Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
Give Peace a Chance!
Дать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.
В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.
Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.
Как и почему перестаёт работать EGR?
Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.
Самый распространённый случай — заклинивание клапана.
Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.
В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.
Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.
Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.
Демонтированные EGR
Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.
Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.
Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.
Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.
Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?
Решение проблем с EGR
Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
замена клапана на новую оригинальную деталь;
использование китайских аналогов;
удаление EGR из системы с программным отключением;
программное закрытие клапана.
О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.
О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.
Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.
Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).
Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.
Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
Быть или не быть?
Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)
Опрос
А вы чинили когда-нибудь EGR?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
EGR OFF ! Программное удаление. — FIAT Multipla, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2
По много численным просьбам, я решил немного осветить принцип программного удаления ЕГР.
Дело в том, что если что нибудь открутить и закрутить, а так же сломать и может даже склеить скотчем и синей изолентой, можно при отсутствии спец навыков и наличии набора инструмента, то работа с прошивкой представляется многим чуть ли не шаманством вуду. Сегодня, я попробую развеять этот миф.
ДАМЫ И ГОСПОДА, ОСТОРОЖНО !
Все описанное далее, основано на собственном опыте, не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, или деятельности приносящей деньги. Описание приводится исключительно в ознакомительным и развивающих целях. Все что вы будете делать, если конечно соберетесь, вы делаете на свой страх и риск. Я перед экспериментом узнал расписание маршрутом, и положил в карм ан лишние 3 сотни зеленых президентов.
Для начала, что нам понадобится.
1. Я бы рекомендовал около 100 гр. хорошего крепкого напитка. Например Коньяк. Он убивает чувство страха. => Дальше работать вы будете увереннее. 2. Ноутбук. Вопреки опять же мифам, вам подойдет абсолютно любая операционная система. я проверял на ХР, 7, 8.1 последние обе 64 бит. 3. Шнурок MPPS ( я заказывал в Китае ). единственный момент, я не заказывал самый дешевый. Не знаю сыграло это роль или нет. Но у меня все работало. А вот тем чип тюнерам, которые рассказывают, что слить реально, а залить потом можно все убить, я бы плюнул в литсо ! 4. Программу для редактирования я использовал WinOLS. Тут остановлюсь немного подробнее: Для установки надо немного потанцевать с бубном, что у меня не сразу получилось. Потому как описания для установки ломаных рверсий немного некорректны. Итог : Качаем с официального сайта демо версию WinOLS, устанавливаем, проверяем что заработала. Качаем откуда-нибудь ( тем кто не знает где найти, и как скачать дальше можно не читать, и вообще про такие процедуры не задумываться ) версию 2.24 WinOLS ( ломанную ) на просторах ссылок хватает. 2.26 тоже встречается, можно её. Переименовываем папку EVC в программ файлс но не удаляем, и копируем из ломанной версии EVC в папку программ файлс. Запускаем ланчером. Все должно заработать. 5. Терпение и упорство.
Итак, работа с MPPS предельно проста. Устанавливаете программку, подключаете шнурок, драйвер для шнурка находится в папке с установленной программкой. Подключаете шнурок к машине, запускаете прогу, выбираете модель своей машины, и нажимаете кнопочку чтение. Прошивка сольется, и сохранится на винт ноута. Больше машина нам пока не надо. Можно идти домой. и садиться редактировать файлик.
окошко программы MPPS
Далее открываем WinOLS
Нажимаем надпись File и выбираем Binary File. Откроется окошко для выбора файла с расширением BIN. Прошивка имеет как раз Bin расширение. В моем случае это файл : 334805.bin
Далее откроется окошко с проектами, там надо выбрать пункт Ignore similar projects and continue. Пишу по памяти, могу иногда ошибиться в англ. написании.
Нажимаем ок. программа просмотрит файл на наличие чек сумм, и даст по ним онформацию, нажимает ок. Откроется окно свойств проекта, ничего впринципе не надо тут, кроме выбора марки. Остальное это чисто для вас. поэтому ок.
Вот, она, наша прошивочка. Слева, мы видим пункты, нам интересно Потенциальные карты. Я сразу хочу предупредить, поиск карт, дело не простое. И потенциальные это 50/50 или она, или нет. Тема поиска это отдельный пост, причем не маленький. Если будет у меня настроение я напишу.
Итак, на просторах интернета, я нашел, что бит переключения EGR switch OFF, и Карта EGR MAP находятся по адресам : 71B1F --> EGR SWITCH 71EB8 --> EGR MAP
Следовательно на них мы и посмотрим. Тут есть нюанс, не все карты, даже одного и того же двигателя совпадают по адресам. По описаниям, Егр переключатель это первое значение при 8 битном просмотре и десятичных значениях, карта управления ХЗ переключателями :) . состоит из 8 значений 001 001 001 001 000 000 001 048 Так вот, первое, это и есть нужный нам переключатель : меняем значение на 000.
Вот, это и есть первый метод. При этом, карта ЕГР отключается, полностью, ошибок система не показывает, про ошибку Р0404 ЕГР можно забыть. Срабатывание клапана не происходит. Я бы рекомендовал, все равно при этом механическую заглушку ставить.
Второй метод, поднимаем значения карты ЕГР в максимум. Находим карту по адресу выше, и переключаемся в 3D вид.
Пару слов, о том что тут за картинка. По оси Х у нас обороты двигателя, по У кол — во впрыскиваемого топлива. По Z как раз Объективное значение воздуха. Я не менял настройки программы, и не приводил значения в реальные. Это очень сильно и надолго уведет нас от сути вопроса. Карта определяет объективный массовый расход воздуха в зависимости от цикловой подачи топлива INGECTION QUANTITY и текущих оборотов двигателя RPM. На основании этой карты управляется клапан EGR. Допустим, в EGR MAP указано, что при 2000 об/мин и цикловом наполнении 15 мм^3/цикл требуется 380 мг/цилиндр свежего воздуха, при этом допустим, что максимальное наполнение цилиндров для данного двигателя с данной турбиной 900 мг/цилиндр. Тогда оставшуюся часть 900-380=520 можно заполнить условно инертным газом, взятым с выпуска двигателя.
Итак проходим режим TEXT и видим
Меняем все значения на 12740.
Теперь когда исправления все внесены, и вы всем довольны. Можно экспортировать проект обратно в Bin файл и залить в машинку.
Ну а дальше наслаждаться поднятой самооценкой и продолжать праздник.
Я Сразу оговорюсь. Более подробная инструкция вам не надо. Если вы не разобрались с работой программы, начинать не стоит. Если вы не до конца понимаете что собираетесь сделать, тоже не начинайте. Я готов ответить на вопросы по теме. Даже помочь если где то что — то не понятно.
Получилось сумбурно, но вы будете по крайней мере представлять в каком направлении развиваться и читать и искать для достижения нужного результата.
Спасибо. Приветствую конструктивную критику.
www.drive2.ru
Программное отключение EGR! — BMW 5 series, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2
Первым делом после покупки автомобиля был заглушен клапан EGR. С момента покупки и до сегодня их было аж три версии. С начала система EGR была заглушен с помощью монетки перед самим клапаном и глушением трубок ОЖ на теплообменник. Поездив так пару недель, понял что монетка не самое надежное решение — тем более были случаи когда она просто-напросто прогорала. Далее я решил купить комплект заглушек, в который входил фланец без клапана и массивная заглушка непосредственно отверстия в выпускном коллекторе. Заглушки установил, теплообменник и старый фланец снял(позже даже продал на olx). Ну собственно всё бы ничего, но машина то умная и "мозги" таким простым способом не обманишь. Соответственно через какое-то время в память появилась ошибка. Благо "мозги" то из прошлого века и нигде кроме памяти ЭБУ больше она не светится(не то, что на современных машинах — в лучшем случае check engine будет глаза мозолить, в худшем — упадёт в аварийный режим). От недавнего времени — я вообще ездил с ошибкой по абсолютно не работающей системе EGR(т. к. вообще был отключён преобразователь давления, который управляет клапаном).
Немного предыстории: прошлой осенью, когда я снимал впускной коллектор для глушения вихревых заслонок и замены вакуумных трубок, я сделал небольшой "лайфхак". Как известно, преобразователи давления на турбину и на клапан EGR идентичны и взаимозаменяемые. Вот и решил я на будущее подготовиться. Дабы если вдруг мне когда-нибудь понадобится поменять преобразователи давления, и чтоб не снимать ВК заново — я решил чуть перенести место его крепления. Перед установкой коллектора я аккуратно стяжками закрепил преобразователь на EGR в легкодоступном месте. Чем собственно недавно и воспользовался. Дабы убедиться что преобразователь на турбину работает, снял преобразователь на EGR и поставил вместо турбинного — изменений не произошло, по началу даже показалось что ехать стала лучше. Ну собственно лень всё было ставить назад, решил забить и кататься без подключённого преобразователя EGR.
После недавних продвижений в правке прошивки следующим шагом было программное отключения EGR. Вместе с картами для топлива, наддува и т. д. была обнаружена карта EGR. Первоначально планировалось забить её максимальными значениями — что в свою очередь означало бы, что клапан просто бы не открывался и тем самым "мозги" так же не учитывали бы эти значения при подсчёте воздуха и и собственно та ошибка, про которую я писал в начале, и которая вылазит со временем — пропала бы. Всё к тому и шло, пока на прошлых выходных я не продолжил поиск карт/чтения разных форумов и не наткнулся на заветный адрес памяти в котором хранится включатель/выключатель системы EGR. Изменив всего лишь значение числа с "1" на "0" можно полностью отключить систему EGR. Тут до меня дошло, что таким способом я смогу "потушить" даже свою ошибку по отключённому преобразователю давления. Что собственно и произошло. Подготовив новую версию прошивки и скинув её на ноутбук — пошёл к машине. Считав ошибки — как и ожидалось
Полный размер
висела ошибка по преобразователю давления на клапан EGR
Стерев ошибки она тут же появлялась(что и очевидно). Далее была залита новая прошивка:
Полный размер
Всё прошло удачно. В подтверждение тому, после очистки памяти ошибка перестала появляться :)
Полный размер
вуаля
Вот и ещё одной ошибкой и вредной для двигателя системой стало меньше. Греет ещё одна мысль, разработчики данного ЭБУ не просто ж так этот переключатель ввели. Возможно без EGR ЭБУ перейдет на какой-то другой режим работы и машинка по-лучше поедет? Прокатившись чуток по району кардинально ничего не изменилось, но опять же, из-за таких мыслей в голове начало казаться что "едет лучше"(хотя и понимаю, что это скорее всего это просто мне кажется). Ещё одним плюсом данной операции является лишний преобразователь давления, который можно продать/отдать кому-то или оставить себе про запас на турбину.
P. S. Очень прошу воздержаться от комментариев относящихся к нанесению вреда окружающей среде. У меня на этот счёт есть свои мысли и оправдания :)
www.drive2.ru
Программное удаление ЕГР (выпиливаем без ошибок) — BMW 5 series, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2
Зачем удалять ЕГР в этой записи объяснять не буду, просто покажу фото.
Масло+сажа и получаем асфальт
Конечно после отключения ЕГР вымрет вся живность и растительность на планете, а воздух исчезнет, но иногда надо идти на компромиссы. Отключить ЕГР на Е60 чуть проще, чем легко. Надо отсоединить и заглушить (проще всего болтиком) вакуумный шланг управления клапаном (красная стрелка на фото).
Вакуумный шланг
При таком глушении спустя запрограммированое кол-во моточасов появится ошибка выхлопа.
Ошибка по выбросам
Вот эту ошибку и надо залечить. Для этого нужен OBD флешер (MPPS, Galleto и др.) и ПО WinOLS. После скачивания надо открыть дамп в WinOLS и найти карты гистерезиса ЕГР. Сложность в том, что в отличии от Евро3 версии в Евро4 карты слегка оптимизированы и выглядят по-другому. В моем случае их размер 4x1 (16х1 в файлах под Евро3). В общем надо вычислить этот участок в 2D режиме, подсказка — карты находятся вблизи области заполненной числом 550 (16 bit HiLo).
Полный размер
Карты гистерезиса 2D
Карты гистерезиса в текстовом виде
Зануляем карты, вычисляем контрольную сумму и пишем файл в мозг.
Карты гистерезиса для отключения ЕГР
На картах видно в каком диапазоне оборотов работает ЕГР (ось Х). На этом все, ЕГР отключен, ошибок нет. Операция выполняется даже без открытия капота, шланг можно оставить на штатном месте, т.к. ЕГР выпилен программно и клапан открываться не будет. Но лучше поставить прямую трубу вместо клапана ЕГР и убрать кулер ЕГР, т.к. без рециркуляции ОГ двигатель медленнее прогревается, а кулер будет давать ненужное охлаждение и расход топлива в городе вырастет. Не стоит забывать, что такое удаление это только начало, ведь надо еще индивидуально править карты управления турбиной и момент начала впрыска в зоне оборотов, где раньше работал ЕГР, иначе будут передувы на сбросе газа и жесткая работа двигателя. При желании можно повысить обороты ХХ пока ОЖ не наберет хотя бы 50 градусов для компенсации времени прогрева в отсутствие ЕГР.
www.drive2.ru
Программное отключение EGR — BMW 3 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Mileage 195824 km Motordrehzahl 827.47 1/min Kühlmitteltemperatur 67.19 °C Raildruck Ist 346.58 bar Einspritzmenge 9.85 mg/Hub Luftmasse pro Zylinder 504.12 mg/Hub Ladedruck Istwert 1033.85 mbar Pedalwertgeber 0.00 % Tastverhältnis Abgasrückführsteller 89.80 % Tastverhältnis Ladedrucksteller 93.74 % Umgebungsdruck 994.46 mbar
И по INPA фактическое потребление свежего воздуха значительно превосходит плановое. Следом засветился и Джекичан. Сегодня отключили программно. Полчаса считать, полчаса поправить, 5 минут залить.
Поездил пока мало, замечаний пока нет. Завтра подключу INPA и посмотрю, что там видно в динамике.
Вообще, после глушения EGR отметил явное улучшение отклика на нажатие газа — при малейшем касании кресло сразу же толкает в спину. И сильно улучшился "накат" — вышел на крейсерскую, отпустил педаль газа и катишься до следующего светофора не поддавливая больше вонючку. Больше никаких замечаний нет.
P.S. В соседнем боксе находилась "замена глушителей". Понаблюдал, как местный Гореотума-Мастер со свежего Ford Kuga снял выпускной коллектор, разрезал его и ломом выдолбил совершенно свежие идеальнейшие сажевый и катализатор. Заварил получившийся пустой тонкостенный пердо-резонатор, прицепил обратно и радостно мне рассказал, как спас хозяина Форда от попадания на ремонт двигла. После чего начал разводить и меня на спасение. Акцентировал на том, что после отключения EGR сажевик умирает в течение пары сотен километров и его срочно надо выдолбить! Кто б ему извилин на мозговой коре выдолбил…
Update через полгода (это бесплатно) : Сняли клапан, термостат и теплообменник EGR.
Поставили красивый афтермаркет
Цена вопроса: $100
Пробег: 196 300 км
www.drive2.ru
Программное отключение ЕГР системы – как избежать неприятных последствий? + Видео
Зачастую отключение системы EGR со стороны автовладельцев действительно вызвано необходимостью, так как происходит загрязнение впускного коллектора и различные примеси образуют смолу, которая налипает на клапаны системы и двигатель. Однако наличие такого элемента изначально оправдано борьбой за экологию и уменьшению количества вредных выбросов.
1 Принцип работы системы EGR
Как известно, для нормальной работы двигателя необходим бензин или дизельное топливо, а также атмосферный воздух, состоящий из кислорода и азота. При этом количество азота достигает почти 18 %. Последствия этого сказываются после того, как двигатель начинает функционировать. При горении не только сгорает кислород, но и возникают окислы азота. Поэтому требуется снизить количество выхлопных газов. Система EGR нужна для того, чтобы возвратить часть отработанных газов во впускной коллектор, где происходит смешивание с воздухом. В результате не только снижается температура сгорания, но и уменьшается токсичность. Недаром с английского название переводится, как "рециркуляция выхлопных газов".
Само устройство состоит из патрубков (они подсоединяются к впускному и выпускному коллектору), а также привода и клапана, который является главной деталью. Для дизельных двигателей клапан на холостом ходу подает 50 % воздуха. С ростом нагрузки он начинает закрываться, и на максимальных оборотах полностью закрыт. В бензиновых двигателях при средних и низких нагрузках система подает от 5 до 10 процентов объема рабочего воздуха. Но клапан при этом закрыт при максимальной нагрузке, холостом ходу и прогреве самого двигателя.
В результате работа клапана для дизеля уменьшает количество выброса сажи, а для бензиновых двигателей есть еще возможность сэкономить до 3% топлива.
2 Виды системы
От автопроизводителя и года выпуска будет зависеть вид систем ЕГР, которая будет установлена на автомобиле. В пневмомеханической с одной стороны привода расположена пружина, а с другой — пневмошланг. На холостом ходу заслонка закрыта, максимальные нагрузки приводят к полному открытию заслонки, однако, когда разряжения для клапана недостаточно, она закрывается.
Управлять электропневматической системой помогает электронный блок управления и установленные датчики, которые открывают или закрывают клапан. Особенностью электронной системы EGR, имеющей программное обеспечение, является отсутствие в клапане заслонки. Их заменяют отверстия разного диаметра с соленоидами.
Иногда может встречаться еще одна разновидность, где привод заслонки связан с шаговым двигателем.
3 Причины неисправности ЕГР
В основном неполадки начинают возникать после 100 тысяч километров пробега. Эта проблема может случиться и раньше, особенно если используется некачественное топливо. Также на EGR влияет работа систем питания и вентиляции, износ цилиндро-поршневой группы, неисправности турбокомпрессора и датчиков.
В результате эксплуатации все механизмы ЕГР, особенно клапан, покрываются слоем нагара и сажи. Чаще это касается дизельных двигателей, поэтому многие решаются на отключение системы.
Вязкая смолянистая масса приводит не только к засорению, но и к заклиниванию клапана или его медленному срабатыванию. Для дизеля это означает снижение мощности и проблемам на холостом ходу, а для бензинового двигателя характерна неустойчивая работа и больший расход топлива. Сам клапан вещь достаточно дорогая и поэтому автовладельцы зачастую готовы пойти на отключение системы вместо замены.
4 Способ отключения системы
Здесь следует учитывать один важный момент. Недостаточно просто заглушить клапан EGR, потребуется перепрошивка блока управления и новое программное обеспечение, так как в противном случае начнут возникать проблемы с работой мотора.
Для правильного выполнения процедуры необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед тем как произвести отключение, желательно хорошо очистить воздуховоды и клапана;
Далее следует переходить к клапану системы ЕГР. Он располагается между второй и третьей форсункой. Добраться до крепежных болтов не так просто и здесь потребуется специальный ключ;
После того как болты будут откручены, а клапан извлечен, его потребуется заменить поскольку восстановить уже не получится;
Если операция проводится собственными силами, то предварительно необходимо сделать глухие прокладки с двумя отверстиями для крепления. Толщина их составляет около 1 мм. Для материала изготовления пригодится алюминий, жесть или дюралий. Обязательно потребуется уплотнительная прокладка, особенно если старая асбестовая прогорела. Можно приобрести новую или вырезать ее из асбестового листа. Изготовленные прокладки понадобятся для закрытия каналов поступления выхлопных газов. Резиновая трубка, которая нужна для клапана EGR, должна также быть заглушена;
Программное удаление лучше доверить специалистам, так как здесь понадобится специальное оборудование для работы с блоком управления;
Желательно перед началом операции по чип-тюнингу провести компьютерную диагностику. Многие машины имеют для этого специальный разъем;
Снятие и разбор ЭБУ придется проводить с особой аккуратностью, чтобы не повредить установленные платы и не сделать сбой всех настроек автомобиля;
Лишь после перепрошивки блока управления произойдет отключение и уже не придется опасаться, что станут возникать сбои в неподходящий момент или поступит команда перевода работы двигателя в аварийный режим.
Поскольку после удаления клапана ЕГР значительно увеличивается поток вредных газов, попадающих в выхлопную систему, вследствие этого начинает быстро засоряться сажевый фильтр. Поэтому обычно проводится его программное удаление и отключение.
5 Удаление сажевого фильтра
Уже название фильтра говорит о его предназначении. Внутри него расположены матрицы, где и происходит оседание недогоревших частиц сажи. Программное управление работой фильтра осуществляет электронный блок управления, куда поступают данные датчиков. Неисправность клапана EGR приводит к большому потоку примесей и быстрому выходу из строя. В результате на приборной панели все чаще возникают ошибки. Двигатель начинает терять мощность, увеличивается расход топлива и уровня масла. Возникает частая активная регенерация, но это не приводит к полной очистке.
Удаление сажевого фильтра также проводится в два этапа. На первом приходится удалять все засоренные матрицы. На втором произвести непосредственно программное отключение. Разумеется, можно произвести замену и поставить новый сажевый фильтр. Однако его цена может оказаться достаточно высока — все зависит от марки автомобиля.
6 Плюсы и минусы отключения
Так что же влечет за собой отключение системы ЕГР и последующее удаление сажевого фильтра? Надо заметить, что замена фильтра может не дать желаемых результатов. В первую очередь это связано с тем, что будут нарушены условия эксплуатации автомобиля. К тому же причиной его быстрого засорения часто становится некачественное дизельное топливо и привычка глушить автомобиль во время принудительной регенерации.
Отключение клапана EGR необходимо для того, чтобы ЭБУ не включало аварийный режим и не ограничивало обороты турбированных двигателей. После этой процедуры мощность неизбежно вырастает и это особенно заметно в летний период года. Нельзя забывать, что рециркуляция быстрее изнашивает двигатель и влияет на качество моторного масла, к тому же возврат сажи и выхлопных газов отрицательно сказывается на цилиндрах.
Единственный минус отключения либо полного удаления EGR и, если установлен дизельный мотор, удаления сажевого фильтра, заключается в том, что несколько возрастает выброс вредных примесей. Тем более что покупка и установка нового клапана и фильтра еще не дают стопроцентной гарантии длительной эксплуатации автомобиля. Плохое топливо гораздо быстрее приводит к поломкам, в том числе и этой системы.
В конечном итоге решать этот вопрос придется каждому автовладельцу. Сама процедура занимает достаточно короткое время, особенно если делать ее будут профессиональные мастера с использованием необходимого оборудования. Но цены за клапан и фильтр пока еще весьма высоки. Поэтому каждые 50 тысяч километров пробега не помешает проверить работоспособность системы ЕГР, отключение которой не повлечет серьезные последствия, а лишь улучшит работу двигателя и продлит срок службы.
tuningkod.ru
Отключение ЕГР — Volkswagen Touareg, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Несколько раз перепрошивал блок. Искал карты ЕГР. Оказалось, что ранее найденные карты для тестовой прошивки не совпадают. Карты для разных версий прошивок могут лежать по разным адресам. Мало того количество карт для работы ЕГР может быть разное. У себя нашел 2 основные карты ЕГР: первая — для 1 и 2 передачи и вторая карта для остальных. Для поиска карт помогли видео блоггера Vagecumap в Youtube. В частности видео
Однако найденные по его методу 3 карты ЕГР, результатов не принесли, похоже они отвечали за скважность сигнала клапана N18. Я их правил, потом вернул на стандарт
Процесс программного отключения ЕГР: 1. Разбираем ЭБУ. 2. Подключаем его к BDM100 Процесс указан на видео
Или здесь www.drive2.ru/l/2429928/ 3. Считываем на всякий случай всю прошивку Single File. 4. Далее либо разбиваем всю прошивку на три части, либо считываем отдельно Flash карт. Single File состоит из Flash карт, Flash CPU (в ней управляющий код) и Serial EEProm (в нем индивидуальные параметры автомобиля). 5. С помощью WinOls открываем файл Flash карт. www.drive2.ru/l/2505507/
По адресам 1С6338 находится карта ЕГР для 1 и 2 передачи 1С657С находится карта ЕГР для 3 4 передач 1C67C0 находится карта ЕГР для 5 6 передач. . В текстовом режиме по оси Z будут значения от 3000 до 11000. Эти значения являются значениями массового расхода воздуха. В картах значения умножены на 10, т.е. максимальное значение будет 1100 мг/стр.
ЕГР для 1 и 2 передачи в 3D режиме
ЕГР для 1 и 2 передачи в текстовом режиме
Чтобы отключить ЕГР, нужно все значения в таблице поставить равными 11000. Тогда при работе мотора VAG-Com будет в 3-ей группе в столбце требуемого значения показывать цифру 1100, а реальное будет всегда меньше. И на клапан N18 будет подаваться сигнал со скважностью 100%.
После изменения значений таблицы WinOLS снизу просигнализирует о неверных контрольных суммах, нужно нажать на строку предупреждения и программа автоматически исправит эти суммы. Далее выбираем экспорт файла и через программу для BDM100 записываем его.
Процесс записи
Можно после записи в программе BDM100 проверить контрольные суммы. Далее собираем ЭБУ и ставим на автомобиль.
P.S. знакомый прислал тюнингованную прошивку с прибавкой в 30%. Пробовал ее заливать, едет машина быстрее, но вернул пока свою, нет уверенности, что она сделана качественно, эта прошивка поможет отследить адреса изменений и определить другие карты.
www.drive2.ru
Отключение и удаление ЕГР (EGR) в Москве
Устройство системы ЕГР
Ее основным элементом является клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.
Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизелях клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.
Зачем отключают EGR?
Некоторые водители полагают, что удаление этой системы приводит к увеличению мощности мотора. Однако проведенные исследования показали, что такое мнение ошибочно. Отключение EGR дает следующие эффекты:
Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель
Автомобиль становится более отзывчивым
Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя либо если пробег транспортного средства превышает 100 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.
Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).
Как происходит отключение
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.
Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления, координирующего работу этой системы. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.
Специалисты московского сервисного центра «ЭКУтюнер» оказывают своим клиентам такую услугу, как отключение системы EGR программным методом. Мы обслуживаем автомобили всех популярных марок, наши основные преимущества это:
Наличие большого ассортимента протестированных прошивок ЭБУ
Демократичные расценки на оказываемые услуги
Оперативное выполнение работ (программное отключение EGR занимает от 1 до 3 часов)
Современное оборудование и квалифицированный персонал
В большинстве случаях, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогуте отключить ЕГР как программно, так и физически.
Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.
Большинство владельцев современных автомобилей в процессе их эксплуатации рано или поздно сталкиваются с термином "EGR". А в суровых реалиях отечественного рынка топлива это происходит гораздо раньше и чаще, чем, например, в европейских странах.
Так что же такое "EGR" и почему эти буквы приносят столько головной боли и материальных проблем автолюбителям?
Аббревиатура EGR означает "exhaust gas recirculation" или "система рециркуляции отработавших газов". Данная система была разработана в связи с постоянным ужесточением норм контроля экологичности современных автомобилей, и главной целью ее работы является снижение выброса в атосферу оксидов азота (NOx: NO и NO2) - токсичных газов, образующихся при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания. Принцип работы данной системы основан на возврате небольшой части отработавших газов из выпускной системы в систему воздухозабора в режиме частичных нагрузок двигателя, таким образом в процессе впуска часть объема свежего воздуха замещается отработавшими газами. Это приводит к снижению температуры горения топлива в камере сгорания - основного фактора, влияющего на образование оксидов азота. Как правило, EGR состоит из канала, соединяющего выпускной и впускной коллекторы двигателя, и клапана, регулирующего количество отработавших газов, возвращаемых во впуск. И неисправности в работе именно этого клапана заставляют владельцев автомобилей обратиться за дорогостоящим ремонтом на станцию технического облуживания.
Всё дело в том, что в отработавших газах также содержатся твердые частицы сажи, которые постепенно засоряют клапан EGR, а вместе с ним и впускной коллектор. Загрязненный клапан перестает нормально функционировать, начинает подклинивать, что, в свою очередь, приводит к нарушению работы двигателя: от снижения мощности и вплоть до невозможности запуска. Более того, в дизельных двигателях, где содержание сажи в отработавших газах в разы больше, по сравнению с бензиновыми, сажа быстро накапливается в моторном масле, ухудшая его рабочие характеристики. Именно поэтому Вы можете заметить, как быстро после замены чернеет моторное масло в дизельном двигателе. Все эти факты указывают на то, что система EGR снижает ресурс работы Вашего двигателя и уменьшает его эффективную мощность в определенных режимах работы.
Так как же поступать, если Вы вдруг столкнулись с признаками неисправности пресловутого клапана EGR - на щитке приборов загорелась лампа "Check engine", пропала тяга или возникли трудности с запуском двигателя?
Во-первых, нужно убедиться, что проблема именно в клапане. Электронные блоки управления современных двигателей контролируют работу системы EGR и записывают в свою память коды её неисправностей. Однако, к возникновению этих кодов могут привести и другие поломки, например, обрыв в электропроводке или утечка в системе впуска воздуха. Поэтому только высококвалифицированные специалисты могут точно определить причину возникновения ошибок в системе управления ДВС.
Во-вторых, если неисправность клапана подтверждена, нужно принять решение о способе ее устранения. К сожалению, наиболее очевидный способ - заменить неисправный клапан - зачастую является проблемой для большинства автовладельцев: стоимость новой детали очень высока, к тому же через определенное время новый клапан так же придет в негодность, а двигатель продолжит получать сажу из выхлопных газов. Поэтому многие выбирают альтернативный путь - отключение клапана EGR, при котором подача отработавших газов во впуск прекращается полностью. Здесь, в зависимости от конструкции двигателя и состояния клапана EGR, возможны различные варианты отключения:
1) Если клапан полностью исправен (например Вы заблаговременно до поломки решили избавиться от системы EGR) возможно его программное отключение: из электронного блока управления двигателем считывается программное обеспечение и редактируется таким образом, чтобы клапан всегда оставался в закрытом положении, и при этом не фиксировались коды неисправностей системы. Такой вариант требует наличия у специалиста глубоких познаний в электронике двигателя, но является наиболее удобным для владельцев автомобилей.
2) Если клапан заклинило в открытом положении, потребуется физическое перекрывание канала EGR с помощью специальной заглушки - только так можно перекрыть поток рециркуляции отработавших газов. Но, как говорилось выше, электронный блок управления двигателем постоянно контролирует работу этой системы и на многих автомобилях может даже перейти в аварийный режим работы, если зафиксирует расхождение потока EGR с заданными значениями. В этом случае нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, и придется прибегнуть к 3-му варианту отключения.
3) Комплексное (физическое и программное) отключение клапана EGR позволяет полностью исключить систему EGR из вашего двигателя, так что даже неисправный клапан больше не будет доставлять проблем Вам и вашему двигателю.
Наши специалисты имеют мнголетний опыт работы с системами управления бензиновых и дизельных двигателей и легко произвдеут первичную электронную диагностику, программное или комплексное отключение клапана EGR на Вашем автомобиле.
ecutuner.ru
Система EGR: неисправности, причины неисправностей
Раз уж решились отключить EGR, так делайте это правильно!
В то время, как экологические защитники спорят с буржуйскими инженерами, которые сопротивляются сделать авто максимально экологичным, белорусские автовладельцы потоком выстраиваются на СТО отключать систему EGR (рециркуляции отработавших газов).
По какой причине?
Именно это сегодня мы и попытаемся разъяснить: что такое система EGR, основные причины ее неисправностей и какими способами с ними бороться.
«Дать миру шанс!» - всегда призывал Джон Леннон, располагаясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо глобальнее и более ответственно к проблемам загрязнения окружающей среды относятся экологи, которые отчаянно пытаются дать миру хотя бы малейший шанс на спасение и заставляют производителей «душить» автомобильные двигатели до полной потери мощности. Внедрение в автомобили EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначено для сокращения содержания в выхлопных газах оксидов азота NOx.
Главным образом, это единственная задача, решаемая системой EGR. Существуют различные варианты исполнения системы, но принцип работы EGR всегда одинаков: определённое количество отработавших газов через клапан EGR поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения (особенно в бензиновых двигателях), а высокая температура, как раз и способствует появлению оксидов азота.
Ни для чего другого EGR не предназначена. Это решение чисто экологических проблем современного ДВС. К сожалению для нас и к счастью для автопроизводителей, ресурс у EGR достаточно ограниченный, и настает время, когда система перестаёт работать как должна, а точнее - вообще перестаёт. И тогда перед автовладельцем становится выбор: либо производить замену и обслуживание EGR, что достаточно прилично бьет по бюджету, или же исключение всей системы из управления двигателем, что становится хорошим выходом из ситуации. Для большей уверенности в выборе и успокоении Вашей совести скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при данных условиях заводской программой электронного блока управления предусмотрено полное закрытие клапана EGR.
Не стоит бояться отключения EGR: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на чаши весов поставить какие-то неведомые азоты и беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит.
ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ И КАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТАТЬ EGR?
Существует несколько вариантов типичных неисправностей EGR: заклинивание клапана, обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Каждый вариант также содержит несколько типов поломок, поэтому чуть углубимся в каждую из них.
Самый частый случай – заклинивание клапана EGR.
Все мы прекрасно знаем (или уже узнали из данной статьи), что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее и накапливаемое в клапане, затрудняет его подвижность. В результате – клапан заклинивает. Тут возможны два исхода: либо он остаётся закрытым, либо открытым. Больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В данном случае сажа не попадает в ДВС. К слову, такой способ отключения EGR практикуется – клапан просто программно закрывают. Почему данный способ не лучший – чуть позже.
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком попадают в цилиндры. Если рассмотреть принцип работы EGR, то можно заметить интересную картину: в большинстве режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в его работе – на высоких оборотах и при большой нагрузке. Говоря очень грубо, то закрытое положение клапана – более естественное и вреда не приносит. При условии, конечно, если ошибка EGR не влияет на работу других систем, которые связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана – наиболее частая неисправность EGR, то расскажем о том, что чаще всего является причиной заклинивания и как можно попытаться ее отсрочить.
В основном понятно, что основной враг клапана – плохое моторное масло и низкое качество топлива. В наибольшей степени это относится к дизельным ДВС, хотя и к бензиновым – также без исключения. Хоть нас и уверяют в том, что качество нашего топлива вполне на европейском уровне, на деле же это далеко от правды.
Заметка: важным условием долголетия EGR – своевременное и качественное техобслуживание. Понятно, что забитый сажевый фильтр и моторное масло, которое крайний раз меняли в один день с фразой, произнесенной Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях эксплуатации автомобиля система EGR вполне может прожить 150-180 тысяч километров, правда, сама система изначально должна быть технически нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых китайцах (но не на всех!).
Вторая по распространённости причина выхода из строя EGR — неисправность самого ДВС. Здесь вариантов может быть огромное количество. Любая причина, повышающая дымность выхлопных газов, гарантированно снижает ресурс EGR. Например: загрязненный воздушный фильтр, неисправная форсунка, утечки наддувного воздуха или залегшие поршневые кольца. Это один из самых важных факторов, в частности для тех, кто будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый и поэтому настоятельно рекомендуем, прежде чем заниматься восстановлением системой рециркуляции, убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае существует большая вероятность, что в ближайшее время после ремонта, снова остаться с заклинившим клапаном.
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Но об этом можно узнать из наших курсов, мы же перейдем к следующей причине.
Вторая ошибка, которая менее распространённая – это обрыв цепи актуатора или датчика положения клапана EGR. В данном случае ЭБУ зафиксирует ошибку, которая будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Собственно, и в первом случае будет то же самое, поэтому рекомендуем диагностику проходить качественную и в зарекомендованных автосервисах, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка – неучтённый воздух. Здесь идёт речь о простой не герметичности системы.
Во всех вышеупомянутых случаях природа ошибок разная, соответственно методы ремонта и диагностики отличаются. Бесспорно, они также зависят и от самой конструкции ДВС. К примеру, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки датчика массового расхода воздуха (MAF-sensor). А в стареньких системах с вакуумным управлением бывают ошибки по турбонаддуву. Исходя из вышесказанного, к диагностике необходимо относиться очень серьёзно.
Итак, предположим, что вам диагностировали неисправность и теперь Вы хотите с ней расправиться. Как это сделать?
ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ С EGR
Итак, устранить неисправности, связанные с системой EGR можно следующими способами:
Ø замена клапана EGR на новую оригинальную деталь;
Ø использование китайских аналогов;
Ø удаление EGR из системы с программным отключением;
Ø программное закрытие клапана.
Первый способ не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование, тем более именно его и пропагандируют «зеленые защитники». Главное помните – если система EGR вышла из строя раньше срока (менее ста тысяч пробега), то, вероятнее всего, присутствует какая-то проблема с ДВС. Её то прежде всего и необходимо найти и устранить, в противном случае замена клапана вероятнее всего повторится в ближайшем будущем, и вы просто выбросите деньги на ветер.
О втором способе оставим комментарии при себе.
Наиболее надежный и дешевый способ – это третий. Нет системы – нет проблем с ней.
В данном способе надо разделить механическую и программную части работы.
Что касается механической части:
задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток, проходящий через клапан EGR. Первым делом, обычно, ставят заглушку. Многие уверены, что это делается просто. Отчасти они правы. Но это не значит, что надо ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из пивной банки или тоненького паронита. Подобные заглушки прогорают мгновенно, частенько они вообще выдерживают до первого хорошего нажатия на педаль акселератора. Заглушку должна быть из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет трудностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть довольно сложным и трудоемким. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят «затычки». Так, например, поступают в случаях работы с ДВС BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономный контур отсутствует. Здесь систему охлаждения приходится «кольцевать».
Если с механической частью в большинстве автосервисов справляются, то вот с программной частью ошибки далеко не все, а если и справляются, то не всегда корректно.
Итак, давайте разберемся, что необходимо сделать с программой?
Первое – запретить клапану открываться. Тут всё ясно, если программист знает, где в прошивке соответствующие карты EGR. А далее всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки всей системы EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Вот тут-то большинство самоуверенных программистов сильно переоценивают свои знания и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто такое вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий такой «услуги» становится процессом сложным и долгим. Ну и естественно – дорогим.
Кроме всего вышеупомянутого, следует отключить также и аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И не забыть, что на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF-sensor), если софт программиста автоматически этого не делает. Иногда об этом также забывают и ЭБУД сходит с ума, пытаясь разобраться, какой пришёл воздух, откуда в нём взялось столько кислорода и что ему в данный момент делать с этой непонятной смесью.
И наконец, про четвертый способ – программно подать команду на закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда можно использовать. К примеру, он целесообразен, когда физический доступ к EGR из-за конструктивных особенностей автомобиля затруднён. И он вовсе не возможен, если клапан уже заклинил: программой такой клапан с места уже не сдвинуть. Здесь выход только один – разбирать и делать всё правильно.
Надёжность данного метода не всегда стопроцентная. Во-первых, – не всегда можно гарантировать, что клапан EGR перекрыт полностью. А это в свою очередь может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотно закрытый клапан. Именно для полной уверенности и рекомендуется глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
КАК ЖЕ БЫТЬ?
Остался на рассмотрение крайний вопрос: когда планировать поездку в автосервис для удаления EGR? Предположим, мы Вас убедили, что страшного ничего не случится, если от этой капризной системы полностью избавиться. Тогда, когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана EGR мы писали выше: в пределах 150000 километров при качественном ТО волноваться не стоит. Если рассмотреть статистику, то по причине выхода из строя EGR на дизельные машины приходится около 80% обращений в автосервис, и только 20% – на бензиновые. Что естественно, так как сажи в дизеле больше.
Но и в том и другом типе ДВС придётся следить за его состоянием. Своевременное проведение ТО (замена моторного масла, фильтров) и качественное топливо – важное условие живучести системы EGR. Но время берет своё и непременно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно вернуть в строй или вовсе заменить (хотя на большинстве современных дизельных ДВС это достаточно дорого), то замена колец без явных признаков износа двигателя только ради работоспособности EGR, наверное, не совсем благоразумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы в разы больше, чем клапана EGR, который будет загибаться систематически даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится прийти к неутешительному выводу: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и практически бесполезная.
Но помните, что в горящем индикаторе «Check engine» на приборной панели и уходе в «аварию» далеко не всегда виновна система рециркуляции. Причину данных неприятных явлений установит только качественная диагностика – так же, как и причину повышенной дымности, плохой динамики и увеличенного расхода топлива.
pro-sensys.com
Удаление (отключение) ЕГР/АГР (EGR)
Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР
Для чего нужна система ЕГР/АГР?
Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.
Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы
Принцип работы
Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору
Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы
В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу
Отключение системы
Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.
Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования
Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки
Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:
ЕГР от Mercedes
На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи
Плюсы и минусы отключения ЕГР
Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)
При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы
Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается
Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя
Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота
(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика
Контакты:
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577
Пишите:
Стоимость работ
Программное отключение ЕГР
*от 5000 руб
Установка физических заглушек
*от 1000 руб
*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров
Примеры
Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе
swtuning.ru
A4 B7 - Программное отключение ЕГР
Audi A4 B7 2005 3.0 TDI 150kW.
Имеется шнурок VAG COM 12.12 CAN+HEX и программа VCDS.
Как программно можно отключить ЕГР?
Пробовал по этой инструкции: Берем шнурок VAG-COM и производим следующие операции:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03
Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на "газ" доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).
Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.
Но у меня в 01[Engine/Двигатель] даже нету Логин.. есть только 11[Coding II] и 16[Security access/Безопасность доступа].
Пробовал множество паролей.. не один не подходит...
Так же пробовал подбирать по вот этой статье Кодирование блока управления
Сначала необходимо ввести логин, а затем кодировку.
Код регистрации и кодирования состоит из 4 различных пунктов (тип автомобиля, тормозная система, двигатель, КПП). Тормозную систему можно определить визуально или с помощью номера (см. сервисную книжку Audi или стикер в нише запасного колеса).
Определить коды регистрации и программирования в соответствии со следующими таблицами.
Первая цифра всегда = 0.
Провести процедуру регистрации с помощью функции 11 (код регистрации см. в таблице ниже).
С помощью функции 07 провести кодировку ESP (Кодировка, смотри таблицу ниже).
Указание: У автомобилеи с двигателем BFB, тормознои системои 1LТ и Multitronic следующие специальные кодировки логин: 9399 и код: 4499