Главная » Разное » Как почистить автомобильные динамики
Как почистить автомобильные динамики
Как почистить динамик автомобиля. Чистка динамика в машине своими руками
Владельцы автомобилей часто оборудуют свою технику мощными музыкальными колонками, в дополнение к основным динамикам.Вся эта техника, в процессе эксплуатации, покрывается пылью, которая попадает в зазоры диффузоров и акустика начинает работать с сильными искажениями, поэтому вопрос, как почистить динамики автомобильные, всегда остаётся актуальным. Обычно штатные автомобильные колонки компонуются по коаксиальной схеме, когда в центре широкополосного динамика овальной или круглой формы установлен высокочастотный громкоговоритель или «пищалка».
Бывает, что акустическая система скомпонована по коаксиальной схеме из трёх динамиков. Тогда в центре располагаются среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. В этот центральный узел чаще всего попадает пыль и песок, что вызывает треск и хрип при прослушивании музыки. Чистка динамиков, в этом случае, связана с разборкой акустической системы.
Как почистить динамик автомобильный
Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.
Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.
Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем. Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу. После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.
Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.
Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.
Простая чистка автодинамиков
Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума. К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.
dinamikservis.ru
Чистка коаксиального динамика от песка и пыли — Audi A3 Sportback, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2
С уходом за ходовой частью автомобиля закончено, можно заняться и более творческим: автозвуком. Часть составляющих (20е коаксиалы Pioneer, усилитель Cadence и сабвувер Alpine) у меня сохранились ещё с предыдущей машины. Было решено начать с того что есть, а именно и динамиков и акустической полки. Да вот беда: в динамики попала грязь; не то песок, не то пыль. И вместо шикарного звука мы слышим тот же шикарный звук, но вместе с туберкулёзным кашлем.
Коаксиальные динамики вообще имеют такую особенность: не любят они грязь и песочек в частности. Попадает он в щель между подвижной муфтой и направляющей и хана. Способов лечения существует множество, всё зависит от конкретной конструкции конкретного динамика и от степени запущенности. В моём случае беда, вероятнее всего, возникла в процессе хранения динамика в гараже, хотя и были накрыты полотенцем, а может и на прошлой машине ещё успел словить, теперь уже не важно.
В самых тяжёлых случаях приходится динамик разбирать: отклеивать диффузор, чистить и клеить заново. Не особо трудно, но всё же заморочено. Если кому будет интересно, научу, делал так как-то раз.
В самых лёгких случаях достаточно накатить погромче басу и всё будет исправлено. Но мой случай оказался тяжелее.
В моём же случае проблема была решена следующим образом.
На корпусе динамика были обнаружены вентиляционные отверстия
Отверстия располагались в три группы на каждом динамике. Две группы я заклеил скотчем. К третьей я прислонил подходящий шланг. Герметичность оснастки была обеспечена щедрыми слоями скотча.
Другой конец шлага был тем же скотчем присоединён к пылесосу
Однако попытка высосать пыль результатов почти не принесло. Полость динамик сложная, гофрированная. Было решено совместить приятное с полезным. Динамик был подключен вместо второй колонки компьютера (30 Вт на канал). Включил музыку с обилием басов и тут же включил пылесос. Одного жёсткого трека вполне хватило.
Динамики были вылечены, однако это не всё. Решил, что необходимо принять меры для предупреждения подобной проблемы.
Решение сначала было очевидным. Заменить родную решётку динамика сеткой плюс добавить ещё акустической ткани. Поиск по местным магазинам выявил лишь наличие сеток на 13е и 16е динамики. На 20е, как у меня, только решётки, само собой, от песка это не убережёт.
Решение было найдено, об этом в записи об изготовлении акустической полки.
Приветствую! Музыка в машине, в моем понимании, такая же как и эектростеклоподьемники — можно обойтись, но уж очень не удобно! У меня были установлены 4 динамика, из которых играли только два передних, задние блины при малейшей громкости начинали хрипеть. Когда их достал, стало понятно почему все в пыли и мусоре. Займусь их очисткой.
Полный размер
до
Способ был придуман в ходе работы из подручных средств. Понадобиться: влажные салфетки, кусок картона 1х6 см, скотч и пылесос.
Мой процесс чистки динамиков: 1. Влажной салфеткой отчистил сверху от пыли
Полный размер
1
2. Беру небольшой кусок салфетки, и толкаю его картоном в центральную щель диффузора. Затем аккуратно провожу по всей окружности, тем самым убираю крупный мусор.
Полный размер
2
3. Беру скотч и заклеиваю верхнюю часть динамика, оставляя отверстие для пылесоса. Таким образом при включении пылесоса создается некий вакуум, и по задумке мусор должен вылетать и часть мусора прилипать к скотчу. Включаю пылесос, переворачиваю динамик диффузором к низу, и начинаю руками приводить диффузор в движение. Так и получилось: весь мусор вылетел и часть прилепилась к скотчу.
Полный размер
3
4. Отклеил скотч, повторил процедуру
Вот сколько мусора прилипло к скотчу)
Полный размер
Вот такими чистыми с наружи и внутри стали динамики. После проверки в машине был очень рад, так как весь хрип пропал и они заиграли)
Полный размер
после
Способ рабочий, по времени заняло около часа.
www.drive2.ru
Чистка сеток акустики/динамиков. Простейший способ. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Полный размер
Чистка зубочисткой — даже не рассматривал такой вариант. Китайский лизун, фэри, мытье тряпкой, обработка разными средствами для пластика –ничего не помогло избавится от грязи/соли на решетках колонок. Вернее от того, что попало в отверстия за «кислые» погодные времена. Как я не старался, как я не пытался быть аккуратным- зимой соль и грязь. Весной, осенью грязь…пыль…Выглядели эти решетки мягко скажем не очень хорошо. Фотографировать такое убожество не хотелось. Особо беспокоили тупиковые отверстия. Грязь из них достать казалось не возможно. Решения не было. Вся машина блестит, а с решетками беда.
В очередной раз решил что надо что-то делать. Что-то пробовать. Но под рукой ничего не оказалось кроме шампуня для бесконтактной мойки. Решил попробовать им. Грязь отмывает хорошо. Но не просто намылить и смыть, а пропылесосить вытянув пену с грязью, а потом промыть. В надежде, что хоть немного поможет. Налил шампунь в чистом виде в крышку от канистры и начал намыливать. Изредка макая кисть в воду. Получилось разведение шампуня приблизительно 1:1. Пена густая, по консистенции как при бритье. Пылесос использовал автомобильный, обычный мощность у него не велика (обычный бытовой наверное не стоит, особенно для сателлитов). У меня он с длинным носиком-трубкой. Автошампунь дешевский "Файрлайн" из "Метро КК". С сателлитами работал более аккуратно. На дверные карты пеной старался не попадать.Результат превзошел все ожидания. Намылив просушил пылесосом и все. Ничего потом не смывал. 30 минут на все 8 решеток. Решетки девственно чистые-новье. Причем все отверстия без исключения- сквозные и тупиковые.Результат на фото (за 2 года, сами понимаете, они не могли не замараться). Возможно ключевым моментом является: любая пена+пылесос. Я всегда буду делать так как сделал и вам рекомендую. Если понравилась запись не забываем жамкнуть "Нравится", делимся инфой и подписываемся.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 51 001 км
www.drive2.ru
Автозвук своими руками - Ремонт динамиков
Захрипели динамики? Не спешите их выбрасывать, избавиться от хрипа динамиков можно и не так уж сложно. Хрип динамиков, довольно распространенное явление, чаще всего встречается в широкополосной акустике, по вине пыли и всевозможного мусора, попавшего между сердечником и катушкой, что при передвижении диффузора динамика, вызывает неприятный звук в виде хрипа динамика. Ремонт динамиков, заключается в разборе динамика и удаления источника вызывающего неприятный звук.
Ремонту подвергся, захрипевший, четырех полосный коаксиальный динамик фирмы Pioneer. Основной инструмент для разборки динамика, обычная, плоская отвертка и паяльник.
Первым делом, снял модуль пищалок. В данной модели, модуль пищалок крепился длинным болтом, который скрывался под наклейкой магнита. На других моделях, пищалки могут быть просто приклеены, в таком случае, их нужно сорвать, но перед этим, по возможности отпаять провода, идущие к пищалкам.
На нижнем фото, если внимательно присмотреться, видно мусор, между металлическим сердечником и звуковой обмоткой.
После того как модуль пищалок был откручен и отпаяны от него провода, вооружившись отверткой, поддел пластмассовую накладку, которая прижимает резиновый подвес диффузора и аккуратно, не спеша была отклеена.
Тем же самым инструментом, отклеил подвес диффузора. Отверткой, достаточно немного поддеть, затем можно отклеивать руками.
Отпаял проводки, чтобы приступить к отклеиванию центрирующей шайбы.
Отклеивание центрирующей шайбы, немного сложнее, отклеенных ранее частей, здесь нельзя торопиться, легко повредить шайбу.
Ну вот, динамик разобран.
Внутри динамика, было достаточно много мусора, не удивительно, что он постоянно хрипел.
На звуковой катушке динамика, видны царапины, доказывающие присутствие посторонних предметов, повреждена изоляция обмотки. Защитный слой обмотки, желательно восстановить, для этого можно вскрыть лаком или эпоксидной смолой поверх царапин, не большим слоем.
Чистим, моем, пылесосим все части динамика.
Ну а теперь самое сложное, с чем предстояло столкнуться при ремонте динамиков, это удаление металлических частиц, примагниченных к сердечнику. Справиться пылесосу с ними не под силу. На помощь пришел скотч, с помощью вот таких вот не хитрых действий, было удалено все, что было лишнее в динамике.
Затем нужно было приклеить все на свои места. Склеивал динамик, обычным, универсальным клеем Момент.
Старые следы клея, я не удалял, так как по ним, легко ориентироваться при склеивании динамика, что позволяет правильно и без перекосов склеить его. Но вcе равно, нужно проверить, не цепляет ли обмотка сердечник, при движении диффузора.
Если все прошло удачно, при движении диффузора нет постороннего шума, доклеиваем, припаиваем, собираем динамик.
Отремонтированный динамик, на фото справа. Ремонт динамика прошел успешно, все работает и не хрипит.
В разборке динамика, абсолютно нет, не чего сложного, все это просто и легко, главное не спешить. На ремонт одного динамика у меня ушло около часа.
xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai
Как почистить сетку динамика на телефоне и в автомобильных колонках?
Одна из проблем при использовании мобильного телефона – загрязнение сетки разговорного динамика. Вы хуже слышите собеседника, постоянно прибавляете громкость, но это не помогает. Скорее всего, следует почистить динамик, чтобы вернуть идеальный звук.
В каких случаях требуется чистка?
Даже владелец дорогого телефона может столкнуться с подобной ситуацией: новый, нормально работающий гаджет внезапно начинает искажать звуки. Происходит это потому, что динамик отгорожен от окружающей среды только тонкой сеткой. Пыль, капли пота, мелкий мусор забиваются в отверстия и оседают внутри устройства, затрудняя прохождение звука. Если не почистить динамик телефона своевременно, мельчайшие частицы начнут прилипать к жирным пятнам, образовывая грязевые пробки. С первого взгляда масштаб проблемы можно и не заметить.
На то, что пора произвести чистку динамика на смартфоне, укажут следующие сигналы:
Звук искажается, падает громкость.
Появляются посторонние шумы.
Собеседник «пропадает», возникает ощущение, что связь прервалась.
При прослушивании музыки сильно падает качество трека.
Обнаружив эти признаки, можно отнести устройство в сервисный центр. Но простые работы выполнить по силам и в домашних условиях.
Способы чистки динамика
Почистить загрязненную сеточку динамика можно как специальными приспособлениями, так и имеющимися под рукой. Разбирать телефон не требуется, поэтому справиться с чисткой сможет любой пользователь.
Пылесос
С помощью мини-пылесоса, который применяют для чистки компьютеров, можно почистить и динамик. Просто включите прибор и поднесите его к гаджету. Грязь, мусор, мелкие крошки буквально исчезнут.
К минусам можно отнести то, что пылесос втягивает только крупный мусор. Избавиться от жирного налёта не получится, а значит, такая чистка окажется недостаточно эффективной.
Зубная щётка
Если специальных приспособлений у вас нет, воспользуйтесь обычной зубной щёткой. Лучше взять новую с мягкой, чистой щетиной.
Аккуратно потрите сетку динамика телефона. Выполняйте круговые движения и следите, чтобы грязь не попала ещё глубже. Вскоре весь мусор останется на ворсинках, а вы получите идеально работающее устройство.
Спирт или перекись
Для большей эффективности рекомендуется чистить разговорный динамик спиртом или перекисью водорода. Эти жидкости обеззараживают поверхность, растворяют липкий налёт и предотвращают налипание пыли в дальнейшем. Кроме того, они довольно летучие. Несколько попавших на электронику капель не повредят ей. Но не стоит обильно поливать телефон. Очистка должна быть максимально бережной. Действуйте следующим образом:
Возьмите ватную палочку.
Слегка смочите её в спирте или перекиси.
Затем тщательно протрите динамик. Избегайте излишнего надавливания.
Совет! Периодически можно протирать сеточку, да и все остальные части смартфона, для профилактики.
Малярный скотч
Почистить сеточку динамика на телефоне можно при помощи бумажного скотча. Такая чистка не будет глубокой, но избавит от крупных частиц мусора. Использовать нужно именно малярную ленту, так как она не оставляет клей на поверхности.
Если грязь забилась в отверстие и никак не поддаётся, прилепите на решётку кусочек скотча, а затем быстрым движением оторвите его. Грязь и жир останутся на липкой ленте. Конечно, такой метод помогает только при поверхностных загрязнениях, вытащить пробку из глубины не удастся.
Жевательная резинка
Похожим образом подействует обычная жевательная резинка. Следует несколько секунд интенсивно пожевать жвачку, а затем залепить динамик вязкой субстанцией. Всё лишнее останется на ней.
Совет! Способ можно применять в дороге, когда нет других подручных средств.
Игла
Если грязь засела глубоко, и никакие методы не помогают, можно почистить сетку динамика тонкой швейной иголкой. Но делать это нужно крайне осторожно! Одно неловкое движение может погубить ваш смартфон:
Смочите кончик иглы в спирте.
Вводите остриё в отверстие не более чем на половину миллиметра.
Вытащите грязь наружу.
Если вы не уверены в своей ювелирной точности, лучше обратиться к профессионалу, который почистит изделие. Не рискуйте – покупка нового телефона обойдётся дороже.
Как почистить автомобильные динамики?
Похожие проблемы возникают у автолюбителей. Динамики в машине сильно страдают от пыли, в результате чего ухудшается качество звучания.
Автомобильная колонка, конечно, намного больше телефонного динамика, и это облегчает задачу. Можно даже разобрать устройство, но для начала проведите поверхностную чистку:
Отключите колонки. Аккуратно отсоедините все провода.
Снимите динамики. Рекомендуется заранее сделать фото всей соединительных элементов, чтобы облегчить процесс сборки.
Смочите безворсовую тряпку в спиртовом растворе – 2 ст. л. на 1 л воды.
Протрите колонки влажной тканью. Жидкость не должна попасть внутрь устройства.
Просушите девайсы.
Внутреннюю часть колонок следует почистить при помощи автомобильного пылесоса или обычной кисточки для рисования. Перед этим нужно снять заднюю крышку. Смахните загрязнения с внутренностей устройства, а затем соберите его обратно и установите на место.
Чтобы избежать частой уборки, соблюдайте правила эксплуатации устройства, держите технику в чистоте. Срок и качество работы электронных устройств во многом зависят от вашего обращения с ними.
Как почистить динамик на телефоне (видео)
chistsovet.ru
чистка колонок — Ford Sierra, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2
Как-то у знакомого забрал авто динамики которые захрустели и он хотел их выкинуть. И вот наконец я собрался и перебрал одну. Проверив на машине и оставшись доволен результатом, пересыпая вторую наделал фото и хочу поделится опытом. Может я что-то делаю неправельно, но делаю первый раз и результат хороший — хрипов нет, играют чисто
вот такие они мне достались
пыль и металическая стружка везде
отпаиваю все контакты
откручиваю верхние динамики
снимаю дифузор
у меня дифузор снялся отдельно от рамки
монтажным феном хорошо прогреваю метал, что-б легче его снять
при помощи молотка, ножа, и какой-то матери отделяю метал от магнита
снимаю старый клей
вот такие царапины оставила стружка
очень тчательно все детали вымываю спиртом
клею назад метал к магниту — отцентровуя его гвоздями (что ношол под рукой)
пока сохнет клей разбераю и мою 2 других динамика
вклеиваю верх дифузора
в конечном итоге получил 2 рабочих динамика безплатно
www.drive2.ru
Ремонт динамика своими руками. Как восстановить автомобильный динамик самому
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
Электрический пробой катушки
Возникновение короткозамкнутых витков
Повреждение обмотки
Разрыв диффузора
Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
Износ из-за продолжительной работы
Механические повреждения
Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
dinamikservis.ru
Как почистить динамик в машине
Владельцы автомобилей часто оборудуют свою технику мощными музыкальными колонками, в дополнение к основным динамикам.Вся эта техника, в процессе эксплуатации, покрывается пылью, которая попадает в зазоры диффузоров и акустика начинает работать с сильными искажениями, поэтому вопрос, как почистить динамики автомобильные, всегда остаётся актуальным. Обычно штатные автомобильные колонки компонуются по коаксиальной схеме, когда в центре широкополосного динамика овальной или круглой формы установлен высокочастотный громкоговоритель или «пищалка».
Бывает, что акустическая система скомпонована по коаксиальной схеме из трёх динамиков. Тогда в центре располагаются среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. В этот центральный узел чаще всего попадает пыль и песок, что вызывает треск и хрип при прослушивании музыки. Чистка динамиков, в этом случае, связана с разборкой акустической системы.
Как почистить динамик автомобильный
Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.
Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.
Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем. Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу. После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.
Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.
Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.
Простая чистка автодинамиков
Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума. К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.
Владельцы автомобилей часто оборудуют свою технику мощными музыкальными колонками, в дополнение к основным динамикам.Вся эта техника, в процессе эксплуатации, покрывается пылью, которая попадает в зазоры диффузоров и акустика начинает работать с сильными искажениями, поэтому вопрос, как почистить динамики автомобильные, всегда остаётся актуальным. Обычно штатные автомобильные колонки компонуются по коаксиальной схеме, когда в центре широкополосного динамика овальной или круглой формы установлен высокочастотный громкоговоритель или «пищалка».
Бывает, что акустическая система скомпонована по коаксиальной схеме из трёх динамиков. Тогда в центре располагаются среднечастотный и высокочастотный громкоговорители. В этот центральный узел чаще всего попадает пыль и песок, что вызывает треск и хрип при прослушивании музыки. Чистка динамиков, в этом случае, связана с разборкой акустической системы.
Как почистить динамик автомобильный
Если акустические системы работают нормально, то достаточно снять с колонок декоративные сетки и с помощью салфетки, смоченной спиртом или водкой, протереть все внешние элементы. Ацетон и другие растворители использовать нельзя.Чистка динамиков своими руками без разбораможет производиться с помощью автомобильного пылесоса или резиновой груши с насадкой. Струёй воздуха нужно тщательно продуть все зазоры, куда может попадать пыль. При выполнении этой работы нужно включить музыкальный фрагмент на большой громкости и одновременно использовать пылесос. Сильная вибрация будет способствовать отделению пылевых частиц от поверхности.
Более серьёзная проблема связана с полной разборкой акустических систем. Обычно полная чистка автомобильных динамиков требуется тогда, когда одна из колонок начинает хрипеть при работе и в процессе воспроизведения музыкальных фрагментов звук слышится с искажениями. Как почистить динамики в машине. Для разборки коаксиального громкоговорителя от него нужно отпаять провода, отвернуть крепёж и вынуть акустику из посадочного места. Затем предстоит полный демонтаж и снятие высокочастотной головки. Для этого нужно отпаять проводники, идущие от «пищалок» и отвернуть винт, расположенный под этикеткой на заднем фланце магнитной системы.
Когда центральный модуль будет снят, нужно выполнить чистку широкополосного громкоговорителя. Подвес, обычно сделанный из резины, прижимается к металлической оправе пластиковой накладкой. Она поддевается плоской отвёрткой или другим инструментом и удаляется. Далее нужно отделить подвес диффузора. Он фиксируется резиновым или другим эластичным клеем. Его край можно аккуратно подрезать лезвием ножа и осторожно руками отделить подвес от металлического диффузородержателя. От контактной пластины нужно отпаять выводы звуковой катушки и осторожно отклеить центрирующую шайбу. После этого диффузор с шайбой и катушкой можно снять. Полная чистка автомобильного динамика заключается в удалении пыли, грязи и металлических частиц из зазора магнитной системы, так как именно они вызывают хрипы треск и искажения звука.
Зазор можно прочистить сильной струёй воздуха из пылесоса, но металлические частицы при этом удалить не удастся. Сильный магнит широкополосного динамика надёжно удерживает их, поэтому нужно воспользоваться скотчем. Для этой цели удобно использовать двухсторонний скотч. Его тонкую полоску наклеивают на узкую пластинку из любого материала, вводят её в зазор магнитной системы и извлекают вместе с прилипшими частичками. Процедура повторяется несколько раз. Для проверки качества работы используется мощный источник света и лупа.
Высокочастотные головки полной разборке не подлежат. Сборка громкоговорителя выполняется в обратном порядке. Следы старого клея с оправы лучше не удалять, так как это облегчит процесс точной установки диффузора на старое место. Все клеевые соединения выполняются резиновым клеем или клеем «Момент». После установки диффузора нужно проверить рукой его ход. Звуковая катушка должна перемещаться без усилий, шорохов и зацеплений. Чистка автомобильных динамиков несложная процедура и может быть выполнена любым автовладельцем.
Простая чистка автодинамиков
Некоторым автовладельцам операция по разборке и сборке акустических систем покажется слишком сложной. Как почистить авто динамики не прибегая к разборке. Если на корпусе громкоговорителя есть вентиляционные отверстия, можно попробовать вытянуть пыль и механические частицы, из подвижной системы с помощью сильного вакуума. К вентиляционному отверстию подводится шланг небольшого диаметра. Это место и свободные вентиляционные отверстия обматываются скотчем. Второй конец шланга вставляется в рукав пылесоса и тоже герметизируется клейкой лентой. Далее подключается к выходу музыкальной системы, включается тяжёлый рок с обилием низких частот и пылесос включается на высасывание. Несколько минут работы и динамик очищен полностью.
Если вас интересует вопрос, как почистить колонки в машине, тогда милости просим к прочтению данного материала. Как и весь салон машины в целом, так и чистка автоколонок дело рук каждого автолюбителя. Находящаяся внутри них пыль может сильно ухудшить качество их звука. А налипшая снаружи грязь придаст им неопрятный вид. Если почистив динамики внутри и снаружи, они опять будут смотреться как новенькие.
Содержание
Разборка динамиков
Как почистить колонки в машине? Для начала их нужно снять. Перед тем как начнется обработка, надо отсоединить от проводки усилитель, или ту установку, к которому они подключены. В задней части колонок есть красная и черная клеммы, которые обозначают полярность (плюс и минус).
Их надо найти и обязательно зафиксировать, к какой из клемм прикреплен проводок с пометкой. Потом аккуратно отодвинуть маленькие рычаги и выдернуть провода из клемм.
Обработка внешней поверхности колонок
Для очищения динамиков внешне нужно воспользоваться лоскутом ткани, на котором не было бы волосков и немножко влажным. Смачивать лоскут нужно в подмыленной воде. Протирать колонки нужно крайне осторожно, чтобы та жидкость, которой будет происходить обработка, не попала внутрь.
В некоторых местах для чистки используют спирт или водку. Но только не бензин, ацетон или еще что-то вроде этих средств. То же самое касается бумаги вместо ткани. Она имеет волокна и после протирки остаются следы от нее. После обработки внешней части колонок моющим раствором, нужно дать им просохнуть.
Обработка внутренней части динамиков
Для того чтобы открыть динамик и почистить его внутри, вначале потребуется снять с него защитную сетку. В некоторых случаях для этого нужно выкрутить несколько болтиков, а иногда достаточно просто потянуть за нее.
Почистить от пыли и мелкого мусора внутреннюю часть колонок и тот промежуток, который имеется под сеткой можно с помощью автомобильного пылесоса. Но им пользоваться тоже нужно аккуратно, дабы не повредить диффузоры подвесок и защищающую ткань. Поэтому конечно, безопаснее будет чистить обычной (не толстой) акварельной кисточкой, осторожно смахивая осевшую пыль.
Дальше надо найти болтики, сдерживающие крышку динамика. Могут они быть ввинчены впереди, под защитной сеткой, а могут и в задней части. Обнаружив, их нужно с помощью отвертки вывернуть, снять легонько защитную крышку, избегая повреждения проводов и продуть всю акустическую систему внутри, а потом закрыть.
Чтобы уберечься от попадания пыли в организм не нужно низко наклоняться над тем местом, где будет проводиться чистка колонок или воспользоваться ватно-марлевой повязкой.
Сборка динамиков
После того как обработка завершена, акустическую систему надо собрать назад. Провода, идущие к динамикам, обычно подключаются креплениями, специально предназначенные для этих целей. Недопустимой ошибкой будет перепутать плюс с минусом или еще, какой другой клеммой колонки.
В большинстве случаев, чтобы легче разобраться их маркируют. Но существуют еще старые автомобили, в динамиках которых клеммы не имеют маркировки. Тогда на помощь придет простая пальчиковая батарейка. Нужно подсоединить ее плюс и минус к клеммам динамика. Когда полярность верная – диффузор поднимется вверх, а при неверной, наоборот, войдет внутрь.
Мы ответили на вопрос: как почистить колонки в машине. Теперь вы знаете, как это делать и что чистка авто колонок не такое уж сложное дело, а вот неправильная установка их – очень частая ошибка. И еще один маленький момент. Изолируя провода нужно наложить хороший слой специальной ленты. Большее предпочтение отдается силиконовой ленте, которая на морозе не лопнет. А также их надо правильно проложить по салону, избегая закручивания.
pcznatok.ru
LAVR › Блог › Как вернуть автомобилю с пробегом динамику и задорный нрав? Очистка системы впрыска. Как, зачем, когда?
Система впрыска — центральный элемент современного двигателя. Чем точнее и слаженнее работают форсунки, тем здоровее мотор. Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы и долгие простои в городских пробках — факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.
Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего в 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20% — ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои в работе системы управления впрыском. Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование и закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.
Когда очистка системы впрыска необходима: • вы заправляетесь топливом, в качестве которого есть сомнения • возникают проблемы с запуском двигателя • динамика движения автомобиля ухудшилась • есть шум и вибрация при работе двигателя • увеличился расхода бензина или дизельного топлива • вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях (простои в пробках, частые остановки и т.д.) • для профилактики закоксовывания двигателя • если пробег автомобиля составляет более 20-30 тыс. км.
Решить уже существующую и предотвратить проблему загрязнения способна очистка бензиновых и дизельных форсунок впрыска. Это одна из самых востребованных операций в автосервисе. Она позволяет удалить до 100% загрязнений в форсунках и сохранить высокую работоспособность всей топливной системы двигателя. LAVR предлагает линейку препаратов и оборудования для проведения процедуры очистки.
Существует два способа очистки форсунок впрыска топлива: • Безразборный метод • Очистка в ультразвуковой ванне и тестирование на стенде При безразборном методе очистки на двигателе автомобиля отключается система подачи топлива. К мотору подсоединяется специальная промывочная станция, через которую подается моющее топливо, на котором работает двигатель. Благодаря этому удаляются вредные отложения в форсунках.
Для этой технологии LAVR создал препараты ML101, ML101 EURO для бензиновых двигателей и ML102 для дизельных. Качество и эффективность препаратов уже выбрали официальные дилерские центры AUDI, BMW, KIA, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, Skoda, LADA и др. Уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DETтм (для бензиновых двигателей) и DFS/DETтм (для дизелей) быстро и безопасно удаляют 100% отложений.
Полный размер
Эффект от промывки наблюдается практически сразу после окончания процедуры: • Снижается расход топлива • Повышается динамика автомобиля • Устраняются провалы оборотов на холостом ходу
Препараты LAVR ML101 и ML102 обладают раскоксовывающим действием, что отличает их от большинства аналогов на рынке. Это дает дополнительную очистку поршневых колец от нагара и кокса. LAVR ML101 EURO — действует так же эффективно, как LAVR ML101, но более мягко из-за отсутствия дополнительного раскокосовывающего эффекта. Благодаря мягкости состав снискал популярность на фирменных СТО и автоцентрах, обслуживающих иномарки премиум-класса.
О свечах зажигания
Сегодня сервисы, в которых проводится промывка инжекторов, поделились на две группы. В одних мастера меняют свечи зажигания после промывки или используют промежуточные во время процедуры, а в других – оставляют родные. «Но ведь при соблюдении технологии промывки инжекторов замена свечей не требуется, — скажете вы. – Зачем тогда их демонтировать?» По мнению сторонников замены, так клиент почувствует мгновенный эффект от процедуры, потому что не надо будет ждать прокаливания свечей.
Наш опыт работы с автосервисами показывает, что многие мастера увлекаются чрезмерной разгазовкой двигателя. Из-за этого часть промывки превращается в гель, который сгорает и образует лаковые отложения на свечах зажигания. Эти отложения прогорают при дальнейшей работе двигателя, но в первые минуты могут спровоцировать пропуски воспламенения в цилиндрах. Двигатель может неустойчиво работать, возможны провалы и т.д. Также работа мотора в экстремальных режимах в ходе промывки чревата перегревом, детонацией и дает дополнительную нагрузку на катализатор.
При проведении промывки системы впрыска нет необходимости агрессивно разгазовывать мотор. Мы настоятельно рекомендуем плавно (!) повышать обороты, не выходя за допустимые значения. Во-первых, это способствует лучшей очистке системы впрыска, которая происходит в щадящем режиме. Во-вторых, в ходе промывки в цилиндре образуется аэрозоль, а не гель. Аэрозоль очищает камеру сгорания и оказывает раскоксовывающий эффект. В-третьих, такой подход не требует замены свечей зажигания. Благодаря этому можно не тратить время на частичную разборку двигателя. Для безразборного способа промывки LAVR предлагает специальное безопасное оборудование — пневматические станиции — универсальный и выгодный инструмент в арсенале любого автосервиса. Современные пневматические станции ничем не уступают электрическим и даже превосходят их. Они надежнее в работе, потому что в их конструкции нет электрических узлов, клапанов или блоков управления. Их применение более оправданно с технической точки зрения при обслуживании современных двигателей, в которых отсутствует обратный контур.
LAVR предлагает достойные альтернативы электрическим установкам для промывки инжекторов – пневматическую станцию LAVR ISP/DSP и GX-100. При очистке инжекторов в ультразвуковой ванне форсунки демонтируются и тестируются на стенде, а затем погружаются в емкость, заполненную жидкостью для очистки форсунок. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются в жидкости под воздействием ультразвука. После повторного тестирования форсунок на стенде детали устанавливаются на место.
Считается, что очистка форсунок ультразвуком – это сравнительно простая и очень понятная процедура. Однако при проведении этой операции есть свои тонкости, начиная от соблюдения банальных правил техники безопасности (не курить у тестирующего стенда) и заканчивая требованиями при монтаже.
Самый главный, на наш взгляд, нюанс касается замены комплекта резиновых уплотнителей. Некоторые сервисы устанавливают старые детали, потому что запасных частей у них просто нет. Из-за этого при работе двигателя топливо может начать подтекать и возникнет пожароопасная ситуация. Также существует мнение, что фильтры, находящиеся внутри форсунок, нужно обязательно менять. Мы считаем, что не всегда это стоит делать – эти детали можно быстро и легко очистить разными методами. Например, с помощью универсального очистителя LAVR ML201.
www.drive2.ru
Как ухаживать за акустикой - рекомендации от специалистов Dynaudio – Fresh HiFi
Какой специальный уход нужен акустическим системам? Что можно делать, а что нельзя? Рекомендации по уходу за колонками дают эксперты датской компании Dynaudio, подарившей миру множество потрясающих оригинальных разработок и инноваций.
Как почистить корпус
Подготовьте две салфетки из микрофибры и баллончик со сжатым воздухом. Удалите все вещи с поверхности корпуса, которые могу оставить царапины. К сожалению, царапины на лакированной поверхности появляются легче, чем вы думаете. Удивительно, но даже цветочные лепестки могут повредить лак.
В начале, продуйте весь корпус воздухом из баллончика. Далее вымойте одну из салфеток в теплой воде и хорошо отожмите, другую – оставьте сухой. Убедитесь, что на той части салфетки, которая будет соприкасаться с корпусом, нет ни складок, ни строчек.
Хорошо сложите салфетку, аккуратно сплющьте между ладонями и вытирайте поверхность, как бы мягко делая длинные ровные штрихи. Пройдитесь по всему корпусу, кроме твитера.
Повторите то же самое, используя сухую салфетку. Проверьте, что ни один сантиметр корпуса не остался без внимания.
Если вы обнаружили царапину, и у вас появился соблазн достать полироль или еще какие-то инструменты, сделайте глубокий вздох… и просто не делайте этого. Не зная состава материала, из которого выполнена поверхность корпуса, вам будет трудно предсказать, как повлияет на нее ваше привычное химическое средство. И в большинстве случаев вы сделаете только хуже. Вместо этого, свяжитесь с местным дилером или со службой поддержки производителя, чтобы совместно решить проблему.
Как почистить твитер
Главное правило: не трогать. Твитер с мягким куполом довольно хрупкий. Поэтому если вы воспользуетесь пылесосом или салфеткой, чтобы убрать с него пыль, скорее всего, вы принесете ему в итоге больше вреда, чем пользы. Лучший способ — слегка подуть на него. Любая пыль, которая остается после такого простого действия на твитере, не оказывает никакого влияния на звучание.
Возможно, вы все же попробовали почистить твитер руками, и помяли мягкий купол. В этом случае эксперты Dynaudio предлагают нестандартный способ, как его восстановить буквально одним движением. Вам необходимо поднести купол ко рту, приложить губы точно к посадочному месту и на вдохе сделать всасывание (на видео с отметке 3:33). Провести спасательную операцию важно максимально быстро после того, как вы обнаружили, что твитер вмят. После восстановления твитера, на нём могут остаться небольшие дефекты, что немного скажется на звуке. Но здесь, к сожалению, уже ничем не помочь. Если твитер был сильно помят, то вместе с куполом могла быть повреждена звуковая катушку. В этом случае динамик либо не буде работать вообще, либо звук будет совершенно неестественным.
Как почистить СЧ- и НЧ- динамики
По сравнению с твитерами, СЧ- и НЧ- динамики являются более прочными. Подвесы сегодня делают из резины, а это очень удобно. Она гибкая, прочная, упругая. Однако попадание прямых солнечных лучей все же стоит избегать. Для того чтобы очистить динамики от пыли, вам подойдет сухая салфетка из микрофибры. Для удаления более стойкого загрязнения возьмите влажную салфетку, но отожмите ее очень хорошо. После чего протрите поверхность динамика сухой салфеткой.
Что делать, если динамик все же поврежден
Во-первых, без паники. Во-вторых, сопротивляйтесь желанию вытащить свой ящик с инструментами. Третье, и самое главное, что вам необходимо сделать — это принести поврежденные динамики местному дилеру и попросить заменить их.
Вероятнее всего, вам предложат заменить их парами, особенно если ваши колонки были выпущены несколько лет назад. Это связано с тем, что, например, твитеры довольно быстро обновляются, и, конечно, нет никакой гарантии, что новый твитер будет сочетаться со старым. Кроме того, в некоторых продуктовых сериях для наилучшей производительности необходима предельная точность совпадения динамиков. Тогда дилер однозначно настоятельно порекомендует вам парную замену.
Также, никогда не заменяйте динамик каким-либо другим, не предназначенным для вашей модели колонок. Разные спецификации устройств скажутся на воспроизведении звука, и вам придется перенастраивать всю систему, чтобы ее элементы гармонично сосуществовали.
Чтобы продлить жизнь вашей акустической системе, вы можете не ждать, когда с вашими твитерами что-то случится. В частности, если вашим колонкам уже более 10 лет, смело меняйте динамики на новые.