Главная » Разное » Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.
Содержание статьи
Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения
Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.
Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.
В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.
При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.
Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.
То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.
Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.
Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.
Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.
Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений
Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.
Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!
Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.
В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:
дистиллированная вода;
дистиллированная вода с добавленной кислотой;
готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;
Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.
После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
дистиллированная вода;
сода каустическая;
молочная кислота;
уксусная кислота;
Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.
Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику. Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.
Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.
Советы и рекомендации
Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:
Не заливайте обычную проточную воду;
Используйте только качественную дистиллированную воду;
Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;
Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.
Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.
Читайте также
krutimotor.ru
Популярные методу очистки системы охлаждения от ржавчины
Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.
Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.
Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.
Последствия загрязнения радиатора
Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:
почистить элементы системы от пыли и грязи;
визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
заменить жидкость в радиаторе;
при необходимости, провести промывку.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.
Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.
Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:
перегрев и заклинивание силового агрегата;
износ подогревателя ОЖ;
выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
повреждение водяного насоса.
По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.
Способы самостоятельной очистки системы
Очистка выполняется в два этапа.
Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.
Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.
В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.
Промывка дистиллированной водой
Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:
если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.
Лимонная кислота
Применяется в случае коррозии¸ сильного загрязнения элементов радиатора.
Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:
на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
80 — 100 гр. — на 4 литра воды.
Применение раствора.
Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 −40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.
Промывка каустической содой
Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.
Способ использования:
50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
промывают смесью демонтированный радиатор.
После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.
Авто химические средства
Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.
Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.
Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.
avtodvigateli.com
Как промыть систему охлаждения двигателя
Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если кто-то из водителей этого еще не понимает, то сразу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.
Из статьи вы узнаете как промыть систему охлаждения водой, лимонной кислотой, уксусом, каустической содой, молочной кислотой, сывороткой, кока-колой, специальной автохимией, поговорим про ошибки, который не следует допускать.
Последствия неправильного ухода за системой охлаждения
Система охлаждения (СО), это важный элемент любого автомобиля, особенно если охлаждение его двигателя жидкостное.
Неправильное ее функционирование может привести к непоправимым последствиям, а это:
Перегрев двигателя, и как следствие, полный выход его из строя;
Поломка подогревателя тосола или другого аналогичного устройства;
Выход из строя помпы;
Малоэффективная работа печки салона.
Как правило, причина в неэффективной работе жидкостной системы охлаждения любого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубашки охлаждения блока цилиндров.
Если бы мы смогли проникнуть вовнутрь данной системы, то увидели интересную картину.
Ржавчина, отложения накипи на стенках, остатки от разложенной охлаждающей жидкости, жирные пятна от масла и другие неприятности.
Стоит отметить, что речь идет об двигателях бывших в эксплуатации от 2 – х лет и более. Про новые автомобили здесь речь не идет.
Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя?
Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.
Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.
Период обращения жидкости по кругу увеличивается и КПД работы всей системы уменьшается.
Поэтому, чтобы у вас в дороге не возникали проблемы с перегревом двигателя, при каждой новой замене охлаждающей жидкости следует делать промывку всей системы.
Какой способ промывки выбрать
Нужно понимать, что способов промывки системы охлаждения двигателя несколько:
Дистиллированной, кипяченной или подкисленной водой;
Промывка специальными средствами.
В зависимости от степени загрязнения применяются различные способы промывки.
Определяем степень загрязнения.
Слейте тосол или антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частицы ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет темный или черный, то степень загрязнения большая.
В данной случае для получения максимального результата придется применять подкисленную воду или специальные средства.
Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого оттенка, чем темного, без явного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную или кипяченую воду.
Промывка системы охлаждения водой
Оденьте резиновые перчатки, чтобы кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выкрутите пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.
Верните пробку (болт) и краник в исходной положение. Сильно не зажимайте их.
Залейте через расширительный бачок дистиллированную или кипяченую воду согласно норме.
Заведите двигатель. 15 – 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.
Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, значит повторите процедуру. Добейтесь, чтобы сливаемая вода была чистой.
Только потом заливайте свежие антифриз или тосол.
Использование подкисленной воды
Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.
Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.
В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.
Лимонная кислота.
Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.
Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.
Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.
Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.
Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.
Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.
На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.
Уксус.
Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.
К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.
После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.
Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.
При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.
Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.
Каустическая сода.
Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.
Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.
Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.
Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.
Молочную кислота.
Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.
Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.
Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.
Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.
Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.
Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.
Дальше можно пойти двумя путями:
Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока прекратиться выделение углекислого газа, затем слить отработанную смесь;
Проехать на автомобиле несколько километров, затем слить грязную смесь.
Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.
Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.
Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.
Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.
Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.
В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.
Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.
Сыворотка.
Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.
Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.
Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.
Постоянно нужно следить за температурой двигателя.
Соса-соlа.
Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.
Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.
Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.
Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.
Используемые средства – авто химия
Преимущество средств для промывки системы охлаждения в том, что они идут в ногу со временем.
Их состав разрабатывается таким образом, чтобы не навредить двигателю. К примеру, для медных радиаторов раньше использовали одни средства, сейчас для алюминиевых, другие. Или комбинированные для всех типов двигателей.
Стоят они недорого, поэтому практически каждый владелец автомобиля может себе позволить купить такое средство.
Radiator Flush.
Неплохо удаляет самые сложные загрязнения системы охлаждения. Флакона в 250 мл хватит на три раза промыть СО малолитражки или два раза автомобиля с большим объемом двигателя.
Характеристики Radiator Flush.
Применение.
LAVR Radiator Flush 1&2.
Еще одно неплохое средство для прочистки системы охлаждения. Пользуется популярностью за хорошее соотношение цена и качество.
Это промывочный комплекс, в который входит два состава.
Первый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Хорошо убирает их и выводит из системы.
Второй состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2.
Не забудьте, на завершающем этапе, промойте СО дистиллированной или кипяченой водой.
Существую много и других аналогичных промывочных средств, но прежде, чем их использовать читайте отзывы на формах.
Основные ошибки при промывке СО двигателя
Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.
Подводим итог
Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.
Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.
Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.
Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.
Оцените статью
autotopik.ru
Лада 2114 Мой первый автомобиль! › Бортжурнал › Борьба с перегревом. И промывка системы охлаждения двигателя.
Привет друзья! Запись будет о том, как я промывал систему охлаждения двигателя. Так вот. Через 2 года после покупки авто, обратил внимание на то, что темнеет О.Ж. Это меня немного смутило. В процессе последующей эксплуатации О.Ж (ТОСОЛ FELIX) частенько разбавлялся новым (рвался шланг, лопались расширительные бочки). После попадания на палёный тосол (www.drive2.ru/l/4634871/) перешёл на антифриз. Который тоже из красного превратился буро-коричневый за 30 тыс. км. После чего я промыл систему промывкой и водой, до чиста и перешёл на зелёный антифриз FELIX PROLONER. И тут у меня пробило прокладку ГБЦ. (Антифриз потемнел менее через 1000 км.) Прокладку заменили, антифриз залили старый, т.к фактически он был новым. Я подумал, что он так быстро потемнел из-за выхлопных газов, которые скорей всего попадали в О.Ж через пробитую прокладку. Ещё были такие мысли, что возможно и раньше темнела О.Ж из-за того же, возможно это заводской брак или ещё что-то. При дальнейшей эксплуатации, антифриз так же неоднократно разбавлялся свежим, этой же фирмы (но не менялся полностью). Мысли промыть систему и сменить О.Ж меня посещали постоянно, но как обычно на это не находилось ни денег, ни времени. Всё тянулось до последнего. Тут при наступлении тепла и дальней поездки обнаружилось.что двигатель стал плохо охлаждаться. А именно в трассе температура держалась 91-92гр. и это при скорости в 110-120 км, а если тапок в пол и скорость за 160, то температура росла вплоть до 98 гр. (дальше я не грел) И это при температуре окружающей среды около 28 гр. Хотя раньше и в 30-35 гр. в трассе температура не поднималась выше 90 гр., в среднем держалась 88-89 гр. Приехав на родину пообщался с мастером, по его версии это был одназначно термостат! (типа он не полностью открывается и при больших нагрузках нехватает проходящего обёма О.Ж через него). Хорошо, допустим, поверим опытному человеку. (Хотя я на термостат не подумал, т.к он вполне свежий, ему было 3 месяца.). По моей версии это была помпа, заменённая попутно, в связи с заменой ремня ГРМ. Предыдущая помпа стояла фирмы TZA c большой крыльчаткой '' вроде как приоровской'' при которой двигатель не грелся, а печка отлично жарила. Единственная неприятность за 30 тыс пробега появился люфт. В связи с этим и было решено её заменить. Для пробы была взята помпа фирмы KRAFT. Крыльчатка на ней значительно меньше, но по ощущениям крутилась она более легче и плавней, чем новая TZA (при вращении крыльчатки было ощущение зажатых подшипников). ПО МОИМ НАСТОЯЩИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ ЭТО И БЫЛА МОЯ ОШИБКА! НУЖНО БЫЛО БРАТЬ ПРОВЕРЕННУЮ "TZA". А НЕ KRAFT С МАЛЕНЬКОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ! Т.К ЧЕМ БОЛЬШЕ И ПРАВИЛЬНЕЙ КРЫЛЬЧАТКА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЁМ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ СООТВЕТСТВЕННО ЛУЧШАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ О, Ж В СИСТЕМЕ! Да ещё к тому же у меня закрыта морда цельной решеткой (или заглушкой как её ещё назвать))). Хотя она раньше обсалютно не влияла на температуру О.Ж в трассе, лишь в городе или в пробках, вентилятор почаще включался и подольше остужал! А сейчас он включался в трассе и не мог остудить двигатель. И на холостых в пробках очень долго работал и струдом остужал. Всё это было сказано мастеру, но он утверждал что это термостат! И помпа какая бы она не была всё ровно прокачала систему, что на его практике ещё таких случаев не было. Поверил ему купил термостат, заменил. Рука уже набита, работы на 15 мин))(При замене в расширительном бочке обнаружился уже слежавшийся осадок). Поехали обратно 670 км пути. И сново трасса, такая же температура, скоростя! Двигатель как грелся, так и греется! Через 200 км, было решено снять глухую решётку совсем! На удивление помогло! Температура О, Ж стала держаться в норме, редко поднималась до 90 гр. Увеличилась площадь обдува радиатора, О.Ж стала лучше охлаждаться в свою очередь охлаждать двигатель))). Это всё бы хорошо, НО РАНЬШЕ И БЕЗ ЭТОГО ЕМУ ХВАТАЛО ОБДУВА! Откинув мысль о помпе! Было решено хорошенько промыть систему охлаждения двигателя! Т.к судя по тёмному антифризу и осадку в расширительном бачке, вполне возможно, что могло подзабить радиатор охлаждения двигателя! Пошаря по просторам интернета и изучив способы чистки (промывки) системы О, Ж. Было решено промыть сначало специальной промывкой, а потом народным средством "ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ". Прикупив всё необходимое и выгодав время начали процедуру! Для начало сливаем старый антифриз. Вот такого он стал зелёно-коричневого цвета.
В расширительном бачке налёт и осадок!Далле пролеваем систему проточной водой. Заполняем, запускаем двигатель и даём поработать 5 мин. Вот что было при первом сливе.
Сново промываем систему, заполняем, но уже с промывкой. И даём проработать 10-15 мин.Вот что сливается после этогоЗатем снова промываем, заполняем, но теперь с народным средством "Лимонной кислотой"
<b
Я использовал 3 пакетика по 80г на 6л воды."> Запускаем и даём поработать мин 20-25. Вот что сливаем.
в 1.5 слив после Лимонной кислоты.
На удивление Лимонная кислота отъела больше грязи, чем промывка, это видно по слившейся воде и по расширительному бачку! Как обычно, хорошо промываем и заливаем ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ.
На ней я решил поездить денёк. Пробег составил 90 км. И вот что слилось!
Дистиллированная вода, пробег 90 км.
Я был очень удивлён, вода стала красно-бурого цвета, словно компот! Промыв, я залил сново дистиллированной воды и поехал в сервис, спросить что да как. Выслушав меня, мастер мне сказал, что возможно мне попался ржавый блок, который валялся где-то на складе. И ничего с этим не поделаешь, О.Ж будут темнеть и вымывать всякую бяку с блока. Предложил просто смериться с этим. Просто так сдаться было не по мне! Проехав ещё 66 км на дистиллированной воде,
Дистиллированная вода, пробег 66 км.
решился залить супер-пуппер-мега очиститель под названием Pepsi (Хотя народ льёт колу, пепси была дешевле и по своей сути это одно и тоже)
Думал проехать на ней км 200, но получилось 786. Вот что стало с ней.
Pepsi пробег 786 км. Кстати на Pepsi двигатель меньше грелся и быстрей охлаждался.
Слив её вот что было в расширительном бачке. После залил дистиллированную воду и дал поработать 10 мин. Вот что слилось.
Далее промыл и сново залил Дистиллированную воду и поехал на эстокаду, что бы слить полностью воду (сняв патрубки печки) промыть и залить антифриз.
Дистиллированная вода пробег 4 км.
Антифриз залил AGA Z 42. Посмотрим как он себя покажет.
Расширительный бачёк планировалось заменит сразу, но удалось спустя 2930 км. когда он начал течь.
www.drive2.ru
Opel Astra MESSERSCHMITT › Бортжурнал › …РЕМОНТ БЕЗ ПРОБЛЕМ.ч2.промывка системы охлаждения.
Всем здрасте.Продолжаем тему. После того как все установили нам необходимо промыть систему да бы грязи там и масло плавает мама не горюй.ну ничего ни такое видали.Промывка лавр и как она работает мне очень понравилась, так что рекомендую. Сразу скажу закупаем дистиллированную воду литров 30 много!самое то она у меня вся ушла в дело.итак заливаем 1-состав добавляем воду по верхний уровень метки.
1
заводим двигатель и греем гоняем его 30 минут.этого вполне достаточно чтобы открылся термос и погонял по всему кругу.дальше глушим и ждем когда остынет до 65 г строго.далее это дело сливаем.
2
вот такой бяк слилось от туда
плавает масло красное это краситель но на дне еще лучше.
дальше заливаем 2-ой состав по той же технологии
жидкость синего цвета
тут уже жижа посерьезней
6
7
после того промываем дистиллированной водой и опять по такой же методе да бы эффективно завершить цикл промывки пока не потечет чистая.получаем результат на лицо.
Кому лимонад:)
На этом все, всем удачи не ломайтесь.Продолжение следует.
9
набор для промывки:Набор "Полная очистка системы охлаждения 1&2" LAVR Radiator Flush 1&2 номера:Ln1106 ДОСЬЕ-
Набор для полной очистки системы охлаждения: Очиститель от накипи и ржавчины + Очиститель от продуктов разложения антифриза
Для самостоятельного применения и профессионального использования в автосервисе. Подходит для всех типов систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и водой.
Полностью удаляет все виды загрязнений в системе охлаждения. Справляется даже со значительными отложениями различного происхождения. Защищает двигатель от перегрева. Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата. Не повреждает металлические, пластиковые и резиновые детали. Предотвращает быстрое старение антифриза (ТОСОЛа). Очиститель от накипи и ржавчины (Состав №1):
Эффективно и безопасно растворяет накипь и ржавчину. Поддерживает загрязнения во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут выведены из системы. Очиститель от продуктов разложения антифриза (Состав №2):
Эффективно и безопасно растворяет жировые и масляные отложения. Нейтрализует кислотную среду и удаляет загрязнения при сливе. Применение:
Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C! Я делал слив при 65г
Слить антифриз из системы охлаждения и отопителя. Залить Состав №1 в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.Я лил до отметки максимум. Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Рекомендуется ограничить нагрузку на двигатель. Слить промывочный раствор. Залить Состав №2 в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN. Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Слить промывочный состав. Залить в систему охлаждения чистую или дистиллированную воду, прогреть двигатель и промыть систему в течение 10-15 минут для удаления остатков загрязнений.Делал пол дольше 20-25мин. Слить воду. Если в жидкости присутствуют загрязнения, повторно очистить систему водой. Залить свежий антифриз. Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л антифриза. номер промывки еще тут
www.drive2.ru
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.
Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения. От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков
Содержание статьи
Когда и почему нужно менять антифриз
Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.
Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:
Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;
В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.
С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения. Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.
Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя
Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.
Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.
Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.
Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.
Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!
Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:
после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).
Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.
Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!
После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ. Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.
Почему загрязняется система охлаждения: основные причины
Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.
Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.
Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя
Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:
обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
специальные очистители системы охлаждения двигателя;
Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.
В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.
Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.
Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.
Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.
С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.
На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.
Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.
В состав подобных средств для очистки входят:
активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
компоненты для борьбы с коррозией;
Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.
Читайте также
krutimotor.ru
Chevrolet Lanos Парти3ан › Бортжурнал › Как быстро, качественно, бюджетно промыть систему охлаждения. И о выборе антифриза.
Внимание! Уберите детей от компьютера! В этой статье будет часть мелькать слово говно. Не для детской психики. Я не буду писать про фанту и спрайт в систему охлаждения (хотя мойка системы ортофосфорной кислотой имеет право на жизнь), про лимонку (Хотя тут вру. Лимонная кислота будет участвовать, но как вспомогательный элемент). Все дело в том, что силикатный антифриз вызывает силикатные отложения (мыло мыльное ))) ) которые не растворяют кислоты. Если антифриз меняется не во время, используется всякое разное говно (об этом ниже), то кроме силикатной пленки образуется силикатная борода из всякого говна, до кучи образуется накипь (с нормальным антифризом ей собственно не откуда взяться, т.к. не должно быть в составе солей, но заливая говенный антифриз мы получим в системе и накипь до кучи). Но основа говна в системе охлаждения — силикаты. Хотя для алюминиевых деталей это не плохо. Силикаты и используют для защиты алюминия от окисления. Но хорошего должно быть в меру.
Основа для промывки системы будет другая — та которая может растворять силикаты (и попутно — остальное говно). Это — Гидроксид натрия (народные названия — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь). Если вам повезло и вы купили чистый препарат, то работайте с ним осторожно. Он вызывает сильные ожоги кожи и слизистой. Попадание в глаза приводит часто к слепоте.
Для промывки можно использовать 5% раствор. Но самый простой способ — средство для очистки труб "Крот" или аналогичные, только внимательно читайте состав, чтобы не купить средство с кальцинированной содой. В составе должен быть обязательно — Гидроксид натрия. Пропорция — 1 бутылка "крота" разводится водой до 4-5 литров.
Итак, сам процесс: 1) Домкратим заднее правое колесо, для максимально возможного слива жидкости из системы. 2) Сливаем все что есть 3) Пару раз промываем водой (доступ к водопроводу только плюс) 4) Заливаем приготовленный раствор гидрооксида натрия, заводим на минутку двигатель, глушим, даем постоять 10-15 мин. Еще раз заводим на 2-3 минуты. Сливаем. 5) Разводим 5-6 пачек лимонной кислоты (лучше конечно раствором ортофосфорной кислоты) в воде и заливаем в систему, заводим на 4-5 мин двигатель, сливаем. Кислота растворит то что не смог растворить каустик, и попутно нейтрализует остатки его. 6) Несколько раз промываем водой (2-3 раза). Пока не будет сливаться чистая вода. 7) Заливаем концентрат хорошего антифриза и доводим объем до уровня дистиллированной водой.
Теперь про выбор антифриза. Самое главное — атифриз должен быть качественым. Кроме температуры кипения и замерзания, не содержать всякое разное говно типа метанола, не вызывать коррозию металлов, и т.д. Если есть выбор — взять качественный антифриз G11 или непонятный G12, то лучше возьмите первый. Тут есть небольшой тест www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015 Внимательно отнеситесь к нему, говна в продаже дофига, вот только несколько синонимов говна — Felix, AGA, X-FREEZE, Unix, Аляsка…
Удачи во всем!
Примечание. Очень важное! Если была течь в радиаторе и ее заделывали, то после такой промывки течь откроется снова, с вероятностью 99% Если такое случилось, то почитайте тут www.drive2.ru/l/6467266/
www.drive2.ru
Промывка системы охлаждения двигателя! — Лада 2107, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
И снова здравствуйте!
Сегодня представляю вашему вниманию способ промывки системы охлаждения двигателя.
Для этого нам понадобится:
1) Порядка 20-30 литров дистиллированной воды.
2) Новый антифриз — был взят антифриз марки «FELIX CARBOX» Карбоксильный. Почитать можно тут.
3) Жидкость BBF « Промывка системы охлаждения двигателя».
4) 8 пакетиков лимонной кислоты…(но думаю этого количества хватит, чтобы всю систему разъесть).
Промывать будем так:
1) Прогреваем двигатель до включения "карлсона".
2) Аккуратно отворачиваемым пробки и сливаем старую охлаждающую жидкость, не обожгитесь!
3) Подождем немного времени, пока остынет двигатель и заливаем дистиллированную воду с промывкой BBF.
4) Запускаем двигатель, открываем большой круг. Работаем так порядка 15-30 минут.
6) Если цвет очень грязный, разводим лимонную кислоту. В соотношении 1:2. Для очень грязной системы нам понадобится порядка 400гр. Для моей системы хватит и 200 с головой.
7) Заливаем, гоняем, сливаем, смотрим. Если необходимо повторно — разводим, заливаем, гоняем, смотрим.
8) В конце концов должна выйти чистая вода.
9) После всех манипуляций промываем систему чистой дистиллированной водой.
10) Продуваем систему воздухом) желательно компрессором. Заливаем новый антифриз. Радуемся жизни)
Все делаем по инструкции. Появится пена. Прочистило всё, даже налет сняло!
Дистиллированная водичка, которой промывали систему!
Температура в порядке!
Заливал данный продукт! Вошло порядка 8.65 литров — как и написано в инструкции к авто.
НИКОГДА! СЛЫШИТЕ?! НЕ РАБОТАЙТЕ С ГОРЯЧЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ В ПЕРЧАТКАХ!
Что бы открыть большой круг, перетащите регулятор температуры на приборной панели в крайнее правое положение, красную зону!