Ключ к знанию

Как подключить два усилителя в авто


Подключение 2-х усилков — DRIVE2

Очень хорошая статья, читать всем кто хочет грамотно подключить АС в своем авто!
30.03.05, Журнал "Car & Music"
Все знают о достоинствах использования нескольких усилителей в системе, но практическое их подключение имеет ряд нюансов для тех, кто делает это впервые. Как организовать подачу питания и сигнала, как добиться наилучшего качества и снизить помехи, как получить наиболее работоспособную систему без риска повредить ее компоненты? Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты этой темы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ
Система на нескольких усилителях потребует либо нескольких силовых кабелей для подачи питания, либо одного, но увеличенного сечения. Если система строится не «с нуля», а проводится апгрейд путем добавления усилителя к уже имеющемуся, то наиболее оптимальным может показаться вариант прокладки дополнительного силового кабеля нужного сечения, поскольку прежний, скорее всего, не справится с повышенной нагрузкой. На самом деле, целесообразнее заменить его кабелем большего калибра. Разница в цене между силовыми кабелями соседних калибров будет меньше, чем затраты на дополнительный кабель меньшего сечения, а кроме того, толстый кабель – это всегда лучше. Более того, этот аспект всегда стоит иметь в виду, строя систему, для которой в будущем может потребоваться апгрейд, т.е. желательно изначально использовать кабель максимально большого сечения, насколько позволяет бюджет, даже если на первое время предполагается лишь один усилитель в системе.
Помимо финансовой стороны вопроса нелишне учесть, что проще проложить от аккумулятора к багажнику один толстый кабель, чем два меньшей толщины, особенно для автомобилей, где проводка идет сквозь плотно «заселенные» электроникой и механизмами места. Кроме того, с одним кабелем упрощается подключение к аккумуляторной батарее и отпадает необходимость в нескольких предохранителях силовой цепи со стороны АКБ.
Для того, чтобы подать питание через один силовой кабель на несколько усилителей, потребуется дистрибьютор питания, с которого короткими кабелями меньшего сечения питание пойдет непосредственно на отдельные аппараты. Существует много разновидностей дистрибьюторов, и, на мой взгляд, предпочтительнее самые простые – без встроенного предохранителя и всяких индикаторов напряжения. Единственное требование – хорошая конструкция клемм для надежного контакта. Простые дистрибьюторы более доступны, к тому же при наличии предохранителя в усилителе (он есть у подавляющего большинства аппаратов) и основного предохранителя силовой цепи, расположенного рядом с АКБ, дополнительная защита системы не требуется.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Вопрос о том, сколько предохранителей нужно в силовой цепи, вызывает ожесточенные споры, и в данной статье выражен американский подход, при котором принято считать, что предохранитель у АКБ при наличии встроенного в усилитель – более чем достаточное решение. В европейской школе инсталляции такие меры считаются недостаточными, и применение предохранителей в дистрибьюторе питания (либо между ним и усилителем) всячески приветствуется. При этом число предохранителей в дистрибьюторе должно быть равно числу его выходных разъемов – например, для дистрибьютора 1х4 требуются 4 отдельных предохранителя. Стоит учесть, что для участников автозвуковых соревнований в Европе и России отсутствие защиты дополнительными предохранителями наказывается штрафными баллами.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ
Существует два подхода к заземлению нескольких усилителей: либо сделать это в одной точке, либо в разных, для каждого по отдельности. Мой практический опыт показывает, что второй способ предпочтительнее, и его главный плюс – лучшая защищенность от помех. (Этот вопрос уже затрагивался в одной из недавних публикаций – см. C&M №11/2004.) Нельзя сказать, что заземление каждого усилителя по отдельности способно дать стопроцентную гарантию отсутствия помех, но чаще всего оно все же дает больше шансов справиться с этой задачей, при этом экспериментально найденное расстояние между точками заземления усилителей составляет не менее 15 см. В том случае, если подобным способом не удастся защититься от помех, можно попробовать использовать заземление в одной точке, но такое случается крайне редко.
При использовании заземления в одной точке лучше всего свести короткие кабели меньшего сечения в силовой дистрибьютор, а с помощью толстого кабеля (того же калибра, что и у цепи «+») соединить его с корпусом автомобиля. Если дистрибьютор при заземлении не используется и клеммы различных кабелей соединяются на одном болте, то поможет следующее правило: клемма самого мощного усилителя должна быть ниже (ближе к корпусу автомобиля), а менее мощного – выше (ближе к головке болта).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГОЛОВНОМУ УСТРОЙСТВУ
Разобравшись с силовой проводкой, пора приступать к подаче музыкального сигнала от головного устройства на усилители. Для этого используются межблочные кабели с RCA-разъемами, которые принято называть RCA-кабелями. По ним передается так называемый сигнал линейного уровня. Лучше всего, когда число линейных выходов на головном устройстве (автомагнитоле или CD-ресивере) совпадает с общим числом линейных входов на усилителях. Если же это число меньше либо, линейных выходов на головном устройстве нет вообще, то можно попробовать применить некоторые хитрости.
В сложной системе, где реализовано многополосное усиление (т.е. для каждого излучателя в составе АС предназначены отдельные каналы усилителя), лучшим решением может стать использование отдельного активного кроссовера. Этот прибор способен получить от головного устройства лишь одну пару сигналов, а на выходе дать сразу несколько отфильтрованных: для ВЧ -, СЧ-, НЧ/СЧ-головок и сабвуфера. Таким образом, активный кроссовер фильтрует сигнал, позволяет увеличить число линейных выходов, а кроме того, в большинстве случаев увеличивает уровень линейного сигнала, позволяя лучше справиться с помехами. Другой способ восполнить недостающие линейные выходы – воспользоваться линейными выходами на усилителях, что сейчас можно встретить в подавляющем большинстве моделей. Суть в том, что усилитель A может предоставить для усилителя В тот же сигнал, который сам получает с головного устройства. Иногда линейные выходы усилителей дают возможность получить даже отфильтрованный сигнал, так что отпадает надобность в затратах на внешний активный кроссовер. Более того, при использовании усилителей одной серии того же производителя подключение через линейные выходы усилителей позволяет производить некоторые регулировки всех аппаратов системы одновременно – с того устройства, которое назначено «главным», или «ведущим». Стоит только учесть, что если с линейного выхода одного усилителя снимается отфильтрованный сигнал для другого усилителя, также способного проводить фильтрацию, то включать фильтры одного типа (ФНЧ или ФВЧ) при одной и той же частоте среза для обоих аппаратов не только бессмысленно, но и вредно. Например, если усилитель А работает с основными АС и с него через линейный выход подается сигнал на усилитель В, работающий с сабвуфером, включать фильтр НЧ для сабвуфера нужно либо на линейном выходе усилителя А, либо в усилителе В, но не одновременно.
Наконец, наихудшим методом будет использование пассивных разветвителей сигнала линейного уровня (так называемых Y-адаптеров, или сплиттеров). Это самый простой способ получить из одного RCA-разъема два, но следует иметь в виду, что после такого разделения уровень сигнала падает.
Если на головном устройстве нет линейных выходов, то остается поступить так же, как и в системе с одним усилителем: либо использовать преобразователи сигнала с повышенного уровня в линейный (для усилителей без высокоуровневых входов), либо – и это гораздо лучше – попробовать обратиться в специализированный сервис и оснастить головное устройство линейными выходами – это очень простая и недорогая операция.

ДИСТАНЦИОННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ УСИЛИТЕЛЕЙ
Помимо подачи питания, любой усилитель требует специального сигнала напряжением 12 В для того, чтобы он включился. Эта цепь называется “Remote” (дистанционное управление) или “Rem”. Специальный разъем для подачи сигнала дистанционного включения усилителей есть на подавляющем большинстве головных устройств (если его нет, то с этим вполне справится цепь активации наружной выдвижной антенны). Однако необходимо учесть, что в цепь дистанционного включения не рекомендуется ставить более двух усилителей. Дело в том, что в головном устройстве цепь “Remote” организована так, что потребляемый от нее предельный ток не превышает 500 мА, тогда как каждый активный элемент системы (усилитель, активный кроссовер, эквалайзер и т.п.) потребляет по цепи “Remote” в среднем по 125 мА. Причем чем старее усилитель, тем эта цифра больше. Если суммарный ток потребления в цепи “Remote” превысит возможности головного устройства, то не избежать выхода компонентов из строя. Наилучшим решением в данных обстоятельствах будет использование реле. Оно получает от головного устройства слаботочный сигнал для того, чтобы замкнуть собственную цепь +12 В, сигнал с которой подается на цепь “Remote” усилителей, и в таком случае ограничения по току уже не будет.

www.drive2.ru

Как подключить два усилителя в авто. Подключение второго усилка в автомобиль

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Использование скруток и снятие изоляции, крайне не рекомендуется, так как понижает помехоустойчивость системы. Для подключения двух устройств понадобиться два разветвителя, каждый из которых подключается на один канал и таким образом, одинаковую звуковую информацию подаёт на два усиливающих аппарата.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.



dinamikservis.ru

Подключаем несколько усилителей — DRIVE2

Все знают о достоинствах использования нескольких усилителей в системе, но практическое их подключение имеет ряд нюансов для тех, кто делает это впервые. Как организовать подачу питания и сигнала, как добиться наилучшего качества и снизить помехи, как получить наиболее работоспособную систему без риска повредить ее компоненты? Давайте рассмотрим наиболее важные аспекты этой темы.

Подключение питания

Система на нескольких усилителях потребует либо нескольких силовых кабелей для подачи питания, либо одного, но увеличенного сечения. Если система строится не "с нуля", а проводится апгрейд путем добавления усилителя к уже имеющемуся, то наиболее оптимальным может показаться вариант прокладки дополнительного силового кабеля нужного сечения, поскольку прежний, скорее всего, не справится с повышенной нагрузкой. На самом деле, целесообразнее заменить его кабелем большего калибра. Разница в цене между силовыми кабелями соседних калибров будет меньше, чем затраты на дополнительный кабель меньшего сечения, а кроме того, толстый кабель — это всегда лучше. Более того, этот аспект всегда стоит иметь в виду, строя систему, для которой в будущем может потребоваться апгрейд, т.е. желательно изначально использовать кабель максимально большого сечения, насколько позволяет бюджет, даже если на первое время предполагается лишь один усилитель в системе.
Помимо финансовой стороны вопроса, нелишне учесть, что проще проложить от аккумулятора к багажнику один толстый кабель, чем два меньшей толщины, особенно для автомобилей, где проводка идет сквозь плотно "заселенные" электроникой и механизмами места. Кроме того, с одним кабелем упрощается подключение к аккумуляторной батарее и отпадает необходимость в нескольких предохранителях силовой цепи со стороны АКБ.
Для того чтобы подать питание через один силовой кабель на несколько усилителей, потребуется дистрибьютор питания, с которого короткими кабелями меньшего сечения питание пойдет непосредственно на отдельные аппараты. Существует много разновидностей дистрибьюторов, и, на мой взгляд, предпочтительнее самые простые — без встроенного предохранителя и всяких индикаторов напряжения. Единственно требование — хорошая конструкция клемм для надежного контакта. Простые дистрибьюторы более доступны, к тому же при наличии предохранителя в усилителе (он есть у подавляющего большинства аппаратов) и основного предохранителя силовой цепи, расположенного рядом с АКБ, дополнительная защита системы не требуется.

Комментарий:

Вопрос о том, сколько предохранителей нужно в силовой цепи, вызывает ожесточенные споры, и в данной статье выражен американский подход, при котором принято считать, что предохранитель у АКБ при наличии встроенного в усилитель — более чем достаточное решение. В европейской школе инсталляции такие меры считаются недостаточными, и применение предохранителей в дистрибьюторе питания (либо между ним и усилителем) всячески приветствуется. При этом число предохранителей в дистрибьюторе должно быть равно числу его выходных разъемов — например, для дистрибьютора 1х4 требуются 4 отдельных предохранителя. Стоит учесть, что для участников автозвуковых соревнований в Европе и России отсутствие защиты дополнительными предохранителями наказывается штрафными баллами.

Заземление

Существует два подхода к заземлению нескольких усилителей: либо сделать это в одной точке, либо в разных, для каждого по отдельности. Мой практический опыт показывает, что второй способ предпочтительнее, и его главный плюс — лучшая защищенность от помех. (Этот вопрос уже затрагивался в одной из недавних публикаций — см. CM №11 2004.) Нельзя сказать, что заземление каждого усилителя по отдельности способно дать стопроцентную гарантию отсутствия помех, но чаще всего оно все же дает больше шансов справиться с этой задачей, при этом экспериментально найденное расстояние между точками заземления усилителей составляет не менее 15 см. В том случае, если подобным способом не удастся защититься от помех, можно попробовать использовать заземление в одной точке, но такое случается крайне редко.
При использовании заземления в одной точке лучше всего свести короткие кабели меньшего сечения в силовой дистрибьютор, а с помощью толстого кабеля (того же калибра, что и у цепи "+") соединить его с корпусом автомобиля. Если дистрибьютор при заземлении не используется и клеммы различных кабелей соединяются на одном болте, то поможет следующее правило: клемма самого мощного усилителя должна быть ниже (ближе к корпусу автомобиля), а менее мощного — выше (ближе к головке болта).

Подключение к головному устройству

Разобравшись с силовой проводкой, пора приступать к подаче музыкального сигнала от головного устройства на усилители. Для этого используются межблочные кабели с RCA-разъемами, которые принято называть RCA-кабелями. По ним передается так называемый сигнал линейного уровня. Лучше всего, когда число линейных выходов на головном устройстве (автомагнитоле или CD-ресивере) совпадает с общим числом линейных входов на усилителях. Если же это число меньше либо линейных выходов на головном устройстве нет вообще, то можно попробовать применить некоторые хитрости.
В сложной системе, где реализовано многополосное усиление (т.е. для каждого излучателя в составе АС предназначены отдельные каналы усилителя), лучшим решением может стать использование отдельного активного кроссовера. Этот прибор способен получить от головного устройства лишь одну пару сигналов, а на выходе дать сразу несколько отфильтрованных: для ВЧ-, СЧ-, НЧ/СЧ-головок и сабвуфера. Таким образом, активный кроссовер фильтрует сигнал, позволяет увеличить число линейных выходов, а кроме того, в большинстве случаев увеличивает уровень линейного сигнала, позволяя лучше справиться с помехами.
Другой способ получить недостающие линейные выходы — воспользоваться линейным выходами на усилителях, что сейчас можно встретить в подавляющем большинстве моделей. Суть в том, что усилитель А может предоставить для усилителя В тот же сигнал, который сам получает от головного устройства. Иногда линейные выходы усилителей дают возможность получить даже отфильтрованный сигнал, так что отпадает надобность в затратах на внешний активный кроссовер. Более того, при использовании усилителей одной серии того же производителя подключение через линейные выходы усилителей позволяет производить некоторые регулировки всех усилителей системы одновременно — с того аппарата, который назначен "главным", или "ведущим". Стоит только учесть, что если с линейного выхода одного усилителя снимается

www.drive2.ru

1, одной, в авто, машине, линейному выходу, схема, саба, сабвуфера

Подключение двух усилителей к магнитоле с 1 выходом необходимо при установке саба и 4 колонок. В этом случае обеспечивается оптимальное задействование усилков в машине. Необходимо тщательно подготовить требуемое оборудование перед тем, как подключить 2 усилителя к магнитоле с 2 RCA-выходами.

Инструкция по подключению

Необходимо правильно выбрать место установки перед тем, как подключить два усилителя к магнитоле. Они не должны располагаться вплотную друг к другу, поскольку эти устройства нагреваются во время работы. Оптимальный вариант — установка одного усилителя в авто под левое переднее сиденье, а второго — под правое.

Межблочный кабель, подключаемый от усилителя к одной магнитоле, прокладывается по полу кузова автомобиля с любой стороны или по потолку, а питательная проводка укладывается по другой стороне. Это поможет избежать помех. Подключение 2 усилителей к магнитоле с одним выходом может осуществляться с помощью разветвителей или без них, а также по мостовой схеме.

Необходимый комплект оборудования

Для подсоединения двух усилителей к магнитоле с линейными выходами потребуются:

  • соединительные кабели;
  • Y-образные разветвители для аудиосигнала с коннекторами RCA;
  • дополнительное реле дистанционного управления.

Толщина проводов питания, идущих до точки разветвления, должна быть не менее 4 мм.

Схема подключения

Перед началом работ по установке и подключению необходимо снять клеммы с автомобильного аккумулятора. Для подключения питания к усилителям надо соединить минусовые клеммы устройств с кузовом автомобиля. Точка подключения выбирается как можно ближе к устройству, чтобы сократить потери питания. Подсоединение положительного полюса осуществляется следующим образом.

Необходимо проложить провод от плюсовой клеммы аккумулятора к точкам установки усилителей. В его разрыв включается общий предохранитель номиналом не менее 35 А. Чтобы правильно разветвить плюсовой провод питания без существенных потерь тока, можно купить клемы.

При их отсутствии можно срастить кабели вручную. Для этого следует взять еще 2 отдельных провода. Каждый из них одним концом подключается к клеммам «плюс» усилков. Другие концы этих проводов скручиваются вместе с проводом, идущим от аккумулятора. Затем скрутка обжимается пассатижами и пропаивается для уменьшения сопротивления и повышения надежности. В заключение место присоединения проводов питания необходимо изолировать клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

Для синхронного управления обоими усилителями нужно разветвить идущий оттуда провод голубого цвета с белой полосой.

Стоит учитывать, что не все магнитолы могут справляться с коммутацией двух усилителей. Если при включении такой аудиосистемы перегорает предохранитель головного устройства либо усилитель многократно включается и выключается, то надо поставить дополнительное реле. Его обмотка подключается к голубому с белой полосой проводу и массе. А контакты включаются в разрыв провода, идущего от АКБ или замка зажигания к клемме управления одного из усилков.

Следующий этап подключения — это подача сигнала от автомагнитолы. Для этого можно использовать разветвитель. Он имеет один вход и два выхода. Стоимость разветвителя невысока. Также внутри этого аксессуара есть фильтры, которые борются с помехами, и защитные предохранители.

На каждый стереоканал нужен свой разветвитель. Эти переходники ставятся как можно ближе к усилкам. После этого берется межблочный кабель и подключается к тюльпанам с выхода магнитолы и входу разветвителя. Для передачи аудиосигнала от разветвителя к усилкам берутся еще 4 кабеля с вилками RCA. Они присоединяются к гнездам в соответствии с их цветами.

Для подключения усилителей к магнитоле по мостовой схеме устройства должны быть идентичными друг другу по характеристикам. Мощность звука в этом случае станет более высокой и достаточной для раскачки сабвуфера. Чтобы соединить 2 усилителя по мостовой схеме, понадобится подать аудиосигнал с выхода магнитолы на первый из них. Вход другого устройства соединяется с массой. Выход правого канала первого усилителя соединяется с входом левого канала второго из них.

Свободные акустические выходы обоих усилителей подключаются к динамикам. Поскольку в этом случае сигнал подается только на один вход усилка, необходимо обеспечить смешивание стереосигналов с выхода магнитолы, используя соответствующий адаптер. Моноблок к ГУ с одной клеммой можно подключить коаксиальным кабелем, чтобы еще сильнее сократить уровень помех.

Стоит учитывать, что оба усилителя должны быть рассчитаны на взаимное мостовое соединение. В противном случае последствия такого применения могут быть непредсказуемыми. После установки и подключения следует подать питание, надев клеммы на автомобильный аккумулятор, и проверить работоспособность аудиосистемы и качество звучания.

Сложности и решения

Потребляемый ток аудиосистемы, состоящей из 2 усилителей, возрастает в 2 раза и более. В этом случае генератор и аккумулятор могут не справиться с такой нагрузкой. Батарея будет преждевременно разряжаться, а напряжение в бортовой сети автомобиля во время прослушивания музыки может быть ниже нормы на заведенном моторе.

На большой громкости могут проявляться искажения звука.

Чтобы справиться с этой сложностью, надо поставить более емкий аккумулятор и более мощный генератор. Емкость новой АКБ должна быть на 5…15 А*ч больше, чем у штатной, а ток отдачи генератора — на 10…30 А. Также можно поставить специальный конденсатор, который защитит от просадки напряжения питания усилителей. В момент наименьшего потребления он заряжается, а когда нагрузка увеличивается, — разряжается, поддерживая напряжение почти неизменным.

Если отсутствует звук в динамиках, подключенных к одному из усилителей, то проблема может быть связана с неправильным или ненадежным подключением питания или сигнала с автомагнитолы. Необходимо внимательно проверить все соединения. Корпуса устройств не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, чтобы не появлялись контуры заземления, которые приведут к возникновению шумов и помех.

autotuning.expert

Подключение 2х канального усилителя — DRIVE2

При подключении питания усилителя, лучше выбрать провода как можно с большим сечением, тут будет справедливо выражение "кашу маслом не испортишь", главное, чтоб не возникло проблем с прокладкой провода по автомобилю. Номинал предохранителя, должен быть равным или немного больше общей суммы предохранителей, например: у магнитолы 10А, а у усилителя 30А, следовательно, номинал предохранителя рядом с аккумулятором должен быть 40-45А. Для дистанционного включения усилителя подойдет провод обычного сечения, как у магнитолы. Провод для включения усилителя, у магнитолы обычно синего цвета, в очень редких случаях иного цвета. Для подключения усилителя, можно купить готовые комплекты проводов, обратите внимание для какого усилителя комплект, для 2-х или 4-х канального усилителя. Если вы решите взять комплект проводов, сразу докупите провод массы (-) метров 5-ти, так-как в комплекте он длинной с 1 метр. Производители комплектов полагают, что крепление провода массы на кузов автомобиля, не чем не хуже, чем при подключении провода к минусовой клемме АКБ, поэтому в комплекте 1 метр провода. Но на самом деле это не так и массу все же лучше брать с АКБ.

Сигнальный провод (RCA) от магнитолы к усилителю, похож на тюльпан, который всем довольно известен. Разъем под сигнальный провод в усилителе"Input". В магнитоле вариантов может быть побольше (Output, Front, Real, SUBWOOFER) Синий провод на схеме (провод дистанционного включения) подключается к контакту "REM" на усилителе. Красный провод +12V, питание усилителя Черный провод (масса) подключается к контакту "GND". ОТОРОЖНО! не перепутайте красный провод с черным. Пунктирными линиями, показано подключение сабвуфера к двухканальному усилителю, по мостовой схеме. При подключении по мостовой схеме, суммируется мощность двух каналов. Не подключайте, одновременно на двухканальном усилителе колонки и сабвуфер. В лучшем случае сработает защита усилителя, в худшем, усилитель сгорит.

www.drive2.ru

видео два к одной автомагнитоле

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно

Схема подключения двух усилителейНеобходимый комплект оборудования

Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.

1avtozvuk.ru

ГАЗ 31 105, осталась историей.. › Бортжурнал › Ещё несколько слов о том как нужно правильно подкючать усилитель

ОТКУДА БРАТЬ ПИТАНИЕ ДЛЯ АУДИОСИСТЕМЫ?

Ни в коем случае не берите питание для вашей аудиосистемы
с ближайшего плюсового провода, ведь штатная проводка рассчитана исходя из потребностей, собственно, лишь штатных устройств. А вешая на нее аудиосистему, вы сверх расчетного нагружаете ее отдельные ветви, что, понятное дело, не есть хорошо. В лучшем случае крайними окажутся предохранители, в худшем — могут поплатиться сами провода. Ну а про то, что сечение штатных проводов слишком мало для усилителей, полагаю, вы уже и так догадались. Единственное правильное решение -подключиться непосредственно к клеммам аккумулятора. Исключение составляет разве что подключение головного устройства, но и то только в том случае, если проводка для него предусмотрена штатно.

Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №2

НУЖНО ЛИ ТЯНУТЬ „МИНУС от АККУМУЛЯТОРА?


Поскольку бортовая сеть автомобиля строится по однополярной схеме, то к каждому потребителю энергии (будь то мозги управления двигателем или какая-нибудь простая лампочка) обычно идет только один питающий провод. Вторым проводником всегда является кузов (так называемая масса). Поэтому совсем необязательно тянуть от аккумулятора и „плюс», и „минус». Но это совсем не значит, что „минусы» можно цеплять к ближайшим болтам на кузове, как показывает практика, так можно наловить немало помех.

Выберите определенную точку и сведите все минусовые провода
к ней. Для этих целей удобно использовать дистрибьюторы питания. Если аппаратура не сосредоточена в одном месте, то таких точек может быть максимум две — в передней и задней части кузова. Но если автомобиль не новый, то заметное влияние может оказывать сопротивление сварных точек кузова — из-за него могут возникать различные блуждающие токи, и аудиосистема запросто может начать фонить. Так что если есть сомнение, то лучше сразу планируйте протягивать к усилителям и „плюс», и „минус». Ну и, естественно, в этом случае при расчетах сечения учитывайте оба провода.


Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №3

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКОУСИЛИТЕЛЕЙ?


Если установлен не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый — протянуть
один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см), и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением. И второй вариант — тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то, что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества — два тонких кабеля проложить легче, чем один толстый, и к тому же количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше.

Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №4

КАКИЕ ТИПЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ЧТО ГОДЯТСЯ?


Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него
держатель в герметичном исполнении.

Для систем с усилителями средней мощности хорошо подходят предохранители типа AGU (в виде крупных круглых
колбочек). А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Альтернатива предохранителям — автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.

Ну, вот и все советы друзья, удачного Вам подключения автомобильного усилителя.

Статья взята с avtoinomar.ru/raznoe/podklyuchenie-usilitelya/

www.drive2.ru

Лада 2110 Чирибас › Бортжурнал › Последовательно и параллельно подключение динамиков

Рисунок 1

Рисунок 2

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

А. КРАСНЕР

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 * 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

www.drive2.ru

Поканалка. Что это? зачем она нужна? — DRIVE2

Наверняка Вы слышали, что существует поканальное подключение динамиков в автомобильной аудиосистеме. В простом, всем привычном подключении, к каналу усилителя подключается кроссовер, который идёт в комплекте с акустикой, а уже к нему мидбас и твиттер. Кроссовер распределяет частоты таким образом, чтобы состыковать их АЧХ. Простыми словами — кроссовер не даёт пищалке играть бас, а мидбасу самые верхние частоты, который он играть не умеет. В результате динамки играют качественно и без искажений, а когда звучат в паре, они играют "ровно". В системах бюджетного уровня компонентная акустика с пассивным кроссовером встречается очень часто.

Но что же такое поканалка? Если кроссовер выполняет свою функцию, динамики хорошо играют, зачем она?
Поканальное включение, это когда на каждый динамик используется свой канал усилителя, без пассивных кроссоверов, напрямую. Можно и с ними — на каждую пару динамиков в отдельности, но тут всё не так просто — об этом поговорим далее. В поканалке фильтр на каждый динамик (кроссовер- это и есть фильтр) включается в процессорной магнитоле, либо в процессоре.
Почему в системах высокого уровня, ориентированных на качество звучания (и не только), используется именно поканалка?

Причин несколько:
1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя.
2. Широкие возможности в настройке
3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков
4. Сцена

1. Динамики расположены на разном расстоянии от слушателя:
Колебания воздуха, которые наши уши воспринимают как звук, перемещаясь в воздухе, тоже преодолевает расстояния и имеют свою скорость — 344м\с (усреднённо). Наверняка вы наблюдали, что в грозу вы сначала видите молнию, а спустя некоторое время слышите гром?
Когда вы прослушиваете аудиосистему в автомобиле, динамики расположены на разном расстоянии от вас. Например — расстояния от подголовника до динамиков могут быть:
-до левого твиттера — 70см
-до левого мидбаса 90см
-до правого твиттера — 120см
-до правого мидбаса — 135см
Звук с каждого динамика доносится до слушателя с разным опозданием. А динамки должны играть синхронно, как одно целое. А мы слышим "фазовую кашу. Грубо говоря звук не четкий, размытый. Такое можно увидеть и в домашних условиях: включите два телевизора в разных комнатах, настройте на один и тот же канал, сядьте рядом с одним и послушайте звук из обоих сразу. Канал один и тот же, звук тоже, но слушать как то не приятно, согласитесь. Звук какой то размазанный, как эхо, не так ли?

Так как же решить данную проблему в авто?
При поканальном включении в виде фильтров чаще всего используется процессор (или процессорный магнитофон), в котором имеется функция настройки временных задержек.
Как правило, есть 2 "системы" временной коррекции: в Мс (миллисекунды) и См (сантиметры).
В Мс — мы "отодвигаем" динамик от слушателя, а в См — "притягиваем" к себе. Какая система настройки стоит в процессоре — всё равно. Разница только в технологии настройки.
Данная функция позволяет задержать динамик и виртуально "отодвинуть" его от слушателя. Тем самым сфазировать все динамики относительно слушателя. Также задержки являются одним из ключевых инструментов при настройке звуковой сцены. О ней речь пойдёт дальше.

2. Широкие возможности в настройке
В результате установки процессора открываются широкие возможности настройки системы, которые можно задать каждому\каждой паре динамиков в отдельности:
Можно задать нужную частоту среза, порядок спада, выставить временные задержки, сделать громче или тише тот или иной динамик, повернуть фазу.Такая точная настройка позволит сделать звучание действительно качественным, "свести систему". Но такой настройкой может правильно воспользоваться только человек, обладающий нужным кол-вом знаний, навыков и опыта.
Тут ничего удивительного — не зря люди годами оттачивают свои навыки, настраивают системы, ездят по соревнованиям, обмениваются опытом на форумах.

3. Возможность индивидуального подбора усилителя на свою пару динамиков
Давайте рассмотрим несколько критериев по выбору усилителя на каждый из видов динамиков в 2х полоске (в 3шке в принципе тоже самое?)

Твиттер (пищалка) — требует мизерной мощности, любого 2х30-50вт усилителя хватит за глаза. Крайне желательно, чтобы усилитель был AB класса, с хорошим качественным трактом, в общем лучше использовать "породистый" усилитель с максимально чистым и качественным сигналом, ибо твиттер тот самый динамик, который в общую картину добавляет "воздуха", "прозрачности", красоты вокала.

Мидбас — к мощности усилителя более требователен, желательно использовать усилитель от 70вт в канал, с хорошим демпинг фактором (с хорошим контролем динамика). Можно рассмотреть AB и D класс. AB теоретически лучше по качеству звучания, D класс — мощнее, лучше панч (опять же теоретически в силу его мощности). Но к D классу лучше отнестись с аккуратностью, т.к. не каждый цифровик (Д класс) хорошо скажется на средних частотах, они могу быть более "сухими".
Д класс экономичней, выше КПД, миниатюрные размеры — очень важный критерий в размещении усилителя. Но есть цифровики, которые утрут нос по качеству и AB классу. Тому пример — Alpine PDX и Digital Designs SS серии.
Мидбас задаёт "скоростной ритм" в музыкальном материале, следовательно усилитель должен обладать достаточно мощностью и контролем, но в тоже время прекрасно "петь" на средних частотах. В продвинутых системах используются усилители до 200вт в канал, например — Power Amper IPA 800.2, Digital Designs c3d).

Саб — чем мощнее усилитель, тем лучше. Чем выше демпинг фактор, тем лучше контроль (четкость баса). Усилитель по хорошему должен отдавать больше мощности, нежели заявка РМС на сабе. Но тут всё неоднозначно, ибо заявки на сабе и усилителе, как правило, коммерческий ход, цель которого — впарить Вам железо. Чем больше запаса по мощности, тем лучше — усилитель без искажений замечательно прокачает саб и не будет проблем с контролем.
Как правило, это Д класс моноблок или АБ класс — 2х канальник. Хотя есть исключения. Как правило, это самый мощный усилитель в системе.

Давайте теперь разберёмся, что нам дают эти ориентировочные критерии при поканальном подключении усилителей под каждую пару динамиков:
Допустим мы собираем систему 2х полоска + саб:
2х50вт АБ на твиттеры
2х100вт АБ на миды
1х500вт Д на саб.

Как мы видим, у каждого динамика свой подходящий усилитель, который соответствует требованиям каждого динмика.
Но мы должны понимать, что 4х50вт на твиттеры и мидбасы — не хватит. На твиттеры — с головой, на мидбасы — маловато.
4х75вт — на саб маловато, на мидбасы — нормально.
Как правило, на каждую пару динамиков ставят свой усилитель, но есть очень неплохой вариант, который неплохо работает: ставится добротный 4х канальник на Твиттеры и Мидбасы, имеющий достаточно мощности для мидбаса, и обладающий хорошим качественным звуком для Твиттеров.

Примечание: друзья, я начал говорить о Ваттах, вероятно и зря. Я не говорю о калцелле, мистери, киксе. Я имею ввиду такие усилители как Steg qm75.4, JL Audio 320.4, Power Amper IPA 320.4, 500.4, Digital Designs c5d и тд.

В общем что хотел сказать — мы сможем подобрать каждой паре динамиков свой более подходящий усилитель)

4. Сцена
Систем с качественным звучанием много, все они по разному звучат, а как определить — какая играет лучше? Один из этих критериев — звуковая сцена. При правильной настройке фильтров, временных задержек, подбора усилителей, направлений динамиков, подготовки акустических оформлений, мы получаем хорошую звуковую сцену.
Где она? на торпеде. если мы посетим концерт с живыми музыкантами, и закроем глаза, то мы четко сможем показать пальцем где сидит гитарист, контробас, пианино, вокалист и остальные инструменты. Т.е. мы их "ощущаем" их расположение. При правильно настройке и подготовке системы, на торпеде происходит тоже самое. Мы можем послушать и понять насколько у нас сцена широкая, высокая, глубокая, четко ли мы можем опознать местоположение музыкантов (фокусировка) и тд. Ландо тут не будем далеко углубляться, ведь статья написана для новичков.

Будут вопросы — задавайте тут или в группе ВК:
vk.com/avtozvuk_simferopol

ставьте лайки, репост — буду благодарен)

www.drive2.ru

Установка усилителя — Volkswagen LT, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Как подключить магнитолу и динамики к усилителю.Вот такой способ выбрал я.

В данной статье приведены схемы подключения усилителя к магнитоле, а так же подключение динамиков к усилителю. В данной статье мы будем рассматривать подключение 4-х канального усилителя, подключение 2-х канального усилителя аналогичное. У некоторых людей возникают вопросы когда видят что на магнитоле на сигнальных разъемах написано FR, RR и.т.д, а на усилителе они видят Front R, Rear R. И так, что значат эти сокращения: FR — Front Right (передний правый канал) FL — Front Left (передний левый канал) RR — Rear Right (тыловой правый канал) RL — Rear Left (тыловой левый канал) На картинке показана схема подключения сигнальных проводов от магнитолы до усилителя. Будьте внимательны! Не перепутайте сигнальные провода (тюльпаны) при подключении, в противном случае у вас будут не согласованы каналы.

На данном рисунке показано подключение провода REM, обычно с магнитолы идет тонкий провод синего цвета, помеченный бумажным шильдиком с надписью REM или Remote control. На котором появляется +12вольт при включении магнитолы для дистанционного включения усилителя.

На данном рисунке показано подключение 4-х динамиков к усилителю. На данном этапе будьте внимательны и соблюдайте правильную фазировку при подключении динамиков к усилителю.

На данном рисунке показано подключение 2-х динамиков и 1-го сабвуфера к усилителю. Сабвуфер подключается по мостовой схеме (Bridge), при подключении мостовой схемы сигнал выходящий из усилителя удваивается т.е если выход одного канала например 100ватт, то при подключении схемы мост, выход будет 200ватт Пример подключения мостовой схемы:

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта