Ключ к знанию

Как сделать саб из обычной колонки без усилителя


F.A.Q. Как сделать сверхбюджетный "чоткий буфак" )) — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Наконец то я переварил всю инфу и закончил эксперименты по очень интересной теме. Скажу сразу без интриг. Я хочу вам предложить идею саба с копеешной ценой, способным работать без усилителя прямо от магнитолы и при этом обладать очень неплохим звуком и способным тягаться на равных с многими бюджетными сабвуферами как в громкости звука так и в качестве. С точки зрения новичков минус у этого саба только один. С ним придется повозиться, подумать, почитать и понять что к чему. Если вышеописанное не про вас то забейте на всю остальную писанину. Она вам нафик не нужна.
Остальным я предлагаю осилить кучу букаф ниже.
Суть моей затеи в использовании оформления называемого четвертьволновой резонатор или труба Войта.(этот мужик придумал мутить такие оформления). В двух словах отличается от коробков с фазиками он тем, что собсна коробка у динамика нет вовсе. Динамик впилен сразу прямиком в трубу фазика.

Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс.
— оформление чв имеет очень низкий спад ниже настройки. К примеру саб в фазике ниже настройки резко теряет громкость с крутизной в 24дб на октаву и практически там не поет. ЧВ имеет спад всего 6дб на октаву! Ниже чем закрытый ящик. Простыми словами он в салоне авто ниже частоты настройки может не только не терять громкость а еще и увеличивать! Соответственно нет никакой необходимости настраивать ЧВ низко. Да и не любит он этого.
-скорость баса в чв вполне сопоставима со скоростью баса в зя! То есть бас получается вполне музыкальным и быстрым.
— ЧВ чрезвычайно просто расчитывается и требует из всех параметров динамика только диаметр диффузора(от середины до середины подвеса). Расчет осуществляется 2мя не хитрыми формулами. При этом конечно разные динамики в ЧВ запоют по разному но на размерах чв это никак не скажется. Сделал ящик один раз и меняй динамики, слушай.
— не слишком требователен к кривизне рук. Если где-то лохонетесь на сантиметр-два это драматически не отразится на результате а кривой распил компенсируется обилием герметика ) Тем более ЧВ это не компрессионный вид оформления то есть в нем воздух сильно не сжимается как в зя или фи.

Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик. Впрочем до того как порвется динамик он начнет отчаянно хрипеть и трещать. Перегруз динамика в чв слышно сразу.(хотя как по мне так это плюс )

Надеюсь заинтриговал и заинтересовал)

Для постройки ЧВ подойдут практически любые динамики, начиная от мидбасов и заканчивая динамиками от музыкальных центров старых, комповых колонок, старых советских колонок и т.д. Отдавать предпочтение стоит динамикам с бОльшим размером подвеса. Диаметр и количество тоже чем больше тем лучше но тут нужно учитывать что и ящик в размерах будет вырастать ощутимо. По этому прикиньте сначала на бумаге размеры. Устроят они вас или нет. Для работы саба от магнитолы советую использовать пару динамиков диаметром 13-16см мощностью 20-25вт. Подключите их к тыловым каналам да и все.
Делать ящик можно со старых шкафов, тумбочек и т.д. 15мм дсп вполне хватит для наших целей.

Теперь давайте посчитаем какой нить чв. Допустим есть два 13ти сантиметровых динамика. Меряем диаметр от середин подвесов. Получается 11.5см. В школе на геометрии нам говорили что площадь круга считается пR^2 (радиус в квадрате умноженный на число ПИ).
Если диаметр 11.5см то радиус 5.75см а площадь 3.14*5.75^2=103.8см2
Поскольку динамиков у нас два то умножаем 103.8*2=207.6см2 Это мы получили эффективную площадь наших динамиков.
Для ЧВ оптимальным считается брать сечение в полтора раза больше чем площадь диффузоров. если делать больше то динамик быстрее превысит ход а если меньше то потеряет чв эффективность. Короче мудрить не будем и берем полтора сечения. 207.6*1.5=311.4см2
Теперь мы можем подобрать высоту и ширину нашего порта. Подбирайте эти размеры в зависимости от того как будете ставить динамики. Я ставил в боковую стенку вначале трубы и плясал от глубины динамика чтоб он влез. Если пилить в торец начала тоннеля то уже смотрите чтоб динамики влезли по диаметрам. Допустим ставим динамики в боковую стенку тоннеля вот так:
а глубина динамиков небольшая. Тогда просто берем квадрат сечением 17.7см. (17.7*17.7=313.29см2) получается почти то что нам нужно (311.4см2).
Теперь определимся с длиной и настройкой. Настраивать рекомендуется как можно ближе к резонансу динамики (Fs) но мои опыты показали что для сильно маленьких динамиков не стоит настраивать чв выше 50-55гц иначе толк от него пропадает. В общем если резонанс дина 55 и ниже то стройте порт в резонанс дина. если выше то ограничьтесь 55ю герцами. Для простоты возьмем настройку чв на 50гц.
Длина порта определяется формулой:
Lтуннеля в метрах = (343/Fнастройки)/4
В нашем случае (343/50)/4=1.72метра.

наш расчетный ящик))

На первый взгляд конечно цифра здоровая, но кто мешает свернуть порт втрое или вчетверо?

При этом еще и добавится длина на поворотах, поскольку длина тоннеля считается по его центру. Теперь сосбна остается определиться, как свернуть тоннель, поскольку вариантов просто море. В яндексе можно откопать кучу картинок и фоток и просто стырить чью нибудь идею. )

Допустим нам понравился вот такой вариант:

В нашем случае он будет выглядеть так:

Рисуем динамики и 2 стенки, чтоб учесть их толщину.

Также рисуем полоску по которой будет видно длину нашего тоннеля ну и которая собсна и определит размеры коробка.

Убедившись, что полоска выйдет нужной нам длины, дорисовываем оставшиеся стенки и становятся понятны окончательные габариты будущего ящика.

Если не устроят размеры или габариты, то можно попробовать сделать еще один изгиб или вообще использовать другой вариант сворачивания. Тут уже чисто ваше творчество и фантазия. Ну, теперь собсна дальше только пилить и собирать все. Стоит еще учитывать способы повышения эффективности ЧВ. Чем ровнее стенки тоннеля и герметичнее стыки, тем ЧВ эффективнее. Также чем округлее повороты чв тем эффективность выше. Кроме того, важно сохранять сечение постоянным даже на поворотах потому как от угла до угла на повороте сечение будет увеличиваться. Тут тоже ваша фантазия. Можно нарезать канализационных труб, к примеру, и вклеить, а можно просто напилить уголков из того же дсп такого размера, чтобы на углах было тоже расстояние что и на прямых участках.

Ну и чем меньше сгибов тоннеля, тем чв эффективнее. Это тоже стоит учитывать.
В статьях про чв в интернете есть рекомендации по организации сужения порта для улучшения качества или же раскрыва порта для увеличения отдачи. Идеи вполне работоспособные но для бюджетного саба не имеет смысла делать такие заморочки. Пилите ровный тоннель, да и все.
С теорией, советами и расчетами вроде все. Теперь расскажу чуток о практике.
Я писал в записях раньше, что готовлю динамик для ЧВ и очень хитрый коробок. Хитрость коробка состояла в том что порт сворачивается как горизонтально, так и вертикально. В итоге получается двухэтажный ящик. Кроме того я еще решил делать раскрыв от 1.5 сечения динамика к 2м сечениям. То есть выход порта имеет площадь вдвое большую, чем площадь диффузора.

www.drive2.ru

F.A.Q. Как сделать сверхбюджетный саб. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет. Наконец то я переварил всю инфу и закончил эксперименты по очень интересной теме. Скажу сразу без интриг. Я хочу вам предложить идею саба с копеешной ценой, способным работать без усилителя прямо от магнитолы и при этом обладать очень неплохим звуком и способным тягаться на равных с многими бюджетными сабвуферами как в громкости звука так и в качестве. С точки зрения новичков минус у этого саба только один. С ним придется повозиться, подумать, почитать и понять что к чему. Если вышеописанное не про вас то забейте на всю остальную писанину. Она вам нафик не нужна.
Остальным я предлагаю осилить кучу букаф ниже.
Суть моей затеи в использовании оформления называемого четвертьволновой резонатор или труба Войта.(этот мужик придумал мутить такие оформления). В двух словах отличается от коробков с фазиками он тем, что собсна коробка у динамика нет вовсе. Динамик впилен сразу прямиком в трубу фазика.

Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс.
— оформление чв имеет очень низкий спад ниже настройки. К примеру саб в фазике ниже настройки резко теряет громкость с крутизной в 24дб на октаву и практически там не поет. ЧВ имеет спад всего 6дб на октаву! Ниже чем закрытый ящик. Простыми словами он в салоне авто ниже частоты настройки может не только не терять громкость а еще и увеличивать! Соответственно нет никакой необходимости настраивать ЧВ низко. Да и не любит он этого.
-скорость баса в чв вполне сопоставима со скоростью баса в зя! То есть бас получается вполне музыкальным и быстрым.
— ЧВ чрезвычайно просто расчитывается и требует из всех параметров динамика только диаметр диффузора(от середины до середины подвеса). Расчет осуществляется 2мя не хитрыми формулами. При этом конечно разные динамики в ЧВ запоют по разному но на размерах чв это никак не скажется. Сделал ящик один раз и меняй динамики, слушай.
— не слишком требователен к кривизне рук. Если где-то лохонетесь на сантиметр-два это драматически не отразится на результате а кривой распил компенсируется обилием герметика ) Тем более ЧВ это не компрессионный вид оформления то есть в нем воздух сильно не сжимается как в зя или фи.

Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик. Впрочем до того как порвется динамик он начнет отчаянно хрипеть и трещать. Перегруз динамика в чв слышно сразу.(хотя как по мне так это плюс )

Надеюсь заинтриговал и заинтересовал)

Для постройки ЧВ подойдут практически любые динамики, начиная от мидбасов и заканчивая динамиками от музыкальных центров старых, комповых колонок, старых советских колонок и т.д. Отдавать предпочтение стоит динамикам с бОльшим размером подвеса. Диаметр и количество тоже чем больше тем лучше но тут нужно учитывать что и ящик в размерах будет вырастать ощутимо. По этому прикиньте сначала на бумаге размеры. Устроят они вас или нет. Для работы саба от магнитолы советую использовать пару динамиков диаметром 13-16см мощностью 20-25вт. Подключите их к тыловым каналам да и все.
Делать ящик можно со старых шкафов, тумбочек и т.д. 15мм дсп вполне хватит для наших целей.

Теперь давайте посчитаем какой нить чв. Допустим есть два 13ти сантиметровых динамика. Меряем диаметр от середин подвесов. Получается 11.5см. В школе на геометрии нам говорили что площадь круга считается пR^2 (радиус в квадрате умноженный на число ПИ).
Если диаметр 11.5см то радиус 5.75см а площадь 3.14*5.75^2=103.8см2
Поскольку динамиков у нас два то умножаем 103.8*2=207.6см2 Это мы получили эффективную площадь наших динамиков.
Для ЧВ оптимальным считается брать сечение в полтора раза больше чем площадь диффузоров. если делать больше то динамик быстрее превысит ход а если меньше то потеряет чв эффективность. Короче мудрить не будем и берем полтора сечения. 207.6*1.5=311.4см2
Теперь мы можем подобрать высоту и ширину нашего порта. Подбирайте эти размеры в зависимости от того как будете ставить динамики. Я ставил в боковую стенку вначале трубы и плясал от глубины динамика чтоб он влез. Если пилить в торец начала тоннеля то уже смотрите чтоб динамики влезли по диаметрам. Допустим ставим динамики в боковую стенку тоннеля вот так:
а глубина динамиков небольшая. Тогда просто берем квадрат сечением 17.7см. (17.7*17.7=313.29см2) получается почти то что нам нужно (311.4см2).
Теперь определимся с длиной и настройкой. Настраивать рекомендуется как можно ближе к резонансу динамики (Fs) но мои опыты показали что для сильно маленьких динамиков не стоит настраивать чв выше 50-55гц иначе толк от него пропадает. В общем если резонанс дина 55 и ниже то стройте порт в резонанс дина. если выше то ограничьтесь 55ю герцами. Для простоты возьмем настройку чв на 50гц.
Длина порта определяется формулой:
Lтуннеля в метрах = (343/Fнастройки)/4
В нашем случае (343/50)/4=1.72метра.

наш расчетный ящик))

На первый взгляд конечно цифра здоровая, но кто мешает свернуть порт втрое или вчетверо?

При этом еще и добавится длина на поворотах, поскольку длина тоннеля считается по его центру. Теперь сосбна остается определиться, как свернуть тоннель, поскольку вариантов просто море. В яндексе можно откопать кучу картинок и фоток и просто стырить чью нибудь идею. )

Допустим нам понравился вот такой вариант:

В нашем случае он будет выглядеть так:

Рисуем динамики и 2 стенки, чтоб учесть их толщину.

Также рисуем полоску по которой будет видно длину нашего тоннеля ну и которая собсна и определит размеры коробка.

Убедившись, что полоска выйдет нужной нам длины, дорисовываем оставшиеся стенки и становятся понятны окончательные габариты будущего ящика.

Если не устроят размеры или габариты, то можно попробовать сделать еще один изгиб или вообще использовать другой вариант сворачивания. Тут уже чисто ваше творчество и фантазия. Ну, теперь собсна дальше только пилить и собирать все. Стоит еще учитывать способы повышения эффективности ЧВ. Чем ровнее стенки тоннеля и герметичнее стыки, тем ЧВ эффективнее. Также чем округлее повороты чв тем эффективность выше. Кроме того, важно сохранять сечение постоянным даже на поворотах потому как от угла до угла на повороте сечение будет увеличиваться. Тут тоже ваша фантазия. Можно нарезать канализационных труб, к примеру, и вклеить, а можно просто напилить уголков из того же дсп такого размера, чтобы на углах было тоже расстояние что и на прямых участках.

Ну и чем меньше сгибов тоннеля, тем чв эффективнее. Это тоже стоит учитывать.
В статьях про чв в интернете есть рекомендации по организации сужения порта для улучшения качества или же раскрыва порта для увеличения отдачи. Идеи вполне работоспособные но для бюджетного саба не имеет смысла делать такие заморочки. Пилите ровный тоннель, да и все.
С теорией, советами и расчетами вроде все. Теперь расскажу чуток о практике.
Я писал в записях раньше, что готовлю динамик для ЧВ и очень хитрый коробок. Хитрость коробка состояла в том что порт сворачивается как горизонтально, так и вертикально. В итоге получается двухэтажный ящик. Кроме того я еще решил делать раскрыв от 1.5 сечения динамика к 2м сечениям. То есть выход порта имеет площадь вдвое большую, чем площадь диффузора.

Решил раз уж пробовать так пробовать все ) Как показала практика сделав раскрыв порта я потерял в максимальной мощности и выиграл в отдаче. По сути от чего уходил к тому и пришел). Динамик я, по сути, использовал обычный 10гд-34 с советских колонок s30. Все мои доработки носили больше косметический характер и особо его эффективность не улучшали.
По видео, конечно, сложно понять, как саб работает в жизни, но общее представление составить можно. На видосах я не подавал сабу больше 24х ватт потому как дальше идет превышение хода и искажения. (мощность мерял токовыми клещами + вольтметр. Видео замера к сожалению, не делал).
Вот видос работы саба в машине.

Дома если верить синус генератору, то саб работает уверенно до 35-37гц (неплохо учитывая что в фи этот же дин ниже 50 не лез вообще) ниже идет сильный спад. Что интересно разница в звуке между домом и машиной не такая уж и большая.Достаточно быстрый, подобраный бас. Спокойно поет не глубоких негров и даже пытается потряхивать зеркалами. Отлично поет клубняк и рок. Вполне позволял себе слушать музыку на средних громкостях. При этом недостатка баса не ощущалось. Звук блинов в полке и рядом не валялся в плане баса. Реально работает сабвуфер в прямом смысле этого слова. Вполне реально поставив такой саб с бюджетным, грамотно оформленым фронтом и бюджетной магнитолой можно получить отлично поющую систему с хорошим звуком и копеешным бюджетом, с которой было бы не стыдно выкатить на какие нибудь соревнования местного масштаба в категорию SQ новичок.
Сперва поставил саб чисто на пол дня для тестов, но в связи с большим интересом друзей и знакомых к этому сабику в итоге прокатал его больше полутора недель. Народ занимал очередь на прослушку малого :D слушали, обсуждали. Обладатели бюджетных сабов начального уровня охотно спорили кто кого перепоет. Их саб или мой. ) В итоге полторы недели я был обеспечен отспореным пивом)).К примеру мой чв легко передавливал бочку мистери 10го калибра. 10ку супры, кикс во фри эйре. мистери MJS 10 в зя. Не говоря уже о бесчисленном количестве всякого рода блинов в полке. Эти вообще не конкуренты. Понимаю что гарантии нет того, что сабы в машинах установлены были грамотно и что это самый начальный уровень…но согласитесь даже это совсем неплохо для 13ти сантиметрового саба 88го г

www.drive2.ru

Как сделать сабвуфер из обычного динамика?

Настоящий меломан не любит слушать музыку через стандартные колонки компьютера. Хорошую акустическую систему выбирают, исходя из личных предпочтений. Такое удовольствие — не из дешевых, кроме того, иногда возникают трудности с подбором колонок нужных параметров. В таком случае можно своими руками изготовить акустическую систему. В нашей статье рассмотрим, как сделать сабвуфер из обычного динамика.

к содержанию ↑

Что такое сабвуфер?

Сабвуфер (subwoofer) образовано от двух слов — SUB и WOOFER, что является дословным переводом “поднизкочастотник” и обозначает — акустическая система, способная воспроизвести звуки на низких частотах, например от 20 до 100 гц. Многие  пользователи предпочитают его называть “басовая колонка”.

Сабвуферы подразделяются на два вида:

  • Активный сабвуфер — в корпусе колонки находится усилитель и блок питания.
  • Пассивный сабвуфер — у него отсутствует внешний усилитель.  
к содержанию ↑

Выбор динамика

Для того чтобы выбрать динамик, необходимо определиться с размерами, можно сделать чертеж и с помощью него сделать динамик. На современном рынке присутствуют следующие модели:

  1. Динамики, имеющие буфер на 6 дюймов, как правило, служат дополнительным источником средних басов. Применение таких динамиков по глубине звучания создает довольно скромное устройство, которое подойдет для небольшого салона, имеющего среднюю акустическую систему.
  2. Динамики, использующие сабвуфер на 8 дюймов, применяются для дополнительных фронтальных басов.  
  3. Идеальными динамиками для сабвуфера в машину являются динамики на 10 и более дюймов. Они действительно имеют качественное звучание и наполняют пространство мощной и приятной вибрацией звука. Помещают динамики в закрытый компактный корпус или так называемый “закрытый ящик”, который способен обеспечить хорошее звуковое давление. Самым оптимальным вариантом для машины является динамик на 12 дюймов, который можно применять в коробе объемом до 35 литров.
  4. Динамики на 15 дюймов являются реальным вариантом для больших салонов автомобиля. В этом случае коробка для динамика, имеющего данный диаметр, должна составлять около 90 литров и занимать все багажное отделение. Кроме того, при таком динамике можно слегка оглохнуть, поэтому такой вариант мало воплотим в жизнь.  

Важно! Необходимо определиться с сопротивлением, так как нагрузка в 1-2 Ом будет сильно портить звук. Оптимальным сопротивлением для сабвуферного динамика  является от 2 до 4 Ом.

По поводу мощности динамиков однозначно сложно принять решение. Существует только одно правило, которое заключается в том, что мощность динамика должна быть больше мощности усилителя. Ни один динамик не сможет долго функционировать на предельной мощности, поэтому он должен иметь “запас прочности”.

Важно! Не всегда пользователям хватает звука, который исходит от домашнего кинотеатра. Эта проблема легко решается с помощью дополнительных колонок. Кликайте по ссылке, чтобы узнать, как подключить колонки от домашнего кинотеатра к телевизору.

Если вы уже обладаете и динамиком, и усилителем, то необходимо определить эту разницу и пометить на регуляторах усилителя максимально допустимую громкость для сабвуфера. Ни один динамик не сможет сохранить качество звука при максимальной громкости.

Важно! Через некоторое время (иногда такая ситуация может произойти и сразу) нарушенный баланс начнет ужасно резать слух.

к содержанию ↑

Как сделать сабвуфер для компьютера?

Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:

  1. подбор материалов;
  2. проектирование корпуса;
  3. сборка сабвуфера.

Рассмотрим более детально все эти этапы.

Важно! Чтобы вам было проще определиться с выбором колонок, обратите внимание на наш уже готовый рейтинг колонок для компьютера. 

Подбор материалов

Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, должна ыть схема и следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:

  • динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
  • штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
  • провода — служат для подключения сабвуфера;
  • фанеру, имеющую многослойную основу;
  • обрезки сантехнической трубы;
  • саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину;
  • деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
  • силиконовый герметик;
  • жесткий поролон или войлок;
  • клей ПВА;
  • краска.

Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:  

  1. ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
  2. стамеска;
  3. электродрель;
  4. напильник;
  5. лобзик;
  6. циркуль;
  7. простой карандаш;
  8. железная линейка;
  9. шуруповерт;
  10. отвертка;
  11. бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.

Проектирование корпуса

Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.

Важно! В данном случае очень важно располагать данными всех технических характеристик динамика. К ним относятся полная добротность, частота резонанса в открытом пространстве и эквивалентный объем. Все эти значения присутствуют в паспортных данных.

Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.

Важно! Программа WinISD 0.44 способна спроектировать 4 вида сабвуфера. Самым оптимальным коробом, который способен работать с максимальным КПД, является бандпасс. Динамик у такого устройства крепится к перемычке, находящейся внутри короба. Данный сабвуфер оснащен двумя камерами и двумя фазоинверторами. Для изготовления фазоинвертора можно применить обрезки сантехнической трубы. Программа способна рассчитать длину самостоятельно, но при этом следует задать значение диаметра.

Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.

Сбор сабвуфера

Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:

  • Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
  • Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.

Важно! Пилить следует медленно, не торопясь, поскольку при спешке фанера может расслоиться, что в дальнейшем негативно скажется на качестве звука сабвуфера.

  • Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой.
  • Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
  • Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
  • В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
  • Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.

Важно! При обработке напильником его следует держать под небольшим углом, чтобы избежать расслоения фанеры.

  • При помощи брусков будут крепиться стенки сабвуфера, поэтому замеряем соответствующую длину брусков.

Важно! Программа указывает места, где следует вырезать два отверстия — они служат для фазоинверторов.

  • Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
  • К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.

Важно! Лучше всего динамик прикреплять специальными двусторонними гайками, которые применяются в мебельном производстве.

  • Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
  • Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
  • Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса  и герметизации стыков.
  • Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
  • Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
  • Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
  • Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.  
  • Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
  • Крепим заднюю стенку.

В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.

Важно! Если вы хотите вашему изделию придать красивый внешний вид, то фанеру можно покрасить в соответствующий цвет или обтянуть тканью.

к содержанию ↑

Как сделать сабвуфер для автомобиля?

Рассмотрим, как самостоятельно сделать автомобильный сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:

  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:

  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.

Важно! Бандпасс шестого уровня выглядит как кубический объект прямоугольной формы, внутри которого находится одна перемычка. На нее и будет фиксироваться наш динамик. Кроме того, такой бандпасс имеет два отверстия, благодаря которым происходит монтаж фазоинверторных камер. При отсутствии камер можно применять различные трубки. Например, вполне подходят трубки из металла, полиэтилена или просто бумаги.

  • Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату. Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.  
  • Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.

Важно! Компьютерная утилита WinlSD 0.44 помогает правильно подготовить все размеры. Исходя из возможностей динамика, она рассчитает оптимальные значения для вашего корпуса. Вашей задачей при этом является четкое и грамотное воплощение в реальность предоставленных цифр. Звук в этом случае оправдает все ожидания. Он получается чистым и громким.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами.  Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.

Важно! При выборе среднего динамика для его нормального функционирования потребуется минимум 28 литров объема. Конфигурация и объем самого короба получается большой, но это не столь важно.

Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:

  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.

Важно! Если вы одно из предложенных веществ возьмете больше нормы, то клей будет очень быстро становиться густым, и вы не сможете качественно с ним работать. Идеальным соотношением является 1:1.  

  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.   

Важно! Сабвуферы для автомобиля с мощным звуком получаются в том случае, когда его экранируют маленькой коробочкой. Это — уже не область самодельного конструирования сабвуферов, а настоящий вариант искусства. Таким образом устраняются различные призвуки, которые могут возникнуть из-за достаточно хлипкой конструкции акустического терминала.

Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:

  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.

Важно! Кроме вышеперечисленных навыков, в этом случае вы должны обладать мастерством плотника, иначе — вам будет не под силу справиться с подобной задачей.

  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Важно! Если вы решили приобрести качественные колонки в свой автомобиль, мы рекомендуем воспользоваться информацией, как выбрать колонки в машину.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП.

Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.

Важно! Данную процедуру необходимо проводить на открытом пространстве, чтобы не произошло отравление лаком.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Сделать сабвуфер из обычного динамика — это задача не для дилетанта. Здесь потребуются самые разные знания и умения, но если они у вас есть вместе с непреодолимым желанием создать идеальную акустическую систему, значит — все только в ваших руках. Желаем успеха!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как сделать сабвуфер из обычного динамика?

Настоящий меломан не любит слушать музыку через стандартные колонки компьютера. Хорошую акустическую систему выбирают, исходя из личных предпочтений. Такое удовольствие — не из дешевых, кроме того, иногда возникают трудности с подбором колонок нужных параметров. В таком случае можно своими руками изготовить акустическую систему. В нашей статье рассмотрим, как сделать сабвуфер из обычного динамика.

Что такое сабвуфер?

Сабвуфер (subwoofer) образовано от двух слов — SUB и WOOFER, что является дословным переводом “поднизкочастотник” и обозначает — акустическая система, способная воспроизвести звуки на низких частотах, например от 20 до 100 гц. Многие  пользователи предпочитают его называть “басовая колонка”. Сабвуферы подразделяются на два вида:
  • Активный сабвуфер — в корпусе колонки находится усилитель и блок питания.
  • Пассивный сабвуфер — у него отсутствует внешний усилитель.
Выбор динамика Для того чтобы выбрать динамик, необходимо определиться с размерами. На современном рынке присутствуют следующие модели:
  • Динамики, имеющие сабвуфер на 6 дюймов, как правило, служат дополнительным источником средних басов. Применение таких динамиков по глубине звучания создает довольно скромное устройство, которое подойдет для небольшого салона, имеющего среднюю акустическую систему.
  • Динамики, использующие сабвуфер на 8 дюймов, применяются для дополнительных фронтальных басов.
  • Идеальными динамиками для сабвуфера в машину являются динамики на 10 и более дюймов. Они действительно имеют качественное звучание и наполняют пространство мощной и приятной вибрацией звука. Помещают динамики в закрытый компактный корпус или так называемый “закрытый ящик”, который способен обеспечить хорошее звуковое давление. Самым оптимальным вариантом для машины является динамик на 12 дюймов, который можно применять в коробе объемом до 35 литров.
  • Динамики на 15 дюймов являются реальным вариантом для больших салонов автомобиля. В этом случае коробка для динамика, имеющего данный диаметр, должна составлять около 90 литров и занимать все багажное отделение. Кроме того, при таком динамике можно слегка оглохнуть, поэтому такой вариант мало воплотим в жизнь.
Важно! Необходимо определиться с сопротивлением, так как нагрузка в 1-2 Ом будет сильно портить звук. Оптимальным сопротивлением для сабвуферного динамика  является от 2 до 4 Ом.
По поводу мощности динамиков однозначно сложно принять решение. Существует только одно правило, которое заключается в том, что мощность динамика должна быть больше мощности усилителя. Ни один динамик не сможет долго функционировать на предельной мощности, поэтому он должен иметь “запас прочности”.
Важно! Не всегда пользователям хватает звука, который исходит от домашнего кинотеатра. Эта проблема легко решается с помощью дополнительных колонок.
Если вы уже обладаете и динамиком, и усилителем, то необходимо определить эту разницу и пометить на регуляторах усилителя максимально допустимую громкость для сабвуфера. Ни один динамик не сможет сохранить качество звука при максимальной громкости.
Важно! Через некоторое время (иногда такая ситуация может произойти и сразу) нарушенный баланс начнет ужасно резать слух.

Как сделать сабвуфер для компьютера?

Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:
  1. подбор материалов;
  2. проектирование корпуса;
  3. сборка сабвуфера.

Подбор материалов

Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:
  • динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
  • штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
  • провода — служат для подключения сабвуфера;
  • фанеру, имеющую многослойную основу;
  • обрезки сантехнической трубы;
  • саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину; деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
  • силиконовый герметик; жесткий поролон или войлок;
  • клей ПВА;
  • краска.
Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:
  1. ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
  2. стамеска;
  3. электродрель;
  4. напильник;
  5. лобзик;
  6. циркуль;
  7. простой карандаш;
  8. железная линейка;
  9. шуруповерт;
  10. отвертка;
  11. бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.
Проектирование корпуса Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.
Важно! В данном случае очень важно располагать данными всех технических характеристик динамика. К ним относятся полная добротность, частота резонанса в открытом пространстве и эквивалентный объем. Все эти значения присутствуют в паспортных данных.
Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.
Важно! Программа WinISD 0.44 способна спроектировать 4 вида сабвуфера. Самым оптимальным коробом, который способен работать с максимальным КПД, является бандпасс. Динамик у такого устройства крепится к перемычке, находящейся внутри короба. Данный сабвуфер оснащен двумя камерами и двумя фазоинверторами. Для изготовления фазоинвертора можно применить обрезки сантехнической трубы. Программа способна рассчитать длину самостоятельно, но при этом следует задать значение диаметра.
Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.

Сбор сабвуфера

Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:
  • Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
  • Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.
Важно! Пилить следует медленно, не торопясь, поскольку при спешке фанера может расслоиться, что в дальнейшем негативно скажется на качестве звука сабвуфера.
  • Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой. Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
  • Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
  • В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
  • Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.
Важно! При обработке напильником его следует держать под небольшим углом, чтобы избежать расслоения фанеры.
  • При помощи брусков будут крепиться стенки сабвуфера, поэтому замеряем соответствующую длину брусков.
Важно! Программа указывает места, где следует вырезать два отверстия — они служат для фазоинверторов.
  • Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
  • К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.
Важно! Лучше всего динамик прикреплять специальными двусторонними гайками, которые применяются в мебельном производстве.
  • Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
  • Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
  • Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса  и герметизации стыков.
  • Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
  • Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
  • Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
  • Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.
  • Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
  • Крепим заднюю стенку.
В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.
Важно! Если вы хотите вашему изделию придать красивый внешний вид, то фанеру можно покрасить в соответствующий цвет или обтянуть тканью.
Как сделать сабвуфер для автомобиля? Рассмотрим, как самостоятельно сделать сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:
  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.
Для работы нам потребуются следующие инструменты:
  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:
  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.
Важно! Бандпасс шестого уровня выглядит как кубический объект прямоугольной формы, внутри которого находится одна перемычка. На нее и будет фиксироваться наш динамик. Кроме того, такой бандпасс имеет два отверстия, благодаря которым происходит монтаж фазоинверторных камер. При отсутствии камер можно применять различные трубки. Например, вполне подходят трубки из металла, полиэтилена или просто бумаги.
  • Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату. Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.
  • Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.
Важно! Компьютерная утилита WinlSD 0.44 помогает правильно подготовить все размеры. Исходя из возможностей динамика, она рассчитает оптимальные значения для вашего корпуса. Вашей задачей при этом является четкое и грамотное воплощение в реальность предоставленных цифр. Звук в этом случае оправдает все ожидания. Он получается чистым и громким.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами.  Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.
Важно! При выборе среднего динамика для его нормального функционирования потребуется минимум 28 литров объема. Конфигурация и объем самого короба получается большой, но это не столь важно.
Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:
  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.
Важно! Если вы одно из предложенных веществ возьмете больше нормы, то клей будет очень быстро становиться густым, и вы не сможете качественно с ним работать. Идеальным соотношением является 1:1.
  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.
Важно! Сабвуферы для автомобиля с мощным звуком получаются в том случае, когда его экранируют маленькой коробочкой. Это — уже не область самодельного конструирования сабвуферов, а настоящий вариант искусства. Таким образом устраняются различные призвуки, которые могут возникнуть из-за достаточно хлипкой конструкции акустического терминала.
Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:
  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.
Важно! Кроме вышеперечисленных навыков, в этом случае вы должны обладать мастерством плотника, иначе — вам будет не под силу справиться с подобной задачей.
  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП. Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.
Важно! Данную процедуру необходимо проводить на открытом пространстве, чтобы не произошло отравление лаком.

Видео

Сделать сабвуфер из обычного динамика — это задача не для дилетанта. Здесь потребуются самые разные знания и умения, но если они у вас есть вместе с непреодолимым желанием создать идеальную акустическую систему, значит — все только в ваших руках. Желаем успеха!

t10p.ru

Крутая домашняя акустика своими руками — DRIVE2

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Полный размер

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Полный размер

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

Полный размер

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Проект корпуса:

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Полный размер

Внутри корпус выглядит так:

Полный размер

Этот корпус даёт плавный спад АЧХ, -5дб на 30 гц. Можно уменьшить высоту корпуса на 5-10 см, тогда спад АЧХ будет быстрее, но зато общая чувствительность до 100 гц будет выше — кому что ближе. Соотношение длин 1 к 2 соблюдается, поэтому если делать выхлоп в пол то динамик придется опускать ниже, мне же наоборот хотелось поднять его как можно выше, а порт вывести вперед и красиво оформить струевыпрямителем в стиле одной известной фирмы. Должен отметить, что когда давал синус 35 гц приличной мощностью, динамик едва колебался, а из порта в прямом смысле дуло в руку, а когда отходишь подальше слышно мощный бас Поток воздуха в этой колонне очень даже приличный. Маленький с виду динамик возбуждает большой резонанс в двухметровой колонне.

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Однако с покраской прошло не все гладко, пришлось несколько раз смывать краску со шпона.

Полный размер

Докрашивал я их уже в квартире:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Шпон пропитал акриловой морилкой и покрыл акриловым лаком.

Замоделил в 3д максе струевыпрямители на порты в стиле ПМС:

Полный размер

Ну а пацаны из Краснодара помогли мне с их печатью на 3д принтере, огромный им респект за это!

Полный размер

Звук.
Собрал колонки с расчетными фильтрами, расставил симметрично, подключил к усилителю и. Офигел ) Вначале залип на стереоэффекте, такой детализации и локализации я еще не слышал! Я не мастер красочно описывать звучание, но я вам так скажу: мужик из рамштайна поет из конкретного места, а не ото всюду и его образ не расплывается в ширь. Музыкальные инструменты четко различимы, электрогитары не сливаются в кашу. Барабаны как буд-то прямо в зале передо мной играют. Электронная музыка звучит четко и энергично, бас быстрый, смачный и глубокий даже без сабвуфера. В сравнении с предыдущей моей акустикой (на фото выше) эти колонки звучат более нейтрально (или менее ярко, кому как) и разборчиво.

Фильтр
После первых прослушек начал обращать внимание на тембральный баланс, середина казалась излишне певучей, что и замеры подтверждали, переделал немного фильтр, окончательный вариант выглядит так:

Полный размер

Итоговые замеры:

АЧХ в обычной комнате с полуметра под разными углами.

Импеданс. Легкая нагрузка для усилителя.

Схема фильтра и суммарная АЧХ:

Фильтр и АЧХ

НЧ режется 2 порядком без особых излишеств, разве что добавил R1 чтобы сгладить спад и добавить грокости в диапазоне 4-7 кГц. А вот с ВЧ пришлось поколдовать, в основе фильтр 3 порядка, а R3, L3 заваливают АЧХ выше 9 кГц, это сделало звук мягче и нейтральней, ну а R2 задает общую громкость ВЧ динамика. Включение динамиков в противоположной полярности.

Разные порядки фильтров имеют разный фазовый сдвиг, но и диффузоры динамиков находятся на разном расстоянии до уха (ВЧ ближе на 30мм чем колпачок СНЧ), то есть на частоте раздела один и тот же сигнал будет прилетать с разной фазовой задержкой, поэтому и было принято решение "притормозить" ВЧ динамик на четверть периода дабы сравнять сигналы по фазе.

Хотелось отдельно подытожить. Данная акустика при правильной расстано

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos OPC Street Hatch™ › Бортжурнал › Домашний Активный Сабвуфер "своими руками". Нужна помощь!

Ради того, чтоб немного отвлечься от работы и других проблем решил заняться постройкой саба из всякого хлама и остатков от других проектов… задача которого добавить бас и работать в паре с компьютерными свенами.

Теперь по-порядку:
— Работа над корпусом заняла несколько вечером на протяжении двух недель.
— Использовал остатки фанеры от постройки пола в багажнике, толщина 10мм
— Красил балоном в черный, затем лак

Корпус с фазоинвертором щелевого типа

размеры корпуса 20х20х15мм

Липучки куплены в мебельном отделе

Задняя стенка, очень хотел винтовые разъёмы, но не нашёл… Кнопка светится а разьём под шнур и шнур из какой-то бытовой техники

Швы залиты пистолетным герметиком

Акустический шнур Sommer Cable

Шнур питания

Акустический шнур Sommer Cable 2х2.5мм от усилка на динамик

Усилитель TDA 2030A 20W, на радиаторе с двух секций, транзистор сидит на термопасте и изоляторе

Выпрямитель тока с Двумя большими конденсаторами на 3300mF каждый — спаяный моим другом

Трансформатор, который благодаря выпрямителю выдаёт 32V постоянки, лишние провода заизолированы, чтоб не мешать

Сабовый динамик, номинал 20W

Добавил уплотнительную ленту

Готовый вариант!

Теперь вопрос:
— Саб исправно работает, но я думал что подключив его к разъёму SUB OUT мне не нужно будет фильтровать выходной сигнал от высоких и средних частот, а на деле оказалось что это моносигнал и его нужно фильтровать, оставив лишь низкие частоты, а как их убрать и что для этого нужно?

А это я на последнем этапе местного чемпионата по слалому, место не занял но зато показал отличное время (1.01.56)

www.drive2.ru

Делаем сабвуфер из S-90 — Volkswagen Transporter, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2

Давно хотел сделать саб, но, в основном из-за средств, не мог за это взяться. Как то у меня с другом (GMotors) зашел разговор за аккустику, и он вспомнил что на балконе пылятся у него советские колонки S90 (которые я давно не мог найти). Он мне подогнал одну колоночку от басса которой мы были просто … удивлены… Подсоединял я её к задним выходам, которые были переключены в режим subwoofer (головное устроёство Pioneer Deh 3) Как не странно — тянул маг нагрузку.

Затем когда басса нам стало не хватать, мы нашли усилок и поставили уже как активный сабвуфер, после чего стало намного приятнее слушать музыку да и настроек больше стало, бас чёткий и громкий.

Решил я переделать колонку под настоящий саб, а именно как "Полосовой громкоговоритель — bandpass".
Дело было в том что если положить колонку за сидение, то бас почти не слышно, ложим в багажный отсек — бас чёткий и мягкий (всё дело в кузове автомобиля). Потому и сделал такой вид сабвуфера. Его можно ложить в любое место и слышать хороший бас, но чем ближе вы его ложите, тем он громче…чего я и хотел. Затрат ушло очень мало, а именно на шурупы и силиконовый герметик, немного постарался и всё получилось.

Вся информация взята с личного опыта.
P.S. Если сравнить как было и как стало, то можно с увереностью сказать, что короб в оригинале намного лучше выдаёт бас чем его переделки.

Цена вопроса: 10 грн

www.drive2.ru

Skoda Felicia Злая Филя › Бортжурнал › Пособие для чайников или как добиться чистого звука и сильного баса))))

Итак, решил я вам поведать о том, как создать в своей машине хороший звук своими силами и малыми затратами…(+ поделюсь своим опытом)

Во первых с чего начинаеться музыка? — Музыка начинаеться с магнитоллы.Выбирать её надо очень серьезно и не бросаться на первую встречную.Некоторые фирмы гоняться за качеством, некоторые за дизайном, а другие за функциональностью.Следует определиться что вы хотите.Магнитолла может быть простенькой, но свои функции выполнять на все 100процентов, либо жрать все, показывать и т.д, но что то обязательно будет в убытке либо качество либо мощьность.
Магнитолла уже с усилителем, он маленький и много мощи от него не ждите, но для прослушивания радио вам хватит.Если вы опредилились что вы хотите, то пройдемте дальше)))

Колонки…Итак, магнитола есть, теперь нам надо через что то воспроизвести звук, и в этом нам помогут колонки.Они могут быть разнообразными не только в размере, но и различаться по функциям.Есть коаксальные, двух-трех или четырех полосные.Они в одном корпусе и проигрывают от низких частот до высоких.Их чаще всего покупают и ставят в штаные места.
Еще есть двух-трех компонетные, эти для тех кто хочет позаморачиваться и побаловаться со звуком.
Обычно в комплекте есть пищалки или твитеры(отвечает за высокие частоты), колонка для нижних частот и кроссовер(он распределяет звук) этот набор обычно для двух компонетных систем, но трех компонетная отличаеться не только тем что там присудствует колонка для средних частот, но и качеством и силой звука.

Сабвуфер…Это крутая вещь для тех кто хочет раскачать свою машину бассами.От него вся машина подпригивает и твое сердце бьеться в так музыки и ощущение что оно у тебя сейчас выпрыгнет(ну это моё ощущение)Бывают активными и пассивными, отличаються только встроенным усилителем у активного.

Если хочешь что бы было звучание хорошее и сила не терялась то тут поможет усилитель.
Бывают моно или двух полосные(обычно используеться для сабба)
Самые распространненые 4хполосные(обычно берут для всех четырех динамиков либо для фронтальных и сабба)
Есть еще пятиканальный(для четырех колонок и сабба)
Так же в усилителе есть встроенные кроссовер или фильтр низких (low pass) и высоких (high pass) частот.Этим можно регулировать если ты подключил отдельно твитеры и мид бассы напрямую минуя кроссовер.(функция для продвинутых или замороченных на музыке)
Теперь об аксессуарах…Что бы вся система играла правильно и аккумулятор не сдох вам понадобиться конденсатор или накопитель, он накапливает энергию и отдает всей аудио системе не затрагивая аккумулятор.Очень хорошая вещь.
Ну как же без них, это соединительные провода.Без них ничего играть не будет.

Покажу я свой вариант…У меня голловное устройство Сони, довольно простая, но качество звука просто поражает.
Спереди стоят двух компонетные колонки Мистери 16см и дополнительные твитеры.
Сзади стоят трех полосные коаксальные колонки Мистери 20см.
Ну и все это качает усилитель (Блаупункт на 480вват) был заменен на собрата по моложе и мощнее Blaupunkt GTA-4 MKII на 800ват, а так же провода соединительные Мистери и Vibe.
Так же дополнительно были изготовленны подиумы из дерева и произведена шумоизоляция(частично) для улучшения звука.

Вообщем я своей системой доволен, конечно нет предела совершенства, но со времем все поменяем либо изменим в лучшую сторону.
Люди садясь в мою машину говорят что у меня стоит саб, потому что так долбит, но потом удивляются тому что его у меня нет, а звук очень глубокий и сильный.Ну и конечно дерево даёт очень приятный звук.

писал все из головы, если кому то поможет то хорошо, если есть какие то вопросы то задавайте))))

www.drive2.ru

Сабвуфер своими руками. Сабвуфер стелс. — DRIVE2

Анатомический сабвуфер обычно «вживляют» за аркой заднего крыла в багажнике автомобиля. Для динамика большого размера (от 12 дюймов) приходится набирать объем до 18 литров. Часто нам недоступна такая роскошь и поэтому мы вынуждены придумывать разные хитрые способы, чтобы добыть это пространство. Можно немного вынести переднюю лицевую панель корпуса сабвуфера в багажник, а можно подрезать пол багажника, чтобы занять часть ниши запасного колеса. В крайнем случае аудио-установщик добирает нужный объем специальным синтепоном.
01. Измеряя пространство в нашем автомобиле мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) сабвуфера за габариты боковой обшивки багажника. Тем более, что по проекту рядом с сабвуфером должны стоять усилители, для которых тоже необходимо выделить место. При этом видимая поверхность «саба» и панель «усилков» будут культурно сопрягаться со штатной обшивкой. Режем картон обшивки по линии будущего примыкания к ней коробки сабвуфера и усилителей.
02. Любая работа, связанная с формовкой стеклопластика «по месту», начинается с маскировки поверхностей автомобиля в местах возможного контакта с полиэфирной смолой. А в нашем случае мы совместим маскировку обшивок багажника с изготовлением опалубки корпуса сабвуфера. Возможно, некоторым трудно представить использование в тюнинге автомобиля обычного гофрокартона. Но для меня старые картонные коробки являются ценным источником универсального и, к тому же, бесплатного макетного материала. Гофрокартон может принимать и жестко удерживать практически любую форму от плоскости и цилиндра до абсолютно бесформенного объема. Его легко резать ножницами или резаком, сгибать и сминать руками, склеивать клеем и скотчем. Лучшего материала для изготовления опалубки для корпуса анатомического сабвуфера я не встречал. Склеивая малярным скотчем куски картона мастер набирает корку опалубки задней стенки «саба».

03. Тот, кто хоть раз имел дело со стеклопластиком знает, что капли смолы разлетаются далеко от места клейки. Поэтому нельзя «наплевательски» относиться к маскировке рабочего пространства. Мы обычно накрываем опасную зону полиэтиленом и подклеиваем его прямо к поверхности опалубки скотчем. В качестве разделительного слоя для стеклопластика используем тот же малярный скотч и покрываем им всю поверхность гофрокартона. Красиво получилось!

04. Рука в перчатке с кистью и половинка канистры с полиэфирной смолой – это явный признак процесса формовки стеклопластика. Единственный совет для формования сложных угловатых поверхностей – добавить аэросил (стеклянную пудру) или другие сыпучие материалы в полиэфирку. Густая консистенция смолы не позволяет стекломату (или стеклоткани) топорщиться, образуя пузыри. Наклеиваем первые два слоя трехсотого стекломата.

05. Для правильного звучания динамика стенки корпуса сабвуфера должны быть очень жесткими. У обычного коробчатого саба это достигается использованием для изготовления стенок, например, листа МДФ толщиной больше двух сантиметров. Но у нас нет необходимости набирать такую толщину из стеклопластика. Ломаная поверхность стенки дает дополнительную жесткость, да и сам стеклопластик не отличается повышенной пластичностью. Я всегда набираю толщину не более 8мм, или 8-10 слоев стекломата марки 600.

Мастер формует по два слоя с промежуточной выдержкой на полимеризацию.

06. С большим трудом изготовленная задняя стенка корпуса сабвуфера выламывается из своего гнезда. В этот момент проявляется еще одно полезное качество гофрокартона – разрушаясь он позволяет без проблем демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от стеклопластиковой корки тоже не составит труда.

07. Прежде чем мы начнем делать переднюю стенку сабвуфера, нам необходимо определить ее место относительно задней стеклопластиковой коробки. И ее положение будет зависеть от габарита панели облицовки блока усилителей. Наши мастера собрали металлический каркас для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика.

08. На каркасе из стальной полосы они смонтировали и закрепили все оборудование.

09. Панель облицовки усилителей ребята решили делать тоже из стеклопластика, причем «по болвану» ( технологию см. №…), поэтому закрыли все промежутки в блоке аппаратуры листами тонкого МДФ. Замаскировали уже традиционно малярным скотчем и укрыли рабочую зону полиэтиленом.

10. Готовую корку панели блока аппаратуры накинули на усилители и снова примерили заднюю стенку сабвуфера совмещая обе детали. Замечу, что в этом состоянии работу лучше не показывать хозяину автомобиля – придется долго объяснять, как красиво все будет выглядеть в законченном виде.

11. Передняя стенка сабвуфера с отверстием для динамика выпиливается из МДФ толщиной 16мм. А затем она монтируется на задней стеклопластиковой коробке. Стенку с отверстием для динамика желательно примерять по месту, прямо в багажнике с установленной панелью облицовки усилителей, чтобы не ошибиться с ее положением. Между соединенными вместе деталями корпуса сабвуфера остались просветы, которые наши мастера будут заклеивать стеклопластиком.

12. И снова используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе саба. Можно не церемониться с картоном – мнем его и вырезаем по форме короба. Закрепим картон саморезами и скотчем по периметру снаружи. Аккуратно приклеиваем стеклопластиком переднюю стенку сабвуфера к задней части через отверстие для динамика. В зазорах между деталями необходимо набрать такую же толщину пластика как на всей корке.

13. Такой каменной глыбой выглядит собранный в едином объеме корпус сабвуфера. Теперь мы будем придавать ему культурный вид, только не путем отсекания всего лишнего, а наоборот набирая дополнительные массы стеклопластика и шпаклевки.

14. За качественное звучание басового динамика наши мастера готовы извести лишние килограммы смолы и мата. Но если серьезно, то на самом деле, можно добирать толщину стенок корпуса, наклеивая стекломат снаружи, к тому же так удобнее, чем клеить внутри через отверстие в передней стенке…

15. Пока мы колдовали с корпусом сабвуфера, ребята выровняли и подогнали облицовку блока аппаратуры. Осталось только воткнуть корпус сабвуфера на место и «привалить» его к панели облицовки усилителей и обшивке багажника. Для этого маскируются малярным скотчем все «привалочные», т.е. примыкающие к корпусу саба поверхности обшивки багажника и облицовки усилителей. Теперь можно смело заваливать все неровности стеклонаполненной полиэфирной шпаклевкой.

16. Шпаклевка «выбрала» все зазоры и нашим мастерам осталось аккуратно вышкурить всю коробку.

17. Но аккуратно это не значит, что нельзя применить грубую силу ленточной шлифмашины. Такие глыбообразные детальки голыми руками шкурить очень трудно, да и стеклянная шпаклевка не намного мягче стеклопластика. Это я к тому, что макетчик должен приучать свою руку точно работать любым электроинструментом.

18. После выравнивания наждачной бумагой корпус сабвуфера легко становится на свое место. От правильной подгонки зазоров будет зависеть точность совмещения корпуса сабвуфера с облицовкой усилителей после обклейки их карпетом.

19. Карпетом называется специальный мягкий нетканый материал – самое простое в обклейке декоративное покрытие деталей интерьера. Он легко растягивается во всех направлениях и краями склеивается встык. Еще одно преимущество карпета в том, что он зрительно скрывает небольшие неровности формы. Обклеенные карпетом корпус сабвуфера и облицовка усилителей заняли свои места в багажнике автомобиля. Басовый динамик прикручен к корпусу и прикрыт грилем – защитной сеткой. За низы теперь можно не переживать.

Статьи о тюнинге: «Урок анатомии», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2009, www.tuningauto.ru/

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos URALsound › Бортжурнал › Изготовление сабвуфера на двух динамиках "35гдн 1-4" своими руками!

Всем привет))
Вышла оч забавная и мудрёная история)
Очень долго стояла у меня в гараже колонка от акустической системы Радиотехника S70 и в ней был низкочастотная головка 75гдн-5, из них делают сабы но мне было влом, хотел покупать себе новый, и я отдал её другу maniak660 он состряпал зачётный сабик, даже какое то время я с ним поездил, и мне тоже загорелось слепить себе что то подобное, и расхотелось тратить 5 колов деревянных на азиатское дерьмо, и начались поиски НЧ головок! И я нашёл! И самое курьёзное то, что нашёл я их у того же самого друга Славика maniak660 точнее он нашёл у себя в гараже две колонки от советской акустики РОМАНТИКА 25АС-121 в которых оказалось две НЧ головки 35гдн 1-4.

35гдн 1-4, 8-и дюймовые

Головки были в отличном состоянии, не смотря на то, что одна 91 а вторая 92 года "рождения"! Ни грама не раздумывая я решил, что сабику быть! Всё тот же рукастый друг Слава, помог мне рассчитать короб и фазоинвертор под эти динамики, объяснил основные тонкости сборки (так как у него есть уже опыт в этих делах) и предоставил мне войлок, за что ему большое человеческое Спасибо!
И начался процесс воплощения идей в жизнь!
Корпус был выбран фазоинверторный, в сечении прямоугольная трапеция! В качестве материала была взята мебельная ДСП, стенки крепились на брусочный скелет саморезами, бруски приблизительно по 2-2.5 см (при сборке очень помогали струбцины, с ними удобнее)!
Собирал я саб вместе со своим другом и однокурсником Андреем (который на фото), за что и ему большое спасибо, по сути я не скажу, что это полностью мой саб, это наш совместный проект, на который мы убили 4 не полных дня! И не зря!
Сам процесс сборки!
Чертёж саба!

внутренний объём приблизительно 50 литров!

Стенки напиливали церкуляркой! Внутри всё обклеили войлоком для мягкости звука, но только боковые стенки обклеили паралоном так как войлока не хватило) клеили всё это на Резиновый клей, держит мёртво) переднюю стенку усилили двумя брусками с пропилами для фазика!

Фазоинвертор изготовлен из канализационной трубы 100 мм, и толщина стенки 5 мм! Длинна фазика 170 мм, объём 1374 квадратных сантиметра, настройка на 40 герц! Внутренняя грань закруглена и сам фазик обклеен паралоном что бы воздух не свистел!

почти все швы внутри и снаружи промазаны герметиком! К динамикам припаял акустические провода! К клемнику подключил параллельно (берите клемник с металическими клемами, пластиковые разваливаються!)

Динамики прикрутил через резиновые прокладки которые были в самих калонках, и ни чего не свистит!

Вообщем всё собрав, подключили, к купленому летом и установленному в багажнике на потолке усилку Blaupunkt GTA4 мостом который выдаёт 365 ватт, и он ожил и заиграл так что, шерсть на жопе крысы сидящей в яме моего гаража полюбому выпала!) Динамики по 15 советских ватт каждый, играют как 300 китайских!)

Проект полностью во

www.drive2.ru

5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА! — DRIVE2

------— 5 ОЧЕВИДНЫХ СЕКРЕТОВ АВТОЗВУКА!--------

1) Мощность(причём номинальная, RMS) усилителя должна быть БОЛЬШЕ мощности сабвуфера, да и не только сабвуфера, а также акустики. Многие наивно полагают, что сабвуфер сгорит/разлетится от мощного усилителя, а зря. Ведь когда усилитель мощнее сабвуфера, то ход динамика находиться в пределах нормы из-за того, что усилитель имеет запас по мощности и легко контролирует ход "подвижки" динамика. По поводу того, что сгорит или не сгорит, здесь всё просто, когда усилитель работает не на пределе, то он способен обеспечить "чистую" мощность, без клиппа.

2) Ход динамика не является единственным показателем звукового давления, создаваемого сабвуфером. Звучит как парадокс, но при меньшем ходе может быть больше звукового давления, чем при большом. Весь секрет в резонансе, многие видели, что в фазоинверторном сабвуфере на частоте настройки порта и вблизи её, ход динамика минимален, а давление "будь здоров". Дело в том, что на частоте настройки фазоинвертора, масса воздуха, которая находится в нём резонирует. Для справки, РЕЗОНАНС-это явление резкого увеличения амплитуды колебаний на частоте собственного резонанса… Когда масса воздуха в фазоинверторе резонирует, естественно создаётся звуковое давление. А "хода нет" у динамика потому, что динамик в этот момент максимально нагружен. Но не стоит думать, что ход вообще не важен, важен, просто нужно сбалансировать систему так, чтобы динамик выходил на нормальный рабочий ход от подаваемой мощности.
P.S. В четвертьволновом резонаторе(ЧВ) ход имеет большое значение, так как принцип работы отличается от ФИ.

3) "Питание" усилителя очень важный момент! Нужно обеспечить усилитель отличным "питанием" для того, чтобы ничего не сгорело, не захрипело, не закашляло.))) Если усилителю не хватает тока и напряжения, то есть мощности потребляемой от источников(АКБ и генератора), то на выходе вы получаете "грязную" мощность, насыщенную клиппом, которая спалит ваш любимый сабвуфер. Это не всё, усилитель будет уходить в защиту, а в худшем случае уйдёт в мир иной. Наверное не стоит объяснять, что бас будет размазанным и неприятным, а про музыку с частототами ниже ~35Гц можете забыть.
Вот краткие советы: Генератор должен с запасом обеспечивать все усилители и прочие потребители в машине, исходя из вырабатываемого генератором тока выбирайте общую емкость АКБ. Слишком много АКБ и дохлый гена рано или поздно приведёт к испорченным АКБ, которые можно только выкинуть. КАБЕЛЬ ОТ АКБ ДО УСИЛИТЕЛЯ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ.

4) Что и как в акустическом оформлении ФИ. Объёмом можно смешать диапазон частот работы сабвуфера, так же объём влияет на ход динамика (больше объём-ниже играет, больше ход, меньше объём наоборот). Портом мы также смещаем диапазон частот работы сабвуфера и влияем на ход (меньше настройка порта-ниже играет, больше площадь порта- меньше ход ). Так же стоит сказать о АЧХ сабвуфера (больше объём-более гладкая АЧХ, больше площадь порта-более "горбатая" АЧХ). Так что ищите золотую середину, учитывая мощность усилителя.

5) Под разную мощность нужны разные "коробы". Чем больше мощность усилителя, тем меньше объём и больше площадь порта, ну это скорее подходит для SPL, хотя и в повседневе тоже стоит учитывать. Естественно верно и обратное, мало мощи- больше объём и меньше порт.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта