Ключ к знанию

Что такое бонус малус в осаго


Автострахование. Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ). — DRIVE2

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Этот принцип расчета заложен в основе онлайн-калькулятора ОСАГО.

КБМ – что это такое и зачем он нужен?

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.

Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Полный размер

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке.
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию
Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
• Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
• Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.
Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

3. Жалоба в РСА
Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

• Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на страницу обращений в РСА, на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: [email protected] Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москв

www.drive2.ru

Таблица КБМ ОСАГО 2019 — класс бонуса малуса и коэффициент

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

Содержание

Скрыть
  1. Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?
    1. Классы водителя в таблице КБМ
      1. Как класс ОСАГО влияет на скидку?
        1. Пример расчета КБМ по таблице

            Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

            Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

            КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
            01234
            СкидкаКласс, который будет присвоен
            M2,45145%0MMMM
            02,3130%1MMMM
            11,5555%2MMMM
            21,440%31MMM
            31нет41MMM
            40,955%521MM
            50,910%631MM
            60,8515%742MM
            70,820%842MM
            80,7525%952MM
            90,730%10521M
            100,6535%11631M
            110,640%12631M
            120,5545%13631M
            130,550%13731M

            Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

            Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

            Классы водителя в таблице КБМ

            Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

            Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

            Как класс ОСАГО влияет на скидку?

            От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

            Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

            Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

            (0,6-1)*100% = - 40%

            Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

            Пример расчета КБМ по таблице

            Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

            Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

            Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

            www.sravni.ru

            Что такое КБМ в ОСАГО

            Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

            Содержание

            Скрыть
            1. Коэффициент КБМ - что это в страховании
              1. Где указывается в полисе
                1. Как считается КБМ при ОСАГО
                  1. Максимальный коэффициент КБМ

                      Коэффициент КБМ - что это в страховании

                      Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

                      В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

                      Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

                      Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

                      Где указывается в полисе

                      Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

                      Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

                      • значение указывается рядом с фамилией страхователя
                      • информация указывается в специально отведенном для этого месте

                      Как считается КБМ при ОСАГО

                      Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

                      Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

                      Далее понадобится таблица.

                      Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

                      Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

                      Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

                      Максимальный коэффициент КБМ

                      Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

                      Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

                      www.sravni.ru

                      Коэффициент бонус/малус при покупке полиса ОСАГО — DRIVE2

                      Коэффициент бонус/малус, или КБМ ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

                      Коэффициент бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

                      Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО
                      С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

                      При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

                      Как рассчитывается коэффициент
                      Рассчитать КБМ ОСАГО для себя вы можете по следующей таблице:

                      Таблица коэффициента бонус-малус при покупке полиса ОСАГО

                      Начинаем с класса водителя 3, потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и его коэффициент уменьшается на 0,05 (т.е. становится 0,95 вместо 1).

                      Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс водителя меняется на 5 и т.д.

                      Фактические данные РСА
                      Свой коэффициент бонус/малус можно проверить, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для получения информации вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

                      Несоответствие данных базы РСА
                      В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

                      В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

                      К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

                      Как получить скидку за безаварийное вождение?
                      Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

                      Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийное езде. И уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.
                      И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала, с единицы.

                      www.drive2.ru

                      Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

                      10.05.2019

                      Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

                      Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

                      Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

                      Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
                      0
                      страховых выплат
                      1
                      страховая выплата
                      2
                      страховые выплаты
                      3
                      страховые выплаты
                      4 и более
                      страховых выплат
                      М 2,45 0 М М М М
                      0 2,3 1 М М М М
                      1 1,55 2 М М М М
                      2 1,4 3 1 М М М
                      3 1 4 1 М М М
                      4 0,95 5 2 1 М М
                      5 0,9 6 3 1 М М
                      6 0,85 7 4 2 М М
                      7 0,8 8 4 2 М М
                      8 0,75 9 5 2 М М
                      9 0,7 10 5 2 1 М
                      10 0,65 11 6 3 1 М
                      11 0,6 12 6 3 1 М
                      12 0,55 13 6 3 1 М
                      13 0,5 13 7 3 1 М

                      Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

                      Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

                      Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
                      Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
                      Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

                      Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

                      Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

                      Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

                      После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

                      П.С. У меня случилась занятная история при проверке КБМ. На старых правах есть хороший коэффициент бонус-малус, а на новых правах, я как будто только за руль сел и нет ни опыта, ни стажа.

                      avtomirrf.ru

                      47. Восстанавливаем Бонус-малус (КБМ) — Toyota Corolla, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

                      Полный размер

                      Благодаря "усердным стараниями" страховщиков далеко не все автовладельцы знают что вообще такое коэффициент «бонус-малус» (КБМ) даже не смотря на то, что Федеральный закон N 40-ФЗ от 25.04.2002 (ред. от 28.11.2015)РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) вступил в силу больше 13 лет назад — с 1 июля 2003 года…

                      Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) вкратце:

                      — коэффициент «бонус-малус» (КБМ) влияет на стоимость полиса — повышает или понижает в зависимости от аварийности в предыдущие периоды,
                      1. За каждый год безаварийной езды КЛАСС увеличивается на единицу и тем самым снижается КБМ на 5%
                      2. При единичном случае ДТП по вине автовладельца КЛАСС снижается на два пункта, а КБМ увеличивается на 10%, дальше — больше…

                      Более подробно данная информация приведена на сайте РСА в статье;
                      — "Порядок применения коэффициента «бонус-малус»"

                      Уловки которые позволяют страховым компаниям НЕОБОСНОВАННО уменьшить КЛАСС и тем самым увеличить стоимость полиса ОСАГО:

                      их не так уж и много, но выявить их не всегда представляется возможным и по этой причине не чистые на руку агенты регулярно ими пользуются, самые распространенные из них
                      1. Самый простой — в наглую присваивают 3 КЛАСС(как у выпускника автошколы), даже не заглядывая в базу КБМ — не все страховые указывают КЛАСС в полисе
                      2. Вносят ЗАВЕДОМО ошибочные данные даты рождения или № водительского удостоверения
                      3. Оформление полиса заранее происходит с прошлогодним (заниженым) КЛАССОМ — об этом написал в самом конце статьи.
                      к сожалению есть и другие уловки…

                      УПРОЩЕННЫЙ АЛГОРИТМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КБМ
                      — приведен на сайте РСА
                      С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ.

                      Но если вам неправильно применяли КБМ два года и более(как часто и бывает) — вряд ли в страховой кто-то станет с вами разбираться…

                      ВОССТАНОВЛЕНИЕ КБМ — сложный алгоритм;
                      Не стану утверждать что это единственно правильный способ и уж самым простым его точно не назвать — так делал лично я.
                      — достаете все свои старые полисы,
                      — берете во всех страховых справку о безубыточности(безаварийности) — т.е. о том, что страховые не перечисляли деньги за вашу виновность в ДТП,

                      www.drive2.ru

                      ОСАГОстрах — разбираемся с пляшущим КБМ — DRIVE2

                      Привет, Друзья.
                      Как я говорил совсем недавно, при продлении полиса ОСАГО на Ниву я столкнулся с тем, что мой класс водителя резко понизился и КБМ (коэффициент бонус-малус) вместо 0,5, дающего максимальную скидку при страховании, стал 0,9! Естественно, это вызвало массу недовольства с моей стороны. Во первых, мне не понравилась перспектива заплатить почти в два раза больше, чем я планировал. Во вторых, я не люблю, когда становлюсь участником процесса, сути которого не понимаю хотя бы в общих чертах. И в третьих, не понимая сути процесса и понимая, что теперь мой класс почти как у новичка, я посчитал, что на возвращение к КБМ 0,5 при постепенном ежегодном повышении класса за безаварийную езду у меня уйдет 8 следующих лет.
                      Короче, так как переплачивать за и так уже недешевый полис ОСАГО в течении ближайшей жизни я не хотел, я решил попытаться разобраться, что к чему.
                      До 2013 года в России за более, чем 10 лет существования ОСАГО, страховые компании и надзорный орган так и не удосужились создать единую базу страхователей, то есть нас с вами. Более того, все бонусы, иначе скидки, были привязаны к автомобилю. Продал старый автомобиль, страхуешь новый — начинай копить скидки сначала. Бред? Да! Но это не мешало страховым компаниям и их агентам переманивать чужих клиентов, продавая им полисы ОСАГО с максимально возможной скидкой. Для нас с вами, в принципе, такая ситуация была более, чем приемлема. Какая нам разница, если страховая готова взять на себя ответственность за наши дорожные косяки, да еще за меньшие деньги.
                      Но с 2013 года все стало резко меняться. Высокие технологии наконец дошли до страхового рынка, появилась единая база страхователей, КБМ отвязали от автомобиля и привязали к водителю, изменился порядок оформления полиса. Но любые изменения несут в себе новые риски остаться облапошенными. Изменения ОСАГО не стали исключением.
                      Сегодня в теории, система присвоения и использования КБМ выглядит так. Вы приходите за полисом к агенту или в офис страховой компании. Они залезают в умную программу, ту самую единую базу данных, в которой находят вас, если вы уже страховались ранее. И распечатывают новый полис с уже проставленным КБМ. Изменить КБМ вручную они не могут. Это издержки автоматизации, кто в теме, тот поймет. По прошествии года, когда этот купленный полис истечет, страховая компания передает в базу сведения о вашем поведении на дороге. И следующий полис, вы будете покупать уже с новым КБМ, который вам присвоят на основании свежих данных от страховой.
                      Но логичная на первый взгляд система имеет баг. Имено баг, не фичу. Дело в том, что теперь вы можете иметь в разных полисах, выписанные на разные автомобили, разные КБМ. Так собственно, случилось и у меня. Во всех страховых полисах, в которые я был вписан, у меня была максимальная скидка на тариф, соответствующая КБМ 0,5. Так продолжалось из года в год, виновником ДТП я не становился, страховые компании, которые выдавали полисы не косячили, передавая в единую базу корректные данные.
                      Но вот в апреле 2014 года я был вписан в полис ОСАГО на Ниву, только что купленную. В полис были также вписаны молодые водители, которые почти не имели скидок. И тут была моя ошибка — я не проверил и не уточнил, какой при этом класс водителя в этом полисе проставлен у меня лично? Понятно, что этого не сделал никто. И та добрая женщина из будки около МОТОТРЭР ГИБДД, оказывающая все возможные услуги, особо не парясь, всем проставила одинаковый КБМ, по "последнему" водителю полиса, что называется. То есть всем поставили КБМ 0,9. И теперь, когда в апреле закончится этот полис ОСАГО, мой КБМ будет обновлен в базе и станет 0,9! Есть повод расстроиться.
                      Но не все так плохо. Дело в том, что система косячит в обе стороны. С одной стороны, пострадал я — водитель, покупатель ОСАГО. С другой стороны, мой КБМ 0,9 будет действовать ровно до того момента, пока не закончится другой полис ОСАГО, в который я вписан. Так, в октябре закончится полис на машину жены. И если я не попаду в ДТП на ее тачке и не буду признан виновным, то от страховой компании в единую базу уйдет более свежая информация по мне и мой КБМ восстановится до 0,5, то есть тому КБМ, который был на момент покупки полиса в октябре 2014. Главное мне теперь не вписываться в полисы ОСАГО до октября, потому как до этого срока я в любом новом полисе ОСАГО буду иметь КБМ 0,9.
                      Система нипель! Иначе не скажешь. От привязки к автомобилю, мы теперь перешли к привязке к полису. И никого из РСА (российский союз автостраховщиков), являющегося распорядителем единого реестра, не парит, что у одного и того же водителя может быть разный класс, или КБМ. Странная ситуация. Понять ее я не в силах. Объяснить могу лишь, как человек проработавший достаточно в больших бюрократических конторах, только ленью методистов, которые написали расчета и применения КБМ "на отъе…сь" и ленью руководства, которое этот порядок согласовали не читая.
                      В принципе с этим можно жить. Но, если вы вписаны только в один полис ОСАГО, и у вас произошла ошибка с КБМ, то тогда я вам искренне сочувствую. На счет того, как исправить эту ошибку, существуют рекомендации РСА. Но на сколько реально ими воспользоваться судите сами. Если вы выяснили, что ваша предыдущая страховая компания внесла неверные данные в единую базу данных в части вашего КБМ, то нужно предпринять следующие шаги:
                      1. Оправить письменную жалобу в РСА (или его региональное отделение) с указанием данных по предыдущему договору и требованием проверить и внести соответствующие изменения в единую базу. Лучше приложить копию последнего полиса ОСАГО — в нем должно быть указано правильное значение КБМ за прошлый год.
                      2. По результатам проверки данных вашего предыдущего договора РСА выявит ошибку и внесет необходимые изменения в АИС РСА.
                      3. РСА направит вам соответствующий письменный ответ.
                      4. Далее действовать, как указано в письме РСА. Если вы уже заключили договор ОСАГО с применением более высокого (неправильного) значения КБМ, то вы сможете потребовать в страховой компании перерасчета и возврата излишне уплаченной вами части страховой премии.
                      К слову сказать, по телефону горячей линии мне не удалось дозвониться в РСА ни разу за две недели, агенты и сотрудники страховых компаний внятных разъяснений дать не могут — для них эта единая база как черный ящик. И еще, имейте ввиду, что если вам попался полис ОСАГО датированный 2015 годом и написанный от руки — с вероятность 99,99% он фальшивый. Теперь все полисы только распечатываются.
                      Вот, наверное и все, чем я хотел с вами поделиться сегодня. Удачи на дорогах.

                      www.drive2.ru

                      КБМ ОСАГО 2020 год | Проверить КМБ (бонус-малус) по базе онлайн для скидок

                      При безаварийном использовании ТС и оформлении нового полиса ОСАГО предоставляется 5% скидка за каждый безаварийный год по КБМ.

                      Коэффициент КБМ, определяющий класс водителя.

                      Система бонус-малус - апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

                      КБМ -  это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

                      Тот, кто оформляет автогражданку впервые, получает 3 водительский класс. Если в течение года с момента приобретения полиса автомобилист не стал виновником ДТП и ни разу не обратился за страховой выплатой, водитель повышает свой класс с третьего на четвертый. При этом КБМ снижается на 5 процентов. Так, третий класс ОСАГО соответствует коэффициенту КБМ = 1. Максимальному классу соответствует КБМ = 2.45, минимальному – 0.5.

                      Таблица КМБ ОСАГО 2019 года

                      Приведенная таблица поможет рассчитать КБМ для скидок по обязательному страхованию в зависимости от количества ДТП.

                       

                      Проверить КБМ ОСАГО онлайн?

                      В настоящий момент каждый водитель может рассчитать КБМ по ОСАГО для себя, воспользовавшись базой КБМ РСА. Запрос отправляется на конкретную указанную дату, не забудьте поставить галочку согласия на обработку ваших данных.

                      Достаточно быстро вы получите всю информацию по вашему КБМ, которая есть в базе российского союза страховщиков. Информация может не соответствовать действительности, поэтому перед онлайн оформлением полиса обязательного страхования проверьте, актуальные данные в базе или нет. Если у вас последний год не было аварий, возможно данные по КБМ надо обновить.

                      www.vbr.ru

                      Как повысить КБМ в РСА

                      Водители, покупающие страховку ОСАГО, имеют возможность приобретать ее со скидкой за безаварийное управление транспортным средством. Это довольно неплохое поощрение для тех, кто не становится виновником ДТП. Использование коэффициента бонус-малус (КБМ) позволяет сократить расходы на страховку максимально в половину. Поэтому если накопленный процент скидки по какой-либо причине снижается, становится меньше или вообще приравнивается к 1, это довольно неприятно для водителя. В связи с этим многие владельцы полисов ОСАГО ищут пути, которые позволят повысить КБМ.

                      Как увеличить КБМ по ОСАГО

                      Увеличить КБМ можно постепенно, ежегодно, аккуратно управляя автомобилем, не становясь виновником аварий. Таким образом можно ежегодно увеличивать свои бонусы на 5%, которые суммируются им могут достичь 50% стоимости полиса ОСАГО. Это довольно приличная сумма, которую можно сэкономить, если не попадать в аварии.

                      Но часто случается, что КБМ незаконно, по случайности или по другой причине становится ниже, что является довольно неприятной неожиданностью для добросовестного водителя. Многие из страхователей вообще даже не подозревают, что имеют право на такую скидку.

                      В этом случае нужно знать, что можно исправить КБМ в базе АИС, которая объединяет данные всех страховщиков по ОСАГО. Страховые компании должны обязательно вносить в эту базу достоверные данные по каждому клиенту, оформившему ОСАГО. Восстановлением КБМ также занимаются страховые компании, это входит в их компетенцию. Поэтому для поднятия размера скидки нужно обращаться сразу в страховую компанию.

                      Как повысить КБМ ОСАГО по базе РСА

                      Увеличить КБМ можно несколькими способами. Основные из них:

                      • заявление в страховую компанию;
                      • жалоба в РСА;
                      • обращение в ЦБ РФ.

                      В первую очередь необходимо обращаться в СК, которая продала водителю страховой полис ОСАГО. Для этого придется написать заявление в двух экземплярах на имя ее руководителя. В нем нужно указать свои данные, а также номер ВУ, дату приобретения, номер нового полиса и старого. В заявлении требуется просить увеличить КБМ, указать, по какой причине (не было ДТП, неверные данные в базе, не присвоен следующий класс и др.).

                      Подписанное заявление нужно занести в СК и зарегистрировать у секретаря. СК в течение 10 дней его рассмотрит и вынесет свой вердикт. Если попытка обращения будет успешной, КБМ повысят.

                      Увеличить КБМ можно через Центробанк. Для этого нужно зайти на его официальный сайт, выбрать «Интернет-приемную», нажать на «Подать жалобу». Прокрутив открывшуюся страницу вниз, нужно найти блок «ОСАГО», чтобы выбрать в нем вкладку «Неверное применение КБМ», и внести в специальную форму свою жалобу. Рассмотрение жалобы осуществляется на протяжении месяца. Результат будет зависеть от комплекта прикрепленных к заявлению документов, лаконичности и полноты изложенных требований.

                      Эффективно работает способ повышения скидки через РСА. На специальном бланке, который можно найти на его сайте, нужно написать заявление с просьбой о пересмотре коэффициента бонус-малус. В заявлении нужно детально описать размер КБМ за предыдущий страховой период, указать, что не было ДТП, есть большой страховой безаварийный стаж, но при покупке нового полиса обнаружилось, что коэффициент стал меньше (сохранен на прежнем уровне, или вообще обнулен). В связи с этим нужно просить РСА о пересчете КБМ.

                      Приложив к заявлению подтверждающие документы (копии) можно отправлять заявление в РСА. Жалоба будет рассмотрена на протяжении месяца, и при положительном результате будет выполнен перерасчет бонуса в большую сторону.

                      Как повысить КБМ, если нет машины

                      В случае отсутствия машины можно повысить КБМ, если вписаться в чужой полис ОСАГО к водителю с примерно таким же размером скидки. Водитель, имеющий более высокий размер КБМ не захочет переплачивать за страховку, при оформлении которой размер скидки будет насчитываться по водителю, внесенному в полис страхования  с наименьшим класcом страхового риска.

                      Если водитель, не имеющий авто будет проходить по базе АИС РСА по чужой страховке, ежегодно он может рассчитывать на получения дополнительных 5% скидки. И при покупке автомобиля может заключить договор страхования ОСАГО на выгодных для себя условиях.

                      www.sravni.ru

                      Как определить бонус-малус

                            В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже второй год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям самого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и, связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю. 

                           Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО (все называют его "СКИДКИ по осаго"). Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. Вы можете заказать у нас полис ОСАГО и мы сохраним скидки, которые положены Вам по закону, если они отображены в базе РСА.

                            Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

                      Важно! Класс при страховании впервые - 3

                      Класс на начало срока страхования

                      Коэффициент

                      (КБМ)

                      Класс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев

                      0 страховых выплат

                      1 страховая выплата

                      2 страховые выплаты

                      3 страховые выплаты

                      4 и более страховые выплаты

                      М

                      2,45

                      0

                      М

                      М

                      М

                      М

                      0

                      2,3

                      1

                      М

                      М

                      М

                      М

                      1

                      1,55

                      2

                      М

                      М

                      М

                      М

                      2

                      1,4

                      3

                      1

                      М

                      М

                      М

                      3

                      1

                      4

                      1

                      М

                      М

                      М

                      4

                      0,95

                      5

                      2

                      1

                      М

                      М

                      5

                      0,9

                      6

                      3

                      1

                      М

                      М

                      6

                      0,85

                      7

                      4

                      2

                      М

                      М

                      7

                      0,8

                      8

                      4

                      2

                      М

                      М

                      8

                      0,75

                      9

                      5

                      2

                      М

                      М

                      9

                      0,7

                      10

                      5

                      2

                      1

                      М

                      10

                      0,65

                      11

                      6

                      3

                      1

                      М

                      11

                      0,6

                      12

                      6

                      3

                      1

                      М

                      12

                      0,55

                      13

                      6

                      3

                      1

                      М

                      13

                      0,5

                      13

                      7

                      3

                      1

                      М

                      Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев. 

                      2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса. 

                      3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год. 

                      4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата. 

                      5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1. 

                      6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования. 

                      7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период. 

                            Так что остается только пожелать всем автомобилистам безаварийной езды!  А Если вдруг у Вас и произошел страховой случай, не стоит тратить время и пытаться найти лучший для себя вариант по стоимости, цены будут абсолютно одинаковы во всех страховых компаниях, так как все проверяют класс бонус-малус по базе РСА. После того, как уточнили свой класс, Вы можете в Нашем калькуляторе ОСАГО онлайн рассчитать стоимость полиса на новый год.

                      Автор . Дата публикации 27 Августа 2014.

                      www.autostrahovanye.ru


                      Смотрите также



      © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
      Карта сайта, XML.