакомые — владельцы автосалона решили расширить бизнес за счет сэконд-хэнда, ставку сделали на праворульных «японцев», которых доставляли ЖД-путем из Владивостока. И вот как-то решил прокатиться на полноприводном Toyota Sprinter Carib AE95G 1.6 1995 г/в, мне показали на шины — вот видишь, это и есть «настоящая японская липучка». Естественно сразу захотелось проверить шины в деле — поехали на берег реки, расположенный неподалеку. Там были отличные пешеходные дорожки, которые зимой превращались в ходовые вкусные дороги — где можно было вдоволь покуражиться на авто с хорошей зимней резиной.

Audi 100 Avant C4


Поехали на двух машинах, второй была переднеприводная Audi 100 Avant C4 V6 2.8 1994 г/в на свежих шинах Gislaved Nord Frost 3. И вот спускаемся по достаточно крутому берегу вниз — и вдруг обнаруживаем, что там проложена лыжня, катаются спортсмены, к нам тут же подъезжает на лыжах спокойный такой представительный тренер и рассказывает, что здесь скоро будет гонка, лыжня — специально подготовлена и на машинах тут ездить нельзя. Ок, все понимаем и разворачиваемся назад. А подъем наверх единственный — тот самый, где мы только что спустились. Он довольно крутой, но «Ауди-сотка» на Gislaved неспешно и без какого-либо усилия забралась наверх. Я спокойно трогаюсь следом, машина едет, едет, еееедет, е-ее-еде-е-еет… и в какой-то момент начинает неистово буксовать почти в самом конце склона. А затем я пережил один из самых страшных кошмаров в моей автомобильной жизни: Sprinter Carib в почти неуправляемом скольжении скатывается вниз, все что оставалось делать — судорожно пытаться корректировать траекторию — чтобы не вылететь с узкой дороги и не въехать задом в дерево на чужой машине… Пронесло, изнутри казалось, что прошла целая вечность — хотя скольжение со склона заняло считанные секунды. Вот тебе хваленая «липучка» и постоянный полный привод…

Toyota Sprinter Carib AE95


Перевожу дух, сдаю задним ходом на соседнюю дорожку — для разгона. Осматриваюсь в салоне — перевожу рычаг АКПП в положение L, затем — нахожу и жму кнопку блокировки межосевого дифференциала. Но есть одна сложность — заход на склон идет не по прямой а с перпендикулярной дорожки, на которую заходить надо под углом 90 градусов, при ширине дороги 3 м — т.е. особенно не разгонишься. Делать однако нечего — беру разгон, с ручником захожу на коротенькую дорожку перед подъемом и с зашкаливающим пульсом буквально в самый последний момент практически заползаю на вершину холма. Не передаваемые ощущения — настоящий экстрим…

Nissan Primera P11


А буквально на следующий день пришла ЖД-сетка еще с одной партией машин из Владика, я вызвался помогать разгружать и перегонять авто в салон. И вновь попалась машина на «чисто японской липучке», на этот раз двухлитровый седан Nissan Primera P11 1998 г/в. Ехали не спеша колонной — дорогу вроде держит, ничего особенного не замечаю. Подъезжаем к автосалону и попадается интересное местечко, которое порой позволяю себе проходить с огоньком. У меня тогда был двухлитровый хэтчбек Mazda 626 GC 1985 г/в, на нем стояли на шипованные шины Matador MP 5 (простенькие шинки омского производства).

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта