Ключ к знанию

Как промыть интеркулер от масла


Интеркулер, промывка. — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Чистка проводилась сразу с установкой сеточки в бампер, оно и понятно, лишний раз бампер снимать не айс.
Так что первая часть про снятие бампера и сеточку тут www.drive2.ru/l/451377561822298710/
Сам процесс снятия не очень заморочистый, все достаточно удобно. По мурзилке процесс смотрите Двигатель 12В-10. С бампером возни больше.
Снимаем верхний воздухо-отражатель, который состыкован с боковыми воздухо-отражателями на защелках, по одной на каждую сторону.
Боковые воздухо-отражатели так же вставлены в направляющие и защелкнуты

Полный размер

Правый боковой воздухо-отражатель, защелка уже выведена из основного радиатора


Видно отвертку, которой отщелкивал. Дальше нужно только правильно повернуть что бы вытащить.
Далее с правой стороны откручиваем пластмассовое основание, на котором направляющие для правой фары. Крепиться оно на 3 болтах на 6, два сверху, их видно и еще один со стороны крыла. Фотка не получилась…
Возле верхней части бачка омывателя к ней прикреплены шланги омывателя, их тоже нужно отцепить.

Полный размер

Бачек омывателя, шланги, вид сверху


Получаем такой вид на радиатор и патрубок турбины с правой стороны.

Полный размер

Подводящий патрубок к интеркуллеру, прикручен к радиатору.


На тот момент еще было неизвестно, что из-за этого болтика авто имеет проблемы с давлением турбины и весь интеркулер в масле из за него же… Но это стало чуть позже ясно.
С левой стороны мы имеем просто крепление в виде направляющей, куда вставлен интеркуллер. Вообще все здесь прикручено к радиатору, и конденсер кондиционера и интеркулер, а сам радиатор держится в 4 точках на металлических пальцах, на которые одеты резинки. Сверху просто вставлены, а нижние снаружи прижаты пластиной, прикрученной болтиком на 6. На фото вверху пластина еще прикручена.

Полный размер

Левое крепление интеркулера, Нижнее крепление всего радиатора, пластина зафиксированная болтом на 6


Откручивать крепления радиатора пришлось так как слева снять отводящий патрубок достаточно сложно, а так хоть рукой с отверткой подлезть можно, защелку отжать и освободить интеркулер.

Полный размер

Отводящий патрубок интеркулера слева, интеркулер уже снят, вверху часть его крепления.


Справа откручиваем подводящий патрубок интеркулера. И снимаем его отстегнув от интеркулера, защелки крепления такие же как и у верхнего отводящего патрубка турбины.

Полный размер

Правая верхняя сторона радиатора


Далее интеркулер сдвигаем в левую сторону, отжав защелку, которая его удерживает. У меня было все в масле и грязи, поэтому еле ее нашел.

Полный размер

Направляющая и защелка для крепления интеркулера с левой стороны.


Вот и сняли

Полный размер

Снятый интеркулер


Далее была попытка помыть растворителем… неудачная, не берет он масло в принципе.
Нашелся литр бензина, налив в интеркулер переливал его туда сюда, несколько минут, потом пошел чайку попил, что бы откисло все, потом опять по переливал… В результате бензин стал черного непрозрачного цвета, как отработка с двигателя, только пожиже и повонючей.
Слил все это дело в ведро, поставил на какое то время вертикально что бы вылилось все и пошел другими делами заняться.
Вот это была ошибка, в моем случае все кончилось хорошо, но могло быть и много хуже, вплоть до капиталки движка. Дело в том что бензин не вылился весь сам и как его не крути, он там остается. Продувать нужно обязательно компрессором… иначе пары попадут в двигатель и будет нехорошо… у меня так и произошло позже.
А пока вернемся к проблеме масла на стыке интеркулера с патрубком. Оказывается, то ли на заводе, то ли кто потом снимал, но много много дней, а может и лет назад состыковали эти детали не плотно, так как на патрубке, вот он еще не отчищен, кстати

Полный размер

Патрубок интеркулека, прикручивающийся к радиатору.


Дело в том, что по идее этот патрубок и интеркулер крепяться к радиатору и вместе должны подпрыгивать на неровностях и т.д., однако кто то защелкнул этот патрубок, но не прижал к интеркулеру, а закрутил единственный болтик (на фото видно прорезь для регулировки положения) как получилось. А получилось нехорошо, в результате у интеркулера в вертикальном направление появилась свобода прередвижения. В результате чего часть воздуха от турбины через это соединение благополучно качалась на улицу, уменьшая мощь движка, засирая все вокруг маслом. И если бы не проволочный фиксатор, вообще бы давно слетало все, но он честно держал, как мог, сточился сам наполовину, сточил патрубок на пару мм, вообщем на фото слева нижний фиксатор, справа верхний не поврежденный.

Полный размер

Стык патрубка с интеркулером и фиксаторы


Этот косяк был устранен. При установке интеркулера патрубок был с начало прижат к нему, потом прикручен к радиатору. Защелку я использовал верхнуюю не поврежденную, сточенную пока вверх поставил, там ее снять легко, заменю при случае. Вообщем теперь интеркулен не подпрыгивает по патрубку, а соединен с ним жестко и все вибрации уходят на верхнюю резиновую часть.
А так все собирается в обратном порядке, без особых проблем.

Косяк первый. Когда все собрал и завел двигатель, был сюрприз, он завелся, несколько раз так не хило дернулся, зажег красным бортовик и кучу лампочек по проблемам с двигателем. Чего за… было не понятно, второй раз он не завелся, бортовик с красной лампочкой не потух. Ссыкотно однако… Несколько раз глубоко вздохнул, попытался подумать… С собой был ЕМЛ327 и телефон, прочитал ошибки. Увидел 0016. Попытка стереть удалась, попытка завести тоже. Двигатель вроде работал ровно, потарахтев на холостых, решил все же поехать. Вроде нормально. Дома нашел ошибку 0016 — рассинхронизация датчиков коленвала и распредвала. Это ж как крутанул, можно и ремень ГРМ порвать. Посмотрел, вроде порядок. Добрался до Скантроника, еще ошибки по управлению форсунок висят, по 3 цилиндрам, видно ЭБУ их тупо отключило и сама же зафиксировала обрыв цепи.

Косяк второй. С интеркулером, устранен.
Еще когда с гаража ехал, показалось что машинка идет резвее, прилично резвее. Сразу выводы делать не стал, так как в тот день далеко не ездил, только по городу, до 60 км\ч. Однако сейчас проехав более 150 км можно однозначно сказать что подхват турбины опустился на 400 оборотов. Был с 2000-2100, стал с 1700. Тупость на низах исчезла. Расход упал минимум на 0,5 л на сотню. До этого был около 6 на 100, сейчас 5,5. Жена когда поехала, вообще бортовик выдал 5,2. Она очень аккуратно ездит. Причем жена ездила первой и температура тогда была на улице около 26, а сейчас 16, так что может 5,5 с понижением температуры связано.
Так что вывод однозначный, если интеркулер в масле, нужно устранять, это турбина воздух гонит, не туда, куда надо.
ЕМЛкой (Она, кстати, графики без проблем рисует) проверил турбину, вроде как положено все.
Разгон до 90, газ почти "в пол", на картинке 2-ая, 3-я, 4-я, дальше не разгонялся, переезд был близко.
Верхний график обороты, ниже запрос ЭБУ на давление турбины, фактическое давление турбины, еще ниже тоже для давления топлива (запрос, фактически).

Проверка работы двигателя к9к 830

Ну вообщем все кончилось хорошо :) Хэппи Энд.

www.drive2.ru

Чистка интеркулера и патрубков — BMW 5 series, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

С момента капитального ремонта турбины летом 2015 года меня постоянно терзало сильное желание проверить состояние интеркулера внутри, так как турбина гнала масло. Предполагал, что внутри будет все в масле, в связи с чем ухудшается теплообмен и как следствие недостаточное охлаждение надувного воздуха.
На днях я все-таки решился на эту процедуру.

Полный размер

Вид интеркулера перед снятием.

Полный размер

Полный размер

Масло с грязью на фронтальной части напротив входного отверстия от турбины.

Описывать снятие интеркулера не стану, так как этой информации на сайте предостаточно. Делал это в первый раз, но все получилось нормально. Ничего не сломал))). Сложностей особых нет.
По снятии патрубков и извлечении интеркулера увидел, что внутри патрубков имеется масло не не так, как я себе представлял.

Полный размер

Вход от турбины.

Полный размер

Впускное отверстие и вид следов масла внутри интеркулера.

Полный размер

Масло на выходе из интеркулера и в патрубке к ЕГРу.

Полный размер

Масло также и внутри корпуса ЕГРа.


Интеркулер чистил путем заливания бензина и шатанием из стороны в сторону. Около 7 повторений. Сначала бензин выходил черного цвета от масла. С каждым разом все светлее и светлее. Прекратил только тогда, когда цвет бензина был близок к естественному. Также бензином промыл соты снаружи. На все ушло 5 л. бензина АИ-92. Делать это мойкой высокого давления не стал, так как боялся что напором струи, даже самой щадящей, мог повредить соты. Их стенки тонкие, почти как фольга.

Полный размер

Вид входного отверстия (от турбины) и внутри интеркулера после прочистки.

Полный размер

Отверстие выхода и вид внутри после прочистки интеркулера.

Тоже самое проделал и с патрубками, дополнительно смазав их наружную поверхность силиконом, чтобы защитить от внешнего воздействия неблагоприятных условий.

Полный размер

Вид патрубка после чистки.


Уплотнительные кольца в патрубках менять не стал, так как планирую это сделать скоро в ходе замены прокладки под клапанной крышкой и чистки впускного коллектора. Только смазал их техническим вазелином.

Разница в работе двигателя после чистки интеркулера изменилась в лучшую сторону. Двигатель стал работать мягче и резвее при резких разгонах.
Но, возможно, это самовнушение. Такое же, как и после того, как помоешь машину и почистишь салон))) Кажется что машина едет по-другому — легко и непринужденно. По крайней мере у меня так!)))

www.drive2.ru

Чистка, промывка интеркулера и радиатора — Nissan Pathfinder, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Почистил интеркулер, снимается декоративная решетка радиатора, патрубки с интеркулера и два болта его крепящие сверху, сам интеркулер поднимается вверх и на себя. В целом он был чист, масло немного было, но это пары, думаю грамм 50, промывал Карбклинером в баллончике, а потом просто литра 1,5 бензина 95 пролил и побултыхал внутри, потом поставил интеркулер на часик, что все стекло из него и испарилось. А вот за ним конечно были заросли из тополиного пуха и братская могила бабочек и стрекоз. Все продул, промыл. Поставил мелкоячеистую решетку на всю морду, теперь хотя бы крупная живность в ней погибает, а не на радиаторах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 100 000 км

www.drive2.ru

Промывка интеркулера — Lada 2113, 1.6 liter, 2005 year on DRIVE2

Zoom

День добрый)

В двух словах для чего это всё нужно

Интеркулер не является тем устройством в автомобиле, вокруг которого постоянно сосредоточено внимание водителя, однако и он является необходимым дополнением к современному автомобилю, от которого требуется не большая производительность, но высокий уровень безопасности.
Как известно, из компрессора выходит воздух, нагретый до высоких температур, а это означает, что у него пониженная плотность. В то же время холодный воздух более безопасен для автомобиля, поэтому интеркулер является обязательным элементом безопасного автомобиля. Впервые занявшись обслуживанием этого устройства, водители чаще всего пытаются узнать, как промыть интеркулер от масла.
Как промыть интеркулер от масла самостоятельно

Основная функция этого устройства, как уже было сказано – охлаждение поступающего в двигатель воздуха. Это снижает производительность, однако двигатель, работающий на пониженных температурах, сможет дольше прослужить. Наиболее популярным видом интеркулеров являются воздухо-воздушные. В нем установлено большое количество пластин и трубок, которые отлично проводят температуру благодаря правильно подобранным материалам.
Проходящий через интеркулер заряд сжатого воздуха отдает свое тепло потокам воздуха, окружающим его. Уровень теплоотдачи напрямую зависит от того, в каком состоянии находятся все теплопроводящие детали.
Чаще всего они изготовлены из алюминия, к которому достаточно легко прикипает масло. Сплошной покров из масла и грязи, осевший на теплопроводящие детали, значительно снижает его основные функции, так как и масло и грязь проводят температуру хуже, чем металл. В связи с этим и возникает вопрос, как промыть интеркулер от масла.
Для промывки интеркулера подойдет любая жидкость, не несущая опасности для содержащихся в устройстве деталей, и способная справляться с жиром. Таки образом, прежде чем начинать работу нужно вплотную изучить технические характеристики интеркулера. Достаточно часто производители сами дают рекомендацию, каким средством лучше всего воспользоваться.
При этом требования к внешней очистке устройства минимальны – достанет средства Profoam 2000.
Что касается внутренней очистки, необходимы более сильные средства. Можно использовать стандартные средства для очистки карбюратора, однако самые дешевые из них плохо справляются с сильными загрязнениями, и подходят, скорее, для профилактики, чем для полной очистки. При выборе более сильных средств эффект будет гарантированным, однако промывку следует повторять до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет полностью чистой.

Ну вот скинув пайпинги я увидел что на них маслецо, то есть и в интеркулере тоже масла уже по ходу валом…Вывод Турбинка гонит масло, ожидается снятие турбины надо глядеть крыльчатку, и катридж.
Так вот пока промыл интеркулер. Для этого мне понадобилось очиститель карбюраторов очень хорошо отмывает всё)После него навёл ведро кипятка с порошком и залил в интеркулер, час простоял слил всякую парашу от туда.
Промыл всё на раза 3 и сушить на печку))Высушил и сборка теперь вроде всё ништяк)Вскоре буду снимать турбину)

Всем удачи.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

в чем причина, что делать, как промыть

При осмотре исправности элементов автомобиля водитель может заметить на дизельном моторе, что в интеркулере, который является промежуточным охладителем двигателей с турбонаддувом, имеются следы масла. Тому может быть множество причин, при этом как довольно «безобидных», так и серьезных. В любом случае, нужно определить, почему турбина гонит масло в интеркулер, либо откуда оно вообще там могло взяться.


Оглавление: 
 1. Зачем нужен интеркулер
 2. Что собой представляет интеркулер
 3. Почему масло попадает в интеркулер
 4. Как промыть интеркулер после попадания масла
 

Зачем нужен интеркулер

Для водителей, которые не особо разбираются в конструкции автомобилей, может быть сразу не понятно, для чего предназначен интеркулер. Чтобы понять его назначение, нужно вспомнить из школьного курса физики, что при сильном нагреве детали могут расширяться, а при охлаждении уплотняться и сжиматься.

На моделях двигателей с турбонаддувом воздух при движении преодолевает пространство нагнетателя и приводится в движение с помощью горячих выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, соответственно и воздух нагревается. Это приводит к расширению смеси, из-за чего теряются ее характеристики, и если в подобном виде ее подавать на сгорание, она сгорит не полностью. Соответственно, смесь нужно предварительно охладить, что и входит в обязанности интеркулера. За счет установленного интеркулера:

  • Снижается в целом расход топлива, поскольку оно расходуется более эффективно;
  • Увеличивается мощность двигателя, благодаря тому, что поступает хорошо подготовленное топливо;
  • Уменьшается число токсичных газов в выхлопе.

Обратите внимание: Интеркулеры ранее автопроизводители устанавливали исключительно на дизельные двигатели, где крайне важно, чтобы температура используемой смеси была низкой. Но в данный момент интеркулеры начали устанавливаться и на бензиновые моторы, чаще это происходит не на заводе, а в автомобильных тюнинг-салонах, при повышении мощностных характеристик двигателя.

Что собой представляет интеркулер

Интеркулеры в данный момент используются:

  • Воздушные. Их конструкция напоминает стандартный радиатор. То есть, такие интеркулеры имеют внутри соты, через которые при движении проходит воздух, тем самым охлаждаясь из-за замедления. Такие интеркулеры недорогие, но имеют большие размеры;
  • Жидкостные. Подобные интеркулеры устанавливаются вместе с собственным насосом и «мозгами». Они занимают меньше места, но значительно дороже, поэтому практически не используются в массовом автомобильном сегменте.

Стоит отметить, что независимо от того, какой интеркулер установлен, все равно водитель может столкнуться с ситуацией, когда он обнаружит в нем масло.

Почему масло попадает в интеркулер

Обнаружив масло в интеркулере, нужно в кратчайшие сроки определить причину неисправности. Это могут быть как незначительные поломки, так и серьезные проблемы, способные привести к более серьезным повреждениям рабочих агрегатов двигателя. Рекомендуем действовать по следующему сценарию, чтобы определить, почему масло попало в интеркулер:

  1. Первым делом убедитесь, что сливной маслопровод, находящийся между турбиной и картером мотора, не изогнут и не имеет заметных повреждений. Если он излишне изогнут, это приводит к повышению давления, что вытекает в продавливание маслом уплотнительных колец. Как следствие, оно попадает в интеркулер. Если проблема в маслопроводе, его потребуется выпрямить и закрепить, либо заменить, в зависимости от ситуации;
  2. Когда проблема связана не с маслопроводом, нужно проверить воздуховод на наличие трещин и отверстий. Если они имеются, его потребуется заменить;
  3. Далее обязательно проверьте фильтр, возможно, он сильно загрязнен и не способен пропускать нужно количество воздуха. При сильном загрязнении фильтра его необходимо заменить.

Выше рассмотрены довольно простые проблемы, обнаружить и устранить которые водитель может самостоятельно, чтобы предотвратить попадание масла в интеркулер. Однако причины его там появления могут быть и более серьезные, например, нарушение сообщения с картером мотора. Чаще всего это возникает из-за образования засоров в сливном маслопроводе. При этом засоры могут быть разного характера, например, образованные нагаром. Чтобы решить проблему, потребуется снять с автомобиля сливной маслопровод, тщательно его очистить и установить на место. Важно в процессе очистки не повредить стенки трубки.

Еще одна причина, почему масло оказывается в интеркулере – это его высокий уровень. Если масло поднимается выше уровня дренажного патрубка, турбина будет направлять его в интеркулер. Если водитель просто налил много масла, излишки потребуется слить, но гораздо чаще причиной такой проблемы является нарушение вентиляции картера, например, из-за прохудившихся уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе. Когда такая проблема имеет место быть, отработанные газы направляются в картер и выталкивают через сливную трубку масло. В таком случае потребуется ремонт двигателя с заменой уплотнительных колец.

Как промыть интеркулер после попадания масла

После определения и устранения причины, которая приводит к попаданию масла в интеркулер, необходимо также выполнить очистку самого интеркулера, перед тем как продолжить эксплуатацию автомобиля. Если масло не удалить, оно будет попадать в воздух, следующий через радиатор. Тем самым, частицы масла окажутся в топливовоздушной смеси, что в целом скажется на качестве работы двигателя. Вместе с тем, снизится качество охлаждения интеркулером проходящего воздуха.

Обратите внимание: В редких случаях оставшееся масло в интеркулере, при высоких температурах, может загореться.

Чтобы очистить интеркулер от скопившегося масла, необходимо его снять с автомобиля. Если используется жидкостный интеркулер, лучше обратиться к специалистам или инструкции по снятия конкретной модели. Когда речь идет о воздушном устройстве, снять его можно очень просто – достаточно разжать хомуты и открутить несколько болтов.

Далее следует прочистить интеркулер. Для этого можно использовать специализированные средства (информация о которых должна быть указана в инструкции по эксплуатации автомобиля), либо допустимо применение универсальных автомобильных средств, например, Profoam 2000.

Важно: Если в инструкции по эксплуатации автомобиля не указано, что чистку интеркулера можно производить бензином, а также различными растворителями (уайт-спирит), применять их нельзя. Вероятнее всего, использование подобных средств приведет к необратимому повреждению устройства.

После того как интеркулер будет очищен от остатков масла, очистите его от оставшегося чистящего средства дистиллированной водой.

Обратите внимание: Воду нельзя подавать под высоким давлением, иначе это приведет к повреждению сот интеркулера.

Далее просушите интеркулер (можно оставить его сушиться на несколько часов, либо продуть феном). При продувании феном установите минимальную температуру и минимальное давление, чтобы не повредить устройство.

Когда интеркулер будет высушен, установите его обратной на автомобиль.

Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.