Mercedes CLK 320 (218л) › Бортжурнал › Характеристики двигателя М112 Надежность и Недостатки
Полный размер
Характеристики двигателя М112
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant Марка двигателя M112 Годы выпуска 1997-н.в. Материал блока цилиндров алюминий Система питания инжектор Тип V-образный Количество цилиндров 6 Клапанов на цилиндр 3 Ход поршня, мм 84 Диаметр цилиндра, мм 89.9 Степень сжатия 10 Объем двигателя, куб.см 3199 Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5600 218/5700 (моя модификация) 224/5600
Топливо 95 Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг ~150 Расход топлива, л/100 км 14.4 — город 7.5 — трасса 9.9 — смешан.
Расход масла, гр./1000 км до 800 Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0 При замене лить, л ~7.5 Замена масла проводится, км 7000-10000 Рабочая температура двигателя, град. ~90 Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода 300+ — на практике —
Тюнинг, л.с. 500+ — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался на
Mercedes-Benz C 320 W203 Mercedes-Benz CLK 320 C208 Mercedes-Benz CLK 320 C209 Mercedes-Benz E 320 W210 Mercedes-Benz E 320 W211 Mercedes-Benz ML 320 W163 Mercedes-Benz S 320 W220 Mercedes-Benz SL 320 R129 Mercedes-Benz SLK 320 R170 Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639 Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639 Chrysler Crossfire
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличии от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной. В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320. Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43. Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
Модификации двигателей М 112 Е 32 1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин. 3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163. 4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129. 5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220. 6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203. 7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170. 8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211. 9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин. 10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203. 11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.
1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка. 2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет. Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
Тюнинг двигателя Мерседес М112 Чип-тюнинг. Компрессор Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На
www.drive2.ru
Mercedes M102 2.3 | Неисправности, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя М102
Производство
Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя
M102
Годы выпуска
1980-1996
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
карбюратор/инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
2 4 (для М102.983)
Ход поршня, мм
80.25 80.2
Диаметр цилиндра, мм
95.5
Степень сжатия
8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см
2298 2299
Мощность двигателя, л.с./об.мин
95-185/5200-6200 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин
170-235/2500-4500 (см. модификации)
Топливо
92
Экологические нормы
до Евро 1
Вес двигателя, кг
~165
Расход топлива, л/100 км (для E230 W124) — город — трасса — смешан.
12.0 7.2 9.0
Расход масла, гр./1000 км
до 1500
Масло в двигатель
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л
5.0 4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л
~4.0
Замена масла проводится, км
7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.3 л.
Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм. Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос. В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.
Модификации двигателей М102 E23/V23
1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2. 2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин. 3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2. 4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123. 5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. 6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124. 7. M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201. 8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. 9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460. 10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. 11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.
Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.
Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23
Компрессор
Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель M104 E32 | Проблемы, ремонт, масло, тюнинг и др.
Характеристики двигателя М104
Производство
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя
M104
Годы выпуска
1991-1998
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
6
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
84
Диаметр цилиндра, мм
89.9
Степень сжатия
9.2 10 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см
3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин
220-231/5500-5800 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин
310-315/3750-4100 (см. модификации)
Топливо
95
Экологические нормы
—
Вес двигателя, кг
—
Расход топлива, л/100 км (для E320 W124) — город — трасса — смешан.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
600+ —
Двигатель устанавливался
Mercedes-Benz 320 E / E 320 W124 Mercedes-Benz E 320 W210 Mercedes-Benz 300 SE W140 Mercedes-Benz S 320 W140 Mercedes-Benz SL 320 R129 SsangYong Chairman W
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.
Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией. Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы. Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.
Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.
Модификации двигателей М 104 Е 32
1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140. 2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129. 3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124. 4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140. 5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.
1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки. 2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок. Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.
Тюнинг двигателя Мерседес М104
Компрессор. Турбо
Переделка 3.2 л в 3.6 л. AMG одна из самых первых мыслей у владельца М104 Е32, однако для реализации подобных проектов потребуется заменить коленвал, шатуны, поршни, доработать ГБЦ, заменить распредвалы и форсунки, насос и прочее прочее. Проще либо сразу купить двигатель Mercedes-Benz M104 E36 AMG, либо установить наддув на стандартный двигатель и получить еще больше мощности. Для этих целей подойдет какой-нибудь скромный компрессор кит (например на Eaton M62), надуть 0.5 бар в стандартную поршневую на толстой прокладкой ГБЦ, с форсунками на 350 сс и более производительным топливным насосом, выхолопом 3», настроить на MegaSquirt/VEMS получим ~300 л.с. Вместо компрессора можно найти турбокит от Mossellman и на схожем давлении получим такую же мощность. В случае если подобная отдача покажется невысокой, нужно либо купить более мощный и современный двигатель Мерседес, либо обратить внимание на киты от Turbo Bandit, после установки которых автомобиль станет мало похож на городской.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель М 112. Вопрос про шило и мыло. — Mercedes E-class Estate, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2
Доброго здоровья Всем, и гостям и Вам, друзья однофорумчане! Снова я с Вами!
Тема "тюнинга" такая избитая и замусоленная, что мне даже страшно об этом подумать. Особенно, если это касается двигателя… На моей машине установлен самый дохлый двигатель из бензиновой линейки рестайловых Мерседес W 210. Это — не забвенный М112 Е24, он-же 112.911…
Полный размер
М112.
Моторчик в целом не плохой, не капризный, проблем с ним особых не возникает. Работает исправно, тянет машину ровно, в спарке с мостом 3.7 и увеличенными по диаметру колесами, вполне ровно и бодро едет. В городском потоке машина не отстает от современных авто. При желании, поддерживая нужные обороты двигателя и выбирая ту или иную передачу, можно и порезвиться и обогнать, когда это потребуется. Расход топлива, в городском цикле, при плотном движении, "от светофора до светофора" в пределах 12-14 литров на сотню км. Расхода масла, даже по заводским "канонам" практически нет, если точнее, это 50-100 грамм на 10 000 км пробега. И вроде-бы всё не плохо, может даже и хорошо, можно кататься и не заморачиваться… Вот только и пробег перевалил за 260 000 км и звуки мотор издает не самые приятные на слух… Опять-же, гильзы алюминиевые, подвержены и износу и задирообразованию… Я пока не определился, может пора заменить катализаторы и это именно из-за них (точнее из-за левого) машина как-бы трещит и фыркает при разгоне. То, что это звенит стронгер, не верю, звук несколько иной, именно как у развалившегося катализатора (про Евро-2 и вырезание катализаторов не пишите, не хочу.) Мне проще и понятнее поменять катализаторы, ибо возможностей куча, это и Б/У катализаторы с "японских" Мерседесов и банально универсальные катализаторы. В этом случае, и то и другое, не иначе, чем лотерея… Хотя, я могу и приварить флянцы к банке катализатора, сделав его универсально-сменным, нет проблем. Нужно и можно провести доскональную ревизию мотора, это — определенно! — Замерить компрессию в цилиндрах. — Заглянуть в каждый цилиндр, оценить износ и поискать задиры стенок. — Замерить давление масла в разных режимах работы мотора. — Снять нижнюю часть поддона и узнать, что всё плохо или не очень… — Вкладыши смотреть смысла не вижу, если возникнет явный стук, всё будет понятно без разбора. Всё это скорее всего состоится зимой, во время "зимней спячки", но не факт, поживём-увидим… Но, есть и шальные мыслишки поменять моторчик, прикупив нечто с "японского" Мерседеса… И вот тут встает вопрос. А что-же именно выбрать? М113-й, отпадает точно, проще машину поменять. Всё-же 112-й и проще и удобнее, и если не смотреть модель и номер, отличить мотор от мотора на машине не возможно. Из 112-х, выбирая из пяти вариантов, я наковырял инфы и задумался…
М 112, 2.4 литра. — Ход поршня — 73.5 мм. — Диаметр цилиндров — 83.2 мм. — Степень сжатия — 10. — Диаметр впускных клапанов — 30 мм, выпускных — 34 мм. — Крутящий момент, Нм/об.мин — 225/3000. — Мощность двигателя, л.с./об.мин — 170/5900.
М 112, 2.6 литра. — Ход поршня — 68.2 мм. — Диаметр цилиндров — 89.9 мм. — Степень сжатия — 11. — Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм. — Крутящий момент, Нм/об.мин — 240/4500. — Мощность двигателя, л.с./об.мин — 177/5750.
М 112, 2.8 литра. — Ход поршня — 73.5 мм. — Диаметр цилиндров — 89.9 мм. — Степень сжатия — 10. — Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм. — Крутящий момент, Нм/об.мин — 265/3000 или 270/3000 (в зависимости от модификации) — Мощность двигателя, л.с./об.мин — 197/5800 или 204/5700 (в зависимости от модификации).
М 112, 3.2 литра. — Ход поршня — 84 мм. — Диаметр цилиндров — 89.9 мм. — Степень сжатия — 10. — Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм. — Крутящий момент, Нм/об.мин — 270/2750, 310/3000, 315/3000 (в зависимости от модификации) — Мощность двигателя, л.с./об.мин — 190/5600, 218/5700, 224/5600 (в зависимости от модификации).
М 112, 3.7 литра. — Ход поршня — 84 мм. — Диаметр цилиндров — 97 мм. — Степень сжатия — 10. — Диаметр впускных клапанов — 38 мм, выпускных — 43 мм. — Крутящий момент, Нм/об.мин — 345/2500, 345/3000, 350/3000 (в зависимости от модификации) — Мощность двигателя, л.с./об.мин — 231/5600, 235/5750, 245/5700 (в зависимости от модификации).
По понятным соображения я не брал в расчёт расход топлива, это показатель сугубо личный. Например, я могу свободно ездить по городу с расходом в 11 литров, при этом езда не будет "пенсионная", просто буду ехать как все, и наоборот, могу разориться, расходуя 16 литров в городском цикле, при этом я буду быстрее остальных доезжать до светофора…
Что и итоге имеем? Самые мощные М112 Е32 и М112 Е37. Вот только как справится МКПП и сцепление с возросшей нагрузкой? Можно конечно не рвать и не давить на педаль акселератора "в пол"… Можно заменить диск и корзину сцепления на "дизельную" версию, они там чуть мощнее… МКПП на АКПП менять ну никак не хочется, проще и удобнее поменять машину… Греет душу и тот факт, что ездят по просторам вселенной Мерседесы с моторами 4.3 литра и на МКПП…
Вариант мотора 2.8 мне как-то не нравится, это нечто среднее, как говорится: Не рыба, ни мясо…
Остается мотор 2.6 литра, как наиболее свежий по годам выпуска и более интересный. Интересный вот в чём. — этот мотор идеально вписывается в концепцию автомобиля. — при ходе поршня 68.2 мм и диаметре цилиндров 89.9 мм, этот мотор получается кастрированной версией мотора 3.2 литра. — однако, степень сжатия у него чуть выше. — раскручиваться такой двигатель будет быстрее, нежели 2.8, 3.2 и 3.7 литра. То есть, ускоряться машина с мотором 2.6 литра будет очень не плохо. На больших скоростях мотор 2.6 понятно проиграет более мощным и объемным, но это "бабушка на-двое сказала…" Я и с мотором 2.4 литра и подобранным под него мостом, не проигрываю пока ни кому… Ну или почти не кому…
Есть и маленькие НО. НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, можно использовать более "скоростные" редуктора мостов. А это не что иное, как экономия топлива, или иными словами говоря, эти моторы "возьмут" топлива не столь и больше… НО, с моторы 3.2 и 3.7 литра более эластичные и тяговитые, что позволит тошнить при городской езде 60-80 км (камеры везде!) на оборотах 1500-2000… Опять-же говорим о расходе топлива. НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, можно в случае "оказии" ускориться или повысить скорость, без переключения передач. НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, проще и обогнать на трассе, в этом случае, когда исход времени идет на секунды и ситуация меняется мгновенно, моторы 3.2 и 3.7 очень актуальны.
Вариант с мотором 2.4, пусть и в идеальном варианте, как-то "Не То Пальто…" Всё-же хочется…как-бы это сказать правильно…новых ощущений от езды и более резвого движения. Особенно, на фоне современных авто, водятелам которых порой явно хочется показать, что я еду на "древней, как говно мамонта, машине…"
Интересно ВАШЕ, коллективное мнение, интересны "подводные камни", с которыми ВЫ сталкивались при замене двигателей на более мощные, интересна и замена форсунок и перенастройка работы инжектора, с целью экономии топлива, интересно на сколько я заблуждаюсь, в том или ином вопросах, задумав такую афёру… Интересно ВСЁ. Любые нюансы. Пишите.
P.S. Напомню, моторы М 113, М 119 и АйМыЖо версии не предлагать, о компрессорах не писать, валы с увеличенными кулачками забыть, дизеля сугубо для Баварских Трактористов… 😂😂😂 И давайте, больше позитива! Нытья мне точно не надо. Не до этого 🙈.
За сим, прощаюсь. Но, обещаю вернуться…
Полный размер
Столик теперь скучает без меня. В силу семейных обстоятельств, не до гаража теперь…
Всем желаю Мира и Добра! Будьте Счастливы! И берегите своих родных, только они искренне радуются Вашим успехам и грустят над неудачами.
www.drive2.ru
Двигатель М111 Е23 | Неисправности, ремонт, тюнинг
Характеристики двигателя М111
Производство
Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя
M111
Годы выпуска
1995-н.в.
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания
инжектор
Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
88.4
Диаметр цилиндра, мм
90.9
Степень сжатия
8.8 10.4 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см
2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин
143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин
210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) (см. модификации)
Топливо
95
Экологические нормы
Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.)
Вес двигателя, кг
—
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — город — трасса — смешан.
10.0 6.4 8.3
Расход масла, гр./1000 км
до 1000
Масло в двигатель
0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л
5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979)
При замене лить, л
~5.0 ~7.0 ~8.5
Замена масла проводится, км
7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
— 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
300+ —
Двигатель устанавливался
Mercedes-Benz C 230 W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W202 Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203 Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor W208 Mercedes-Benz E 230 W210 Mercedes-Benz ML 230 W163 Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170 Mercedes-Benz Sprinter W901-905 Mercedes-Benz V 230/ Vito 114 W638 SsangYong Kyron SsangYong Musso SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 2.3 л.
Очередной старший представитель семейства М111 (в него входили еще М111 Е18, М111 Е20 и М111 Е22) появился в 1995 году и заменил прошлый 2.3-литровый М102 Е23, который к этому моменту полностью устарел и не соответствовал духу времени. Новый М111 Е23 обзавелся компактным чугунным блоком цилиндров, как на М111 Е20, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров (был 89.9 мм) и другим коленвалом, с увеличенным до 88.4 мм ходом поршня, относительно Е20. Головка блока цилиндров такая же, как и на двухлитровом родственном силовом агрегате, с двумя распредвалами и 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Параллельно с атмосферником выпускался и компрессорный вариант, на котором использовался нагнетатель Eaton M62. В приводе ГРМ использовалась цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1. Через 5 лет после запуска в производство, вся серия М111 подверглась глубоким модификациям, в новых версиях используется блок цилиндров с ребрами жесткости, новая шатунно-поршневая группа, увеличена степень сжатия, доработаны камеры сгорания и каналы ГБЦ, применены индивидуальные катушки зажагания, изменена топливная система с другими форсунками, заменены свечи, внедрена электронная дроссельная заслонка, улучшены экологические показатели до класса Евро 4, вместо компрессора Eaton M62 установили нагнетатель Eaton M45 и еще ряд других более мелких изменений (общее количество 100+). Отличить новые двигатели можно по обозначению EVO и году выпуска, а именно младше 2000 г.в. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.
Выпуск M111 E23 продолжался вплоть до самого 2006 года, когда он окончательно уступил место новому компрессорному M271 E18 ML.
Модификации двигателей М111 Е23
1. M111.970 (1995 — 2005 г.в.) — первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso. 2. M111.973 (1996 — 2000 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170. 3. M111.974 (1994 — н.в.) — аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton. 4. M111.975 (1996 — 2000 г.в.) — аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208. 5. M111.977 (1998 — 2000 г.в.) — версия M111.970 для Mercedes-Benz ML 230 W163. 6. M111.978 (1995 — 2003 г.в.) — версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин. 7. M111.979 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905. 8. M111.980 (1995 — 2003 г.в.) — аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638 9. M111.981 (2001 — 2002 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170. 10. M111.984 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.
Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M111 2.3 л.
Данная силовая установка аналогична М111 Е20 и ее проблемы такие же, как и на младшем собрате, прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Mercedes M111 E23
Компрессор
Проводить манипуляции по увеличению мощности двигателя имеет смысл только с компрессорной версией, так как с атмосферником делать что-либо не выгодно и куда проще вместо него купить другой мощный двигатель Mercedes-Benz. В версии M111 E23 ML можно заменить шкив компрессора, прошиться соответствующей спортивной прошивкой и получить около 230 л.с. Вместе со спортивным выхлопом отдачу можно поднять до 240 л.с., двигаться дальше на 111-м движке смысла нет, проще заменить на более мощный.