Привет всем, в последнее время часто спрашивают, что сделать с машиной перед зимой. И поэтому я решил написать то что знаю, то что делаю сам со своей машиной перед каждой зимой. Ну что нужно ставить зимнюю резину это и так все знаю, поэтому про это нет смысла говорить.
Под капотом. Открываем капот, здесь у нас находится сердце автомобиля, которое должно не подвести нас в минусовую погоду, а особенно на трассе. Проверяем аккумулятор, померить его напряжение можно мультиметром (12,6-12,8 нормальное). Если аккумулятор слабоват – лучше его зарядить, в обслуживаемый долить дистиллированной воды и выкрутить пробки на время подзарядки. А если вы не знаете, сколько лет вашему аккумулятору и машина иногда тяжеловато заводится, то лучше вообще купить новый АКБ.
под капотом
Ну ладно, с АКБ разобрались, теперь можно проверить генератор, заводим машину и также мультиметром проверяем напряжение, должно быть 13,6-14,2 примерно. Если меньше, то генератор в ремонт.
Далее проверяем все пыльники, резиночки, сальнички и тд на предмет прорывов или подтеков масла из них, лучше заменить их сейчас чем на морозе из-за этого встать. Также не лишним будет поменять свечи.
рваный пыльник
Смотрим уровень масла в ГУРЕ. Его обычно никто не меняет, поэтому если вы купили машину недавно и не знаете когда менялось масло, лучше залить свежее. Также необходимо посмотреть уровень охлаждающей и тормозной жидкостей, в коробке, в моторе лучше тоже перед зимой поменять на свежее. Ну и вообще в общем оценить состояние проводов, шлангов, трубок, фильтров и тд. Найдете что то в плохом состоянии – лучше меняйте, потому что на морозе нагрузка большая и лопнет 100%.
масло в гур
Пока капот открыт проверьте все лампочки в передних фарах, при необходимости замените. Ну это чтобы не отломать крепления на морозе. Под капотом вроде все. Дальше идем в салон. Лучше поменять салонный фильтр, чтобы печка зимой не воняла, а также пыль на старом загаженном фильтре не забирала теплый воздух на себя.
лампочки
Смазываем абсолютно все резинки и уплотнители силиконом, чтобы спокойно открыть двери утром после перепада температуры. Смазываем абсолютно все резинки – в багажнике, в салоне, на дверях, под капотом. Также ручки дверей брызгаем чтобы не примерзли, в замки, в лючке бензобака есть пимпочка такая которая его запирает — тоже смазываем.
Дальше идем смотреть горят ли все лампочки в задних фонарях, если не горят – меняем сейчас пока тепло ))
Чтобы машина не замерзала в сильные морозы, придумали кучу всяких приблуд: котлы, вебасто, сигналки с автозапуском, подогревы всякие. Это очень удобные вещи, которые облегчают жизнь и автомобилю и владельцу. Каждый сам для себя решает что ему ставить и ставить ли вообще. Спорить по поводу что лучше можно вечно, каждый Кулик свое болото хвалит. Это также как споры по поводу автозапуска, вот на -10 ставить или на -15, а может на -20 ))) Я ставлю автозапуск на -10, машина работает по 10 минут. В сильные морозы продлеваю работу двигателя до 15-20 минут, при этом печка в салоне на единичке, чтобы не забирала тепло у мотора и он быстрее прогрелся.
сосулька
Что касается войлока или автоодеяла на мотор. Здесь тоже много споров, но я ложу автоодеяло на мотор, и ставлю картонку перед радиатором когда температура опускается до -10 – 15. И не убираю их до тех пор пока днем температура не поднимается до -2 – 5. Мое мнение по этому поводу такое: картонка отлично спасает на трассе от выветривания и остывания движка (кто не ездил при -30 и ниже по трассе тот не поймет). А автоодеяло помогает быстрее моторы нагреваться и дольше сохранять тепло (а это значит меньше автозапусков за ночь). Это не реклама, я не продаю эти одеяла, это просто мои личные наблюдения. ))
одеяло
Что еще сказать… Помните, что на морозе пластики очень хрупкий и лучше лишний раз не разбирать ничего и никуда не лезть, сломается легко. Также руль оставлять в прямом положении, а то выдавит масло из рейки (особенно актуально для ниссанов), также резко не направлять горячий воздух на холодное лобовое стекло – лопнет от перепада температур. С собой возить щетку со скребком для сметания снега и льда на стекле. Я еще лопатку маленькую вожу зимой, но она ни разу не пригодилась. Обязательно трос купите и положите в багажник, и перчатки обычные с пупырками этими, при заправке помогает не заморозить руку об пистолет, также провода для прикуривания (хотя у меня их никогда не было).
Ну так вроде всё, в общих чертах. Если что вспомню, то добавлю.
щетка
www.drive2.ru
Как подготовить машину к зиме
До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля.
Зима не за горами, и многие автомобилисты уже "переобули" свои машины в подходящую по сезону резину.
Зимний техосмотр
Шины
До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание. Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены.
Дворники
Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.
При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.
При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.
Аккумулятор
Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.
Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер.
Существует "дедовский" прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз. Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного "проснется", и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор.
В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов "прикурить" замерзший мотор.
Незамерзайка и двери Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.
Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при "переходе через ноль" замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя.
Источник: Москва 24
Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!
www.zakon.kz
как правильно подготовить автомобиль к зиме
Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.
Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.
Подготовка к зиме кузова автомобиля
При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.
”Незамерзайка” для стеклоомывателя Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную "незамерзайку". Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.
Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.
Подготовка электрооборудования Самым "капризным" электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.
Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.
Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.
Подготовка к зиме двигателя автомобиля
Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:
Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.
Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).
Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.
Подготовка системы охлаждения Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.
Подготовка к зиме ходовой части автомобиля
В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.
Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.
И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.
Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!
Видео-инструкция по подготовке машины к зиме
unit-car.com
Как подготовить машину к зиме?
Для многих автолюбителей подготовка машины к зиме ограничивается заменой шин и, в лучшем случае, заливкой менее вязкого масла. При этом специалисты уверяют, что готовиться к холодам следует более основательно, чтобы избежать множества проблем, характерных для этого времени года. Сегодня мы подробно рассмотрим, какие шаги должен сделать хозяин машины, чтобы встретить зиму во всеоружии, а поможет нам в этом специалист магазина «Иномарка» на пр. Гагарина, 39, Алексей Раков.
Аккумулятор
Практически каждый автовладелец оказывался в ситуации, когда его седан, минивэн или внедорожник отказывался заводиться в мороз. Представьте: вы собираетесь ехать на работу или планируете отвезти ребенка в детский сад, за окном -25 градусов, а ваш «железный конь» не подает даже малейших признаков жизни.
Старый аккумулятор — одна из главных причин, из-за которых автолюбители испытывают зимой неудобства. Чтобы минимизировать риски, стоит заменить его еще до начала холодов.
— советует Алексей Раков.
Если же у вас пока нет возможности сменить аккумулятор, стоит обзавестись хотя бы проводами для прикуривания, чтобы в случае ЧП вас могли выручить другие автовладельцы. При этом специалисты предостерегают от покупки самых дешевых проводов, чаще китайского производства: дело в том, что они попросту не рассчитаны на суровые русские морозы и при низких температурах могут сломаться как хворост.
Те, кто не уверен в своем аккумуляторе, нередко интересуются таким агрегатом как пуско-зарядное устройство. Подобные девайсы хороши тем, что являются универсальными и могут вернуть к жизни любую модель транспортного средства. При этом у них есть существенный минус, о котором производители часто умалчивают: как и аккумулятор, пуско-зарядное устройство нужно использовать постоянно. В противном случае, оно прослужит недолго.
Пусковая жидкость
Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, может оказаться полезной покупка пусковой жидкости. Ее распыляют в воздухозаборник, чтобы мотор легко заводился даже при минусовых температурах. Особенно актуальным это средство является для тех, кто уже сталкивался с проблемами при холодном пуске двигателя.
Масло
Фото: pxhere.com
Беспроблемная эксплуатация автомобиля зимой невозможна без правильно подобранного масла, напоминает специалист магазина «Иномарка». Для холодного времени года стоит заливать масло низкой вязкости, чтобы не допустить его замерзания. Запустить двигатель даже при температуре — 30 градусов будет проще, если вы выбрали масло с индексом 5W-30 или 5W-40. Прежде, чем заказать масло, удостоверьтесь в том, что оно было рекомендовано производителем конкретно для вашего авто.
Тормозные колодки
Как и аккумулятор, тормозные колодки стоит проверить до начала холодов. Передвижение по скользкой дороге требует от автовладельца не только водительского мастерства, но и уверенности в своем транспортном средстве. Чтобы избежать заносов и не стать участником ДТП, позаботьтесь о замене изношенных тормозных колодок заранее.
Силиконовый гель или спрей
Довольно распространенной проблемой автовладельцев в зимний период является невозможность попасть в салон из-за того, что дверцы просто примерзли. Избежать подобных ситуаций можно, воспользовавшись силиконовым гелем: нанесите его на уплотнители дверей машины и крышку багажника, рекомендует Алексей Раков. Для того, чтобы не возникло трудностей с открыванием запорного механизма, выбирайте силиконовый спрей и обрабатывайте им замки. Кстати, в «Иномарке» можно заказать не только необходимые для подготовке к зиме товары, но и запчасти для любых автомобилей.
Средства на силиконовой основе имеют водоотталкивающие свойства и отличаются высокой эластичностью, даже когда столбик термометра опускается ниже — 30 градусов. Именно поэтому силиконовые гели и спреи незаменимы после мойки машины зимой.
Если неприятность все же случилась и дверь никак не открывается, на помощь придет размораживатель замков. Среди прочих форм выпуска наиболее удобными в использовании являются аэрозоли. Главное, что нужно помнить: не держите эти средства в машине зимой. В теплом виде (когда хранятся при комнатной температуре) они срабатывают гораздо эффективнее и размораживают личинку замка куда быстрее.
Подогрев сидений
Фото: pxhere.com
Большинство современных моделей авто предлагаются в комплектациях с подогревом сидений. Эта опция может показаться не самой важной, но только до тех пор, пока вы не отправитесь в дорогу морозным утром. Если в вашей машине такая функция отсутствует, можно приобрести специальную накидку с подогревом, работающую от прикуривателя. Так вы запросто тюнингуете свою «ласточку» с минимальными затратами и проведете эту зиму с максимальным комфортом.
Отдельно можно установить еще и девайсы для подогрева зеркал. Это будет куда эффективнее траты денег на средства для обработки от наледи. Все-таки контролировать дорожную ситуацию гораздо проще, когда обзор ничто не загораживает.
Антикоррозийная подготовка кузова
Особого внимания в свете подготовки к зиме заслуживает кузов. В холодное время года он вынужден противостоять не только низким температурам и повышенной влажности, но еще и воздействию реагентов, которыми коммунальщики щедро посыпают дороги. Защитить кузов поможет антикоррозийная подготовка, самым малозатратным вариантом которой является обработка мастикой или воском. Это нехитрое мероприятие, занимающее минимум вашего времени, поможет вашему авто перезимовать без потери внешнего лоска и встретить весну во всей красе.
Полезные аксессуары
Фото: pxhere.com
Самой очевидной покупкой любого автомобилиста к зиме будет скребок. Этот недорогой аксессуар поможет справиться с наледью и привести машину в порядок. Здесь же можно упомянуть лопату для откапывания снега. Сегодня в продаже представлены удобные модели со складной ручкой, которые можно не только хранить на балконе или в гараже, но и перевозить в багажнике. Учитывая обильные снегопады, характерные для российских зим, лопата может пригодиться не только при выезде из дома на работу, но и после дня, проведенного в офисе, если машину основательно замело на открытой стоянке.
Еще один зимний must-have — это щетка для уборки снега с кузова. Учитывая, что в последнее время зимы довольно часто «балуют» нас осадками, обойтись без этого девайса у вас точно не получится. При выборе щетки обращайте внимание на мягкость щетины, чтобы в процессе очистки не оцарапать ей кузов. Для высоких машин стоит отдать предпочтение щеткам с телескопической ручкой. В противном случае, вы рискуете не добраться до снега на крыше автомобиля.
После сильного снегопада и не самой удачной парковки машину недостаточно просто откопать. Оказавшись в сугробе, особенно, если под ним спрятан лед, автомобиль будет буксовать. Если вы поняли, что ваш «железный конь» закапывается все глубже и шансов тронуться с места с каждой минутой становится меньше, решением могут стать цепи противоскольжения. Этот аксессуар хорош тем, что выручит автомобиль практически из любого ледяного плена без участия других машин. Кроме того, популярностью пользуются и специальные противоскользящие вставки, предназначенные для установки под колеса машины. Согласитесь, лучше заблаговременно позаботиться о покупке данного аксессуара, чем тратить часы на бесплодные попытки выбраться из сугроба без посторонней помощи (тем более, что в ряде случаев вытащить вас попросту некому).
Готовьтесь к зиме заранее и не бойтесь ни холодов, ни снегопадов, получая от вождения такое же удовольствие, как и летом!
Адрес г. Н.Новгород, пр. Гагарина, 39, ТЦ «Швейцария», 1 этаж, магазин «Иномарка»
Режим работы С 09-00 ДО 19-00
Для справок +7920040020
www.vgoroden.ru
Как подготовить автомобиль к зиме ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Вот и наступила осень, а уже совсем скоро на дороги ляжет снег и придут морозы. Автомобилю, как и человеку нужно быть готовым к смене сезона. Давайте сегодня рассмотрим, как лучше и правильнее подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период времени. Однако, сразу оговоримся, что речь пойдет об эксплуатации в средней полосе и не будет описывать особенности подготовки автомобиля к суровым сибирским морозам или эксплуатации в условиях крайнего севера.
Подготовку к зиме лучше всего начать заранее, поскольку зима почти всегда приходит неожиданно, и часто, именно внезапное ее наступление, является главной проблемой и причиной многих бед.
Первыми от холода страдают различные жидкости. В автомобилях их достаточно много и при должном «умении» замерзнуть может любая из них, в лучшем случае сделав поездку не комфортной, а в худшем, серьезно оттянуть кошелек покупкой нового двигателя.
Незамерзающая жидкость – как известно, бывают летние и зимние, главное отличие — это содержание спиртов в зимних жидкостях, которые не дают им замерзать. В зависимости от концентрации спирта, определяется температура кристаллизации, при которой жидкость сначала сильно густеет, а потом и вовсе замерзает. Чтобы не столкнуться с замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя, лучше заранее, пока ночные температуры еще не перешагнули через нулевую отметку, залить зимнюю жидкость. Температуру замерзания жидкости стоит выбирать с запасом, поскольку подавляющее большинство производителей омываек ловко оперируют с цифрами застывания, и они часто далеки от истины.
Часто бывает, что замерзание жидкости происходит не в бачке, а в насосе омывателя – при включении рычага подачи жидкости насос даже не слышно. В таком случае категорически не рекомендуется продолжать пытаться его «расшевелить» выключателем, поскольку это может привести к его выходу из строя. Лучше заехать на теплый паркинг или в гараж и подождать пока он оттает.
Если моторчик жужжит, жидкость в бачке плещется, а на стекло все равно не брызгает, скорее всего она замерзла в форсунке стеклоомывателя. Категорически не рекомендуется поливать их кипятком! Кипяток попав на лакокрасочное покрытие может серьезно его повредить и уже к весне в этом месте краска может покинуть насиженное место. Лучше использовать специальные средства, доля спирта в которых составляет внушительные 50 и более процентов. Несколько «пшиков» позволят достаточно быстро растопить лед на форсунке.
Помимо «незамерзайки», обратите свое внимание на щетки стеклоочистителей. Даже если они хорошо чистят, вспомните, когда Вы в последний раз их меняли. Считается, что замену щеток целесообразно производить не реже чем раз в год. И дело не всегда в том, что щетки начали плохо чистить. В процессе эксплуатации резинка щетки становится более жесткой и со временем может начать царапать поверхность лобового стекла.
Антифриз. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз, как и любая другая жидкость, подвергается нагрузкам, а значит и изнашивается. Со временем меняется не только его химический состав, но и его физические свойства, среди которых, в том числе, и температура замерзания. Современные антифризы G12+ и G12++ хоть и рассчитаны на очень долгий срок службы, но тем не менее требуют к себе точно такого же внимания, как и другие. Перед наступлением холодов необходимо проверить температуру застывания и довести ее до необходимого уровня, долив концентрат. Стоимость ареометра для антифриза копеечная и вполне можно иметь такой в личном хозяйстве.
Хочется напомнить, что замерзшая в двигателе охлаждающая жидкость, может буквально порвать изнутри охлаждающий контур мотора. В большинстве случаев, это будет означать даже не ремонт, а покупку нового агрегата.
Масло в двигателе. Вечные споры про масло. Какое лучше, какое хуже, а какое полезнее. Единого мнения тут нет и быть не может, иначе все использовали бы именно ТО САМОЕ масло.
Другое дело, что производители автомобилей определяют марки масел и сроки эксплуатации. И вот тут, как говорится, есть варианты.
В своих спецификациях, предъявляемых к маслам, допустимым к применению с тем или иным двигателем, производитель учитывает множество факторов, некоторые из которых могут быть совсем не очевидны и даже не описываться на ярких этикетках красивых банок. Тем не менее, настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя по применению конкретных спецификаций масла и его вязкости конкретно для Вашего двигателя.
Не стоит гнаться за «самым лучшим» маслом и катать его по 15-30 тысяч километров. Помните, масло очень подвержено износу и именно поэтому, самое лучшее масло – новое. Для двигателя будет гораздо лучше менять масло чаще, чем выкатывать пусть и очень дорогое, но до состояния «гудрона». Масло гигроскопично. В процессе зимней эксплуатации, особенно, если пробеги автомобиля маленькие и масло не успевает хорошенько разогреться, в нем собирается вода, которая способна неожиданно резко повысить температуру загустения, что может привести к печальным последствиям. Поэтому тем, у кого в период зимней эксплуатации автомобиля, пробеги не большие, но регулярные, стоит внимательно следить не только за уровнем масла, но и за его густотой.
Если после пуска двигателя, лампочка давления масла горит дольше 5 секунд, стоит НЕМЕДЛЕННО заглушить двигатель и не пытаться его запускать повторно вплоть до выяснения причины. Игнорирование этого правила может привести к очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Автозапуск – зло. Он не позволяет контролировать визуально наличие или отсутствие давления масла после пуска двигателя. По факту может случиться так, что двигатель завёлся, а масляный насос не может прокачать загустевшее масло. Но хозяин узнает об этом только после вскрытия двигателя в автосервисе.
Тормозная жидкость. Тормозная жидкость имеет срок эксплуатации, которых производитель определил, как 60 000 километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что раньше наступит. Как и другие жидкости, она серьезно страдает в процессе эксплуатации. Что неприятно, износ тормозной жидкости плохо заметен, поскольку ее перемешивания практически не происходит и на виду лишь чистый объем в бачке. По факту же, в тормозных контурах сама жидкость может быть уже совершенно непотребного цвета, со свойствами очень далекими от идеальных. Перед зимой вспомните, а как давно вы ее меняли?
Кроме работы в тормозном контуре, тормозная жидкость применяется как гидравлическая в контурах сцепления. Причем, там ее срок эксплуатации точно такой-же – 2 года или 60 000 км. А для роботизированных коробок передач EasyTronic, предельный срок эксплуатации жидкости гидропривода еще меньше, – всего 30 000 км. Причем, изношенная жидкость серьезно влияет на работу всего гидропривода и может послужить причиной его выхода из строя.
Жидкость ГУР (ЕГУР). Про эту жидкость многие забывают и вспоминают лишь когда в автосервисах им показывают ржавые раковины на рулевой рейке. Эти каверны – следы коррозии, причиной появления которой стало большое количество воды в жидкости ГУР. Именно поэтому стоит ее периодически обновлять. Объем там не большой и можно проводить замену самостоятельно используя шприц большого объема и трубочку-удлинитель. Самое главное, чтобы новая жидкость полностью соответствовала требованиям производителя, иначе можно угробить насос.
Трансмиссионное масло. Мы не будем говорить сегодня о маслах в полноприводных трансмиссиях, поскольку оно меняется согласно регламенту на конкретный автомобиль. А вот маслам в коробках передач немного времени уделим.
С наступлением холодов, многие владельцы механических коробок передачзамечали, что рычаг переключения передач по утрам, пока машина не прогрета, ходит с заметным усилием. Это обусловлено загустением масла в коробке передач. Некоторые, для того чтобы избавиться от этого эффекта заливают в коробки передач масла с другими свойствами и температурой загустения. Однако избавляясь от одной проблемы, которая в общем и не проблема вовсе, получают себе на голову другую – со временем коробка передач начинает «петь», внося все новые и новые нотки в поездку. Связано это в первую очередь в том, что в коробку залили масло, не предназначенное для нее. Особенно это применительно к достаточно свежим машинам, где коробки передач очень чувствительны к подобным подменам.
Что же делать, если по утрам рычаг коробки ходит туго? Да ничего – просто не торопясь проехать первые метров 500 на 1 или второй передаче на чуть повышенных оборотах. Тем самым разогрев не только двигатель, но и разогнав масло в коробке передач.
Для автоматических коробок передач, производитель установил, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, как показывает практика, это утверждение не стыкуется с отечественными реалиями, где уже к 60 000 километров пробега, масло имеет совершенно не потребный вид, цвет и запах.
Замену масла в автоматических коробках передач лучше всего проводить в несколько подходов сливая и заливая тот объем, который доступен к сливу. После чего по прошествии 5-7 тыс. км пробега делается еще одна частичная замена аналогичным образом. Такая замена считается более щадящей, чем замена различными аппаратами и установками для полной подмены масла.
Главное, это строго соблюдать уровень заливаемого масла и его применяемость именно для вашей коробки передач!!! Даже 1 литр неправильного масла может оборвать и без того не легкую жизнь «автомата».
Также, помните, что для всех автоматических коробок передач крайне вредны пробуксовки, особенно длительные. Старайтесь ездить так, чтобы их не допускать. Если застряли и не получается выехать самостоятельно, оцените, что лучше, прибегнуть к посторонней помощи по высвобождению автомобиля или к весьма недешевому ремонту коробки передач.
Аккумулятор. Наверное, с него стоило бы начать подготовку автомобиля к зиме, но я решил оставить его напоследок, поскольку у меня с ним личные счеты.
Зимняя эксплуатация автомобиля в большой степени влияет на аккумулятор. Рано темнеет, поздно светает, холодно. Большое количество потребителей, начиная от повышенных пусковых токов и заканчивая обогревами всего и вся и постоянно включенного света. Поэтому аккумулятор практически всегда садится внезапно и почти всегда в самый неподходящий момент. Тем не менее, можно предугадать и даже предупредить его дерзкие нападки на ваш комфорт.
Начните с того, что подарите ему зарядное устройство и еще до наступления первых морозов отнесите его домой и оставьте аккумулятор и зарядное устройство на ночь наедине. Нет, не ждите поутру найти возле них россыпь пальчиковых батареечек. Просто так у вас будет гарантированно полностью заряженный аккумулятор. Правда только в том случае, если он сам по себе исправен и еще способен держать заряд даже в отсутствии потребителей. Если зарядное устройство оснащено индикаторами, позволяющими определить ток заряда, вообще замечательно – неисправный аккумулятор с внутренним замыканием может заряжаться вечно. Если ток заряда на таком аккумуляторе не будет падать ниже 0,5 ампера дольше 12-15 часов, стоит купить новый.
Для обслуживаемых аккумуляторов не лишним будет проверить плотность электролита и в случае необходимости довести ее уровень до нужного значения.
Если по каким-то причинам вам пришлось серьезно посадить аккумулятор, например, долго пытаясь запустить машину стартером или забыв на ночь погасить свет, как можно быстрее несите аккумулятор к зарядному устройству и полностью его зарядите. Тем не менее, очень часто такие глубокие разрядки приводят к замене аккумулятора.
Уделите особое внимание клеммам аккумулятора. Они обязательно должны быть чистыми и хорошо закрепленными. Плохо закрепленная клемма приводит к проблемам в электросети автомобиля. Если клеммы после поездки очень горячие, это тоже причина для беспокойства. Чаще всего достаточно их дополнительно прожать, исключив свободное пространство на силовом кабеле.
Шины. Нет, про выбор шин говорить не буду, тут каждый выбирает то, что ему больше нравится. Что больше подходит под условия эксплуатации автомобиля в конкретной местности или регионе. Даже выбор шипованные или фрикционные оставлю полностью за вами. Напомню лишь, что шипы не панацея на скользкой дороге и не гарантия моментальной остановки.
Переобуваться стоит заблаговременно, поскольку первые заморозки, как правило, самые опасные и самые урожайные в плане количества аварий. Особенно в этом плане опасны утренние часы на мостах и эстакадах. Не бойтесь выглядеть глупо, выдерживая «пионерские» дистанции перед идущими впереди вас автомобилями и сбавляя скорость ПЕРЕД поворотами. Ведь лучше выглядеть глупо в целой машине, чем «чотким гонщегом» в мятом куске металла, намотанном на столб.
Фары. Регулярно проверяйте исправность наружного освещения. Ведь в темное время суток, которое зимой почти всегда, важно не только видеть самому, но еще не менее важно чтобы другие участники дорожного движения хорошо и четко видели вашу машину.
Нередко приходится наблюдать, как люди не могут попасть утром в свои машины. Виной тому примерзший резиновый уплотнитель дверей. Для того чтобы избежать этой очень неприятной ситуации, заблаговременно обработайте все резиновые уплотнения дверей силиконовой смазкой. Они бывают как в виде спреев, так и в тюбиках. Спрей удобен там, куда сложно подлезть, но часто смазывает не только уплотнители но и все вокруг. В таком случае, его можно нанести сперва на небольшую тряпочку, а уже ей аккуратно промазать уплотнители. Кроме уплотнителей, настоятельно рекомендую регулярно обрабатывать и гофры, соединяющие стойки и двери. Это убережет их от преждевременного растрескивания. Если же так случилось, что дверь все же примерзла, не стоит что есть силы пытаться ее вырвать из дверного проема за ручку. Если есть возможность попасть в автомобиль через другую дверь, лучше применить акробатические навыки. Если нет, то для начала попробуйте несильно обстучать ее по периметру уплотнителя и несколько раз надавить на нее. В некоторых моделях есть функция “комфорт”, которая при удержании кнопки “открыть” на ключе, услужливо открывает окна. Воспользуйтесь этой функцией чтобы опустить окно и пытаться открыть дверь, потянув не за хрупкую дверную ручку, а за металл двери. Но только без крайностей – можете и оторвать примерзший уплотнитель. И еще раз – никакого кипятка! Сделаете только хуже и испортите краску.
Берегите себя и своих близких! Относитесь с уважением и пониманием к другим участникам дорожного движения. Добрых дорог Вам!
Источник: opel-club.ru
avtodoc24.ru
Как подготовить автомобиль к зиме
Подготовкой машины к зимним холодам следует заниматься с ранней осени, а не когда появятся снежные заносы. На предприятиях машина готовится к эксплуатации в условиях не ниже -25С. Поэтому, если вы проживаете в том регионе, где температура намного ниже данной отметки – необходимо заранее подготовиться.
Во-первых, начать следует с проверки АКБ. Если уровень электролита ниже положенной метки, необходимо долить дистиллированную воду до отметки максимум. При этом необходимо проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27-1,28г/см3 необходимо подзарядить АКБ. Если после подзарядки АКБ плотность не увеличилась, либо увеличилась не значительно, а электролит в определенных «банках» потемнел и стал мутным, значит пришло время замены АКБ. Если АКБ не обслуживаемая, то ее работоспособность можно проверить у ближайшего Аккумуляторщика или автоэллектрика при помощи «нагрузочной вилки».
Во-вторых, проверьте концентрацию антифриза (тосола). Она должна составлять 50-60%. Выше не рекомендуется, поскольку ухудшается эффективность теплообмена, что негативно сказывается на работе всего двигателя. Заправляйте автомобиль только топливом нужного качества.
Главной зимней проблемой автомобиля является запуск холодного двигателя. В основном это будет проблемой водителей, имеющих карбюраторное авто, но поверьте, в лютые морозы это коснется и владельцев авто с инжекторным мотором и дизелем.
Причиной всему некачественная работа АКБ, связанная с падением емкости и загустением моторного и трансмиссионного масел. Для запуска силового агрегата зимой водители используют предпусковой подогреватель.
Это была базовая подготовка авто, а теперь рассмотрим подробнее.
Аккумулятор
Если срок годности аккумулятора не достиг 3-х лет достаточно его зарядить и очистить клемы от окисления. Если АКБ не заряжается до номинальной емкости, ее следует менять, поскольку зимой она даст сбои. Это проявится сразу после первого похолодания, когда нагрузка значительно увеличится.
Масло
Масло в машине меняется в зависимости от показаний пробега. Обычно этот промежуток составляет полгода. Правильнее всего приобретать масло, рекомендованное производителем. Но иногда эти показатели не всегда актуальны, поскольку не подходят погодным условиям. Поэтому иногда можно отойти от правил и подобрать масло, где вязкость максимально соответствует температурным показателям региона.
Свечи
Желательно менять их хотя бы 1 раз в год. Почему бы не предпринять данные действия заранее, перед наступлением холодов? Иногда плохой причиной работы силового агрегата является влага, скапливающаяся в топливном баке. Для её нейтрализации используют вытеснители влаги, которые заливаются в бак и вытесняют влагу. Замена топливного фильтра и чистка карбюратора никогда не будут лишними. Во избежание проблем с запуском дизельного двигателя следует оборудовать авто пусковым подогревателем.
Кузов
При эксплуатации машины зимой самым ранимым местом является днище кузова. Оно больше всего подвержено негативному воздействию реагентов, которыми посыпают дорожное покрытие. Для защиты машины от данных проблем необходима ее обработка специальными препаратами, например антикоррозийной жидкостью.
Стекло
Одним из требований эксплуатации машины зимой является хорошая обзорность. Для этого необходимо провести проверку стеклоочистителей и системы обдува стекол. В случае, если щетки оставляют за собой след, их необходимо заменить. Лучшим выходом будет приобретение новых зимних щеток. Для обмывания стекол идеально подойдет жидкость незамерзайка, которую сегодня можно приобрести в любом супермаркете.
Резина
Отнеситесь с большой серьезностью к вопросу замены летней резины на зимнюю. Это способствует повышению безопасности эксплуатации автомобиля. При выборе зимней резины, остановитесь на маркировке M+S. Шины необходимо выбирать поуже, поскольку они обладают лучшей проходимостью.
Вот основные пункты по подготовке автомобиля к зимнему периоду. Соблюдая эти простые правила, ваше авто не подведет вас в холодное время года.
Как подготовить автомобиль к зиме: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
vse-provse.com
Правильная подготовка автомобиля к зиме
Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.
Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.
Выбираем качественную зимнюю резину
В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.
Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.
Правильная подготовка тормозов
Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.
Готовим аккумулятор к зиме
Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.
Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.
Как подготовить кузов авто к зиме
Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.
Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.
Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.
Меняем антифриз в системе охлаждения
Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.
Как правильно эксплуатировать машину зимой
Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.
Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.
Заключение
Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.
05.10.2017
cartechnic.ru
Как подготовить машину к зиме на улице и гараже
Зимнее время непростой для автомобиля период эксплуатации, как в прочем и для водителя. И чтобы его легче миновать лучше заранее подготовить машину к зиме. Это предполагает не только самое основное – смену резины на зимнюю, а еще много мелочей, которые оградят вас впоследствии от многих неприятностей.
Как правильно подготовить машину к зиме
Что необходимо сделать при сезонном обслуживании
Для разных регионов время такого обслуживания различно, кому-то пора проводить в сентябре, а кому декабрь самое-то.
Итак, что необходимо сделать и проверить:
сменить резину;
сменить масло;
проверить аккумулятор;
проверить свечи и высоковольтные провода;
проверить ремень генератора и его напряжение;
проверить щетки стеклоочистителя и незамерзайку;
тормоза;
охлаждающая система;
обработать кузов и салон.
Это только основные мероприятия, а к ним можно добавить еще некоторые мелочи, которые уберегут ваши нервы впоследствии, но о них в конце.
Шины
Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.
Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.
Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.
Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.
Масло
Пуск двигателя в зимнее время затруднен, облегчить его можно применив зимнее масло. Это снизит нагрузку на стартер и аккумулятор.
Если температура вашего региона зимой преобладает около -25, а летом +35, то логично зимой и летом пользоваться маслом 10w40, с морозами до -30 — предпочтительнее 5w40. Познакомится с моторными маслами получше можно в статье.
В трансмиссии также можно провести смену масла при подготовке к зиме с уровнем вязкости 75W, но это не критично, если только не пришел срок его замены.
Аккумулятор
Посмотрите на клеммы, они должны быть без окисла. Потери тока при налете на клеммах во время отдачи тока и заряде аккумулятора значительны.
Проверьте уровень электролита в аккумуляторе, так как за лето он может понизится, а также проверьте его плотность. Нормальная плотность составляет — 1,27 г/см³, проверяется она ареометром имеющимся в магазинах автозапчастей. Испаряется из аккумулятора вода, при этом плотность увеличивается, поэтому доливать нужно дистиллированную воду. После долива, обязательно зарядите аккумулятор зарядным устройством несколько часов до нужной плотности. Генератором зарядить не получится, но как вариант, лучше чем ничего.
Свечи
Проверьте систему зажигания. Для этого ночью откройте капот и посмотрите внимательно на высоковольтные провода и свечи. С проводов не должно быть никакого искрения, а у свечей не должно свечения феррита, так как это признак искры не на электродах.
Учитывая качество даже хороших свечей в зиму лучше заменить свечи на новые. Высоковольтные провода можно проверить и тестером об этом уже было в статье.
Генератор
Проверьте напряжение выдаваемое генератором оно должно быть после небольшого прогрева в пределах 13,3—14 вольт.
Если оно меньше, то замените реле регулятор напряжения. Зимой к нагрузке добавляется еще двигатель отопления салона и недостаток напряжения, приведет к разрядке аккумулятора, что скажется на пуске двигателя.
Необходимо проверить состояние ремня привода генератора и его натяжение. Недостаточная натяжка также приведет к нехватке напряжения и недозаряду АКБ.
Стеклоочистители
Если летом заливали в стеклоомыватель обычную воду, то не забудьте ее слить и залить «незамерзайку».
Щетки должны быть целые, без трещин. Если они стали жесткие и плохо сгоняют воду, то можно продлить их службу подержав их в бензине, затем промыть в теплой мыльной воде. Рецептов достаточно, вот еще один.
Тормоза
Проверьте эффективность тормозов, для этого на дороге после разгона нажмите на тормоз. Машину не должно тянуть в сторону. Если тянет, то это вызвано неравномерным износом колодок или дисков и нужно их поменять.
Управление автомобилем с неисправной тормозной системой Вы подвергаете риску себя и других.
Обратите внимание на тормозные шланги на них не должно быть трещин, и нет, ли течи в тормозных цилиндрах.
Система охлаждения
Проверьте плотность антифриза или тосола (ОЖ) ареометром (продается в магазинах автозапчастей), его плотность должна находиться в пределах от 1,065 до 1,085, г/см3. Или посмотрите по таблице и определите температуру замерзания. Если плотность не соответствует максимальным температурам вашей местности, замените его.
Определить необходимость замены ОЖ можно и по цвету. Для антифриза, к примеру, если цвет поменялся на темно-рыжий, говорящий о начавшемся процессе корродирования.
Осмотрите двигатель на предмет течи ОЖ.
Кузов
Ну и самое главное, о том как подготовить машину к зиме на улице да и в гараже, это о кузове, детали машины требующей повышенного внимания.
Антикоррозийная обработка кузова мало кем проводится, но на самом деле позволит предотвратить этот процесс на новом автомобиле, а на старом замедлить или даже приостановить.
Конечно подготовить кузов машины к зиме, конечно, это дорого, но можно подобрать средства подешевле и проделать обработку самостоятельно. Это значительно удешевит процедуру.
Полезные советы
Кроме обязательных вещей в багажнике логично добавить лопату и топорик.
Обработайте уплотнители дверей и багажника, а также замки силиконовой смазкой, чтобы избежать зимой их примерзания.
Коврики в салоне должны быть резиновые, предохраняющие напольное покрытие от влаги.
Не мойте автомобиль горячей водой в холодную погоду, иначе лакокрасочное покрытие может потрескаться и привести к ржавчине.
Утеплите мотор, можно использовать привычные материалы толстый войлок, кошма или специальные, что предпочтительнее. Аккуратно уложите его, оно не должно цеплять вентилятор системы охлаждения и касаться выпускного коллектора.
Не используйте ручник, лучше оставляйте машину на скорости, так как колодки примерзают и их довольно трудно отрывать. Для этого тогда не лишним положить в багажник газовый баллончик.
znatokvaz.ru
Как подготовить автомобиль к зиме
Накануне каждого осенне-зимнего сезона российские водители вспоминают, что их автомобиль нуждается в специальной подготовке к испытанию низкими температурами. В этом случае у большинства автолюбителей наблюдается определенный диссонанс: памятуя о том, что сани нужно готовить летом, мы полагаемся на «авось» и откладываем подготовку «железного коня» к зиме на самые крайние сроки. А потом, как перед новогодним застольем, носимся по магазинам, авторынкам или просиживаем часами в интернете, разыскивая шины, утеплители, специальные жидкости и прочие товары по приемлемым ценам. О том, как правильно подготовить автомобиль к эксплуатации в зимнее время, мы сегодня и расскажем.
Действие 1. Проводим техобслуживание.
Даже если вы провели плановое ТО летом, нелишним будет отогнать автомобиль на СТО незадолго до наступления холодов. Дело в том, что за время, прошедшее с прохождения осмотра машины, могли порядком расшататься узлы подвески, двигатель мог «подъесть» масло, естественным образом снизились уровни тормозной и охлаждающей жидкости. Поэтому не пожалейте денег на такое зимнее ТО, указав работнику станции техобслуживания на необходимость проверки состояния аккумуляторной батареи (одно из наиболее проблемных мест зимой), топливной системы, тормозов, подвески.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях, то нужно подыскать и залить в двигатель масло с определенной, рекомендуемой производителем степенью вязкости (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур). Также обязательно нужно проверить работу обогревателя, которым вы, по понятным причинам, не пользовались в летнее время. Обращаем внимание на состояние резиновых уплотнителей дверей – если они начали «крошиться», лучше их заменить. Проверяем состояние замков автомобиля, смазываем их «личинки», инспектируем электропроводку на предмет потертостей и возможных обрывов, испытываем, как работают «зимние» опции – тот же подогрев кресел, обогрев лобового и заднего стекла. В общем, проводим все необходимые операции, чтобы в зимнее время не возникло проблем с самой дорогостоящей частью машины – ее технической оснасткой.
Действие 2. Лечим «боевые шрамы».
Помимо внепланового техосмотра, нужно тщательно проинспектировать состояние лакокрасочного покрытия и стекол автомобиля. Если во время летней эксплуатации кузов автомобиля получил повреждения (царапины, сколы), нужно провести ремонт ЛКП – локальный или полный. Нужно помнить, что в зимнее время улицы российских городов усыпают вредными химическими реагентами, которые наносят серьезный вред кузову, особенно если он испещрен такими «боевыми шрамами». Попадание реагентов на поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к ускорению коррозионных процессов – проще говоря, кузов быстрее ржавеет, а весной там, где у авто была небольшая царапина, можно обнаружить ржавчину.
Не менее тщательно нужно осматривать и остекление автомобиля. Даже небольшой скол на лобовом или других стеклах автомобиля может привести к образованию крупной трещины, и, как последствие, разрушению стекла. Если скол на стекле не превышает нескольких миллиметров в диаметре, его можно отремонтировать «амбулаторным» методом – залить в сердцевину скола специальную жидкость, запаивающую отверстие.
Если же на стекле имеется трещина длиной и шириной от 10 и более миллиметров, то это повод искать запасное стекло, так как локальный ремонт может не уберечь стекло от дальнейшего раскола. Почему происходит рост трещин стекол в зимнее время? Ответ – из-за перепада температур. В салоне машины в это время поддерживается высокая плюсовая температура, а снаружи – низкая минусовая. От различного температурного режима поврежденное стекло автомобиля имеет неравномерную структуру, отчего она разрушается.
Действие 3. Покупаем зимние шины.
Заехав в очередной раз на шиномонтаж подкачать покрышки, не поленитесь захватить с собой зимнюю покрышку и предъявить ее сотруднику шиномонтажа – пусть определит высоту протектора, состояние боковин. Конечно, в идеале проверку должны пройти все шины – ведь уровень износа у них может быть разный. Но даже состояние одной может подсказать – стоит ли делать замену зимним покрышкам или они смогут отработать еще один зимний сезон. Если состояние шин критическое – ищите зимние покрышки определенного радиуса как можно скорее: чем ближе к зиме, тем более дефицитным становится этот товар. Речь, конечно же, о дешевых и средней ценовой категории покрышках; дорогие, как правило, в наличие есть, но бешеным спросом не пользуются. В некоторых случаях можно приобрести бывшие в эксплуатации шины, но это лотерея.
Покупать целый комплект таких покрышек не рекомендуем, лучше приобрести две шины – на переднюю или заднюю ось, в зависимости от того, какой привод имеет ваш автомобиль. Если же авто полноприводное, тут разница только в том, на какой оси они более изношены. Также некоторые шинные магазины продают покрышки известных мировых брендов, но прошлых коллекций, и, естественно, по сниженной цене. Не стоит сразу же брать комплект – необходимо выяснить дату производства покрышек, ведь у них тоже есть определенный срок эксплуатации и хранения. Если шина относительно «свежая» (произведена 2-3 года назад) — покупаем, если нет – присматриваемся к другим предложениям.
Действие 4. Запасаемся спецсредствами.
Подготовка автомобиля к зиме – это как подготовка человека к походу в горы. В багажнике автомобилиста в это время должны быть: скребок для стекло, лопата, цепи на колеса, траки (специальные «подкладки» под колеса, которые помогут выбраться из рыхлого снега), трос, жидкости для размораживания стекол и замков, силиконовая смазка для уплотнителей. Так как зимой расход омывающей жидкости для стекол обычно повышенный, то нелишним будет положить в багажник пару канистр с «омывайкой» или хотя бы иметь их про запас в гараже (квартире).
Зимний набор автомобилиста
Выполнение этих действий поможет хорошо подготовить вашего «железного коня» к эксплуатации в зимнее время. Главное – не медлить с приготовлениями, и тогда автомобиль отплатит вам стабильной работой даже в самые лютые морозы и обильные снегопады.